учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Инженерный факультет
Механизация сельскохозяйственных процессов
Направленность (профиль) Технологии и средства механизации сельского хозяйства
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 3
- 13.001. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 2 сентября 2020 г. N 555н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 октября 2020 г., регистрационный N 60002);
Зав. кафедрой Татаров Н.Т.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Татаров Н.Т.
(представитель работодателя)
Задачи: изучить современное состояние функционирования механизированных технологий и средств их реализации при производстве продукции животноводства, ее хранении и переработки; изучить и приобрести навыки применения методик эксплуатационно-технологической оценки машин в сельском хозяйстве
ПКС-1: Способен осуществлять выбор машин и оборудования для технической и технологической модернизации производства сельскохозяйственной продукции;
ИД-1 ПКС-1.1 Осуществляет выбор машин и оборудования для технической и технологической модернизации производства сельскохозяйственной продукции
ИД-1 ПКС-6.1 Решает задачи в области развития науки, техники и технологии с учетом нормативного правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности
ПКС-6: Способен решать задачи в области развития науки, техники и технологии с учетом нормативного правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности;
ИД-1 ПКС-1.1 Осуществляет выбор машин и оборудования для технической и технологической модернизации производства сельскохозяйственной продукции
ИД-1 ПКС-6.1 Решает задачи в области развития науки, техники и технологии с учетом нормативного правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности
форма текущего контроля успеваемости)
работ
тестовые задания для текущего контроля
устный опрос
тестовые задания для текущего контроля
устный опрос
тестовые задания для текущего контроля
тестовые задания для текущего контроля
устный опрос
устный опрос
направления продуктивности
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Состояние животноводства и птицеводства в Российской Федерации и зарубежных странах. (ПКС-1)
2. Вклад отечественных ученых в области технологии и механизации животноводства и птицеводства. (ПКС-1)
3. Классификация и состав ферм и комплексов. (ПКС-6)
4. Генеральный план животноводческих и птицеводческих предприятий.(ПКС-6)
5. Состав кормов. Перевариваемость кормов.(ПКС-6)
6. Оценка питательной и энергетической ценности кормов.(ПКС-6)
7. Понятие о нормах кормление и рационах. (ПКС-6)
8. Классификация и основные виды кормов.(ПКС-6)
9. Биологические особенности домашних животных и птицы.(ПКС-6)
10. Половозрастные группы животных и птицы.(ПКС-6)
11. Воспроизводство стада животных и птицы.(ПКС-6)
12. Технология содержания животных и птицы. (ПКС-6)
13. Кормление животных и птицы.(ПКС-6)
14. Гигиена сельскохозяйственных животных.(ПКС-6)
15. Микроклимат животноводческих и птицеводческих помещений.(ПКС-6)
16. Гигиена водоснабжения и поения животных и птицы. (ПКС-6)
17. Гигиенические требования к удалению и хранению навоза.(ПКС-6)
18. Системы вентиляции и воздушного отопления животноводческих и птицеводческих помещений.(ПКС-6)
19. Вентиляционное оборудование.(ПКС-6)
21. Системы водяного отопления и их расчет.(ПКС-6)
22. Источники водоснабжения и водозаборные сооружения.(ПКС-6)
23. Водонапорные сети и водонапорные сооружения.(ПКС-6)
24. Насосы и водоподъемное оборудование.(ПКС-6)
25. Расчет системы водоснабжения животноводческих и птицеводческих предприятий.(ПКС-6)
26. Классификация и устройство автопоилок.(ПКС-6)
27. Теоретические основы измельчения кормов.(ПКС-6)
28. Рабочий процесс и расчет молотковых дробилок.(ПКС-6)
29. Универсальные и специализированные молотковые дробилки.(ПКС-6)
30. Механизация измельчения стебельных кормов. Основы теории резания лезвием.(ПКС-6)
31. Машины и оборудование для обработки корнеплодов.(ПКС-6)
32. Механизация приготовления кормовых смесей.(ПКС-6)
33. Комбикормовые цехи и агрегаты.(ПКС-6)
34. Кормоприготовительные цехи.(ПКС-6)
35. Расчет линий кормоприготовления.(ПКС-6)
36. Классификация и устройство кормораздатчиков.(ПКС-6)
37. Мобильные смесители-раздатчики.(ПКС-6)
38. Расчет основных параметров кормораздатчиков.(ПКС-6)
39. Физико-механические и реологические свойства навоза.(ПКС-6)
40. Технологические схемы удаления и переработки навоза.(ПКС-6)
41. Механические навозоуборочные средства и их технологический расчет.(ПКС-6)
42. Гидравлические системы навозоудаления.(ПКС-6)
43. Способы обработки и переработки навоза и помета.(ПКС-6)
44. Оборудование для разделения навоза на фермах.(ПКС-6)
45. Биологические способы обработки навоза.(ПКС-6)
46. Навозохранилища.(ПКС-6)
47. Расчет технологической линии уборки и переработки навоза.(ПКС-6)
48. Физиологические и технологические основы машинного доения.(ПКС-6)
49. Зоотехнические требования к доильным аппаратам и установкам.(ПКС-6)
50. Доильные аппараты и доильные автоматы.(ПКС-6)
51. Общее устройство и классификация доильных установок.(ПКС-6)
52. Доильные установки для доения в стойлах типа АД-100.(ПКС-6)
53. Доильные установки типа «Елочка»(ПКС-6)
54. Доильные установки типа «Карусель».(ПКС-6)
55. Технологический расчет доильных установок.(ПКС-6)
56. Ротационные и водокольцевые вакуумные насосы.(ПКС-6)
57. Технология первичной обработки и переработки молока.(ПКС-6)
58. Очистители и сепараторы молока. Основы теории сепарирования.(ПКС-6)
59. Охладители молока и их технологический расчет.(ПКС-6)
60. Пастеризаторы молока и их технологический расчет.(ПКС-6)
61. Холодильные машины.(ПКС-6)
62.Оборудование для стрижки овец и первичной обработки шерсти.(ПКС-6)
63. Установки для купания овец.(ПКС-6)
64. Механизация технологических процессов при напольном содержании птицы.(ПКС-6)
65. Механизация технологических процессов при клеточном содержании птицы.(ПКС-6)
66. Механизация обработки яиц, убоя и обработки птицы.(ПКС-6)
67. Классификация дезинфекционного и профилактического оборудования.(ПКС-6)
68. Устройство и рабочий процесс дезинфекционных машин.(ПКС-6)
69. Аэрозольная техника.(ПКС-6)
70. Организация проектирования животноводческих и птицеводческих предприятий. Содержание пред проектных работ.(ПКС-1)
71. Типовые проекты и их привязка.(ПКС-6)
72. Состав проектной документации.(ПКС-6)
73. Основные технико-экономические показатели проектных решений.(ПКС-6)
74. Охрана окружающей среды при проектировании животноводческих и птицеводческих предприятий.(ПКС-1)
Вопросы для устного контроля
1. Состояние и перспективы развития механизации животноводства.
2. Животноводческие фермы и комплексы, классификация, виды, отличие ферм от комплексов.
3. Основные понятия в животноводстве: производственный процесс, технологический процесс, технология, поточно-технологическая линия, машина, операция, комплект оборудования.
4. Классификация систем вентиляции в животноводстве. Виды оборудования для создания микроклимата. Назначение и схема работы оборудования «Климат» и ПВУ-4М.
5. Система водяного, парового и электрического обогрева животноводческих помещений, машины и оборудование. Технологическая схема котла-парообразователя КТ-Ф-300.
6. Механизация поения животных. Основное оборудование для поения животных и птицы.
7. Способы приготовления кормов и кормовых смесей на фермах, машины и оборудование для тепловой обработки
8. Технология и машины для приготовления травяной муки, схема агрегата для приготовления витаминной муки АВМ-0,65.
9. Технология, машины и оборудование для экструдирования кормов, схема экструдера КМЗ-2У.
10.Измельчение кормов, способы измельчения, степень измельчения, виды резания кормов.
11. Понятие об «объемной» и «поверхностной» энергетических теориях измельчения кормов. Применение теорий для определения энергетических показателей.
12.Определение гранулометрического состава корма, определение модуля помола.
13. Способы обработки кормов, технология, машины и оборудование для 12 химико-термической обработки грубых кормов (соломы). Линия ЛОС-1.
14. Машины и оборудование для закладки и выгрузки силоса и сенажа, траншеи, сенажные башни, погрузчики, разгрузчики. Схема сенажной башни БС9,15.
15. Технологический процесс влажного фракционирования зеленых кормов, коагуляторы зеленого сока.
16. Классификация молотковых дробилок, схемы молотковых дробилок. Схема дробилки ДБ-6.
17. Конструктивные схемы рабочих органов вальцовых мельниц и плющилок, коэффициент дифференциации, средняя скорость, мощность на привод рабочих органов.
18.Классификация машин для мойки и измельчения корнеплодов, типы и схемы рабочих органов машин.
19. Зоотехнические требования к машинам для измельчения корне-, клубнеплодов, степень измельчения, загрязненность, остаточная загрязненность корне-, клубнеплодов.
20. Технология дозирования кормов, способы дозирования, классификация дозаторов, схемы дозаторов. Подача объемного дозатора.
21.Использование питателей-дозаторов, типы рабочих органов, дозаторы грубых кормов, точность дозирования, схема секторного дозатора концентрированных кормов ДК-10.
22.Технологические схемы дозаторов жидких кормов и кормовых смесей. Схема тарельчатого дозатора.
23.Смесители кормов и их классификация. Схемы рабочих органов смесителей, измельчитель-смеситель ИРТ-Ф-80.
24.Технология и машины для уплотнения кормов, прессование кормов, типы рабочих органов прессов, способы уплотнения кормов. Реологические свойства уплотненных материалов.
25.Гранулирование и брикетирование кормов, типы машин и оборудования, определение прочности гранул.
26.Кормоприготовительные цехи, классификация, комплект оборудования 13 цеха для производства комбикормов.
27. Классификация кормоцехов и кормоотделений, комплекты оборудования кормоцехов для ферм и комплексов крупного рогатого скота, схема размещения оборудования кормоцеха КОРК-15.
28.Оборудование и технологическая схема кормоцеха для свинофермы, основные машины. Схема кормоцеха КЦС-600 (Маяк).
29.Классификация средств механизации доставки и раздачи кормов. Схема раздатчика автомобильного АРС-10А.
30.Технологические схемы мобильных бункерных раздатчиков, схема раздатчика КРС-Ф-15А или КТУ-10А.
31.Раздача кормов с помощью стационарных раздатчиков, классификация раздатчиков и технологические схемы раздачи кормов.
32.Общее устройство и работа пневматических установок для транспортировки и раздачи кормов, схема установки.
33.Классификация средств механизации уборки навоза, основные технологии уборки, удаления и утилизации навоза.
34.Механические системы и средства удаления навоза из помещений. Схема транспортера ТСН-160.
35.Гидравлические системы и средства удаления навоза из помещений в хранилища. Схема УТН-20А.
36.Технологии, машины и оборудование для приготовления навоза к использованию, методы обработки навоза.
37.Способы машинного доения животных, доильная машина и ее составные части. Вакуум-система и вакуум-установки.
38.Зооинженерные требования к доильным машинам, режимы работы доильных аппаратов.
39.Типы, устройство и работа доильных аппаратов, схема работы доильного аппарата. Низковакуумные доильные аппараты. Устройство аппарата АДУ-1.
40.Устройство и работа вакуумной системы, ротационные и водокольцевые насосы.
Тестовые вопросы для текущего контроля
Вариант 1
1. Фермы КРС и применяемые машины.
2. Дополните. В доильных аппаратах для преобразования постоянного вакуума в переменный служит:____________.
3. Укажите номер правильного ответа. Формула (m∙d)/(d_2-d_1 )= выражает:
а). Кратность воздухообмена К. б). Требуемый воздухообмен L.
в). Расчетный воздухообмен LР. г). Количество тепла, уносимое вентиляцией Qвент.
Вариант 2
1. Свиноводческие фермы, комплексы и применяемые машины.
2. Дополните. Для распределения вакуума по доильным стаканам и для сбора молока служит ______________.
3. Укажите номер правильного ответа. По формуле ∑_i^n▒〖K_i F_i (t_вн-t_нар )=〗 можно определить:
а). Количество теплоты, выделяемое животными. б). Количество теплоты, уносимое вентиляцией. в). Количество теплоты, теряемое через ограждающие конструкции. г). Количество теплоты, выделяемое машинами и оборудованием.
Вариант 3
1. Овцеводческие фермы и применяемые машины.
2. Дополните. Для снятия доильных стаканов с вымени коровы на доильных установках УДА-8, УДА-16 служит ______________.
а). Q_маш+Q_обор. б).Q_вент-Q_жив.в). Q_огр+Q_вент. г). (Q_маш+Q_обор)-Q_вент.
Вариант 4
1. Птицеводческие фермы, птицефабрики и применяемые машины.
2. Дополните. Тепловая обработка молока, уничтожающая все виды вредных микроорганизмов и бактерий в молоке, называется ________________.
3. Укажите номер правильного ответа. Скорость воздушного потока в канале вытяжной шахты определяется следующим выражением:
а).υ =(Н (t_вн-t_нар))/273. б).υ = 2,2√((Н(t_вн-t_нар))/273).
в). υ = ((γ∙ρ∙L))/273 (t_вн-t_нар ). г). υ = 4,2 ∛(273/(Н (t_вн-t_нар))).
Вариант 5
1. Как производится выбор участка местности для строительства животноводческой фермы?
2. Установите соответствие. Система содержания: 1.Привязное. 2. Беспривязное. Тип доильной установки: а). УДА-8А. б). АД-100А. в). УДТ-6. г). ДАС-2Б.
1.______________.2. _______________.
3. Укажите номер правильного ответа. Кратность воздухообмена в животноводческом помещении определяется следующим выражением:
а). К=Q_вент/S_помещ . б). К=⋁_помещ/(Q_огр∙γ).в). К=(mQ_жив)/24. г). К=L_р/⋁_помещ .
Вариант 6
1. Назовите основные параметры микроклимата в животноводческом помещении.
2. Установите соответствие: Режимы пастеризации молока: 1. Длительный.
2. Кратковременный. 3. Мгновенный.
При температуре, о С: а). 72…76. б). 98…100. в). 85…90. г).63…65.
д). 100…120. е). 58…60.
1._______________. 2.________________. 3._______________.
3. Укажите номер правильного ответа. По формуле Q_ =L∙ρ∙c∙(t_вн-t_нар) можно определить: а). Количество необходимого воздухообмена в помещении. б). Количество теплоты выделяемое животными. в). Количество теплоты уносимое вентилируемым воздухом. г). Количество теплоты теряемое через ограждающие конструкции.
Вариант 7
1. Назовите марки машин для измельчения фуражного зерна.
2. Установите соответствие: Режимы пастеризации молока: 1. Длительный.
2. Кратковременный. 3. Мгновенный.
Время выдержки молока при заданных температурах:
а). 30 мин.. б). 20…30 с. в). 5 мин. г). 1…2 с.
3. Укажите номер правильного ответа. По формуле Q_от/3600η= можно определить:
а). Общую мощность электрокалориферов. б). Необходимый воздухообмен в помещении. в). Расчетный воздухообмен в помещении. г). Общую мощность вентиляционных установок.
Вариант 8
1. Назовите марки машин для измельчения грубых кормов.
2. Установите правильную последовательность. Последовательность действий дояра при подготовке вымени коровы к машинному доению:
а). Обтирание вымени чистым и сухим полотенцем. б). Массаж вымени коровы. в). Обмывание вымени теплой водой. г). Надевание доильных стаканов на соски вымени. д). Сдаивание 2-х, 3-х струек молока в специальную посуду.
3. Укажите номер правильного ответа. При каком угле τ процесс резания будет осуществляться способом «рубка»: а). τ ≥ φ. б). τ < φ. в). τ = 0. г). 0 < τ <φ.
Вариант 9
1. Назовите марки машин для измельчения сочных кормов.
2. Установите правильную последовательность. Расположение оборудования при монтаже вакуум-насосной установки УВУ 60/45 (начиная с электродвигателя) следующее: 1. Электродвигатель. 2. Вакуумметр. 3. Вакуум-регулятор. 4. Вакуум-насос. 5. Вакуум-баллон. 6. Диэлектрическая вставка.
3. Укажите номер правильного ответа. Коэффициент скольжения определяется по следующей формуле:
а). ɛ = υ_t/υ_n . б). ɛ = 2φ_max. в). ɛ = 2φ_min. г). ɛ = υ_n/υ_t .
Вариант 10
1. Назовите марки машин для мойки и измельчения корнеклубнеплодов.
2. Для создания вакуума в дольных установках используются следующие типы насосов:
а). Ротационный. б). Вихревой. в). Центробежный. г). Водокольцевой.
д). Мембранный. е). Осевой.
3. Укажите номер правильного ответа. По формуле (М∙С∙(t_к-t_н))/((i-λ)∙η) = можно определить:
а). Расход воды на охлаждение молока. б). Расход горячей воды для пастеризации. в). Производительность регенератора-теплообменника. г). Расход пара на
Вариант 11
1. Назовите марки агрегатов для приготовления комбикормов.
2. Вакуум-регулятор предназначен для: а). Создания разряжения в вакуумной магистрали; б). Поддержания вакуума в заданных пределах; в). Выравнивание вакуума в камерах пульсатора; г). Преобразования постоянного вакуума в переменный.
3. Укажите номер правильного ответа. По формулеQ_сут/К_р = можно определить:
а). Массовый суточный расход кормов. б). Суммарный суточный расход кормосмесси. в). Разовую дачу корма всему поголовью за одно кормление.
г). Кратность кормления всего поголовья.
Вариант 12
1. Назовите, для чего предназначена операция дозирования. Дайте классификацию дозаторов.
2. Вакуум-баллон предназначен для:______________________
3. Укажите номер правильного ответа. По формуле q_м∙υ_t 〖∙к〗_ск можно определить:
а). Расход мобильного кормораздатчика. б). Расход стационарного кормораздатчика. в). Масса корма, приходящая по норме на один метр длины кормушки. г). Время цикла раздачи корма в животноводческом помещении.
Вариант 13
1. Назовите, для чего предназначена операция смешивания кормов. Дайте классификацию смесителей кормов.
2. Вакуум-регулятор служит для ____________________.
3. Укажите номер правильного ответа. Оптимальная продолжительность машинного доения коров составляет:
а). до 4-х минут. б). 4…6 минут. в). 8…10 минут. г). 12…14 минут.
Вариант 14
1. Назовите марки агрегатов для приготовления травяной муки.
2. Главный вакуум-регулятор доильной установки служит для _______________.
3. Укажите номер правильного ответа. Для получения высококачественных молочных продуктов кислотность молока, должна находится в следующих пределах, градусов Тернера:
а). 10…120Т. б). 26…280Т. в). 22…240Т. г). 16…180Т.
Вариант 15
1. Назовите марки агрегатов для гранулирования кормов.
2. Назовите, для чего предназначен пульсатор доильного аппарата «Волга».
3. Укажите номер правильного ответа. Установкой для длительной пастеризации молока является:
а). ОПД-1М. б). ОПФ-1-300. в). ВДП-300. г). ОПУ-3М.
Вариант 16
1.Назовите технологические линии кормоцеха КОРК-15.
2. Назовите для чего предназначен коллектор доильного аппарата «Волга».
3. Укажите номер правильного ответа. Установкой кратковременной пастеризации молока является:
а). ОПД-1М. б). ОПФ-1-300. в). ВДП-300. г). ОМ-1А.
Вариант 17
1. Назовите технологические линии кормоцеха КЦС 100/1000.
2. Назовите принципиальное отличие в режимах работы доильного аппарата «Майга» и доильного аппарата «Испульс».
3. Укажите номер правильного ответа. При измельчении зерна в дробилке КДУ-2 с производительностью 2 т/ч, индикатор-амперметр должен показывать следующие
значения:
а). 20…25А. б). 40…50А. в). 55…60А. г). 80…100А.
Вариант 18
1. Назовите марки машин для раздачи кормов на свиноводческих фермах.
2. Установите соответствие. К какому типу относится измельчающие рабочие органы измельчителей грубых кормов: 1. ИГК-30. 2. ИРТ-165.
Тип рабочего органа:
а). Молоток. б). Нож. в). Штифт. г). Барабан. д). Дека. е). Крылач.
1._________. 2.__________.
3. Укажите номер правильного ответа. Чем регулируется подача зерна в дробилку КДУ-2: а). ручной заслонкой. б). шнеком. в). ленточным дозатором. г). весовым дозатором.
Вариант 19
1. Назовите марки машин для раздачи кормов на фермах КРС.
2. Установите соответствие. Чем регулируется степень измельчения зерна в дробилках: 1. КДУ-2,0. 2. ДБ-5,0.
Степень регулируется:
а). Частотой вращения молоткового барабана. б). Воздушным сепаратором.
в). Подачей зерна в дробильную камеру. г). Сменной решет.
3.Укажите номер правильного ответа. Установки для погрузки навозной массы из навозосборников в транспортные средства являются: а) НЖН-200. б). УС-15 в). ТВК-80. г). КТУ-10.
Вариант 20
1. Назовите марки машин для удаления навоза из животноводческого помещения механическим способом.
2. Чем регулируется длина резки у соломосилосорезки РСС-6.
3. Укажите номера правильных ответов. Установки для удаления навоза из помещения, работающие по круговому принципу действия:
а). ТСН-160. 2. б). ТС-1. в). УС-15. г). НЖН-200.
Вариант 21
1. Назовите гидравлические способы удаления навоза из животноводческого помещения.
2. Чем регулируется степень измельчения в измельчителе ИРТ-165.
3. Укажите номера правильных ответов. Установки для удаления навоза из помещения, работающие по возвратно-поступательному принципу действия:
а). ТСН-160. 2. б). ТС-1. в). НЖН-200. г). НПК-30.
Вариант 22
1. Назовите марки машин для погрузки навоза в транспортные средства.
2. Дополните. При измельчении зерна различают три степени помола:
а). Мелкий (0,2…1,0 мм). б). Средний (1,0…1,8 мм). в). ____________.
3. Укажите номер правильного ответа. По формуле [Т_дк-t_р (А_од-1)]/(t_маш+t_р )∙А_од = можно определить: а). Оптимальное количество доильных аппаратов, с которыми может одновременно работать один оператор машинного доения.
б). Количество доильных аппаратов потребное для обслуживания всего поголовья.
в). Пропускную способность доильной установки. г). Часовую производительность доильной установки.
Вариант 23
1. Назовите марки линейных доильных установок.
2. Дополните. При измельчении зерна различают три степени помола:
а). Мелкий (0,2…1,0 мм). б). ____________.в). Крупный (1,8…2,6мм).
3. Укажите номер правильного ответа. По формуле: W/Т_дк = можно определить:
а). Оптимальное количество доильных аппаратов, с которыми может одновременно работать один оператор машинного доения. б). Количество доильных аппаратов потребное для обслуживания всего поголовья. в). Пропускную способность доильной установки. г). Часовую производительность доильной установки.
Вариант 24
1. Назовите марки доильных установок для доения коров в доильных залах.
2. Дополните. При измельчении зерна различают три степени помола:
а)._____________. б). Средний (1,0…1,8 мм). в). Крупный (1,8…2,6мм).
3. Укажите номер правильного ответа. По формуле: W_ду/λ=можно определить:
а). Количество коров, которое может обслужить одна доярка за общее время дойки. б). Производительность одной доярки. в). Часовую производительность доильной установки. г). Ритм потока.
Вариант 25
1. Назовите, для чего предназначена операция охлаждения молока.
2. Установите правильную последовательность. Последовательность прохождения продукта в агрегатах ОГМ-0,8 и ОГМ-1,5:
а). Пресс. б). Смеситель. в). Бункер. г). Дозатор. д). Охладительная колонка. е). Решетный стан.
3. Укажите номер правильного ответа. По формуле: (Т_дк-t_ц)/r-1= можно определить:
а). Количество коров, которое может обслужить одна доярка за общее время дойки. б). Производительность одной доярки. в). Часовую производительность доильной установки. г). Ритм потока.
Вариант 26
1. Назовите, для чего предназначена операция пастеризация молока.
2. Как устанавливаются подвижные и неподвижные ножи в аппарате вторичного резания измельчителя «Волгарь-5».
3. Укажите номер правильного ответа. По формуле: (Т_дк-t_ц)/(N_к-λ)= можно
а). Количество коров, которое может обслужить одна доярка за общее время дойки. б). Производительность одной доярки. в). Часовую производительность доильной установки. г). Ритм потока.
Вариант 27
1. Назовите, за счет чего происходит разделение молока на сливки и обрат при сепарировании.
2. Чем регулируется степень измельчения в измельчителе ИКМ-5.
3. Укажите номер правильного ответа. Рекомендуемая оптимальная скорость движения воздуха в животноводческом помещении, м/с:
а). 0,1. б). 0,5. в). 0,8. г). 1,2.
1. Назовите марки агрегатов и комплектов для стрижки овец.
2. Дополните. Для чего производится перед машинным доением коров операция сдаивания 2-х, 3-х струек молока в специальную посуду.
3. Укажите номер правильного ответа. Рекомендуемая искусственная освещенность
животноводческого помещения (коровник), Вт/м2:
а). 2,5. б). 3,0. в). 4,5. г). 6,0.
Вариант 29
1. Назовите марки стригальных машинок для стрижки овец.
2.Назовите, какой измельчающий рабочий орган имеет измельчитель ИГК-30.
3. Укажите номер правильного ответа. По формуле Р_б∙(πd_0^2)/4∙h/760= можно определить:
а). Диаметр вакуум-провода. б). Диаметр молоко-провода. в). Вес груза подвешенного к клапану вакуум-регулятора. г). Диаметр клапана вакуум-регулятора.
Вариант 30
1. Назовите марки купочных установок для купки овец.
2. Назовите, какой измельчающий рабочий орган имеет измельчитель ИРТ-165.
3. Укажите, какой механизм стригальной машинки МСО-77Б предназначен для преобразования вращательного движения гибкого вала в колебательное движение ножа: а). Нажимной механизм. б). Эксцентриковый механизм. в). Режущий механизм. г). Шарнирный механизм.
1. Разработка линии доения по современной технологии
2. Разработка линии навозоудаления по современной технологии
3. Разработка линии вентиляции по современной технологии
4. Разработка линии водоснабжения по современной технологии
5. Разработка линии кормления по современной технологии
Темы рефератов
1.Основные направления развития технологий и средств механизации в животноводстве
1. Свойства материалов и сред, обрабатываемых в животноводстве
2. Инновационные технологии в молочном животноводстве
3. Инновационные технологии в свиноводстве
4. Инновационные технологии в птицеводстве
5. Машины и оборудование для раздачи кормов
6. Машины и оборудование для создания микроклимата
Комплект заданий для занятий в интерактивной форме (работа в малых группах)
Работа 1
Требуется скомплектовать машинно-тракторный агрегат для дискования стерни тяжелыми боронами на глубину 0,06 – 0,08м на базе трактора New Holland (Т-7030).
1. Рассчитать тяговые возможности трактора New Holland в заданных условиях работы.
2. Определить удельную мощность, необходимую для работы агрегата.
3. Определить оптимальную ширину захвата агрегата и тяговое сопротивление почвообробатывающей машины
4. Рациональную скорость движения агрегата
5. Коэффициент использования тяговой мощности
6. Рассчитать производительность агрегата за один час «чистой» работы
7. Расчетный расход топлива
8. Рассчитать удельные энергозатраты
Работа 2
Определить рациональный режим работы агрегата, состоящего из трактора ХТЗ-150К и дискового комбинированного агрегата ДАКН-3,3Н.
1. Рассчитать тяговые возможности агрегата в заданных условиях работы.
2. Определить удельную мощность, необходимую для работы агрегата.
3. Определить оптимальную ширину захвата агрегата и тяговое сопротивление почвообробатывающей машины
4. Рациональную скорость движения агрегата
5. Коэффициент использования тяговой мощности
6. Рассчитать производительность агрегата за один час «чистой» работы
7. Расчетный расход топлива
8. Рассчитать удельные энергозатраты
Вопросы для устного контроля
Тестовые вопросы для текущего контроля
Темы рефератов
Комплект заданий для занятий в интерактивной форме (работа в малых группах)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п