учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Экономический факультет
Социально-гуманитарные науки, реклама и туризм
Направленность (профиль) Реклама и связи с общественностью в АПК
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 5
Зав. кафедрой Барлукова О.Д.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Барлукова О.Д.
(представитель работодателя)
Задачи: формирование у обучающихся системы знаний и практических навыков по применению законодательства Российской Федерации и норм международного права при осуществлении профессиональной деятельности; решение профессиональных задач исходя из действующих правовых норм
ОПК-5: Способен учитывать в профессиональной деятельности тенденции развития медиакоммуникационных систем региона, страны и мира, исходя из политических и экономических механизмов их функционирования, правовых и этических норм регулирования;
:
ОПК-7: Способен учитывать эффекты и последствия своей профессиональной деятельности, следуя принципам социальной ответственности;
:
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Представление доклада
Представление доклада
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
Перечень тем докладов, презентаций;
Перечень дискуссионных тем;
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов;
комплект тестовых заданий
Правовое регулирование связей с общественностью и рекламы
2) охватывает все разделы дисциплины
2. Основные объекты правового регулирования и саморегулирования связей с общественностью (ОПК-5; ОПК-7)
3. Основные объекты правового регулирования и саморегулирования рекламы за рубежом (ОПК-5; ОПК-7)
4. Нормативная база связей с общественностью в России(ОПК-5; ОПК-7).
5. Нормативная база российской рекламной деятельности (ОПК-5; ОПК-7).
6. Проблемы функционирования рекламного законодательства в современной России (ОПК-5;ОПК-7).
7. Этика и профессиональные стандарты в связях с общественностью (ОПК-5; ОПК-7).
8. Виды Кодексов профессионального поведения PR-специалиста: Афинский и Лиссабонский кодексы IPRA, Римская Хартия ICCO и АКОС, Кодекс профессиональных стандартов PRSA, Декларация этических принципов РАСО (ОПК-5; ОПК-7).
9. Сертификация и лицензирование профессионалов в связях с общественностью (ОПК-5;ОПК-7).
10. Ведущие национальные и международные объединения специалистов в области связей с общественностью: Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО), Европейская
Конфедерация связей с общественностью (CERP), Международная Ассоциация по связям с общественностью (IPRA) (ОПК-5; ОПК-7)
11. Крупнейшие международные независимые компании и сети агентств в области связей с общественностью (ОПК-5; ОПК-7).
12. Правовое обеспечение связей с общественностью (ОПК-5; ОПК-7).
13. Законы и нормативные акты, регулирующие общественную и коммерческую деятельность (ОПК-5; ОПК-7).
14. Закон «О рекламе» - кодифицированный источник регулирования (ОПК-5; ОПК-7).
16.Анализ рекламного рынка России как объекта приложения государственного регулирования (ОПК-5; ОПК-7).
17.Взаимоотношения субъектов рекламного процесса с правовым регулированием (ОПК-5; ОПК-7).
18.Недобросовестное коммерческое поведение субъектов рынка (ОПК-5; ОПК-7).
19.Творческие методы, приводящие к ненадлежащей рекламе, и пути борьбы с ними (ОПК-5; ОПК-7).
20.Саморегулирование рекламной деятельности в современной России (ОПК-5; ОПК-7).
21.Способы правового воздействия на рекламные общественные отношения (ОПК-5; ОПК-7).
22.Источники, регулирующие рекламную деятельность в РФ: понятие, виды, классификация (ОПК-5; ОПК-7).
23.Субъекты рекламных отношений, их права и обязанности (ОПК-5; ОПК-7).
24.Общие правовые требования к производству, размещению и распространению рекламной продукции в России. Недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и скрытая реклама (ОПК-5; ОПК-7).
25.Понятие, классификация и функции органов, осуществляющих управление в сфере рекламных отношений (ОПК-5; ОПК-7).
26.Система и компетенция органов регулирующих рекламную деятельность в РФ (ОПК-5;ОПК-7).
27.Особенности правового регулирования отношений по производству, распространению и размещению наружной рекламы (ОПК-5; ОПК-7).
28.Особенности правового регулирования отношений по производству, распространению и размещению наружной рекламы (ОПК-5; ОПК-7).
29.Особенности правового регулирования отношений по производству, распространению и размещению рекламы на транспорте и почтовых отправлениях(ОПК-5; ОПК-7).
30. Особенности правового регулирования отношений по производству, распространению и размещению в теле- и радио- программах(ОПК-5; ОПК-7).
31. Особенности правового регулирования отношений по производству, распространению и размещению рекламы в периодических печатных изданиях в кино – и видеообслуживании, справочном обслуживании (ОПК-5; ОПК-7).
32.Особенности правового регулирования отношений по производству, распространению и размещению рекламы отдельных видов товаров (ОПК-5; ОПК-7).
33.Особенности рекламы финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг (ОПК-5; ОПК-7).
34.Социальная реклама, регулирование (ОПК-5; ОПК-7)
35.Политическая реклама, законодательное регулирование (ОПК-5; ОПК-7).
36.Понятие и виды юридической ответственности за нарушения законодательства РФ о рекламе (ОПК-5; ОПК-7).
37.Уголовная ответственность за преступления совершенные на рекламном рынке РФ (ОПК-5; ОПК-7).
38.Административная ответственность за правонарушения совершенные в области производства, распространения и размещения рекламной продукции (ОПК-5; ОПК-7).
39.Гражданско-правовая ответственность за причинение ущерба, причиненного в результате размещения, распространения и производства рекламы (ОПК-5; ОПК-7).
40. Особенности договоров по размещению, распространению и поизводству рекламной продукции и его условия. Порядок их заключения, изменения и расторжения (ОПК-5; ОПК-7).
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Тема: Правовые основы регулирования рекламной деятельности: введение в проблему.
1. Виды социальных норм. Место права в системе социальных норм. Признаки права.
2. Место рекламного права в системе российского права, его специфика.
3. Объект, предмет изучения рекламного права, его принципы.
4. Понятие информационного права, его специфика.
5. Нормативно-правовые акты, составляющие законодательную основу связей с общественностью.
6. Дайте характеристику субъектов рекламной деятельности и связей с общественностью. Назовите основные проблемы, возникающие в регулировании их деятельности с точки зрения права.
7. Дайте определения понятию «реклама». В чем их сильные и слабые стороны с точки зрения законодательного регулирования рекламной деятельности?
8. Дайте характеристику понятиям: правомерное поведение, правонарушение, виды юридической ответственности.
Тема: Направления регулирования рекламной деятельности
1. Влияние рекламы и PR на жизнедеятельность современного общества. Раскройте положительные и негативные аспекты их влияния на общество.
2. Международное регулирование рекламной деятельности. Дайте характеристику Международного кодекса рекламной практики, его роль в регулировании рекламной деятельности.
3. Международное регулирование PR.
4. Деятельность международной ассоциации стандартизации в сфере PR (ISO). Классификация международных стандартов качества PR.
5. Каким образом осуществляется государственное регулирование рекламной деятельности и PR в России?
6. Какие формы негосударственного регулирования рекламной деятельности и PR существуют в мировой практике? Действуют ли подобные меры в российской действительности? Оцените их эффективность, укажите причины положения вещей.
7. Какие требования предъявляются к рекламе ФЗ «О рекламе»?
Тема: Основы государственного регулирования рекламной деятельности.
2. Раскройте понятие «нормативно-правовой акт». Виды нормативно-правовых актов.
3. Структура законодательства о рекламе и PR. Дайте характеристику системе нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность.
4. Система государственного регулирования и контроля рекламной деятельности и PR.
5. Деятельность антимонопольных органов в регулировании рекламной деятельности и PR.
6. Судебные органы в регулировании рекламной деятельности.
7. Налоговое регулирование в сфере рекламы.
Тема: Законодательство РФ о рекламе.
1. Общие требования к рекламе в соответствии с ФЗ «О рекламе». Виды ненадлежащей рекламы.
2. Право потребителей на получение исчерпывающей информации об объекте рекламы согласно ФЗ «О защите прав потребителей».
3. Специфика административно-правовых и гражданско-правовых отношений.
4. Административное правонарушение. Административная ответственность.
5. Перечислите обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
6. Виды административного наказания, предусмотренные ФЗ «О рекламе».
7. В каких передачах на радио и телевидении запрещено размещать рекламу?
Тема: Правоспособность и дееспособность субъектов деятельности в сфере рекламы.
1. Виды гражданских правоотношений, их специфика.
2. Понятие и виды предпринимательской и иной экономической деятельности.
3. Понятие правосубъектности. Виды гражданской дееспособности.
4. Правоспособность и дееспособность субъектов деятельности в сфере рекламы.
5. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в сфере рекламы и PR
Тема: Права и обязанности субъектов рекламной индустрии
1. Основания возникновения, изменения и прекращения правоотношений в сфере рекламы и PR.
2. Понятие правового статуса субъектов рекламной деятельности.
3. Организационно-правовые формы субъектов рекламной деятельности.
4. Характеристика порядка рассмотрения и разрешения споров в сфере рекламы и PR.
5. Рассмотрение и разрешение споров в сфере рекламы арбитражными судами.
Тема: Федеральная антимонопольная служба РФ.
1. Государственный контроль и надзор в сфере рекламы и PR. Деятельность ФАС РФ по контролю рекламной деятельности на территории страны (цель, задачи деятельности и полномочия ФАС России).
2. Раскройте основные функции антимонопольного органа в сфере контроля рекламной деятельности и PR.
3. Порядок предоставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями информации в антимонопольный орган.
4. Проанализируйте порядок рассмотрения дел о нарушениях законодательства о рекламе согласно «Правилам рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства России о рекламе (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508)».
5. Изучите основные направления деятельности Экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе по применению законодательства о рекламе.
Тема: Государственная регистрация и лицензирование.
1. Понятие, цели и принципы государственной регистрации.
2. Понятие рекламной фирмы, ее признаки.
3. Порядок создания и ликвидации рекламных фирм.
4. Лицензирование. Государственная регистрация.
5. Специализация рекламных агентств, их характеристика.
6. Организационная структура рекламного агентства.
7. Тема: Правовое регулирование различных способов распространения рекламы
8. Особенности правового регулирования размещения рекламы в телепрограммах и телепередачах.
9. Требования российского законодательства к размещению рекламы в периодических печатных изданиях, при кино- и видеообслуживании.
10. Реклама на транспортных средствах и с их использованием.
11. Изучите ст. 14.3. Кодекса об административных правонарушениях РФ и определите общий и самостоятельные составы правонарушения в сфере рекламного законодательства. Какой вид административной ответственности предусмотрен за данные составы правонарушения.
12. Ч.2 Ст.34 ФЗ «О рекламе» содержит отсылочную норму и конкретизируется в ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Какова ответственность виновных лиц за неисполнение Ч.1 Ст. 34 данного закона?
13. Ст. 35 ФЗ «О рекламе» связана с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Что подразумевает законодатель под следующими терминами и как определяет их содержание: «коммерческая тайна», «служебная тайна», «иная охраняемая тайна».
Тема: Правовое регулирование различных способов распространения рекламы
1. Правовое регулирование рекламы в прессе
2. Правовое регулирование рекламы на телевидении
3. Правовое регулирование рекламы в интернете
Тема: Особенности правового регулирования рекламы отдельных видов товаров
1. Правила размещения рекламы на транспортных средствах и с их использованием.
2. Правовое регулирование рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на их основе.
3. Законодательное регулирование рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей
4. Правовое регулирование рекламы лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения
Тема: Особенности гражданско-правовых отношений.
1. Объекты интеллектуальной собственности в рекламной деятельности.
2. Правовая охрана объектов авторского права в рекламе.
3. Правовая охрана средств индивидуализации в рекламе.
4. Правовая охрана секретов производства в сфере рекламной деятельности.
Тема: Виды договоров в рекламной индустрии.
1. Понятие договора, сделки. Содержание договоров. Правовое регулирование договоров в сфере рекламы и PR.
2. Порядок заключения, изменения и расторжения договоров.
3. Обязательства в сфере рекламы. Принципы и способы обеспечения обязательств.
4. Классификация договоров. Особенности договоров в сфере рекламы и PR.
5. Договоры возмездного оказания услуг. Рекламный подряд.
Комплект тестовых заданий
Вариант 1
1. В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О рекламе» законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из:
А) федерального закона «О рекламе» В) федерального закона «О рекламе» и принятых в соответствии с ним нормативно-правовые акты субъектов РФ
Б) федерального закона «О рекламе» и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов Г) федерального закона «О рекламе» и принятых в соответствии с ним муниципальных нормативно-правовых актов
2. Лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму – это:
А) рекламодатель В) рекламопроизводитель
Б) рекламораспространитель Г) потребитель рекламы
3. Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации – это:
А) ненадлежащая реклама В) недобросовестная реклама
Б) неэтичная реклама Г) недостоверная реклама
4. Реклама наркотических и психотропных веществ в Российской Федерации
А) полностью запрещена В) разрешена только в специализированных печатных изданиях
Б) запрещена в телепрограммах и телепередачах Г) полностью разрешена
5. Субъектами рекламной деятельности в Российской Федерации могут быть:
А) граждане России В) Российская Федерация
Б) иностранные граждане Г) все перечисленные
6. Какая часть штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе зачисляется в федеральный бюджет?
А) 20% В) 60%
Б) 40% Г) 80%
7. В соответствии с Законом РФ «Об авторском праве и смежных правах» автором рекламного слогана может быть:
А) только физическое лицо В) физическое и юридическое лицо
Б) только юридическое лицо Г) только рекламное агентство
8. Каков допустимый объем рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера (в процентах от общего объема номера)?
Б) 30% Г) 50%
9. В какой срок подлежит исполнению предписание антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе?
А) в течение недели В) в течение года
Б) в течение месяца Г) в срок, указанный в предписании
10. Реклама основанных на риске игр, пари в телепрограммах
А) допускается круглосуточно В) допускается с 23 до 8 часов местного времени;
Б) допускается с 22 до 7 часов местного времени;
Г) не допускается
Ключи к тесту 1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
а в а а г б а в г б
Вариант 2
1. В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О рекламе» законодательство Российской Федерации о рекламе относится к ведению:
А) Российской Федерации В) Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления
Б) Российской Федерации и ее субъектов Г) международного права
2. Изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо – это:
А) рекламодатель В) рекламопроизводитель
Б) рекламораспространитель Г) потребитель рекламы
3. Реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения – это:
А) ненадлежащая реклама В) недобросовестная реклама
Б) неэтичная реклама Г) недостоверная реклама
4. Реклама взрывчатых веществ и материалов (кроме пиротехнических изделий) в Российской Федерации
А) полностью запрещена В) разрешена только в специализированных печатных изданиях
Б) запрещена в телепрограммах и телепередачах Г) полностью разрешена
5. Субъектами рекламной деятельности в Российской Федерации могут быть:
А) лица без гражданства В) субъекты Российской Федерации
Б) иностранные юридические лица Г) все перечисленные
6. Какая часть штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе зачисляется в региональный бюджет?
А) 20% В) 60%
Б) 40% Г) 80%
7. В соответствии с Законом РФ «Об авторском праве и смежных правах» автором рекламного ролика может быть
А) только физическое лицо В) физическое и юридическое лицо
Б) только юридическое лицо Г) только рекламное агентство
8. Каков максимально допустимый объем рекламы, распространяемой в телепрограмме в течение часа (в процентах от общего времени вещания)?
А) 10% В) 20%
Б) 15% Г) 25%
9. В какой срок подлежит исполнению предписание антимонопольного органа отмене или изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления?
А) в течение недели В) в течение года
Б) в течение месяца Г) в срок, указанный в предписании
10. Реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия в телепрограммах
А) допускается круглосуточно В) допускается с 23 до 8 часов местного времени;
Г) не допускается
Ключи к тесту 2
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
а а г а г в а б г б
Перечень дискуссионных тем
Тема: Правовое регулирование отдельных способов распространения рекламы.
1. Особенности рекламы в теле- и радиопередачах.
2. Особенности рекламы в периодических печатных изданиях.
3. Особенности рекламы, распространяемой при кино- и видеообслуживании.
4. Особенности рекламы, распространяемой по сетям электросвязи.
5. Особенности наружной рекламы.
6. Особенности рекламы на транспортных средствах и с их использованием.
Тема: Основы государственного регулирования рекламной деятельности
1. Система государственного регулирования и контроля рекламной деятельности
2. Специфика рекламной деятельности в РФ
3. Основы регулирования рынка рекламы в РФ
4. Проблемы нормативного регулирования рынка рекламы в РФ
5. Проблемы организационного регулирования рынка рекламы в РФ
Тема: Законодательство РФ о рекламе
1. Становление законодательства о рекламе в Российской Федерации.
2. Актуальные проблемы законодательного регулирования рекламной деятельности в РФ.
3. Закон «О рекламе»: значение, структура, основные понятия.
4. Понятие рекламы и ее основные признаки.
5. Виды ненадлежащей рекламы.
6. Общие и специальные требования к рекламе.
Тема: Права и обязанности субъектов рекламной индустрии
7. Ответственность участников рекламного процесса за ненадлежащую рекламу.
8. Права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
9. Особенности правового регулирования наружной рекламы.
10. Критерии различия понятий «вывеска» и «наружная реклама».
11. Недопустимая реклама в сети Internet и способы обеспечения доказательств в суде.
12. Социальная реклама и спонсорство.
13. Правовые аспекты контроля над медицинской рекламой.
14. Реклама алкогольной продукции.
15. Реклама табака и табачных изделий.
16. Реклама вооружений и военной техники.
17. Реклама финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг.
18. Государственный контроль в области рекламы.
Тема: Особенности гражданско-правовых отношений.
19. Особенности рекламы в радио- и телепрограммах.
20. Порядок осуществления контррекламы.
21. Авторское право в рекламе.
22. Правовое регулирование политической рекламы.
23. Саморегулирование рекламной деятельности.
24. Кодексы профессионального поведения в области рекламы.
25. Свод обычаев и правил делового оборота рекламы на территории Российской Федерации.
Тема: Виды договоров в рекламной индустрии
26. Содержание и правовая характеристика договоров в сфере рекламы
27. Классификация договоров. Договоры в сфере рекламы
28. Гражданско-правовые договоры в сфере рекламы
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы
для учета в рейтинге (оценка)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п