учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Кадастры и право
Направленность (профиль) Управление земельными ресурсами и объектами недвижимости
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 3
- 10.001. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ В СФЕРЕ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 12 октября 2021 г. N 718н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 ноября 2021 г., регистрационный N 65841);
- 10.009. Профессиональный стандарт "ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 29 июня 2021 г. N 434н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июля 2021 г., регистрационный N 64367);
Зав. кафедрой Гунтыпова Е.Э.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Гунтыпова Е.Э.
(представитель работодателя)
Задачи: формирование представлений о современной системе нормативно-правовых актов в сфере ведения ЕГРН; изучение способов внесения сведений в ЕГРН, в т.ч. при государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации недвижимости; при межведомственном информационном взаимодействии; в уведомительном порядке; рассмотрение этапов внедрения и реализации Федеральной государственной информационной системы ЕГРН.
ПКС-4: Способен осуществлять управление технологическими процессами в землеустройстве и кадастрах;
пользовать
различные
типы техноло-
гических про-
цессов
зовать различ-
ные типы тех-
нологических
процессов, но
имеются гру-
бые ошибки
различные
типы техноло-
гических про-
цессов, но
имеются не-
большие не-
точности
ком уровне
использовать
различные
типы техноло-
гических про-
цессов
навыками при-
менения раз-
личных типов
технологиче-
ских процессов
навыками при-
менения раз-
личных типов
технологиче-
ских процессов
деет навыка-
ми примене-
ния различных
типов техно-
логических
процессов
вершенстве
навыками при-
менения раз-
личных типов
технологиче-
ских процессов
форма текущего контроля успеваемости)
работ
регистрации прав. Представление заявления. Порядок осуществле-
ния ГКУ и ГРН
нии государственного кадастрового учета и (или) государственной
регистрации прав
стратора
вого учета и государственной регистра-
ции прав. Представление заявления.
Порядок осуществления ГКУ и ГРН
также отказа в осуществлении государ-
ственного кадастрового учета и (или)
государственной регистрации прав
ситуаций
взаимодействие
ЕГРН
ся в ЕГРН
прав и государственного регистратора
ЕГРН. Внесение сведений в ЕГРН
кадастрового учета и государ-
ственной регистрации прав.
Представление заявления. Поря-
док осуществления ГКУ и ГРН
ления, а также отказа в осу-
ществлении государственного
кадастрового учета и (или) госу-
дарственной регистрации прав
онное взаимодействие
щихся в ЕГРН
держащихся в ЕГРН
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc.; справочно - правовая система «Консультант плюс».
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc; справочно - правовая система «Консультант плюс».
http://bgsha.ru/art.php?i=1338
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Структура реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости) и объем
вносимых в него сведений;
2. Структура реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также
- реестр прав на недвижимость) и объем вносимых в него сведений;
3. Структура реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий,
территориальных зон, публичных сервитутов, территорий объектов культурного наследия, особо
охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий
опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской
Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, о Государственной границе Российской
Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных
образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов),
границах Байкальской природной территории и ее экологических зон, а также сведений о проектах
межевания территорий (далее также соответственно - реестр границ, объекты реестра границ) и
объем вносимых в него сведений;
4. Правила внесения сведений в кадастр недвижимости, реестр прав на недвижимость, реестр
границ
5. Внесение в ЕГРН записи о кадастровом делении
6. Структура ФГИС ЕГРН
7. Присваиваемые сведениям ЕГРН статусы
8. Идентификаторы ЕГРН
9. Записи о вещных правах
11. Записи об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости
12. Записи о сделках с объектами недвижимости, на основании которых возникают ограничения прав
и обременения объектов недвижимости
13. Структура и правила внесения записей в реестр границ
14. Особенности внесения в реестры ЕГРН записей при совершении отдельных учетнорегистрационных действий
15. Особенности внесения в ЕГРН записей о государственной регистрации права общей
собственности
16. Особенности внесения в ЕГРН записей о государственной регистрации договоров аренды
недвижимого имущества, удостоверения проведенной государственной регистрации аренды
6
17. Особенности внесения в ЕГРН записей о государственной регистрации ипотеки объектов
недвижимого имущества, удостоверения проведенной государственной регистрации ипотеки
18. Особенности внесения в ЕГРН записей о государственной регистрации сервитутов
19. Особенности внесения в ЕГРН записей при принятии на учет и снятии с учета бесхозяйного
имущества
20. Особенности внесения в ЕГРН записей о государственной регистрации договора участия в
долевом строительстве договора об уступке прав требования по договору участия в долевом
строительстве, прав, ограничений (обременений) прав на объекты недвижимого имущества в
связи с долевым строительством объектов недвижимого имущества
21. Особенности внесения в ЕГРН записей о государственной регистрации права общей долевой
собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее
паевой инвестиционный фонд, доверительном управлении данным имуществом
22. Особенности внесения в ЕГРН записей на основании судебного акта о признании сделки
недействительной или ничтожной, применении последствий такой сделки
23. Особенности внесения в ЕГРН записей при государственной регистрации прекращения права
собственности на земельный участок или долю в праве общей собственности на земельный
участок из земель сельскохозяйственного назначения вследствие отказа от права собственности
24. Особенности внесения в ЕГРН записей о государственной регистрации найма жилого помещения
25. Особенности внесения в ЕГРН записей на предприятие как имущественный комплекс
26. Особенности внесения в ЕГРН записей на единый недвижимый комплекс
27. Особенности внесения в ЕГРН записей при установлении принадлежности земельного участка к
определенной категории земель
Разбор конкретных ситуаций
Разбор конкретных ситуаций заключается в том, что на занятии обучаемые в рабочих группах
анализируют и решают конкретные проблемные ситуации, взятые в основном из профессиональной
практики. Достоинство метода состоит в том, что в процессе анализа и решения конкретной ситуации
обучаемые обычно действуют по аналогии с реальной профессиональной практикой, т.е. опираются
на свой опыт, используют в учебной аудитории те способы, средства и критерии анализа, которые
были приобретены ими в процессе обучения. Главное же – обучаемые не только получают нужные
теоретические знания, но и учатся применять их на практике.
Примерная методика проведения 2-часового практического занятия с использованием
метода анализа конкретных ситуаций включает следующие этапы.
Первый этап (10-15 мин): вступительная часть, введение в изучаемую проблему. Ведущий
обосновывает актуальность темы, раскрывает ее сложность, степень решения в теории и на
практике; указывает связь проблемы с профессиональной деятельностью обучаемых; формулирует
цели и задачи занятия.
Ведущий знакомит с организационными особенностями занятий, зачитывает конкретные
ситуации. Как правило, учебная группа делится на несколько рабочих (учебных) подгрупп по 5—7
человек каждая. Он определяет задачи для подгрупп (изучить ситуацию, сформулировать и
обосновать свои ответы и решения, подготовиться к публичной защите своего мнения),
устанавливает время и режим самостоятельной работы.
Второй этап (30-35 мин): групповая работа над ситуацией. Ведущий наблюдает за работой
подгрупп, отвечает на возникающие вопросы, дает рекомендации.
Третий этап (25-30 мин): групповая дискуссия. Представители подгрупп поочередно
выступают с сообщением о результатах работы: излагают общее мнение о событии, обосновывают
предлагаемую альтернативу решения, отвечают на поставленные вопросы. После выступлений
представителей подгрупп начинается общая дискуссия: обсуждение точек зрения и решений; оценка
результатов анализа; формирование единого подхода к подобного рода проблемам и путям их
решения; выбор наилучшего решения для данной ситуации.
При рассмотрении новой ситуации обучаемыми могут быть предложены несколько вариантов
ее разрешения, и все они могут оказаться правильными, так как к достижению цели можно прийти
разными путями, но в этом случае необходимо отметить тот путь, который наиболее оптимален и
эффективен. Здесь проявляется творческий подход обучаемых к выбору разумных решений.
10
При анализе наиболее сложных ситуаций следует обратить внимание, что основная задача -
подходов по разрешению подобного рода ситуаций.
Четвертый этап (15-20 мин): заключительная часть занятия. Ведущий в заключительном
слове оценивает общий результат коллективной работы группы, позиции подгрупп при анализе,
выделяет правильные или ошибочные решения, обосновывает оптимальный подход к решению
подобных ситуаций, рекомендует дополнительную литературу по проблеме.
Примерный перечень тем разбора конкретных ситуаций
1. Последствия неполной и нечеткой кадастровой информации об объектах недвижимости и
земельных участках или низкого качества этих сведений в ЕГРН
2. Последствия в ЕГРН наличия сведений о неучтенных земельных участках
3. Технические ошибки
4. Реестровые ошибки
5. Завышенная кадастровая стоимость недвижимых объектов
6. Проблемы пересечения границ земельных участков между собой, с административными
границами и границами объектов капитального строительства
7. Обновление картографической базы
8. Проблемы правоприменительной практики, связанные с ЕГРН, и пути их решения
9. Государственная регистрация и кадастровый учет: правила и практика
10. Предложения о реформировании процедурных моментов законодательства о
регистрационной системе РФ
11. Новые объекты государственной регистрации и постановки на кадастровый учет
12. Земельный участок как основной объект недвижимости и предмет учета ЕГРН
13. Понятие недвижимости, казусы признания объекта недвижимостью
14. Правовое и информационное обеспечение ЕГРН
15. Понятие ЕГРН и предпосылки создания
Тема. Внесение сведений в единый государственный реестр недвижимости
1. Что является основанием осуществления государственного кадастрового учета и (или)
государственной регистрации прав?
2. В каких случаях учет и регистрация осуществляются отдельно, а в каких – одновременно?
Кто может обратиться с заявлением при одновременном осуществлении учета и регистрации, при
учете без регистрации, при регистрации без учета? Укажите сроки осуществления учета и
11
регистрации.
3. Что является датой государственной регистрации, датой государственного кадастрового
учета?
4. Перечислите способы представления заявления и прилагаемых к нему документов.
5. В каких случаях может быть отказано в приеме заявления и прилагаемых документов? В
каких случаях орган регистрации прав обязан вернуть заявление и прилагаемые документы без
рассмотрения?
6. В каких случаях приостанавливается осуществление государственного кадастрового
учета и (или) государственной регистрации прав и на какой срок?
7. Что такое апелляционная комиссия? Кто входит в состав апелляционной комиссии?
8. Какими документами удостоверяется государственный кадастровый учет,
государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество? Что
такое специальная регистрационная надпись?
9. Взимается ли государственная пошлина за государственный кадастровый учет и (или)
государственную регистрацию прав?
10. Каким постановлением Правительства регулируются правила направления документов,
необходимых для внесения сведений в ЕГРН, а также требования к формату таких документов?
11. Для каких сведений карта (план) объекта землеустройства является необходимым
приложением к документам, направляемым в орган регистрации прав?
12. В каком виде в орган регистрации прав должны быть направлены документы,
необходимые для внесения в реестр границ?
13. В случае, если вместе с документами, направляемыми в порядке межведомственного
информационного взаимодействия, требуется карта (план) объекта землеустройства, в какой срок
данный документ должны быть направлены в орган регистрации прав?
14. В каком виде орган, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, орган,
осуществляющий ведение государственного водного реестра представляет в орган регистрации прав
документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в указанных реестрах?
15. В течение какого срока орган регистрации прав вносит в ЕГРН поступившие в порядке
межведомственного информационного взаимодействия документы (содержащиеся в них сведения)?
16. Что является обязательным приложением к документам для внесения сведений об
установлении или изменении границ охотничьих угодий в ЕГРН?
17. В какой срок орган регистрации прав с даты поступления в порядке межведомственного
информационного взаимодействия документов (содержащихся в них сведений), необходимых для
внесения сведений в ЕГРН, вносит соответствующие сведения в ЕГРН в соответствии с порядком
18. Опишите правила представления сведений для внесения в ЕГРН в уведомительном
порядке.
19. Опишите правила внесения в ЕГРН записей о наличии возражения в отношении
зарегистрированного права на объект недвижимости.
20. Перечислите случаи погашения записи о наличии возражения без заявления.
21. Опишите правила внесения в ЕГРН записей о невозможности государственной
регистрации права без личного участия правообладателя
22. Опишите правила внесения в ЕГРН записи о невозможности государственной
регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок из земель
сельскохозяйственного назначения или обременения такого земельного участка до завершения
рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или
использованием с нарушением законодательства РФ
23. Опишите правила внесения в ЕГРН записей о наличии правопритязаний, прав требований
в отношении зарегистрированного права
24. Опишите правила внесения в ЕГРН отдельных записей о правообладателе и отдельных
дополнительных сведений об объекте недвижимости
Тема. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
1. Что является основанием осуществления государственного кадастрового учета и (или)
государственной регистрации прав?
2. В каких случаях учет и регистрация осуществляются отдельно, а в каких – одновременно?
3. Кто может обратиться с заявлением при одновременном осуществлении учета и
регистрации, при учете без регистрации, при регистрации без учета?
4. Укажите сроки осуществления учета и регистрации.
5. Что является датой государственной регистрации, датой государственного кадастрового
учета?
12
Тема. Представление заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и
государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов
1. Какие документы прилагаются к заявлению о государственном кадастровом учете и (или)
государственной регистрации прав?
2. Перечислите способы представления заявления и прилагаемых к нему документов.
3. В каких случаях может быть отказано в приеме заявления и прилагаемых документов?
4. Каким образом заявитель уведомляется о приеме заявления и прилагаемых документов?
5. Что такое «Личный кабинет кадастрового инженера»?
6. В каких случаях орган регистрации прав обязан вернуть заявление и прилагаемые
документы без рассмотрения?
Тема. Основания и сроки приостановления, а также отказа в осуществлении государственного
кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав
1. В каких случаях приостанавливается осуществление государственного кадастрового учета
и (или) государственной регистрации прав?
2. Кто вправе приостановить осуществление государственного кадастрового учета и (или)
государственной регистрации прав?
3. На какой срок приостанавливается осуществление государственного кадастрового учета и
(или) государственной регистрации прав?
4. Что следует, если срок приостановления истек?
5. Может ли решение о приостановлении быть обжаловано?
6. Что такое апелляционная комиссия? Кто входит в состав апелляционной комиссии?
7. В каких случаях прекращается осуществление государственного кадастрового учета и (или)
государственной регистрации прав?
Тема. Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной
регистрации прав
1. Какие процедуры включает государственный кадастровый учет и (или) государственная
регистрация прав?
2. Кому выдаются документы в результате осуществления государственного кадастрового
учета и (или) государственной регистрации прав?
3. Какие действия осуществляет орган регистрации прав при отсутствии оснований для
возврата без рассмотрения?
4. Какими документами удостоверяется государственный кадастровый учет, государственная
регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество?
5. Что такое специальная регистрация надпись?
Тема. Исправление ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости
1. Что такое техническая ошибка?
2. Дайте определение реестровой ошибке.
3. Каков порядок исправления технических и кадастровых ошибок?
4. В какие сроки устраняются технические и кадастровые ошибки?
Тема. Предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре
недвижимости
2. Какую информацию содержит выписка из ЕГРН?
3. Что такое кадастровый план территории?
4. Могут ли отказать в выдаче сведений из ЕГРН? В каких случаях?
5. Кому предоставляются сведения из ЕГРН бесплатно?
6. В какие сроки предоставляются сведения, содержащиеся в ЕГРН?
7. Кому предоставляются сведения, содержащиеся в ЕГРН?
Тема. Ответственность органа регистрации прав и государственного регистратора
1. За что несет ответственность орган регистрации прав и государственный регистратор прав?
2. Как возмещаются причиненные убытки?
3. За что не несет ответственность орган регистрации прав?
4. Дайте определение государственному регистратору прав?
5. Какие требования предъявляются к государственному регистратору прав?
6. Что такое реестр государственных регистраторов прав и кем ведется?
7. В каком случае государственный регистратор прав возмещает убытки?
8. Что такое компенсация за утрату права? Как она выплачивается?
Перечень рекомендуемых источников информации для конспектирования
1. Гражданский кодекс Российской Федерации»
2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
3. «Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
4. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ
5. Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним"
6. Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
7. Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве"
8. Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных
объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
9. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности"
10. Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
11. Федеральный закон от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства"
12. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
13. Федеральный закон от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков,
находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов
Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации"
14. "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1)
15. Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного
взаимодействия" (вместе с "Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия")
16. Постановление Правительства РФ от 18.04.2016 N 322 "Об утверждении Положения о представлении в федеральный
орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на
осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого
государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре
недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской
Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на публичных
кадастровых картах"
17. Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 N 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами
предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами
государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления"
18. Приказ Минэкономразвития России от 06.06.2016 N 357 "Об утверждении Административного регламента Федеральной
службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по
предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с
ним"
19. Приказ Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 920 "Об утверждении форм заявления о государственном кадастровом
Баллы
для учета в
рейтинге
Степень удовлетворения критериям
5 баллов
«отлично»
Обучающийся полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает
понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести
необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал
последовательно и правильно.
4 балла
«хорошо»
Обучающийся достаточно полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания);
обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике,
привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает
материал последовательно. Допускает 1-2 ошибки, исправленные с помощью наводящих вопросов.
3 балла
«удовлетворител
ьно»
Обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но излагает
материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет
достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает
материал непоследовательно и допускает ошибки.
0-2 баллов
«неудовлетворит
ельно»
Обучающийся обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание (вопрос), допускает ошибки
в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает
материал. Отмечаются такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьезным
препятствием к успешному овладению последующим материалом.
14
учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, заявления об
исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в
Единый государственный реестр недвижимости заинтересованным лицом, о внесении в Единый государственный реестр
недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей
о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав
требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, отдельных дополнительных
сведений об объекте недвижимости, требований к их заполнению, требований к формату таких заявлений и
представляемых с ними документов в электронной форме, а также формы заявления о внесении в Единый
государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках и о местоположении на них зданий, сооружений,
объектов незавершенного строительства, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ"
20. Приказ Минэкономразвития России от 01.03.2016 N 90 "Об утверждении требований к точности и методам определения
координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат
характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а
также требований к определению площади здания, сооружения и помещения"
21. Приказ Минэкономразвития России от 10.05.2016 N 291 "Об установлении размеров платы за предоставление сведений,
содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости"
22. Приказ Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных
недвижимых вещей"
23. Приказ Минэкономразвития России от 13.11.2015 N 848 "Об утверждении требований к картам и планам, являющимся
картографической основой Единого государственного реестра недвижимости, а также к периодичности их обновления"
24. Приказ Минэкономразвития России от 15.03.2016 N 127 "Об установлении порядка и способов уведомления органом
регистрации прав заявителя о приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной
регистрации прав и прилагаемых к нему документов при личном обращении в многофункциональный центр, а также
посредством почтового отправления или в форме электронных документов и (или) электронных образов документов,
порядка уведомления органом регистрации прав правообладателя о поступлении заявления о государственной
регистрации прав на объект недвижимости, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре
недвижимости"
25. Приказ Минэкономразвития России от 16.03.2016 N 136 "Об утверждении порядка и способов направления органом
регистрации прав решения о необходимости устранения реестровой ошибки в описании местоположения границ
земельных участков в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей
общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций)"
ходе оказания услуги по осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав"
27. Приказ Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943 "Об установлении порядка ведения Единого государственного
реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки,
состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки,
и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе,
выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре
недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки"
28. Приказ Минэкономразвития России от 17.03.2016 N 142 "Об установлении случаев использования единой
государственной системы координат для ведения Единого государственного реестра недвижимости"
29. Приказ Минэкономразвития России от 17.03.2016 N 145 "Об утверждении состава сведений, содержащихся в кадастровых
картах"
30. Приказ Минэкономразвития России от 18.11.2015 N 855 "Об утверждении Порядка информационного взаимодействия
кадастрового инженера с органом регистрации прав в электронной форме через единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций) или официальный сайт органа регистрации прав в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" с использованием единой системы идентификации и аутентификации"
31. Приказ Минэкономразвития России от 19.11.2015 N 860 "Об утверждении порядка ведения и состава сведений реестра
государственных регистраторов прав"
32. Приказ Минэкономразвития России от 20.06.2016 N 378 "Об утверждении отдельных форм выписок из Единого
государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также
требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и
предоставляемых в электронном виде, определении видов предоставления сведений, содержащихся в Едином
государственном реестре недвижимости, и о внесении изменений в Порядок предоставления сведений, содержащихся в
Едином государственном реестре недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015
г. N 968"
33. Приказ Минэкономразвития России от 22.12.2015 N 961 "Об утверждении положения о создании геодезических сетей
специального назначения"
34. Приказ Минэкономразвития России от 23.11.2015 N 867 "Об утверждении Порядка формирования экзаменационной
комиссии по приему экзамена на соответствие требованиям, предъявляемым к государственным регистраторам прав,
полномочий экзаменационной комиссии по приему экзамена на соответствие требованиям, предъявляемым к
государственным регистраторам прав, и процедуры принятия экзамена на соответствие требованиям, предъявляемым к
государственным регистраторам прав"
35. Приказ Минэкономразвития России от 23.12.2015 N 967 "Об утверждении порядка взимания и возврата платы за
предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации"
36. Приказ Минэкономразвития России от 23.12.2015 N 968 "Об установлении порядка предоставления сведений,
содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания
услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости"
37. Приказ Минэкономразвития России от 24.11.2015 N 877 "Об утверждении порядка кадастрового деления территории
Российской Федерации, порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, номеров регистрации,
реестровых номеров границ"
38. Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2016 N 173 "Об утверждении порядков и способов направления органом
регистрации прав уведомлений, а также подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета
и (или) государственной регистрации прав представленных заявителем документов"
39. Приказ Минэкономразвития России от 25.12.2015 N 975 "Об утверждении форм выписок из Единого государственного
реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату
документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном
15
виде"
40. Приказ Минэкономразвития России от 26.11.2015 N 883 "Об установлении порядка представления заявления о
государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и прилагаемых к нему документов, порядка представления заявления об исправлении технической ошибки в
записях Единого государственного реестра недвижимости"
41. Приказ Минэкономразвития России от 28.12.2015 N 997 "Об утверждении порядка взимания и возврата платы за
использование кадастровым инженером электронного сервиса "Личный кабинет кадастрового инженера", а также
размеров такой платы"
42. Приказ Роскартографии от 11.06.2002 N 84-пр "Об утверждении и введении в действие Инструкции по
(ГНТА)-02-036-02")
43. Приказ Росреестра от 18.10.2016 N П/0515 "О наделении федерального государственного бюджетного учреждения
"Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
отдельными полномочиями органа регистрации прав"
44. Приказ Росреестра от 23.12.2015 N П/666 "Об утверждении порядка ведения, порядка и сроков хранения реестровых дел и
книг учета документов при государственном кадастровом учете, государственной регистрации прав на недвижимость"
45. Приказ Росреестра от 28.12.2015 N П/675 "О кадастровом делении территории Российской Федерации на кадастровые
округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы"
46. Варламов А.А., Гальченко С.А. Государственный кадастр недвижимости / Под ред. А.А. Варламова. – М.: КолосС, 2012. –
679 с.
47. Ведение государственного кадастра недвижимости как функция государственного управления в сфере использования и
охраны земель: Монография/Землякова Г. Л., 2-е изд. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 376 с.
48. Дамдын О. С., Очур Ю. С. История становления и развития земельного кадастра в России // Молодой ученый. — 2009. —
№6. — С. 122-124. — URL https://moluch.ru/archive/6/466/ (дата обращения: 13.01.2018).
49. Кадастровая деятельность: Учебник / А.А. Варламов, С.А. Гальченко, Е.И. Аврунев; Под общ. ред. А.А. Варламова. - М.:
Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 с.
50. Кадастровая деятельность: Учебник / Варламов А. А., Гальченко С. А., Аврунев Е. И; Под общ. ред. А. А. Варламова - 2-е
изд., доп. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 280 с.
51. Организация и планирование кадастровой деятельности: Учебник / А.А. Варламов, С.А. Гальченко, Е.И. Аврунев; Под общ.
ред. А.А. Варламова. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 192 с.
52. Теоретические основы кадастра: Учебное пособие / В.А. Свитин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2016. - 256 с.
53. Экономика и управление земельными отношениями / Газалиев М.М. - М.:Дашков и К, 2015. - 176 с.
54. https://rosreestr.ru/site/ – официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
55. http://geocartography.ru/ – Вестник геодезии и картографии.
Комплект кейс-задач
Тема. Исправление ошибок, содержащихся в ЕГРН
Задача 1. Рассмотрите рисунок и определите какая ошибка представлена на рисунке.
1.1. Опишите этапы исправления данной ошибки
1.2. Подготовьте образцы подаваемых документов
1.3. В какие сроки осуществляется исправление данной ошибки
Задача 2. Процедура перераспределения земельных участков является досудебной процедурой
урегулирования споров между смежными землепользователями и исправления реестровых ошибок.
2.1. Дать определение реестровой ошибки
17
2.2. Опишите этапы проведения работ при перераспределении
2.3. Подготовьте образцы подаваемых документов
2.4. Что влечёт за собой несвоевременное исправление ошибок?
Рекомендуемый план реферата
тема реферата;
основной текст реферата с разделами;
введение, суть проблемы;
описание проблемы и ее особенности;
влияние проблемы на развитие рассматриваемого в реферате направления;
влияние проблемы на общее состояние сферы землепользования и ее разных уровнях
федеральном, региональном, муниципальном и частном;
варианты решения, предложения;
выводы.
1. Основные положения ведения ЕГРН.
2. Внесение сведений в ЕГРН
3. Основания государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
4. Представление заявления для осуществления государственного кадастрового учета и (или)
5. Порядок осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной
регистрации прав
6. Основания и сроки приостановления в осуществлении государственного кадастрового учета и
(или) государственной регистрации прав
7. Основания отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или)
государственной регистрации прав
8. Межведомственное информационное взаимодействие
9. Исправление ошибок, содержащихся в ЕГРН
10. Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН
11. Ответственность органа регистрации прав и государственного регистратора
Темы рефератов (докладов,презентаций),
Разбор конкретных ситуаций
Перечень вопросов для устного опроса,
Перечень рекомендуемых источников информации для конспектирования,
Комплект кейс задач
комплект тестовых заданий
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п