учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Технологический факультет
Технология производства, переработки и стандартизации с.-х. продукции
Направленность (профиль) Пищевая безопасность, производство и переработка животноводческой продукции
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 2
- 13.013. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ ПО ЗООТЕХНИИ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 14 июля 2020 г. N 423н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2020 г., регистрационный N 59263);
Зав. кафедрой Дагбаева Т.Ц.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Башкуева М.Р.
(представитель работодателя)
Задачи: Задачи: Изучить продуктивные и племенные качества сельскохозяйственных животных, отдельные виды и породы животных и птицы, знать методы работы с ними, пути производства продукции на основе органического животноводства
производства продукции животноводства
ПКС-2: Способен разрабатывать и внедрять научно обоснованные технологии животноводства;
Знать: Основы органического животноводства, научные основы обеспечения высокой продуктивности и здоровья животных, особенности управления стадом разных видов сельскохозяйственных животных
Уметь: обосновать технологические решения с учетом возможных последствий для здоровья и продуктивности животных в органическом животноводстве, использовать прикладные компьютерные программы по животноводству
Владеть: навыками анализа и управления технологическими программами и процессами в органическом животноводстве
ПКС-4: Способен к организации и управлению технологическими процессами в животноводстве;
Знать: Основы органического животноводства, научные основы обеспечения высокой продуктивности и здоровья животных, особенности управления стадом разных видов сельскохозяйственных животных
Уметь: обосновать технологические решения с учетом возможных последствий для здоровья и продуктивности животных в органическом животноводстве, использовать прикладные компьютерные программы по животноводству
Владеть: навыками анализа и управления технологическими программами и процессами в органическом животноводстве
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Преимущества органического животноводства
Содержание животных в соответствии с видовыми особенностями
Разновидности пищеварительной системы сельскохозяйственных животных
Жвачные животные
Моногастричные животные
Потребление кормов
Корма
Регистрация и контроль
Переход с обычного животноводства на органическое
Разведение и покупка животных
Регистрация и контроль
Переход с обычного животноводства на органическое
Разведение и покупка животных
Предпосылки и перспективы развития органического животноводства в Байкальском регионе
Традиционное природопользование в Байкальском регионе
Предпосылки и перспективы развития органического животноводства в Байкальском регионе
Традиционное природопользование в Байкальском регионе
Организация рационального использования пастбищных угодий
Организация рационального использования пастбищных угодий
Насатуев, Булат Дамчиевич.
Органическое животноводство : методические указания по изучению дисциплины и самостоятельной работе для обучающихся сельскохозяйственных направлений / Б. Д. Насатуев ; М-во сельского хоз-ва Рос. Федерации, Бурятская ГСХА им. В. Р. Филиппова. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2023. - 188 с. - URL: https://elib.bgsha.ru/sotru/02172. - Режим доступа: Электронная библиотека БГСХА. - Б. ц. - Текст : электронный.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. В чем отличия органического животноводства от обычного (традиционного) животноводства? (ПКС-4)
2. Каковы основные этапы развития животноводства? (ПКС-4)
3. В чем состоят преимущества органического животноводства перед обычным? (ПКС-4)
4. Какова роль животноводства в органическом сельском хозяйстве? (ПКС-4)
5. Что регламентирует постановление ЕС принятое 24 августа 1999 № 1804 / 99 / ЕС? (ПКС-6)
6. Каковы основные правила содержания животных в органическом животноводстве? (ПКС-4)
7. Каковы основные правила кормления животных в органическом животноводстве? (ПКС-4)
8. Каковы основные правила разведения и селекции животных в органическом животноводстве? (ПКС-6)
9. Каковы основные правила получения продукции и поддержания продуктивности животных в органическом животноводстве? (ПКС-4)
10. Каким образом в органическом животноводстве поддерживается здоровье животных, и как производится их лечение? (ПКС-4)
11. Какие существуют наиболее важные правила и стандарты для органического животноводства? (ПКС-4)
12. Как происходит регистрация предприятий занимающихся органическим хозяйством? (ПКС-4)
13. Как происходит контроль предприятий занимающихся органическим хозяйством? (ПКС-4)
14. Как происходит переход предприятий с обычного животноводства на органическое? (ПКС-4)
15. Каким образом регламентируется разведение животных в органическом хозяйстве и покупка их из других хозяйств? (ПКС-4)
16. Каковы на Ваш взгляд перспективы развития органического сельского хозяйства в России? (ПКС-6)
17. Что тормозит развитие органического сельского хозяйства в нашей стране? (ПКС-4)
18. С какими проблемами сталкиваются сельские товаропроизводители желающие производить продукцию по принципам органического сельского хозяйства? (ПКС-4)
19. Какие проблемы позволит решить закон об органическом о производстве органической сельскохозяйственной продукции? (ПКС-4)
20. Какие статьи и положения необходимо внести в данный закон на ваш взгляд, для обеспечения эффективного функционирования органических предприятий? (ПКС-4)
21. В чем особенности природно-климатических и экологических условий Байкальского региона для содержания различных видов животных? (ПКС-4)
22. Какие существуют предпосылки и перспективы развития органического животноводства в Байкальском регионе? (ПКС-6)
23. Охарактеризуйте традиционное природопользование в Байкальском регионе (ПКС-4)
24. Охарактеризуйте номадных животных разводящихся в Байкальском регионе (ПКС-4)
25. Дайте характеристику технологии содержания номадных животных Байкальского региона? (ПКС-4)
Примечание. В оценочные материалы входят только вопросы к экзамену. Комплект экзаменационных билетов хранится в отдельной папке согласно номенклатуре на кафедре и не выставляется в открытом доступе.
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
1. В чем состоят преимущества органического животноводства перед обычным?
2. Какова роль животноводства в органическом сельском хозяйстве?
3. Что регламентирует постановление ЕС принятое 24 августа 1999 № 1804 / 99 / ЕС
4. Каковы основные правила содержания животных в органическом животноводстве?
5. Каковы основные правила кормления животных в органическом животноводстве?
6. Каковы основные правила разведения и селекции животных в органическом животноводстве?
7. Каковы основные правила получения продукции и поддержания продуктивности животных в органическом животноводстве?
8. Каким образом в органическом животноводстве поддерживается здоровье животных, и как производится их лечение?
9. Какие существуют наиболее важные правила и стандарты для органического животноводства?
10. Как происходит регистрация предприятий занимающихся органическим хозяйством?
12. Как происходит переход предприятий с обычного животноводства на органическое?
13. Каким образом регламентируется разведение животных в органическом хозяйстве и покупка их из других хозяйств?
14. Каковы на Ваш взгляд перспективы развития органического сельского хозяйства в России?
15. Что тормозит развитие органического сельского хозяйства в нашей стране?
16. С какими проблемами сталкиваются сельские товаропроизводители желающие производить продукцию по принципам органического сельского хозяйства?
17. Какие проблемы позволит решить закон об органическом о производстве органической сельскохозяйственной продукции?
18. Какие статьи и положения необходимо внести в данный закон на ваш взгляд, для обеспечения эффективного функционирования органических предприятий?
19. В чем особенности природно-климатических и экологических условий Байкальского региона для содержания различных видов животных?
20. Какие существуют предпосылки и перспективы развития органического животноводства в Байкальском регионе?
21. Охарактеризуйте традиционное природопользование в Байкальском регионе
22. Охарактеризуйте номадных животных, разводящихся в Байкальском регионе
23. Дайте характеристику технологии содержания номадных животных Байкальского региона?
Комплект ситуационных задач
Задача 1
На свиноферме от 10 свиноматок было получено 97 поросят, из которых у 4 была наследственная аномалия – пупочная грыжа.
Вопрос 1. Как определить, кто из свиноматок является носителем данной аномалии.
Вопрос 2. Если свиноматку – носителя аномального гена оставлять для использования в стаде, как избежать рождения поросят с клиническими проявлениями пупочной грыжи.
Решение:
Ответ1. Известно, что генетическая аномалия «пупочная грыжа» наследуется по простому рецессивному типу. Поэтому оба родителя поросенка с пупочной грыжей будут иметь генотип по данному признаку Аа (гетерозиготный), то есть являться носителями. Значит, свиноматка, у которой родился такой поросенок, является носителем аномального гена.
Ответ 2. Чтобы избежать рождения поросят с аномалиями необходимо данную свиноматку не спаривать с хряком-носителем. Потомство от такой свиноматки не использовать в племенном разведении.
Задача 2
В племенном заводе по разведению крупного рогатого скота черно-пестрой породы содержание белка в молоке составляет 2,8 %. В соответствие с порядком и условиями бонитировки крупного рогатого скота молочных и молочно-мясных пород в молоке коров черно-пестрой породы содержание белка должно составлять 3,0 %. Какие факторы влияют на содержание белка в молоке?
Решение: На белковомолочность коров влияют как генетические факторы так и факторы окружающей среды. Важным фактором, влияющим на содержание белка и жира в молоке коровы, является наследственность, которая обусловлена методами племенной работы. Основной способ создания высокопродуктивных белковомолочных и жирномолочных стад - подбор на племя семейств и отдельных животных с высоким содержанием белка и жира и использование проверенных по потомству быков-производителей-улучшателей этих признаков для осеменения животных. Полноценное кормление коров обеспечивает продуцирование молока того состава, который обусловлен наследственностью. Общий недокорм приводит к снижению надоев и содержания жира и белка в молоке. Если в рационе коров переваримого протеина меньше нормы (норма 95-100 г на 1 ЭКЕ), содержание белка в молоке также снижается. С увеличением содержания протеина в рационе несколько повышается и содержание белка в молоке, однако белковый перекорм вреден для животных и экономически невыгоден. Необходимо также контролировать в рационе сахаропротеиновое отношение. Оптимальным значением его является 0,8-1,0, то есть когда на 80-100 г сахара приходится по 80-100 г переваримого протеина. Сахаропротеиновое отношение меньше 0,6 и больше 2 ухудшает использование питательных веществ рациона способствует нарушению обмена веществ в организме, снижает активность синтеза молочного жира и белка. На белковомолочность коров также влияют такие факторы как физиологическое состояние животных, продолжительность сервис- и сухостойного периодов, сезон отела, индивидуальные особенности и болезни животных.
Задача 3
На свиноводческом предприятии наблюдается большой отход поросят из-за задавливания их свиноматками. Что надо предпринять для снижения отхода поросят?
Задача 4
В конном заводе стоят два жеребца. Один – рекордист по резвости, за него заплатили очень дорого, но он имеет индекс препотентности 0,2. Другой – классный жеребец, но значительно уступает по резвости первому. Однако, его индекс препотентности 0,8. Как Вы рекомендуете использовать обоих производителей в племенном разведении.
Решение: Препотентность – способность стойко передавать свои качества потомству. О препотентности судят по индексу препотентности, который определяется в долях единицы: от 0,7 до 1,0 – высокий уровень, 0,5 – 0,69 -
Задача 5
В племенном заводе по разведению свиней крупной белой породы наблюдается низкая живая масса поросят при рождении 0,6-0,8 кг, а также высокий отход молодняка. Как повысить крупноплодность поросят и снизить падеж молодняка?
Решение: Крупноплодностью называют массу гнезда, а также массу поросенка, который он имеет при рождении. Как правило один поросенок при рождении весит порядка 1,2 кг. Крупноплодность во многом зависит от условий кормления и содержания свиноматок в период супоросности. Из практики свиноводства известно, что более крупные при рождении поросята лучше растут и развиваются, чем мелкие. Крупноплодность имеет низкую наследственную обусловленность: h2= 0,01-0,14. Значение массы поросят при рождении определяется их выживаемостью и скоростью роста в последующем. Представляет собой наследственно обусловленный признак, имеющий породные различия, зависящий также от многих факторов внутриутробного развития, среди которых большую роль играют условия кормления маток в супоросный период. Недостаток протеина в кормлении супоросных маток не только отрицательно сказывается на живой массе при рождении и выживаемости поросят, но и постоянно проявляется на показателях их роста в последующем.
1 Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
2. Комплект тестовых заданий
3.Комплект ситуационных задач
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
для учета в рейтинге (оценка)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п