учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Технологический факультет
Технология производства, переработки и стандартизации с.-х. продукции
Направленность (профиль) Пищевая безопасность, производство и переработка животноводческой продукции
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 1
Зав. кафедрой Дагбаева Т.Ц.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Жамьянов Б.В.
(представитель работодателя)
Задачи: Задачи: подготовка магистра, способного провести в качестве ответственного исполнителя или совместно с руководителем научные исследования, а при условии освоения соответствующей образовательной программы - к научно- педагогической деятельности.
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки;
Знать
Уровень 1
Не знает и не понимает нормативно-правовые акты в сфере АПК
Уровень 2
плохо знает нормативно-правовые акты в сфере АПК
Уровень 3
не в полной мере знает нормативно-правовые акты в сфере АПК
Уровень 4
знает нормативно-правовые акты в сфере АПК
<новый уровень>
Уметь
Уровень 1
Не умеет осуществлять профессиональ ную деятельность в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК
Уровень 2
Умеет осуществлять профессиональ ную деятельность, но не может в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК
Уровень 3
Умеет осуществлять профессиона льную деятельность
, может в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК, но допускает ошибки
Уровень 4
В полной мере умеет осуществлять профессиональ ную деятельность в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК
<новый уровень>
Владеть
Уровень 1
Не владеет навыками профессиональ ной деятельности в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК
Уровень 2
Плохо владеет навыками профессиональ ной деятельности в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК
Уровень 3
Владеет навыками профессиона льной деятельности в соответствии с
нормативно- правовыми актами в сфере АПК, но допускает некоторые неточности
Уровень 4
В полной мере владеет навыками профессиональ ной деятельности в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК
<новый уровень>
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
Знать
Знать: принципы
планирования профессиональной траектории с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности и требований рынка труда.
Знать: нормативно- правовые акты в сфере АПК
Уметь
Уметь: осуществлять профессиональную деятельность в соответствии снормативно- правовыми актами в сфере АПК
Уметь:
самостоятельно выявлять мотивы и стимулы для саморазвития, определяя реалистические цели профессионального роста.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности
Владеть: навыками действий в условиях неопределенности с корректировкой планов по их реализации с учетом имеющихся ресурсов.
Владеть: навыками профессиональной деятельности в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК
Знать: принципы
планирования профессиональной траектории с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности и требований рынка труда.
Знать: нормативно- правовые акты в сфере АПК
:
Уметь:
самостоятельно выявлять мотивы и стимулы для саморазвития, определяя реалистические цели профессионального роста.
:
ьных) задач
, определяя реалистическ ие цели профессиона льного роста, для решения стандартных практических (профессиона
льных) задач.
ьных) задач.
Владеть: навыками профессиональной деятельности в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК :
ОПК-3: Способен осуществлять и совершенствовать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере агропромышленного комплекса;
Знать
Уровень 1
Не знает и не понимает нормативно-правовые акты в сфере АПК
Уровень 2
плохо знает нормативно-правовые акты в сфере АПК
Уровень 3
не в полной мере знает нормативно-правовые акты в сфере АПК
Уровень 4
знает нормативно-правовые акты в сфере АПК
<новый уровень>
Уметь
Уровень 1
Не умеет осуществлять профессиональ ную деятельность в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК
Уровень 2
Умеет осуществлять профессиональ ную деятельность, но не может в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК
Уровень 3
Умеет осуществлять профессиона льную деятельность
, может в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК, но допускает ошибки
Уровень 4
В полной мере умеет осуществлять профессиональ ную деятельность в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК
<новый уровень>
Владеть
Уровень 1
Не владеет навыками профессиональ ной деятельности в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК
Уровень 2
Плохо владеет навыками профессиональ ной деятельности в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК
Уровень 3
Владеет навыками профессиона льной деятельности в соответствии с
нормативно- правовыми актами в сфере АПК, но допускает некоторые неточности
Уровень 4
В полной мере владеет навыками профессиональ ной деятельности в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК
<новый уровень>
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
Знать
Знать: принципы
планирования профессиональной траектории с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности и требований рынка труда.
Знать: нормативно- правовые акты в сфере АПК
Уметь
Уметь: осуществлять профессиональную деятельность в соответствии снормативно- правовыми актами в сфере АПК
Уметь:
самостоятельно выявлять мотивы и стимулы для саморазвития, определяя реалистические цели профессионального роста.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности
Владеть: навыками действий в условиях неопределенности с корректировкой планов по их реализации с учетом имеющихся ресурсов.
Владеть: навыками профессиональной деятельности в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК
Знать: принципы
планирования профессиональной траектории с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности и требований рынка труда.
Знать: нормативно- правовые акты в сфере АПК
:
Уметь:
самостоятельно выявлять мотивы и стимулы для саморазвития, определяя реалистические цели профессионального роста.
:
, может в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК, но допускает ошибки
Владеть: навыками профессиональной деятельности в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК :
нормативно- правовыми актами в сфере АПК, но допускает некоторые неточности
форма текущего контроля успеваемости)
работ
животных, отвечающих требования различных систем ведения животноводства
воспроизводства высокопродуктивных животных
их воспроизводства
их воспроизводства
воспроизводства
их воспроизводства
Технология производства говядины в мясо- молочном скотоводстве
маркировка. Экспертиза продуктов убоя по степени безопасности
Мясные полуфабрикаты из говядины
Способы консервирования мяса. Экспертиза мяса больных животных по степени
безопасности
Особенности технологии производства баранины в тонкорунном овцеводстве РБ
Убой овец, ветеринарно-санитарные
требования при их убое
Оценка туш по упитанности и их клеймение. Требования к качеству мяса. Разруб туш на
сорта и отруба. Пороки мяса
мясной породы свиней
породы свиней и методы ее совершенствования
условиях промышленной технологии
Республики Бурятия
рогатого скота разводимых в условиях Республики Бурятия
продуктивности
выращивании и откорме на мясо
безопасности
Мясные полуфабрикаты из баранины
Способы консервирования мяса. Экспертиза
мяса больных животных по степени безопасности
Соматос-Мини; Лактан; Комплект по определению массовой доли азота и белка по Кьельдалю «Кельтран»; Прибор для определения жира по Сокслету, Муфельная печь, Сушильный шкаф, Аквадистиллятор. аппарат вращения родотест, весы РП-150, весы РН, Весы электронные ВК-300 лабораторные, весы электронные ВК-600 лабораторные, электропечь мечта.
Список ПО: Антивирус Kaspersky, Корпоративный портал БГСХА. 1C-Битрикс, «Информационный модуль сайта – VIKON», Система Антиплагиат, Microsoft OfficeStd 2016 , Microsoft OfficeProPlus 2016, Почтовый сервер Mdaemon 10.0-Pro, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic , Microsoft Office Professional Plus 2007, Microsoft Windows Server Standard 2008, Сервер СУБД Microsoft SQL, «Планы», «Конвертер поручений», «Авторасписание AVTOR».
Р. Филиппова, Каф. "Частная зоотехния и ТППЖ". - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2016. - 58 с.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Раздел 1
Селекционно–генетические основы повышения продуктивности сельскохозяйственных. Создание высокопродуктивных
1. Народно-хозяйственное значение и современное состояние отраслей животноводства РФ и РБ.
2. Оценка хозяйственно - полезных признаков при разведении и селекции молочного скота.
3. Оценка хозяйственно – полезных признаков при разведении и селекции свиней.
4. Оценка хозяйственно – полезных признаков при разведении и селекции мясного скота.
5. Оценка хозяйственно – полезных признаков при разведении и селекции овец.
6. Оценка хозяйственно – полезных признаков при разведении и селекции лошадей.
7. Оценка хозяйственно – полезных признаков при разведении и селекции кур мясного направления продуктивности.
8. Оценка хозяйственно – полезных признаков при разведении и селекции кур яичного направления продуктивности.
9. Оценка хозяйственно – полезных признаков при разведении и селекции яков.
10. Методы создания и продуктивно – биологические особенности отечественной красно-пестрой породы молочного скота, перспективы ее использования в Сибири.
11. Методы создания и продуктивно-биологические особенности ирменского и приангорского черно-пестрого скота, перспективы их использования.
12. Методы создания и продуктивно – биологические особенности скороспелой мясной породы свиней (См - 1), перспективы и метод использования.
13. Методы создания и продуктивно-биологические особенности кемеровской породы свиней, перспективы ее использования.
14. Методы создания и продуктивно-биологические особенности мясного скота калмыцкой породы. Перспективы ее использования в Республике Бурятия.
15. Методы создания и продуктивно-биологические особенности мясного скота казахской белоголовой породы и перспективы ее использования в Забайкалье.
16. Методы создания и продуктивно-биологические особенности овец забайкальской тонкорунной породы, перспективы более широкого ее рассмотрения.
17. Методы создания и продуктивно-биологические особенности овец бурятской полугрубошерстной породы, перспективы более широкого распространения.
18. Методы создания и продуктивно-биологические особенности бурятской породы лошадей, перспективы ее распространения.
19. Методы создания и продуктивные качества современных пород и кроссов кур с высокой яйценоскостью.
20. Методы создания и продуктивно-биологические особенности як «Окинский».
Раздел 2
Физиологические основы высокой продуктивности сельскохозяйственных животных. Полноценное питание и сбалансированное питание высокопродуктивных животных.
1. Научные основы полноценного питания животных.
2. Химический состав кормов – как показатель их питательной ценности.
3. Роль микроэлементов и витаминов в повышении полноценности кормления животных.
4. Классификация и характеристика кормов.
5. Система нормированного кормления коров молочного скота в зависимости от их физиологического состояния (нормы, техника и методы контроля полноценности кормления).
6. Система нормированного кормления коров мясного скота в зависимости от их физиологического состояния (нормы, техника и методы контроля полноценности кормления).
7. Система нормированного кормления свиноматок в зависимости от их физиологического состояния (нормы, техника и методы контроля полноценности кормления).
8. Система нормированного кормления овцематок тонкорунных пород в зависимости от их физиологического состояния (нормы, техника и методы контроля полноценности кормления).
9. Система нормированного кормления овцематок грубошерстных и полугрубошерстных пород в зависимости от их физиологического состояния (нормы, техника и методы контроля полноценности кормления).
10. Система кормления кур яичного направления продуктивности родительского и промышленного стада (нормы, техника и методы контроля полноценности кормления).
11. Система кормления племенных и рабочих лошадей (нормы, техника и методы контроля полноценности кормления).
12. Система кормления при выращивании бройлерных цыплят (нормы, техника и методы контроля полноценности кормления).
13. Система кормления при выращивании племенного молодняка молочного скота (нормы, техника и методы контроля полноценности кормления).
14. Система кормления при выращивании и откорме молодняка мясного скота (нормы, техника и методы контроля полноценности кормления).
15. Система кормления при выращивании племенного молодняка свиней (нормы, техника и методы контроля полноценности кормления).
16. Система кормления при выращивании племенного молодняка овец тонкорунных пород (нормы, техника и методы контроля полноценности кормления).
17. Система кормления при выращивании племенного молодняка овец грубошерстных и полугрубошерстных пород (нормы, техника и методы контроля полноценности кормления).
18. Система кормления при выращивании цыплят кур яичных пород (нормы, техника и методы контроля полноценности кормления).
19. Система кормления при выращивании и откорме свиней (нормы, техника и методы контроля полноценности
20. Система кормления пуховых и шерстных коз (нормы, техника и методы контроля полноценности кормления).
Примечание. В оценочные материалы входят только вопросы к экзамену. Комплект экзаменационных билетов хранится в отдельной папке согласно номенклатуре на кафедре и не выставляется в открытом доступе.
Плановая процедура проведения экзамена
Вопросы для самостоятельного изучения темы
устный опрос
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п