учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Землеустройство
направленность (профиль) Землеустройство
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 5
- 10.001. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ В СФЕРЕ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 12 октября 2021 г. N 718н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 ноября 2021 г., регистрационный N 65841);
- 10.009. Профессиональный стандарт "ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 29 июня 2021 г. N 434н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июля 2021 г., регистрационный N 64367);
Зав. кафедрой Семиусова А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Семиусова А.С.
(представитель работодателя)
Задачи: - изучение основных положений экономики недвижимости, основ подготовки данных, технической документации, а также путей использования информационной базы экономики недвижимости;
- формирование представлений об использовании данных экономики недвижимости для формирования предпринимательской деятельности
УК-10: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности;
ИД-2 не знает и не понимает методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей; использовать финансовые инструменты для управления личными финансами в различных областях жизнедеятельности
ИД-3 не знает и не понимает типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования, возникающие на всех этапах жизненного цикла индивида; методами оценивания индивидуальных рисков, связанных с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами
ИД-2 знает и понимает методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей; использовать финансовые инструменты для управления личными финансами в различных областях жизнедеятельности
ИД-3 знает и понимает типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования, возникающие на всех этапах жизненного цикла индивида; методами оценивания индивидуальных рисков, связанных с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами
ИД-2 в целом знает и понимает методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей; использовать финансовые инструменты для управления личными финансами в различных областях жизнедеятельности
ИД-3 в целом знает и понимает типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования, возникающие на всех этапах жизненного цикла индивида; методами оценивания индивидуальных рисков, связанных с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами
ИД-2 в совершенстве знает и понимает методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей; использовать финансовые инструменты для управления личными финансами в различных областях жизнедеятельности
ИД-3 в совершенстве знает и понимает типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования, возникающие на всех этапах жизненного цикла индивида; методами оценивания индивидуальных рисков, связанных с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами
ИД-2 не умеет применять применять методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей
ИД-3 не умеет решать и применять типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования, возникающие на всех этапах жизненного цикла индивида; методами оценивания индивидуальных рисков, связанных с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами
ИД-2 умеет применять применять методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей
ИД-3 умеет решать и применять типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования, возникающие на всех этапах жизненного цикла индивида; методами оценивания индивидуальных рисков, связанных с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами
ИД-2 в целом умеет применять применять методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей
ИД-3 в целом умеет решать и применять типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования, возникающие на всех этапах жизненного цикла индивида; методами оценивания индивидуальных рисков, связанных с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами
ИД-2 в совершенстве умеет применять применять методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей
ИД-3 в совершенстве умеет решать и применять типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования, возникающие на всех этапах жизненного цикла индивида; методами оценивания индивидуальных рисков, связанных с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами
ИД-2 не владеет навыками использования финансовых инструментов для управления личными финансами в различных областях жизнедеятельности
ИД-3 не владеет навыками решения типичных задач в сфере личного экономического и финансового планирования, возникающие на всех этапах жизненного цикла индивида; методами оценивания индивидуальных рисков, связанных с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами
ИД-2 владеет навыками использования финансовых инструментов для управления личными финансами в различных областях жизнедеятельности
ИД-3 владеет навыками решения типичных задач в сфере личного экономического и финансового планирования, возникающие на всех этапах жизненного цикла индивида; методами оценивания индивидуальных рисков, связанных с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами
ИД-2 в целом владеет навыками использования финансовых инструментов для управления личными финансами в различных областях жизнедеятельности
ИД-3 в целом владеет навыками решения типичных задач в сфере личного экономического и финансового планирования, возникающие на всех этапах жизненного цикла индивида; методами оценивания индивидуальных рисков, связанных с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами
ИД-2 в совершенстве владеет навыками использования финансовых инструментов для управления личными финансами в различных областях жизнедеятельности
ИД-3 в совершенстве владеет навыками решения типичных задач в сфере личного экономического и финансового планирования, возникающие на всех этапах жизненного цикла индивида; методами оценивания индивидуальных рисков, связанных с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами
ПКС-8: Способен использовать знания о принципах, показателях и методиках оценки объектов недвижимости и применять ее результаты;
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Процесс оценки
Процесс оценки
Процесс оценки
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
3. Определение недвижимости, структура и состав объектов недвижимости, классификация объектов недвижимости и их характеристики.
4. Право собственности и другие вещные права, виды операций с недвижимостью, правовые основы операций с недвижимостью.
5. Регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, субъекты и объекты регистрации, органы, осуществляющие регистрацию, процедура регистрации, регистрационные сборы.
6. Рынок недвижимости, основные факторы, определяющие развитие рынка недвижимости, структура рынка и его особенности.
7. Анализ рынка, цели и задачи анализа, маркетинговые исследования, анализ состояния рынка, анализ ценовой ситуации, анализ доступности и ликвидности объектов, прогнозирование состояния рынка, циклы развития рынка недвижимости.
8. Стоимость недвижимости и основные ее виды.
9. Стоимость в обмене, формы ее проявления: рыночная ликвидационная, залоговая, страховая, арендная, утилизационная.
10. Стоимость в пользовании, формы ее проявления: инвестиционная, балансовая, кадастровая.
11. Краеугольный камень теории оценки недвижимости - «рыночная стоимость».
12. Принципы, основанные на представлениях пользователя.
13. Принципы, связанные с землей, зданиями и сооружениями.
14. Принципы, связанные с рыночной средой.
15. Принцип наилучшего и наиболее эффективного использования.
16. Основные этапы процесса оценки.
17. Основная характеристика и этапы рыночного подхода.
18. Особенности определения стоимости доходным подходом.
19. Затратный подход: понятие, этапы, процесс определения стоимости.
20. Теория стоимости денег во времени.
21. Сложный процент, как инструмент оценки прогнозируемых доходов от инвестиций.
22. Шесть функций сложного процента.
23. Финансовое инвестирование в недвижимость.
24. Механизм финансирования недвижимости, привлечение заёмного капитала, типы ипотечных кредитов, обеспечение гарантий возврата ипотечного кредита.
25. Постоянный ипотечный кредит, ипотечные обязательства с переменными выплатами, финансовый левередж.
26. Налогообложение недвижимости предприятий, физических лиц.
27. Налогообложение при сделках с недвижимостью.
28. Налог на недвижимость.
Тема. Финансирование недвижимости. Ипотечное кредитование.
1. Финансовое инвестирование в недвижимость.
2. Механизм финансирования недвижимости, привлечение заёмного капитала, типы ипотечных кредитов, обеспечение гарантий возврата ипотечного кредита.
3. Постоянный ипотечный кредит, ипотечные обязательства с переменными выплатами, финансовый левередж.
Перечень вопросов к письменным опросам
Тема. Теоретические основы экономики недвижимости.
1. Понятие экономики недвижимости.
2. Основы формирования недвижимой собственности.
3. Определение недвижимости, структура и состав объектов недвижимости, классификация объектов недвижимости и их характеристики.
Тема. Правовые аспекты экономики недвижимости.
1. Право собственности и другие вещные права, виды операций с недвижимостью, правовые основы операций с недвижимостью.
2. Регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, субъекты и объек¬ты регистрации, органы, осуществля¬ющие регистрацию, процедура регистрации, регистраци¬онные сборы.
Тема. Понятие и виды стоимости.
1. Стоимость недвижимости и основные ее виды.
2. Стоимость в обмене, формы ее проявления: рыночная ликвидационная, залоговая, страховая, арендная, утилизационная.
3. Стоимость в пользовании, формы ее проявления: инвестиционная, балансовая, кадастровая.
4. Краеугольный камень теории оценки недвижимости - «рыночная стоимость».
Тема. Принципы оценки. Процесс оценки.
1. Принципы, основанные на представлениях пользователя.
2. Принципы, связанные с землей, зданиями и сооружениями.
3. Принципы, связанные с рыночной средой.
4. Принцип наилучшего и наиболее эффективного использования.
5. Основные этапы процесса оценки.
Тема. Подходы к оценке недвижимости.
1. Основная характеристика и этапы рыночного подхода.
3. Затратный подход: понятие, этапы, процесс определения стоимости.
Темы рефератов
1. Рынок недвижимости и его особенности.
2. Анализ рынка недвижимости.
3. Налогообложение недвижимости предприятий, физических лиц.
4. Налогообложение при сделках с недвижимостью.
5. Налог на недвижимость.
6. Льгот при налогообложении
Задачи теме. Теория стоимости денег во времени.
Задача 1:
Для приобретения объекта недвижимости был взят кредит на сумму 1250 тыс. руб. сроком на 3 года под 18% годовых. Определите проценты и сумму накопленного долга, цену кредита.
Задача 2:
Стоимость земельного участка, равная 340 тыс. руб., будет повышаться в течение ближайших 3 лет ежегодно на 15%. Определите его стоимость по прогнозу через каждый год.
Задача 3:
Банк предоставил организации для приобретения оборудования денежные средства в размере 300 тыс. руб. сроком на 2 года под 28% годовых. Проценты начисляются каждое полугодие. Определите сумму денежных средств, которую организация должна вернуть банку, и цену источника финансирования.
Задача 4:
Банк предоставил клиенту для приобретения объекта недвижимости кредит в размере 1600 тыс. руб. сроком на 2 года под 24% годовых. Погашение кредита — каждый квартал. Определить сумму к погашению, сумму наращений на сложные проценты, цену источника финансирования.
Комплект вопросов для коллоквиумов
Тема. Рынок недвижимости и его особенности. Анализ рынка недвижимости.
1. Рынок недвижимости, основные факторы, определяющие развитие рынка недвижимости.
2. Структура рынка и его особенности.
3. Анализ рынка
4. Цели и задачи анализа, маркетинговые исследования
5. Анализ состояния рынка
6. Анализ ценовой ситуации, анализ доступности и ликвидности объектов
7. Прогнозирование состояния рынка
8. Циклы развития рынка недвижимости.
Задача 5:
Какую сумму необходимо поместить сегодня на депозит под 12% годовых, чтобы через 4 года накопить 1240 тыс. руб. для приобретения объекта недвижимости?
Задача 6:
На счете к концу 10 года при 12 % ставке дисконта будет накоплено 7 000 руб. Начисление процента осуществляется в конце каждого года. Определите текущую стоимость.
Задача 7:
Инвестору для бесперебойного финансирования основной деятельности необходимо в будущем в течение 3 лет снимать в конце каждого года со счета по 1000 тыс. руб. Определите размер депозитного вклада сегодня, если процентная ставка 10%.
Задача 8:
Фирма сдает свободные площади в аренду. Определите текущую стоимость совокупного дохода от сдачи в аренду площадей в течение 4 лет, если сдача в аренду торговых помещений может принести ежегодный доход в размере 6700 тыс. руб., сдача в аренду складских помещений позволяет ежегодно получать 2300 тыс. руб. Ставка дисконта по каждому виду соответственно 21 и 17%.
Задача 9:
Определить размер денежных средств, накопленных на счете в течение 3 лет для покупки объекта недвижимости, если ежегодно вносить 280 тыс. руб., а банк начисляет на вклад 9% годовых.
Задача 10:
Организации для покупки объекта недвижимости предоставлен кредит в размере 9000 тыс. рублей сроком на 5 лет под 16% годовых. Какие должны быть ежегодные равновеликие выплаты по погашению кредита?
Задача 11:
Определите ежемесячные выплаты по самоамортизирующемуся кредиту в размере 78 000 тыс. руб., предоставленному предприятию на 8 лет при номинальной ставке 14% годовых для развития производственной базы.
Задача 12:
Организации для закупки оборудования требуется за 5 лет накопить 268 000 тыс. руб., депонируя ежемесячно равные денежные суммы в конце года. Ставка по вкладу 9% годовых. Определить размер ежемесячного депозита.
Дискуссия по теме «Понятия и виды стоимости»
Концепция игры
Рассматривается ситуация по определению видов стоимости объектов недвижимости. Группа делится на 4 малые группы. Каждая малая группа защищает свой вид стоимости.
Малые группы:
- группа по рассмотрению и защите рыночной стоимости;
- группа по рассмотрению и защите кадастровой стоимости;
- группа по рассмотрению и защите ликвидационной стоимости;
- группа по рассмотрению и защите инвестиционной стоимости.
Ожидаемый результат: Выбор наилучшей презентации проекта, выбор взвешенного решения по проектам
Комплект вопросов для деловой игры
Тема. Финансирование недвижимости. Ипотечное кредитование.
Обучающиеся делятся на команды и каждая команда готовит проект на ниже представленные темы, защищает его.
Необходимо раскрыть проблемы выбранной темы в Республике Бурятия или выбранного региона, предложить пути их решения и дать характеристику данной проблемы в целом в Российской Федерации.
1. Финансовое инвестирование в недвижимость.
2. Механизм финансирования недвижимости, привлечение заёмного капитала, типы ипотечных кредитов, обеспечение гарантий возврата ипотечного кредита.
3. Постоянный ипотечный кредит, ипотечные обязательства с переменными выплатами, финансовый левередж.
Перечень вопросов к письменным опросам
Темы рефератов
Задачи для решения
Комплект вопросов для коллоквиумов
Тематика для дискуссии
Деловая игра
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
для учета в рейтинге (оценка)
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п