учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Кадастры и право
Направленность (профиль) Кадастр недвижимости
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 7
- 10.001. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ В СФЕРЕ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 12 октября 2021 г. N 718н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 ноября 2021 г., регистрационный N 65841);
- 10.009. Профессиональный стандарт "ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 29 июня 2021 г. N 434н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июля 2021 г., регистрационный N 64367);
Зав. кафедрой Гунтыпова Е.Э.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Гунтыпова Е.Э.
(представитель работодателя)
Задачи: - изучение нормативно-правовой базы по ведению ЕГРН, требований к документам, подготавливаемым в результате кадастровой деятельности;
- выполнение работ по созданию схем чертежей и планов, границ объектов недвижимости на картографических материалах;
- знакомство с организацией деятельности кадастровых инженеров, как профессиональных субъектов кадастровой деятельности.
- выполнение работ, связанных с кадастровым учетом объектов недвижимости.
ПКС-4: Способен использовать современные технологии сбора, систематизации, обработки и учета информации при проведении кадастровых и землеустроительных работ;
кадастрами
форма текущего контроля успеваемости)
работ
отношений
кадастровой деятельности
отношений
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc.; справочно - правовая система «Консультант плюс».
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc; справочно - правовая система «Консультант плюс».
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc.
обучающихся направления подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В. Р. Филиппова ; сост.: Е.
Э. Куклина, Н. Ю. Пашинская. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2019. - 147 с.
http://bgsha.ru/art.php?i=2789
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Технология и организация кадастровых работ
1. В отношении каких объектов проводятся кадастровые работы? (ПКС-4)
3. Что входит в состав кадастровых работ, проводимых кадастровыми инженерами? (ПКС-4)
4. Что является результатом кадастровых работ? (ПКС-4)
5. Дайте определение межевому плану. В отношении каких объектов подготавливается межевой план и для чего? (ПКС-4)
6. Как определяется площадь земельного участка, в том числе многоконтурного? (ПКС-4)
7. Какие разделы входят в состав межевого плана? (ПКС-4)
8. Назовите виды кадастровых работ в отношении земельных участков. (ПКС-4)
9. Какие разделы включаются в состав межевого плана вне зависимости от вида кадастровых работ? (ПКС-4)
10. На основании каких документов подготавливается межевой план? (ПКС-4)
11. Какие системы координат используются при ведении ЕГРН? (ПКС-4)
12. Какие существуют методы определения координат характерных точек границ? (ПКС-4)
13. Какие границы не должны пересекать земельные участки? (ПКС-4)
14. На основании чего определяются границы ранее учтенных земельных участков? (ПКС-4)
15. В отношении чего подготавливается проект межевания территории? Для каких целей? (ПКС-4)
16. Картографическая основа ЕГРН – это? (ПКС-4)
17. Какие требования предъявляются при внесении адреса или местоположения образуемого земельного участка? (ПКС-4)
18. Что является предметом согласования местоположения границ земельного участка? Какие сведения вносятся в акт согласования местоположения границ земельных участков? (ПКС-4)
19. Какие существуют способы проведения согласования местоположения границ земельных участков? (ПКС-4)
20. Что входит в обязанности кадастрового инженера при проведении согласования местоположения границ? (ПКС-4)
21. В каких случаях местоположение границ земельного участка считается согласованным? (ПКС-4)
22. Назовите основные требования по заполнению Заключения кадастрового инженера. (ПКС-4)
23. Какие документы используются при подготовке графической части межевого плана? (ПКС-4)
24. Что входит в состав графической части межевого плана? (ПКС-4)
25. Что отображается на Схеме геодезических построений? (ПКС-4)
26. Что отображается на Схеме расположения земельных участков? (ПКС-4)
27. Что отображается на Чертеже земельных участков и их частей? (ПКС-4)
28. В каких случаях в состав межевого плана включаются Абрисы узловых точек границ земельных участков? (ПКС-4)
29. Какие документы могут включаться в состав Приложения к межевому плану? (ПКС-4)
30. Дайте определение техническому плану. (ПКС-4)
31. Что является объектом индивидуального жилищного строительства? (ПКС-4)
32. На основании каких документов объект капитального строительства осуществляется постановка
на государственный кадастровый учёт? (ПКС-4)
33. Какие разделы входят в состав технического плана? (ПКС-4)
34. Какие существуют виды кадастровых работ в отношении объектов недвижимости? (ПКС-4)
35. Контур здания, сооружения, ОНС – это? (ПКС-4)
36. Как определяется площадь здания, сооружения, помещения? (ПКС-4)
37. Какие документы включаются в состав Приложения к техническому плану? (ПКС-4)
38. Дайте определение акту обследовании. (ПКС-4)
39. На основании чего подготавливается акт обследования? (ПКС-4)
40. Какие сведения включаются в состав акта обследования? (ПКС-4)
Комплект контрольных вопросов для проведения устных и письменных опросов
1. Что такое кадастр?
2. Что такое кадастровая деятельность
3. Дайте определение кадастровым работам
4. Перечислите основные понятия ФЗ «О кадастровой деятельности», «О государственной регистрации недвижимости»
5. Дать определения основным понятиям ФЗ «О кадастровой деятельности», «О государственной регистрации недвижимости»
6. Что такое недвижимость?
7. Перечислите объекты кадастровой деятельности
8. Дать определения объектам кадастровой деятельности
9. Что такое государственная регистрация недвижимости
10. Кем осуществляется государственная регистрация недвижимости
11. Кем выполняются кадастровые работы?
12. Перечислить права кадастрового инженера
13. Перечислить обязанности кадастрового инженера
14. Перечислить формы организации кадастровой деятельности
15. Требования к юридическому лицу, работником которого является кадастровый инженер
16. Порядок получения усиленной квалифицированной электронной подписи
17. Обязательные условия принятия физического лица в члены СРО кадастровых инженеров
18. Случаи исключения из СРО кадастровых инженеров и сроки
19. Ответственность кадастрового инженера
20. Что является объектом страхования по договору обязательного страхования гражданской
21. Что является страховым случаем по договору обязательного страхования гражданской
ответственности кадастрового инженера
22. Что такое личное страхование и коллективное страхование
23. На какой срок заключается договор обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера?
24. Кем осуществляется контроль за соблюдением кадастровыми инженерами требований?
25. Кем осуществляется надзор за соблюдением требований?
26. Что является основанием для выполнения кадастровых работ
27. Что такое договор подряда
28. Содержание договора подряда
29. Кем и каким образом определяется цена кадастровых работ?
30. Что является результатом кадастровых работ?
31. Дать определение межевому плану
32. Дать определение техническому плану
33. Дать определение акту обследования
34. Куда и в какой форме представляется межевой план, технический план, акт обследования, карта-план территории?
35. Для чего составляется межевой план и какие сведения содержит?
36. Структура межевого плана
37. Что является площадью земельного участка
38. Что не должны пересекать границы земельного участка?
39. Каким нормативно-правовым актом установлены форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения
координат характерных точек границ земельного участка?
40. Для чего составляется технический план и какие сведения содержит?
41. Структура технического плана
42. Проектная документация
43. Исполнительная документация
44. Декларация об объекте недвижимости
45. Разрешение на строительство
46. Каким нормативно-правовым актом установлены форма и состав сведений акта обследования, а также требования к его подготовке
47. Дать определение карте-плану территории
48. Состав сведений и структура карты-плана территории
49. Дать определение комплексным кадастровым работам (ККР)
50. Результат выполнения комплексных кадастровых работ
51. Комплексные кадастровые работы не выполняются в отношении
52. Заказчиком комплексных кадастровых работ является
53. Финансирование выполнения комплексных кадастровых работ осуществляется за счет средств
54. Комплексные кадастровые работы выполняются кадастровыми инженерами на основании
55. Порядок выполнения комплексных кадастровых работ
56. Условия выполнения комплексных кадастровых работ
57. Порядок извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ
58. Содержание извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ
59. Особенности уточнения местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ
60. Определение местоположения границ земельных участков, устанавливаемых при выполнении комплексных кадастровых работ
61. Порядок согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ
62. Состав согласительной комиссии и ее полномочия
63. Что такое согласованное местоположение границ, спорное местоположение границ
Дискуссионные вопросы
Тема «Технология кадастровых работ по подготовке межевого плана, акта обследования»
Рассматриваемые вопросы:
1. Понятие межевого плана
2. Порядок определения площади земельного участка
3. Разделы межевого плана
4. Виды кадастровых работ в отношении земельного участка
5. Основания для подготовки межевого плана
6. Состав графической части межевого плана
7. Требования по подготовки межевого плана
8. Согласование границ земельного участка
9. Понятие и требования к акту обследования
1. Сущность и необходимость выполнения кадастровых работ
2. Кадастровый инженер. Требования, права и обязанности
3. Кадастровые работы в отношении земельных участков
4. Кадастровые работы в отношении объектов капитального строительства
5. Межевой план
6. Технический план
7. Саморегулируемые организации
8. Национальное объединение
9. Кадастровая деятельность
контрольные вопросы для устного и письменного опросов,
комплект тестовых заданий,
дискуссионные вопросы,
темы рефератов
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п