2024-2025_m21_04_02_o_1_plx_Государственный учет и регистрация объектов недвижимости_Управление земельными ресурсами и объектами недвижимости
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»

Институт землеустройства, кадастров и мелиорации Факультет
 
«УТВЕРЖДЕНО»
Декан

Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет

уч. ст., уч. зв.
 
Балданов Н.Д.
 
 
 
 
подпись
 
«
 
 
 
»
20
г.
 
«СОГЛАСОВАНО»
Заведующий выпускающей кафедрой

Кадастры и право

уч. ст., уч. зв.
Гунтыпова Е.Э.
 
 
 
подпись
 
«
»
20
г.
 
 
 
 
Рабочая программа 
21.04.02 Землеустройство и кадастры

Направленность (профиль) Управление земельными ресурсами и объектами недвижимости

Дисциплины (модуля)
ФТД.02 Государственный учет и регистрация  объектов недвижимости
 
Кадастры и право
Квалификация
Магистр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет
Объём дисциплины в З.Е.
2
Продолжительность в часах/неделях
72/ 0  
Статус дисциплины

в учебном плане

относится к обязательной части блока 1 "Дисциплины" ОПОП

является дисциплиной обязательной для изучения

Обеспечивающая преподвание

дисциплины кафедра

 
Улан-Удэ, 20__г.
 
Распределение часов дисциплины
Курс 2

Семестр 3

Количество часов
Итого
Вид занятий
УП
УП
Лекционные занятия
12
12
Практические занятия
12
12
Контактная работа
24
24
Сам. работа
48
48
Итого
72
 
Программу составил(и):
 
к.с.-х.н., доцент Гунтыпова Евгения Эрдэмовна _________________
 
 
Государственный учет и регистрация  объектов недвижимости
Программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 21.04.02 Землеустройство и кадастры (приказ Минобрнауки России от 11.08.2020 г. № 945);

- 10.001. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ В СФЕРЕ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 12 октября 2021 г. N 718н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 ноября 2021 г., регистрационный N 65841);

 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 21.04.02 Землеустройство и кадастры (приказ Минобрнауки России от 11.08.2020 г. № 945);

- 10.009. Профессиональный стандарт "ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 29 июня 2021 г. N 434н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июля 2021 г., регистрационный N 64367);

 
m21.04.02_o_1.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного Ученым советом вуза от  протокол №  .
 
Протокол от __ __________ 20__ г.  №  __  

Зав. кафедрой Гунтыпова Е.Э.

Кадастры и право
Программа одобрена на заседании кафедры
Председатель методической комиссии «Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет» от «__» _______________ 20__г., протокол №___
уч. ст., уч. зв.
 
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
подпись
 

п/п

Учебный год
Одобрено

на заседании кафедры

Утверждаю

Заведующий кафедрой

Гунтыпова Е.Э.

протокол
Дата
Подпись
Дата
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
1
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
2
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
3
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
4
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
5
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
Внешний эксперт

(представитель работодателя)

 
 
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1
Цели: углубление и детализация теоретических знаний в сфере правового регулирования оборота недвижимости, и, прежде всего, в сфере государственной регистрации прав на недвижимо имущество и сделок с ним, освоение специальных знаний по государственной регистрации прав, а также формирование навыков применения полученных знаний при разрешении конкретных вопросов, возникающих в

практике по государственной регистрации прав.

Задачи: формирование теоретических знаний по правовым аспектам государственной регистрации недвижимости; формирование практических навыков по использованию данных Единого государственного реестра недвижимости, осуществлению государственной регистрации недвижимости.

2
Цели: углубление и детализация теоретических знаний в сфере правового регулирования оборота недвижимости, и, прежде всего, в сфере государственной регистрации прав на недвижимо имущество и сделок с ним, освоение специальных знаний по государственной регистрации прав, а также формирование навыков применения полученных знаний при разрешении конкретных вопросов, возникающих в

практике по государственной регистрации прав.

Задачи: формирование теоретических знаний по правовым аспектам государственной регистрации недвижимости; формирование практических навыков по использованию данных Единого государственного реестра недвижимости, осуществлению государственной регистрации недвижимости.

 
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ И МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
ФТД
ПКС-4: Способен осуществлять управление технологическими процессами в землеустройстве и кадастрах
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Технологическая практика 
1
2 семестр
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Преддипломная практика 
1
4 семестр
 
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы 
2
4 семестр
 
ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, КРИТЕРИЕВ И ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
КОД И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПКС-4: Способен осуществлять управление технологическими процессами в землеустройстве и кадастрах;

 
Знать и понимать  :
 
не знает и не понимает особенности работы различных типов технологических процессов
Уровень 1 
 
плохо знает и понимает особенности работы различных типов технологических процессов
Уровень 2 
 
знает и понимает особенности работы различных типов технологических процессов, но имеются небольшие неточности
Уровень 3 
 
в полной мере знает и понимает особенности работы различных типов технологических процессов
Уровень 4 
 
 
Уметь делать (действовать)  :
 
не умеет использовать различные типы технологических процессов
Уровень 1 
 
умеет использовать различные типы технологических процессов, но имеются грубые ошибки
Уровень 2 
 
умеет хорошо различные типы технологических процессов, но имеются небольшие неточности
Уровень 3 
 
умеет на высоком уровне использовать различные типы технологических процессов
Уровень 4 
 
 
Владеть навыками (иметь навыки) :
 
не владеет навыками применения различных типов технологических процессов
Уровень 1 
 
плохо владеет навыками применения различных типов технологических процессов
Уровень 2 
 
хорошо владеет навыками применения различных типов технологических процессов
Уровень 3 
 
владеет в совершенстве навыками применения различных типов технологических процессов
Уровень 4 
 
 
 
Уровни сформированности компетенций
Оценка «хорошо» - уровень 3
Оценка «отлично» - уровень 4
Оценка «неудовлетворительно» - уровень 1
Оценка «удовлетворительно» - уровень 2
Оценки формирования компентенций
средний
высокий
компетенция не сформирована
минимальный
Характеристика сформированности компетенции
Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач
Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений и навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач
 
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем
Семестр
Часов
Компетенции
Интеракт.
Примечание (используемые интерактивные формы,

форма текущего контроля успеваемости)

Вид

работ

 
Раздел 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
1.1
Правовое положение (статус) федерального гражданского слу-

жащего. Основные права и обязанности гражданского служаще-

го

33
2
Лек
 
1.2
Порядок назначения на должность государственного регистра-

тора. Ответственность органа регистрации прав и государствен-

ного регистратора

33
2
Лек
 
1.3
Правовое положение (статус) федерального

гражданского служащего. Основные права и

обязанности гражданского служащего

33
2
Пр
 
1.4
Порядок назначения на должность государ-

ственного регистратора. Ответственность органа

регистрации прав и государственного регистра-

тора

33
2
Пр
 
1.5
Правовое положение (статус) федерального гражданского

служащего. Основные права и обязанности гражданского

служащего

33
8
Ср
 
1.6
Порядок назначения на должность государственного реги-

стратора. Ответственность органа регистрации прав и госу-

дарственного регистратора

33
8
Ср
 
Раздел 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГИСТРАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
2.1
Понятие и классификация сделок с недвижимостью
33
2
Лек
 
2.2
Иные сделки с недвижимостью
33
2
Лек
 
2.3
Понятие и классификация сделок с недвижимо-

стью

33
2
Пр
 
2.4
Иные сделки с недвижимостью
33
2
2
Мозговой штурм
Пр
 
2.5
Понятие и классификация сделок с недвижимостью
33
8
Ср
 
2.6
Иные сделки с недвижимостью
33
8
Ср
 
Раздел 3. РЕГИСТРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 
3.1
Основания государственного кадастрового учета и государ-

ственной регистрации прав

33
2
Лек
 
3.2
Особенности осуществления государственного кадастрового

учета и государственной регистрации прав

33
2
Лек
 
3.3
Основания государственного кадастрового учета

и государственной регистрации прав

33
2
Пр
 
3.4
Особенности осуществления государственного

кадастрового учета и государственной регистра-

ции прав

33
2
Пр
 
3.5
Основания государственного кадастрового учета и государ-

ственной регистрации прав

33
8
Ср
 
3.6
Особенности осуществления государственного кадастрового

учета и государственной регистрации прав

33
8
Ср
 
Номер аудитории
Назначение
Оборудование и ПО
Адрес
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
 
522
Учебная аудитория для проведения практических и лабораторных занятий, групповых и индивидуальных консультаций, промежуточной аттестации (522)
28 посадочных мест, 1 рабочее место преподавателя, оснащенные учебной мебелью. Интерактивная панель с возможностью подключения к сети Интернет и доступом в ЭИОС. 13 персональных компьютеров с возможностью подключения к сети Интернет и доступом в ЭИОС, расходные материалы.

Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc.; справочно - правовая система «Консультант плюс».

670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д. №8 , Учебный корпус кафедры землеустройства
 
524
Учебная аудитория для проведения практических и лабораторных занятий, групповых и индивидуальных консультаций, промежуточной аттестации (524)
11 посадочных мест, 1 рабочее место преподавателя, оснащенные мебелью. 12 персональных компьютеров с возможностью подключения к сети Интернет и доступом в ЭИОС,  интерактивная панель, расходные материалы.

Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc; справочно - правовая система «Консультант плюс».

670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д. №8 , Учебный корпус кафедры землеустройства
 
527
Учебная аудитория для проведения лекций (527)
106 посадочных мест, рабочее место преподавателя, оснащенные учебной мебелью. Доска трехмодульная учебная, проектор, экран проекционный, ПК с возможностью  подключения к сети Интернет и доступом в ЭИОС, стенды, расходные материалы.

Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc.

670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д. №8 , Учебный корпус кафедры землеустройства
 
519
Помещение для самостоятельной работы обучающихся, курсового проектирования (выполнения курсовых работ) (519)
8 посадочных мест, рабочее место преподавателя, оснащенные мебелью, компьютер (системный блок Athlion XP -2600 + мониторfTFT-19), Компьютер "Снежный барс" Core 2 Duo, компьютер (монитор LCD 22 Viewsonic + системный блок Athlon XP), принтер HP Laser Jet P 2035, МФУ HP Laser Jet Pro M132a, стеллаж угловой, стеллаж широкий, гардероб глубокий, шкаф КБ, 4 тумбы мобильной. 
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д. №8 , Учебный корпус кафедры землеустройства
 
Список ПО: MapInfo Professional 12.0.1; ArcGIS 10.2 for Desktop; ArcView GIS 3.2, антивирус Kaspersky; система Антиплагиат; Microsoft Office ProPlus 2016; Microsoft Office SP2b 2008; Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic; Microsoft Office Professional Plus 2007; Инструментальная геоинформационная система «ИнГео» 2018, Topocad 14, MapInfo Professional (P) 2014, Справочно - правовая система «Консультант плюс» Microsoft Office Professional Plus
 
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ АКАДЕМИИ, НЕОБХОДИММЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование 
Доступ
1. Удаленные электронные сетевые учебные ресурсы временного доступа, сформированные на основании прямых договоров с правообладателями (электронно-библиотечные системы - ЭБС)
1

2
3. Электронные учебные и учебно-методические ресурсы, подготовленные в академии:
Электронно-библиотечная система Издательства «Znanium»
http://znanium.ru/
Электронно-библиотечная система Издательства «Лань»
http://e.lanbook.com/
Электронно-библиотечная система Издательства «Юрайт»
http://urait.ru/
Государственный учет и регистрация объектов недвижимости: учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова ; сост. Е. Э. Куклина. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2020. - 180 с.

http://bgsha.ru/art.php?i=3821

Куклина Е.Э. Кадастр недвижимости и мониторинг земель. Государственный кадастровый учет. Ведение Единого государственного реестра недвижимости. Учебно-методическое пособие. – Улан-Удэ: Издательство ФГБОУ ВО БГСХА, 2017. – 86 с.

http://bgsha.ru/art.php?i=2879

2. Электронные сетевые ресурсы открытого доступа (профессиональные базы данных, массовые открытые онлайн-курсы и пр.):

1

2
Платформа «Открытое образование» (онлайн-курсы по базовым дисциплинам, изучаемым в российских университетах)
https://openedu.ru/course/
Профессиональные базы данных
http://e.lanbook.com/
 
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
1. Программные продукты, необходимые для освоения учебной дисциплины
Наименование программного продукты (ПП)
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данный продукт
Microsoft OfficeStd 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года

Занятия семинарского типа, самостоятельная работа 
 
2. Информационные справочные системы, необходимые для реализации учебного процесса
Информационно-правовой портал «Гарант»
в локальной сети академии

http://www.garant.ru/

Справочно-поисковая система «Консультант Плюс»
http://www.consultant.ru/
 
3. Специализированные помещения и оборудование, используемые в рамках информатизации учебного процесса
 
Наименование ЭИОС и доступ
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данная система
Доступ
1

2
3
Официальный сайт академии
http://bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Личный кабинет
http://lk.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
АС Деканат
в локальной сети академии
-
Корпоративный портал академии
http:/portal.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
ИС «Планы»
в локальной сети академии
-
Портфолио обучающегося
http://lk.bgsha.ru/
Самостоятельная работа
Сайт научной библиотеки
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Электронная библиотека БГСХА
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
4. Информационно-образовательные системы (ЭИОС)
 
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЯ)
ФИО преподавателя
Ученая степень, ученое звание
Уровень образования. Специальность и квалификация в соответствии с дипломом. Профессиальная переподготовка
1
2
3
 
Гунтыпова Евгения Эрдэмовна
доцент
к.с.-х.н.доцент
 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИМ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Организационно-педагогическое, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида. Академия, по заявлению обучающегося, создает специальные условия для получения высшего образования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;

- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку

мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми

воспроизведениями информации;

- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);

- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с

использованием дополнительного времени для подготовки ответа;

- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);

- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;

- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.

В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного

аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус

оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,

при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

 
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
Перечень вопросов к зачету

1. Истоки появления категории «недвижимость» в российском праве (ПКС-4).

2. Основные подходы к понятию «недвижимость» в законодательстве зарубежных стран (ПКС-4).

Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)
 
3. Изменения ст. 130 ГК РФ: суть и политико-правовая подоплека (ПКС-4).

4. Принцип единства судьбы земельного участка и прочно связанных с ним объектов (ПКС-4).

5. Б. Основные подходы к законодательному закреплению правового режима машино-места в законодательстве зарубежных стран (ПКС-4).

6. Охарактеризуйте регистрационные системы, существующие в законодательстве зарубежных

стран (ПКС-4).

7. Перспективы введения нотариальной формы сделок с недвижимостью (ПКС-4).

8. Особенности государственной регистрации ипотеки (ПКС-4).

9. Особенности государственной регистрации права общей совместной собственности супругов

(ПКС-4).

10. Особенности государственной регистрации права по договору участия в долевом строительстве

(ПКС-4).

11. Особенности государственной регистрации права на машино-место (ПКС-4).

12. Порядок регистрации права собственности на воздушные, морские и речные суда (ПКС-4).

13. Каким образом рассчитываются убытки, которые обязан возместить регистрирующий орган в

случае ненадлежащей государственной регистрации? (ПКС-4)

14. Сравните системы страхования титула и ответственности регистратора (ПКС-4).

15. Правовые особенности сделок с недвижимостью (ПКС-4).

16. Правовые риски, связанные с заключением предварительного договора купли-продажи недвижимости (ПКС-4).

17. Споры, связанные с договорами купли-продажи недвижимого имущества, в судебной практике

(ПКС-4).

18. Практические проблемы, связанные с квалификацией предприятия в целом в качестве недвижимого имущества (ПКС-4).

19. Какими нормативными актами регулируются вопросы инвентаризации предприятия? (ПКС-4)

20. Какие нормы из общих положений о купле-продаже не могут быть применены к купле-продаже

недвижимости? (ПКС-4)

21. Арендатор как слабая сторона договора аренды недвижимости (ПКС-4).

22. Судебная практика по делам о досрочном расторжении договоров аренды недвижимости (ПКС4).

23. Требования к застройщику по договору участия в долевом строительстве (ПКС-4).

24. Особенности ипотеки с участием потребителей (ПКС-4).

25. Зарубежный опыт использования внесудебного порядка обращения взыскания на заложенное

имущество (ПКС-4).

26. Отграничение виндикационного и негаторного требований (ПКС-4).

27. Применение астрента (судебной неустойки) по вещно-правовым искам (ПКС-4).

28. Обязательственно-правовые иски, направленные на защиту прав на недвижимое имущество

(ПКС-4).

29. Защита прав на недвижимость в административном порядке (ПКС-4).

30. Самозащита прав на недвижимость (ПКС-4).

31. Защита права собственности и других вещных прав в Концепции развития гражданского законодательства о вещных правах (ПКС-4).

32. Правила о самовольных постройках в Концепции развития гражданского законодательства о

вещных правах (ПКС-4).

33. Опишите достоинства и недостатки системы вещных прав по Концепции развития гражданского

законодательства о вещных правах (ПКС-4).

34. Опишите достоинства и недостатки концепции единого объекта недвижимости (ПКС-4).

35. Опишите достоинства и недостатки концепции поэтажной собственности (ПКС-4).

Перечень вопросов для проведения устных и письменных опросов

1.1. Общие положения. Сущность регистрационной системы

1. Понятие, цели, задачи и принципы государственной регистрации.

2. Место и роль регистрационной деятельности в российской системе права.

3. Основные термины, применяемые при осуществлении регистрационной деятельности (недвижимое имущество, сервитут, ограничения (обременения), , Единый государственный реестр недвижимости т.д.).

4. Момент возникновения прав.

5. Признание ранее возникших прав.

6. Нормативно-правовая база, регулирующая отношения в сфере государственной регистрации.

7. Обязательность и сроки государственной регистрации.

8. История «укрепления прав» в России, мировые регистрационные системы и их основные модели.

1.2. Обзор существующих в мире регистрационных систем. Принципы российской регистрационной

системы

1. Когда в России появились первые правила об укреплении недвижимости?

2. Перечислите принципы регистрационные системы

3. Каковые цели регистрационной системы?

4. Что такое легалитет регистрации?

5. В чем отличия регистрации прав и сделок?

6. В чем суть принципа внесения?

7. Перечислите исключения из принципа внесения?

 
8. В чем суть принципа публичной достоверности?

9. Каково взаимодействие принципов публичной достоверности и безповоротности?

10. Укажите требования к документам, подаваемым для государственной регистрации.

2.1. Понятие государственного управления. Система и структура органов исполнительной власти в

Российской Федерации

1. Сущность государственного управления

2. Понятие и правовое положение органов исполнительной власти

3. Понятие и основы административно-правового статуса органов исполнительной власти

4. Открытость федеральных органов исполнительной власти

5. Административные регламенты - как способ унификации и обеспечения законности действий

органов исполнительной власти

6. Система органов государственной власти в Российской Федерации

7. Система, структура и полномочия органов исполнительной власти

8. Понятие государственной безопасности и организационно-правовая система управления ею

2.2. Место Министерства экономического развития Российской Федерации в системе органов исполнительной власти. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

1. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и

сделок с ним (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии РФ

- Росреестр).

2. Концепция развития законодательства в данной сфере правоотношений.

3. Место в системе органов исполнительной власти РФ, система, структура и компетенция органов в области государственной регистрации.

4. Федеральный орган Росреестра, его полномочия и система территориальных органов.

3.2. Порядок назначения на должность государственного регистратора. Ответственность органа регистрации прав и государственного регистратора

1. Правовое положение (статус) государственного регистратора

2. Квалификационные требования, порядок назначения на должность государственного регистратора

3. Ответственность за правонарушения, совершенные при государственной регистрации прав.

4.1. Недвижимость как объект гражданских прав

1. Перечислите объекты гражданских прав

2. Что такое вещь

3. Какие объекты относятся к недвижимости по ГК РФ?

4. Каким образом вычленить сооружения, относящиеся к недвижимости?

5. Какие две категории выделяют среди объектов недвижимости?

6. Какие изменения претерпела статья 130 ГК РФ?

4.2. Классификация и отдельные виды недвижимых вещей

1. Что такое единый недвижимый комплекс?

2. Дайте понятие машино-места

3. Что такое здание?

4. Дайте понятие сооружения.

5. Как происходит раздел здания на помещения?

4.3. Понятие и классификация сделок с недвижимостью

1. Понятие, виды и формы сделок.

2. Сделки с недвижимостью, подлежащие государственной регистрации.

3. Недействительность сделок.

4. Правовые последствия признания недействительности сделок.

5. Крупные сделки.

6. Сделки, в совершении которых имеется заинтересованность.

7. Понятие договора. Классификация договоров.

8. Порядок и условия заключения, изменения и расторжения договоров.

9. Форма договора.

10. Особенности государственной регистрации следующих видов договоров: купли-продажи недвижимости, дарения, мены, ренты и договора пожизненного содержания с иждивением,

аренды, договора участия в долевом строительстве.

11. Государственная регистрация прав на предприятие как имущественный комплекс и сделок с

ним.

12. Государственная регистрация ипотеки.

13. Особенности приватизации коммунальных квартир и жилых помещений в них, государственная регистрация договора передачи жилого помещения в собственность гражданина в порядке приватизации.

14. Особенности регистрации сделок с недвижимостью с участием несовершеннолетних.

4.4. Купля-продажа недвижимости

1. Форма договора продажи недвижимости

2. Определение предмета в договоре продажи недвижимости

3. Цена в договоре продажи недвижимости

4. Передача недвижимости

5. Последствия передачи недвижимости ненадлежащего качества

6. Особенности продажи жилых помещений

4.5. Иные сделки с недвижимостью

 
1. Понятие, признаки и виды вещных прав.

2. Право собственности.

3. Способы приобретения и основания прекращения права собственности.

4. Понятие и виды ограниченных вещных прав.

5. Общая совместная и общая долевая собственность.

6. Особенности государственной регистрации права общей собственности.

7. Право общей совместной собственности супругов.

8. Законный и договорной режим имущества супругов.

9. Способы защиты права собственности.

5.1. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

1. Дать определение государственной регистрации прав на недвижимое имущество

2. Дать определение государственному кадастровому учету недвижимого имущества

3. Что подлежит государственной регистрации

4. Что составляет правовую основу государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

5. Компетенции органа регистрации прав

6. Участники отношений, возникающих при осуществлении учета и (или) регистрации

7. Основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной

регистрации прав

5.2. Представление заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов

1. Способы осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав

2. Лица, по заявлению которых осуществляется учет и регистрация

3. Сроки осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав

4. Способы представления заявления и прилагаемых документов

5. Электронный сервис "Личный кабинет кадастрового инженера"

5.3. Основания и сроки приостановления, а также отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав

1. Основания и сроки приостановления, а также отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав

2. Срок приостановления осуществления ГКУ и (или) госрегистрации прав

3. Приостановление осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в заявительном порядке

4. Прекращение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

5.4. Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации

прав

1. Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации

прав

2. Чем удостоверяются государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество?

3. Чем удостоверяется проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок?

Комплект заданий

Задание №1

Составьте схему, отражающую все известные российскому праву объекты недвижимости

Задание №2

Составьте схему, в которой следует отразить права, подлежащие государственной регистрации.

Составьте таблицу, в которой отразите сходства и различия российской, французской и

немецкой регистрационных систем.

Задание №3

Подготовить договор купли-продажи (мены, дарения, ренты, аренды, ипотеки и пр.) с участием

физического лица (юридического лица) земельного участка (жилого помещения, нежилого помещения, здания).

Задание №4

Составьте схему, в которой отразите все поименованные в законе сделки с недвижимостью.

Составьте проект договора аренды помещения в магазине, который бы защищал интересы

арендатора

Задание №5

Составьте таблицу, в которой отразите сходства и различия виндикационного и негаторного

иска.

Задание №6

Составьте таблицу, в которой отразите ключевые различия положений действующей редакции ГК РФ о праве собственности и других вещных правах и положений проекта ГК РФ о вещных правах

Задание №7

Составить необходимый для государственной регистрации пакет документов;

Задание №8

 
Составить заявление на государственную регистрацию сделки, права, ограничения (обременения) права, о приостановлении регистрационных действий, о внесении изменений и т.д.

Задание №9

Заказать в электронном виде Выписку из Единого государственного реестра недвижимости на

любой объект недвижимости.

Задание №10

Цель занятия – получить практические навыки образования, объединения и раздела земельных участков.

Обучающимся необходимо разделиться на три группы. Каждая группа должна избрать себе

спикера, который будет презентовать результаты работы.

Помимо кейс-задания обучающимся предоставляется Земельный кодекс, Федеральный закон

№218 «О государственной регистрации недвижимости», которыми они смогут пользоваться в процессе выполнения задания.

У гражданина О. в собственности имеется земельный участок в размере 5 соток по адресу: г.,

ул. 30.

На данном участке он решил построить жилой дом. После завершения стройки О. обратился в

МФЦ с заявлением о постановке на кадастровый учет своего объекта недвижимости. Спустя месяц О.

узнал, что в кадастровом учете ему было отказано.

Вопрос: На каком основании может быть приостановлен государственный кадастровый учет

объектов недвижимости? Каким образом О. об этом может узнать?

Задание №11

Двум братьям С. и Р. родители в наследство оставили жилой двухэтажный дом общей площадью 6 соток. Оформить право на наследство не успели. С. с семьей жил на 1 этаже, а Р. на втором

этаже. Спустя годы Р. решил построить отдельно себе дом на задней части двора, а свой этаж оставить брату. Когда дом был достроен, братьям пришлось думать о разделе земельного участка на две

части.

Вопрос: Каким образом, и по какой последовательности братья должны оформлять документы? Могут ли они поделить свой земельный участок на две части?

Деловая игра

Тема. Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации

прав

Концепция игры

Рассматривается ситуация при обращении физического лица в орган регистрации прав для

осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Действия

органа регистрации прав по отношению к заявителю и обязанности заявителя.

Моделируется ситуация, когда обращается заявитель и последующие действия, как органа

регистрации прав, так и заявителя, а также порядок внесения сведений в ЕГРН.

Роли:

- представитель органа регистрации прав;

- заявитель.

Ожидаемый результат: процедура внесения сведений в ЕГРН.

Мозговой штурм

Тема «Понятие и классификация сделок с недвижимостью»

Технология заключается в подборе преподавателем проблемы/задачи, не имеющей однозначного решения, касаемые совершения различных сделок с недвижимостью.

Обучающимся предлагается в установленный срок высказать как можно большее количество

вариантов решения с их последующим анализом, обсуждением и выбором наиболее оптимального в

условиях поставленной задачи.

В реализации мозгового штурма и достижении поставленных целей преподавателю важно создать и поддерживать комфортную рабочую атмосферу, атмосферу доброжелательности и уважения,

исключать любые проявления критики и оценки, поддерживать активность обучающихся, интенсивную работу (без длительных пауз, заминок) во время генерирования идей и последующего их анализа

и обсуждения.

Свободный обмен идеями между участниками предполагает выполнение основных правил

мозгового штурма:

отсутствие критики: безоценочное отношение к предложенным идеям способствует раскрепощению обучающихся, что позволяет им предложить максимальное количество идей за ограниченный промежуток времени;

поощрение нестандартных идей: последующий анализ и развитие таких идей часто позволяет найти оригинальное решение без привлечения дополнительных ресурсов;

равноправие участников: каждый участник должен знать, что его идея будет услышана и

рассмотрена;

фиксация всех высказанных идей: все идеи, высказанные вслух, следует записывать на

доску, флип-чарт, диктофон и т.д. дословно за автором высказывания;

время для инкубации: участникам штурма необходимо предоставить время на обдумывание, анализ, систематизацию и 

 
критику всех высказанных идей.

Этапы:

1. подготовительный и мотивационно-ориентировочный,

2. основной,

3. рефлексивнооценочный.

Подготовительный и мотивационно-ориентировочный этап: подготовка преподавателя к мозговому штурму; определение проблемы/задачи для решения в ходе мозгового штурма, определение

цели мозгового штурма; определение критериев и конечного результата; определение технологии

проведения мозгового штурма

Основной этап: реализация мозгового штурма.

Рефлексивно-оценочный этап - оценка результатов мозгового штурма.

Анализ судебной практики

Тема «Основания и сроки приостановления, а также отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав

Технология заключается в подборе преподавателем примеров судебной практики по регистрации прав на недвижимое имущество.

Обучающимся предлагается в установленный срок высказать как можно большее количество

вариантов решения с их последующим анализом, обсуждением и выбором наиболее оптимального в

условиях поставленной задачи.

В реализации анализа судебной практики и достижении поставленных целей преподавателю

важно создать и поддерживать комфортную рабочую атмосферу, атмосферу доброжелательности и

уважения, исключать любые проявления критики и оценки, поддерживать активность обучающихся,

интенсивную работу (без длительных пауз, заминок) во время генерирования идей и последующего

их анализа и обсуждения.

Свободный обмен идеями между участниками предполагает выполнение основных правил:

отсутствие критики: безоценочное отношение к предложенным идеям способствует раскрепощению обучающихся, что позволяет им предложить максимальное количество идей за ограниченный промежуток времени;

поощрение нестандартных идей: последующий анализ и развитие таких идей часто позволяет найти оригинальное решение без привлечения дополнительных ресурсов;

равноправие участников: каждый участник должен знать, что его идея будет услышана и

рассмотрена;

фиксация всех высказанных идей: все идеи, высказанные вслух, следует записывать на

доску, флип-чарт, диктофон и т.д. дословно за автором высказывания;

время для инкубации: участникам необходимо предоставить время на обдумывание, анализ, систематизацию и критику всех высказанных идей.

 
Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Перечень тем для докладов (презентаций)

1. Обзор существующих в мире регистрационных систем.

2. Принципы российской регистрационной системы

3. Принцип публичной достоверности (материальной гласности) или бесповоротности;

4. Принцип исправления регистрационной записи;

5. Принцип изъятия из-под действия давности;

6. Принцип возражения (протестации);

7. Принцип отметки (предварительной регистрации);

8. Принцип старшинства прав.

9. Российская регистрационная система

10. Французская регистрационная система

11. Немецкая регистрационная система

12. Понятие государственного управления.

13. Система и структура органов исполнительной власти в Российской Федерации

14. Место Министерства экономического развития Российской Федерации в системе органов исполнительной власти.

 
Перечень экзаменационных вопросов,

Темы рефератов (докладов, презентаций),

Разбор конкретных ситуаций

Перечень вопросов для устного опроса,

Перечень рекомендуемых источников информации для конспектирования,

Комплект кейс задач

комплект тестовых заданий

Перечень видов оценочных средств
 
Критерии оценивания контрольной работы текущего контроля успеваемости обучающихся (рекомендуемое)

Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

 
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);

– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);

– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);

– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);

– использование дополнительного материала;

– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Обучающийся полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно.
71-85  баллов

«хорошо»

Обучающийся достаточно полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно. Допускает 1-2 ошибки, исправленные с помощью наводящих вопросов.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание (вопрос), допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отмечаются такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
Перечень дискуссионных тем

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- теоретический уровень знаний;

- качество ответов на вопросы;

- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);

- практическая ценность материала;

- способность делать выводы;

- способность отстаивать собственную точку зрения;

- способность ориентироваться в представленном материале;

- степень участия в общей дискуссии.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы дискуссионных тем и вопросов для круглого стола

(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)  

86-100 баллов

«отлично»

Обучающийся свободно владеет учебным материалом; проявляет навыки анализа, обобщения, критического осмысления, публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации; материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, точно

используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.

71-85 баллов

«хорошо»

Ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «отлично», но при этом имеет один из недостатков: в усвоении учебного материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета в формировании навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
 
56-70 баллов

«удовлетво-рительно»

Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов. Обучающийся не может применить теорию в новой ситуации.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов; не сформированы умения и навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
Перечень заданий для контрольной работы

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота раскрытия темы;

– правильность формулировки и использования понятий и категорий;

– правильность выполнения заданий/ решения задач;

– аккуратность оформления работы и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для контрольной работы

(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)

86-100 баллов

«отлично»

Полное раскрытие темы, указание точных названий и определений, правильная формулировка понятий и категорий, приведены все необходимые формулы, соответствующая статистика и т.п., все задания выполнены верно (все задачи решены правильно), работа выполнена аккуратно, без помарок.
71-85  баллов

«хорошо»

Недостаточно полное раскрытие темы, одна-две несущественные ошибки в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных и т. п., кардинально не меняющие суть изложения, наличие незначительного количества грамматических и стилистических ошибок, одна-две несущественные погрешности при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена аккуратно.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Ответ отражает лишь общее направление изложения лекционного материала, наличие более двух несущественных или одной-двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, формулах, статистических данных и т. п.; большое количество грамматических и стилистических ошибок, одна-две существенные ошибки при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена небрежно.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся демонстрирует слабое понимание программного материала. Тема не раскрыта, более двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных, при выполнении заданий или в решениях задач, наличие грамматических и стилистических ошибок и др.
 
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;

– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;

– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;

– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;

– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы

и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):

Критерии оценивания контрольной работы для практических (лабораторных) работ

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
 
86-100 баллов

«отлично»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы, обучающийся четко и без ошибок ответил на все контрольные вопросы.
71-85  баллов

«хорошо»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы с замечаниями; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся не выполнил или выполнил неправильно задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на контрольные вопросы с ошибками или не ответил на контрольные вопросы.
 
Комплект заданий

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

В качестве критериев могут быть выбраны, например:

– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;

– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;

– способность выполнять вычисления;

– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;

– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;

– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для выполнения

расчетно-графической работы,  работы на тренажере

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Вычисления выполнены четко, ответы на вопросы, выводы к работе отражают точку зрения обучающегося на решаемую проблему. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. 
71-85  баллов

«хорошо»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют достаточно высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют несущественные ошибки при вычислениях и построении чертежей, не влияющие на общий результат работы, при грамотном ответе на большинство поставленных вопросов. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. 
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Материалы, расчеты, построения оформлены с ошибками, не в полном объеме, демонстрируют наличие пробелов в освоении теоретического материала, низкий уровень способности составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют ошибки, которые не оказывают существенного влияния на окончательный результат. Работа оформлена неаккуратно, представлена с задержкой и требует дополнительного времени на завершение.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень освоения теоретического материала, неспособность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Обучающийся не может ответить на замечания преподавателя, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной работы. Оформление работы не соответствует требованиям.
 
Материалы тестовых заданий

Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:

Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)

Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Критерии оценивания контрольной работы тестовых заданий

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Выполнено 86-100% заданий
71-85  баллов «хорошо»

Выполнено 71-85% заданий 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Выполнено 56-70% заданий
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Выполнено 0-56% заданий

Примерная шкала оценивания:

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Демонстрирует очень высокий/высокий уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
71-85  баллов «хорошо»

Демонстрирует достаточно высокий/выше среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Большинство требований, предъявляемых к заданию, выполнены.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Нет ответа. Не было попытки решить задачу.
Задачи репродуктивного уровня  

Задачи реконструктивного уровня

Задачи творческого уровня

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота знаний теоретического контролируемого материала;

– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;

– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;

– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;

– полнота и правильность выполнения задания.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы разноуровневых задач (заданий)

 
Перечень тем эссе/докладов/рефератов/сообщений и т.п.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота раскрытия темы;

– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;

– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;

– умение логически выстроить материал ответа;

– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;

– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);

– выполнение требований к оформлению работы.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).

Критерии оценивания контрольной работы темы эссе

(рефератов, докладов, сообщений)

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, отсутствуют ошибки. Продемонстрировано уверенное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

Примерная шкала оценивания письменных работ:

71-85  баллов «хорошо»

Содержание ответа в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, встречаются несущественные фактические ошибки.

Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

56-70  баллов  «удовлетво-рительно»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано удовлетворительное знание фактического материала, есть фактические ошибки (25– 30%).

Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.

Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.

Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.

Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.

Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.

0-55  баллов  «неудовлетворительно»

Содержание ответа не соответствует теме задания или соответствует ему в очень малой степени.

Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.

Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.

Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.

Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.

Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических

 
ошибок в тексте (более 10 на страницу).

Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.

 
Критерии оценивания контрольной работы участия обучающегося в активных формах обучения (доклады, выступления на семинарах, практических занятиях и пр.):

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Полное раскрытие вопроса; указание точных названий и определений; правильная формулировка понятий и категорий; самостоятельность ответа, умение вводить и использовать собственные классификации и квалификации, анализировать и делать собственные выводы по рассматриваемой теме; использование дополнительной литературы и иных материалов и др.
71-85  баллов «хорошо»

Недостаточно полное, по мнению преподавателя, раскрытие темы; несущественные ошибки в определении понятий, категорий и т.п., кардинально не меняющих суть изложения; использование устаревшей учебной литературы и других источников
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Отражение лишь общего направления изложения лекционного материала и материала современных учебников; наличие достаточного количества несущественных или одной - двух существенных ошибок в определении понятий и категорий и т. п.; использование устаревшей учебной литературы и других источников; неспособность осветить проблематику учебной дисциплины и др.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Темы не раскрыта; большое количество существенных ошибок; отсутствие умений и навыков, обозначенных выше в качестве критериев выставления положительных оценок и др.
 
Задание (я):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);

- оригинальность подхода (новаторство, креативность);

- применимость решения на практике;

- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы кейс-задач

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет оригинальный подход к решению поставленной проблемы, демонстрирует высокий уровень теоретических знаний, анализ соответствующих источников. Формулировки кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения конкретны, измеримы и обоснованы.
71-85 баллов «хорошо»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет в основном традиционный подход с элементами новаторства, частично подкрепленный анализом соответствующих источников, демонстрирует хороший уровень теоретических знаний. Формулировки недостаточно кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения требуют исправления незначительных ошибок.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Предложенное решение требует дополнительной конкретизации и обоснования, в целом соответствует  поставленной в задаче проблеме. При решении поставленной проблемы обучающийся применяет традиционный подход, демонстрирует твердые знания по поставленной проблеме. Предложенное решение содержит ошибки, уверенно исправленные после наводящих вопросов.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Наличие грубых ошибок в решении ситуации, непонимание сущности рассматриваемой проблемы, неуверенность и неточность ответов после наводящих вопросов. Предложенное решение не обосновано и не применимо на практике
 
Тема (проблема)

Концепция игры

Критерии оценивания контрольной работы для деловой (ролевой) игры

 

Роли:

Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)

Ожидаемый (е) результат(ы)

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

­ качество усвоения информации;

­ выступление;

­ содержание вопроса;

­ качество ответов на вопросы;

­ значимость дополнений, возражений, предложений;

­ уровень делового сотрудничества;

­ соблюдение правил деловой игры;

­ соблюдение регламента;

­ активность;

­ правильное применение профессиональной лексики.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики; ответы и выступления четкие и краткие, логически последовательные; активное участие в деловой игре.
71-85 баллов «хорошо»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики с незначительными ошибками; ответы и выступления в основном краткие, но не всегда четкие и логически последовательные; участие в деловой игре.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены со слабым использованием профессиональной лексики; ответы и выступления многословные, нечеткие и без должной логической последовательности; пассивное участие в деловой игре.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Участник деловой игры продемонстрировал затруднения в понимании сути поставленной проблемы; отсутствие необходимых знаний и умений для решения проблемы; затруднения в построении самостоятельных высказываний; обучающийся практически не принимает участия в игре.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Работа демонстрирует точное понимание задания. Все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно. Результаты работы представлены четко и логично, информация точна и отредактирована. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения обучающегося.
71-85  баллов «хорошо»

Помимо материалов, имеющих непосредственное отношение к теме, включаются некоторые материалы, не имеющие отношение к ней; используется ограниченное количество источников. Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Часть материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется 2-3 источника. Делается слабая попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается четкого ответа на поставленные вопросы. Нет критического взгляда на проблему.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Больше половины материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется один источник. Не делается попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается ответа на поставленные вопросы.
Групповые творческие задания (проекты):

Индивидуальные творческие задания (проекты):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- актуальность темы;

- соответствие содержания работы выбранной тематике;

- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;

- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;

- новизна полученных данных;

- личный вклад обучающихся;

- возможности практического использования полученных данных.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для тем групповых и/или индивидуальных творческих заданий/проектов

 
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
Ведомость изменений

п/п

Вид обновлений
Содержание изменений, вносимых в ОПОП
Обснование изменений
1
2
3
4
5
6