учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Технологический факультет
Технология производства, переработки и стандартизации с.-х. продукции
Направленность (профиль) Технология производства, хранения и переработки продукции животноводства
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 6
- ;
Зав. кафедрой Дагбаева Т.Ц.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Николаева Н.А.
- формирование устойчивой положительной мотивации к изучению иностранного языка
Задачи: применять на производстве базовые общепрофессиональные знания с использованием профессионально-ориентированного вокабуляра;
- формирование навыков самостоятельной работы в рамках направления подготовки;
- формирование устойчивой положительной мотивации к изучению иностранного языка
Задачи: применять на производстве базовые общепрофессиональные знания с использованием профессионально-ориентированного вокабуляра;
- формирование навыков самостоятельной работы в рамках направления подготовки;
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах);
ИД-2не знает информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном и иностранном (ых) языках.
ИД-3 не знает нормы ведения деловой переписки с учетом особенностей стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (ых) языках
ИД-4 не знает основы диалогического общения для сотрудничества в академической коммуникации с демонстрацией интегративных умений
ИД-5 не знает иностранный (ые) языки для перевода профессиональных текстов с государственного языка и обратно.
взаимодействия с партнерами на государственном и иностранном (ых) языках
ИД – 2 в целом достаточно знает информационно-коммуникационные технологии при поиске
необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном
и иностранном (ых) языках.
ИД - 3 в целом достаточно знает нормы ведения деловой переписки с учетом особенностей стилистики
официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на
государственном и иностранном (ых) языках
ИД -4 в целом достаточно знает основы диалогического общения для сотрудничества в академической
коммуникации с демонстрацией интегративных умений
ИД -5 в целом достаточно знает иностранный (ые) языки для перевода профессиональных текстов с
государственного языка и обратно
взаимодействия с партнерами на государственном и иностранном (ых) языках для решения практических
задач
ИД – 2 в целом достаточно знает информационно-коммуникационные технологии при поиске
необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном
и иностранном (ых) языках для решения практических задач
ИД -3 в целом достаточно знает нормы ведения деловой переписки с учетом особенностей стилистики
официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на
государственном и иностранном (ых) языках для решения практических задач
ИД -4 в целом достаточно знает основы диалогического общения для сотрудничества в академической
коммуникации с демонстрацией интегративных умений для решения практических задач
ИД -5 в целом достаточно знает иностранный (ые) языки для перевода профессиональных текстов с
государственного языка и обратно для решения практических задач
взаимодействия с партнерами на государственном и иностранном (ых) языках для решения сложных
практических задач
ИД – 2 в полной мере достаточно знает информационно-коммуникационные технологии при поиске
необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном
и иностранном (ых) языках для решения сложных практических задач.
ИД -3 в полной мере достаточно знает нормы ведения деловой переписки с учетом особенностей
стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате
корреспонденции на государственном и иностранном (ых) языках для решения сложных практических
задач
ИД -4 в полной мере достаточно знает основы диалогического общения для сотрудничества в
академической коммуникации с демонстрацией интегративных умений для решения сложных
практических задач.
ИД -5 в полной мере достаточно знает иностранный (ые) языки для перевода профессиональных текстов с
государственного языка и обратно для решения сложных практических задач
стиль делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами
ИД – 2 не умеет использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой
информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном и
иностранном (ых) языках.
ИД -3 не умеет вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и
неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и
иностранном (ых) языках
ИД -4 не умеет демонстрировать интегративные умения использовать диалогическое общение для
сотрудничества в академической коммуникации общения
ИД -5 не умеет выполнять перевод профессиональных текстов с иностранного (ых) на государственный
язык и обратно
коммуникативно приемлемые стиль делового общения, вербальные и невербальные средства
взаимодействия с партнерами
ИД - 2 в целом достаточно умеет использовать информационно-коммуникационные технологии при
поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на
государственном и иностранном (ых) языках.
ИД -3 в целом достаточно умеет вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики
официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на
государственном и иностранном (ых) языках
ИД -4 в целом достаточно умеет демонстрировать интегративные умения использовать диалогическое
общение для сотрудничества в академической коммуникации общения
ИД -5 умеет выполнять перевод профессиональных текстов с иностранного (ых) на государственный язык
и обратно
коммуникативно приемлемые стиль делового общения, вербальные и невербальные средства
взаимодействия с партнерами для решения практических задач
ИД - 2 в целом достаточно умеет использовать информационно-коммуникационные технологии при
поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на
государственном и иностранном (ых) языках для решения практических задач
ИД -3 в целом достаточно умеет вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики
официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на
государственном и иностранном (ых) языках для решения практических задач
ИД -4 в целом достаточно умеет демонстрировать интегративные умения использовать диалогическое
общение для сотрудничества в академической коммуникации общения для решения практических задач
ИД -5 в целом достаточно умеет выполнять перевод профессиональных текстов с иностранного (ых) на
государственный язык и обратно для решения практических задач
коммуникативно приемлемые стиль делового общения, вербальные и невербальные средства
взаимодействия с партнерами для решения сложных практических задач
ИД - 2 в полной мере достаточно умеет использовать информационно-коммуникационные технологии при
поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на
государственном и иностранном (ых) языках для решения сложных практических задач
ИД -3 в полной мере достаточно умеет вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики
официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на
государственном и иностранном (ых) языках для решения сложных практических задач
ИД -4 в полной мере достаточно умеет демонстрировать интегративные умения использовать
диалогическое общение для сотрудничества в академической коммуникации общения для решения
сложных практических задач
ИД -5 умеет выполнять перевод профессиональных текстов с иностранного (ых) на государственный язык
и обратно для решения сложных практических задач
приемлемого стиля делового общения, вербальных и невербальных средств взаимодействия с партнерами
ИД - 2 не владеет навыком использования информационно-коммуникационных технологий при поиске
необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном
и иностранном (ых) языках.
ИД -3 не владеет навыком ведения деловой переписки, учитывая особенности стилистики официальных и
неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и
иностранном (ых) языках
ИД -4 не владеет навыком демонстрации интегративных умений использования диалогического общения
для сотрудничества в академической коммуникации общения
ИД -5 не владеет навыком выполнения перевода профессиональных текстов с иностранного (ых) на
государственный язык и обратно
коммуникативно приемлемого стиля делового общения, вербальных и невербальных средств
взаимодействия с партнерами
ИД - 2 в целом достаточно владеет навыком использования информационно-коммуникационных
технологий при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных
задач на государственном и иностранном (ых) языках.
ИД -3 в целом достаточно владеет навыком ведения деловой переписки, учитывая особенности
стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате
корреспонденции на государственном и иностранном (ых) языках
ИД -4 в целом достаточно владеет навыком демонстрации интегративных умений использования
диалогического общения для сотрудничества в академической коммуникации общения
ИД -5 в целом достаточно владеет навыком выполнения перевода профессиональных текстов с
иностранного (ых) на государственный язык и обратно
коммуникативно приемлемого стиля делового общения, вербальных и невербальных средств
взаимодействия с партнерами для решения практических задач
ИД - 2 в целом достаточно владеет навыком использования информационно-коммуникационных
технологий при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных
задач на государственном и иностранном (ых) языках для решения практических задач.
ИД -3 в целом достаточно владеет навыком ведения деловой переписки, учитывая особенности
стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате
корреспонденции на государственном и иностранном (ых) языках для решения практических задач
ИД -4 в целом достаточно владеет навыком демонстрации интегративных умений использования
диалогического общения для сотрудничества в академической коммуникации общения для решения
практических задач
ИД -5 в целом достаточно владеет навыком выполнения перевода профессиональных текстов с
иностранного (ых) на государственный язык и обратно для решения практических задач
коммуникативно приемлемого стиля делового общения, вербальных и невербальных средств
взаимодействия с партнерами для решения сложных практических задач
ИД - 2 в полной мере достаточно владеет навыком использования информационно-коммуникационных
технологий при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных
задач на государственном и иностранном (ых) языках.для решения сложных практических задач
ИД -3 в полной мере достаточно владеет навыком ведения деловой переписки, учитывая особенности
стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате
корреспонденции на государственном и иностранном (ых) языках для решения сложных практических
задач
ИД -4 в полной мере достаточно владеет навыком демонстрации интегративных умений использования
диалогического общения для сотрудничества в академической коммуникации общения для решения
сложных практических задач
ИД -5 в полной мере достаточно владеет навыком выполнения перевода профессиональных текстов с
иностранного (ых) на государственный язык и обратно для решения сложных практических задач
2. Вопросы тестового контроля
3. Ситуационные задачи
4. Перечень вопросов для проведения зачета
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Тема 1: History of Agriculture
1. Listen and read text book passage again. Then say three things you have learnt from the text.
Suggested answers:
1. Agriculture started in the Fertile Crescent.
2. Farmers used the Nile River to water their crops.
3. Extra food was used to feed domesticated animals.
2. Переведите текст: “The development of agriculture’
Тема 2: Plant products
1. Listen and read the advert again. What can someone find in the market?
Suggested answer:
At the market you can find fresh fruit (such as melons, strawberries and blueberries) and fresh vegetables (such as broccoli, peas and lettuce). You can also find cereal and clothing.
Тема 3: Animal products
1. Listen and read the magazine article again. What happens to animal fat before it is used to produce soap?
Suggested answer
Before it is used to produce soaps animal fat is rendered.
2. Переведите текст: “More than a Meal”
Тема 4: Soil
1. Listen and read the newspaper advice column again. What do you need to take into consideration when planting tomato?
Suggested answer
When planting tomatoes you need to take into consideration the amount of water and air their roots will have access to.
2. Переведите текст: “CultiAdvice”
Тема 5: Water
1. Listen and read the article from San Fernando Sun newspaper again. Why has the fact that there has been less rainfall in the mountains affected the region?
Suggested answer:
Less rainfall in the mountains has limited the water cycle, meaning there will be less rain in the future.
2. Переведите текст: “Drought continues”
Тема 6: Feed and Nutrients
1. Listen and read the job posting again. What will be the main duties of the animal nutritionist?
Suggested answer: The main duties of the animal nutritionist will be: preparing feed formula for fifteen varieties of chicken, researching and selecting low-cost ingredients with high nutrient content, balancing carbohydrate, fat, protein, vitamin and mineral content in daily rations and adjusting the feed formula as needed.
2. Переведите текст: “Animal Nutritionist”
Тема 7: Housing animals
1. Listen and read the page from farming blog again. Apart from proper housing, what else do animals require to be productive?
Suggested answer:
For animals to be productive they must be at the correct temperature and kept clean.
2. Переведите текст: “Proper animal housing methods”.
Тема 8: Breeding
1. Listen and read notice. What does the cattle breeding service claim that it can predict?
Suggested answer: The cattle breeding service claims it can predict the heritability of most traits.
2. Переведите текст: “Tom’s cattle breeding Service”.
Тема 9: Slaughter and processing
1. Listen and read the website again. What happens to the parts of animals that are inedible for humans?
Suggested answer:
Hides are treated and offal is turned into dog and cat food.
2.Вопросы тестового контроля
Тема 1: The history of agriculture
1. Read the textbook passage. Then, mark the following statements as true (T) or false (F).
1. Crops cannot grow in deserts. F
2. The Nile River floods every year. T
3. Farmers raised animals before plants. F
3. Match the words (1-6) with the definitions (A-F).
1 – agriculture
2 – crop
3 – cultivate
4 – produce
5 – domesticate
6 – plant
A - a large group of cultivated plants
B - put seeds in soil
C - growing plants and raising animals
D – to make something
E – to raise a crop from seeding to harvest
F to tame an animal
*tame – приручать
Answers:
1 – agriculture C - growing plants and raising animals
2 – crop - A - a large group of cultivated plants
3 – cultivate - E – to raise a crop from seeding to harvest
4 – produce - D – to make something
5 - domesticate - F to tame an animal *tame – приручать
6 - plant - B - put seeds in soil
4. Read the sentence pair. Chose where the words best fit the blanks.
1. Water supply / irrigation
A The river is the farmer’s __________.
B _________helps farmers grow crops in areas with little rainfall.
2. Harvesting / farming
A ________ includes raising animals and crops.
B Farmers wait until crops are mature to start __________
Answers:
1. A - water supply
B – irrigation
2. A - farming
B - harvesting
4. Listen to a conversation between a student and teacher in a history class. Choose the correct answer.
1. What is the conversation mainly about?
A. a way to predict floods
B. an early irrigation method
C. the number of early farmers
D. the most common early crops
2. How did farmers control water?
A. They put gates in ditches.
B. They filled ditches with dirt.
C. They carried water in buckets.
D. They planted far from the river.
Answers:
1 B
2 A.
Welcome to the local farmer market!
1. Read the advertisement. Then, fill in the blanks with the correct items.
1. Available fruits: _____________________
2. Available vegetables: _________________
3. Cereal products: ______________________
4. Industrial crop products: _______________
Answers:
1. Available fruits: melon, strawberries, blueberries
2. Available vegetables: broccoli, peas, lettuce, tubers, legumes
3. Cereal products: granola
4. Industrial crop products: hemp shoes, shirts, hats
2. Match the words (1-6) with the definitions (A-F).
1 harvest
2 legume
3 Melon
4 Tuber
5 Cereal
6 Farmer’s market
A - a crop that grows underground
B - a crop that produces grain
C - a crop that has pods
D - crops that have been gathered
E - a type of large, sweet fruit
F - a group of farmers selling crops
Answers:
1. Harvest D - crops that have been gathered
2. Legume C - a crop that has pods
3. Melon E - a type of large, sweet fruit
4. Tuber A - a crop that grows underground
5. Cereal B - a crop that produces grain
6. Farmer’s market F - a group of farmers selling crops
Тема 3: Animal products
More than a Meal
1. Read the magazine article. Then, choose the correct answers.
What is the article mainly about?
A Animals that only produce meat
B The most popular types of meat
C Products made from animals
D Waste products of rendering
Answer: C
2. Which of the following is NOT a by-product?
A fat
B bone
C hooves
D protein
Answer: D
3. What is true of rendering?
A It limits waste
B It is a by-product
C It provides protein
Answer: A
4. Read the sentence pair. Choose where the words best fit the blanks.
1. wool / milk
A _______ is an important food source
B Many clothes are made of ________________
Answers:
A Milk
B Wool.
2 protein / leather
A ________ is often used to cover furniture.
B Plant products and meat contain __________
Answers:
A Leather.
B Protein.
Meat/ by-products
A Humans have always used animals for ______.
B __________ are used in many common products.
Answers:
A Meat.
B By-products.
5. Write a word that is similar in meaning to the underlined part.
1. Too much oily substance from plants and animals is unhealthy.
_ _ _
Answer: Fat
2. Hard materials that give a body structure are a by-product.
_o_ _ s
Answer: Bones
3. The hard feet of animals are used to make tape.
H _ _ v _ _
Answer: Hooves
4. Soap is made by melting animal fat.
R _ _ _ _ _ ing
Answer: Rendering
5. Fat that is used to make candles is also used in soap.
_a _ _ ow
Answer: Tallow
6. Listen to a conversation between a manager and a developer at the meeting. Mark the following statements as true (T) or false (F).
1 - The new product has no extra chemicals. T
2 - The all-natural soap will expensive. F
3 - Tallow is rarely used in soap. F
Тема 4: Soil
1. Read the newspaper advice column. Then, mark the following statements as true (T) or false (F).
1. Tomatoes grow well in clay. F
2. Aeration does not occur in clay. T
3. Humus adds nutrients to soil. T
2.Fill in the blanks with the correct words and phrases from the word bank.
1. Some __________ hold more water than others.
3. Use _______ to add nutrients to soil.
4. _______ provides roots with air.
5. _______is a mix of three soil types.
Word bank:
Loam
humus
clay
soil structures
aeration
Answers:
1. Some soil structures hold more water than others.
2. Crops don’t grow well in pure clay soil.
3. Use humus to add nutrients to soil.
4. Aeration provides roots with air.
5. Loam is a mix of three soil types.
3.Match the words (1-6) with the definitions (A-F).
1- Soil
2- Sand
3- Silt
4- Soil texture
5- Parent material
6- Dense
A. a material made of small pieces of rock and mineral
B. a material that is deposited by water
C. rock and minerals that eventually form soil
D. a layer of material that plants grow in
E. the size of particles in a soil
F. having a lot of material in a small space
Answers:
1- Soil D a layer of material that plants grow in
2- Sand A a material made of small pieces of rock and mineral
3- Silt B a material that is deposited by water
4- Soil texture E the size of particles in a soil
5- Parent material C rock and minerals that eventually form soil
6- Dense F having a lot of material in a small space
4. Listen to a conversation between a customer and clerk in a plant supply store. Choose the correct answers.
1. What is the customer buying at the store
A. Soil
B. Pots
C. Houseplants
D. Vegetables
2.Why does the clerk recommended Wonder Grow?
A. It contains no clay.
B. It has dense soil structure.
C. It supports vegetable growth.
D. It has good aeration and holds water.
Тема 5: Water
1. Read the article from San Fernando Sun newspaper. Then, chose the correct answers.
1. What is the article mostly about?
A. A crop shortage
B. A lack of rainfall
C. New irrigation methods
D. New types of crops
2. According to the article, what will cause a water shortage in the future?
B. Using extra groundwater
C. Farming in arid locations
D. Planting crops in the mountains
3. What is true of the peaches and nectarines?
A. They will not be damaged by the drought.
B. They will be more expensive this year.
C. They will need more water than most fruits.
D. They will be grown by out of town farmers.
2. Read the sentence pair. Choose where the words best fit the blanks.
1. Ditch/groundwater
A Irrigate the crops by digging a_______.
B Areas with a lot of _______ are ideal for farming.
2. Shortage / rainfall
A With so much _______, Dawn didn’t have to water her plants.
B Many crops died due to the water _______.
3. Rain-fed/ drought-resistant
A Linda prefers ________ crops since she lives in an arid region.
B Andrew doesn’t irrigate, his crops are_______.
Answers:
1.A ditch.
B groundwater.
2.A rainfall.
B shortage.
A drought-resistant.
B rain-fed.
3.Match the words (1-4) with the definitions (A-D)
1. Water cycle
2. Drought
3. Arid
4. Irrigate
A. To guide water to plants
B. The pattern of water moving and changing form
C. Receiving little rainfall
D. A period of unusual dryness
Answers:
1. Water cycle B The pattern of water moving and changing form
2. Drought - D A period of unusual dryness
3. Arid C Receiving little rainfall
4. Irrigate A To guide water to plants
4.Listen to a conversation between two farmers. Mark the following statements as true (T) or false (F).
1. The man’s vegetable crop died. (F)
2. The woman might expand her irrigation system. (T)
3. The woman does not have drought-resistant crops. (T)
3.Ситуационные задачи
Тема 1: The history of Agriculture
Ситуационная задача 4
Запишите диалог на английском языке. Разместите аудиофайл в разделе Homework системе Moodle.
1 студент
Вы технологического факультета,. Скажите своему однокурснику, что у вас есть вопрос о первых фермерах.
Далее уточните, как они контролировали объем воды.
Поблагодарите за ответы.
2 студент
Ваш однокурсник хочет задать вопрос о первых фермерах. Ответьте ему, что вы согласны. Спросите, какой вопрос.
Однокурсник спрашивает об орошении культур. Ответьте, что фермеры использовали каналы, которые соединяли поля и реку Нил.
Для контроля объема проходимой воды фермеры использовали специальные ворота, которые периодически открывали.
Тема 2: Plant products
Запишите диалог на английском языке. Разместите аудиофайл в разделе Homework системе Moodle.
1 студент
Вы являетесь фермером и привезли товар на местный рынок.
К вам подходит покупатель, вы его приветствуете и спрашиваете, можете ли ему чем-нибудь помочь?
На просьбу покупателя о наличии свежих фруктов отвечаете, что у вас есть превосходная клубника, которую вы собрали вчера/ нежнейшие дыни / голубика.
Покупатель также желает приобрести картофель/ свежую брокколи/ горох/ лук – латук / стручки бобовых. Сообщаете ему цену за емкость в рублях (Преобразуйте пример стоимости по алгоритму построения фразы «A three pound bag costs one dollar.»).
Хотите завершить разговор и задаете вопрос о том. Хотел ли покупатель приобрести что-либо еще.
Покупатель хочет приобрести гранолу (мюсли). Поясните, что она у вас есть. Расскажите, что зерновая основа выращена у соседнего фермера.
2 студент
Вы являетесь покупателем.
На вопрос фермера о приобретении товаров отвечаете в вежливой форме – да. Говорите, что хотели бы приобрести свежие фрукты.
Соглашаетесь приобрести клубнику. Говорите о том, что вы хотели бы еще приобрести картофель. Спрашиваете цену. Соглашаетесь купить картофель.
На вопрос о еще желании приобрести еще какие-либо покупки отвечаете утвердительно. Вы увидели рекламу гранолы (мюсли). Спрашиваете, есть ли в продаже.
Тема 3: Animal products
Ситуационная задача №2
Запишите диалог на английском языке. Разместите аудиофайл в разделе Homework системе Moodle.
Студент 1
Вы являетесь менеджером торговой компании, реализующей товар, произведенный из натурального сырья. Вы хотите получить информацию у разработчиков о вашем новом продукте и интересуетесь этим у девелопера продукта.
Далее узнайте, что означает полностью натуральная продукция.
Покажите, что вы удовлетворены ответом. Поинтересуйтесь, будет ли этот продукт дорогим.
Менеджер сообщает, что нет, из-за того что основной компонент мыла – талловый жир.
К сожалению, вы не знаете, что это такое, поэтому уточните информацию.
Спросите о цене таллового жира.
Студент 2
Вы являетесь девелопером компании, производящий продукты на основе натурального сырья.
На интересующие вопросы менеджера поясняете, что вы расскажете о новом продукте.
Покупатели хотят потреблять натуральную продукцию, и поэтому вы производите полностью натуральное мыло.
Поясняете, что полностью натуральная продукция не содержит лишних химических ингредиентов, в основе только натуральное сырье.
На вопрос о цене, скажите, что основным ингредиентом является талловый жир, поэтому цена недорогая.
Ответьте на вопрос мененеджера, пояснив, что талловый жир получают преимущественно из жира животных и используют для производства мыла.
Он интересуется ценой, поясните, что продукт очень дешевый, является побочным продуктом переработки.
Тема 4: Soil
Ситуационная задача №3
Запишите диалог к юниту на английском языке. Разместите аудиофайл в разделе Homework системе Moodle.
1 студент
Вы являетесь консультантом компании, реализующей растительный материал.
К вам приходит покупатель, поздоровайтесь и спросите, чем вы можете ему помочь.
Уточните, для каких растений необходима почва: для растений закрытого грунта или в открытом грунте.
Покупатель хочет приобрести почву для «паучника». Посоветуйте ему специальный почвогрунт фирмы Wonder Grow. Он имеет хорошую аэрацию, при этом достаточно хорошо удерживает воду.
2 студент
Вы хотите приобрести почву. На уточняющий вопрос консультанта скажите, что почва нужна для растений закрытого грунта.
Расскажите, что у вас «паучник» (хлорофитум хохлатый), и его нужно пересадить в горшок с большей вместимостью.
Консультант рекомендует вам специальный почвогрунт. Скажите о том, что вы берете его и поблагодарите.
Тема 5: Water
Ситуационная задача №5
Запишите диалог на английском языке. Разместите аудиофайл в разделе Homework системе Moodle.
1 студент
Вы являетесь фермером и обеспокоены тем, что ваши овощи погибнут, если засуха будет продолжаться. Расскажите об этом вашему соседу фермеру.
Ваш сосед также обеспокоен будущим урожаем. Спросите его о том, что он собирается делать.
Сосед хочет модернизировать систему полива. Скажите о том, что это дорого.
Посоветуйте посадить на следующий год засухоустойчивые культуры.
2 студент
Вы являетесь фермером, и ваш сосед обеспокоен продолжающейся засухой.
Расскажите о том, что вы испытываете те же чувства. Ваш урожай лука и огурцов так же под угрозой.
Поэтому вам придется расширять ирригационную систему полива. На реплику соседа о дороговизне системы ответьте, что вы не знаете, что еще можно сделать.
Ваш сосед советует вам поменять культуры на засухоустойчивые. Скажите о том, что эта идея замечательна, урожай обойдется дешевле, но это никак не поможет в этом году.
Перечень вопросов для проведения зачета
1. History of agriculture (УК-4)
2. Plant products (УК-4)
3. Animal products (УК-4)
4. Soil (УК-4)
5. Water(УК-4)
6. Feed and nutrients (УК-4)
7. Housing animals (УК-4)
8. Breeding (УК-4)
9. Slaughter and processing (УК-4)
2. Вопросы тестового контроля
3. Ситуационные задачи
4. Перечень вопросов для проведения зачета
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п