учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Мелиорация и охрана земель
Направленность (профиль) Строительство и эксплуатация гидромелиоративных систем
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 1, 2
Зав. кафедрой Цыбикова Э.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Семиусова А.С.
(представитель работодателя)
Задачи: формирование у обучающихся четкого представления о современных аэрокосмических средствах и методах, применяемых в лесном хозяйстве, знаний и умений применять существующие технические средства и методы при решении конкретных производственных и научных задач
ОПК-1: Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий;;
ОПК-1: Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий;
Знать
Уровень 1
ИД-1 - Обучающийся не знает основные законы естественнонаучных дисциплин для решения научно-исследовательских, проектных и производственных задач в соответствии с областью и (или) сферой профессиональной деятельности, иметь навыки для участия в научных исследованиях
ИД-2 - Обучающийся не обладает знаниями в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ИД-3 - Обучающийся не обладает знаниями в информационно-коммуникационных технологий,знаниями геоинформационных систем, методами измерительной и вычислительной техники ,в области гидромелиорации
Уровень 2
ИД-1 - Обучающийся не в полной мере знает основные законы естественнонаучных дисциплин для решения научно-исследовательских, проектных и производственных задач в соответствии с областью и (или) сферой профессиональной деятельности, иметь навыки для участия в научных исследованиях
ИД-2 - Обучающийся не в полной обладает знаниями в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ИД-3 - Обучающийся не в полной мере обладает знаниями информационно-коммуникационных технологии, знаниями геоинформационных систем,
методами измерительной и вычислительной техники ,в области гидромелиорации
Уровень 3
ИД-1 - Обучающийся хорошо знает основные законы естественнонаучных дисциплин для решения научно-исследовательских, проектных и производственных задач в соответствии с областью и (или) сферой
ИД-2 - Обучающийся хорошо демонстрирует знания в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ИД-3 - Обучающийся хорошо знает информационно-коммуникационных технологии, обладает знаниями геоинформационных систем, методами измерительной и вычислительной техники ,в области гидромелиорации
Уровень 4
ИД-1 - Обучающийся в полной мере знает основные законы естественнонаучных дисциплин для решения научно-исследовательских, проектных и производственных задач в соответствии с областью и (или) сферой профессиональной деятельности, иметь навыки для участия в научных исследованиях
ИД-2 - Обучающийся в полной мереобладает знает знаниями в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ИД-3 -Обучающийся в полной мере обладает знаниями в информационно-коммуникационных технологий, знаниями геоинформационных систем, методами измерительной и вычислительной техники ,в области гидромелиорации
<новый уровень>
Уметь
Уровень 1
ИД-1 - Обучающийся не умеет применять основные законы естественнонаучных дисциплин для решения научно-исследовательских, проектных и производственных задач в соответствии с областью и (или) сферой профессиональной деятельности, не имеет навыки для участия в научных исследованиях
ИД-2 - Обучающийся не умеет применять знания в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ИД-3 - Не умеет применять знания в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
Уровень 2
ИД-1 - Обучающийся недостаточно хорошо умеет применять основные законы естественнонаучных дисциплин для решения научно-исследовательских, проектных и производственных задач в соответствии с областью и (или) сферой профессиональной деятельности, недостаточно хорошо имеет навыки для участия в научных исследованиях
ИД-2 - Обучающийся не достаточно хорошо умеет применять знания в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ИД-3 - Умеет не в полной мере умеет применять знания в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
Уровень 3
ИД-1 - Обучающийся хорошо умеет применять основные законы естественнонаучных дисциплин для решения научно-исследовательских, проектных и производственных задач в соответствии с областью и (или) сферой профессиональной деятельности, имеет хорошие навыки для участия в научных исследованиях
ИД-2 - Обучающийся хорошо умеет применять знания в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ИД-3 - Хорошо умеет умеет применять знания в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
Уровень 4
ИД-1 - Обучающийся в полной мере умеет применять основные законы естественнонаучных дисциплин для решения научно-исследовательских, проектных и производственных задач в соответствии с областью и (или) сферой профессиональной деятельности, имеет навыки для участия в научных исследованиях.
ИД-2 - Обучающийся в полной мере умеет применять знания в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества
ИД-3 - Обучающийся в полной мере умеет умеет применять знания в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
<новый уровень>
Владеть
Уровень 1
ИД-1 - Обучающийся не владеет навыком применять основные законы естественнонаучных дисциплин для решения научно-исследовательских, проектных и производственных задач в соответствии с областью и (или) сферой профессиональной деятельности, иметь навыки для участия в научных исследованиях
ИД-2 - Обучающийся не владеет знаниями в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ИД-3 - Обучающийся не владеет знаниями в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
Уровень 2
ИД-1 - Обучающийся не в полной мере владеет навыком применять основные законы естественнонаучных дисциплин для решения научно-исследовательских, проектных и производственных задач в соответствии с областью и (или) сферой профессиональной деятельности, иметь навыки для участия в научных исследованиях
ИД-2 - Обучающийся не в полной мере владеет знаниями в области инженерных изысканий,проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ИД-3 - Обучающийся не в полной мере владеет знаниями в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
Уровень 3
ИД-1 - Обучающийся хорошо владеет навыком применения навыком применять основные законы естественнонаучных дисциплин для решения научно-исследовательских, проектных и производственных задач в соответствии с областью и (или) сферой профессиональной деятельности, иметь навыки для участия в научных исследованиях.
ИД-2 - Обучающийся хорошо владеет знаниями в области инженерных изысканий,проектировани,строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ИД-3 - Обучающийся хорошо владеет знаниями в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
Уровень 4
ИД-1 - Обучающийся в полной мере владеет навыком применять основные законы естественнонаучных дисциплин для решения научно-исследовательских, проектных и производственных задач в соответствии с областью и (или) сферой профессиональной деятельности, иметь навыки для участия в научных исследованиях
ИД-2 - Обучающийся в полной мере владеет знаниями в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ИД-3 - Обучающийся в полной мере владеет знаниями в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ОПК-3: Способен создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов;
Знать
<новый уровень>
Уровень 1
ИД-1 - Обучающийся не знает основные безопасные условия труда, обеспечивать проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
ИД-2 - Обучающийся не знает методы обеспечения безопасности производственных процессов на гидромелиоративных объектах при развитии чрезвычайных ситуациях
Уровень 2
ИД-2 - Обучающийся не в полной мере знает методы обеспечения безопасности производственных процессов на гидромелиоративных объектах при развитии чрезвычайных ситуациях
Уровень 3
ИД-1 - Обучающийся хорошо знает безопасные условия труда, обеспечивать проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
ИД-2 - Обучающийся хорошо знает методы обеспечения безопасности производственных процессов на гидромелиоративных объектах при развитии чрезвычайных ситуациях
Уровень 4
ИД-1 - Обучающийся в полной мере знает безопасные условия труда, обеспечивать проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
ИД-2 - Обучающийся в полной мере знает методы обеспечения безопасности производственных процессов на гидромелиоративных объектах при развитии чрезвычайных ситуациях
Уметь
<новый уровень>
Уровень 1
ИД-1 - Не умеет применять применять безопасные условия труда, обеспечивать проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
ИД-2 - Не умеет применять методы обеспечения безопасности производственных процессов на гидромелиоративных объектах при развитии чрезвычайных ситуациях
Уровень 2
ИД-1 - Умеет не в полной мере применять безопасные условия труда, обеспечивать проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
ИД-2 - Умеет не в полной мере применять методы обеспечения безопасности производственных процессов на гидромелиоративных объектах при развитии чрезвычайных ситуациях
Уровень 3
ИД-1 - Хорошо умеет применять безопасные условия труда, обеспечивать проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
ИД-2 - Хорошо умеет применять методы обеспечения безопасности производственных процессов на гидромелиоративных объектах при развитии чрезвычайных ситуациях
Уровень 4
ИД-1 - Обучающийся в полной мере умеет применять безопасные условия труда, обеспечивать проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
ИД-2 - Обучающийся в полной мере умеет применять методы обеспечения безопасности производственных процессов на гидромелиоративных объектах при развитии чрезвычайных ситуациях
Владеть
<новый уровень>
Уровень 1
ИД-1 - Обучающийся не владеет навыком создавать безопасные условия труда, обеспечивать проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
ИД-2 - Обучающийся не владеет методами обеспечения безопасности производственных процессов на гидромелиоративных объектах при развитии чрезвычайных ситуациях
Уровень 2
ИД-1 - Обучающийся не в полной мере владеет навыком создавать безопасные условия труда, обеспечивать проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
ИД-2 - Обучающийся не в полной мере владеет методами обеспечения безопасности производственных процессов на гидромелиоративных объектах при развитии чрезвычайных ситуациях
Уровень 3
ИД-1 - Обучающийся хорошо владеет навыком создавать безопасные условия труда, обеспечивать проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
ИД-2 - Обучающийся в полной мере владеет методами обеспечения безопасности производственных процессов на гидромелиоративных объектах при развитии чрезвычайных ситуациях
Уровень 4
ИД-1 - Обучающийся в полной мере владеет навыком создавать безопасные условия труда, обеспечивать проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
ИД-2 - Обучающийся в полной мере владеет методами обеспечения безопасности производственных процессов на гидромелиоративных объектах при развитии чрезвычайных ситуациях
ИД-2 - Обучающийся не обладает знаниями в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ИД-3 - Обучающийся не обладает знаниями в информационно-коммуникационныхтехнологий,знаниями геоинформационных систем, методами измерительной и вычислительной техники ,в области гидромелиорации
ИД-2 - Обучающийся не в полной обладает знаниями в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ИД-3 - Обучающийся не в полной мере обладает знаниями информационно-коммуникационные хтехнологии,знаниями геоинформационных систем,
методами измерительной и вычислительной техники ,в области гидромелиорации
ИД-2 - Обучающийся хорошо демонстрирует знания в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ИД-3 - Обучающийся хорошо знает информационно-коммуникационных технологии, обладает знаниями геоинформационных систем, методами измерительной и вычислительной техники ,в области гидромелиорации
ИД-2 - Обучающийся в полной мереобладает знает знаниями в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ИД-3 -Обучающийся в полной мере обладает знаниями в информационно-коммуникационных технологий, знаниями геоинформационных систем, методами измерительной и вычислительной техники ,в области гидромелиорации
ИД-2 - Обучающийся не умеет применять знания в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ИД-3 - Не умеет применять знания в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ИД-2 - Обучающийся не достаточно хорошо умеет применять знания в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ИД-3 - Умеет не в полной мере умеет применять знания в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ИД-2 - Обучающийся хорошо умеет применять знания в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ИД-3 - Хорошо умеет умеет применять знания в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ИД-2 - Обучающийся в полной мере умеет применять знания в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ИД-3 - Обучающийся в полной мере умеет умеет применять знания в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ИД-2 - Обучающийся не владеет знаниями в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ИД-3 - Обучающийся не владеет знаниями в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ИД-2 - Обучающийся не в полной мере владеет знаниями в области инженерных изысканий,проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ИД-3 - Обучающийся не в полной мере владеет знаниями в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ИД-2 - Обучающийся хорошо владеет знаниями в области инженерных изысканий,проектировани,строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ИД-3 - Обучающийся хорошо владеет знаниями в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ИД-2 - Обучающийся в полной мере владеет знаниями в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ИД-3 - Обучающийся в полной мере владеет знаниями в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ОПК-3: Способен создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов;;
ОПК-1: Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий;
Знать
Уровень 1
ИД-1 - Обучающийся не знает основные законы естественнонаучных дисциплин для решения научно-исследовательских, проектных и производственных задач в соответствии с областью и (или) сферой профессиональной деятельности, иметь навыки для участия в научных исследованиях
ИД-2 - Обучающийся не обладает знаниями в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ИД-3 - Обучающийся не обладает знаниями в информационно-коммуникационных технологий,знаниями геоинформационных систем, методами измерительной и вычислительной техники ,в области гидромелиорации
Уровень 2
ИД-1 - Обучающийся не в полной мере знает основные законы естественнонаучных дисциплин для решения научно-исследовательских, проектных и производственных задач в соответствии с областью и (или) сферой профессиональной деятельности, иметь навыки для участия в научных исследованиях
ИД-2 - Обучающийся не в полной обладает знаниями в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ИД-3 - Обучающийся не в полной мере обладает знаниями информационно-коммуникационных технологии, знаниями геоинформационных систем,
методами измерительной и вычислительной техники ,в области гидромелиорации
Уровень 3
ИД-1 - Обучающийся хорошо знает основные законы естественнонаучных дисциплин для решения научно-исследовательских, проектных и производственных задач в соответствии с областью и (или) сферой профессиональной деятельности, иметь навыки для участия в научных исследованиях
ИД-2 - Обучающийся хорошо демонстрирует знания в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ИД-3 - Обучающийся хорошо знает информационно-коммуникационных технологии, обладает знаниями геоинформационных систем, методами измерительной и вычислительной техники ,в области гидромелиорации
Уровень 4
ИД-1 - Обучающийся в полной мере знает основные законы естественнонаучных дисциплин для решения научно-исследовательских, проектных и производственных задач в соответствии с областью и (или) сферой профессиональной деятельности, иметь навыки для участия в научных исследованиях
ИД-2 - Обучающийся в полной мереобладает знает знаниями в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ИД-3 -Обучающийся в полной мере обладает знаниями в информационно-коммуникационных технологий, знаниями геоинформационных систем, методами измерительной и вычислительной техники ,в области гидромелиорации
<новый уровень>
Уметь
Уровень 1
ИД-1 - Обучающийся не умеет применять основные законы естественнонаучных дисциплин для решения научно-исследовательских, проектных и производственных задач в соответствии с областью и (или) сферой профессиональной деятельности, не имеет навыки для участия в научных исследованиях
ИД-2 - Обучающийся не умеет применять знания в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ИД-3 - Не умеет применять знания в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
Уровень 2
ИД-1 - Обучающийся недостаточно хорошо умеет применять основные законы естественнонаучных дисциплин для
ИД-2 - Обучающийся не достаточно хорошо умеет применять знания в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ИД-3 - Умеет не в полной мере умеет применять знания в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
Уровень 3
ИД-1 - Обучающийся хорошо умеет применять основные законы естественнонаучных дисциплин для решения научно-исследовательских, проектных и производственных задач в соответствии с областью и (или) сферой профессиональной деятельности, имеет хорошие навыки для участия в научных исследованиях
ИД-2 - Обучающийся хорошо умеет применять знания в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ИД-3 - Хорошо умеет умеет применять знания в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
Уровень 4
ИД-1 - Обучающийся в полной мере умеет применять основные законы естественнонаучных дисциплин для решения научно-исследовательских, проектных и производственных задач в соответствии с областью и (или) сферой профессиональной деятельности, имеет навыки для участия в научных исследованиях.
ИД-2 - Обучающийся в полной мере умеет применять знания в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ИД-3 - Обучающийся в полной мере умеет умеет применять знания в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
<новый уровень>
Владеть
Уровень 1
ИД-1 - Обучающийся не владеет навыком применять основные законы естественнонаучных дисциплин для решения научно-исследовательских, проектных и производственных задач в соответствии с областью и (или) сферой профессиональной деятельности, иметь навыки для участия в научных исследованиях
ИД-2 - Обучающийся не владеет знаниями в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ИД-3 - Обучающийся не владеет знаниями в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
Уровень 2
ИД-1 - Обучающийся не в полной мере владеет навыком применять основные законы естественнонаучных дисциплин для решения научно-исследовательских, проектных и производственных задач в соответствии с областью и (или) сферой профессиональной деятельности, иметь навыки для участия в научных исследованиях
ИД-2 - Обучающийся не в полной мере владеет знаниями в области инженерных изысканий,проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ИД-3 - Обучающийся не в полной мере владеет знаниями в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
Уровень 3
ИД-1 - Обучающийся хорошо владеет навыком применения навыком применять основные законы естественнонаучных дисциплин для решения научно-исследовательских, проектных и производственных задач в соответствии с областью и (или) сферой профессиональной деятельности, иметь навыки для участия в научных исследованиях.
ИД-3 - Обучающийся хорошо владеет знаниями в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
Уровень 4
ИД-1 - Обучающийся в полной мере владеет навыком применять основные законы естественнонаучных дисциплин для решения научно-исследовательских, проектных и производственных задач в соответствии с областью и (или) сферой профессиональной деятельности, иметь навыки для участия в научных исследованиях
ИД-2 - Обучающийся в полной мере владеет знаниями в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ИД-3 - Обучающийся в полной мере владеет знаниями в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции гидромелиоративных систем на основе использования естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при соблюдении экологической безопасности и качества работ
ОПК-3: Способен создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов;
Знать
<новый уровень>
Уровень 1
ИД-1 - Обучающийся не знает основные безопасные условия труда, обеспечивать проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
ИД-2 - Обучающийся не знает методы обеспечения безопасности производственных процессов на гидромелиоративных объектах при развитии чрезвычайных ситуациях
Уровень 2
ИД-1 - Обучающийся не в полной мере знает основные безопасные условия труда, обеспечивать проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
ИД-2 - Обучающийся не в полной мере знает методы обеспечения безопасности производственных процессов на гидромелиоративных объектах при развитии чрезвычайных ситуациях
Уровень 3
ИД-1 - Обучающийся хорошо знает безопасные условия труда, обеспечивать проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
ИД-2 - Обучающийся хорошо знает методы обеспечения безопасности производственных процессов на гидромелиоративных объектах при развитии чрезвычайных ситуациях
Уровень 4
ИД-1 - Обучающийся в полной мере знает безопасные условия труда, обеспечивать проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
ИД-2 - Обучающийся в полной мере знает методы обеспечения безопасности производственных процессов на гидромелиоративных объектах при развитии чрезвычайных ситуациях
Уметь
<новый уровень>
Уровень 1
ИД-1 - Не умеет применять применять безопасные условия труда, обеспечивать проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
ИД-2 - Не умеет применять методы обеспечения безопасности производственных процессов на гидромелиоративных объектах при развитии чрезвычайных ситуациях
Уровень 2
ИД-1 - Умеет не в полной мере применять безопасные условия труда, обеспечивать проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
ИД-2 - Умеет не в полной мере применять методы обеспечения безопасности производственных процессов на гидромелиоративных объектах при развитии чрезвычайных ситуациях
Уровень 3
ИД-1 - Хорошо умеет применять безопасные условия труда, обеспечивать проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
ИД-2 - Хорошо умеет применять методы обеспечения безопасности производственных процессов на гидромелиоративных объектах при развитии чрезвычайных ситуациях
Уровень 4
ИД-1 - Обучающийся в полной мере умеет применять безопасные условия труда, обеспечивать проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
ИД-2 - Обучающийся в полной мере умеет применять методы обеспечения безопасности производственных процессов на гидромелиоративных объектах при развитии чрезвычайных ситуациях
Владеть
<новый уровень>
Уровень 1
ИД-1 - Обучающийся не владеет навыком создавать безопасные условия труда, обеспечивать проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
ИД-2 - Обучающийся не владеет методами обеспечения безопасности производственных процессов на гидромелиоративных объектах при развитии чрезвычайных ситуациях
Уровень 2
ИД-1 - Обучающийся не в полной мере владеет навыком создавать безопасные условия труда, обеспечивать проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
ИД-2 - Обучающийся не в полной мере владеет методами обеспечения безопасности производственных процессов на гидромелиоративных объектах при развитии чрезвычайных ситуациях
Уровень 3
ИД-1 - Обучающийся хорошо владеет навыком создавать безопасные условия труда, обеспечивать проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
ИД-2 - Обучающийся в полной мере владеет методами обеспечения безопасности производственных процессов на гидромелиоративных объектах при развитии чрезвычайных ситуациях
Уровень 4
ИД-1 - Обучающийся в полной мере владеет навыком создавать безопасные условия труда, обеспечивать проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
ИД-2 - Обучающийся в полной мере владеет методами обеспечения безопасности производственных процессов на гидромелиоративных объектах при развитии чрезвычайных ситуациях
ИД-2 - Обучающийся не знает методы обеспечения безопасности производственных процессов на гидромелиоративных объектах при развитии чрезвычайных ситуациях
ИД-2 - Обучающийся не в полной мере знает методы обеспечения безопасности производственных процессов на гидромелиоративных объектах при развитии чрезвычайных ситуациях
ИД-2 - Обучающийся хорошо знает методы обеспечения безопасности производственных процессов на гидромелиоративных объектах при развитии чрезвычайных ситуациях
ИД-2 - Обучающийся в полной мере знает методы обеспечения безопасности производственных процессов на гидромелиоративных объектах при развитии чрезвычайных ситуациях
ИД-2 - Не умеет применять методы обеспечения безопасности производственных процессов на гидромелиоративных объектах при развитии чрезвычайных ситуациях
ИД-2 - Умеет не в полной мере применять методы обеспечения безопасности производственных процессов на гидромелиоративных объектах при развитии чрезвычайных ситуациях
ИД-2 - Хорошо умеет применять методы обеспечения безопасности производственных процессов на гидромелиоративных объектах при развитии чрезвычайных ситуациях
ИД-2 - Обучающийся в полной мере умеет применять методы обеспечения безопасности производственных процессов на гидромелиоративных объектах при развитии чрезвычайных ситуациях
ИД-2 - Обучающийся не владеет методами обеспечения безопасности производственных процессов на гидромелиоративных объектах при развитии чрезвычайных ситуациях
ИД-2 - Обучающийся не в полной мере владеет методами обеспечения безопасности производственных процессов на гидромелиоративных объектах при развитии чрезвычайных ситуациях
ИД-2 - Обучающийся в полной мере владеет методами обеспечения безопасности производственных процессов на гидромелиоративных объектах при развитии чрезвычайных ситуациях
ИД-2 - Обучающийся в полной мере владеет методами обеспечения безопасности производственных процессов на гидромелиоративных объектах при развитии чрезвычайных ситуациях
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Проверка задания
Проверка задания
Проверка задания
Проверка задания
Проверка задания
Проверка задания
Проверка задания
Устный контроль
Устный контроль
Устный контроль
Проверка задания
точность
Проверка задания
тестирование
тестирование
тестирование
проверка задания
Устный контроль
проверка задания
точность
Устный контроль
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Единицы измерения углов.
2. Единицы измерения линейных величин.
3. Единицы измерения площадей.
4. Единицы измерения объемов
5. Понятие острого ,тупого , прямого и развернутого угла.
6. Теоретическая сумма углов в многоугольнике.
7. Тригонометрические функции (sin .cos. tq)
8. Теорема синусов.
9. Теорема косинусов.
10. Вычисление площадей и объемов геометрических фигур.
11. Вычисление площади круга.
12. Вычисление средне-арифметической величины.
13. Алгебраическая сумма.
14. Арифметическая сумма.
15. Арифметическая прогрессия.
16. Геометрическая прогрессия.
17. Гипотенуза.
18. Катет.
19. Теорема Пифагора.
20. Абсцисса и ордината.
Раздел 1. Основы геодезии.
1. Предмет и задачи геодезии. Значение геодезии в народном хозяйстве и обороне страны, ее связь с другими отраслями знаний.
2. Краткий исторический очерк развития геодезии.
3. Понятие о форме и размерах Земли.
4. Карта, план, профиль.
5. Понятие о геодезических съемках.
6. Единицы мер, применяемые в геодезии.
7. Масштабы планов и карт. Точность масштаба.
8. Системы координат, применяемые в геодезии.
9. Сведения из теории ошибок измерений.
10. Условные знаки.
11. Закрепление и обозначение точек и линий на местности.
12. Приборы для измерения линий на местности и их поверки.
13. Измерение линий. Понятие об ошибках и точности измерения линий.
14. Простейшие способы съемок.
15. Съемка мерной лентой.
16. Ориентирование линий. Азимуты и румбы линий.
17. Дирекционные углы.
18. Связь между углами полигона, азимутами, дирекционными углами и румбами.
19. Определение дирекционных углов, азимутов и румбов па планах и картах.
20. Буссольная съемка.
21. Сущность теодолитной съемки и применяемые инструменты.
22. Теодолит и его части. Поверки теодолитов.
23. Проложение теодолитных ходов.
24. Понятие о прямой и обратной геодезических задачах.
25. Построение планов.
26. Составление плана.
27. Построение координатной сетки.
28. Нанесение на план точек по координатам.
29. Нанесение ситуации на план.
30. Оформление плана.
31. Способы определения площадей.
32. Понятие об аналитическом способе вычисления площадей.
33. Графический способ определения площадей.
34. Определение площадей палетками.
35. Полярный планиметр и работа с ним.
36. Рельеф земной поверхности и его значение в сельском хозяйстве. Основные формы рельефа.
37. Значение, цель и виды нивелирования различных классов.
38. Нивелирные знаки.
39. Сущность и способы геометрического нивелирования.
40. Нивелиры и рейки. Поверки нивелиров.
41. Камеральная обработка материалов нивелирования.
42. Содержание и порядок обработки материалов нивелирования.
43. Изображение рельефа на планах и картах.
44. Метод горизонталей. Свойства горизонталей.
45. Нивелирование поверхности по квадратам.
Мастер-класс
Тема (проблема) Теодолитная съемка.
Концепция мастер-класса
В процессе мастер-класса, рассматривается геодезический инструмент для измерения горизонтальных и вертикальных углов – теодолит. Виды и классификация теодолитов, общее устройство, принцип работы и эксплуатация.
В ходе мастер-класса необходимо подробно рассмотреть все этапы осуществления наземной топографической съёмки местности для разработки топологических карт.
Ожидаемый результат
Демонстрация прибора теодолита, а также этапы осуществления наземной топографической съёмки местности
Комплект тестовых заданий
Раздел 1. Основы геодезии.
Задание 1:
1.Поверхность морей и океанов в спокойном состоянии, продолженная под сушей – является поверхностью:
А) геоида
Б) эллипсоида
В) шара
2.Система обозначения топографических карт и планов – это:
А) номенклатура карт и планов
В) нечто другое
3. Абрис – это :
А) план глазомерной съемки;
Б) схематический рисунок ситуации вдоль измеряемой линии;
В) схематический рисунок ситуации вокруг точки стояния инструмента;
Г) часть плана тахеометрической съемки.
4. Горизонтальный угол – это :
А) угол между смежными направлениями ;
Б) угол между гринвичским меридианом и направлением на точку ;
В) разность дирекционного угла и румба ;
Г) разность дирекционного угла и истинного азимута.
5. Ордината осевого меридиана в 6-ти градусной зоне принимается равной :
А) 0
Б) 350 км
В) 500 км
Г) 700 км
6. Какова средняя квадратическая погрешность измерения расстояния по карте масштаба 1:25 000 :
А) 2,5 м
Б) 0,5 м
В) 5,0 м
7. Длина линии на плане масштаба 1:1 000 равна 6 см. Какова относительная ошибка определения расстояния :
А) 1/ 6
Б) 1/ 600
В) 1/ 1 200
8. Магнитный азимут АМ = 332º17'00" , сближение меридианов γ = 0º38', склонение магнитной стрелки δ = 0º43'. Определить истинный азимут АИ :
А) 333º38'00"
Б) 333º00'00"
В) 331º44'00"
Г) 331º06'00"
9. Истинный азимут изменяется:
А) от 0° до 90°
Б) от 0° до 180°
В) от 0° до 270°
Г) от 0° до 360°
10. Элементы всемирного референц – эллипсоида равны:
А) 6378140; 1: 298.257
Б) 6378245; 1: 298.3
В) 6378206; 1: 295
Задание 2:
1. Все топографические карты России (СССР) составляются в:
А) проекции Гаусса – Крюгера
Б) цилиндрической проекции Ламберта
В) поликонической проекции
Г) азимутальной проекции
2. Эклиметр применяется для:
А) производства геометрического нивелирования
Б) определения углов наклона
В) построения прямых углов
3. Система обозначения топографических карт и планов – это:
А) номенклатура карт и планов
Б) разграфка карт и планов
В) нечто другое
4. Магнитный азимут, это:
А) угол, отсчитываемый по ходу часовой стрелки от северного направления магнитного меридиана до направления на точку
Б) угол, отсчитываемый против хода часовой стрелки от северного направления магнитного меридиана до направления на точку
В) угол, отсчитываемый по ходу часовой стрелки от южного направления магнитного меридиана до направления на точку
Г) угол, отсчитываемый против хода часовой стрелки от южного направления магнитного меридиана до направления на точку
5. Магнитный азимут изменяется:
А) от 0° до 90°
Б) от 0° до 180°
В) от 0° до 270°
6. Истинный азимут, это:
А) угол, отсчитываемый по ходу часовой стрелки от северного направления истинного меридиана до направления на точку
Б) угол, отсчитываемый против хода часовой стрелки от северного направления истинного меридиана до направления на точку
7. Румб, это:
А) угол, отсчитываемый только от северного направления меридиана
Б) угол, отсчитываемый только от южного направления меридиана
В) угол, отсчитываемый от северного и южного направлений меридиана
8. Румб изменяется:
А) от 0° до 90°
Б) от 0° до 180°
В) от 0° до 270°
Г) от 0° до 360°
9. Точка принимается за начало координат в:
А) прямоугольных координатах
Б) географических координатах
В) полярных координатах
10. Расстояние между точками на планах принято определять:
А) в сантиметрах
Б) в градусах
В) в радианах
Раздел 2. Горизонтальные съемки территорий. Теодолитная съемка.
Задание 1:
1. Прямая геодезическая задача на плоскости - это :
А) определение географических координат точки;
Б) определение координат точки по примычным углам с исходных пунктов;
В) определение координат точки по расстоянию и азимуту и координатам предыдущей точки.
2. Горизонтальный угол – это :
А) угол между смежными направлениями ;
Б) угол между гринвичским меридианом и направлением на точку ;
В) разность дирекционного угла и румба ;
Г) разность дирекционного угла и истинного азимута.
3. Приращение ординаты определяется по формуле :
А) Δу = d • Sin α
Б) Δу = d • Cos α
В) Δу = d • Tg α
Г) Δу = d • Ctg α
4. Превышения между точками в тригонометрическом нивелировании определяется по формуле:
А) h = d • Sin ν
Б) h = d • Cos ν
В) h = d • Tgν
Г) h = d • Ctgν
5. Проверку пригодности инструмента к работе начинают со следующего условия:
А) перпендикулярность оси вращения трубы и визирной оси ;
Б) перпендикулярность оси вращения алидады и оси цилиндрического уровня ;
В) перпендикулярность оси вращения трубы и вертикальной нити сетки нитей ;
Г) перпендикулярность осей вращения алидады и зрительной трубы.
6. Визирная ось зрительной трубы - это :
А) линия, соединяющая центр объектива и центр окуляра;
Б) линия, соединяющая центр объектива и центр сетки нитей;
В) линия, совпадающая с осью вращения алидады.
7. Поправки в углы теодолитного хода вводятся :
А) Пропорционально величинам углов;
Б) пропорционально длинам сторон;
В) обратно пропорционально длинам сторон;
Г) поровну во все углы.
8. Плановое съемочное обоснование создается проложением:
А) теодолитных ходов
Б) ходов технического нивелирования
В) каким-то иным способом
9. Дирекционный угол изменяется:
А) от 0° до 90°
Б) от 0° до 180°
В) от 0° до 270°
Г) от 0° до 360°
А) плоскость параллельная уровеннойповерхности ;
Б) высота оси вращения трубы от поверхности земли ;
В) высота оси вращения трубы от уровенной поверхности ;
Г) высота оси вращения трубы от поверхности эллипсоида
Раздел 3. Определение площадей
Задание 1:
1. Вид масштаба, используемый при аналитических расчетах:
А) линейный
Б) поперечный
В) численный
Г) произвольный
2. Вид масштаба, используемый при работе с планом:
А) именованный
Б) численный
В) линейный
Г) поперечный
3. Определить горизонтальное проложение линии D, если на карте масштаба 1:25 000 расстояние получилось 7,83 см :
А) 391,50
Б) 195,75
В) 1957,50
Г) 1556,00
4. Определить знаменатель масштаба М, если D = 345,00 м; d = 3,45 см :
А) 100 000
Б) 100
В) 10 000
Г) 1 000
5. Координаты точек равны : Х1 = 15 715,35 У1= 18 415,32
Х2 = 15 515,35 У2= 18 415,32
Определить расстояние между точками :
А) 200,00
Б) ─ 200,00
В) 215,00
Г) 300,00
6. Определить масштаб топографической карты по номенклатуре M – 49 – 13 – Б :
А) 1:50 000
Б) 1:100 000
В) 1:10 000
Г) 1:25 000
7. Планиметром можно определить по карте :
А) длину линии между точками ;
Б) азимут направления ;
В) площадь участка ;
Г) периметр полигона ;
8. Определить северного соседа листа карты M – 48 – 12 :
А) M – 48 – 11
Б) M – 49 – 1
В) M – 48 – 24
Г) N – 48 – 144
9. Какова средняя квадратическая погрешность измерения расстояния по карте масштаба 1:25 000 :
А) 2,5 м
Б) 0,5 м
В) 5,0 м
10. Длина линии на плане масштаба 1:1 000 равна 6 см. Какова относительная ошибка определения расстояния :
А) 1/ 6
Б) 1/ 600
В) 1/ 1 200
Перечень экзаменационных вопросов
1. Предмет и задачи геодезии.
2. Основные исторические этапы развития геодезии.
3. Понятие о фигуре и размерах Земли, уровенная поверхность.
4. Карта, план, профиль.
5. Понятие о картографических проекциях.
6. Классификация топографических карт, масштабный ряд.
7. Масштабы ( численный, именованный, линейный )
8. Поперечный масштаб, точность масштаба.
10. Истинные и магнитные азимуты. Склонение магнитной стрелки.
11. Ориентирование линий. Географические и магнитные меридианы.
12. Осевой меридиан. Дирекционные углы. Сближение меридиан.
13. Зависимость дирекционных углов и горизонтальных углов.
14. Системы координат, применяемые в геодезии.
15. Система географических координат.
16. Полярные координаты. Прямоугольные координаты.
17. Абсолютные и относительные высоты точек , превышения.
18. Прямая геодезическая задача.
19. Обратная геодезическая задача.
20. Объекты измерений и единицы физических величин , применяемые в геодезии.
21. Понятие об абсолютных и относительных ошибках.
22. Основные формы рельефа.
23. Сущность изображения рельефа земной поверхности горизонталями.
24. Условные знаки. Классификация условных знаков.
25. Геодезические сети.
26. Понятие о съемках местности.
27. Понятие о Государственной геодезической сети.
28. Общие понятия об измерениях.
29. Понятие о теодолитном ходе. (Замкнутый, разомкнутый, висячий, свободный.)
30. Полярный способ и комбинированные засечки.
31. Прямая геодезическая задача.
32. Обратная геодезическая задача.
33. Назначение и сущность нивелирных работ.
34. Виды нивелирования
35. Техническое нивелирование. Требования и особенности.
36. Плановые геодезические сети. Методы их создания.
37. Высотные государственные геодезические сети.
38. Понятие о Государственной геодезической сети.
39. Общие понятия об измерениях.
40. Понятие о теодолитном ходе. (Замкнутый, разомкнутый, висячий, свободный.)
41. Теодолиты: классификация: основные части технического теодолита.
42. Составление плана участка местности.
43. Камеральные работы при теодолитной съемке
44. Теодолитная съемка местности.
45. Вычисление приращений координат теодолитного хода. (Контроли).
46. Методы определения площадей участков.
47. Нивелиры. Классификация нивелиров.
48. Главное условие нивелира.
49. Основные части технического нивелира, геометрическая сущность.
50. Поле зрения нивелира Н-3.
51. Основные поверки и исследования нивелира.
52. Линейные измерения
53. Угловые измерения
54. Назначение и сущность нивелирных работ.
55. Виды нивелирования.
56. Техника безопасности при проведении геодезических работ.
57. Геодезические работы в строительстве
1. Создание съемочного обоснования для теодолитной съемки
2. Обработка результатов полевых измерений
3. Разграфка и номенклатура топографических карт
4. Изображение рельефа на картах и планах
5. Роль аэрофото- и космоснимков в обновлении карт и планов
6. Дистанционное зондирование земли
7. Геоинформационные системы в геодезии
8. Теодолитная съемка
9. Особенности выполнения тахеометрической съемки с применением электронных тахеометров
10. Способы создания Государственных Геодезических Сетей
11. Классификация Государственных Геодезических Сетей
12. Навигационные спутниковые системы, их состав и область применения в геодезии
2. Комплект вопросов для проведения устных и письменных опросов
3. Комплект тестовых заданий
5. Перечень тем составления опорных конспектов
6. Комплект заданий для работы в команде
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
для учета в рейтинге (оценка)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п