учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Технологический факультет
Биология и биологические ресурсы
Направленность (профиль) Управление водными биоресурсами и рыбоводство
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 8
Зав. кафедрой Николаева Н.А.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Николаева Н.А.
(представитель работодателя)
-формирование устойчивой положительной мотивации к изучению иностранного языка;
Задачи: применение на производстве базовые общепрофессиональные знания с использованием профессионально-ориентированного вокабуляра; формирование навыков самостоятельной работы в рамках направления подготовки;
-формирование устойчивой положительной мотивации к изучению иностранного языка;
Задачи: применение на производстве базовые общепрофессиональные знания с использованием профессионально-ориентированного вокабуляра; формирование навыков самостоятельной работы в рамках направления подготовки;
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах);
ИД-2не знает информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном и иностранном (ых) языках.
ИД-3 не знает нормы ведения деловой переписки с учетом особенностей стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (ых) языках
ИД-4 не знает основы диалогического общения для сотрудничества в академической коммуникации с демонстрацией интегративных умений
ИД-5 не знает иностранный (ые) языки для перевода профессиональных текстов с государственного языка и обратно
ИД – 2 в целом достаточно знает информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном и иностранном (ых) языках.
ИД - 3 в целом достаточно знает нормы ведения деловой переписки с учетом особенностей стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (ых) языках
ИД -4 в целом достаточно знает основы диалогического общения для сотрудничества в академической коммуникации с демонстрацией интегративных умений
ИД -5 в целом достаточно знает иностранный (ые) языки для перевода профессиональных текстов с государственного языка и обратно
ИД – 2 в целом достаточно знает информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном и иностранном (ых) языках для решения практических задач
ИД -3 в целом достаточно знает нормы ведения деловой переписки с учетом особенностей стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (ых) языках для решения практических задач
ИД -4 в целом достаточно знает основы диалогического общения для сотрудничества в академической коммуникации с демонстрацией интегративных умений для решения практических задач
ИД -5 в целом достаточно знает иностранный (ые) языки для перевода профессиональных текстов с государственного языка и обратно для решения практических задач
ИД – 2 в полной мере достаточно знает информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном и иностранном (ых) языках для решения сложных практических задач.
ИД -3 в полной мере достаточно знает нормы ведения деловой переписки с учетом особенностей стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (ых) языках для решения сложных практических задач
ИД -4 в полной мере достаточно знает основы диалогического общения для сотрудничества в академической коммуникации с демонстрацией интегративных умений для решения сложных практических задач.
ИД -5 в полной мере достаточно знает иностранный (ые) языки для перевода профессиональных текстов с государственного языка и обратно для решения сложных практических задач
ИД – 2 не умеет использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном и иностранном (ых) языках.
ИД -3 не умеет вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (ых) языках
ИД -4 не умеет демонстрировать интегративные умения использовать диалогическое общение для сотрудничества в академической коммуникации общения
ИД -5 не умеет выполнять перевод профессиональных текстов с иностранного (ых) на государственный язык и обратно
ИД - 2 в целом достаточно умеет использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном и иностранном (ых) языках.
ИД -3 в целом достаточно умеет вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (ых) языках
ИД -4 в целом достаточно умеет демонстрировать интегративные умения использовать диалогическое общение для сотрудничества в академической коммуникации общения
ИД -5 умеет выполнять перевод профессиональных текстов с иностранного (ых) на государственный язык и обратно
ИД - 2 в целом достаточно умеет использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном и иностранном (ых) языках для решения практических задач
ИД -3 в целом достаточно умеет вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (ых) языках для решения практических задач
ИД -4 в целом достаточно умеет демонстрировать интегративные умения использовать диалогическое общение для сотрудничества в академической коммуникации общения для решения практических задач
ИД -5 в целом достаточно умеет выполнять перевод профессиональных текстов с иностранного (ых) на государственный язык и обратно для решения практических задач
ИД - 2 в полной мере достаточно умеет использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном и иностранном (ых) языках для решения сложных практических задач
ИД -3 в полной мере достаточно умеет вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (ых) языках для решения сложных практических задач
ИД -4 в полной мере достаточно умеет демонстрировать интегративные умения использовать диалогическое общение для сотрудничества в академической коммуникации общения для решения сложных практических задач
ИД -5 умеет выполнять перевод профессиональных текстов с иностранного (ых) на государственный язык и обратно для решения сложных практических задач
ИД - 2 не владеет навыком использования информационно-коммуникационных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном и иностранном (ых) языках.
ИД -3 не владеет навыком ведения деловой переписки, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (ых) языках
ИД -4 не владеет навыком демонстрации интегративных умений использования диалогического общения для сотрудничества в академической коммуникации общения
ИД -5 не владеет навыком выполнения перевода профессиональных текстов с иностранного (ых) на государственный язык и обратно
ИД - 2 в целом достаточно владеет навыком использования информационно-коммуникационных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном и иностранном (ых) языках.
ИД -3 в целом достаточно владеет навыком ведения деловой переписки, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (ых) языках
ИД -4 в целом достаточно владеет навыком демонстрации интегративных умений использования диалогического общения для сотрудничества в академической коммуникации общения
ИД -5 в целом достаточно владеет навыком выполнения перевода профессиональных текстов с иностранного (ых) на государственный язык и обратно
ИД - 2 в целом достаточно владеет навыком использования информационно-коммуникационных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном и иностранном (ых) языках для решения практических задач.
ИД -3 в целом достаточно владеет навыком ведения деловой переписки, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (ых) языках для решения практических задач
ИД -4 в целом достаточно владеет навыком демонстрации интегративных умений использования диалогического общения для сотрудничества в академической коммуникации общения для решения практических задач
ИД -5 в целом достаточно владеет навыком выполнения перевода профессиональных текстов с иностранного (ых) на государственный язык и обратно для решения практических задач
ИД - 2 в полной мере достаточно владеет навыком использования информационно-коммуникационных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном и иностранном (ых) языках.для решения сложных практических задач
ИД -3 в полной мере достаточно владеет навыком ведения деловой переписки, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (ых) языках для решения сложных практических задач
ИД -4 в полной мере достаточно владеет навыком демонстрации интегративных умений использования диалогического общения для сотрудничества в академической коммуникации общения для решения сложных практических задач
ИД -5 в полной мере достаточно владеет навыком выполнения перевода профессиональных текстов с иностранного (ых) на государственный язык и обратно для решения сложных практических задач
ПКС-2: Способен проводить мониторинг водных биологических ресурсов;
ИД - 2 не знает методы организовывания проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям
ИД -3 не знает принципы организации проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям
ИД - 2 в целом достаточно знает методы организовывания проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям
ИД -3 в целом достаточно знает принципы организации проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям
ИД - 2 в целом достаточно знает методы организовывания проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям, для решения практических задач
ИД -3 в целом достаточно знает принципы организации проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям, для решения практических задач
ИД - 2 в полной мере достаточно знает методы организовывания проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям для решения сложных профессиональных задач
ИД -3 в полной мере достаточно знает принципы организации проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям для решения сложных профессиональных задач
ИД - 2 не умеет организовывать проведение мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям
ИД -3 не умеет проводить организацию проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям
ИД - 2 в целом достаточно умеет организовывать проведение мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям
ИД -3 в целом достаточно умеет проводить организацию проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям
ИД - 2 в целом достаточно умеет организовывать проведение мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям, для решения практических задач
ИД -3 в целом достаточно умеет проводить организацию проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям, для решения практических задач
ИД - 2 в полной мере достаточно умеет организовывать проведение мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям для решения сложных профессиональных задач
ИД -3 в полной мере достаточно умеет проводить организацию проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям для решения сложных профессиональных задач
ИД - 2 не владеет навыками организовывания проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям
ИД -3 не владеет навыками организации проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям
ИД - 2 в целом достаточно владеет навыками организовывания проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям
ИД -3 в целом достаточно владеет навыками организации проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям
ИД - 2 в целом достаточно владеет навыками организовывания проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям, для решения практических задач
ИД -3 в целом достаточно владеет навыками организации проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям, для решения практических задач
ИД - 2 в полной мере достаточно владеет навыками организовывания проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям для решения сложных профессиональных задач
ИД -3 в полной мере достаточно владеет навыками организации проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям для решения сложных профессиональных задач
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Degrees and Certificates
Measurements 2
Harvest and Sales Trend Report
The Fishing and seafood industry
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
2. Вопросы тестового контроля
3. Ситуационные задачи
4. Перечень вопросов для проведения зачета
Fish science
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Переведите текст, выпишите слова, относящиеся к профессиональной лексике в словарь.
Characteristics of Verts
Have a backbone (vertebral column or spine)
Dorsal Hollow Nerve Cord (spinal cord)
Notochord
Post-anal tail
Bilateral symmetry
Presence of an endoskeleton
Types of Fishes
Oldest and structurally the simplest of all living vertebrates
Most abundant vertebrates
Divided into three major groups
The Three Groups of Fishes
Jawless Fish
Cartilaginous Fishes
Bony Fishes
2. Переведите текст, выпишите слова, относящиеся к профессиональной лексике в словарь.
Jawless Fishes – Class Agnatha
Lack jaws
Feed by suction with the aid of a round, muscular mouth and rows of teeth
Body is cylindrical and elongated
Lack paired fins and scales
Hagfishes or Slime Eels
Feed on dead or dying fishes
Attack bait or fishes on fishing lines, nets and traps
Lampreys
Found in temperate regions
Freshwater fishes
Breed in rivers and lakes, but some move to the seas as adults
Attach to other fishes and suck their blood or feed on bottom invertebrates
3. Переведите текст, выпишите слова, относящиеся к профессиональной лексике в словарь.
Cartilaginous Fishes – Class Chondrichthyes
Ancient group
Sharks, skates, rays and ratfishes
Skeleton made of cartilage
Movable jaws
Well-developed teeth
Mouth is almost always ventral
Paired lateral fins for efficient swimming
Rough, sandpaper-like skin because of the presence of tiny placoid scales
Sharks
Adapted for fast swimming and predatory feeding
“living fossils” – similar to orgs that swam the seas 100 million years ago
Fusiform body shape (spindle-shaped)
Caudal fin or tail is well developed and powerful
Heterocercal tail – upper lobe is longer than the lower lobe
Usually two dorsal fins – first larger and triangular
Paired pectoral fins are large and pointed
5 to 7 gill slits
Powerful jaws have rows of numerous teeth
Lost teeth are replaced by new teeth like a conveyor belt
Found throughout the oceans depth, but most common in tropical coastal waters
4. Переведите текст, выпишите слова, относящиеся к профессиональной лексике в словарь.
Bony Fishes – Class Osteichthyes
Skeleton made of bone
Cycloid or ctenoid scales – thin, flexible and overlapping
Cycloid scales – smooth
Ctenoid scales – tiny spines along their exposed borders
Bony Fishes – Class Osteichthyes
Skeleton made of bone
Cycloid or ctenoid scales – thin, flexible and overlapping
Cycloid scales – smooth
Ctenoid scales – tiny spines along their exposed borders
Juvenile Sweetlip
Swim bladder – gas-filled sac just above the stomach and small intestines – allows the fish to adjust its buoyancy to keep from sinking or rising
5. Переведите текст, выпишите слова, относящиеся к профессиональной лексике в словарь.
Body Shape
The body shape of a fish is directly related to its lifestyle
Fast swimmers have a streamlined body shape
Laterally compressed bodies are good for swimming leisurely around but also allow for bursts of speed
Demersal fish are dorsoventrally flattened to live on the bottom
Fish with elongated bodies can live in narrow spaces
Body shapes can also be useful for camouflage
Pipefish live along the eelgrass
Trumpetfish hang vertically among the gorgonian corals
Stonefish resemble rocks
6. Переведите текст, выпишите слова, относящиеся к профессиональной лексике в словарь.
Coloration
Colored pigments in bony fishes are mostly found in special cells in the skin called chromatophores
Can change color by contracting and expanding the pigment in the chromatophores
Result from crystals that act like mirrors
The crystals are contained in special chromatophores called iridophores
Colors can tell us a lot about fishes.
Change color with their mood
Change color with their reproductive condition
Advertise that they are dangerous, poisonous or taste bad
Blend into their environment
Disruptive coloration – presence of color stripes, bars or spots that help break up the outline of a fish
Countershading
Open-water fishes have silver or white bellies with dark backs
Disguise in open water
Deep Sea Fish
Black or red so they are hard to see
7. Переведите текст, выпишите слова, относящиеся к профессиональной лексике в словарь.
Locomotion
Fishes swim to obtain food, escape predators and find mates
Some must swim to flush their gills with water
Swimming in Sharks
Tend to sink because they lack a swim bladder
Large stiff pectorals that provide lift
Upper lobe of tail also provides lift
Large amount of oil in the liver provides buoyancy
Swimming in Bony Fishes
Have a swim bladder
Pectoral fins can serve other purposes (hover, swim backward) - maneuverability
8. Переведите текст, выпишите слова, относящиеся к профессиональной лексике в словарь.
Feeding
Sharks
Carnivorous
Feed by taking bites from prey larger than themselves
Have formidable jaws and shake their heads
Eat almost anything
Filter Feeding Sharks
Whale shark, basking shark, manta and devil rays and the megamouth shark
Filter the water with their gill rakers, slender projections on the inner surface of the gill arches
Basking Shark
Bony Fishes
Very diverse in the way they feed
Protrusible jaws allow them much more flexibility in feeding habits
Feeding
Sharks
Carnivorous
Feed by taking bites from prey larger than themselves
Have formidable jaws and shake their heads
Eat almost anything
Filter Feeding Sharks
Whale shark, basking shark, manta and devil rays and the megamouth shark
Filter the water with their gill rakers, slender projections on the inner surface of the gill arches
Basking Shark
Bony Fishes
Very diverse in the way they feed
Protrusible jaws allow them much more flexibility in feeding habits
2. Вопросы тестового контроля
(составлены на платформе https://quizlet.com)
Multiple choice questions
1. хвостовой плавник
1. Caudal fin
2. Sportfishing
3. Protein
4. Paired fins
2. химеры
2. Fishes
3. Cartilage
4. Chimaeras
3. позвоночные
1. Nets
2. Freshwater fishes
3. Verts
4. Fishes
4. организмы, животные
1. Ratfishes
2. Fin rays
3. Dorsal fins
4. Organisms
5. плавание
1. Species
2. Mollusks
3. Demersal
4. Swimming
6. хорошо развитые зубы
1. Well-developed teeth
2. Bottom invertebrates
3. Freshwater fishes
4. The First Vertebrates
7. сети
1. Feed
2. Teeth
3. Meat
4. Nets
8. миноги
1. backbone
2. Lampreys
3. Mollusks
4. Hagfishes
9. скаты
1. Species
2. Fishes
3. Skates
4. Nets
10. костные рыбы
1. Ratfishes
2. Gill cover
3. Bony Fishes
4. Body shape
11. питаться
1. Lobe
2. Fishes
3. Feed
4. Head
12. корм
1. Head
2. Feed
3. Blood
4. Meat
13. скелет
1. Skeleton
2. Swimming
3. Ocean
4. Smooth
14. позвоночник
1. Lampreys
2. Swimming
3. backbone
4. Fish oil
15. тропические прибрежные воды
1. The First Vertebrates
2. Cartilaginous Fishes
3. Heterocercal tail
16. океан
1. Lake
2. Head
3. Tissue
4. Ocean
17. река
1. Teeth
2. Lake
3. River
4. Feed
18. тонкая кишка
1. Small intestines
2. Placoid scales
3. Ctenoid scales
4. Freshwater fishes
19. хвост, хвостовой плавник
1. Tail
2. Protein
3. Head
4. Caudal fin
20. брюшная сторона
1. Ventral
2. Crustaceans
3. Ctenoid scales
4. Vertebrates
21. циклоидная чешуя
1. Cycloid scales
2. Jawless Fishes
3. Paired fins
4. Bony Fishes
22. кровь
1. Skin
2. Bone
3. Blood
4. Smooth
23. глубоководные
1. Deep-water
2. Body shape
3. Vertebrates
4. Gill slits
24. плавучесть
1. buoyancy
2. Swimming
3. Examples
4. Stomach
25. челюсти
1. Jaws
2. Eyes
3. Scales
4. Mollusks
26. плавники
1. Fishes
2. Feed
3. Fins
4. Traps
27. мощный, сильный
1. backbone
2. Dorsal fins
3. Powerful
4. Ventral
28. хрящевые рыбы
1. Dorsal fins
2. Bottom invertebrates
3. Gill cover
4. Cartilaginous Fishes
29. виды рыб
1. Skates
3. Bony Fishes
4. Fishes
30. лопасть
1. Fins
2. Lake
3. Body
4. Lobe
31. парные грудные плавники
1. Dorsoventrally
2. Paired pectoral fins
3. Paired fins
4. Well-developed teeth
32. в спинно-брюшном направлении
1. Dorsal fins
2. Movable jaws
3. Dorsoventrally
4. Placoid scales
33. мясо
1. Teeth
2. Meat
3. Feed
4. Ocean
34. рыбий жир
1. Fish oil
2. backbone
3. Fin rays
4. Mollusks
35. треугольный
1. Triangular
2. Gill cover
3. Vertebrates
4. Freshwater fishes
36. ктеноидная чешуя
1. Cycloid scales
2. Placoid scales
3. Ctenoid scales
4. Small intestines
37. кожа
1. Feed
2. Skin
3. Ocean
4. Species
38. ракообразные
1. Paired fins
2. Vertebrates
3. Freshwater fishes
4. Crustaceans
39. гомоцеркальный хвостовой плавник
1. Heterocercal tail
2. Swim bladder
3. Sportfishing
4. Homocercal tail
40. ловушки
1. Examples
2. Traps
3. Fins
4. Verts
True/False questions
1. хрящ → Cartilage
True False
2. виды → Skates
True False
3. гладкий → Smooth
True False
4. плавательный пузырь → Swim bladder
True False
5. придонные → Demersal
6. в дорзо-вентральном направлении → Dorsoventrally
True False
7. внутренний скелет → Dorsal fins
True False
8. рот → Teeth
True False
9. нижняя подбора рыболовного трала → Fishing lines -
True False
10. море → Sea
True False
11. донные беспозвоночные → The First Vertebrates
True False
12. спортивная рыбная ловля → Bony Fishes
True False
13. тело, организм → Tail
True False
14. глаза → Eyes
True False
15. акулы → Traps
True False
16. пресноводные → Triangular
True False
17. миксины → Hagfishes
True False
18. кость → Bone
True False
19. гетероцеркальный хвостовой плавник → Heterocercal tail
True False
20. древняя группа → Ancient group
True False
21. зубы → Mouth
True False
22. спинные плавники → Dorsal fins
True False
23. ткань → Tissue
True False
24. моллюски → Mollusks
True False
25. двусторонняя симметрия → The First Vertebrates
True False
26. озеро → Lake
True False
27. протеин. белок → Ventral
True False
28. форма тела → Gill slits
True False
29. голова → Feed
True False
30. чешуя → Scales
True False
31. жаберные крышки → Bony Fishes
True False
32. ряды зубов → Rows teeth
True False
33. бесчелюстные → Freshwater fishes
True False
34. желудок → Skeleton
True False
35. жаберные щели → Paired fins
True False
36. плавниковые лучи → Fish oil
True False
37. дорзальные плавники → Dorsal fins
True False
38. самые первые позвоночные → The First Vertebrates
True False
39. плакоидная чешуя → Bony Fishes
40. вентральная сторона → Ventral
True False
41. парные плавники → Paired fins
True False
42. взрослые особи → Gill slits
True False
43. примеры → Ratfishes
True False
44. подвижные челюсти → Movable jaws
True False
3. Ситуационные задачи
Ситуационная задача № 1
Вы общаетесь со студентами из зарубежного вуза. Расскажите на английском языке о видах рыб, обитающих в озере Байкал.
Ситуационная задача №2
Вы общаетесь со студентами из зарубежного вуза. Расскажите на английском языке об особенностях строения и биологии одного из видов рыб.
Ситуационная задача №3
Вы поехали по обмену в зарубежный университет. Поинтересуйтесь на английском языке, какие классы рыб обитают в регионе.
Ситуационная задача №4
Вы пишете совместно с руководителем научную статью. Опишите строение и биологию того вида рыб, который вы исследуете.
Ситуационная задача № 5
Вы проводите поиск научной литературы для написания статьи. Найдите 5 источников литературы, которая может вам пригодиться.
Перечень вопросов для проведения зачета
The First Vertebrates
1.1.Jawless Fishes – Class Agnatha.(УК-4, ПКС-2)
1.2.Cartilaginous Fishes – Class Chondrichthyes .(УК-4, ПКС-2)
1.3.Bony Fishes – Class Osteichthyes. .(УК-4, ПКС-2)
Biology of Fishes
2.1.Body Shape. .(УК-4, ПКС-2)
2.2.Coloration. (УК-4, ПКС-2)
2.3.Locomotion. .(УК-4, ПКС-2)
2.4.Feeding. Digestion. (УК-4, ПКС-2)
2.5.Circulatory System. (УК-4, ПКС-2)
2.6.Respiratory System. (УК-4, ПКС-2)
2.7.Regulation of the Internal Environment. .(УК-4, ПКС-2)
2.8.Reproduction. (УК-4, ПКС-2)
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п