учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Очирова В.Н.
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: Естественнонаучный
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 5
- ;
Директор колледжа Очирова В.Н.
п/п
на заседании АТК
Директор АТК
Очирова В.Н.
основам животноводства, на которых базируются технологии производства продукции
животноводства.
Задачи: изучение пород сельскохозяйственных животных, основных законов животноводства, биологические особенности сельскохозяйственных животных, нормы кормления, зоотехнические мероприятия.
основам животноводства, на которых базируются технологии производства продукции
животноводства.
Задачи: изучение пород сельскохозяйственных животных, основных законов животноводства, биологические особенности сельскохозяйственных животных, нормы кормления, зоотехнические мероприятия.
основам животноводства, на которых базируются технологии производства продукции
животноводства.
Задачи: изучение пород сельскохозяйственных животных, основных законов животноводства, биологические особенности сельскохозяйственных животных, нормы кормления, зоотехнические мероприятия.
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.;
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.;
не способен находить способы и методы выполнения задачи;
не способен выстраивать план (программу) деятельности;
не способен подбирать ресурсы (инструмент, информацию и т.п.), необходимые для решения задачи;
не способен анализировать действия на соответствие эталону (нормам) оценки результатов деятельности;
не способен анализировать результат выполняемых действий и выявлять причины отклонений от норм (эталона);
не способен определять пути устранения выявленных отклонений;
не способен оценивать результаты своей деятельности, их эффективность и качество.
не умеет находить способы и методы выполнения задачи;
не умеет выстраивать план (программу) деятельности;
не умеет подбирать ресурсы (инструмент, информацию и т.п.), необходимые для решения задачи;
не умеет анализировать действия на соответствие эталону (нормам) оценки результатов деятельности;
не умеет анализировать результат выполняемых действий и выявлять причины отклонений от норм (эталона);
не умеет определять пути устранения выявленных отклонений;
не умеет оценивать результаты своей деятельности, их эффективность и качество.
умеет с недочетами находить способы и методы выполнения задачи;
умеет с недочетами выстраивать план (программу) деятельности;
умеет с недочетами подбирать ресурсы (инструмент, информацию и т.п.), необходимые для решения задачи;
умеет с недочетами анализировать действия на соответствие эталону (нормам) оценки результатов деятельности;
умеет с недочетами анализировать результат выполняемых действий и выявлять причины отклонений от норм (эталона);
умеет с недочетами определять пути устранения выявленных отклонений;
умеет с недочетами оценивать результаты своей деятельности, их эффективность и качество.
умеет находить способы и методы выполнения задачи;
умеет выстраивать план (программу) деятельности;
умеет подбирать ресурсы (инструмент, информацию и т.п.), необходимые для решения задачи;
умеет анализировать действия на соответствие эталону (нормам) оценки результатов деятельности;
умеет анализировать результат выполняемых действий и выявлять причины отклонений от норм (эталона);
умеет определять пути устранения выявленных отклонений;
умеет оценивать результаты своей деятельности, их эффективность и качество.
ОК 3: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.;
не знает основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
не знает алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;
не знает методы работы в профессиональной и смежных сферах;
не знает структуру плана для решения задач;
не знает порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.
не владеет основными источниками информации и ресурсами для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
не знает алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;
не знает методы работы в профессиональной и смежных сферах;
не знает структуру плана для решения задач;
не знает порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.
знает основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
не знает алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;
знает, но допускает ошибки в методах работы в профессиональной и смежных сферах;
не полностью знает структуру плана для решения задач;
не знает порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.
знает основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
знает алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;
знает методы работы в профессиональной и смежных сферах;
знает структуру плана для решения задач;
знает порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.
ОК 4: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.;
не умеет применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
не умеет обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ.
не умеет правильно применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
умеет обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ, но допускает ошибки
умеет применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
умеет обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ.
умеет применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
умеет обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ.
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.;
не умеет применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
не умеет работать с информационными справочно-правовыми системами;
умеет применять компьютерные и телекоммуникационные средства, но допускает значительные ошибки;
не умеет работать с информационными справочно-правовыми системами;
умеет применять компьютерные и телекоммуникационные средства, но допускает незначительные ошибки;
умеет работать с информационными справочно-правовыми системами;
умеет применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
умеет работать с информационными справочно-правовыми системами;
ОК 6: Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.;
- не умеет находить продуктивные способы реагирования в конфликтных ситуациях, применять техники и приёмы общения на практике.
- не способен находить продуктивные способы реагирования в конфликтных ситуациях, применять техники и приёмы общения на практике.
- способен находить продуктивные способы реагирования в конфликтных ситуациях, применять техники и приёмы общения на практике.
- умеет находить продуктивные способы реагирования в конфликтных ситуациях, применять техники и приёмы общения на практике.
ОК 7: Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.;
ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.;
не умеет находить и анализировать информацию для профессионального самообразования и саморазвития;
не умеет применять теоретические знания в практической деятельности
умеет находить и анализировать информацию для профессионального самообразования и саморазвития;
умеет применять теоретические знания в практической деятельности, но допускает ошибки.
умеет находить и анализировать информацию для профессионального самообразования и саморазвития;
умеет применять теоретические знания в практической деятельности, но допускает ошибки.
умеет находить и анализировать информацию для профессионального самообразования и саморазвития;
умеет применять теоретические знания в практической деятельности.
ОК 9: Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.;
ПК 1.1: Выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем управления.;
ПК 1.2: Выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных и электронагревательных установок.;
ПК 1.3: Поддерживать режимы работы и заданные параметры электрифицированных и автоматических систем управления технологическими процессами.;
ПК 2.1: Выполнять мероприятия по бесперебойному электроснабжению сельскохозяйственных организаций.;
ПК 2.2: Выполнять монтаж воздушных линий электропередач и трансформаторных подстанций.;
ПК 2.3: Обеспечивать электробезопасность.;
ПК 3.1: Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.;
ПК 3.2: Диагностировать неисправности и осуществлять текущий и капитальный ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.;
ПК 3.3: Осуществлять надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.;
ПК 3.4: Участвовать в проведении испытаний электрооборудования сельхозпроизводства.;
не знает каким образом необходимо осуществлять текущий и капитальный ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники
не в полной мере способен осуществлять текущий и капитальный ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники
способен осуществлять текущий и капитальный ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники
способен грамотно осуществлять текущий и капитальный ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники
ПК 4.1: Участвовать в планировании основных показателей в области обеспечения работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.;
ПК 4.2: Планировать выполнение работ исполнителями.;
ПК 4.3: Организовывать работу трудового коллектива.;
ПК 4.4: Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.;
работ
Кондиции
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП СПО.
В целях реализации ОПОП СПО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Оценка «хорошо» выставляется студенту, обнаружившему полное знание материала учебной программы, успешно выполняющему предусмотренные учебной программой задания, усвоившему материал основной литературы, рекомендованной учебной программой.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который показал знание основного материала учебной программы в объеме, достаточном и необходимым для дальнейшей учебы и предстоящей работы, справился с выполнением заданий, предусмотренных учебной программой, знаком с основной литературой, рекомендованной учебной программой.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, не знающему основной части материала учебной программы, допускающему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных учебной программой заданий, неуверенно с большими затруднениями выполняющему практические работы.
2) охватывает все разделы дисциплины
Основы зоотехнии
2. Дать определение понятию кормление.
3. Дать определение понятию разведение.
4. Чем отличаются дикие животные от домашних?
5. Чем отличаются домашние животные от сельскохозяйственных?
6. Чем отличаются дикие животные от прирученных?
2. Основные особенности породы
3. Акклиматизация пород
4. Структура породы
5. Классификация пород
6. Основные закономерности развития с.-х. животных (неравномерность, периодичность, ритмичность, необратимость)
7. Закон недоразвития Чирвинского — Малигонова. Формы недоразвития с.-х. животных (эмбрионализм, инфантилизм, неотения)
8. Методы изучения роста и развития с.-х. животных
8. Назовите отрасли животноводства?
9. Какие факторы влияют на продуктивность животных?
10. Что такое лактация?
11. Почему молоко имеет белый цвет?
Перечень вопросов к экзамену
1. Понятие о домашних, прирученных и сельскохозяйственных животных
2. Дикие предки и сородичи основных видов сельскохозяйственных животных
3. Изменение животных в процессе одомашнивания
4. Понятие о породе, структура породы. Факторы породообразования
5. Акклиматизация и адаптация пород
6. Понятие об онтогенезе и филогенезе, росте и развитии животных
7. Закономерности онтогенеза. Непрерывность онтогенеза, периодичность индивидуального развития, неравномерность и ритмичность онтогенеза, факторы, влияющие на онтогенез, компенсация недоразвития
8. Сущность закона Чирвинского и Малигонова. Формы недоразвития - эмбрионализм, инфантилизм и неотения, их причины и признаки
9. Управление онтогенезом в эмбриональный период (наследственность, факторы внешней среды)
10. Направленное выращивание молодняка с.-х. животных
11. Понятие о конституции, классификация типов конституции и их характеристика. Кондиции животных
12. Факторы, влияющие на формирование типов конституции
13. Связь типов конституции с направлением продуктивности, типом нервной деятельности, резистентностью к болезням и долголетием животных
14. Признаки ослабления конституции и их причины
15. Понятие об экстерьере
16. Способы экстерьерной оценки животных
17. Основные пороки и недостатки экстерьера
18. Связь особенностей экстерьера животных с направлением и уровнем продуктивности
19. Понятие об интерьере животных и методы изучения
20. Связь интерьерных показателей с продуктивностью и здоровьем животных
21. Понятие об отборе, типы, формы и методы отбора
22. Методы оценки наследственных качеств животных
23. Оценка животных по происхождению
24. Оценка животных по качеству потомству
25. Бонитировка животных и разделение их в стаде на классы и группы
26. Подбор, формы и методы подбора и цель их применения. Связь отбора с подбором
27. Методы разведения животных, их краткая характеристика
28. Чистопородное разведение, его особенности и сущность
29. Родственное спаривание, сущность и цель применения в животноводстве
30. Использование инбридинга в животноводстве и способы предупреждения инбредной депрессии
31. Цель и задачи разведения животных по линиям и семействам
32. Виды скрещивания: поглотительное, вводное, воспроизводительное, промышленное и переменное
33. Биологическая сущность и значение скрещивания в совершенствовании пород и породообразовательном процессе
34. Роль явления гетерозиса в животноводстве при скрещивании. Биологическая сущность гетерозиса
35. Понятие о гибридизации и гибридах в животноводстве и птицеводстве
36. Межвидовая гибридизация как метод создания новых и улучшения продуктивных и племенных качеств пород сельскохозяйственных животных
37. Методы изучения превращений органических веществ в организме животного. Баланс углерода и азота
38. Оценка питательности кормов и рационов по комплексу показателей
39. Техника заготовки, хранение сена, силоса и сенажа
40. Минеральные подкормки (источники макро- и микроэлементов для балансирования рационов)
41. Продукты микробиологического синтеза: дрожжи, ферменты, микробный белок, витамины, аминокислоты и др.
42. Продукты химического синтеза: карбамид (мочевина), аммонийные соли, жидкий аммиак, аммиачная вода, синтетические аминокислоты
43. Комбикорма: полноценные комбикорма, комбикорма-концентраты, белково-витаминные добавки (БВД), белково-витаминно-минеральные добавки (БМВД), премиксы
44. Подготовка кормов к скармливанию
10. Продолжительность использования с.-х. животных и проблема их долголетия
11. Условия, благоприятствующие оценке и отбору с.-х. животных
12. Оценка животных по продуктивности (на примере крупного рогатого скота). Факторы, влияющие на продуктивность животных
13. Оценка животных по конституции, экстерьеру
14. Оценка животных по родословным
15. Интерьер с.-х. животных и методы его изучения
16. Понятие об индивидуальном развитии с.-х. животных
17. Понятие о племенной работе
18. Основные принципы подбора
19. Способы и методы подбора
20. Применение инбридинга в животноводстве
21. Классификация инбридинга
22. Чистопородное разведение животных
23. Вводное скрещивание
24. Поглотительное скрещивание
25. Воспроизводительное скрещивание
26. Использование промышленного скрещивания и его экономическая эффективность
27. Переменное скрещивание
28. Гибридизация и ее использование в животноводстве
29. Методика академика М. Ф. Иванова при выведении новых пород
30. Государственные мероприятия по совершенствованию племенной работы в животноводстве
31. Системы мероприятий, направленных на повышение продуктивных и племенных качеств сельскохозяйственных животных
32. Использование гетерозиса в мясном животноводстве
33 Разведение животных по линиям, семействам
34. Классификация линий в животноводстве
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
для учета в рейтинге (оценка)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п