учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Кадастры и право
Направленность (профиль) Управление земельными ресурсами и объектами недвижимости
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 2
- 10.001. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ В СФЕРЕ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 12 октября 2021 г. N 718н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 ноября 2021 г., регистрационный N 65841);
- 10.009. Профессиональный стандарт "ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 29 июня 2021 г. N 434н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июля 2021 г., регистрационный N 64367);
Зав. кафедрой Гунтыпова Е.Э.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Семиусова А.С.
(представитель работодателя)
Задачи: Изучение основных направлений и подходов к определению концепции проектного управления, теоретических основ организации проектной деятельности в земельно-имущественном комплексе, практических форм организации проектной деятельности в земельно-имущественном комплексе, рассмотрение методологии проведения оценки эффективности проектов; формирование навыков оценки экономической эффективности проектов в землеустройстве
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла;
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
Знать
Уровень 1
ИД-1 - не знает и не понимает как видеть образ результата деятельности и пла-нировать последовательность шагов для достижения данного результата
ИД-2 - не знает и не понимает как управлять проектом на всех этапах жизненного цикла
Уровень 2
ИД-1 - плохо знает и понимает как видеть образ результата деятельности и планировать последовательность шагов для достижения данного результата
ИД-2 - плохо знает и понимает как управлять проектом на всех этапах жизненного цикла
Уровень 3
ИД-1 - знает и понимает как видеть образ результата деятельности и планировать последовательность шагов для достижения данного результата, но имеются небольшие неточности
ИД-2 - знает и понимает как управлять проектом на всех этапах жизненного цикла, но имеются небольшие неточности
Уровень 4
ИД-1 - в полной мере знает и понимает как видеть образ результата деятельности и планировать последовательность шагов для достижения данного результата
ИД-2 - в полной мере знает и понимает как управлять проектом на всех этапах жизненного цикла
Уметь
Уровень 1
ИД-1 - не умеет видеть образ результата деятельности и планировать последовательность шагов для достижения данного результата
ИД-2 - не умеет управлять проектом на всех этапах жизненного цикла
Уровень 2
ИД-1 - умеет видеть образ результата деятельности и планировать последовательность шагов для достижения данного результата а, но имеются грубые ошибки
ИД-2 - умеет управлять проектом на всех этапах жизненного цикла, но имеются грубые ошибки
Уровень 3
ИД-2 - умеет хорошо управлять проектом на всех этапах жизненного цикла, но имеются небольшие неточности
Уровень 4
ИД-1 - умеет на высоком уровне видеть образ результата деятельности и планировать последовательность шагов для достижения данного результата
ИД-2 - умеет на высоком уровне управлять проектом на всех этапах жизненного цикла
Владеть
Уровень 1
ИД-1 - не владеет навыками видеть образ результата деятельности и планировать последовательность шагов для достижения данного результата
ИД-2 - не владеет навыками управления проектом на всех этапах жизненного цикла
Уровень 2
ИД-1 - плохо владеет навыками видеть образ результата деятельности и планировать последовательность шагов для достижения данного результата
ИД-2 - плохо владеет навыками управления проектом на всех этапах жизненного цикла
Уровень 3
ИД-1 - хорошо владеет навыками видеть образ результата деятельности и планировать последовательность шагов для достижения данного результата
ИД-2 - хорошо владеет навыками управления проектом на всех этапах жизненного цикла
Уровень 4
ИД-1 - владеет в совершенстве видеть образ результата деятельности и планировать последовательность шагов для достижения данного результата
ИД-2 - владеет в совершенстве навыками управления проектом на всех этапах жизненного цикла
ПКС-5: Способен разрабатывать планы организационно-технических мероприятий, оценивать эффективность инновационных решений, технологических рисков при их реализации
Знать
Уровень 1
ИД-1 - не знает и не понимает как проводить расчеты по проекту в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ
ИД-2 - не знает и не понимает как составлять комплексные планы-графики выполнения работ
Уровень 2
ИД-1 - плохо знает и понимает как проводить расчеты по проекту в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ
ИД-2 - плохо знает и понимает как составлять комплексные планы-графики выполнения работ
Уровень 3
ИД-1 - знает и понимает как проводить расчеты по проекту в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных про-грамм, но имеются небольшие неточности
ИД-2 - знает и понимает как составлять комплексные планы-графики выполнения работ, но имеются небольшие неточности
Уровень 4
ИД-1 - в полной мере как проводить расчеты по проекту в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ
ИД-2 - в полной мере знает и понимает как составлять комплексные планы-графики выполнения работ
Уметь
Уровень 1
ИД-1 - не умеет проводить расчеты по проекту в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных про-грамм
ИД-2 - не умеет составлять комплексные планы-графики выполнения работ
Уровень 2
ИД-1 - умеет проводить расчеты по проекту в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых
ИД-2 - умеет составлять комплексные планы-графики выполнения работ, но имеются грубые ошибки
Уровень 3
ИД-1 - умеет хорошо проводить расчеты по проекту в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных про-грамм, но имеются небольшие неточности
ИД-2 - умеет хорошо составлять комплексные планы-графики выполнения работ, но имеются небольшие неточности
Уровень 4
ИД-1 - умеет на высоком уровне проводить расчеты по проекту в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ
ИД-2 - умеет на высоком уровне составлять комплексные планы-графики выполнения работ
Владеть
Уровень 1
ИД-1 - не владеет навыками проведения расчетов по проекту в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ
ИД-2 - не владеет навыками составления комплексных планов-графиков выполнения работ
Уровень 2
ИД-1 - плохо владеет навыками проведения расчетов по проекту в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ
ИД-2 - плохо владеет навыками составления комплексных планов-графиков выполнения работ
Уровень 3
ИД-1 - хорошо владеет навыками проведения расчетов по проекту в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ
ИД-2 - хорошо владеет навыками составления комплексных планов-графиков выполнения работ
Уровень 4
ИД-1 - владеет в совершенстве навыками проведения расчетов по проекту в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ
ИД-2 - владеет в совершенстве навыками составления комплексных планов-графиков выполнения работ
ИД-2 - не знает и не понимает как управлять проектом на всех этапах жизненного цикла
ИД-2 - плохо знает и понимает как управлять проектом на всех этапах жизненного цикла
ИД-2 - знает и понимает как управлять проектом на всех этапах жизненного цикла, но имеются небольшие неточности
ИД-2 - в полной мере знает и понимает как управлять проектом на всех этапах жизненного цикла
ИД-2 - не умеет управлять проектом на всех этапах жизненного цикла
ИД-2 - умеет управлять проектом на всех этапах жизненного цикла, но имеются грубые ошибки
ИД-2 - умеет хорошо управлять проектом на всех этапах жизненного цикла, но имеются небольшие неточности
ИД-2 - умеет на высоком уровне управлять проектом на всех этапах жизненного цикла
ИД-2 - не владеет навыками управления проектом на всех этапах жизненного цикла
ИД-2 - плохо владеет навыками управления проектом на всех этапах жизненного цикла
ИД-2 - хорошо владеет навыками управления проектом на всех этапах жизненного цикла
ИД-2 - владеет в совершенстве навыками управления проектом на всех этапах жизненного цикла
ПКС-5: Способен разрабатывать планы организационно-технических мероприятий, оценивать эффективность инновационных решений, технологических рисков при их реализации;
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
Знать
Уровень 1
ИД-1 - не знает и не понимает как видеть образ результата деятельности и пла-нировать последовательность шагов для достижения данного результата
ИД-2 - не знает и не понимает как управлять проектом на всех этапах жизненного цикла
Уровень 2
ИД-1 - плохо знает и понимает как видеть образ результата деятельности и планировать последовательность шагов для достижения данного результата
ИД-2 - плохо знает и понимает как управлять проектом на всех этапах жизненного цикла
Уровень 3
ИД-1 - знает и понимает как видеть образ результата деятельности и планировать последовательность шагов для достижения данного результата, но имеются небольшие неточности
ИД-2 - знает и понимает как управлять проектом на всех этапах жизненного цикла, но имеются небольшие неточности
Уровень 4
ИД-1 - в полной мере знает и понимает как видеть образ результата деятельности и планировать последовательность шагов для достижения данного результата
ИД-2 - в полной мере знает и понимает как управлять проектом на всех этапах жизненного цикла
Уметь
Уровень 1
ИД-1 - не умеет видеть образ результата деятельности и планировать последовательность шагов для достижения данного результата
ИД-2 - не умеет управлять проектом на всех этапах жизненного цикла
Уровень 2
ИД-1 - умеет видеть образ результата деятельности и планировать последовательность шагов для достижения данного результата а, но имеются грубые ошибки
ИД-2 - умеет управлять проектом на всех этапах жизненного цикла, но имеются грубые ошибки
Уровень 3
ИД-1 - умеет хорошо видеть образ результата деятельности и планировать последовательность шагов для достижения данного результата, но имеются небольшие неточности
ИД-2 - умеет хорошо управлять проектом на всех этапах жизненного цикла, но имеются небольшие неточности
Уровень 4
ИД-1 - умеет на высоком уровне видеть образ результата деятельности и планировать последовательность шагов для достижения данного результата
ИД-2 - умеет на высоком уровне управлять проектом на всех этапах жизненного цикла
Владеть
Уровень 1
ИД-1 - не владеет навыками видеть образ результата деятельности и планировать последовательность шагов для достижения данного результата
ИД-2 - не владеет навыками управления проектом на всех этапах жизненного цикла
Уровень 2
ИД-1 - плохо владеет навыками видеть образ результата деятельности и планировать последовательность шагов для достижения данного результата
ИД-2 - плохо владеет навыками управления проектом на всех этапах жизненного цикла
Уровень 3
ИД-1 - хорошо владеет навыками видеть образ результата деятельности и планировать последовательность шагов для достижения данного результата
ИД-2 - хорошо владеет навыками управления проектом на всех этапах жизненного цикла
Уровень 4
ИД-1 - владеет в совершенстве видеть образ результата деятельности и планировать последовательность шагов для достижения данного результата
ИД-2 - владеет в совершенстве навыками управления проектом на всех этапах жизненного цикла
Знать
Уровень 1
ИД-1 - не знает и не понимает как проводить расчеты по проекту в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ
ИД-2 - не знает и не понимает как составлять комплексные планы-графики выполнения работ
Уровень 2
ИД-1 - плохо знает и понимает как проводить расчеты по проекту в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ
ИД-2 - плохо знает и понимает как составлять комплексные планы-графики выполнения работ
Уровень 3
ИД-1 - знает и понимает как проводить расчеты по проекту в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных про-грамм, но имеются небольшие неточности
ИД-2 - знает и понимает как составлять комплексные планы-графики выполнения работ, но имеются небольшие неточности
Уровень 4
ИД-1 - в полной мере как проводить расчеты по проекту в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ
ИД-2 - в полной мере знает и понимает как составлять комплексные планы-графики выполнения работ
Уметь
Уровень 1
ИД-1 - не умеет проводить расчеты по проекту в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных про-грамм
ИД-2 - не умеет составлять комплексные планы-графики выполнения работ
Уровень 2
ИД-1 - умеет проводить расчеты по проекту в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных про-грамм, но имеются грубые ошибки
ИД-2 - умеет составлять комплексные планы-графики выполнения работ, но имеются грубые ошибки
Уровень 3
ИД-1 - умеет хорошо проводить расчеты по проекту в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных про-грамм, но имеются небольшие неточности
ИД-2 - умеет хорошо составлять комплексные планы-графики выполнения работ, но имеются небольшие неточности
Уровень 4
ИД-1 - умеет на высоком уровне проводить расчеты по проекту в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ
ИД-2 - умеет на высоком уровне составлять комплексные планы-графики выполнения работ
Владеть
Уровень 1
ИД-1 - не владеет навыками проведения расчетов по проекту в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ
ИД-2 - не владеет навыками составления комплексных планов-графиков выполнения работ
Уровень 2
ИД-1 - плохо владеет навыками проведения расчетов по проекту в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ
ИД-2 - плохо владеет навыками составления комплексных планов-графиков выполнения работ
Уровень 3
ИД-2 - хорошо владеет навыками составления комплексных планов-графиков выполнения работ
Уровень 4
ИД-1 - владеет в совершенстве навыками проведения расчетов по проекту в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ
ИД-2 - владеет в совершенстве навыками составления комплексных планов-графиков выполнения работ
ИД-2 - не знает и не понимает как составлять комплексные планы-графики выполнения работ
ИД-2 - плохо знает и понимает как составлять комплексные планы-графики выполнения работ
ИД-2 - знает и понимает как составлять комплексные планы-графики выполнения работ, но имеются небольшие неточности
ИД-2 - в полной мере знает и понимает как составлять комплексные планы-графики выполнения работ
ИД-2 - не умеет составлять комплексные планы-графики выполнения работ
ИД-2 - умеет составлять комплексные планы-графики выполнения работ, но имеются грубые ошибки
ИД-2 - умеет хорошо составлять комплексные планы-графики выполнения работ, но имеются небольшие неточности
ИД-2 - умеет на высоком уровне составлять комплексные планы-графики выполнения работ
ИД-2 - не владеет навыками составления комплексных планов-графиков выполнения работ
ИД-2 - плохо владеет навыками составления комплексных планов-графиков выполнения работ
ИД-2 - хорошо владеет навыками составления комплексных планов-графиков выполнения работ
ИД-2 - владеет в совершенстве навыками составления комплексных планов-графиков выполнения работ
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Коллоквиум
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc.; справочно - правовая система «Консультант плюс».
2. Управление проектами землеустройства : методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «Управление проектами землеустройства» обучающихся очной и заочной формы направления подготовки 21.04.02 Землеустройство и кадастры / сост.: Т. М. Коменданова, Н. В. Ангапова, Г. Г. Хамнаева. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2018. - 27 с. - URL: https://elib.bgsha.ru/sotru/01855. - Режим доступа: Электронная библиотека БГСХА. - Загл. с титул. экрана. - Б. ц. - Текст : электронный.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Определения проекта.
2. Его основные характеристики и измерения.
4. История управления проектами.
5. Методология управления проектами.
6. Стандарты управления проектами.
7. Основные элементы проектной деятельности.
8. Субъекты проектирования.
9. Объекты проектирования.
10. Участники проекта.
11. Окружение проекта.
12. Класс проекта.
13. Тип проекта.
14. Масштаб проекта.
15. Длительность проекта.
16. Сложность проекта.
17. Вид проекта.
18. Процессы инициации проекта.
19. Процессы планирования.
20. Процессы организации и исполнения.
21. Контроль исполнения.
22. Завершение проекта.
23. Задачи предпроектного анализа.
24. Методы и виды предпроектного анализа.
25. Подготовительные работы.
26. Разработка предварительного описания содержания проекта.
27. Разработка плана управления проектом.
28. Руководство и управление исполнением проекта.
29. Мониторинг и управление работами проекта.
30. Общее управление изменениями.
31. Закрытие проекта.
32. Цикл проекта.
33. Управление ориентированное на результат.
34. Планирование ориентированное на результат.
35. Управление временем.
36. Определение состава и последовательности работ.
37. Оценка продолжительности работ.
38. Разработка расписания.
39. Планирование ресурсов.
40. Бюджетирование проекта.
41. Методы контроля стоимости проекта.
42. Контроль затрат.
43. Оценка инвестиционной стоимости проекта.
44. Планирование качества.
45. Обеспечение качества.
46. Контроль качества.
47. Состав команды.
48. Менеджер проекта и его обязанности.
49. Функции и требования к менеджеру проекта.
50. Признаки команды проекта.
51. Подходы к формированию команды.
52. Жизненный цикл команды.
53. Обор команды проекта.
54. Планирование командной работой.
55. Организация командной работы.
56. Планирование коммуникаций.
57. Распространение информации.
58. Отчетность по исполнению.
59. Управление участниками проекта.
60. Риски и основные ограничения проекта.
61. Риски и дополнительные факторы.
62. Цикл управления рисками проектов.
63. Анализ существующих методик оценки рисков
Вопросы для коллоквиумов
1. История развития управления проектами;
2. Мегапроекты: характеристика и реализация;
3. Малые проекты: характеристика и реализация;
4. Сценарии развития проекта и их характеристика;
5. Типичные ошибки планирования проекта и их последствия;
7. Формы выхода из проекта;
8. Возможности снижения стоимости проекта;
9. Материально-техническое обеспечение проекта;
10. Менеджмент качества проекта;
11. Формирование и развитие команды проекта;
12. Основные этапы и особенности развития управления проектами в России;
13. Участники проекта: группы участников, проблемы идентификации, типы воздействия на проект;
14. Организационные структуры проекта: особенности, сравнительная характеристика,
15. проблемы управления проектами в рамках основных оргструктур;
16. Основные аспекты планирования проекта;
17. Характеристика и этапы жизненного цикла проекта;
18. Позиционирование проектов.
19. Классификация проектов.
20. Этапы проекта.
21. Факторы, определяющие успех проекта;
22. Роль планирования в управлении проектами.
23. Планирование ресурсов и представление информации по проекту;
24. Риски и альтернативные решения.
25. Зоны ответственности в проекте.
26. Создание системы контроля проекта.
27. Роль руководителя проекта и его ответственность в достижении целей;
28. Современные принципы управления проектами
Комплект тестовых заданий
Тесты (выбрать один вариант ответа)
1. Цель проекта – это:
- Сформулированная проблема, с которой придется столкнуться в процессе выполнения проекта
- Утверждение, формулирующее общие результаты, которых хотелось бы добиться в процессе вы-полнения проекта
- Комплексная оценка исходных условий и конечного результата по итогам выполнения проекта
2. Реализация проекта – это:
- Создание условий, требующихся для выполнения проекта за нормативный период
- Наблюдение, регулирование и анализ прогресса проекта
- Комплексное выполнение всех описанных в проекте действий, которые направлены на достижение его целей
3. Проект отличается от процессной деятельности тем, что:
- Процессы менее продолжительные по времени, чем проекты
- Для реализации одного типа процессов необходим один-два исполнителя, для реализации проекта требуется множество исполнителей
- Процессы однотипны и цикличны, проект уникален по своей цели и методам реализации, а также имеет четкие срока начала и окончания
4. Что из перечисленного не является преимуществом проектной организационной структуры?
- Объединение людей и оборудования происходит через проекты
- Командная работа и чувство сопричастности
- Сокращение линий коммуникации
5. Что включают в себя процессы организации и проведения контроля качества проекта?
- Проверку соответствия уже полученных результатов заданным требованиям
- Составление перечня недоработок и отклонений
- Промежуточный и итоговый контроль качества с составлением отчетов
6. Метод освоенного объема дает возможность:
- Освоить минимальный бюджет проекта
- Выявить, отстает или опережает реализация проекта в соответствии с графиком, а также подсчи-тать перерасход или экономию проектного бюджета
- Скорректировать сроки выполнения отдельных процессов проекта
7. Какая часть ресурсов расходуется на начальном этапе реализации проекта?
- 9-15 %
- 15-30 %
- до 45 %
8. Какие факторы сильнее всего влияют на реализацию проекта?
- Экономические и социальные
- Экономические и организационные
- Экономические и правовые
9. Назовите отличительную особенность инвестиционных проектов:
- Большой бюджет
- Высокая степень неопределенности и рисков
- Целью является обязательное получение прибыли в результате реализации проекта
10. Что такое веха?
- Знаковое событие в реализации проекта, которое используется для контроля за ходом его реализации
- Логически взаимосвязанные процессы, выполнение которых приводит к достижению одной из целей проекта
11. Участники проекта – это:
- Потребители, для которых предназначался реализуемый проект
- Заказчики, инвесторы, менеджер проекта и его команда
- Физические и юридические лица, непосредственно задействованные в проекте или чьи интересы могут быть затронуты в ходе выполнения проекта
12. Тест. Инициация проекта является стадией в процессе управления проектом, по итогам которой:
- Объявляется окончание выполнения проекта
- Санкционируется начало проекта
- Утверждается укрупненный проектный план
13. Что такое предметная область проекта?
- Объемы проектных работ и их содержание, совокупность товаров и услуг, производство (выполне-ние) которых необходимо обеспечить как результат выполнения проекта
- Направления и принципы реализации проекта
- Причины, по которым был создан проект
14. Для чего предназначен метод критического пути?
- Для определения сроков выполнения некоторых процессов проекта
- Для определения возможных рисков
- Для оптимизации в сторону сокращения сроков реализации проекта
15. Структурная декомпозиция проекта – это:
- Наглядное изображение в виде графиков и схем всей иерархической структуры работ проекта
- Структура организации и делегирования полномочий команды, реализующей проект
- График поступления и расходования необходимых для реализации проекта ресурсов
16. Какие факторы необходимо учитывать в процессе принятия решения о реализации инвестицион-ного проекта?
- Инфляцию и политическую ситуацию в стране
- Инфляцию, уровень безработицы и альтернативные варианты инвестирования
- Инфляцию, риски, альтернативные варианты инвестирования
17. Как называется временной промежуток между началом реализации и окончанием проекта?
- Стадия проекта
- Жизненный цикл проекта
- Результат проекта
18. В Microsoft Project есть следующие типы ресурсов:
- Материальные, трудовые, затратные
- Материальные, трудовые, временные
- Трудовые, финансовые, временные
19. Проект, который имеет лишь одного постоянного сотрудника – управляющего проектом, является матричной структурой.
- Единичной
- Ординарной
- Слабой
20. Как называется скидка, содействующая рекламе проекта?
- Стимулирующая
- Проектная
- Маркетинговая
21. Два инструмента, содействующих менеджеру проекта в организации команды, способной рабо-тать в соответствии с целями и задачи проекта – это структурная схема организации и….
- Укрупненный график
- Матрица ответственности
- Должностная инструкция
22. Назовите метод контроля фактически выполненных работ по реализации проекта, позволяющий провести учет некоторых промежуточных итогов для незавершенных работ.
- 10 на 90
- 50 на 50
- 0 к 100
23. Три способа финансирования проектов: самофинансирование, использование заемных и … средств.
- Привлекаемых
- Государственных
- Спонсорских
24. Состояния, которые проходит проект в процессе своей реализации – это … проекта.
- Этапы
- Стадии
- Фазы
25. Как называется временное добровольное объединение участников проекта, основанное на вза-имном соглашении и направленное на осуществление прибыльного, но капиталоемкого проекта?
- Консолидация
- Консорциум
- Интеграция
26. Завершающая фаза жизненного цикла проекта состоит из приемочных испытаний и …
- Опытной эксплуатации
- Модернизации
27. Как называются денежные потоки, которые поступают от каждого участника реализуемого проек-та?
- Притоки
- Активы
- Вклады
28. Как называется организационная структура управления проектами, применяемая в организациях, которые постоянно занимаются реализацией одного или нескольких проектов?
- Материнская
- Адхократическая
- Всеобщее управление проектами
29. Проект, заказчик которого может решиться увеличить его окончательную стоимость по сравнению с первоначальной, является:
- Простым
- Краткосрочным
- Долгосрочным
30. Объединение ресурсов в процессе создания виртуального офиса проекта характеризуется … не-зависимостью.
- Территориальной
- Финансовой
- Административной
Кейс-задача
Проект рекультивации карьера. Общая информация о проекте
Добыча щебня в n-ском районе N-ской области, связанная с выведением из сельскохозяйственного оборота больших площадей плодородных чернозёмов и нарушением водного режима почв, прекращена по решению областного управления Госкомприроды. Из областного бюджета выделены средства на устранение нанесённого ущерба природе и объявлен конкурс на проект рекультивации карьера. Победителем конкурса стало ЗАО «Авось», предложившее комплекс мероприятий, включающий:
• устройство на месте отработанного карьера водохранилища с последующей организацией на его базе рыбоводческого хозяйства с полным циклом выращивания и переработки карпов и толстолобиков, а в перспективе - форели;
• строительство комплекса гидротехнических сооружений, обеспечивающих контролируемый водный режим водохранилища и прилегающих территорий;
• осуществление работ по снижению почвенной эрозии в районе разработок;
• сооружение мини-цеха по производству деликатесных рыбных продуктов.
Отходы перерабатывающего цеха предполагается использовать в качестве корма для свиней на близлежащем свиноводческом комплексе. Финансирование проекта из областного бюджета начинается с 1 сентября 2020 г.
График рабочего времени ЗАО «Авось»:
Рабочая неделя шестидневная (кроме воскресенья), рабочее время - с 9 до 18 часов с перерывом на обед с 13 до 14 часов. В субботние и предпраздничные дни рабочий день заканчивается на час раньше. В связи с тем, что зарплата рабочих, работающих в зимних условиях, вдвое выше, а затраты на эксплуатацию техники зимой возрастают в среднем на 50%, совет директоров ЗАО «Авось» принял решение не проводить никаких работ по данному проекту в период с 1 ноября по 31 марта. Праздничные дни (за исключением приходящихся на нерабочий зимний период) - 1 и 9 мая, 12 июня, 4 ноября.
План природоохранного проекта ЗАО «Авось» представлен на рис. 1.
Рис. 1. План природоохранного проекта ЗАО «Авось»
Перед ЗАО «Авось» стоит задача разработки и реализации плана выполнения первой очереди проекта. План должен обеспечивать наилучшие экономические результаты его реализации за счёт скорейшего ввода проекта в действие при условии строгого соблюдения строительных, монтажных и природоохранных технологий, применяемых в процессе капитального строительства и природообустройства, и обеспечивать минимальную вероятность срыва плановых сроков освоения капитальных вложений. На плане местности, приведённом на рис. 1, представлено расположение основных сооружений и других объектов, предусмотренных проектом (в учебных целях их количество существен-но сокращено).
Работы, предусмотренные проектом
Все денежные затраты указываются в условных рублях в расчёте на единицу ресурса. Кроме оговорённых случаев, продолжительность работ исчисляется в рабочем времени согласно распорядку дня, установленному в ЗАО «Авось».
1. Решение вопросов землеустройства.
Продолжительность: 2 недели.
Для выполнения работы необходимо привлечь одного рабочего.
Дополнительные затраты: командировочные и накладные расходы (____ руб. в неделю).
2. Проведение трубопровода от дренажной системы.
Трубопровод от дренажной системы обеспечивает 40% приточного водоснабжения пруда.
2.1. Освобождение производственной площадки цеха по переработке рыбы.
Работы по освобождению площадки начинаются после решения юридических вопросов с пользователями земельных участков, по которым пройдёт трубопровод длиной 500 м.
Продолжительность: 1 неделя.
2.2. Копка траншеи.
Земляные работы начинаются после полного завершения освобождения площадки. Иначе не удастся использовать экскаватор из-за его низкой манёвренности.
Продолжительность: 2 дня.
Для выполнения работы требуются: рабочие - 6 чел., экскаватор, автомобиль.
2.3. Прокладка труб.
Продолжительность: 1 неделя.
Для выполнения работы требуются: рабочие - 20 чел., автомобили - 2, трубы - 500 м.
2.4. Рекультивация траншеи.
Ещё до рекультивации необходимо заполнить трубопровод водой, чтобы убедиться в герметичности стыков между трубами. Поэтому рекультивация траншеи начинается не ранее завершения прокладки труб.
Продолжительность: 3 дня.
Для засыпки траншеи и укладки дёрна требуются рабочие (12 чел.). Так как траншея проходит вдоль зданий и лесополосы, бульдозер не может применяться из-за недостаточной манёвренности.
3. Проведение трубопровода от реки.
Трубопровод от реки выполняет двоякую функцию. Во-первых, он забирает воду из впадающего в реку ручья и обеспечивает 60% приточного водоснабжения пруда, заодно уменьшая водоток ручья и вызываемый им рост овражка. Во-вторых, при переполнении пруда дождевой водой излишек ее сбрасывается по трубам непосредственно в реку, минуя регулируемый поверхностный сток в целях снижения эрозии. Технически работы этой группы аналогичны работам по прокладке трубопровода от дренажной системы, за исключением следующих отличий:
- длина траншеи составит 1000 метров против 500, а глубина достигает 3,5 метров;
- освобождение площадки не требуется;
- для засыпки траншеи, ведущей к реке, можно использовать бульдозер.
Копание траншеи для второго трубопровода при этих условиях займёт 4 дня, прокладка труб - 2 не-дели, рекультивация траншеи, благодаря бульдозеру, - 3 дня. Отсутствие бульдозера увеличило бы продолжительность работ по рекультивации траншеи втрое.
4. Противоэрозионные мероприятия.
Избыток воды будет стекать из пруда естественным путем. Пропускная способность его истока будет ограничена железобетонными створками. Если вследствие ограниченной пропускной способности отточного русла уровень воды в пруде поднимется на 1,6 метра сверх норматива (что может случиться только во время половодья или при очень сильных и продолжительных дождях), её избыток будет стекать в реку не только через искусственный ручей, но и по трубопроводу, что, согласно проекту, должно предотвратить образование оврага вдоль русла водостока. Дополнительные мероприятия по предотвращению эрозии легкосмываемых почв вдоль берегов пруда и отточного русла, в том числе по предотвращению смыва плодородного слоя почвы ливневыми дождями и талыми водами, включают создание трёх искусственных пастбищ – за ручьём, вдоль ручья и близ реки - на участках, где риск водной эрозии наибольший, а также защитных лесополос вдоль балок, где возможно образование новых оврагов. Перед началом работ данной группы должны быть завершены работы по проведению трубопровода к реке и по устройству канализации цеха переработки рыбы, иначе придётся перекапывать только что посаженную лесополосу (работа 4.2) и только что засеянное культурное пастбище (работа 4.5).
4.1. Установка регулирующих створок.
Продолжительность: 5 дней.
Для выполнения работы требуются: рабочие - 8 чел., бульдозер, автомобиль и комплект железобетонных конструкций створок. Бульдозер и автомобиль используются только в течение одного дня.
4.2. Посадка лесополос.
Деревья лучше всего сажать в конце лета - начале осени.
Продолжительность: 4½ недели.
Для выполнения работы требуются: рабочие - 20 чел., автомобиль, саженцы.
4.3. Раскорчёвка кустарника на территории культурных пастбищ.
Эта работа занимает, по оценкам, от 2 до 3 недель, при этом на разных пастбищах она может, при необходимости, выполняться в разные сроки. На территории пастбища за ручьём кустарника нет. Работа требует привлечения бульдозера либо трактора. Применение бульдозера ускоряет работу в среднем на 40%.
4.4. Внесение органических удобрений на территории культурных пастбищ.
Работа выполняется по завершении раскорчёвки кустарника (где требуется) и на любом из культур-ных пастбищ может быть выполнена в течение 3 дней. На каждое пастбище требуется по одному автомобилю для доставки торфо-компоста, по одному трактору с плугом для его запашки и двое рабочих для погрузки удобрения на автомобили.
4.5. Засев культурных пастбищ.
Работа начинается по завершении внесения удобрений. Продолжительность: 3 дня.
Для выполнения работы на каждое из пастбищ требуются: рабочие - 3 чел., трактор, сеялка, семена многолетних трав.
5. Обводнение пруда.
Начинать обводнение можно после прокладки трубопроводов. Установка регулирующих створок должна предшествовать достижению шестиметровой глубины. Заполнение водоёма не может приходиться на зимнее время, зато по окончании половодья его безусловно можно считать законченным, если трубопроводы проложены и створки установлены ещё осенью. Обводнение завершается достижением 9-метровой глубины водоёма.
Продолжительность: до 6 месяцев астрономического времени.
Никаких ресурсов не требуется.
6. Разведение рыбы
Продолжительность: не менее 6 месяцев астрономического времени с момента достижения трёхметрового уровня воды.
7. Монтаж оборудования для перерабатывающего цеха
7.1. Освобождение помещения.
Цель этой работы - освободить помещение бывшего склада вблизи карьера для размещения там автоматизированной линии по переработке рыбы.
Продолжительность: 5 дней.
Для выполнения работы требуются: рабочие - 4 чел., автомобиль - 1.
7.2. Разборка стены здания.
Мини-цех планируется разместить в помещении бывшего склада. Крупногабаритное оборудование автоматизированной линии не может быть смонтировано в нём без разборки части капитальной стены. Начинается работа не ранее решения вопросов землеустройства и освобождения помещения.
Продолжительность: 4 дня.
Для выполнения работы требуются: рабочие - 20 чел.
7.3. Сооружение технического водозабора.
Работа может быть начата в любое время.
Продолжительность: 2 недели.
Для выполнения работы требуются: рабочие - 8 чел., автомобили - 2, оборудование технического водозабора.
7.4. Устройство канализации.
Так как трубы канализации пересекают обводнительные трубопроводы и заложены на меньшей глубине, целесообразно начать работы по устройству канализации после завершения работ, связанных со строительством обводнительных трубопроводов. Кроме того, стена склада должна быть уже разобрана (иначе работа задержится на 3 дня и потребует не менее 6 работников при любом варианте выполнения).
Продолжительность: 10 дней.
Для выполнения работы требуются: рабочие - 6 чел., сантехническое оборудование.
Альтернативный вариант.
Продолжительность: 3 дня.
Для выполнения работы требуются: рабочие - 4 чел., экскаватор, сантехническое оборудование.
7.5. Подключение газоснабжения.
Работа должна начаться не ранее чем через два дня после начала работ по устройству канализации.
Продолжительность: 1½ недели.
Для выполнения работы требуются: рабочие - 6 чел., автомобиль, оборудование для газоснабжения.
7.6. Установка автоматизированной линии.
Начало работ по установке автоматизированной линии возможно после сооружения технического водозабора, разборки стены, устройства канализации и завершения работ по подключению газоснабжения.
Продолжительность: 6 недель.
Для выполнения работы требуются: рабочие - 5 чел., автомобиль, автоматизированная линия.
7.7. Восстановление стены.
После завершения установки автоматизированной линии можно приступать к восстановлению стены.
Продолжительность: 3 дня.
Для выполнения работы требуются: рабочие - 6 чел., автомобиль, строительные материалы.
7.8. Наладка.
Пуско-наладочные работы можно начинать, как только будет восстановлена стена.
Продолжительность - 3 недели.
Для выполнения работы требуются: рабочие - 2 чел.
Дополнительные расходы: ____ руб.
7.9. Опытная эксплуатация.
Начало опытной эксплуатации требует завершения двух работ: наладки оборудования и разведения рыбы.
Продолжительность: 5 недель.
Для выполнения работы требуются: рабочие - 6 чел., автомобиль (желательно).
Дополнительные расходы: ____ руб. в день.
8. Выход первой очереди перерабатывающего цеха на проектную мощность.
Это событие наступает после завершения фазы опытной эксплуатации. С выходом цеха на проектную мощность заканчивается инвестиционная стадия проекта, и он начинает себя окупать.
Характеристика ресурсов
Руководитель. Количество - 1 чел. Оплата - ____ руб. в неделю. Работает в течение всей инвестиционной фазы проекта вплоть до выхода рыбоперерабатывающего цеха на проектную мощность.
Рабочие. Количество - 20 чел. Оплата - ___ руб. в неделю. Имеющиеся различия в квалификации и опыте работы для выполнения проекта значения не имеют.
Автомобили. Количество - 2. Стоимость эксплуатации - _____ руб. в день. Стоимость эксплуатации автомобиля включает зарплату водителя, амортизацию, стоимость текущего ремонта и горюче-смазочных материалов. При необходимости имеется возможность арендовать дополнительные автомобили (с водителями) за ___ руб. в день.
Тракторы. Количество - 2. Стоимость эксплуатации - _____ руб. в день.
Имеется возможность привлечения дополнительных тракторов. Помимо вышеуказанных эксплуатационных издержек, это повлечёт потери в размере примерно _____ руб. в день вследствие отвлечения техники от сельскохозяйственных работ.
Сеялки. Количество - 1. Стоимость эксплуатации ____ руб. в день.
Бульдозер. Количество - 1. Стоимость эксплуатации - _____ руб. в день.
Экскаватор (роторный). Количество - 1. Стоимость эксплуатации - ____ руб. в день.
Трубы. Цена - _____ руб. за 1 км.
Железобетонные конструкции створок для регулирования оттока воды из пруда. Цена - ____ руб. за комплект, предусмотренный проектом.
Саженцы для посадки лесополос. Цена - _____ руб. за количество, предусмотренное проектом.
Семена многолетних трав для залужения берегов отточного русла. Затраты на семена нулевые, по-скольку необходимый их запас уже имеется в наличии, а альтернативные варианты его использования отсутствуют.
Оборудование технического водозабора перерабатывающего цеха.
Цена — ______ руб. за комплект.
Сантехническое оборудование. Цена - _____ руб. за комплект.
Оборудование газоснабжения. Цена - _____ руб. за комплект.
Автоматизированная линия для переработки рыбы. Цена - ______ руб. за комплект.
Строительные материалы. Стоимость количества, необходимого для восстановления стены цеха по переработке рыбы после завершения монтажных работ, -_____ руб.
Перечень экзаменационных вопросов
1. Дайте определение понятию «проект»? (УК-2, ПКС-5)
2. В чем состоит главная цель управления проектами? (УК-2, ПКС-5)
3. Назовите основные характеристики проекта. (УК-2, ПКС-5)
4. Назовите основные принципы управления проектами? (УК-2, ПКС-5)
5. Какие виды проектов существуют? (УК-2, ПКС-5)
6. Перечислите виды объектов проектирования? (УК-2, ПКС-5)
7. Раскройте понятие «Участники проекта»? (УК-2, ПКС-5)
8. На каких землях может проводиться инвентаризация земель (УК-2, ПКС-5)
9. Какие материалы, сведения подлежат сбору, изучению и анализу в проектной деятельности? (УК-2, ПКС-5)
10. Что включают в себя субъекты проектирования? (УК-2, ПКС-5)
11. Что входит в состав окружения проекта? (УК-2, ПКС-5)
12. Дайте определение понятию «Класс проекта»? Перечислите основные классы проектов.
13. Перечислите основные типы проектов? (УК-2, ПКС-5)
14. Что такое «Масштаб проекта»? (УК-2, ПКС-5)
15. Перечислите основные виды проектов? (УК-2, ПКС-5)
16. Чем обоснована длительность проекта? (УК-2, ПКС-5)
17. Чем характеризуется сложность проекта? (УК-2, ПКС-5)
18. Кем устанавливается порядок проведения контроля исполнения при управлении проектами? (УК-2, ПКС-5)
19. Перечислите процессы планирования? (УК-2, ПКС-5)
20. Что подразумевает понятие «Завершение проекта»? (УК-2, ПКС-5)
21. Дайте определение понятию «Подготовительные работы»? УК-2, ПКС-5)
22. Перечислите основные методы и виды предпроектного анализа? (УК-2, ПКС-5)
23. Каковы задачи предпроектного анализа? (УК-2, ПКС-5)
24. Перечислите основные проблемы разработки плана управления проектом? (УК-2, ПКС-5)
25. Раскройте понятия «Устав проекта»? (УК-2, ПКС-5)
26. Что включает разработка предварительного описания содержания проекта? (УК-2, ПКС-5)
27. Что такое мониторинг проекта? (УК-2, ПКС-5)
28. Функции руководителя проекта? (УК-2, ПКС-5)
29. Раскройте понятие «Цикл проекта»? УК-2, ПКС-5)
30. Для каких целей предназначено планирование ориентированное на результат? (УК-2, ПКС-5)
31. В чем заключается управление ориентированное на результат? (УК-2, ПКС-5)
32. Раскройте понятие «Управление временем»? (УК-2, ПКС-5)
33. Перечислите состав и последовательность работ? (УК-2, ПКС-5)
34. 3.Для каких целей предназначается и используется оценка продолжительности работ? (УК-2, ПКС-5)
35. В чем заключается разработка расписания при управлении временем проекта? (УК-2, ПКС-5)
36. Раскройте понятие «Контроль затрат»? (УК-2, ПКС-5)
37. Что подразумевает понятие «Бюджетирование проекта»? (УК-2, ПКС-5)
38. Назовите основные преимущества планирование ресурсов? (УК-2, ПКС-5)
39. Опишите основные методы контроля стоимости проекта. (УК-2, ПКС-5)
40. Перечислите основные методы контроля стоимости проекта? (УК-2, ПКС-5)
41. Что такое Оценка инвестиционной стоимости проекта? (УК-2, ПКС-5)
42. Раскройте понятие «Контроль качества»? (УК-2, ПКС-5)
43. Что подразумевает понятие «Планирование качества»? (УК-2, ПКС-5)
44. Чем характеризуется обеспечение качества проекта? (УК-2, ПКС-5)
45. Раскройте понятие «Состав команды»? (УК-2, ПКС-5)
46. Как осуществляется планирование командной работы? (УК-2, ПКС-5)
47. Что относится к признакам команды проекта? (УК-2, ПКС-5)
48. Какие функции и требования предъявляются к менеджеру проекта (УК-2, ПКС-5)
49. Какие существуют подходы к формированию команды? (УК-2, ПКС-5)
51. В чем заключается организация командной работы? (УК-2, ПКС-5)
52. Раскройте понятие «Управление участниками проекта»? (УК-2, ПКС-5)
53. Перечислите основные виды распространение информации? (УК-2, ПКС-5)
54. Раскройте понятие «Отчетность по исполнению»? (УК-2, ПКС-5)
55. В чем сущность планирования коммуникаций? (УК-2, ПКС-5)
56. В чём заключаются основные ограничения проекта? (УК-2, ПКС-5)
57. Что такое риски проекта? Перечислите их виды (УК-2, ПКС-5)
58. Дайте определение «Цикл управления рисками проектов»? (УК-2, ПКС-5)
1. Тема: Методология и методика предпроектного анализа
• Технология проектной деятельности: жизненный цикл проекта, его основные этапы
• Методология и методика предпроектного анализа (анализ ситуации)
• Управление интеграцией (содержанием) проекта
• Сбор данных на предпроектном этапе
• Мобилизация ресурсов проекта
• Приемы, используемые в проектной деятельности
• Дизайн-концепция
• Структура проектной деятельности
2. Тема: Управление временем проекта
• Определение состава работ
• Определение последовательности работ
• Разработка расписания
• Контроль расписания
• Сетевая модель комплекса работ
• Процедура сокращения времени
• Сокращение времени выполнения проекта
• Построение графика стоимости времени выполнения проекта
• Определение операций для сокращения времени их выполнения
3. Тема: Управление стоимостью проекта
• Основные принципы управления стоимостью проекта
• Оценка стоимости проекта
• Бюджетирование проекта
• Методы контроля стоимости проекта
4. Тема: Управление рисками проекта
• Понятие риска и неопределенности
• Риск в управлении проектами
• Подходы к управлению риском
• Принципы управления рисками проекта
• Место управления рисками в УП
• Неопределенность и влияние на проект
• Ключевые факторы успеха управления рисками проекта
• Основные процессы управления рисками проекта
• Цикл управления рисками проекта
• Планирование управления рисками
• Идентификация рисков
• Качественный анализ рисков
• Количественный анализ рисков
• Планирование мер реагирования на риски
• Мониторинг и управление рисками
Перечень примерных тем курсовых проектов
1. Земельная реформа в Российской Федерации (организационно-правовые основы).
2. регулирование образования земельных участков
3. Землеустройство как механизм управления объектами недвижимости
4. Кадастровый инженер и его деятельность.
5. Полномочия органов власти в земельных и градостроительных отношениях.
6. Ограниченное пользование чужими земельными участками (сервитут),
7. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной соб-ственности
8. Прекращение и ограничение прав на землю.
9. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
10. Система органов управления в области использования охраны земель.
12. Государственное регулирование рынка недвижимости
13. Земельные доли, связанные с ними проблемы и меры по их законодательному регулированию.
14. Территориальное зонирование и режим территориальных зон
15. Современное состояние и проблемы управления землями в Республике Бурятия
16. Возникновение прав на земельные участки для целей недропользования
17. Застройка земельных участков
18. Экономический механизм регулирования рынка земли и объектов недвижимости.
19. Автоматизированные городские информационные системы в управлении городскими территориями и городской средой.
20. Государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов.
21. Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую
Темы докладов для миниконференции
1. Тема: Методология и методика предпроектного анализа
• Технология проектной деятельности: жизненный цикл проекта, его основные этапы
• Методология и методика предпроектного анализа (анализ ситуации)
• Управление интеграцией (содержанием) проекта
• Сбор данных на предпроектном этапе
• Мобилизация ресурсов проекта
• Приемы, используемые в проектной деятельности
• Дизайн-концепция
• Структура проектной деятельности
2. Тема: Управление временем проекта
• Определение состава работ
• Определение последовательности работ
• Разработка расписания
• Контроль расписания
• Сетевая модель комплекса работ
• Процедура сокращения времени
• Сокращение времени выполнения проекта
• Построение графика стоимости времени выполнения проекта
• Определение операций для сокращения времени их выполнения
3. Тема: Управление стоимостью проекта
• Основные принципы управления стоимостью проекта
• Оценка стоимости проекта
• Бюджетирование проекта
• Методы контроля стоимости проекта
4. Тема: Управление рисками проекта
• Понятие риска и неопределенности
• Риск в управлении проектами
• Подходы к управлению риском
• Принципы управления рисками проекта
• Место управления рисками в УП
• Неопределенность и влияние на проект
• Ключевые факторы успеха управления рисками проекта
• Основные процессы управления рисками проекта
• Цикл управления рисками проекта
• Планирование управления рисками
• Идентификация рисков
• Качественный анализ рисков
• Количественный анализ рисков
• Планирование мер реагирования на риски
• Мониторинг и управление рисками
Практическое задание 1
1. Определить цель проекта.
2. Описать: удовлетворяемые в ходе реализации проекта потребности; ограничения реализации проекта; ресурсы, необходимые для реализации проекта.
3. Определить тип реализуемого проекта и обосновать свой выбор.
4. Заполнить таблицу 1 видов работ по этапам реализации проекта с указанием необходимых ресурсов и их объема согласно выбранному этапу
Заполнить табл.1 с указанием видов работ, их продолжительностью и датами их начала и окончания.
Таблица 1 Перечень и продолжительность работ по проекту
Практическое задание 2
На основе данных кейса, результатов практического задания 1 и представленных ниже данных необходимо рассчитать показатели:
• отклонение по затратам в стоимостных единицах и в процентах;
• отклонение по расписанию в стоимостных единицах и в процентах;
• процент перерасхода затрат;
• индекс освоения затрат;
• индекс освоения расписания;
• показатель прогнозного отклонения стоимости проекта.
Результаты расчётов должны быть внесены в табл. 2.
Таблица 2. Стоимость проекта рекультивации
Плановые затраты должны быть рассчитаны на основе данных о работах по каждому этапу проекта, требующихся для их выполнения ресурсов и их стоимости. На 6 этапе реализации проекта необходимо учесть дополнительные затраты в размере ___ тыс. рублей на приобретение мальков промысловых рыб для размножения, что не было предусмотрено планом реализации.
Практическое задание 3
В ходе реализации проекта произошли следующие непредвиденные изменения:
1) в период с 20 сентября по 04 октября 2020 года двое рабочих находились на больничном;
2) для выполнения работы 2.1. «Освобождение производственной площадки цеха по переработке рыбы» для освобождения площадки по факту было привлечено 10 рабочих и 2 автомобиля;
3) для посадки лесополос по факту было привлечено 15 работников.
В соответствии с изменившимися условиями производительности труда необходимо пересчитать сроки и стоимость работ по соответствующим этапам (табл. 3).
Рассчитайте отклонение по расписанию (в днях и в %) и отклонение по затратам (в руб. и в %) с учетом изменившихся обстоятельств.
Таблица 3 Структура разбиения работ по проекту рекультивации карьера
Практическое задание 4
Имеются следующие данные о расходе топлива транспортными средствами ЗАО «Авось» (табл. 4).
Таблица 4. Расход топлива транспортными средствами ЗАО «Авось»
Предприятие имеет ёмкость для хранения дизельного топлива, из которой заправляются транспортный средства.
1. Рассчитайте затраты топлива в натуральном выражении в соответствии с графиком работы транс-портных средств по проекту, используя результаты практического задания к кейсу по теме 1.
2. Определите ожидаемую дневную потребность в топливе по этапам.
3. Рассчитайте объем резервного запаса, если время поставки топлива составляет 3 рабочих дня, а время возможно задержки 1 день.
4. Определить точки заказа топлива по этапам.
Результаты расчетов необходимо внести в табл. 5.
Таблица 5. Расчет точки заказа топлива по этапам проекта рекультивации карьера
Практическое задание 5
В ходе сооружения рыбоперерабатывающего цеха были произведены инвестиционные затраты:
– на оборудование технического водозабора перерабатывающего цеха;
– на устройство канализации;
– на подключение газоснабжения;
– на приобретение и установку автоматизированной линии по переработке рыбы;
– на восстановление стены цеха по окончании монтажных работ;
– на пусконаладочные работы.
90% суммы инвестиционных затрат ЗАО «Авось» покрыло из собственных источников. Оставшиеся 10% инвестиций были осуществлены за счет привлечения кредита под 25% годовых сроком на 4 года. Амортизация автоматизированной линии по переработке рыбы производится линейным способом. Норма амортизации 10% в год. После выхода перерабатывающего цеха на проектную мощность де-нежные потоки от операционной деятельности рыбоперерабатывающего цеха стали выглядеть следующим образом (табл. 6).
Таблица 6. Операционная деятельность ЗАО «Авось» после выхода цеха на проектную мощность
1. Определите сумму кредита на покрытие 10% инвестиционных затрат.
2. Рассчитайте сумму процентов по кредиту, уплачиваемых ЗАО «Авось».
3. Рассчитайте недостающие значения показателей операционной деятельности ЗАО «Авось» (табл. 6).
4. Определите сумму выплат по кредиты, включаемых в финансовую деятельность предприятия.
6. Определите основные показатели эффективности инвестиционного проекта (ЧДД, Срок окупаемости, Индекс доходности дисконтированных инвестиций и Внутреннюю норму доходности) при норме дисконта равной 23%.
7. Сделайте вывод об экономической эффективности и финансовой реализуемости проекта.
2. Вопросы коллоквиумов
3. Перечень тестовых заданий
4. Перечень тем практических заданий (кейс-задачи)
5. Работа в малых группах
6. Миниконференция
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п