учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Ландшафтный дизайн и экология
Направленность (профиль) Ландшафтное проектирование
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 2
- 10.005. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И ОЗЕЛЕНЕНИЮ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 9 сентября 2020 г. N 599н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2020 г., регистрационный N 60258);
- 10.010. Профессиональный стандарт "ЛАНДШАФТНЫЙ АРХИТЕКТОР", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 29 января 2019 г. N 48н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 февраля 2019 г., регистрационный N 53896);
Зав. кафедрой Доржиева А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Доржиева А.С.
(представитель работодателя)
взаимосвязь с архитектурой, градостроительной ситуацией и ландшафтом; принципы и методы построения садово-парковой композиции различных периодов развития ландшафтной архитектуры
Задачи: Задачи: изучить отечественную и зарубежную научно-техническую информацию в области истории садово-паркового искусства; систематизированной информации о структуре, композиции и художественном решении ряда основных исторических объектов ландшафтной архитектуры, городских ансамблей, садов, парков, национальных парков и др.; выявление основных стилевых направлений в садово-парковом искусстве, элементов и компонентов садово-паркового искусства.
взаимосвязь с архитектурой, градостроительной ситуацией и ландшафтом; принципы и методы построения садово-парковой композиции различных периодов развития ландшафтной архитектуры
Задачи: Задачи: изучить отечественную и зарубежную научно-техническую информацию в области истории садово-паркового искусства; систематизированной информации о структуре, композиции и художественном решении ряда основных исторических объектов ландшафтной архитектуры, городских ансамблей, садов, парков, национальных парков и др.; выявление основных стилевых направлений в садово-парковом искусстве, элементов и компонентов садово-паркового искусства.
ПКС-1: Способен разрабатывать проектно-изыскательскую и проектно-сметную документацию на объекты ландшафтной архитектуры;
ИД-1 ПКС-1.1.Знает нормативно-правовую документацию по составу, организации и производству работ в области ландшафтной архитектуры
ИД-2 ПКС-1.2.Умеет разрабатывать рабочую и проектную-сметную документацию на объектах ландшафтной архитектуры различного назначения
ИД-3 ПКС-1.3.Владеет методикой проведения проектно-изыскательных работ и оформления документации на объектах ландшафтной архитектуры различного назначения
ИД-2 Не знает и не понимает принципы и методы построения садово-парковой композиции различных периодов развития ландшафтной архитектуры
ИД-3 Не знает и не понимает основные стилевые направления в садово-парковом искусстве, элементы и компоненты садово- паркового искусства; методику проведения проектно- изыскательных работ и оформления документации
ИД-2 Не в полной мере знает и не понимает принципы и методы построения садово-парковой композиции различных периодов развития ландшафтной архитектуры
ИД-3 Не в полной мере знает и не понимает основные стилевые направления в садово-парковом искусстве, элементы и компоненты садово- паркового искусства; методику проведения проектно- изыскательных работ и оформления документации
ИД-2 Знает и не понимает принципы и методы построения садово-парковой композиции различных периодов развития ландшафтной архитектуры, но допускает некоторые неточности
ИД-3 Знает и не понимает основные стилевые направления в садово-парковом искусстве, элементы и компоненты садово- паркового искусства; методику проведения проектно- изыскательных работ и оформления документации, но допускает некоторые неточности
ИД-2 В полной мере знает и не понимает принципы и методы построения садово-парковой композиции различных периодов развития ландшафтной архитектуры
ИД-3 В полной мере знает и не понимает основные стилевые направления в садово-парковом искусстве, элементы и компоненты садово- паркового искусства; методику проведения проектно- изыскательных работ и оформления документации
ИД-2Не знает и не понимает принципы и методы построения садово-парковой композиции различных периодов развития ландшафтной архитектуры
ИД-3 Не знает и не понимает основные стилевые направления в садово-парковом искусстве, элементы и компоненты садово-паркового искусства; методику проведения проектно-изыскательных работ и оформления документации
ИД-2 Не в полной мере знает и не понимает принципы и методы построения садово-парковой композиции различных периодов развития ландшафтной архитектуры
ИД-3 Не в полной мере знает и не понимает основные стилевые направления в садово-парковом искусстве, элементы и компоненты садово-паркового искусства; методику проведения проектно-изыскательных работ и оформления документации
ИД-2 Знает и не понимает принципы и методы построения садово-парковой композиции различных периодов развития ландшафтной архитектуры, но допускает некоторые неточности
ИД-3 Знает и не понимает основные стилевые направления в садово-парковом искусстве, элементы и компоненты садово-паркового искусства; методику проведения проектно-изыскательных работ и оформления документации, но допускает некоторые неточности
ИД-2 В полной мере знает и не понимает принципы и методы построения садово-парковой композиции различных периодов развития ландшафтной архитектуры
ИД-3 В полной мере знает и не понимает основные стилевые направления в садово-парковом искусстве, элементы и компоненты садово-паркового искусства; методику проведения проектно-изыскательных работ и оформления документации
:
ИД-2 Не владеет навыками построения садово-парковой композиции различных периодов на объектах ландшафтной архитектуры
ИД-3 Не владеет методикой проведения проектно-изыскательных работ и оформления документации исторических объектов садово-паркового искусства
ИД-2 Не в полной мере владеет навыками построения садово-парковой композиции различных периодов на объектах ландшафтной архитектуры
ИД-3 Не в полной мере владеет методикой проведения проектно-изыскательных работ и оформления документации исторических объектов садово-паркового искусства
ИД-2 Владеет навыками построения садово-парковой композиции различных периодов на объектах ландшафтной архитектуры, но допускает некоторые неточности
ИД-3 Владеет методикой проведения проектно-изыскательных работ и оформления документации исторических объектов садово-паркового искусства, но допускает некоторые неточности
ИД-2 В полной мере владеет навыками построения садово-парковой композиции различных периодов на объектах ландшафтной архитектуры
ИД-3 В полной мере владеет методикой проведения проектно-изыскательных работ и оформления документации исторических объектов садово-паркового искусства
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Франции
Пейзажное стилевое направление в садово-парковом искусстве зарубежных
стран. Садово-парковое искусство Китая и Японии
барокко
Австрии
Пейзажные парки Англии, Германии, Франции и теоретики садово-паркового
искусства
Характерные градостроительно-архитектурные, природные факторы и
теоретические идеи периода второй половины XIX – начала XX вв
Характерные черты и особенности усадебного строительства в России II половины XIX в
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
5. Приведите примеры ландшафтных объектов Древнего Египта.
6. Перечислите основные элементы древнеегипетских садов.
8. Расскажите о ландшафтной архитектуре Междуречья.
9. Приведите примеры ландшафтных объектов Междуречья.
10. Какие ландшафтные приемы сформировались в Двуречье?
11. Назовите композиционные особенности садов и парков Двуречья.
12. Раскройте понятие персидского сада.
1. Расскажите об общественных садах Древней Греции.
2. Перечислите типы общественных садов классического периода.
3. Расскажите о зрелищных сооружениях Древней Греции.
4. Расскажите о садах для отдыха и развлечений эллинизма.
5. Перечислите основные элементы древнегреческого сада.
6. Назовите Композиционные особенности садов и парков Древней Греции.
7. Перечислите типы зрелищных сооружений Древней Греции.
8. Расскажите о типах жилища, сформировавшемся в Древнем Риме (атриумно-перистильный тип дома, виллы).
9. Расскажите о городских общественных садах Древнего Рима.
10. Что такое акведук, почему его можно отнести к ландшафтным объектам?
11. Расскажите о схеме планировки древнеримских городов.
12. Расскажите о зрелищных сооружениях Древнего Рима.
1. Перечислите типы ландшафтных объектов европейского средневековья.
2. Назовите характерные черты и элементы садов европейского средневековья.
3. Расскажите о садово-парковом искусстве России допетровского времени.
4. Расскажите о традициях мусульманского сада.
5. Расскажите об испано-мавританских садах.
6. Приведите примеры испано-мавританских садов.
7. Назовите основные элементы испано-мавританского сада.
8. Каковы характерные черты испано-мавританских садов.
9. Перечислите особенности испано-мавританских садов.
10. Расскажите о традициях садоводства в Индии.
11. Приведите примеры ландшафтных объектов в Индии.
12. Перечислите характерные особенности индийских садов.
1. Расскажите о ландшафтной архитектуре итальянского Возрождения, ее
исторических и философских истоках.
2. Какая роль в итальянском саду эпохи Возрождения отводилась основным компонентам, таким как рельеф, вода, растительность и малые архитектурные формы?
3. Назовите мастеров эпохи итальянского Возрождения, под влиянием которых сформировался итальянский сад.
4. Приведите примеры садов эпохи итальянского Возрождения.
5. Перечислите планировочные элементы садов итальянского Возрождения.
6. Назовите композиционные особенности садов итальянского Возрождения.7. Расскажите о формировании архитектуры открытых городских пространств в эпоху итальянского Возрождения.
8. Приведите примеры площадей городов Италии, получивших архитектурно-ландшафтное оформление в эпоху Возрождения.
9. Расскажите о ландшафтной архитектуре итальянского барокко.
10. Приведите примеры садов итальянского барокко.
11. Назовите особенности садов итальянского барокко.
12. Каковы основные принципы построения композиции садов итальянского
барокко?
13. Расскажите о формировании архитектуры открытых городских пространств в эпоху итальянского барокко.
14. Приведите примеры открытых пространств городов Италии, получивших архитектурно-ландшафтное оформление в эпоху барокко.
1. Расскажите о ландшафтной архитектуре французского Возрождения.
2. Приведите примеры французских садов эпохи Возрождения.
3. Расскажите о ландшафтной архитектуре Франции эпохи барокко, зарождении «французского сада» и «большого стиля».
4. Приведите примеры французских садов барокко, расскажите о них.
5. Назовите принципы композиционного построения французского сада.
6. Перечислите характерные композиционные приемы построения французского сада.
7. Каково влияние французского паркостроения на европейское градостроительство?
8. Расскажите о русской ландшафтной архитектуре эпохи барокко.
9. Приведите примеры барочных садов С.-Петербурга.
10. Приведите примеры барочных садов Москвы.
11. Назовите характерные черты русского регулярного паркостроения
1. Расскажите о ландшафтной архитектуре Китая, ее истоках, этапах, философии, традициях и т.д.
2. Расскажите о традиционных элементах китайского сада.
3. Приведите примеры больших китайских парков, расскажите о них.
4. Приведите примеры малых китайских садов философов.
5. Перечислите основные принципы садово-паркового искусства Китая.
6. Назовите характерные особенности китайского сада.
7. Расскажите о ландшафтной архитектуре Японии, ее истоках, этапах, философии, традициях и т.д.
9. Приведите примеры японских садов и парков.
10. Назовите основные типы садов Японии.
11. Назовите характерные особенности японского сада.
12. Сравните традиционные сады Китая и Японии.
1. Что повлияло на изменение стиля в ландшафтной архитектуре XVIII в.
2. Перечислите характерные черты английских парков.
3. Приведите примеры английских парков XVIII в.
4. Расскажите об архитектурно-ландшафтной организации открытых
пространств в городах Европы II пол. XIX – нач. XX в.
5. Приведите примеры общественных городских парков, созданных в XIX в.
6. Назовите характерные черты английских пейзажных парков XIX в.
7. Перечислите характерные черты пейзажного стилевого направления
Европы XVIII - нач. XIX вв. (в целом).
8. Расскажите о градостроительных концепциях конца XIХ – нач. XX вв.
9. Приведите примеры городов-садов.
10. Расскажите о русских пейзажных парках XVIII – XIX вв., приведите примеры.
11. Назовите особенности русского паркостроения XIX в.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п