учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Экономический факультет
Экономика и организация АПК
Направленность (профиль) Реклама и связи с общественностью в АПК
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 2
Зав. кафедрой Шобдоева Н.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Барлукова О.Д.
(представитель работодателя)
Задачи: развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации; умение логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать видение собственных профессиональных и политических проблем и способов их решения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, создание у обучающихся целостного системного представления о «мире политического» и месте человека в нем; выработка у обучающихся ориентиров, установок и ценностей рационалистического, объективно-научного и аксиологического отношения к обществу и человеку.
ОПК-2: Способен учитывать тенденции развития общественных и государственных институтов для их разностороннего освещения в создаваемых медиатекстах и (или) медиапродуктах, и (или) коммуникационных продуктах;
ИД-2 Не знает основные тенденции развития общественных и государственных институтов
ИД-2 Плохо знает основные тенденции развития общественных и государственных институтов
ИД-2 Знает основные тенденции развития общественных и государственных институтов, но допускает неточности
ИД-2 В полной мере знает основные тенденции развития общественных и государственных институтов
ИД-2 Не умеет учитывать тенденции развития общественных и государственных институтов для их разностороннего освещения в создаваемых медиатекстах и (или) медиапродуктах, и (или) коммуникационных продуктах
ИД-2 Плохо умеет учитывать тенденции развития общественных и государственных институтов для их разностороннего освещения в создаваемых медиатекстах и (или) медиапродуктах, и (или) коммуникационных продуктах
ИД-2 Умеет учитывать тенденции развития общественных и государственных институтов для их разностороннего освещения в создаваемых медиатекстах и (или) медиапродуктах, и (или) коммуникационных продуктах, но допускает неточности
ИД-2 В полной мере умеет учитывать тенденции развития общественных и государственных институтов для их разностороннего освещения в создаваемых медиатекстах и (или) медиапродуктах, и (или) коммуникационных продуктах
ИД-2 Не сформированы навыки навыками создания медиатекстов, медиапродуктов, коммуникационных продуктов, в которых учтены и освещены тенденции развития общественных и государственных институтов.
ИД-2 Плохо сформированы навыки навыками создания медиатекстов, медиапродуктов, коммуникационных продуктов, в которых учтены и освещены тенденции развития общественных и государственных институтов.
ИД-2 Навыки навыками создания медиатекстов, медиапродуктов, коммуникационных продуктов, в которых учтены и освещены тенденции развития общественных и государственных институтов, но допускает неточности
ИД-2 В полной мере сформированы навыки навыками создания медиатекстов, медиапродуктов, коммуникационных продуктов, в которых учтены и освещены тенденции развития общественных и государственных институтов.
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Проверка задания
Проверка конспекта
Проверка задания
Проверка задания
Проверка эссе
Проверка задания
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Политика как социальное явление и процесс
2. Политическая жизнь человека и общества
3. Эволюция и революция в политической жизни общества
4. Предмет и метод политологии
5. Политология в системе общественно-гуманитарных наук
6. Функции политологии
7. История политических учений
8. Отечественная политическая мысль II половины XIX- и начало XXI века
9. Современная западная политология
10. Способы и формы проявления политической власти
11. Ресурсы и легитимность политической власти
12. Теория разделения власти
13. Власть и закон
14. Политическая власть
15. Виды политической власти
16. Политические отношения
17. Субъект и объект политики
18. Политическое пространство и политическое время
19. Политическая сфера общества
20. Политическая система общества
22. Политический режим
23. Политическая организация общества
24. Государство в политической системе общества
25. Государство и гражданство
26. Функции государства
27. Политическая регионалистика
28. Формы государства
29. Политические партии и партийные системы
30. Многопартийность в России
31. Общественно-политические организации и движения
32. Международные общественно-политические организации и движения
33. Политическая элита
34. Политическая бюрократия
35. Политическая оппозиция
36. Лоббизм в политике
37. Этносы как субъекты политики
38. Личность как субъект политики
39. Политические права человека
40. Политическая свобода человека
41. Политическое сознание
42. Политический плюрализм
43. Политическая идеология
44. Политическая психология
45. Политическая культура
46. Политическое прогнозирование
47. Политическое поведение и участие
48. Политическая социализация человека
49. Политический опыт и традиция
50. Политическая ответственность
51. Политический порядок и стабильность общества и государства
52. Политическая безопасность личности, общества и государства
53. Политический кризис и его измерения
54. Политический процесс
55. Политический конфликт
56. Международный политический процесс
57. Избирательный процесс
58. Проблема демократии в современном мире
59. Демократические преобразования в России
60. Современные глобальные политические проблемы и пути их решения
Перечень дискуссионных тем и круглого стола
Тема 3. Теория политической власти и политических систем
1. Теория власти и властных отношений. Три ветви власти.
2. Легитимность власти и ее особенности в современной России.
3. Источники и показатели делегитимации власти.
4. Харизма и ее роль в политике.
Тема 6. Политическое сознание
1.Что такое политическое сознание и каковы его основные типы?
2. Как охарактеризовать обыденное политическое сознание и теоретическое сознание?
3. Политическое сознание и политическая идеология
4. Отношение общества к идеологии?
5.Политические настроения и политические интересы
Тема 7. Международная политика
1. Как определить понятия «международные отношения» и «внешняя политика»?
2. Основные акторы международной политики?
3. Особенности современной международной политики?
4. Специфика геополитического подхода к анализу международной политики?
5. Основные модели мироустройства?
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
1. Где и когда возник термин «Политика» и что он означает?
2. Каково значение понятия «политика» в современной общественной и индивидуальной жизни?
3. В чем заключается специфика политики?
4. Каковы структура и социальное назначение политики?
5. В чем состоит место и роль политики в жизни современного человека и общества?
6. Каковы составляющие политической жизни человека и общества?
7. Что Вы знаете о политической жизни современной России?
8. Когда произошло становление науки
10. Охарактеризуйте различные подходы к выполнению предмета политологии?
11. В чем обнаруживаются сходство и различие предмета политологии с другими общественными дисциплинами?
12. Каковы критерии выделения законов и категории политологии?
13. Выделите и раскройте систему методов политологии?
14. Чем обусловлено введение курса политологии в вузах России?
15. Каково социальное назначение политологии?
16. Представьте концепцию политологии как учебной дисциплины?
17. В чем состоит специфика политической власти?
18. По каким основаниям классифицируется политическая власть?
19. Чем отличается политическая власть от экономической, военной, семейной и других видов власти?
20. Охарактеризуйте общие черты и различия политико-государственной и политико-негосударственной власти?
21. В чем сущность принципа разделения властей?
22. Что такое легальность и легитимность власти и каковы их источники?
23. Что такое право власти и власть права?
24. Как измерить коллапс власти?
25. Каковы природа политической власти, ее структура и ресурсы?
26. Раскройте способы и формы осуществления политической власти?
27. Что такое отношения власти и отношения власти?
28. Зачем человек идет во власть?
29. Становление и развитие политической науки.
30. Предмет и методы политологии.
31. Сущность и специфика политики как общественного явления.
32. Сущность политической власти, её признаки и легитимность.
33. Разделение политической власти в современном мире.
34. Специфика разделения государственной власти в современной России.
35. Конституция РФ об исполнительной власти в России.
36. Федеральное Собрание РФ и его функции.
37. Государственная Дума РФ и её функции.
38. Демократический политический режим.
39. Тоталитарный режим и его особенности.
40. Авторитарный политический режим.
41. Сущность, основные признаки и функции государства.
42. Президентская форма государственного правления.
43. Парламентская форма государственного правления.
44. Гражданское общество, его отличительные черты.
45. Сущность политической партии и её функции.
46. Партийные системы и их типы.
47. Особенности многопартийной системы в современной России.
48. Политические блоки и движения в современной России.
49. Сущность и функции политического лидерства.
50. Типология политического лидерства.
51. Политические лидеры современной России.
52. Сущность и функции политической элиты.
53. Система рекрутирования политической элиты.
54. Особенности эволюции политической элиты современной России.
55. Политические конфликты и их специфика.
56. Этнические конфликты и пути их урегулирования.
57. Сущность политического сознания и механизм его формирования.
58. Политическая идеология, её содержание.
59. Идейно-политическое поле современной России.
60. Политическая культура как органическая часть общей культуры.
61. Взаимодействие политической культуры и политического процесса.
62. Сущность политической социализации личности.
63. Особенности политической социализации современной российской молодежи.
64. Взаимосвязь внутренней и внешней политики.
65. Субъекты мировой политики и международных отношений.
66. Геополитика как наука.
67. Геополитический фактор во внешней политике РФ.
68. Сущность и специфика прикладной политологии.
69. Основы политического анализа.
70. Методы оценки политической обстановки.
71. Особенности политических кампаний, выборов и референдумов.
72. Комплексный подход в сравнительном анализе политических культур.
Комплект тестовых заданий
1) Политические партии в демократической системе – это:
1. институт гражданского общества
3. идеологический институт
4. институт общественного мнения
5. группы влияния
2) Какая специфика политической сферы связана с управлением обществом преимущественно с помощью закона (права):
1. функция согласования интересов разнородных социальных групп и рационализации возникающих противоречий и проблем
2. обоснование приоритета решения общих вопросов перед частными
3. необходимость обоснования правомерности общеобязательных решений
4. управление процессами в интересах определенного слоя и социума в целом, используя меры принуждения
5. обеспечение целостности и стабильности общественной системы
3) На какие виды социальных норм опирается политическая власть:
1. мораль
2. народные обычаи
3. религия
4. право
5. все
4) Кого принято считать родоначальником политологии как науки:
1. Макиавелли
2. Платон
3. Аристотель
4. Маркс
5. Мэдисон
5) Кому принадлежит определение человека как политического животного:
1. Платону
2. Аристотелю
3. Макиавелли
4. Марксу
5. Руссо
6) Самовластие, неограниченная власть самого лица это:
1. аристократия
2. теократия
3. охлократия
4. автократия
5. монархия
7) Власть немногих это:
1. теократия
2. охлократия
3. олигархия
4. аристократия
5. геронтократия
8) Какое понятие можно считать всеобъемлющим критерием оценки политической жизни:
1. политический курс
2. идеология
3. государство
4. политическая система
5. политическая культура
9) Законодательная власть в обществе это вид политической власти выделяемый по:
1. функциональному основанию
2. по типу властных отношений между властвующими и подвастными
3. по размерам властных полномочий
4. по форме политического правления
5. по источнику власти
10) Политическая элита общества это:
1. лица, получившие наибольший индекс в областях их деятельности
2. наиболее активные, волевые в политическом отношении люди, ориентированные на власть
3. лица, пользующиеся наибольшим престижем, статусом, богатством
4. наиболее влиятельное меньшинство, принимающее общественноважные решения
11) Объяснение лидерства выдающимися качествами личности в сочетании со стилем, определяемым конкретной ситуацией, характерно для:
1. теории черт
2. факторно-аналитической концепции
3. ситуационной концепции
4. теории последователей и конституентов
5. психологических концепций лидерства
12) Компромисс как поиск решения, основанного на взаимных уступках, это:
1. форма урегулирования политического конфликта
2. форма сотрудничества
3. форма приспособления
4. форма разрешения политического конфликта
5. форма конкуренции
13) К какому основанию классификации можно отнести правые, левые и центристские партии:
1. по идеологии и по организационной структуре
2. по идеологическим основаниям и методам борьбы
3. по связи с парламентской фракцией и характеру членства
4. по идейным установкам и социально-классовой опоре
5. по отношению к месту в политической системе
14) Приоритет общественного над личным и принцип иерархии характерны для идеологии и практики:
1. национал-социализма
2. коммунизма
3. социал-демократизма
4. либерального консерватизма
5. исламского фундаментализма
15) Материализм и интернационализм характерны для идеологии и практики:
1. национал-социализма
2. коммунизма
3. социал-демократии
4. либерального консерватизма
5. исламского фундаментализма
16) Политические системы делятся на рабовладельческие, феодальные и буржуазные в зависимости от:
1. типа политического режима
2. развитости гражданского общества
3. типа общественно-экономической формации
4. типа правомерности политической власти
5. господствующего типа политической культуры
17) По типу правомерности политическая власть бывает:
1. рабовладельческой, социалистической, буржуазной
2. монархической, президентской, парламентской
3. традиционной, рациональной, харизматической
4. демократической, авторитарной, тоталитарной
5. принуждающей, вознаграждающей, отождествляющей
18) Теория политических систем разработана:
1. Д. Истоном
2. Г. Алмондом и С. Вербой
3. Н. Макиавелли
4. Марксом и Лениным
5. М.Олсоном и Г. Таллоком
19) Принцип сведения к минимуму представительных органов власти и акцент на самоуправлении характерен для демократии:
1. либеральной
2. мажоритарной
3. партиципационной (плебисцитарной)
4. репрезентативной
5. коллективисткой
20) Формы демократии в зависимости от того, кто непосредственно осуществляет властные функции, бывают:
2. плебисцитарные и репрезентативные
3. элитаристкие и корпоративисткие
4. буржуазные и социалистические
5. либеральные и мажоритарные
21) Для плюралистической концепции демократии характерно ее определение как :
1. выбор лучших людей
2. выбор себе подобных
3. баланс сил между различными группами
4. выбор наиболее сильных и авторитетных
5. осуществление воли большинства
22) Наиболее слабой стороной либеральной демократии является то, что:
1. часть претендует на целое
2. ради свободы предаются в жертву социальная справедливость и равенство
3. целое становится выше части
4. доминирует однородность и равенство всех перед законом
5. думая лишь о себе, граждане отчуждаются от политики
23) Понимание политики как сферы, где на первом месте интересы групп, а также социально-исторические условия, характерно для концепций:
1. теологических
2. натуралистических
3. бихевиористких
4. социальных
5. рационально-критических
24) К недостаткам современной политологии как науки можно отнести:
1. отсутствие единой политической теории и разобщенность политологических школ
2. разрыв между теорией и практикой
3. академизм и схоластика
4. все варианты
5. отсутствие четких критериев «истинности», релятивизм
25) На уровне субъективного восприятия политической сферы обычно выделяют ориентации личности: познавательную, аффективную и оценочную. Что относится к последнему типу?
1. суждения
2. чувство гордости
3. точка зрения
4. гнев
5. позиция
26) Для отечественной политической культуры характерно:
1. преимущественная ориентация на лидера, а не на политические учреждения и организации
2. слаборазвитая индивидуальность, низкий статус личных притязаний на власть и политическое участие
3. концептуальный тип взаимодействия политических сил, терпимость к инакомыслию и «инакодействию»
4. правовой нигилизм
5. политическая рациональность и целесообразность
27) Когда избиратели голосуют в зависимости от настроения большинства, то это относится к типу голосования:
1. социологическому (отождествляющему)
2. идейно-психологическому (партийному)
3. конформному
4. стихийному
5. прагматическому
Комплект кейс-задач
Задание №1. Защита репутации губернатора.
Описание ситуации: губернатор Н-ской области И. Иванов занимает свой пост уже 3 года и собирается повторно идти на выборы. Он достаточно активен в решении социальных проблем. По этой причине его рейтинг популярности среди населения – выше среднего. Основой его социальной политики является областная жилищная программа, в соответствие с которой за счёт бюджета осуществляется строительство жилых домов для наиболее нуждающихся категорий граждан (сироты, многодетные семьи, ветераны боевых действий и др.). Хотя удовлетворить все запросы пока не удается, данная губернаторская инициатива до последнего времени оценивалась жителями области положительно. Недавно в Интернет «просочилась» информация о том, что строительная компания, стабильно выигрывающая конкурсы на строительство социального жилья, принадлежит двоюродному племяннику губернатора. Стали распространяться
Задача: разработайте общий план действий для защиты репутации губернатора. При этом необходимо ответить на следующие вопросы:
- следует ли команде губернатора вообще реагировать на подобные информационные «вбросы», ведь пока всё циркулирует на уровне слухов и неподтвержденной информации в блогах?
- если да, то в каком формате необходимо дать опровержение?
- как сделать его наиболее убедительным?
- может ли губернатор использовать сложившуюся ситуацию себе на пользу?
- если да, то каким образом?
Задание №2. Гражданская кампания экологов-активистов
Описание ситуации: в одном из необжитых, но перспективных районов К-ского края началась реализация проекта по строительству туристического спортивно-развлекательного комплекса. Это предполагает строительство коттеджного посёлка, лыжных трасс, коммунальной инфраструктуры и других необходимых объектов. Планируется привлечь на условиях софинансирования средства федерального бюджета и частные инвестиции. Глава района убеждает местное население в том, что претворение в жизнь данного проекта позволит повысить инвестиционную привлекательность района в целом, стимулировать предпринимательскую активность, создать новые рабочие места. Вместе с тем, экологи уверяют, что в результате подобных действий произойдёт разрушение тысячелетней экосистемы – уменьшится лесной массив, исчезнут многие виды животных, будут загрязнены водоёмы. Их мнение игнорируется властями. В этой ситуации экологи при поддержке Greenpeace решают начать общественную кампанию протеста.
Задача: дайте общее описание того, как должна протекать данная общественная кампания, чтобы она достигла результата. Особое внимание следует обратить на следующие вопросы:
- каким образом экологам следует распространять свою информацию? не стоит забывать, что местные СМИ (печать и ТВ) зависимы от властей;
- кто помимо авторитетных экологических организаций может оказать поддержку данной общественной кампании?
- местные власти имеют чёткую аргументацию выгодности своего плана – сформулируйте ясные и убедительные аргументы для экологов;
- какие конкретно акции могли бы быть наиболее эффективными и наименее затратными в рамках обсуждаемой кампании?
Задание №3. Формирование имиджа кандидата
Описание ситуации: на пост главы муниципального образования решил баллотироваться директор одной из местных школ Александр С. Город, мэром которого он собирается стать, небольшой – около 30-40 тыс. жителей. В городе есть несколько предприятий (молочный комбинат, текстильная фабрика), которые являются градообразующими. Имеется ряд социальных проблем – связанных с ЖКХ и отсутствием необходимого количества детских садов. Наблюдается также миграция населения: из данного города в областной центр с целью поиска работы, из близлежащих деревень – в сам город с целью получения профобразования. Александр С. считает себя достойным кандидатом на пост мэра, но он пока не слишком известен в городе. Его основным конкурентом является человек, связанный с местным крупным бизнесом. Для того, чтобы иметь шансы на успех избирательному штабу Александра С. необходимо, прежде всего, сформировать подобающий ему имидж, сделать узнаваемой фигурой среди населения, сформулировать для него предвыборную программу.
Задача: возьмите на себя часть работы избирательного штаба Александра С. и ответьте на следующие вопросы:
- какие качества личности кандидата следует подчеркнуть, чтобы создать его положительный образ?
- попробуйте сыграть на контрастах – выявите возможные негативные черты в образе главного конкурента Александра С.;
- какие события можно было бы организовать, чтобы кандидат на пост мэра смог продемонстрировать себя общественности наилучшим образом?
- придумайте несколько лозунгов для Александра С., которые бы подходили к его имиджу.
1. Политология в системе гуманитарного образования.
2. Сравнительная и прикладная политология.
3. Политическая наука в современной России: основные задачи, пути развития и перспективы.
4. Политические идеи в философии Конфуция
5. Политико-этические взгляды Сократа
6. Теория «идеального» государства Платона
8. Христианская концепция политики Августина Блаженного
9. Политические взгляды Цицерона
10. Николо Макиавелли – основоположник современной политической науки
11. Социально-политические взгляды утопического социализма (Т. Мор, Т. Кампанелла)
12. Учение Джона Локка о государстве
13. Т.Гоббс о естественных основаниях политики
14. Теория разделения властей Ш.Монтескье
15. Теория народного суверенитета Ж.Ж. Руссо
16. Демократические принципы Т. Джефферсона
17. Социально-политические идеи русских революционных демократов (В.Г. Белинский, А.И.Герцен, Н.П.Огарев, Н.Г.Чернышевский)
18. Социально-политические идеи революционеров-декабристов (П.И. Пестель, Н.М.Муравьев)
19. Политическая мысль русского революционного народничества (П.Л.Лавров, П.Н.Ткачев, М.А.Бакунин)
20. Мораль и политика в учениях Конфуция и Н.Макиавелли.
21. Основное содержание античных проектов политического устройства общества.
22. Гуманистические политические идеи эпохи Возрождения (Н.Макиавелли, Т.Мор, Т.Кампанелла).
23. Политические идеи периода буржуазных революций и ранних индустриальных обществ (Б.Спиноза, Т.Гоббс, Ш.Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, О.Конт, Гегель).
24. Националистические идеи Ф. Ницше
25. Политические идеи Г. Гегеля
26. Политические идеи И.Канта
27. Политическая социология М. Вебера
28. Теория конфликта Р. Дарендорфа
29. Социально-политические взгляды К.Маркса
30. Теория элит В.Парето, Г. Моска, Г.Михельса
31. Теория политического психоанализа Г. Лассуэлл
32. Современные политические теории
33. Типы современных политических систем.
34. Теория власти и властных отношений. Три ветви власти.
35. Легитимность власти и ее особенности в современной России.
36. Источники и показатели делегитимации власти.
37. Харизма и ее роль в политике.
38. Концепция рациональной бюрократии М.Вебера.
39. Президентская форма правления, ее особенности.
40. Парламент и парламентаризм.
41. Государство как основная и универсальная политическая организация.
42. Генезис государства и его сущность.
43. Организация объединенных наций. Ее структура и назначение.
44. Общественные группы как основные субъекты и объекты политики.
45. Политические партии России.
46. Политические партии и общественные движения Бурятии.
47. Основные типы партийных систем.
48. Личность в политике.
49. Основные направления политики в области прав и свобод человека.
50. Возможности личности влиять на государство.
51. Политическое лидерство.
52. Политико-психологические концепции лидерства.
53. У истоков элитизма: Парето, Моска, Михельс.
54. Социально-политические причины возникновения национального вопроса.
Перечень тем докладов, конспектов, презентаций
Перечень дискуссионных тем
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Комплект тестовых заданий
Комплект кейс-задач
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п