учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Технологический факультет
Технология производства, переработки и стандартизации с.-х. продукции
Направленность (профиль) Пищевая безопасность, производство и переработка животноводческой продукции
производства продукции животноводства
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 3
производства продукции животноводства
Зав. кафедрой Дагбаева Т.Ц.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Жамьянов Б.В.
(представитель работодателя)
производства продукции животноводства. Изучение курса позволит магистранту понять и освоить
не только традиционные, но и современные промышленные технологии производства продукции
животноводства
Задачи: уметь критически оценить состояние знаний по актуальным вопросам дисциплины;-
получить четкое представление о современном состоянии научных знаний, необходимых для
обеспечения рентабельного производства продуктов животноводства на основе современных
промышленных технологий и сохранения здоровья и благополучия животных и птицы;-
изучить современные подходы к оптимизации содержания и кормления высокопродуктивных
животных;- изучить промышленные технологии производства продукции животноводства и
методы их комплексной оценки и эффективного использования;- изучить вопросы разработки
и внедрения промышленных технологий в промышленном животноводстве и птицеводстве;-
изучить возможные альтернативные подходы к рассмотрению и решению возникших проблем
в области разработки и внедрения промышленных технологий производства продуктов
животноводства.
производства продукции животноводства. Изучение курса позволит магистранту понять и освоить
не только традиционные, но и современные промышленные технологии производства продукции
животноводства
Задачи: уметь критически оценить состояние знаний по актуальным вопросам дисциплины;-
получить четкое представление о современном состоянии научных знаний, необходимых для
обеспечения рентабельного производства продуктов животноводства на основе современных
промышленных технологий и сохранения здоровья и благополучия животных и птицы;-
изучить современные подходы к оптимизации содержания и кормления высокопродуктивных
животных;- изучить промышленные технологии производства продукции животноводства и
методы их комплексной оценки и эффективного использования;- изучить вопросы разработки
и внедрения промышленных технологий в промышленном животноводстве и птицеводстве;-
изучить возможные альтернативные подходы к рассмотрению и решению возникших проблем
в области разработки и внедрения промышленных технологий производства продуктов
животноводства.
производства продукции животноводства. Изучение курса позволит магистранту понять и освоить
не только традиционные, но и современные промышленные технологии производства продукции
животноводства
Задачи: уметь критически оценить состояние знаний по актуальным вопросам дисциплины;-
получить четкое представление о современном состоянии научных знаний, необходимых для
обеспечения рентабельного производства продуктов животноводства на основе современных
промышленных технологий и сохранения здоровья и благополучия животных и птицы;-
изучить современные подходы к оптимизации содержания и кормления высокопродуктивных
животных;- изучить промышленные технологии производства продукции животноводства и
методы их комплексной оценки и эффективного использования;- изучить вопросы разработки
и внедрения промышленных технологий в промышленном животноводстве и птицеводстве;-
изучить возможные альтернативные подходы к рассмотрению и решению возникших проблем
в области разработки и внедрения промышленных технологий производства продуктов
животноводства.
производства продукции животноводства. Изучение курса позволит магистранту понять и освоить
не только традиционные, но и современные промышленные технологии производства продукции
животноводства
Задачи: уметь критически оценить состояние знаний по актуальным вопросам дисциплины;-
получить четкое представление о современном состоянии научных знаний, необходимых для
обеспечения рентабельного производства продуктов животноводства на основе современных
промышленных технологий и сохранения здоровья и благополучия животных и птицы;-
изучить современные подходы к оптимизации содержания и кормления высокопродуктивных
животных;- изучить промышленные технологии производства продукции животноводства и
методы их комплексной оценки и эффективного использования;- изучить вопросы разработки
и внедрения промышленных технологий в промышленном животноводстве и птицеводстве;-
изучить возможные альтернативные подходы к рассмотрению и решению возникших проблем
в области разработки и внедрения промышленных технологий производства продуктов
животноводства.
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла;
животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов;
выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и
разрабатывать новые методы:
технологиями производства продукции животноводства.:
ПКС-4: Способен к организации и управлению технологическими процессами в животноводстве;
животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов;
выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и
разрабатывать новые методы:
не умеет обосновать технологические решения с учетом возможных последствий для здоровья и продуктивности животных
технологиями производства продукции животноводства.:
форма текущего контроля успеваемости)
работ
производстве молока
отраслях животноводства
содержания животных
молодняка
-Технология производства молока;
-Технология производства говядины в молочном скотоводстве;
-Технология специализированного мясного скотоводства.
- Способы и системы содержания свиней;
- Типы кормления свиней;
- Виды и технология откорма свиней.
-Технология производства шерсти и баранины на крупных механизированных маточных фермах;
-Выращивание и откорм молодняка овец на промышленной основе;
- Основы полноценного кормления овец в условиях промышленного ведения овцеводства.
Технология выращивания ремонтного молодняка на птицефабриках по производству яиц;
Основные технологические приемы производства мяса-бройлеров;
Технология производства мясо-конины.
Технология выращивания ремонтного молодняка на птицефабриках по производству яиц;
Основные технологические приемы производства мяса-бройлеров;
Технология производства мясо-конины.
Периодизация индивидуального развития животных
Возрастные изменения обмен веществ, тканей и органов
Физиологические основы формирования продуктивности с.-х. животных
Изменение формирования продуктивности с возрастом
Влияние на продуктивность животных продолжительности сухостойного периода
Генетические основы формирования с.-х. животных
Некоторые особенности формирования продуктивности разных пород
Изменчивость и наследуемость признаков продуктивности с.-х. животных
Корреляция признаков продуктивности с.-х. животных
Методы оценки племенных качеств продуктивности с.-х. животных
Типы подбора и их значение для формирования продуктивности с.-х. животных. Влияние разных условий кормления молодняка на развитие и формирование продуктивности с.-х. животных
Соматос-Мини; Лактан; Комплект по определению массовой доли азота и белка по Кьельдалю «Кельтран»; Прибор для определения жира по Сокслету, Муфельная печь, Сушильный шкаф, Аквадистиллятор. аппарат вращения родотест, весы РП-150, весы РН, Весы электронные ВК-300 лабораторные, весы электронные ВК-600 лабораторные, электропечь мечта.
Список ПО: Антивирус Kaspersky, Корпоративный портал БГСХА. 1C-Битрикс, «Информационный модуль сайта – VIKON», Система Антиплагиат, Microsoft OfficeStd
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Современные промышленные технологии
производства продукции животноводства
2) охватывает все разделы дисциплины
Комплект тестовых заданий для итогового контроля
Промышленные технологии производства продукции животноводства
1. Назовите среднее содержание жира в молоке коров
А. 1 -2%
Б. 3-4%
В. 6-8%
Г. 9-10%
2. Содержание белка в молоке коров
А. 1-2%
Б. 3-3,5%
В. 6-8%
Г. 4-5%
3. Какая порода крупного рогатого скота отличается наивысшей молочной продуктивностью
А. Голштинская
Б. Холмогорская
В. Джерсейская
Г. Красная степная
4. Средняя продолжительность полового цикла у коров (дн)
А. 15
Б. 21
В. 27
Г. 35
5. Свиноматки продуцируют за лактацию молока (в среднем)
А. 100 - 120 кг
Б. 200-250 кг
В. 390-400 кг
Г. 600-700 кг
6. Среднее многоплодие свиноматок на крупных комплексах за опорос составляет
А. 7-8 поросят
Б. 8-9
В. 10-11
Г. 15-17
7. От каждой основной свиноматки за год получают А. 2 опороса
Б. 1 опорос
В. 3 опороса
Г. 3 и более опороса
8. Каким термином можно обозначить количество живых поросят в гнезде
А. Крупноплодность
Б. Многоплодие
В. Плодовитость
Г. Сохранность
9. Живой массы 100 кг свиньи, в среднем, достигают за А. 4-5 месяцев
В. 8-9 мес
Г. 24 мес
10. Затраты на 1 кг прироста у свиней составляют, в среднем А. 4-5 корм, ед
Б. 9-10
В. 7-8
Г. 2-2,5
11. Убойный выход у свиней составляет А. 60-62 %
Б. 75-85 %
В. 90%
Г. 40-45%
12. Оптимальное соотношение в стаде основных и проверяемых свиноматок
А. 1:1
Б. 1:0,5
В. 1:2
Г. 0,5:3
13. Что называется лактацией
А. Период от отела до запуска
Б. Период от отела до осеменения
В. Период от запуска до отела
Г. Период от осеменения до запуска
14. Какие факторы оказывают наибольшее влияние на молочную продуктивность
А. Содержание и кормление
Б. Кормление и порода
В. Порода и содержание
Г. Содержание и живая масса
15. Что называется сервис-периодом
А. Период от отела до запуска
Б. Период от отела до плодотворного осеменения В. Период от запуска до отела
Г. Период от запуска до осеменения
16. Когда наступает половая зрелость телок (мес) А. 6-8
Б. 9-10
В. 11-12
Г. 13-14
17. В каком возрасте наступает физиологическая зрелость крупного рогатого скота (мес)
А. 4-6
Б. 6-8
В. 18-20
Г. 25-30
18. Какую основную продукцию производит промышленная птицефабрика яичного направления
А. Пищевые яйца
Б. Мясо птицы
В. Инкубационные и пищевые яйца
Г. Пищевые и инкубационные яйца
19. Каковы выгоды клеточного выращивания бройлеров по сравнению с напольным
А. Лучшее использование помещений и корма
Б. Короче срок выращивания бройлеров и выше их скорость роста В. Увеличение оборота
Г. Нет правильного ответа
20. Наиболее сложной считается технология производства молока А. При беспривязном содержании коров
Б. При привязном с доением в переносные ведра
В. При привязном с доением в молокопровод
Г. При беспривязном с доением в молочную цистерну
21. Основным недостатком поточно-цеховой системы является А. Частое перемещение животных из цеха в цех
Б. Применение техники
В. Внедрение рациональной формы организации труда
Г. Соблюдение очередности технологических процессов
22. Какие корма являются молокогонными А. Солома сено
Б. Сочные
В. Минеральные
23. Возраст первого покрытия свиноматок А. 8-10 месяцев
Б. 6-7
В. 4-5
Г. 15-16
24. Подкормку поросят - сосунов следует начинать А. С 5-7 дневного возраста
Б. С 3-х недельного возраста
В. С возраста 30 дней после рождения Г. Непосредственно после рождения
25. Средний возраст поросят при раннем отъеме составляет А. 30-45 дней
Б. 14-21 день
В. 70-75 дней
26. За счет чего можно повысить интенсивность использования свиноматок А. Увеличения количества опоросов от одной матки
Б. Увеличение живой массы
В. Использования хряков других пород Г. Скрещивания
27. Назовите оптимальный способ содержания свиней в хозяйствах промышленного типа свиней
А. Без выгульный Б. Выгульный
В. Лагерный
В. Лагерно-пастбищный
28. Проверяемых свиноматок оценивают по результатам А. 1 -го опороса
Б. 2-х опоросов и более В. Не подлежат оценке Г. После осеменения
29. Какие корма являются основными для свиней А. Грубые
Б. Сочные
В. Концентрированные Г. Минеральные
30. Какой влажности корм считается лучшим при кормлении свиней А. Сухим
Б. Жидким В. Влажным
Г. Полусухим
Раздел 2.
Ресурсосберегающие технологии производства продукции животноводства
1. Назовите традиционную технологию мясного скотоводства в РБ А. Пастбищно-стойловая
Б. Цеховая организация производства В. Стойловая
Г. Пастбищная
2. Оптимальный вид откорма крупного рогатого скота, применяемый в условиях Забайкалья
А. На барде Б. На жоме В. На сенаже
Г. Концентраты
3. Назовите наиболее дешевые способы увеличения производства говядины А. Нагул скота
Б. Откорм выбракованных коров на концентратах В. Откорм на жоме
Г. Откорм на барде
4. Наиболее приемлемый способ выращивания телят в мясном скотоводстве А. Отъемный
Б. Подсосный
В. Режимно-подсосный Г. Режимный
5. Какая порода мясного скота выведена методом народной селекции А. казахская белоголовая
Б. калмыцкая
В. герефордская
6. Какая порода мясного скота наиболее приспособлена к природно- климатическим условиям РБ
А. казахская белоголовая Б. калмыцкая
В. герефордская
7. Какой биологической особенностью характеризуются породы мясного скота РБ
А. позднеспелостью
Б. умеренной скороспелостью В. высокой скороспелостью
8. Каков убойный выход пород мясного скота разводимых в условиях РБ А. 50 – 54 %
Б. 55 – 59 %
В. 60 – 65 %
9. Оптимальные сроки стрижки тонкорунных овец в условиях Забайкалья А. Май
Б. Июнь В. Июль Г. Август
10. Какой метод случки применяется в племенных хозяйствах по разведению тонкорунных овец
А. Вольная Б. Гаремная В. Ручная
Г. Искусственное осеменение
11. Какие сроки случки у тонкорунных овец наиболее приемлемы для условий Забайкалья
А. Сентябрь-октябрь Б. Ноябрь-декабрь
В. Январь-февраль
Г. Март-апрель
12. Назовите оптимальные сроки ягнения маток в условиях Забайкалья А. Зимнее
Б. Весеннее В. Летнее
Г. Осеннее
13. Оптимальный возраст отъема ягнят от маток (мес) А. Два
Б. Три
В. Четыре Г. Пять
14. Продолжительность хозяйственного использования овец (лет) А. 4-5
Б. 6-7
В. 8 - 9
Г. 10 -11
15. Возраст хозяйственной зрелости тонкорунных овец (лет)
А. Один
Б. Полтора В. Два
Г. Два с половиной
А. Стойловая
Б. Стойлово-пастбищная В. Пастбищно-стойловое
Г. Круглогодовое пастбищное
17. Каким убойным выходом характеризуются овцы забайкальской тонкорунной породы
А. 38 – 41 %
Б. 42 – 45 %
В. 46 – 49 %
18. Каким убойным выходом характеризуются овцы бурятской полугрубошерстной и грубошерстной пород
А. 42 – 45 %
Б. 46 – 49 %
В. 50 – 53 %
19. Какова нагрузка кобыл на полновозрастного жеребца при косячной случке, голов
А. 10-15
Б. 15-20
В. 20-25
Г. 25-30
20. Какие виды случки применяются в табунном коневодстве
А. Искусственное осеменение
Б. Косячная случка В. Ручная случка Г. Варковая случка
21. Какая система содержания лошадей бурятской и забайкальской пород применяется в условиях РБ
А. конюшенная
Б. конюшенно-пастбищная В. пастбищная
22. Какой оптимальный возраст убоя молодняка лошадей при табунном содержании
А. 7- 9 мес.
Б. 10 – 12 мес.
В. 15 – 18 мес.
23. Каким методом создана бурятская порода лошадей? А. народной селекцией
Б. вводным скрещиванием
В. воспроизводительным скрещиванием
24. Каким методом создана орловская порода лошадей? А. народной селекцией
Б. вводным скрещиванием
В. воспроизводительным скрещиванием
25. В каком возрасте жеребят проводится подкормка их заготовленными кормами?
А. 2 – 3 мес
Б. 4 – 5 мес
В. 6 – 7 мес
26. Из концентрированных кормов какой считается незаменимым для лошадей?
А. Горох Б. Ячмень В. Овес
27. Какие корма составляют основу годового рациона лошадей при их табунном содержании?
А. сочные
Б. концентрированные В. пастбищные
28. По скольким питательным элементам нормируются рационы кормления рабочих лошадей?
А. 25
Б. 27
В. 29
1. Состояние и значение скотоводства в народном хозяйстве России, Республики Бурятия. Перспективы развития отрасли.
2. Биологические и хозяйственно-полезные качества овец.
3. Характеристика рысистых пород лошадей.
4. Формирование сакманов и отар. Кошарно-базовый метод выращивания ягнят.
5. Технология воспроизводства лошадей при табунном их содержании.
6. Биологические и хозяйственно-полезные качества крупного рогатого скота молочного направления продуктивности.
7. Биологические и хозяйственно-полезные качества свиней.
8. Учет и оценка мясной продуктивности с.-х. животных.
9. Учет и оценка молочной продуктивности с.-х. животных.
10. Продолжительность жизни и хозяйственного использования с.-х. животных.
11. Физико-механические свойства шерсти.
12. Технология производства говядины на промышленной основе.
13. Технология выращивания молодняка в молочном скотоводстве.
14. Способы и техника случки кобыл.
15. Организация поточно-цеховой системы производства молока.
16. Подготовка нетелей к отелу и раздою.
18. Проведение отелов и раздой коров.
19. Технология производства яиц на промышленной основе.
20. Биологические и хозяйственно-полезные качества крупного рогатого скота комбинированного направления продуктивности.
21. Выращивание поросят-сосунов. Профилактика и лечение анемии.
22. Основные мероприятия по сохранению новорожденных телят.
23. Технология специализированного мясного скотоводства.
24. Биологические и хозяйственно-полезные качества полутонкорунных пород овец.
25. Организация и техника проведения случки и искусственного осеменения овец.
26. Биологические и хозяйственно-полезные качества пород свиней универсального типа.
27. Гибридизация в животноводстве, ее значение и условия применения.
28. Половая и хозяйственно-физиологическая зрелость крупного рогатого скота.
29. Сроки ягнения. Подготовка овцематок и помещений к ягнению.
30. Технология выращивания молодняка в мясном скотоводстве.
31. Пороки и дефекты шерсти и меры борьбы с ними.
32. Требования к технологическому отбору коров для содержания на комплексах.
33. Биологические и хозяйственно-полезные качества пород свиней скороспелого мясного направления продуктивности.
34. Организация и техника проведения стрижки овец.
35. Оценка хряков и свиноматок методом контрольного откорма потомства.
36. Технология производства мяса цыплят-бройлеров.
37. Техника проведения промышленного скрещивания в свиноводстве.
38. Продуктивное коневодство. Молочная и мясная продуктивность лошадей.
39. Выращивание поросят отъемышей до отъема.
40. Биологические и хозяйственно-полезные качества лошадей местных пород.
41. Особенности и преимущества развития промышленного птицеводства.
42. Образование, рост шерсти, ее строение. Основные типы волокон.
43. Планирование осеменений и проведение опоросов свиноматок.
44. Биологические и хозяйственно-полезные качества верховых пород лошадей.
45. Факторы, влияющие на яичную и мясную продуктивность кур.
46. Режимы инкубации куриных яиц.
47. Технология выращивания и откорма свиней на промышленной основе.
48. Технология производства мяса бройлеров.
49. Интенсивный нагул и откорм молодняка крупного рогатого скота.
50. Разные сроки ягнения овец, их преимущества и недостатки.
Темы рефератов
1. Рост и развитие свиней. Особенности роста и развития свиней в эмбриональный и постэмбриональный период.
2. Структура стада свиноводческих хозяйств различных категорий.
3. Сроки отъема поросят от свиноматок и техника его проведения.
4. Методы и способы проведения беконного откорма свиней.
5. Хозяйственно-биологические особенности свиней.
6. Оценка мясо-сальных качеств свиней.
7. Технология содержания поросят-отъемышей.
8. Технология содержания и кормления ремонтного молодняка.
9. Технология выращивания поросят-сосунов.
10. Режим использования хряков-производителей при естественной случке и искусственном осеменении.
11. Сроки отъема поросят от свиноматок. Особенности технологии выращивания поросят при раннем их отъеме.
12. Современное состояние свиноводства в России и в Республике Бурятия. Перспективы его развития в условиях рынка.
13. Народно-хозяйственное значение, современное состояние и перспективы развития скотоводства в Бурятии.
14. Системы и способы содержания молочных коров, их зоотехническое, экономическое и экологическое обоснование.
15. Нагул, его значение, организация и использование в скотоводстве.
16. Молочная продуктивность коров и факторы ее обуславливающие. Жирномолочность коров и пути ее повышения.
17. Мясная продуктивность крупного рогатого скота и пути ее повышения.
18. Породы крупного рогатого скота молочного направления продуктивности: особенности экстерьера и интерьера; их зоотехническая характеристика и значение.
19. Породы крупного рогатого скота комбинированного направления продуктивности: особенности экстерьера и интерьера; их зоотехническая характеристика и значение.
20. Породы крупного рогатого скота мясного направления продуктивности, их рациональное использование.
22. Продуктивное коневодство. Молочная и мясная продуктивность лошадей.
23. Тонкорунные, полугрубошерстные и грубошерстные породы овец, их рациональное использование.
24. Породы свиней беконного, универсального и сального типа, их рациональное использование.
25. Породы кур мясного направления продуктивности, их рациональное использование.
26. Возраст первого осеменения телок, его связь с продуктивностью и плодовитостью.
27. Технология выращивания ремонтных телок и нетелей.
28. Производство молока на промышленной основе.
29. Технология производства говядины в молочном и молочно-мясном скотоводстве.
30. Организация и сроки проведения стрижки овец, классировка шерсти.
31. Пороки и дефекты шерсти, меры борьбы с ними.
32. Шерстная продуктивность овец, ее показатели, методы зоотехнической оценки.
33. Мясная продуктивность овец, способы и факторы, влияющие на нее. Пути увеличения производства баранины.
34. Национально-региональные особенности ведения овцеводства в Бурятии. Методы разведения и технология содержания овец.
35. Организация и проведение приема и выращивания ягнят.
36. Эффективность разных сроков ягнения овцематок.
Выход чистой шерсти, его технологическое и селекционное значение, факторы его обуславливающие
37. Воспроизводство стада и выращивания ремонтного молодняка свиней.
38. Технологии откорма свиней.
39. Технология производства свинины на промышленной основе.
40. Породы свиней мясного типа, их рациональное использование.
41. Породы свиней универсального типа, их рациональное использование.
42. Современное состояние, значение и перспективы развития птицеводства в России и Бурятии.
43. Яичная продуктивность птицы и факторы обуславливающие ее.
44. Мясная продуктивность птицы и факторы обуславливающие ее.
45. Основные породы кур яичного и мясного направления, их рациональное использование.
46. Технология производства мяса бройлеров.
47. Технология производства пищевых яиц.
48. Инкубация яиц и выращивание молодняка кур.
49. Местные породы лошадей, их табунное содержание и рациональное использование.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п