2024-2025_b350307_o_3_plx_Agriculture
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»

Технологический факультет
 
«УТВЕРЖДЕНО»
Декан

Технологический факультет

уч. ст., уч. зв.
 
Ачитуев В.А.
 
 
 
 
подпись
 
«
 
 
 
»
20
г.
 
«СОГЛАСОВАНО»
Заведующий выпускающей кафедрой

Технология производства, переработки и стандартизации с.-х. продукции

уч. ст., уч. зв.
Дагбаева Т.Ц.
 
 
 
подпись
 
«
»
20
г.
 
 
 
 
Рабочая программа 
Направление 35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

Направленность (профиль) Технология производства, хранения и переработки продукции животноводства

Дисциплины (модуля)
ФТД.В.01 Agriculture
 
Биология и биологические ресурсы
Квалификация
Бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет
Объём дисциплины в З.Е.
2
Продолжительность в часах/неделях
72/ 0  
Статус дисциплины

в учебном плане

относится к обязательной части блока 1 "Дисциплины" ОПОП

является дисциплиной обязательной для изучения

Обеспечивающая преподвание

дисциплины кафедра

 
Улан-Удэ, 2024
 
Распределение часов дисциплины
Курс 3

Семестр 6

Количество часов
Итого
Вид занятий
УП
УП
Лекционные занятия
17
17
Практические занятия
17
17
Контактная работа
34
34
Сам. работа
38
38
Итого
72
 
Программу составил(и):
 
канд.биол.наук, канд.биол.наук, высшее, биология, биолог, преподаватель биологии и химии  Николаева Наталья Александровна _________________
 
 
Agriculture
Программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (приказ Минобрнауки России от 17.07.2017 г. № 669);

- ;

 
b350307_o_3.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного ученным советом вуза от  протокол №  .
 
Протокол от __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Дагбаева Т.Ц.

Технология производства, переработки и стандартизации с.-х. продукции
Программа одобрена на заседании кафедры
Председатель методической комиссии «Технологический факультет»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «Технологический факультет» от «__» _______________ 20__г., протокол №___
уч. ст., уч. зв.
 
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
подпись
 
Внешний эксперт (представитель работодателя)

п/п

Учебный год
Одобрено

на заседании кафедры

Утверждаю

Заведующий кафедрой

Николаева Н.А.

протокол
Дата
Подпись
Дата
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
1
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
2
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
3
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
4
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
5
, , 
 
 
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1
Цели: достижение  уровня владения иностранным языком, позволяющего  использовать его в межличностной коммуникации и профессиональном общении;

- формирование устойчивой положительной мотивации к изучению иностранного языка

Задачи:  применять на производстве базовые общепрофессиональные знания с использованием профессионально-ориентированного вокабуляра;

- формирование навыков самостоятельной работы в рамках направления подготовки;

2
Цели: достижение  уровня владения иностранным языком, позволяющего  использовать его в межличностной коммуникации и профессиональном общении;

- формирование устойчивой положительной мотивации к изучению иностранного языка

Задачи:  применять на производстве базовые общепрофессиональные знания с использованием профессионально-ориентированного вокабуляра;

- формирование навыков самостоятельной работы в рамках направления подготовки;

 
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ И МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
ФТД.В
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Русский язык и культура речи 
1
1 семестр
 
Иностранный язык 
2
2 семестр
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Преддипломная практика 
1
8 семестр
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы 
2
8 семестр
 
ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, КРИТЕРИЕВ И ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
КОД И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах);

 
Знать и понимать  современные коммуникативные технологии на иностранном языке для академического и профессионального взаимодействия; терминологию на английском языке в области растениеводства; терминологию на английском языке в области животноводства; :
 
ИД-1не знает стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами на государственном и иностранном (ых) языках

ИД-2не знает информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном и иностранном (ых) языках.

ИД-3 не знает нормы ведения деловой переписки с  учетом особенностей стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (ых) языках

ИД-4 не знает основы диалогического общения для сотрудничества в академической коммуникации с демонстрацией интегративных умений

ИД-5 не знает иностранный (ые) языки для перевода профессиональных текстов с государственного языка и обратно.

Уровень 1 
 
ИД – 1 в целом достаточно знает стили делового общения, вербальные и невербальные средства

взаимодействия с партнерами на государственном и иностранном (ых) языках

ИД – 2 в целом достаточно знает информационно-коммуникационные технологии при поиске

необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном

и иностранном (ых) языках.

ИД - 3 в целом достаточно знает нормы ведения деловой переписки с  учетом особенностей стилистики

официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на

государственном и иностранном (ых) языках

ИД -4 в целом достаточно знает основы диалогического общения для сотрудничества в академической

коммуникации с демонстрацией интегративных умений

ИД -5 в целом достаточно знает иностранный (ые) языки для перевода профессиональных текстов с

государственного языка и обратно

Уровень 2 
 
ИД – 1 в целом достаточно знает стили делового общения, вербальные и невербальные средства

взаимодействия с партнерами на государственном и иностранном (ых) языках для решения практических

задач

ИД – 2 в целом достаточно знает информационно-коммуникационные технологии при поиске

необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном

и иностранном (ых) языках для решения практических задач

ИД -3 в целом достаточно знает нормы ведения деловой переписки с  учетом особенностей стилистики

официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на

государственном и иностранном (ых) языках для решения практических задач

ИД -4 в целом достаточно знает основы диалогического общения для сотрудничества в академической

коммуникации с демонстрацией интегративных умений для решения практических задач

ИД -5 в целом достаточно знает иностранный (ые) языки для перевода профессиональных текстов с

государственного языка и обратно для решения практических задач

Уровень 3 
 
ИД – 1 в полной мере достаточно знает стили делового общения, вербальные и невербальные средства

взаимодействия с партнерами на государственном и иностранном (ых) языках для решения сложных

практических задач

ИД – 2 в полной мере достаточно знает информационно-коммуникационные технологии при поиске

необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном

и иностранном (ых) языках для решения сложных практических задач.

ИД -3 в полной мере достаточно знает нормы ведения деловой переписки с  учетом особенностей

стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате

корреспонденции на государственном и иностранном (ых) языках для решения сложных практических

задач

ИД -4  в полной мере достаточно знает основы диалогического общения для сотрудничества в

академической коммуникации с демонстрацией интегративных умений для решения сложных

практических задач.

ИД -5 в полной мере достаточно знает иностранный (ые) языки для перевода профессиональных текстов с

государственного языка и обратно для решения сложных практических задач

Уровень 4 
 
 
Уметь делать (действовать)  осуществлять коммуникацию на иностранном языке, для академического и профессионального взаимодействия; осуществлять поиск  информации на английском языке растениеводства; осуществлять поиск  информации на английском языке животноводства:
 
ИД – 1 не умеет выбирать на государственном и иностранном (ых) языках коммуникативно приемлемые

стиль делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами

ИД – 2 не умеет использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой

информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном и

иностранном (ых) языках.

ИД -3 не умеет вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и

неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и

иностранном (ых) языках

ИД -4 не умеет демонстрировать интегративные умения использовать диалогическое общение для

сотрудничества в академической коммуникации общения

ИД -5 не умеет выполнять перевод профессиональных текстов с иностранного (ых) на государственный

язык и обратно

Уровень 1 
 
ИД - 1 в целом достаточно умеет выбирать на государственном и иностранном (ых) языках

коммуникативно приемлемые стиль делового общения, вербальные и невербальные средства

взаимодействия с партнерами

ИД - 2 в целом достаточно умеет использовать информационно-коммуникационные технологии при

поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на

государственном и иностранном (ых) языках.

ИД -3 в целом достаточно умеет вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики

официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на

государственном и иностранном (ых) языках

ИД -4 в целом достаточно умеет демонстрировать интегративные умения использовать диалогическое

общение для сотрудничества в академической коммуникации общения

ИД -5 умеет выполнять перевод профессиональных текстов с иностранного (ых) на государственный язык

и обратно

Уровень 2 
 
ИД - 1 в целом достаточно умеет выбирать на государственном и иностранном (ых) языках

коммуникативно приемлемые стиль делового общения, вербальные и невербальные средства

взаимодействия с партнерами для решения практических задач

ИД - 2 в целом достаточно умеет использовать информационно-коммуникационные технологии при

поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на

государственном и иностранном (ых) языках для решения практических задач

ИД -3 в целом достаточно умеет вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики

официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на

государственном и иностранном (ых) языках для решения практических задач

ИД -4 в целом достаточно умеет демонстрировать интегративные умения использовать диалогическое

общение для сотрудничества в академической коммуникации общения для решения практических задач

ИД -5 в целом достаточно умеет выполнять перевод профессиональных текстов с иностранного (ых) на

государственный язык и обратно для решения практических задач

Уровень 3 
 
ИД - 1 в полной мере достаточно умеет выбирать на государственном и иностранном (ых) языках

коммуникативно приемлемые стиль делового общения, вербальные и невербальные средства

взаимодействия с партнерами для решения сложных практических задач

ИД - 2 в полной мере достаточно умеет использовать информационно-коммуникационные технологии при

поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на

государственном и иностранном (ых) языках для решения сложных практических задач

ИД -3 в полной мере достаточно умеет вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики

официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на

государственном и иностранном (ых) языках для решения сложных практических задач

ИД -4 в полной мере достаточно умеет демонстрировать интегративные умения использовать

диалогическое общение для сотрудничества в академической коммуникации общения для решения

сложных практических задач

ИД -5 умеет выполнять перевод профессиональных текстов с иностранного (ых) на государственный язык

и обратно для решения сложных практических задач

Уровень 4 
 
 
Владеть навыками (иметь навыки) навыками академического и профессионального взаимодействия на иностранном языке; навыками использования иностранной литературы в области растениеводства; навыками использования иностранной литературы в области животноводства.:
 
ИД - 1 не владеет навыком выбора на государственном и иностранном (ых) языках коммуникативно

приемлемого стиля делового общения, вербальных и невербальных средств взаимодействия с партнерами

ИД - 2 не владеет навыком использования информационно-коммуникационных технологий при поиске

необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном

и иностранном (ых) языках.

ИД -3 не владеет навыком ведения деловой переписки, учитывая особенности стилистики официальных и

неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и

иностранном (ых) языках

ИД -4 не владеет навыком демонстрации интегративных умений использования диалогического общения

для сотрудничества в академической коммуникации общения

ИД -5 не владеет навыком выполнения перевода профессиональных текстов с иностранного (ых) на

государственный язык и обратно

Уровень 1 
 
ИД - 1 в целом достаточно владеет навыком выбора на государственном и иностранном (ых) языках

коммуникативно приемлемого стиля делового общения, вербальных и невербальных средств

взаимодействия с партнерами

ИД - 2 в целом достаточно владеет навыком использования информационно-коммуникационных

технологий при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных

задач на государственном и иностранном (ых) языках.

ИД -3 в целом достаточно владеет навыком ведения деловой переписки, учитывая особенности

стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате

корреспонденции на государственном и иностранном (ых) языках

ИД -4 в целом достаточно владеет навыком демонстрации интегративных умений использования

диалогического общения для сотрудничества в академической коммуникации общения

ИД -5 в целом достаточно владеет навыком выполнения перевода профессиональных текстов с

иностранного (ых) на государственный язык и обратно

Уровень 2 
 
ИД - 1 в целом достаточно владеет навыком выбора на государственном и иностранном (ых) языках

коммуникативно приемлемого стиля делового общения, вербальных и невербальных средств

взаимодействия с партнерами для решения практических задач

ИД - 2 в целом достаточно владеет навыком использования информационно-коммуникационных

технологий при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных

задач на государственном и иностранном (ых) языках для решения практических задач.

ИД -3 в целом достаточно владеет навыком ведения деловой переписки, учитывая особенности

стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате

корреспонденции на государственном и иностранном (ых) языках для решения практических задач

ИД -4 в целом достаточно владеет навыком демонстрации интегративных умений использования

диалогического общения для сотрудничества в академической коммуникации общения для решения

практических задач

ИД -5 в целом достаточно владеет навыком выполнения перевода профессиональных текстов с

иностранного (ых) на государственный язык и обратно для решения практических задач

Уровень 3 
 
ИД - 1 в полной мере достаточно владеет навыком выбора на государственном и иностранном (ых) языках

коммуникативно приемлемого стиля делового общения, вербальных и невербальных средств

взаимодействия с партнерами для решения сложных практических задач

ИД - 2 в полной мере достаточно владеет навыком использования информационно-коммуникационных

технологий при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных

задач на государственном и иностранном (ых) языках.для решения сложных практических задач

ИД -3 в полной мере достаточно владеет навыком ведения деловой переписки, учитывая особенности

стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате

корреспонденции на государственном и иностранном (ых) языках для решения сложных практических

задач

ИД -4 в полной мере достаточно владеет навыком демонстрации интегративных умений использования

диалогического общения для сотрудничества в академической коммуникации общения для решения

сложных практических задач

ИД -5 в полной мере достаточно владеет навыком выполнения перевода профессиональных текстов с

иностранного (ых) на государственный язык и обратно для решения сложных практических задач

Уровень 4 
 
 
 
Уровни сформированности компетенций
Оценка «хорошо» - уровень 3
Оценка «отлично» - уровень 4
Оценка «неудовлетворительно» - уровень 1
Оценка «удовлетворительно» - уровень 2
Оценки формирования компентенций
средний
высокий
компетенция не сформирована
минимальный
Характеристика сформированности компетенции
Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач
Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений и навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач
 
Формы средства контроля формирования компентенций
1. Перечень вопросов для текущего контроля

2. Вопросы тестового контроля

3. Ситуационные задачи

4. Перечень вопросов для проведения зачета

 
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем
Семестр
Часов
Компетенции
Интеракт.
Примечание (используемые интерактивные формы,

форма текущего контроля успеваемости)

Вид

работ

 
Раздел 1. .Grammar. Vocabulary. Agriculture (теоретическая часть)
 
1.1
History of agriculture
66
2
Лек
 
1.2
Plant products
66
2
Лек
 
1.3
Animal products. Feed and nutrients
66
4
2
Лек
 
1.4
Soil
66
2
Лек
 
1.5
Housing animals.  Breeding
66
4
Лек
 
1.6
Slaughter and processing
66
3
Лек
 
Раздел 2. Speaking part.(аудирование)
 
2.1
History of agriculture
66
2
Пр
 
2.2
Plant products
66
2
Пр
 
2.3
Animal products. Feed and nutrients
66
4
4
Пр
 
2.4
Soil
66
2
Пр
 
2.5
Housing animals. Breeding
66
4
2
Пр
 
2.6
Slaughter and processing
66
3
Пр
 
Раздел 3. Grammar. Vocabulary. Agriculture (теоретическая часть). Speaking part (аудирование)
 
3.1
History of agriculture
66
6
Ср
 
3.2
Plant products
66
6
Ср
 
3.3
Animal products. Feed and nutrients
66
6
Ср
 
3.4
Soil
66
6
Ср
 
3.5
Housing animals. Breeding
66
6
Ср
 
3.6
Slaughter and processing
66
8
Ср
 
Номер аудитории
Назначение
Оборудование и ПО
Адрес
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
 
204
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа (204)
30 посадочных мест, рабочее место преподавателя оснащенный учебной мебелью: Интерактивная панель [LMP8602MLRU] Lumien 3840 x 2160 @ 60 Hz, ИК тачскрин 20 касаний, яркость 350cd/m2, контрастность 1200:1, матовое покрытие,4GB DDR4 + 32GB, Android 8.0, Звук 2x10 Вт +1x15 Вт, WEB 8MP, встр, микр. 6шт, пульт ДУ, 2 стилуса трибуна, А-23.0 Шкаф 80x40x191 Агат светло-серый – 7 шт, Микроскоп цифровой Levenhuk D95L LCD монокулярный 5 шт, Микроскоп цифровой Discovery 5 шт, модель скелет голубя    2, модель скелет кролика    2, модель скелет лягушки    2, модель скелет рыбы    2, влажный препарат беззубка    5, влажный препарат внутреннее строение брюхоногого моллюска    5, влажный препарат внутреннее строение крысы    5, влажный препарат внутреннее строение лягушки    5, влажный препарат внутреннее строение птицы    5, влажный препарат внутреннее строение рыбы    5, влажный препарат гадюка    5, влажный препарат креветка    5, влажный препарат нереида    5, влажный препарат пескожил    5, влажный 
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д.№8 , Учебный корпус
 
препарат развитие курицы    5, влажный препарат сцифомедуза    5, влажный препарат тритон    5, влажный препарат уж    5, влажный препарат "черепаха болотная"    5, влажный препарат ящерица    5, коллекция насекомых половой диморфизм    5, коллекция развитие насекомых с неполным превращением    5, коллекция развитие насекомых с полным превращением    5, комплект микропрепаратов зоология    2. Список ПО: Антивирус Kaspersky, Корпоративный портал БГСХА. 1C-Битрикс, «Информационный модуль сайта – VIKON», Система Антиплагиат, Microsoft OfficeStd 2016, Microsoft OfficeProPlus 2016, Почтовый сервер Mdaemon 10.0-Pro, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic, Microsoft Office Professional Plus 2007, Microsoft Windows Server Standard 2008, Сервер СУБД Microsoft SQL, «Планы», «Конвертер поручений», «Авторасписание AVTOR»
 
203
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (203)
30 посадочных мест Интерактивная панель [LMP8602MLRU] Lumien 3840 x 2160 @ 60 Hz, ИК тачскрин 20 касаний, яркость 350cd/m2, контрастность 1200:1, матовое покрытие,4GB DDR4 + 32GB, Android 8.0, Звук 2x10 Вт +1x15 Вт, WEB 8MP, встр, микр. 6шт, пульт ДУ, 2 стилуса 15 компьютеров :системный блок Intel Core i5-10400/H510/8GB*2/SSD 500GB/iGPU/черный Монитор 23.8" MSI Modern MD241PWчерный 1920x1080@75 Гц, IPS, 5 мс, 1000 : 1, 250 Кд/м², 178°/178°, HDMI, USB Type-C Клавиатура Gembird KB-8355U, USB, черный, лазерная гравировка символов, кабель 1,85м Мышь A4Tech Fstyler FM12 черный оптическая (1200dpi) USB (3but) Сетевой фильтр 1,8м (5 розеток,) белый рабочее место преподавателя Список ПО: Антивирус Kaspersky, Корпоративный портал БГСХА. 1C-Битрикс, «Информационный модуль сайта – VIKON», Система Антиплагиат, Microsoft OfficeStd 2016, Microsoft OfficeProPlus 2016, Почтовый сервер Mdaemon 10.0-Pro, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic, Microsoft Office Professional Plus 2007, Microsoft Windows Server Standard 2008, Сервер СУБД Microsoft SQL, «Планы», «Конвертер поручений», 
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д.№8 , Учебный корпус
 
«Авторасписание AVTOR»
 
349
Помещение для самостоятельной работы (349)
30 посадочных мест, рабочее место преподавателя оснащенные учебной мебелью, доска аудиторная, интерактивный панель, мультимедийный проектор, 15 персональных компьютеров с доступом к сети Интернет и доступом в ЭИОС, стенды и макеты сельскохозяйственных животных, Государственные книги племенных животных. Список ПО: Антивирус Kaspersky, Корпоративный портал БГСХА. 1C-Битрикс, «Информационный модуль сайта – VIKON», Система Антиплагиат, Microsoft OfficeStd 2016 , Microsoft OfficeProPlus 2016, Почтовый сервер Mdaemon 10.0-Pro, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic , Microsoft Office Professional Plus 2007, Microsoft Windows Server Standard 2008, Сервер СУБД Microsoft SQL, «Планы», «Конвертер поручений», «Авторасписание AVTOR, программный комплекс мультимит Эксперт
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д.№8 , Учебный корпус
 
205
Помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования (205)
2 посадочных мест, оснащённых мебелью, Оборудование: Микроскоп МБС-10с013сч (5 шт.), Микроскоп МБС-9 С 013счета, Микроскоп "Микромед" (4 шт.) (4 шт), Микроскоп "Микромед" (4 шт.) шт. 4, Навигатор (1 шт.), Навигатор Etrex 20 GPS,GLONASS С Картой Памяти (3 шт.), Биопласт скорпион (1 шт.), Внутренние органы лягушки (1 шт.), Слайд альбом рыбы (1 шт.), Строение лягушки (1 шт.), Строение рыбы (1 шт.), Строение брюхоного моллюска (1 шт.), Ледобур ЛР-150 (1 шт.), Лыжи (5 шт.), Лыжи (5 шт.), Тритон с личинкой (1 шт.), Удлинитель для ледобура (1 шт.), Скальпель для вскрытия и разделывания рыб, 50 шт.; Дночерпатель бентосный ДЧ-0,025, 1 шт.; Беспроводной эхолот Практик 7 BWF Универсал, 1 шт.; Подводная камера ЯЗЬ-52 Актив 7, 1 шт.; pH-метр портативный с ручной температурной компенсацией, 1 шт.; Цифровой микроскоп бинокулярный (с камерой), 2 шт.; Батометр горизонтальный Ван-Дорна 2 л (с термометром), 1 шт.; Измеритель скорости водного потока ИСВП-ГР-21М1 в комплекте с ИСО-1 с поверкой, 1 шт.; Измеритель скорости потока ИСП-1М с регистратором с поверкой, 1 шт.; Катушка безынерционная Black Side Aviator PRO 2000FD, 2 шт.; Шнур Major Craft Dangan Braid X8 
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д.№8 , Учебный корпус
 
150m, 2 шт.; Влажный препарат "Внутреннее строение рыбы", 5 шт.; Влажный препарат "Карась", 5 шт.; Влажный препарат "Развитие костистой рыбы", 5 шт.; Весы электронные PW-5H, 1 шт.; Сеть трехстенная Нептун Спрут (леска), высота 1,8 м, длина 30 м, Ячея 30 мм, 1 шт.; Сеть трехстенная Нептун Спрут (леска), высота 1,8 м, длина 30 м, Ячея 50 мм, 1 шт.; Сеть трехстенная Нептун Спрут (леска), высота 1,8 м, длина 30 м, Ячея 70 мм, 1 шт.; Сеть трехстенная Нептун Спрут (леска), высота 1,8 м, длина 30 м, Ячея 90 мм, 1 шт.; Складной телескопический подсачек Salmo 2.00м, 50x45см, 10 шт.; Складной прорезиненный телескопический подсачек LUCKY JOHN 162x40х45см, 1 шт.; Пробирка биологическая, 20 шт.; Колба коническая КН-1 со шлифом и шкалой 0,5л, 5 шт.; Колба коническая КН-1 со шлифом и шкалой 1,0л, 5 шт.; Колба коническая КН-1 со шлифом и шкалой 2,0л, 5 шт.; Сеть планктонная Апштейна малая 67 мкм (d110х200-d250х400х45 мм) стакан 100 мл, 1 шт.; Сеть планктонная Апштейна средняя 67 мкм (d140х200-d400х1000х45 мм) стакан 100 мл., 1 шт.; Сеть планктонная Апштейна качественная малая 67 мкм (d250х550-d45 мм) стакан 100 мл., 1 шт.; Сеть зоопланктонная "Джеди" (d180х270-d270 х550х45 мм) (35 мкм) со стаканом 100 мл, 1 шт.; Сеть зоопланктонная "Джеди" (d180х270-d270 х550х45 мм) (74 мкм) со стаканом 100 мл, 1 шт.; Сачок прямоугольный 340х240х600 мм (200 мкм) , 1 шт.; Сито с кольцом d500 мм (60 мкм) , 1 шт.; Набор для гидробиологических исследований, 2 шт.; Ранцевая полевая лаборатория НКВ-Р с набором для гидробиологических исследований и сачком СГС, 1 шт.; комплекты влажных препаратов, микропрепоратов, сачки, лупы, пинцеты, препаровальные иглы, кюветы, учебно-методические пособия.
 
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ АКАДЕМИИ, НЕОБХОДИММЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование 
Доступ
1. Удаленные электронные сетевые учебные ресурсы временного доступа, сформированные на основании прямых договоров с правообладателями (электронно-библиотечные системы - ЭБС)
1

2
3. Электронные учебные и учебно-методические ресурсы, подготовленные в академии:
Электронно-библиотечная система Издательства «Znanium»
http://znanium.ru/
Электронно-библиотечная система Издательства «Лань»
http://e.lanbook.com/
Электронно-библиотечная система Издательства «Юрайт»
http://urait.ru/
Agriculture : методические рекомендации для обучающихся по направлениям подготовки 35.03.07 "Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции", 36.03.02 "Зоотехния" / Н. А. Николаева ; М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова. - 52 с. - URL: http://bgsha.ru/art.php?i=4149. - Режим доступа: Электронная библиотека БГСХА. - Загл. с титул. экрана. - Текст : электронный.
2. Электронные сетевые ресурсы открытого доступа (профессиональные базы данных, массовые открытые онлайн-курсы и пр.):

1

2
Платформа «Открытое образование» (онлайн-курсы по базовым дисциплинам, изучаемым в российских университетах)
https://openedu.ru/course/
Профессиональные базы данных
http://e.lanbook.com/
 
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
1. Программные продукты, необходимые для освоения учебной дисциплины
Наименование программного продукты (ПП)
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данный продукт
Microsoft OfficeStd 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года

Занятия семинарского типа, самостоятельная работа 
 
2. Информационные справочные системы, необходимые для реализации учебного процесса
Информационно-правовой портал «Гарант»
в локальной сети академии

http://www.garant.ru/

Справочно-поисковая система «Консультант Плюс»
http://www.consultant.ru/
 
3. Специализированные помещения и оборудование, используемые в рамках информатизации учебного процесса
 
Наименование ЭИОС и доступ
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данная система
Доступ
1

2
3
Официальный сайт академии
http://bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Личный кабинет
http://lk.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
АС Деканат
в локальной сети академии
-
Корпоративный портал академии
http:/portal.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
ИС «Планы»
в локальной сети академии
-
Портфолио обучающегося
http://lk.bgsha.ru/
Самостоятельная работа
Сайт научной библиотеки
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Электронная библиотека БГСХА
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
4. Информационно-образовательные системы (ЭИОС)
 
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЯ)
ФИО преподавателя
Ученая степень, ученое звание
Уровень образования. Специальность и квалификация в соответствии с дипломом. Профессиальная переподготовка
1
2
3
 
Николаева Наталья Александровна
канд.биол.наук, высшее, биология, биолог, преподаватель биологии и химии 
канд.биол.наук, доцент
 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИМ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Организационно-педагогическое, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида. Академия, по заявлению обучающегося, создает специальные условия для получения высшего образования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;

- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку

мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми

воспроизведениями информации;

- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);

- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с

использованием дополнительного времени для подготовки ответа;

- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);

- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;

- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.

В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного

аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус

оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,

при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

 
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
1. Перечень вопросов для текущего контроля

Тема 1: History of Agriculture

1. Listen and read text book passage again. Then say three things you have learnt from the text.

Suggested answers:

1. Agriculture started in the Fertile Crescent.

2. Farmers used the Nile River to water their crops.

3. Extra food was used to feed domesticated animals.

2. Переведите текст: “The development of agriculture’

Тема 2: Plant products

1. Listen and read the advert again. What can someone find in the market?

Suggested answer:

At the market you can find fresh fruit (such as melons, strawberries and blueberries) and fresh vegetables (such as broccoli, peas and lettuce). You can also find cereal and clothing.

Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)
 
2. Переведите текст: “Support your local farmers”.

Тема 3: Animal products

1. Listen and read the magazine article again. What happens to animal fat before it is used to produce soap?

Suggested answer

Before it is used to produce soaps animal fat is rendered.

2. Переведите текст: “More than a Meal”

Тема 4: Soil

1. Listen and read the newspaper advice column again. What do you need to take into consideration when planting tomato?

Suggested answer

When planting tomatoes you need to take into consideration the amount of water and air their roots will have access to.

2. Переведите текст: “CultiAdvice”

Тема 5: Water

1. Listen and read the article from San Fernando Sun newspaper again. Why has the fact that there has been less rainfall in the mountains affected the region?

Suggested answer:

Less rainfall in the mountains has limited the water cycle, meaning there will be less rain in the future.

2. Переведите текст: “Drought continues”

Тема 6: Feed and Nutrients

1. Listen and read the job posting again. What will be the main duties of the animal nutritionist?

Suggested answer: The main duties of the animal nutritionist will be: preparing feed formula for fifteen varieties of chicken, researching and selecting low-cost ingredients with high nutrient content, balancing carbohydrate, fat, protein, vitamin and mineral content in daily rations and adjusting the feed formula as needed.

2. Переведите текст: “Animal Nutritionist”

Тема 7: Housing animals

1. Listen and read the page from farming blog again. Apart from proper housing, what else do animals require to be productive?

Suggested answer:

For animals to be productive they must be at the correct temperature and kept clean.

2. Переведите текст: “Proper animal housing methods”.

Тема 8: Breeding

1. Listen and read notice. What does the cattle breeding service claim that it can predict?

Suggested answer: The cattle breeding service claims it can predict the heritability of most traits.

2. Переведите текст: “Tom’s cattle breeding Service”.

Тема 9: Slaughter and processing

1. Listen and read the website again. What happens to the parts of animals that are inedible for humans?

Suggested answer:

Hides are treated and offal is turned into dog and cat food.

 
2. Переведите текст: Jacobson’s butchering Co.

2.Вопросы тестового контроля

Тема 1: The history of agriculture

1. Read the textbook passage. Then, mark the following statements as true (T) or false (F).

1. Crops cannot grow in deserts. F

2. The Nile River floods every year. T

3. Farmers raised animals before plants. F

3. Match the words (1-6) with the definitions (A-F).

1 – agriculture

2 – crop

3 – cultivate

4 – produce

5 – domesticate

6 – plant

A - a large group of cultivated plants

B - put seeds in soil

C - growing plants and raising animals

D – to make something

E – to raise a crop from seeding to harvest

F to tame an animal

*tame – приручать

Answers:

1 – agriculture C - growing plants and raising animals

2 – crop - A - a large group of cultivated plants

3 – cultivate - E – to raise a crop from seeding to harvest

4 – produce - D – to make something

5 - domesticate - F to tame an animal *tame – приручать

6 - plant - B - put seeds in soil

4. Read the sentence pair. Chose where the words best fit the blanks.

1. Water supply / irrigation

A The river is the farmer’s __________.

B _________helps farmers grow crops in areas with little rainfall.

2. Harvesting / farming

A ________ includes raising animals and crops.

B Farmers wait until crops are mature to start __________

Answers:  

1. A - water supply

B – irrigation

2. A - farming

B - harvesting

4. Listen to a conversation between a student and teacher in a history class. Choose the correct answer.

1. What is the conversation mainly about?

A. a way to predict floods

B. an early irrigation method

C. the number of early farmers

D. the most common early crops

2. How did farmers control water?

A. They put gates in ditches.

B. They filled ditches with dirt.

C. They carried water in buckets.

D. They planted far from the river.

Answers:

1 B

2 A.

 
Тема 2: Plants production

Welcome to the local farmer market!

1. Read the advertisement. Then, fill in the blanks with the correct items.

1. Available fruits: _____________________

2. Available vegetables:  _________________

3. Cereal products: ______________________

4. Industrial crop products: _______________

Answers:

1. Available fruits: melon, strawberries, blueberries

2. Available vegetables: broccoli, peas, lettuce, tubers, legumes

3. Cereal products: granola

4. Industrial crop products: hemp shoes, shirts, hats

2. Match the words (1-6) with the definitions (A-F).

1 harvest

2 legume

3 Melon

4 Tuber

5 Cereal

6 Farmer’s market

A - a crop that grows underground

B - a crop that produces grain

C - a crop that has pods

D - crops that have been gathered

E - a type of large, sweet fruit

F - a group of farmers selling crops

Answers:

1. Harvest D - crops that have been gathered

2. Legume C - a crop that has pods

3. Melon E - a type of large, sweet fruit

4. Tuber A - a crop that grows underground

5. Cereal B - a crop that produces grain

6. Farmer’s market F - a group of farmers selling crops

Тема 3: Animal products

More than a Meal

1. Read the magazine article. Then, choose the correct answers.

What is the article mainly about?

A Animals that only produce meat

B The most popular types of meat

C Products made from animals

D Waste products of rendering

Answer: C

2. Which of the following is NOT a by-product?

A fat

B bone

C hooves

D protein

Answer: D

3. What is true of rendering?

A It limits waste

B It is a by-product

C It provides protein

 
D It is in marshmallows

Answer: A

4. Read the sentence pair. Choose where the words best fit the blanks.

1. wool / milk

A _______ is an important food source

B Many clothes are made of ________________

Answers:

A Milk

B Wool.

2 protein / leather

A ________ is often used to cover furniture.

B Plant products and meat contain __________

Answers:

A Leather.

B Protein.

Meat/ by-products

A Humans have always used animals for ______.

B __________ are used in many common products.

Answers:

A Meat.

B By-products.

5. Write a word that is similar in meaning to the underlined part.

1. Too much oily substance from plants and animals is unhealthy.

_ _ _

Answer: Fat

2. Hard materials that give a body structure are a by-product.

_o_ _ s

Answer: Bones

3. The hard feet of animals are used to make tape.

H _ _ v _ _

Answer: Hooves

4. Soap is made by melting animal fat.

R _ _ _ _ _  ing

Answer: Rendering

5. Fat that is used to make candles is also used in soap.

_a _ _ ow

Answer: Tallow

6. Listen to a conversation between a manager and a developer at the meeting. Mark the following statements as true (T) or false (F).

1 - The new product has no extra chemicals. T

2 - The all-natural soap will expensive. F

3 - Tallow is rarely used in soap. F

Тема 4: Soil

1. Read the newspaper advice column. Then, mark the following statements as true (T) or false (F).

1. Tomatoes grow well in clay. F

2. Aeration does not occur in clay. T

3. Humus adds nutrients to soil. T

2.Fill in the blanks with the correct words and phrases from the word bank.

1. Some __________ hold more water than others.

 
2. Crops don’t grow well in pure _______ soil.

3. Use _______ to add nutrients to soil.

4. _______ provides roots with air.

5. _______is a mix of three soil types.

Word bank:

Loam

humus

clay

soil structures

aeration

Answers:

1. Some soil structures hold more water than others.

2. Crops don’t grow well in pure clay soil.

3. Use humus to add nutrients to soil.

4. Aeration provides roots with air.

5. Loam is a mix of three soil types.

3.Match the words (1-6) with the definitions (A-F).

1- Soil

2- Sand

3- Silt

4- Soil texture

5- Parent material

6- Dense

A. a material made of small pieces of rock and mineral

B. a material that is deposited by water

C. rock and minerals that eventually form soil

D. a layer of material that plants grow in

E. the size of particles in a soil

F. having a lot of material in a small space

Answers:

1- Soil  D a layer of material that plants grow in

2- Sand A a material made of small pieces of rock and mineral

3- Silt B a material that is deposited by water

4- Soil texture E the size of particles in a soil

5- Parent material C rock and minerals that eventually form soil

6- Dense F having a lot of material in a small space

4. Listen to a conversation between a customer and clerk in a plant supply store. Choose the correct answers.

1. What is the customer buying at the store

A. Soil

B. Pots

C. Houseplants

D. Vegetables

2.Why does the clerk recommended Wonder Grow?

A. It contains no clay.

B. It has dense soil structure.

C. It supports vegetable growth.

D. It has good aeration and holds water.

Тема 5: Water

1. Read the article from San Fernando Sun newspaper. Then, chose the correct answers.

1. What is the article mostly about?

A. A crop shortage

B. A lack of rainfall

C. New irrigation methods

D. New types of crops

2. According to the article, what will cause a water shortage in the future?

 
A. Raising rain-fed crops

B. Using extra groundwater

C. Farming in arid locations

D. Planting crops in the mountains

3. What is true of the peaches and nectarines?

A. They will not be damaged by the drought.

B. They will be more expensive this year.

C. They will need more water than most fruits.

D. They will be grown by out of town farmers.

2. Read the sentence pair. Choose where the words best fit the blanks.

1. Ditch/groundwater

A Irrigate the crops by digging a_______.

B Areas with a lot of _______ are ideal for farming.

2. Shortage / rainfall

A With so much _______, Dawn didn’t have to water her plants.

B Many crops died due to the water _______.

3. Rain-fed/ drought-resistant

A Linda prefers ________ crops since she lives in an arid region.

B Andrew doesn’t irrigate, his crops are_______.

Answers:

1.A ditch.

B groundwater.

2.A rainfall.

B shortage.

A drought-resistant.

B rain-fed.

3.Match the words (1-4) with the definitions (A-D)

1. Water cycle

2. Drought

3. Arid

4. Irrigate

A. To guide water to plants

B. The pattern of water moving and changing form

C. Receiving little rainfall

D. A period of unusual dryness

Answers:

1. Water cycle B The pattern of water moving and changing form

2. Drought  - D A period of unusual dryness

3. Arid C Receiving little rainfall

4. Irrigate A To guide water to plants

4.Listen to a conversation between two farmers. Mark the following statements as true (T) or false (F).

1. The man’s vegetable crop died. (F)

2. The woman might expand her irrigation system. (T)

3. The woman does not have drought-resistant crops. (T)

3.Ситуационные задачи

Тема 1: The history of Agriculture

Ситуационная задача 4

Запишите диалог  на английском языке. Разместите аудиофайл в разделе Homework системе Moodle.

1 студент

Вы технологического факультета,.  Скажите своему однокурснику, что  у вас есть вопрос  о первых фермерах.

 
Фермеры жили в пустыне. А как же они орошали культуры?

Далее уточните, как они контролировали  объем воды.

Поблагодарите за ответы.

2 студент

Ваш однокурсник хочет задать вопрос о первых фермерах. Ответьте ему, что вы согласны. Спросите, какой вопрос.

Однокурсник спрашивает об орошении культур. Ответьте, что фермеры использовали каналы, которые соединяли поля и реку Нил.

Для контроля объема проходимой воды фермеры использовали специальные ворота, которые периодически открывали.

Тема 2: Plant products

Запишите диалог на английском языке. Разместите аудиофайл в разделе Homework системе Moodle.

1 студент

Вы являетесь фермером и привезли товар на местный рынок.

К вам подходит покупатель, вы его приветствуете и спрашиваете, можете ли ему чем-нибудь помочь?

На просьбу покупателя о наличии свежих фруктов отвечаете, что у вас есть превосходная клубника, которую вы собрали вчера/ нежнейшие дыни / голубика.

Покупатель также желает приобрести картофель/ свежую брокколи/ горох/ лук – латук / стручки бобовых. Сообщаете ему цену за емкость в рублях (Преобразуйте пример стоимости по алгоритму построения фразы «A three pound bag costs one dollar.»).

Хотите завершить разговор и задаете вопрос о том. Хотел ли покупатель приобрести что-либо еще.

Покупатель хочет приобрести гранолу (мюсли). Поясните, что она у вас есть. Расскажите, что зерновая основа  выращена у соседнего фермера.

2 студент

Вы являетесь покупателем.

На вопрос фермера о приобретении товаров отвечаете в вежливой форме – да. Говорите, что хотели бы приобрести свежие фрукты.

Соглашаетесь приобрести клубнику. Говорите о том, что вы хотели бы еще приобрести картофель. Спрашиваете цену. Соглашаетесь купить картофель.

На вопрос о еще желании приобрести еще какие-либо покупки отвечаете утвердительно. Вы увидели рекламу гранолы (мюсли). Спрашиваете, есть ли в продаже.

Тема 3: Animal products

Ситуационная задача №2

Запишите диалог на английском языке. Разместите аудиофайл в разделе Homework системе Moodle.

Студент 1

Вы являетесь менеджером торговой компании, реализующей товар, произведенный из натурального сырья. Вы хотите получить информацию у разработчиков о вашем новом продукте и интересуетесь этим у девелопера продукта.

Далее узнайте, что означает полностью натуральная продукция.            

Покажите, что вы удовлетворены ответом. Поинтересуйтесь, будет ли этот продукт дорогим.

Менеджер сообщает, что нет, из-за того что основной компонент мыла – талловый жир.

К сожалению, вы не знаете, что это такое, поэтому уточните информацию.

Спросите о цене таллового жира.

Студент 2

Вы являетесь девелопером компании, производящий продукты на основе натурального сырья.

На интересующие вопросы менеджера поясняете, что вы расскажете о новом продукте.

Покупатели хотят потреблять натуральную продукцию, и поэтому вы производите полностью натуральное мыло.

Поясняете, что полностью натуральная продукция  не содержит лишних химических ингредиентов, в основе только натуральное сырье.

На вопрос о цене, скажите, что основным ингредиентом является талловый жир, поэтому цена недорогая.

Ответьте на вопрос мененеджера, пояснив, что талловый жир получают преимущественно из жира животных и используют для производства мыла.

Он интересуется ценой, поясните, что продукт очень дешевый, является побочным продуктом переработки.

Тема 4: Soil

Ситуационная задача №3

Запишите диалог к юниту на английском языке. Разместите аудиофайл в разделе Homework системе Moodle.

                 1 студент

Вы являетесь консультантом компании, реализующей растительный материал.

К вам приходит покупатель, поздоровайтесь и спросите, чем вы можете ему помочь.

Уточните, для каких растений необходима почва: для растений закрытого грунта или в открытом грунте.

 
Уточните, для каких растений закрытого грунта вам необходима почва: для комнатных, цветочных растений или овощных культур.

Покупатель хочет приобрести почву для «паучника». Посоветуйте ему специальный почвогрунт фирмы Wonder Grow. Он имеет хорошую аэрацию, при этом достаточно хорошо удерживает воду.

                 2 студент

Вы хотите приобрести почву. На уточняющий вопрос консультанта скажите, что почва нужна для растений закрытого грунта.

Расскажите, что у вас «паучник» (хлорофитум хохлатый), и его нужно пересадить в горшок с большей вместимостью.

Консультант рекомендует вам специальный почвогрунт. Скажите о том, что вы берете его и поблагодарите.

Тема 5: Water

Ситуационная задача №5

Запишите диалог на английском языке. Разместите аудиофайл в разделе Homework системе Moodle.

1 студент

Вы являетесь фермером и обеспокоены тем, что ваши овощи погибнут, если засуха будет продолжаться. Расскажите об этом вашему соседу фермеру.

Ваш сосед также обеспокоен будущим урожаем. Спросите его о том, что он собирается делать.

Сосед хочет модернизировать систему полива. Скажите о том, что это дорого.

Посоветуйте посадить на следующий год засухоустойчивые культуры.

2 студент

Вы являетесь фермером, и ваш сосед обеспокоен продолжающейся засухой.

Расскажите о том, что вы испытываете те же чувства. Ваш урожай лука и огурцов так же под угрозой.

Поэтому вам придется расширять ирригационную систему полива. На реплику соседа о дороговизне системы ответьте, что вы не знаете, что еще можно сделать.

Ваш сосед советует вам поменять культуры на засухоустойчивые. Скажите о том, что эта идея замечательна, урожай обойдется дешевле, но это никак не поможет в этом году.

Перечень вопросов для проведения зачета

1. History of agriculture (УК-4)

2. Plant products (УК-4)

3. Animal products (УК-4)

4. Soil (УК-4)

5. Water(УК-4)

6. Feed and nutrients (УК-4)

7. Housing animals (УК-4)

8. Breeding (УК-4)

9. Slaughter and processing (УК-4)

 
Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
 
1. Перечень вопросов для текущего контроля

2. Вопросы тестового контроля

3. Ситуационные задачи

4. Перечень вопросов для проведения зачета

Перечень видов оценочных средств
 
Критерии оценивания контрольной работы текущего контроля успеваемости обучающихся (рекомендуемое)

Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);

– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);

– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);

– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);

– использование дополнительного материала;

– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы

 
оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Обучающийся полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно.
71-85  баллов

«хорошо»

Обучающийся достаточно полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно. Допускает 1-2 ошибки, исправленные с помощью наводящих вопросов.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание (вопрос), допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отмечаются такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
Перечень дискуссионных тем

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- теоретический уровень знаний;

- качество ответов на вопросы;

- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);

- практическая ценность материала;

- способность делать выводы;

- способность отстаивать собственную точку зрения;

- способность ориентироваться в представленном материале;

- степень участия в общей дискуссии.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы дискуссионных тем и вопросов для круглого стола

(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)  

86-100 баллов

«отлично»

Обучающийся свободно владеет учебным материалом; проявляет навыки анализа, обобщения, критического осмысления, публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации; материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, точно

используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.

71-85 баллов

«хорошо»

Ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «отлично», но при этом имеет один из недостатков: в усвоении учебного материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета в формировании навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
56-70 баллов

«удовлетво-рительно»

Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов. Обучающийся не может применить теорию в новой ситуации.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов; не сформированы умения и навыки публичной речи,
 
аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
Перечень заданий для контрольной работы

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота раскрытия темы;

– правильность формулировки и использования понятий и категорий;

– правильность выполнения заданий/ решения задач;

– аккуратность оформления работы и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для контрольной работы

(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)

86-100 баллов

«отлично»

Полное раскрытие темы, указание точных названий и определений, правильная формулировка понятий и категорий, приведены все необходимые формулы, соответствующая статистика и т.п., все задания выполнены верно (все задачи решены правильно), работа выполнена аккуратно, без помарок.
71-85  баллов

«хорошо»

Недостаточно полное раскрытие темы, одна-две несущественные ошибки в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных и т. п., кардинально не меняющие суть изложения, наличие незначительного количества грамматических и стилистических ошибок, одна-две несущественные погрешности при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена аккуратно.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Ответ отражает лишь общее направление изложения лекционного материала, наличие более двух несущественных или одной-двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, формулах, статистических данных и т. п.; большое количество грамматических и стилистических ошибок, одна-две существенные ошибки при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена небрежно.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся демонстрирует слабое понимание программного материала. Тема не раскрыта, более двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных, при выполнении заданий или в решениях задач, наличие грамматических и стилистических ошибок и др.
 
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;

– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;

– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;

– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;

– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы

и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):

Критерии оценивания контрольной работы для практических (лабораторных) работ

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы, обучающийся четко и без ошибок ответил на все контрольные вопросы.
71-85  баллов

«хорошо»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы с замечаниями; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся не выполнил или выполнил неправильно задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на контрольные вопросы с ошибками или не ответил на контрольные вопросы.
 
Комплект заданий

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

В качестве критериев могут быть выбраны, например:

– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;

– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;

– способность выполнять вычисления;

– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;

– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;

– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для выполнения

расчетно-графической работы,  работы на тренажере

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Вычисления выполнены четко, ответы на вопросы, выводы к работе отражают точку зрения обучающегося на решаемую проблему. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. 
71-85  баллов

«хорошо»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют достаточно высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют несущественные ошибки при вычислениях и построении чертежей, не влияющие на общий результат работы, при грамотном ответе на большинство поставленных вопросов. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. 
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Материалы, расчеты, построения оформлены с ошибками, не в полном объеме, демонстрируют наличие пробелов в освоении теоретического материала, низкий уровень способности составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют ошибки, которые не оказывают существенного влияния на окончательный результат. Работа оформлена неаккуратно, представлена с задержкой и требует дополнительного времени на завершение.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень освоения теоретического материала, неспособность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Обучающийся не может ответить на замечания преподавателя, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной работы. Оформление работы не соответствует требованиям.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Выполнено 86-100% заданий
Материалы тестовых заданий

Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:

Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)

Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы тестовых заданий

 
71-85  баллов «хорошо»

Выполнено 71-85% заданий 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Выполнено 56-70% заданий
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Выполнено 0-56% заданий
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Демонстрирует очень высокий/высокий уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
71-85  баллов «хорошо»

Демонстрирует достаточно высокий/выше среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Большинство требований, предъявляемых к заданию, выполнены.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Нет ответа. Не было попытки решить задачу.
Задачи репродуктивного уровня  

Задачи реконструктивного уровня

Задачи творческого уровня

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота знаний теоретического контролируемого материала;

– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;

– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;

– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;

– полнота и правильность выполнения задания.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы разноуровневых задач (заданий)

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, отсутствуют ошибки. Продемонстрировано уверенное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной

Перечень тем эссе/докладов/рефератов/сообщений и т.п.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота раскрытия темы;

– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;

– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;

– умение логически выстроить материал ответа;

– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;

– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);

– выполнение требований к оформлению работы.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).

Примерная шкала оценивания письменных работ:

Критерии оценивания контрольной работы темы эссе

(рефератов, докладов, сообщений)

 
взаимосвязи.

Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

71-85  баллов «хорошо»

Содержание ответа в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, встречаются несущественные фактические ошибки.

Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

56-70  баллов  «удовлетво-рительно»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано удовлетворительное знание фактического материала, есть фактические ошибки (25– 30%).

Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.

Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.

Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.

Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.

Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.

0-55  баллов  «неудовлетворительно»

Содержание ответа не соответствует теме задания или соответствует ему в очень малой степени.

Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.

Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.

Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.

Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.

Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).

Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.

 
Критерии оценивания контрольной работы участия обучающегося в активных формах обучения (доклады, выступления на семинарах, практических занятиях и пр.):

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Полное раскрытие вопроса; указание точных названий и определений; правильная
 
формулировка понятий и категорий; самостоятельность ответа, умение вводить и использовать собственные классификации и квалификации, анализировать и делать собственные выводы по рассматриваемой теме; использование дополнительной литературы и иных материалов и др.
71-85  баллов «хорошо»

Недостаточно полное, по мнению преподавателя, раскрытие темы; несущественные ошибки в определении понятий, категорий и т.п., кардинально не меняющих суть изложения; использование устаревшей учебной литературы и других источников
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Отражение лишь общего направления изложения лекционного материала и материала современных учебников; наличие достаточного количества несущественных или одной - двух существенных ошибок в определении понятий и категорий и т. п.; использование устаревшей учебной литературы и других источников; неспособность осветить проблематику учебной дисциплины и др.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Темы не раскрыта; большое количество существенных ошибок; отсутствие умений и навыков, обозначенных выше в качестве критериев выставления положительных оценок и др.
 
Задание (я):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);

- оригинальность подхода (новаторство, креативность);

- применимость решения на практике;

- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы кейс-задач

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет оригинальный подход к решению поставленной проблемы, демонстрирует высокий уровень теоретических знаний, анализ соответствующих источников. Формулировки кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения конкретны, измеримы и обоснованы.
71-85 баллов «хорошо»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет в основном традиционный подход с элементами новаторства, частично подкрепленный анализом соответствующих источников, демонстрирует хороший уровень теоретических знаний. Формулировки недостаточно кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения требуют исправления незначительных ошибок.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Предложенное решение требует дополнительной конкретизации и обоснования, в целом соответствует  поставленной в задаче проблеме. При решении поставленной проблемы обучающийся применяет традиционный подход, демонстрирует твердые знания по поставленной проблеме. Предложенное решение содержит ошибки, уверенно исправленные после наводящих вопросов.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Наличие грубых ошибок в решении ситуации, непонимание сущности рассматриваемой проблемы, неуверенность и неточность ответов после наводящих вопросов. Предложенное решение не обосновано и не применимо на практике
 
Тема (проблема)

Концепция игры

Роли:

Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)

Ожидаемый (е) результат(ы)

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Критерии оценивания контрольной работы для деловой (ролевой) игры

 
Примерные критерии оценивания:

­ качество усвоения информации;

­ выступление;

­ содержание вопроса;

­ качество ответов на вопросы;

­ значимость дополнений, возражений, предложений;

­ уровень делового сотрудничества;

­ соблюдение правил деловой игры;

­ соблюдение регламента;

­ активность;

­ правильное применение профессиональной лексики.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики; ответы и выступления четкие и краткие, логически последовательные; активное участие в деловой игре.
71-85 баллов «хорошо»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики с незначительными ошибками; ответы и выступления в основном краткие, но не всегда четкие и логически последовательные; участие в деловой игре.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены со слабым использованием профессиональной лексики; ответы и выступления многословные, нечеткие и без должной логической последовательности; пассивное участие в деловой игре.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Участник деловой игры продемонстрировал затруднения в понимании сути поставленной проблемы; отсутствие необходимых знаний и умений для решения проблемы; затруднения в построении самостоятельных высказываний; обучающийся практически не принимает участия в игре.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Работа демонстрирует точное понимание задания. Все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно. Результаты работы представлены четко и логично, информация точна и отредактирована. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения обучающегося.
71-85  баллов «хорошо»

Помимо материалов, имеющих непосредственное отношение к теме, включаются некоторые материалы, не имеющие отношение к ней; используется ограниченное количество источников. Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Часть материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется 2-3 источника. Делается слабая попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается четкого ответа на поставленные вопросы. Нет критического взгляда на проблему.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Больше половины материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется один источник. Не делается попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается ответа на поставленные вопросы.
Групповые творческие задания (проекты):

Индивидуальные творческие задания (проекты):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- актуальность темы;

- соответствие содержания работы выбранной тематике;

- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;

- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;

- новизна полученных данных;

- личный вклад обучающихся;

- возможности практического использования полученных данных.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для тем групповых и/или индивидуальных творческих заданий/проектов

 
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
Ведомость изменений

п/п

Вид обновлений
Содержание изменений, вносимых в ОПОП
Обснование изменений
1
2
3
4
5
6