2024-2025_m36_04_02_o_1_PB_plx_Современные проблемы зоотехнии
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»

Технологический Факультет
 
«УТВЕРЖДЕНО»
Декан

Технологический факультет

уч. ст., уч. зв.
 
Ачитуев В.А.
 
 
 
 
подпись
 
«
 
 
 
»
20
г.
 
«СОГЛАСОВАНО»
Заведующий выпускающей кафедрой

Технология производства, переработки и стандартизации с.-х. продукции

уч. ст., уч. зв.
Дагбаева Т.Ц.
 
 
 
подпись
 
«
»
20
г.
 
 
 
 
Рабочая программа 
Направление 36.04.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Пищевая безопасность, производство и переработка животноводческой продукции

Дисциплины (модуля)
Б1.О.04 Современные проблемы зоотехнии
 
Частная зоотехния и технология производства продукции животноводства
Квалификация
магистр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Экзамен
Объём дисциплины в З.Е.
4
Продолжительность в часах/неделях
144/ 0  
Статус дисциплины

в учебном плане

относится к обязательной части блока 1 "Дисциплины" ОПОП

является дисциплиной обязательной для изучения

Обеспечивающая преподвание

дисциплины кафедра

 
Улан-Удэ, 20__г.
 
Распределение часов дисциплины
Курс 1

Семестр 1

Количество часов
Итого
Вид занятий
УП
УП
Лекционные занятия
32
32
Практические занятия
32
32
Контактная работа
64
64
Сам. работа
53
53
Итого
144
 
Программу составил(и):
 
Канд. с.-х. наук, Доцент Болотов Галсан Гомбожапович _________________
 
 
Современные проблемы зоотехнии
Программа дисциплины
 
m36.04.02_o_1_PB.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного Ученым советом вуза от  протокол №  .
 
Протокол от __ __________ 20__ г.  №  __  

Зав. кафедрой Дагбаева Т.Ц.

Технология производства, переработки и стандартизации с.-х. продукции
Программа одобрена на заседании кафедры
Председатель методической комиссии «Технологический факультет»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «Технологический факультет» от «__» _______________ 20__г., протокол №___
уч. ст., уч. зв.
 
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
подпись
 

п/п

Учебный год
Одобрено

на заседании кафедры

Утверждаю

Заведующий кафедрой

Жамьянов Б.В.

протокол
Дата
Подпись
Дата
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
1
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
2
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
3
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
4
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
5
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
Внешний эксперт

(представитель работодателя)

 
 
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1
Цели: подготовка магистра, обладающего углубленной фундаментальной и профессиональной подготовкой, в том числе к научно – исследовательской работе по современным технологиям производства продуктов животноводства

Задачи: Задачи: подготовка магистра, способного провести в качестве ответственного исполнителя или совместно с руководителем научные исследования, а при условии освоения соответствующей образовательной программы - к научно- педагогической деятельности.

 
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ И МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б1.О
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Методология и методика научного исследования 
1
1 семестр
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Учебная практика 
1
2 семестр
 
Управление проектами в животноводстве 
2
3 семестр
 
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) 
3
2 семестр
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы 
4
4 семестр
 
Производственная практика 
5
2 семестр
 
Преддипломная практика 
6
4 семестр
 
Научно-исследовательская работа 
7
4 семестр
 
ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, КРИТЕРИЕВ И ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
КОД И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки;

Знать

Уровень 1

Не знает и не понимает нормативно-правовые акты в сфере АПК

Уровень 2

плохо знает нормативно-правовые акты в сфере АПК

Уровень 3

не в полной мере знает нормативно-правовые акты в сфере АПК

Уровень 4

знает нормативно-правовые акты в сфере АПК

<новый уровень>

Уметь

Уровень 1

Не умеет осуществлять профессиональ ную деятельность в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК

Уровень 2

Умеет осуществлять профессиональ ную деятельность, но не может в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК

Уровень 3

Умеет осуществлять профессиона льную деятельность

, может в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК, но допускает ошибки

Уровень 4

В полной мере умеет осуществлять профессиональ ную деятельность в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК

 

<новый уровень>

Владеть

Уровень 1

Не владеет навыками профессиональ ной деятельности в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК

Уровень 2

Плохо владеет навыками профессиональ ной деятельности в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК

Уровень 3

Владеет навыками профессиона льной деятельности в соответствии с

нормативно- правовыми актами в сфере АПК, но допускает некоторые неточности

Уровень 4

В полной мере владеет навыками профессиональ ной деятельности в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК

<новый уровень>

В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен

Знать

Знать: принципы

планирования профессиональной траектории с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности и требований рынка труда.

Знать: нормативно- правовые акты в сфере АПК

Уметь

Уметь: осуществлять профессиональную деятельность в соответствии снормативно- правовыми актами в сфере АПК

Уметь:

самостоятельно выявлять мотивы и стимулы для саморазвития, определяя реалистические цели профессионального роста.

Иметь навыки и (или) опыт деятельности

Владеть: навыками действий в условиях неопределенности с корректировкой планов по их реализации с учетом имеющихся ресурсов.

Владеть: навыками профессиональной деятельности в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК

 
Знать и понимать  

Знать: принципы

планирования профессиональной траектории с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности и требований рынка труда.

Знать: нормативно- правовые акты в сфере АПК

:

 
Не в полной мере знает принципы планирования профессиональ ной траектории с учетом особенностей как профессиональ ной, так и других видов деятельности и требований рынка труда, недостаточно для решения практических (профессионал ьных) задач
Уровень 1 
 
В целом знает принципы планирования профессиональ ной траектории с учетом особенностей как профессиональ ной, так и других видов деятельности и требований рынка труда, для решения практических (профессионал ьных) задач
Уровень 2 
 
В целом знает принципы планировани я профессиона льной траектории с учетом особенностей как профессиона льной, так и других видов деятельности и требований рынка труда, для решения стандартных практических (профессиона льных) задач
Уровень 3 
 
В полной мере знает принципы планирования профессиональ ной траектории с учетом особенностей как профессиональ ной, так и других видов деятельности и требований рынка труда, для решения сложных практических (профессионал ьных) задач.
Уровень 4 
 
 
Уметь делать (действовать)  Уметь: осуществлять профессиональную деятельность в соответствии снормативно- правовыми актами в сфере АПК

Уметь:

самостоятельно выявлять мотивы и стимулы для саморазвития, определяя реалистические цели профессионального роста.

:

 
Не в полной мере умеет самостоятельн о выявлять мотивы и стимулы для саморазвития, определяя реалистические цели профессиональ ного роста, недостаточно для решения практических (профессионал

ьных) задач

Уровень 1 
 
В целом умеет самостоятельн о выявлять мотивы и стимулы для саморазвития, определяя реалистически е цели профессиональ ного роста, для решения практических (профессионал ьных) задач
Уровень 2 
 
В целом умеет самостоятель но выявлять мотивы и стимулы для саморазвития

, определяя реалистическ ие цели профессиона льного роста, для решения стандартных практических (профессиона

льных) задач.

Уровень 3 
 
В полной мере умеет самостоятельно выявлять мотивы и стимулы для саморазвития, определяя реалистические цели профессиональ ного роста, для решения сложных практических (профессионал

ьных) задач.

Уровень 4 
 
 
Владеть навыками (иметь навыки) Владеть: навыками действий в условиях неопределенности с корректировкой планов по их реализации с учетом имеющихся ресурсов.

Владеть: навыками профессиональной деятельности в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК :

 
Не в полной мере владеет навыками действий в условиях неопределенно сти с корректировкой планов по их реализации с учетом имеющихся ресурсов, недостаточно для решения практических (профессионал ьных) задач
Уровень 1 
 
В целом владеет навыками действий в условиях неопределенно сти с корректировкой планов по их реализации с учетом имеющихся ресурсов, для решения практических (профессионал ьных) задач
Уровень 2 
 
В целом владеет навыками действий в условиях неопределен ности с корректировк ой планов по их реализации с учетом имеющихся ресурсов, для решения стандартных практических (профессиона льных) задач.
Уровень 3 
 
В полной владеет навыками действий в условиях неопределенно сти с корректировкой планов по их реализации с учетом имеющихся ресурсов, для решения сложных практических (профессионал ьных) задач.
Уровень 4 
 
 
 
Уровни сформированности компетенций
Оценка «хорошо» - уровень 3
Оценка «отлично» - уровень 4
Оценка «неудовлетворительно» - уровень 1
Оценка «удовлетворительно» - уровень 2
Оценки формирования компентенций
средний
высокий
компетенция не сформирована
минимальный
Характеристика сформированности компетенции
Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач
Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений и навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач
 
КОД И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ОПК-3: Способен осуществлять и совершенствовать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере агропромышленного комплекса;

Знать

Уровень 1

Не знает и не понимает нормативно-правовые акты в сфере АПК

Уровень 2

плохо знает нормативно-правовые акты в сфере АПК

Уровень 3

не в полной мере знает нормативно-правовые акты в сфере АПК

Уровень 4

знает нормативно-правовые акты в сфере АПК

<новый уровень>

Уметь

Уровень 1

Не умеет осуществлять профессиональ ную деятельность в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК

Уровень 2

Умеет осуществлять профессиональ ную деятельность, но не может в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК

Уровень 3

Умеет осуществлять профессиона льную деятельность

, может в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК, но допускает ошибки

Уровень 4

В полной мере умеет осуществлять профессиональ ную деятельность в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК

<новый уровень>

Владеть

Уровень 1

Не владеет навыками профессиональ ной деятельности в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК

Уровень 2

Плохо владеет навыками профессиональ ной деятельности в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК

Уровень 3

Владеет навыками профессиона льной деятельности в соответствии с

нормативно- правовыми актами в сфере АПК, но допускает некоторые неточности

Уровень 4

В полной мере владеет навыками профессиональ ной деятельности в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК

<новый уровень>

В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен

Знать

Знать: принципы

планирования профессиональной траектории с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности и требований рынка труда.

Знать: нормативно- правовые акты в сфере АПК

 

Уметь

Уметь: осуществлять профессиональную деятельность в соответствии снормативно- правовыми актами в сфере АПК

Уметь:

самостоятельно выявлять мотивы и стимулы для саморазвития, определяя реалистические цели профессионального роста.

Иметь навыки и (или) опыт деятельности

Владеть: навыками действий в условиях неопределенности с корректировкой планов по их реализации с учетом имеющихся ресурсов.

Владеть: навыками профессиональной деятельности в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК

 
Знать и понимать  

Знать: принципы

планирования профессиональной траектории с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности и требований рынка труда.

Знать: нормативно- правовые акты в сфере АПК

:

 
Не знает и не понимает нормативно-правовые акты в сфере АПК

Уровень 1 
 
плохо знает нормативно-правовые акты в сфере АПК
Уровень 2 
 
не в полной мере знает нормативно-правовые акты в сфере АПК
Уровень 3 
 
знает нормативно-правовые акты в сфере АПК
Уровень 4 
 
 
Уметь делать (действовать)  Уметь: осуществлять профессиональную деятельность в соответствии снормативно- правовыми актами в сфере АПК

Уметь:

самостоятельно выявлять мотивы и стимулы для саморазвития, определяя реалистические цели профессионального роста.

:

 
Не умеет осуществлять профессиональ ную деятельность в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК
Уровень 1 
 
Умеет осуществлять профессиональ ную деятельность, но не может в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК
Уровень 2 
 
Умеет осуществлять профессиона льную деятельность

, может в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК, но допускает ошибки

Уровень 3 
 
В полной мере умеет осуществлять профессиональ ную деятельность в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК
Уровень 4 
 
 
Владеть навыками (иметь навыки) Владеть: навыками действий в условиях неопределенности с корректировкой планов по их реализации с учетом имеющихся ресурсов.

Владеть: навыками профессиональной деятельности в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК :

 
Не владеет навыками профессиональ ной деятельности в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК
Уровень 1 
 
Плохо владеет навыками профессиональ ной деятельности в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК
Уровень 2 
 
Владеет навыками профессиона льной деятельности в соответствии с

нормативно- правовыми актами в сфере АПК, но допускает некоторые неточности

Уровень 3 
 
В полной мере владеет навыками профессиональ ной деятельности в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере АПК
Уровень 4 
 
 
 
Уровни сформированности компетенций
Оценка «хорошо» - уровень 3
Оценка «отлично» - уровень 4
Оценка «неудовлетворительно» - уровень 1
Оценка «удовлетворительно» - уровень 2
Оценки формирования компентенций
средний
высокий
компетенция не сформирована
минимальный
Характеристика сформированности компетенции
Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач
Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений и навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач
 
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем
Семестр
Часов
Компетенции
Интеракт.
Примечание (используемые интерактивные формы,

форма текущего контроля успеваемости)

Вид

работ

 
Раздел 1. Селекционно–генетические основы повышения продуктивности сельскохозяйственных.
 
1.1
Современное состояние производства продуктов животноводства и перспективы их увеличения в РФ и РБ
11
2
УК-6,ОПК-3
Лек
 
1.2
Основные принципы селекции при выведении новых пород с.-х.

животных, отвечающих требования различных систем ведения животноводства

11
2
Лек
 
1.3
Оценка коров ведущих пород молочного и мясного скота по продуктивности, экстерьеру   и   конституции.   Методы

воспроизводства высокопродуктивных животных

11
4
4
Пр
 
1.4
Оценка овец пород разного направления продуктивности по экстерьерно- конституциональным особенностям, количеству и качеству продукции; методы

их воспроизводства

11
2
Пр
 
1.5
Оценка свиней пород разного направления продуктивности по экстерьерно- конституциональным особенностям, количеству и качеству продукции; методы

их воспроизводства

11
4
4
Пр
 
1.6
Оценка лошадей пород разного хозяйственного использования по экстерьерным особенностям, рабочим качествам, продуктивности; методы их

воспроизводства

11
2
Пр
 
1.7
Оценка кур пород яичного и мясного направления продуктивности по яйценоскости и мясной продукции, методы

их воспроизводства

11
4
Пр
 
1.8
Особенности технологии производства говядины в мясном скотоводстве РБ.

Технология производства говядины в мясо- молочном скотоводстве

11
9
Ср
 
1.9
Вторичные продукты убоя крупного рогатого скота. Качество субпродуктов, их упаковка и

маркировка. Экспертиза продуктов убоя по степени безопасности

Мясные полуфабрикаты из говядины

Способы консервирования мяса. Экспертиза мяса больных животных по степени

безопасности

11
13
Ср
 
1.10
Особенности технологии производства баранины в мясном овцеводстве РБ

Особенности технологии производства баранины в тонкорунном овцеводстве РБ

Убой овец, ветеринарно-санитарные

требования при их убое

Оценка туш по упитанности и их клеймение. Требования к качеству мяса. Разруб туш на

сорта и отруба. Пороки мяса

11
17
Ср
 
Раздел 2. Создание высокопродуктивных пород и кроссов сельскохозяйственных животных, их рациональное использование
 
2.1
Использование генофонда зарубежных животных при создании отечественных пород и его внутрипородных типов
11
4
Лек
 
2.2
Особенности методов селекции при создании скороспелой

мясной породы свиней

11
4
Лек
 
Раздел 3. Продуктивность, кормление
 
3.1
Продуктивно-биологические особенности крупной белой

породы свиней и методы ее совершенствования

11
2
2
Лек
 
3.2
Продуктивно-биологические особенности и методы воспроизводства кур яичного направления продуктивности в

условиях промышленной технологии

11
2
Лек
 
3.3
Влияние разных способов содержания при выращивании бройлерных цыплят на их продуктивность
11
2
Лек
 
3.4
Продуктивно-биологические особенности овец разного направления продуктивности, разводимых в условиях

Республики Бурятия

11
4
2
Лек
 
3.5
Продуктивно-биологические особенности пород крупного

рогатого скота разводимых в условиях Республики Бурятия

11
4
Лек
 
3.6
Физиологические основы полноценного кормления высокопродуктивных коров в зависимости от их физиологического   состояния   и   уровня   молочной

продуктивности

11
2
Лек
 
3.7
Физиологические основы полноценного кормления свиноматок в условиях поточной технологии производства свинины
11
4
Лек
 
3.8
Нормированное кормление молочного скота
11
4
2
Пр
 
3.9
Кормление крупного рогатого скота при

выращивании и откорме на мясо

11
2
Пр
 
3.10
Кормление свиней
11
2
Пр
 
3.11
Кормление овец и коз
11
2
Пр
 
3.12
Кормление птицы
11
2
Пр
 
3.13
Кормление лошадей
11
4
Пр
 
3.14
Вторичные продукты убоя овец. Качество субпродуктов, их упаковка и маркировка. Экспертиза продуктов убоя по степени

безопасности

Мясные полуфабрикаты из баранины

Способы консервирования мяса. Экспертиза

мяса больных животных по степени безопасности

11
14
Ср
 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
Основная литература
 
Ерохин А. И., Котарев В. И., Ерохин С. А., Ерохин А. И. Овцеводство:Допущен МСХ РФ в качестве учебника для студентов высших аграрных учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 111100 "Зоотехния"  учебник для высших учебных заведений. - Воронеж: ФГБОУ ВПО Воронежский ГАУ, 2014. - 450
Л1.1
 
 
Номер аудитории
Назначение
Оборудование и ПО
Адрес
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
 
248
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации./Компьютерный класс (248)
32 посадочных мест, рабочее место преподавателя оснащенный учебной мебелью: 15 персональных компьютеров. Интерактивная панель [LMP8602MLRU] Lumien 3840 x 2160 @ 60 Hz, ИК тачскрин 20 касаний, яркость 350cd/m2, контрастность 1200:1, матовое покрытие,4GB DDR4 + 32GB, Android 8.0, Звук 2x10 Вт +1x15 Вт, WEB 8MP, встр, микр. 6шт, пульт ДУ, 2 стилуса. Список ПО: Учебная версия ИАС «СЕЛЭКС» - Молочный скот, Учебная версия ИАС «СЕЛЭКС» - Овцы, Учебная версия ИАС «Рационы», Учебная версия ИАС «СЕЛЭКС» - Мясной скот.
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д.№8 , Учебный корпус
 
250
Образовательно-инновационный центр (250)
12 посадочных мест, рабочее место преподавателя оснащенный учебной мебелью. Система капиллярного электрофореза Капель -105м; ВИЛР – 1 Видеоизмерительная система для линейных размеров; Электромеханическая разрывная испытательная универсальная машина ИР5092; Биохимический анализатор FUJI NX500; 
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д.№8 , Учебный корпус
 
Инфракрасный анализатор ИнфраЛЮМ; Рефрактометр;

Соматос-Мини; Лактан; Комплект по определению массовой доли азота и белка по Кьельдалю «Кельтран»; Прибор для определения жира по Сокслету, Муфельная печь, Сушильный шкаф, Аквадистиллятор. аппарат вращения родотест, весы РП-150, весы РН, Весы электронные ВК-300 лабораторные, весы электронные ВК-600 лабораторные, электропечь мечта.

Список ПО: Антивирус Kaspersky, Корпоративный портал БГСХА. 1C-Битрикс, «Информационный модуль сайта – VIKON», Система Антиплагиат, Microsoft OfficeStd 2016 , Microsoft OfficeProPlus 2016, Почтовый сервер Mdaemon 10.0-Pro, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic , Microsoft Office Professional Plus 2007, Microsoft Windows Server Standard 2008, Сервер СУБД Microsoft SQL, «Планы», «Конвертер поручений», «Авторасписание AVTOR».

 
249
Помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования (249)
Посадочных мест 3 оснащенных мебелью, персональный компьютер с доступом в интернет, ноутбук, переносной мультимедиапроектор, микроскоп DUO-SCOPE-45 1 шт, Фотоаппарат "Самсунг" 1 шт, Весы ТВ-М-300-2-А3 -1 шт. Список ПО: Kaspersky Endpoint Security для бизнеса, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic OLP NL AE
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д.№8 , Учебный корпус
 
348
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (348)
22 посадочных мест, рабочее место преподавателя оснащенные учебной мебелью: интерактивная доска, мультимедиа-проектор BenQMX503, указка интерактивная, возможность подключения ноутбука и мультимедийного оборудования, лекционный блок, трибуна, 3 электрифицированных стенда: «Породы сельскохозяйственных животных», «Технология производства продукции животноводства», «Методы содержания, кормления и разведения КРС» 
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д.№8 , Учебный корпус
 
349
Помещение для самостоятельной работы (349)
30 посадочных мест, рабочее место преподавателя оснащенные учебной мебелью, доска аудиторная, интерактивный панель, мультимедийный проектор, 15 персональных 
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д.№8 , Учебный корпус
 
компьютеров с доступом к сети Интернет и доступом в ЭИОС, стенды и макеты сельскохозяйственных животных, Государственные книги племенных животных. Список ПО: Антивирус Kaspersky, Корпоративный портал БГСХА. 1C-Битрикс, «Информационный модуль сайта – VIKON», Система Антиплагиат, Microsoft OfficeStd 2016 , Microsoft OfficeProPlus 2016, Почтовый сервер Mdaemon 10.0-Pro, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic , Microsoft Office Professional Plus 2007, Microsoft Windows Server Standard 2008, Сервер СУБД Microsoft SQL, «Планы», «Конвертер поручений», «Авторасписание AVTOR, программный комплекс мультимит Эксперт
 
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ АКАДЕМИИ, НЕОБХОДИММЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование 
Доступ
1. Удаленные электронные сетевые учебные ресурсы временного доступа, сформированные на основании прямых договоров с правообладателями (электронно-библиотечные системы - ЭБС)
1

2
3. Электронные учебные и учебно-методические ресурсы, подготовленные в академии:
Электронно-библиотечная система Издательства «Znanium»
http://znanium.ru/
Электронно-библиотечная система Издательства «Лань»
http://e.lanbook.com/
Электронно-библиотечная система Издательства «Юрайт»
http://urait.ru/
Билтуев С. И. Методические указания и вопросы к самостоятельной работе магистрантов 1 - 2 года обучения технологического факультета по дисциплине "Современные проблемы зоотехнии": направление программы "Зоотехния", магистерская программа "Пищевая безопасность, производство и сбыт традиционных продуктов питания" / С. И. Билтуев; М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.

Р. Филиппова, Каф. "Частная зоотехния и ТППЖ". - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2016. - 58 с.

2. Электронные сетевые ресурсы открытого доступа (профессиональные базы данных, массовые открытые онлайн-курсы и пр.):

1

2
Платформа «Открытое образование» (онлайн-курсы по базовым дисциплинам, изучаемым в российских университетах)
https://openedu.ru/course/
Профессиональные базы данных
http://e.lanbook.com/
 
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
1. Программные продукты, необходимые для освоения учебной дисциплины
Наименование программного продукты (ПП)
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данный продукт
Microsoft OfficeStd 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года

Занятия семинарского типа, самостоятельная работа 
 
2. Информационные справочные системы, необходимые для реализации учебного процесса
Информационно-правовой портал «Гарант»
в локальной сети академии

http://www.garant.ru/

Справочно-поисковая система «Консультант Плюс»
http://www.consultant.ru/
 
3. Специализированные помещения и оборудование, используемые в рамках информатизации учебного процесса
 
Наименование ЭИОС и доступ
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данная система
Доступ
1

2
3
Официальный сайт академии
http://bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Личный кабинет
http://lk.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
АС Деканат
в локальной сети академии
-
Корпоративный портал академии
http:/portal.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
ИС «Планы»
в локальной сети академии
-
Портфолио обучающегося
http://lk.bgsha.ru/
Самостоятельная работа
Сайт научной библиотеки
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Электронная библиотека БГСХА
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
4. Информационно-образовательные системы (ЭИОС)
 
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЯ)
ФИО преподавателя
Ученая степень, ученое звание
Уровень образования. Специальность и квалификация в соответствии с дипломом. Профессиальная переподготовка
1
2
3
 
Болотов Галсан Гомбожапович
Доцент
Канд. с.-х. наукДоцент
 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИМ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Организационно-педагогическое, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида. Академия, по заявлению обучающегося, создает специальные условия для получения высшего образования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;

- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку

мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми

воспроизведениями информации;

- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);

- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с

использованием дополнительного времени для подготовки ответа;

- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);

- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;

- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.

В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного

аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус

оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,

при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

 
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
Перечень экзаменационных вопросов

Раздел 1

Селекционно–генетические основы повышения продуктивности сельскохозяйственных. Создание высокопродуктивных 

Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)
 
пород и кроссов сельскохозяйственных животных, их рациональное использование

1. Народно-хозяйственное значение и современное состояние отраслей животноводства РФ и РБ.

2. Оценка хозяйственно - полезных признаков при разведении и селекции молочного скота.

3. Оценка хозяйственно – полезных признаков при разведении и селекции свиней.

4. Оценка хозяйственно – полезных признаков при разведении и селекции мясного скота.

5. Оценка хозяйственно – полезных признаков при разведении и селекции овец.

6. Оценка хозяйственно – полезных признаков при разведении и селекции лошадей.

7. Оценка хозяйственно – полезных признаков при разведении и селекции кур мясного направления продуктивности.

8. Оценка хозяйственно – полезных признаков при разведении и селекции кур яичного направления продуктивности.

9. Оценка хозяйственно – полезных признаков при разведении и селекции яков.

10. Методы создания и продуктивно – биологические особенности отечественной красно-пестрой породы молочного скота, перспективы ее использования в Сибири.

11. Методы создания и продуктивно-биологические особенности ирменского и приангорского черно-пестрого скота, перспективы их использования.

12. Методы создания и продуктивно – биологические особенности скороспелой мясной породы свиней (См - 1), перспективы и метод использования.

13. Методы создания и продуктивно-биологические особенности кемеровской породы свиней, перспективы ее использования.

14. Методы создания и продуктивно-биологические особенности мясного скота калмыцкой породы. Перспективы ее использования в Республике Бурятия.

15. Методы создания и продуктивно-биологические особенности мясного скота казахской белоголовой породы и перспективы ее использования в Забайкалье.

16. Методы создания и продуктивно-биологические особенности овец забайкальской тонкорунной породы, перспективы более широкого ее рассмотрения.

17. Методы создания и продуктивно-биологические особенности овец бурятской полугрубошерстной породы, перспективы более широкого распространения.

18. Методы создания и продуктивно-биологические особенности бурятской породы лошадей, перспективы ее распространения.

19. Методы создания и продуктивные качества современных пород и кроссов кур с высокой яйценоскостью.

20. Методы создания и продуктивно-биологические особенности як «Окинский».

Раздел 2

Физиологические основы высокой продуктивности сельскохозяйственных животных. Полноценное питание и сбалансированное питание высокопродуктивных животных.

1. Научные основы полноценного питания животных.

2. Химический состав кормов – как показатель их питательной ценности.

3. Роль микроэлементов и витаминов в повышении полноценности кормления животных.

4. Классификация и характеристика кормов.

5. Система нормированного кормления коров молочного скота в зависимости от их физиологического состояния (нормы, техника и методы контроля полноценности кормления).

6. Система нормированного кормления коров мясного скота в зависимости от их физиологического состояния (нормы, техника и методы контроля полноценности кормления).

7. Система нормированного кормления свиноматок в зависимости от их физиологического состояния (нормы, техника и методы контроля полноценности кормления).

8. Система нормированного кормления овцематок тонкорунных пород в зависимости от их физиологического состояния (нормы, техника и методы контроля полноценности кормления).

9. Система нормированного кормления овцематок грубошерстных и полугрубошерстных пород в зависимости от их физиологического состояния (нормы, техника и методы контроля полноценности кормления).

10. Система кормления кур яичного направления продуктивности родительского и промышленного стада (нормы, техника и методы контроля полноценности кормления).

11. Система кормления племенных и рабочих лошадей (нормы, техника и методы контроля полноценности кормления).

12. Система кормления при выращивании бройлерных цыплят (нормы, техника и методы контроля полноценности кормления).

13. Система кормления при выращивании племенного молодняка молочного скота (нормы, техника и методы контроля полноценности кормления).

14. Система кормления при выращивании и откорме молодняка мясного скота (нормы, техника и методы контроля полноценности кормления).

15. Система кормления при выращивании племенного молодняка свиней (нормы, техника и методы контроля полноценности кормления).

16. Система кормления при выращивании племенного молодняка овец тонкорунных пород (нормы, техника и методы контроля полноценности кормления).

17. Система кормления при выращивании племенного молодняка овец грубошерстных и полугрубошерстных пород (нормы, техника и методы контроля полноценности кормления).

18. Система кормления при выращивании цыплят кур яичных пород (нормы, техника и методы контроля полноценности кормления).

19. Система кормления при выращивании и откорме свиней (нормы, техника и методы контроля полноценности 

 
кормления).

20. Система кормления пуховых и шерстных коз (нормы, техника и методы контроля полноценности кормления).

Примечание. В оценочные материалы входят только вопросы к экзамену. Комплект экзаменационных билетов хранится в отдельной папке согласно номенклатуре на кафедре и не выставляется в открытом доступе.

 
Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
 
Тестовые вопросы для проведения итогового контроля (экзамен)

Плановая процедура проведения экзамена

Вопросы для самостоятельного изучения темы

устный опрос

Перечень видов оценочных средств
 
Критерии оценивания контрольной работы текущего контроля успеваемости обучающихся (рекомендуемое)

Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);

– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);

– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);

– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);

– использование дополнительного материала;

– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Обучающийся полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно.
71-85  баллов

«хорошо»

Обучающийся достаточно полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно. Допускает 1-2 ошибки, исправленные с помощью наводящих вопросов.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание (вопрос), допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отмечаются такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
 
Перечень дискуссионных тем

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- теоретический уровень знаний;

- качество ответов на вопросы;

- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);

- практическая ценность материала;

- способность делать выводы;

- способность отстаивать собственную точку зрения;

- способность ориентироваться в представленном материале;

- степень участия в общей дискуссии.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы

Критерии оценивания контрольной работы дискуссионных тем и вопросов для круглого стола

(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)  

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

86-100 баллов

«отлично»

Обучающийся свободно владеет учебным материалом; проявляет навыки анализа, обобщения, критического осмысления, публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации; материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, точно

используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.

71-85 баллов

«хорошо»

Ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «отлично», но при этом имеет один из недостатков: в усвоении учебного материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета в формировании навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
56-70 баллов

«удовлетво-рительно»

Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов. Обучающийся не может применить теорию в новой ситуации.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов; не сформированы умения и навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
Перечень заданий для контрольной работы

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота раскрытия темы;

– правильность формулировки и использования понятий и категорий;

– правильность выполнения заданий/ решения задач;

– аккуратность оформления работы и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для контрольной работы

(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)

86-100 баллов

«отлично»

Полное раскрытие темы, указание точных названий и определений, правильная формулировка понятий и категорий, приведены все необходимые формулы, соответствующая статистика и т.п., все задания выполнены верно (все задачи решены правильно), работа выполнена аккуратно, без помарок.
71-85  баллов

«хорошо»

Недостаточно полное раскрытие темы, одна-две несущественные ошибки в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных и т. п., кардинально не меняющие суть изложения, наличие незначительного количества грамматических и стилистических ошибок, одна-две несущественные погрешности при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена аккуратно.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Ответ отражает лишь общее направление изложения лекционного материала, наличие более двух несущественных или одной-двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, формулах, статистических данных и т. п.; большое количество грамматических и стилистических ошибок, одна-две существенные ошибки при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена небрежно.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся демонстрирует слабое понимание программного материала. Тема не раскрыта, более двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных, при выполнении заданий или в решениях задач, наличие грамматических и стилистических ошибок и др.
 
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы
Критерии оценивания контрольной работы для практических (лабораторных) работ

 
оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;

– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;

– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;

– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;

– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы

и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы, обучающийся четко и без ошибок ответил на все контрольные вопросы.
71-85  баллов

«хорошо»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы с замечаниями; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся не выполнил или выполнил неправильно задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на контрольные вопросы с ошибками или не ответил на контрольные вопросы.
 
Комплект заданий

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

В качестве критериев могут быть выбраны, например:

– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;

– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;

– способность выполнять вычисления;

– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;

– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;

– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для выполнения

расчетно-графической работы,  работы на тренажере

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Вычисления выполнены четко, ответы на вопросы, выводы к работе отражают точку зрения обучающегося на решаемую проблему. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. 
71-85  баллов

«хорошо»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют достаточно высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют несущественные ошибки при вычислениях и построении чертежей, не влияющие на общий результат работы, при грамотном ответе на большинство поставленных вопросов. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. 
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Материалы, расчеты, построения оформлены с ошибками, не в полном объеме, демонстрируют наличие пробелов в освоении теоретического материала, низкий уровень способности составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют ошибки, которые не оказывают существенного влияния на окончательный результат. Работа оформлена неаккуратно, представлена с задержкой и требует дополнительного времени на завершение.
 
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень освоения теоретического материала, неспособность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Обучающийся не может ответить на замечания преподавателя, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной работы. Оформление работы не соответствует требованиям.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Выполнено 86-100% заданий
71-85  баллов «хорошо»

Выполнено 71-85% заданий 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Выполнено 56-70% заданий
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Выполнено 0-56% заданий
Материалы тестовых заданий

Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:

Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)

Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы тестовых заданий

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Демонстрирует очень высокий/высокий уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
71-85  баллов «хорошо»

Демонстрирует достаточно высокий/выше среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Большинство требований, предъявляемых к заданию, выполнены.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Нет ответа. Не было попытки решить задачу.
Задачи репродуктивного уровня  

Задачи реконструктивного уровня

Задачи творческого уровня

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота знаний теоретического контролируемого материала;

– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;

– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;

– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;

– полнота и правильность выполнения задания.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы разноуровневых задач (заданий)

 
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, отсутствуют ошибки. Продемонстрировано уверенное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

Перечень тем эссе/докладов/рефератов/сообщений и т.п.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота раскрытия темы;

– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;

– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;

– умение логически выстроить материал ответа;

– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;

– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);

– выполнение требований к оформлению работы.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).

Примерная шкала оценивания письменных работ:

Критерии оценивания контрольной работы темы эссе

(рефератов, докладов, сообщений)

71-85  баллов «хорошо»

Содержание ответа в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, встречаются несущественные фактические ошибки.

Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

56-70  баллов  «удовлетво-рительно»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано удовлетворительное знание фактического материала, есть фактические ошибки (25– 30%).

Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.

Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.

Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.

Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5

 
орфографических ошибок.

Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.

0-55  баллов  «неудовлетворительно»

Содержание ответа не соответствует теме задания или соответствует ему в очень малой степени.

Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.

Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.

Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.

Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.

Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).

Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.

 
Критерии оценивания контрольной работы участия обучающегося в активных формах обучения (доклады, выступления на семинарах, практических занятиях и пр.):

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Полное раскрытие вопроса; указание точных названий и определений; правильная формулировка понятий и категорий; самостоятельность ответа, умение вводить и использовать собственные классификации и квалификации, анализировать и делать собственные выводы по рассматриваемой теме; использование дополнительной литературы и иных материалов и др.
71-85  баллов «хорошо»

Недостаточно полное, по мнению преподавателя, раскрытие темы; несущественные ошибки в определении понятий, категорий и т.п., кардинально не меняющих суть изложения; использование устаревшей учебной литературы и других источников
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Отражение лишь общего направления изложения лекционного материала и материала современных учебников; наличие достаточного количества несущественных или одной - двух существенных ошибок в определении понятий и категорий и т. п.; использование устаревшей учебной литературы и других источников; неспособность осветить проблематику учебной дисциплины и др.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Темы не раскрыта; большое количество существенных ошибок; отсутствие умений и навыков, обозначенных выше в качестве критериев выставления положительных оценок и др.
 
Задание (я):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);

- оригинальность подхода (новаторство, креативность);

- применимость решения на практике;

- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы кейс-задач

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет оригинальный подход к решению поставленной проблемы, демонстрирует высокий уровень теоретических знаний, анализ соответствующих источников. Формулировки кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения конкретны, измеримы и обоснованы.
71-85 баллов «хорошо»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет в основном традиционный подход с элементами новаторства,
 
частично подкрепленный анализом соответствующих источников, демонстрирует хороший уровень теоретических знаний. Формулировки недостаточно кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения требуют исправления незначительных ошибок.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Предложенное решение требует дополнительной конкретизации и обоснования, в целом соответствует  поставленной в задаче проблеме. При решении поставленной проблемы обучающийся применяет традиционный подход, демонстрирует твердые знания по поставленной проблеме. Предложенное решение содержит ошибки, уверенно исправленные после наводящих вопросов.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Наличие грубых ошибок в решении ситуации, непонимание сущности рассматриваемой проблемы, неуверенность и неточность ответов после наводящих вопросов. Предложенное решение не обосновано и не применимо на практике
 
Тема (проблема)

Концепция игры

Роли:

Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)

Ожидаемый (е) результат(ы)

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

­ качество усвоения информации;

­ выступление;

­ содержание вопроса;

­ качество ответов на вопросы;

­ значимость дополнений, возражений, предложений;

­ уровень делового сотрудничества;

­ соблюдение правил деловой игры;

­ соблюдение регламента;

­ активность;

­ правильное применение профессиональной лексики.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для деловой (ролевой) игры

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики; ответы и выступления четкие и краткие, логически последовательные; активное участие в деловой игре.
71-85 баллов «хорошо»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики с незначительными ошибками; ответы и выступления в основном краткие, но не всегда четкие и логически последовательные; участие в деловой игре.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены со слабым использованием профессиональной лексики; ответы и выступления многословные, нечеткие и без должной логической последовательности; пассивное участие в деловой игре.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Участник деловой игры продемонстрировал затруднения в понимании сути поставленной проблемы; отсутствие необходимых знаний и умений для решения проблемы; затруднения в построении самостоятельных высказываний; обучающийся практически не принимает участия в игре.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Работа демонстрирует точное понимание задания. Все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно. Результаты работы представлены четко и логично, информация точна и отредактирована. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения обучающегося.
71-85  баллов «хорошо»

Помимо материалов, имеющих непосредственное отношение к теме, включаются некоторые материалы, не имеющие отношение к ней; используется ограниченное количество источников. Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Часть материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется 2-3 источника. Делается слабая попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается четкого ответа на поставленные вопросы. Нет критического взгляда на проблему.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Больше половины материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется один источник. Не делается попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается ответа на поставленные вопросы.
Групповые творческие задания (проекты):

Индивидуальные творческие задания (проекты):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- актуальность темы;

- соответствие содержания работы выбранной тематике;

- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;

- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;

- новизна полученных данных;

- личный вклад обучающихся;

- возможности практического использования полученных данных.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для тем групповых и/или индивидуальных творческих заданий/проектов

 
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
Ведомость изменений

п/п

Вид обновлений
Содержание изменений, вносимых в ОПОП
Обснование изменений
1
2
3
4
5
6