учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Ландшафтный дизайн и экология
Направленность (профиль) Ландшафтное проектирование
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 1
Зав. кафедрой Доржиева А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Доржиева А.С.
(представитель работодателя)
Задачи: Задачи: ознакомить студентов со знаниями в области ландшафтной архитектуры: с основными понятиями, материалами, историей развития ландшафтной архитектуры.
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
ИД 1
ИД-2 Не знает и не понимает траекторию образовательного процесса в области ландшафтной архитектуры
ИД-3 Не знает и не понимает профессиональный кодекс ландшафтного архитектора как одно из требований рынка труда к выпускнику по направлению подготовки ландшафтная архитектура
ИД -4 Не знает и не понимает основные этапы развития образования в области ландшафтной архитектуры в мире и в стране
ИД- 5 Не умеет определять свою гражданскую позицию в области ландшафтной архитектуры
ИД-2 Не в полной мере понимает траекторию образовательного процесса в области ландшафтной архитектуры
ИД-3 Не в полной мере знает и понимает профессиональный кодекс ландшафтного архитектора как одно из требований рынка труда к выпускнику по направлению подготовки ландшафтная архитектура
ИД-4 Не в полной мере знает и понимает основные этапы развития образования в области ландшафтной архитектуры в мире и в стране
ИД-5 Не в полной мере знает и понимает возможности профессиональных союзов в саморазвитии и образовании в области ландшафтной архитектуры
ИД-2 Знает и понимает траекторию образовательного процесса в области ландшафтной архитектуры, но допускает некоторые неточности
ИД3 Знает и понимает профессиональный кодекс ландшафтного архитектора как одно из требований рынка труда к выпускнику по направлению подготовки архитектура,но допускает некоторые неточности
ИД-4 Знает и понимает основные этапы развития образования в области ландшафтной архитектуры в мире и в стране, но допускает некоторые неточности
ИД-5 Знает и понимает возможности профессиональных союзов в саморазвитии и образовании в области ландшафтной архитектуры, но допускает некоторые неточности
ИД-2 понимает траекторию образовательного процесса в области ландшафтной архитектуры рынка труда.
ИД-3 В полной мере знает и понимает профессиональный кодекс ландшафтного архитектора как одно из требований рынка труда к выпускнику по направлению подготовки ландшафтная архитектура
ИД-4 В полной мере знает и понимает основные этапы развития образования в области ландшафтной архитектуры в мире и в стране
ИД-5 В полной мере знает и понимает возможности профессиональных союзов в саморазвитии и образовании в области ландшафтной архитектуры
ИД-2 Не умеет планировать цели и задачи личностных возможностей для достижения поставленных перспектив развития
ИД-3 Не знает и не понимает профессиональный кодекс ландшафтного архитектора как одно из требований рынка труда к выпускнику по направлению подготовки ландшафтная архитектура
ИД-4 Не знает и не понимает основные этапы развития образования в области ландшафтной архитектуры в мире и в стране
ИД-5 Не знает и не понимает возможности профессиональных союзов в саморазвитии и образовании в области ландшафтной архитектуры
ИД-2 Не в полной мере умеет планировать цели и задачи личностных возможностей для достижения поставленных перспектив развития
ИД-3 Не в полной мере понимает профессиональный кодекс ландшафтного архитектора как одно из требований рынка труда к выпускнику по направлению подготовки ландшафтная архитектура
ИД-4 Не в полной мере понимает основные этапы развития образования в области ландшафтной архитектуры в мире и в стране
ИД-5 Не в полной мере понимает возможности профессиональных союзов в саморазвитии и образовании в области ландшафтной архитектуры
ИД-2 Умеет планировать цели и задачи личностных возможностей для достижения поставленных перспектив развития, но допускает некоторые неточности
ИД-3 Знает и понимает профессиональный кодекс ландшафтного архитектора как одно из требований рынка труда к выпускнику по направлению подготовки ландшафтная архитектура, но допускает некоторые неточности
ИД-4 Знает и понимает основные этапы развития образования в области ландшафтной архитектуры в мире и в стране, но допускает некоторые неточности
ИД-5 Знает и понимает возможности профессиональных союзов в саморазвитии и образовании в области ландшафтной архитектуры, но допускает некоторые неточности
ИД-2 В полной мере умеет планировать цели и задачи личностных возможностей для достижения поставленных перспектив развития
ИД-3 В полной мере знает и не понимает профессиональный кодекс ландшафтного архитектора как одно из требований рынка труда к выпускнику по направлению подготовки ландшафтная архитектура
ИД-4 В полной мере знает и не понимает основные этапы развития образования в области ландшафтной архитектуры в мире и в стране
ИД-5 В полной мере знает и не понимает возможности профессиональных союзов в саморазвитии и образовании в области ландшафтной архитектуры
ИД-2 Не владеет навыками планирования перспективных целей для саморазвития
ИД-3 Не владеет навыком формулировать свои ожидания от выбранной профессии при написании письменной работы
ИД-4 Не владеет навыком письменного формулирования ответа на поставленный вопрос
ИД-5 Не владеет навыками написания эссе по заданной теме или выступления по заданной теме
ИД-2 Не в полной мер владеет навыками планирования перспективных целей для саморазвития
ИД-3 Не в полной мер владеет навыком формулировать свои ожидания от выбранной профессии при написании письменной работы
ИД-4 Не в полной мер владеет навыком письменного формулирования ответа на поставленный вопрос
ИД-5 Не в полной мер владеет навыками написания эссе по заданной теме или выступления по заданной теме
ИД-2 Владеет навыками планирования перспективных целей для саморазвития, но допускает некоторые неточности
ИД-3 Владеет навыком формулировать свои ожидания от выбранной профессии при написании письменной работы, но допускает некоторые неточности
ИД-4 Владеет навыком письменного формулирования ответа на поставленный вопрос, но допускает некоторые неточности
ИД-5 Владеет навыками написания эссе по заданной теме или выступления по заданной теме, но допускает некоторые неточности
ИД-2 В полной мере владеет навыками планирования перспективных целей для саморазвития
ИД-3 В полной мере владеет навыком формулировать свои ожидания от выбранной профессии при написании письменной работы
ИД-4 В полной мере владеет навыком письменного формулирования ответа на поставленный вопрос
ИД-5 В полной мере владеет навыками написания эссе по заданной теме или выступления по заданной теме
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Специфика ландшафтной архитектуры как искусства
3. Природный ландшафт. Основные природные компоненты
4. Устойчивость природного комплекса. Понятие «Рекреационная нагрузка»
5. Понятие ландшафт. Виды и типы ландшафта
6. Культурный ландшафт. Термин,типы
7. Заповедные ландшафты: термин, виды заповедных ландшафтов
8. Способы охраны ценных ландшафтов. Какие существуют возможности сохранения существующего природного ландшафта
9. В чем отличие пейзажных садов и парков от регулярных.
10. Основные этапы развития профессии - ландшафтный архитектор
11. Профессия ландшафтного архитектора в современном её понимании. её цели и задачи
12. Задачи ландшафтного архитектора и должностные обязанности ландшафтного архитектора
13. Навыки и качества ландшафтного архитектора
14. Особенности профессии «Ландшафтный архитектор».
15. Кодекс профессиональной этики ландшафтного архитектора. Основные пункты
16. Назовите Профессиональные союзы, их цели и задачи
17. Назовите конкурсы, выставки, фестивали в сфере ландшафтной архитектуры. Кратко опишите их.
18. Главные направления развития ландшафтной архитектуры
19. Назовите выдающихся ландшафтных архитекторов и их объекты.
20. Ландшафтная архитектура и культурное историческое наследие. Понятия подходы к восстановлению объектов культурного наследия
21. Термин - общественное пространство. Раскройте его.
22. Этапы изыскательского, проектного и строительного процесса создания объекта ландшафтной архитектуры.
23. Виды нормативной документации в ландшафтной архитектуре
24. Что такое «зелёная архитектура»?
25. Архитектурный архетип
26. Что такое экологическое жильё?
27. Роль ландшафтной архитектуры в городской среде
28. Экологические аспекты ландшафтной архитектуры.
29. Охрана естественных ландшафтов, как основная задача ландшафтной архитектуры.
30. Научные и практические области знаний, интегрированные в ландшафтную архитектуру
31. Фредерик Лоу Олмстед и его сподвижники как создатели доктрины ландшафтной архитектуры
32. Международная федерация ландшафтных архитекторов IFLA, её структура, роль и задачи.
33. Российская ассоциация ландшафтных архитекторов АЛАРОС, её структура, роль и задачи;
2. Общественные пространства г. Улан-Удэ.
3. Успешная карьера молодых ландшафтных архитекторов. Примеры
4. Местные растения Улан-Удэнской агломерации, пригодные для озеленения.
5. Влияние природно-климатических факторов на размещение озелененных территорий.
6. Ландшафт г Улан-Удэ.
7. Понятие водно-зеленый каркас.
8. Примеры рекультивации нарушенных территорий в России
9. ООПТ на территории Бурятии.
10 Охраняемые культурные ландшафты и охраняемые ботанические сады РФ.
11. объекты культурного наследия Улан-Удэ.
12. Ландшафтный урбанизм для современного градостроительства.
13. Организация объектов ландшафтной архитектуры в структуре современного города.
14. Дополнение искусственного ландшафта природными элементами.
15. Экологизация садово-паркового искусства (идея сохранения естественности паркового ландшафта).
16. Использование возможностей традиционных и новых материалов: бетона, цветного стекла, текстиля и т.п.
18. Создание новых типов объектов садово-паркового искусства (бизнес-парки и сады производственных предприятий).
19. Возврат к традициям прошлых эпох, создание благоустроенных внутренних дворов - патио, «зеленых крыш», применение топиарного искусства и эфемерид в садово-парковом строительстве.
20. Городской ландшафт –инструмент устойчивого развития города.
Работа на занятии
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п