учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Экономический факультет
Экономика и организация АПК
Направленность (профиль) Реклама и связи с общественностью в АПК
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 1
Зав. кафедрой Шобдоева Н.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Барлукова О.Д.
(представитель работодателя)
Задачи: формирование системы знаний и практических навыков по истории русской и зарубежной журналистики; формирование навыков создания текстов
ОПК-3: Способен использовать многообразие достижений отечественной и мировой культуры в процессе создания медиатекстов и (или) медиапродуктов, и (или) коммуникационных продуктов;
ИД-2Не знает и не понимает достижения отечественной и мировой культуры, теоретические основы создания медиатекстов, медиапродуктов, коммуникационных продуктов.
ИД-2 Плохо знает и понимает достижения отечественной и мировой культуры, теоретические основы создания медиатекстов, медиапродуктов, коммуникационных продуктов.
ИД-2 Знает и понимает достижения отечественной и мировой культуры, теоретические основы создания медиатекстов, медиапродуктов, коммуникационных продуктов.
ИД-2 Хорошо знает и понимает достижения отечественной и мировой культуры, теоретические основы создания медиатекстов, медиапродуктов, коммуникационных продуктов.
ИД-2Не умеет использовать многообразие достижений отечественной и мировой культуры в процессе создания медиатекстов и (или) медиапродуктов, и (или) коммуникационных продуктов.
ИД-2 Плохо умеет использовать многообразие достижений отечественной и мировой культуры в процессе создания медиатекстов и (или) медиапродуктов, и (или) коммуникационных продуктов.
ИД-2 Умеет использовать многообразие достижений отечественной и мировой культуры в процессе создания медиатекстов и (или) медиапродуктов, и (или) коммуникационных продуктов, но допускает ошибки
ИД-2 Хорошо умеет использовать многообразие достижений отечественной и мировой культуры в процессе создания медиатекстов и (или) медиапродуктов, и (или) коммуникационных продуктов.
ИД-2не владеет навыками создания медиатекстов, медиапродуктов, коммуникационных продуктов, в которых использованы достижения отечественной и мировой культуры
ИД-2 Плохо владеет навыками создания медиатекстов, медиапродуктов, коммуникационных продуктов, в которых использованы достижения отечественной и мировой культуры
ИД-2 Владеет навыками создания медиатекстов, медиапродуктов, коммуникационных продуктов, в которых использованы достижения отечественной и мировой культуры,
но допускает ошибки
ИД-2 Хорошо владеет навыками создания медиатекстов, медиапродуктов, коммуникационных продуктов, в которых использованы достижения отечественной и мировой культуры
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Проверка задания
Проверка задания
Проверка задания
Проверка задания
Проверка задания
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Основные этапы развития журналистики (ОПК-3).
3. Первые русские печатные газеты и журналы (ОПК-3).
4. Сатирические журналы XVIII в. (ОПК-3).
5. Журнально-критическая деятельность А.С.Пушкина, Белинского, Гоголя (ОПК-3).
6. Предпосылки появления вольной русской прессы за границей. Журналистское творчество Герцена (ОПК-3).
7. Газета и журнал в системе прессы начала ХХ в. (ОПК-3).
8. Типы газет в журналистике начала ХХ в. (ОПК-3).
9. Система СМИ к. 1920-30-е гг. (ОПК-3).
10. Фронтовые и армейские газеты в период Великой Отечественной войны. СМИ II пол. 1950-х-сер.80-х гг. как единый пропагандистский комплекс (ОПК-3).
11. Государственная политика в области СМИ в 1990-е- гг. (ОПК-3).
12. Основные этапы развития британской прессы (ОПК-3).
13. Закон о свободе печати Франции 1881 г. (ОПК-3).
14. Основные этапы развития радио и телевидения Германии (ОПК-3).
15. Основные этапы развития прессы Швеции (ОПК-3).
16. Основные этапы развития радио и телевидения стран Северной Европы (ОПК-3).
17. Особенности журналистики Испании (ОПК-3).
18. СМИ Польши в конце ХХ в. (ОПК-3).
19. Ведущие СМИ Японии (ОПК-3).
20. Электронные СМИ США (ОПК-3).
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
1. Первые русские печатные газеты и журналы
2. Сатирические журналы XVIII в.
3. Основные направления русской журналистики I половины XIX в.
4. Основные направления русской журналистики I половины XIX в.
5. Основные направления русской журналистики пореформенного периода
6. Пресса 1890-х гг.
7. Положение русской журналистики в начале ХХ в.
8. Пресса России в феврале-октябре 1917 г.
9. Развитие отечественной журналистики с октября 1917 г. до конца 1930-х гг.
10. Фронтовая пресса периода Великой Отечественной войны
11. Основные темы радиопередач в период Великой Отечественной войны
12. Журналистика послевоенного десятилетия
13. Советская печать II половины 1950-х-середины 1980-х гг.
14. Радио и телевидение II половины 1950-х-середины 1980-х гг.
15. Журналистика РФ в конце ХХ в.
16. Основные этапы развития британской журналистики
17. Основные этапы развития французской журналистики
18. Основные этапы развития журналистики Германии
19. Основные этапы развития журналистики стран Северной Европы
20. Основные этапы развития журналистики стран Южной Европы
21. Основные этапы развития журналистики стран Центральной и Восточной Европы
22. Особенности развития журналистики Японии, Индии и КНР
23. Особенности развития журналистики США
24. Особенности развития журналистики стран Латинской Америки
Перечень дискуссионных тем
1. Журналистика и власть в России XVIII в.
2. Сатирическая журналистика и Екатерина II.
3. Журналистика и власть в России XIX в.
4. Периоды свободы слова в истории русской журналистики
5. Советская журналистика как часть пропагандистского комплекса СССР.
6. Коммерциализация журналистики с точки зрения свободы слова
7. Реклама и журналистика: возможно ли бесконфликтное сосуществование?
8. Концентрация СМИ с позиции плюрализма взглядов
9. Эволюция института цензуры в СМИ Западной и Северной Европы
10. Какое время в истории прессы Франции считают «золотым веком» и почему?
11. Эволюция института цензуры в СМИ Южной Европы
12. Связь журналистики Европы с политическими партиями
13. Изменение содержания и формы печатных СМИ стран Центральной и Восточной Европы в 1990-е-начале 2000-х гг.
14. Грамотность и развитие журналистики (на примере стран Азии).
15. Почему СМИ США лидируют на мировом медиарынке?
Комплект индивидуальных заданий
1. В середине XIX в. газету «Таймс» называли «громовержцем» и ее тираж был в 10 раз выше самого успешного ее конкурента. Благодаря чему она заслужила такую репутацию и добилась такого тиража?
3. При Наполеоне I в каждой газете был цензор и существовал ряд запретных тем. Оцените степень свободы прессы в тот период.
4. 29 июля 1881 г. во Франции был принят Закон о свободе печати. Почему после этого в стране наступил «золотой век прессы»?
5. Р. Мердок владел СМИ нескольких стран, кинокомпаниями, рекламным бизнесом и т.п. О каком свойстве СМИ ХХ в. это говорит?
6. В XVIII в. были закрыты все сатирические журналы России. Оцените уровень свободы прессы того времени.
7. Прогрессивный, популярный у разных категорий читателей, носивший энциклопедический характер журнал «Московский телеграф» Н. А. Полевого в 1834 г. был закрыт. Какова была причина его закрытия?
8. Другой прогрессивный, имевший энциклопедическое содержание, уделявший особенно много внимания вопросам развития литературы и искусства журнал «Телескоп» Н. И. Надеждина в 1836 г., после публикации знаменитого I «Философического письма» П. Чаадаева, был закрыт, Чаадаев объявлен сумасшедшим, а Надеждин сослан и лишен права заниматься журналистикой. За что последовали такие репрессии?
9. Раскройте негативную роль, которую сыграло постановление ЦК ВКП(Б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград» (1946) в истории отечественной журналистики и культуры в целом.
10. В 1990 г. газета «Аргументы и факты» внесена в Книгу рекордов Гиннеса. За какие заслуги?
Комплект тестовых заданий
1. По чьему указу в России стали издаваться периодические издания:
А) Петра I
Б) Екатерины I
В) Екатерины II
2. Кто автор первого профессионального кодекса журналиста:
А) Ломоносов
Б) Карамзин
В) Радищев
3. Какой журнал издавал А.С. Пушкин:
А) Телескоп
Б) Современник
В) Отечественные записки
4. Кто возродил журнал «Современник»:
А) Добролюбов
Б) Гоголь
В) Некрасов и Панаев
5. Кто создал вольную типографию в Лондоне:
А) Гоголь
Б) Тютчев
В) Герцен
6. Главный редактор журнала «Новый мир» в период «оттепели»:
А) Гранин
Б) Твардовский
В) Распутин
7. Газета «Таймс» относится:
А) к качественной прессе
Б) к массовой прессе
8. Информационное агентство «Рейтер»:
А) американское
Б) французское
В) британское
9. Газета «Вагуардиа» основана в 1881 г.:
А) в Испании
Б) в Португалии
В) в Италии
10. :Концерн Шпрингера – лидер медиарынка:
А) Швеции
Б) Норвегии
В) Германии
11. Впервые в мире была законодательно отменена цензура:
А) во Франции
Б) в США
В) в Швеции
12. Полемика фенноманов и шведоманов – часть истории журналистики:
А) Дании
Б) Норвегии
13. В каком году был принят действующий Закон РФ «О средствах массовой информации»:
А) 1991
Б) 1996
В) 2002
14. Что не относится к основным особенностям отечественной журналистики:
А) связь с важнейшими событиями в истории страны
Б) независимость от характера политической власти
В) социальная направленность
15. Для какого периода развития отечественной журналистики характерен плюрализм:
А) вторая пол. 80-х гг.- 90-е гг. ХХ в.
Б). конец XVIII в.
В) 70-е гг. ХХ в.
16. Журналистика в дореволюционной России не была:
А) средством просвещения
Б) фактором идейно-политической борьбы
В) институтом гражданского общества
17. Основная причина популярности литературной критики во времена Белинского и Добролюбова:
А) запрет на политическую проблематику
Б) избыток кадров литературных критиков
В) наличие творческой общественности
18. Наиболее частая причина недолговечности многих органов периодики в дореволюционной России:
А) Экономические
Б) творческие
В) деятельность цензуры
19. Новый жанр журналистики периода перестройки и гласности:
А) телемост
Б) очерк
В) памфлет
20. Автор трактата «Как нам обустроить Россию»:
А) Явлинский
Б) Шмелев
В) Солженицын
21. Цензура в современной России:
А) разрешается
Б) ограничивается
В) запрещается
22. «Диару де нотисиаш» - газета:
А) Италии
Б) Греции
В) Португалии
23. Газета «Аванте!» была подпольным органом компартии:
А) Испании
Б) Италии
В) Португалии
24. Газета «Акрополис» - :
А) итальянская
Б) кипрская
В) греческая
25. Где родился К.Р. Мердок
А) в Англии
Б) в Австралии
В) в США
26. Термин «желтая пресса» появился:
А) в Испании
Б) во Франции
В) в США
2. Ломоносов как журналист.
3. Журналистика периода Отечественной войны 1812 г.
4. Творчество декабристов.
5. Журнал «Современник» и его роль в пореформенный период
6. Типы русских газет начала ХХ в.
7. Положение печати в период первой русской революции
8. СМИ первой половины 1920-х гг.
10. Роль радио в годы Великой Отечественной войны
11. Ведущие публицисты послевоенных лет
12. Появление цветного телевидения
13. Агентство печати «Новости»
14. Роль прессы и телевидения в эпоху гласности.
15. Появление журналистики в передовых странах Европы
16. Газеты и журналы Западной Европы XVII-XVIII вв.
17. Появление рекламы в СМИ
18. Британская «Таймс»
19. Информационное агентство «Рейтер»
20. Ведущие печатные издания Франции XIX в.
21. Преобладание утренних газет и региональных изданий в прессе Германии
22. Общее в развитии СМИ стран Северной Европы
23. «Коррьере дела сера» как одна из ведущих газет Италии
24. Электронные СМИ Индии ХХ в.
25. Ведущие СМИ США ХХ в.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п