2024-2025_m36_04_02_o_1_PB_plx_Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности в зоотехнии
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»

Технологический Факультет
 
«УТВЕРЖДЕНО»
Декан

Технологический факультет

уч. ст., уч. зв.
 
Ачитуев В.А.
 
 
 
 
подпись
 
«
 
 
 
»
20
г.
 
«СОГЛАСОВАНО»
Заведующий выпускающей кафедрой

Технология производства, переработки и стандартизации с.-х. продукции

уч. ст., уч. зв.
Дагбаева Т.Ц.
 
 
 
подпись
 
«
»
20
г.
 
 
 
 
Рабочая программа 
Направление 36.04.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Пищевая безопасность, производство и переработка животноводческой продукции

Дисциплины (модуля)
Б1.О.07 Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности в зоотехнии
 
Разведение и кормление сельскохозяйственных животных
Квалификация
магистр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Объём дисциплины в З.Е.
3
Продолжительность в часах/неделях
108/ 0  
Статус дисциплины

в учебном плане

относится к обязательной части блока 1 "Дисциплины" ОПОП

является дисциплиной обязательной для изучения

Обеспечивающая преподвание

дисциплины кафедра

 
Улан-Удэ, 20__г.
 
Распределение часов дисциплины
Курс 1

Семестр 1

Количество часов
Итого
Вид занятий
УП
УП
Лекционные занятия
16
16
Практические занятия
48
48
Контактная работа
64
64
Сам. работа
44
44
Итого
108
 
Программу составил(и):
 
Доцент, Высшее образование. Зооинженер по специальности Зоотехния. Профессиональная переподготовка: Преподаватель высшей школы. Насатуев Булат Дамчиевич _________________
 
 
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности в зоотехнии
Программа дисциплины
 
m36.04.02_o_1_PB.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного Ученым советом вуза от  протокол №  .
 
Протокол от __ __________ 20__ г.  №  __  

Зав. кафедрой Дагбаева Т.Ц.

Технология производства, переработки и стандартизации с.-х. продукции
Программа одобрена на заседании кафедры
Председатель методической комиссии «Технологический факультет»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «Технологический факультет» от «__» _______________ 20__г., протокол №___
уч. ст., уч. зв.
 
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
подпись
 

п/п

Учебный год
Одобрено

на заседании кафедры

Утверждаю

Заведующий кафедрой

Башкуева М.Р.

протокол
Дата
Подпись
Дата
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
1
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
2
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
3
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
4
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
5
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
Внешний эксперт

(представитель работодателя)

 
 
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1
Цели: Изучение обучающимися нормативно-правовых основ профессиональной деятельности в сфере АПК.

Задачи: изучение состава и структуры правовой информации в области зоотехнии;

- изучение справочно-правовых систем, информационно-поисковых систем, различных законов, правил и положений в области зоотехнии.

 
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ И МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б1.О
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Учебная практика 
1
2 семестр
 
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) 
2
2 семестр
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы 
3
4 семестр
 
Современные технологии в животноводстве 
4
2 семестр
 
Производственная практика 
5
2 семестр
 
Научно-исследовательская работа 
6
4 семестр
 
Преддипломная практика 
7
4 семестр
 
Продовольственная безопасность России и продовольственное обеспечение РБ 
8
2 семестр
 
Современные проблемы зоотехнии 
9
1 семестр
 
Методика преподавания профессиональных дисциплин 
10
1 семестр
 
ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, КРИТЕРИЕВ И ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
КОД И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий;

1. Средства для промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины

Критерии оценки к зачету с оценкой

2. Средства

для индивидуализации выполнения,

контроля фиксированных видов (ВАРО)

Критерии оценивания выполнения рефератов

Шкала оценивания

3. Средства

для текущего контроля

1 Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов

Критерии оценивания при проведении устных опросов

Шкала оценивания

2. Комплект тестовых заданий

Критерии оценивания выполнения тестовых заданий

Шкала оценивания

3. Перечень дискуссионных тем

Критерии оценивания

Шкала оценивания

4. Комплект ситуационных задач

Критерии оценивания ситуационных задач

Шкала оценивания ситуационных задач

5. Темы для разбора конкретных ситуаций

Критерии оценивания

Шкала оценивания

 
Знать и понимать  алгоритм поиска вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации, нормативно-правовые акты в сфере агропромышленного комплекса:
 
Не в полной мере знает алгоритм поиска вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации, недостаточно для решения практических (профессиональных) задач 
Уровень 1 
 
В целом достаточно знает алгоритм поиска вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации, для решения практических (профессиональных) задач. 
Уровень 2 
 
В целом знает алгоритм поиска вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации, в целом достаточных для решения стандартных практических задач. 
Уровень 3 
 
В полной мере знает алгоритм поиска вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации, в полной мере достаточных для решения сложных практических задач. 
Уровень 4 
 
 
Уметь делать (действовать)  анализировать проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними; определять в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке, предлагать способы их решения, осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере агропромышленного комплекса:
 
Не в полной мере умеет анализировать проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними; определять в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке, предлагать способы их решения, недостаточно для решения практических (профессиональных) задач.
Уровень 1 
 
В целом умеет анализировать проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними; определять в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке, предлагать способы их решения, для решения практических (профессиональных) задач.
Уровень 2 
 
В целом умеет анализировать проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними; определять в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке, предлагать способы их решения.
Уровень 3 
 
В полной мере умеет анализировать проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними; определять в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке, предлагать способы их решения.
Уровень 4 
 
 
Владеть навыками (иметь навыки) методов разработки стратегии достижения поставленной цели как последовательности шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияния на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности, навыками профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере агропромышленного комплекса:
 
Не в полной мере владеет методами разработки стратегии достижения поставленной цели как последовательности шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияния на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности, недостаточно для решения практических (профессиональных) задач .
Уровень 1 
 
В целом владеет методами разработки стратегии достижения поставленной цели как последовательности шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияния на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности, но не в полной мере для решения поставленной задачи.
Уровень 2 
 
В целом владеет методами разработки стратегии достижения поставленной цели как последовательности шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияния на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности, для решения стандартных, практических (профессиональных) задач.
Уровень 3 
 
В полной мере владеет методами разработки стратегии достижения поставленной цели как последовательности шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияния на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности, для решения сложных,практических (профессиональных) задач.
Уровень 4 
 
 
 
Уровни сформированности компетенций
Оценка «хорошо» - уровень 3
Оценка «отлично» - уровень 4
Оценка «неудовлетворительно» - уровень 1
Оценка «удовлетворительно» - уровень 2
Оценки формирования компентенций
средний
высокий
компетенция не сформирована
минимальный
Характеристика сформированности компетенции
Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач
Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений и навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач
 
КОД И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ОПК-3: Способен осуществлять и совершенствовать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере агропромышленного комплекса;

1. Средства для промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины

Критерии оценки к зачету с оценкой

2. Средства

для индивидуализации выполнения,

контроля фиксированных видов (ВАРО)

Критерии оценивания выполнения рефератов

Шкала оценивания

3. Средства

для текущего контроля

1 Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов

Критерии оценивания при проведении устных опросов

Шкала оценивания

2. Комплект тестовых заданий

Критерии оценивания выполнения тестовых заданий

Шкала оценивания

3. Перечень дискуссионных тем

Критерии оценивания

Шкала оценивания

4. Комплект ситуационных задач

Критерии оценивания ситуационных задач

Шкала оценивания ситуационных задач

5. Темы для разбора конкретных ситуаций

Критерии оценивания

Шкала оценивания

 
Знать и понимать  алгоритм поиска вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации, нормативно-правовые акты в сфере агропромышленного комплекса:
 
Не знает и не понимает нормативно-правовые акты в сфере АПК

Уровень 1 
 
Плохо знает и понимает нормативно-правовые акты в сфере АПК

Уровень 2 
 
Знает и понимает нормативно-правовые акты в сфере АПК

Уровень 3 
 
В полной мере знает и понимает нормативно-правовые акты в сфере АПК

Уровень 4 
 
 
Уметь делать (действовать)  анализировать проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними; определять в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке, предлагать способы их решения, осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере агропромышленного комплекса:
 
Не умеет осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере АПК 
Уровень 1 
 
Умеет осуществлять профессиональную деятельность, но не может в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере АПК 
Уровень 2 
 
Умеет осуществлять профессиональную деятельность,  может в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере АПК, но допускает ошибки 
Уровень 3 
 
В полной мере умеет осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере АПК 
Уровень 4 
 
 
Владеть навыками (иметь навыки) методов разработки стратегии достижения поставленной цели как последовательности шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияния на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности, навыками профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере агропромышленного комплекса:
 
Не владеет навыками профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере АПК
Уровень 1 
 
Плохо владеет навыками профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере АПК
Уровень 2 
 
Владеет навыками профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере АПК, но допускает некоторые неточности
Уровень 3 
 
В полной мере владеет навыками профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере АПК
Уровень 4 
 
 
 
Уровни сформированности компетенций
Оценка «хорошо» - уровень 3
Оценка «отлично» - уровень 4
Оценка «неудовлетворительно» - уровень 1
Оценка «удовлетворительно» - уровень 2
Оценки формирования компентенций
средний
высокий
компетенция не сформирована
минимальный
Характеристика сформированности компетенции
Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач
Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений и навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач
 
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем
Семестр
Часов
Компетенции
Интеракт.
Примечание (используемые интерактивные формы,

форма текущего контроля успеваемости)

Вид

работ

 
Раздел 1. Состав и структура правовой информации в сфере АПК
 
1.1
1.1 Предмет курса,  значение для осуществления  зоотехнических и других необходимых мероприятий для функционирования племенного животноводства.
11
4
ОПК-3,УК-1
Устный опрос
Лек
 
1.2
Понятия связанные с законодательством РФ. «Основные положения закона «О племенном животноводстве». 
11
4
ОПК-3,УК-1
Устный опрос
Пр
 
1.3
Тема: Предмет курса,  значение для осуществления  зоотехнических и других необходимых мероприятий для функционирования племенного животноводства.
11
6
ОПК-3,УК-1
Устный опрос
Ср
 
1.4
1.2 Виды   законодательных и нормативных правовых  актов в животноводстве. Порядок их принятия.
11
2
ОПК-3,УК-1
2
Лекция-визуализация
Лек
 
1.5
Виды   законодательных и нормативных правовых  актов в животноводстве. Порядок их принятия 
11
4
ОПК-3,УК-1
Устный опрос
Пр
 
1.6
Тема: Виды законодательных и нормативных правовых  актов в животноводстве. Порядок их принятия.
11
6
ОПК-3,УК-1
Устный опрос
Ср
 
1.7
1.3 Общие положения и задачи племенного животноводства.  Правовое регулирование в области племенного животноводства
11
2
ОПК-3,УК-1
Лек
 
1.8
Виды организации в племенном животноводстве (племенной завод, племенной репродуктор, организация по искусственному осеменению, трансплантация эмбрионов)
11
4
ОПК-3,УК-1
4
Разбор конкретной ситуации
Пр
 
1.9
Постановления Правительства РФ  
11
4
ОПК-3,УК-1
Устный опрос
Пр
 
1.10
Приказы Минсельхозпрода РФ, РБ.
11
4
ОПК-3,УК-1
Устный опрос
Пр
 
1.11
Положения, методики, правила и другие документы разъясняющие и дополняющие отдельные статьи законов.
11
4
ОПК-3,УК-1
Устный опрос
Пр
 
1.12
Тема: Общие положения и задачи племенного животноводства.  Правовое регулирование в области племенного животноводства
11
8
ОПК-3,УК-1
Проверка задания
Ср
 
Раздел 2. Различные законы, правила и положения в области зоотехнии
 
2.1
2.1 Принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в области племенного животноводства.
11
2
ОПК-3,УК-1
2
Лекция-дискуссия
Лек
 
2.2
Принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в области племенного животноводства.
11
4
ОПК-3,УК-1
Устный опрос
Пр
 
2.3
Тема: Принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в области племенного животноводства.
11
6
ОПК-3,УК-1
Устный опрос
Ср
 
2.4
2.2 Использование нормативно-методологических документов (инструкций, положений, правил, ГОСТов и т.д.)
11
2
ОПК-3,УК-1
Лекция-визуализация
Лек
 
2.5
Использование нормативно-методологических документов (инструкций, положений, правил., ГОСТов и тд.) 
11
4
ОПК-3,УК-1
Решение ситуационных задач
Пр
 
2.6
Тема: Использование нормативно-методологических документов (инструкций, положений, правил, ГОСТов и т.д.)
11
6
ОПК-3,УК-1
Устный опрос
Ср
 
2.7
Тема: Существующие формы зоотехнического и племенного учета, особенности их использования для учета результатов измерения селекционных признаков и оценки племенных качеств подконтрольного поголовья
11
2
ОПК-3,УК-1
Устный опрос
Лек
 
2.8
Существующие формы зоотехнического и племенного учета, особенности их использования для учета результатов измерения селекционных признаков и оценки племенных качеств подконтрольного поголовья.
11
4
ОПК-3,УК-1
4
Дискуссия
Пр
 
2.9
Государственный племенной регистр
11
4
ОПК-3,УК-1
Устный опрос
Пр
 
2.10
Тема: Существующие формы зоотехнического и племенного учета, особенности их использования для учета результатов измерения селекционных признаков и оценки племенных качеств подконтрольного поголовья
11
6
ОПК-3,УК-1
Устный опрос
Ср
 
2.11
Тема: Правила по присвоению названия селекционному достижению. Положение о Государственной комиссии Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений. Положение о патентных пошлинах на селекционные достижения.
11
2
ОПК-3,УК-1
2
Лекция-дискуссия
Лек
 
2.12
Государственный реестр селекционных достижений 
11
4
ОПК-3,УК-1
Устный опрос
Пр
 
2.13
Государственная книга племенных животных
11
2
ОПК-3,УК-1
Дискуссия
Пр
 
2.14
Функции Головного информационно-селекционного центра в животноводстве
11
2
ОПК-3,УК-1
2
Разбор конкретной ситуации
Пр
 
2.15
Тема: Правила по присвоению названия селекционному достижению. Положение о Государственной комиссии Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений. Положение о патентных пошлинах на селекционные достижения.
11
6
ОПК-3,УК-1
Проверка реферата
Ср
 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
Основная литература
 
Малько А.А., Субочев В.В. Правоведение [Электронный ресурс]:Учебник. - Москва: ООО "Юридическое издательство Норма", 2020. - 304 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=359460 
Л1.1
 
Смоленский М.Б. Правоведение [Электронный ресурс]:Учебник. - Москва: Издательский Центр РИО�, 2023. - 421 – Режим доступа: https://znanium.ru/catalog/document?id=442559 
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Юкша Я.А. Правоведение [Электронный ресурс]:Учебник. - Москва: Издательский Центр РИО�, 2015. - 486 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=285661 
Л2.1
 
Без автора, Перевалов В.Д. Правоведение [Электронный ресурс]:Учебник. - Москва: ООО "Юридическое издательство Норма", 2019. - 576 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=359456 
Л2.2
 
 
Методическая литература
 
Насатуев Б. Д. Организация технологии в племенной работе [Электронный ресурс]:Методические указания по изучению дисциплины и самостоятельной работе. - Улан-Удэ: Издательство БГСХА имени В. Р. Филиппова, 2016. - 39 – Режим доступа: http://bgsha.ru/art.php?i=2810 
Л3.1
 
Насатуев Б. Д., Назарова Е. Н. Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности [Электронный ресурс]:Методические указания для обучающихся по направлению подготовки 36.04.02 "Зоотехния". - Улан-Удэ: ФГОУ ВО БГСХА, 2021. - 50 – Режим доступа: https://elib.bgsha.ru/sotru/00260 
Л3.2
 
 
Номер аудитории
Назначение
Оборудование и ПО
Адрес
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
 
252
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации/Специализированная аудитория кормления животных и определения качества кормов (252)
30 посадочных мест, рабочее место преподавателя оснащенные учебной мебелью: Интерактивная панель [LMP8602MLRU] Lumien, ноутбук с возможностью подключения к сети Интернет и доступом в ЭИОС, 3 стенда, образцы натуральных кормов. Список ПО: Kaspersky Endpoint Security для бизнеса, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic OLP NL AE, Оборудование: вытяжной шкаф - 2 шт, оборудование для измельчения кормов, холодильник, весы МК-32-2-А21, Сушильные шкафы Yamato DKN312C.
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д.№8 , Учебный корпус
 
257
Учебная аудитория для проведения занятий
24 посадочных мест, рабочее место преподавателя оснащенные 
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д.№8 ,
 
лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ)/Специализированная аудитория по разведению животных и племенному делу (257)
учебной мебелью: Интерактивная панель [LMP8602MLRU] Lumien, ноутбук с возможностью подключения к сети Интернет и доступом в ЭИОС. 2 сборных электрифицированных стенда "Техники генной инженерии в растениеводстве и животноводстве" и "Клонирование растений и животных" Список ПО: Антивирус Kaspersky; система Антиплагиат; Microsoft Office ProPlus 2016; Microsoft OfficeStd 2016; Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic; Microsoft Office Professional Plus 2007.
Учебный корпус
 
349
Помещение для самостоятельной работы (349)
30 посадочных мест, рабочее место преподавателя оснащенные учебной мебелью, доска аудиторная, интерактивный панель, мультимедийный проектор, 15 персональных компьютеров с доступом к сети Интернет и доступом в ЭИОС, стенды и макеты сельскохозяйственных животных, Государственные книги племенных животных. Список ПО: Антивирус Kaspersky, Корпоративный портал БГСХА. 1C-Битрикс, «Информационный модуль сайта – VIKON», Система Антиплагиат, Microsoft OfficeStd 2016 , Microsoft OfficeProPlus 2016, Почтовый сервер Mdaemon 10.0-Pro, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic , Microsoft Office Professional Plus 2007, Microsoft Windows Server Standard 2008, Сервер СУБД Microsoft SQL, «Планы», «Конвертер поручений», «Авторасписание AVTOR, программный комплекс мультимит Эксперт
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д.№8 , Учебный корпус
 
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ АКАДЕМИИ, НЕОБХОДИММЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование 
Доступ
1. Удаленные электронные сетевые учебные ресурсы временного доступа, сформированные на основании прямых договоров с правообладателями (электронно-библиотечные системы - ЭБС)
1

2
3. Электронные учебные и учебно-методические ресурсы, подготовленные в академии:
Электронно-библиотечная система Издательства «Znanium»
http://znanium.ru/
Электронно-библиотечная система Издательства «Лань»
http://e.lanbook.com/
Электронно-библиотечная система Издательства «Юрайт»
http://urait.ru/
1. Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности в зоотехнии [Электронный ресурс] методические указания по изучению дисциплины и самостоятельной работе / Сост.: Насатуев Б.Д., Назарова Е.Н.– Улан-Удэ: ФГБОУ ВО БГСХА, 2020. –64 с.

http://bgsha.ru/art.php?i=4260  

2. Организация селекционно-племенной работы в животноводстве : методические указания по изучению дисциплины и самостоятельной работе для обучающихся технологического факультета по направлению подготовки 36.04.02 "Зоотехния" / Б. Д. Насатуев ; М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В. Р. Филиппова. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2018. - 34 с. -

http://bgsha.ru/art.php?i=2810 

2. Электронные сетевые ресурсы открытого доступа (профессиональные базы данных, массовые открытые онлайн-курсы и пр.):

1

2
Платформа «Открытое образование» (онлайн-курсы по базовым дисциплинам, изучаемым в российских университетах)
https://openedu.ru/course/
Профессиональные базы данных
http://e.lanbook.com/
 
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
1. Программные продукты, необходимые для освоения учебной дисциплины
Наименование программного продукты (ПП)
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данный продукт
Microsoft OfficeStd 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года

Занятия семинарского типа, самостоятельная работа 
 
2. Информационные справочные системы, необходимые для реализации учебного процесса
Информационно-правовой портал «Гарант»
в локальной сети академии

http://www.garant.ru/

Справочно-поисковая система «Консультант Плюс»
http://www.consultant.ru/
 
3. Специализированные помещения и оборудование, используемые в рамках информатизации учебного процесса
 
Наименование ЭИОС и доступ
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данная система
Доступ
1

2
3
Официальный сайт академии
http://bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Личный кабинет
http://lk.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
АС Деканат
в локальной сети академии
-
Корпоративный портал академии
http:/portal.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
ИС «Планы»
в локальной сети академии
-
Портфолио обучающегося
http://lk.bgsha.ru/
Самостоятельная работа
Сайт научной библиотеки
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Электронная библиотека БГСХА
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
4. Информационно-образовательные системы (ЭИОС)
 
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЯ)
ФИО преподавателя
Ученая степень, ученое звание
Уровень образования. Специальность и квалификация в соответствии с дипломом. Профессиальная переподготовка
1
2
3
 
Насатуев Булат Дамчиевич
Высшее образование. Зооинженер по специальности Зоотехния. Профессиональная переподготовка: Преподаватель высшей школы.
ДоцентК. с.-х. н.
 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИМ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Организационно-педагогическое, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида. Академия, по заявлению обучающегося, создает специальные условия для получения высшего образования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;

- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку

мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми

воспроизведениями информации;

- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);

- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с

использованием дополнительного времени для подготовки ответа;

- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);

- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;

- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.

В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного

аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус

оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,

при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

 
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
Перечень вопросов к зачету с оценкой по дисциплине Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности в зоотехнии

1. Понятия, связанные с законодательством РФ «Основные положения закона «О племенном животноводстве» (УК-1, ОПК-3)

2. Анализ состояния сельского хозяйства страны в целом и Республики Бурятия  до 2020 г.: концепция и прогноз» (УК-1)

3. Общие положения и задачи племенного животноводства (УК-1, ОПК-3)

4. Правовое регулирование в области племенного животноводства (УК-1, ОПК-3)

5. Дополнения и изменения к закону Российской Федерации «О племенном животноводстве» на примере крупного рогатого скота молочных и мясных пород (УК-1, ОПК-3)

6. «Право на селекционные достижения » (18.12.2006 г. №230-ФЗ) (УК-1, ОПК-3)

7. Правила составления и подачи заявки на допуск селекционного достижения к использованию (ОПК-3)

8. Составление документов заявки, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил. Заявление на допуск селекционного достижения к использованию (ОПК-3)

9. Структура анкеты породы (ОПК-3)

10. Структура описания селекционного достижения  (ОПК-3)

11. Правила по присвоению названия селекционному достижению (ОПК-3)

12. Положение о Государственной комиссии Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений (ОПК-3)

13. Положение о патентных пошлинах на селекционные достижения (ОПК-3)

14. Типы сертификатов, нормативная база сертификации племенного материала и применение знака соответствия 

Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)
 
(ОПК-3)

15. Порядок выдачи и применения сертификатов (ОПК-3)

16. Законодательно-правовые рекомендации в области ветеринарии (УК-1, ОПК-3)

17. Соглашение о сотрудничестве в области ветеринарии (ОПК-3)

18. Основные законодательные документы в области ветеринарии для предотвращения распространения инфекционных болезней животных и предохранения территорий РФ от эпизоотий  (УК-1, ОПК-3)

19. Содержание проблемы и обоснование необходимости Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2020 года» (ОПК-3)

20. Экспорт и импорт племенной продукции (ОПК-3)

21. Деятельность фермерских хозяйств (ОПК-3)

22. Положение о Государственном племенном регистре  (ОПК-3)

23. Цели проведения Государственной регистрации племенных стад (УК-1, ОПК-3)

24. Использование земель и водных ресурсов для нужд племенного животноводства (ОПК-3)

25. Виды организации в племенном животноводстве (племенной завод, племенной репродуктор) (ОПК-3)

26. Общие положения о Департаменте животноводства и племенного дела (УК-1, ОПК-3)

27. Основные задачи Департамента (ОПК-3)

28. Права Департамента (ОПК-3)

29. Организация работы Департамента (ОПК-3)

30. Отделы Департамента  (ОПК-3)

Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов

1. Законодательно-правовые рекомендации в области ветеринарии.

2. Соглашение о сотрудничестве в области ветеринарии.

3. Основные законодательные документы в области ветеринарии для предотвращения распространения инфекционных болезней животных и предохранения территорий РФ от эпизоотий .

4. Содержание проблемы и обоснование необходимости Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2020 года».

5. Экспорт и импорт племенной продукции.

6. Деятельность фермерских хозяйств.

7. Положение о Государственном племенном регистре .

8. Цели проведения Государственной регистрации племенных стад

9. Использование земель и водных ресурсов для нужд племенного животноводства.

10. Виды организации в племенном животноводстве (племенной завод, племенной репродуктор)

11. Общие положения о Департаменте животноводства и племенного дела.

12. Основные задачи Департамента.

13. Права Департамента.

14. Организация работы Департамента.

15. Отделы Департамента   

16. Понятия, связанные с законодательством РФ «Основные положения закона «О племенном животноводстве».

17. Анализ состояния сельского хозяйства страны в целом и Республики Бурятия  до 2020 г.: концепция и прогноз».   

18. Общие положения и задачи племенного животноводства.

19. Правовое регулирование в области племенного животноводства .

20. Дополнения и изменения к закону Российской Федерации «О племенном животноводстве» на примере крупного рогатого скота молочных и мясных пород.

21. «Право на селекционные достижения » (18.12.2006 г. №230-ФЗ).  

22. Правила составления и подачи заявки на допуск селекционного достижения к использованию.

23. Составление документов заявки, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил. Заявление на допуск селекционного достижения к использованию.

24. Структура анкеты породы.

25. Структура описания селекционного достижения .

26. Правила по присвоению названия селекционному достижению.

27. Положение о Государственной комиссии Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений.

28. Положение о патентных пошлинах на селекционные достижения.

29. Типы сертификатов, нормативная база сертификации племенного материала и применение знака соответствия.

30. Порядок выдачи и применения сертификатов.

31. Аграрная политика Российского государства как основа формирования и развития аграрного права.

32. Проблема продовольственной безопасности России.

33. Государственные целевые программы развития и поддержки сельскохозяйственного производства РФ.

34. Государственная поддержка кредитования и страхования сельскохозяйственных товаропроизводителей в России.

35. Лизинг с участием государства в сельском хозяйстве России.

36. Правовые проблемы вступления России в ВТО для агропродовольственного рынка страны.

37. Государственная поддержка сельскохозяйственного производства в зарубежных странах.

38. Понятие и правовая природа крестьянского (фермерского) хозяйства.

 
39. Соотношение крестьянского (фермерского) хозяйства с личными подсобными хозяйствами граждан.

40. Правовое регулирование порядка создания и прекращения деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства.

41. Особенности правового регулирования несостоятельности (банкротства) крестьянского (фермерского) хозяйства.

42. 12.Проблемы раздела и наследования имущества крестьянского (фермерского) хозяйства.

43. Государственная поддержка развития крестьянских (фермерских) хозяйств.

44. Историко-правовой и сравнительно-правовой анализ крестьянских (фермерских) хозяйств в России.

45. Правовое регулирование личного подсобного хозяйства граждан по законодательству субъектов РФ.

46. Соотношение личного подсобного хозяйства граждан с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

47. Понятие, состав земель сельскохозяйственного назначения. Критерии отнесения земель к землям сельскохозяйственного назначения.

48. Субъекты, осуществляющие использование земель сельскохозяйственного назначения.

49. Возникновение прав на землю сельскохозяйственного назначения. Фонд перераспределения земель.

50. Особенности использования земель сельскохозяйственного назначения сельскохозяйственными товаропроизводителями.

51. Прекращение прав на землю сельскохозяйственного назначения.

52. Правовое регулирование изъятия земель сельскохозяйственного назначения для государственных и муниципальных нужд. Возмещение убытков и потерь сельскохозяйственного производства.

53. Принудительное изъятие и прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

54. Изменение целевого назначения земель сельскохозяйственного назначения.

55. Особенности оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

56. Особенности оборота долей в праве общей собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения.

Перечень дискуссионных тем

1. Правовое регулирование личного подсобного хозяйства граждан по законодательству субъектов РФ.

2. Соотношение личного подсобного хозяйства граждан с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

3. Понятие, состав земель сельскохозяйственного назначения. Критерии отнесения земель к землям сельскохозяйственного назначения.

4. Субъекты, осуществляющие использование земель сельскохозяйственного назначения.

5. Возникновение прав на землю сельскохозяйственного назначения. Фонд перераспределения земель.

6. Особенности использования земель сельскохозяйственного назначения сельскохозяйственными товаропроизводителями.

7. Прекращение прав на землю сельскохозяйственного назначения.

8. Правовое регулирование изъятия земель сельскохозяйственного назначения для государственных и муниципальных нужд. Возмещение убытков и потерь сельскохозяйственного производства.

9. Принудительное изъятие и прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

10. Изменение целевого назначения земель сельскохозяйственного назначения.

11. Особенности оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

12. Особенности оборота долей в праве общей собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения.

13. Нормативно-правовое регулирование животноводства в России.

Комплект ситуационных задач

15. Союз предпринимателей Орловской области обратился к юристу с вопросом: «Возможна ли в

соответствии с действующим законодательством выдача доверенностей от одного лица нескольким лицам

или от нескольких лиц одному или нескольким лицам?». Также была просьба привести примеры, если

какой-то из вариантов может быть осуществлен. Ответьте на данный вопрос и приведите примеры по

законодательству Российской Федерации.

Ответ. Действующее законодательство позволяет выдавать доверенности от одного лица нескольким лицам

и от нескольких лиц одному или нескольким лицам. Согласно части 1 статьи 185 Гражданского кодекса

Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом

другому лицу для представительства перед третьими лицами. Указанная статья раскрывает правовое

понятие доверенности, но не содержит запрета на выдачу несколькими гражданами доверенности одному

или одним гражданином - нескольким для представительства перед третьими лицами. Это положение

подтверждается, к примеру, содержащимися в статьях 1043 и 1044 Гражданского кодекса Российской

 
Федерации положениями о ведении дел в простом и полном товариществе, которыми предусмотрено, что с

третьими лицами полномочие товарища совершать сделки от имени всех товарищей удостоверяется

доверенностью, выданной ему остальными товарищами (участниками, на которых возложено ведение дел

товарищества).  Нормы о праве нескольких граждан уполномочивать одного или нескольких граждан

доверенностью совершать определенные действия содержатся также в Жилищном кодексе Российской

Федерации (пункт 2 статьи 164) и в Налоговом кодексе Российской Федерации (подпункт 2 пункта 1 статьи

333.25). Кроме того, согласно части 1 статьи 59 Основ законодательства Российской федерации о нотариате

нотариус удостоверяет доверенности от имени одного или нескольких лиц, на имя одного или нескольких

лиц .

16.

1. Союз фермеров Бурятии обратился к юристу с вопросом: «Возможна ли в соответствии с действующим законодательством выдача доверенностей от одного лица нескольким лицам или от нескольких лиц одному или нескольким лицам?». Также была просьба привести примеры, если какой-то из вариантов может быть осуществлен. Ответьте на данный вопрос и приведите примеры по законодательству Российской Федерации.

Ответ. Действующее законодательство позволяет выдавать доверенности от одного лица нескольким лицам и от нескольких лиц одному или нескольким лицам. Согласно части 1 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Указанная статья раскрывает правовое понятие доверенности, но не содержит запрета на выдачу несколькими гражданами доверенности одному или одним гражданином - нескольким для представительства перед третьими лицами. Это положение подтверждается, к примеру, содержащимися в статьях 1043 и 1044 Гражданского кодекса Российской Федерации положениями о ведении дел в простом и полном товариществе, которыми предусмотрено, что с третьими лицами полномочие товарища совершать сделки от имени всех товарищей удостоверяется доверенностью, выданной ему остальными товарищами (участниками, на которых возложено ведение дел товарищества).  Нормы о праве нескольких граждан уполномочивать одного или нескольких граждан доверенностью совершать определенные действия содержатся также в Жилищном кодексе Российской Федерации (пункт 2 статьи 164) и в Налоговом кодексе Российской Федерации (подпункт 2 пункта 1 статьи 333.25). Кроме того, согласно части 1 статьи 59 Основ законодательства Российской федерации о нотариате нотариус удостоверяет доверенности от имени одного или нескольких лиц, на имя одного или нескольких лиц .

2. Григорьев построил дом на садовом участке, принадлежавшем ему на праве пожизненного наследуемого владения. Администрация района приняла решение о сносе самовольной постройки, так как дом был построен на земельном участке, который не находился в собственности лица. Григорьев, не согласный с этим решением, обратился в юридическую консультацию с просьбой разъяснить его права в данной ситуации. Какое разъяснение дадут юрисконсульты?

Ответ. Администрация не права. Согласно ст. 266 Гражданского кодекса РФ гражданин, обладающий правом пожизненного наследуемого владения (владелец земельного участка), имеет права владения и пользования земельным участком, передаваемые по наследству.

Если из условий пользования земельным участком, установленных законом, не вытекает иное, владелец земельного участка вправе возводить на нем здания, сооружения и создавать другое недвижимое имущество, приобретая на него право собственности. Исходя из условий задачи никаких дополнительных требований не предъявляется, поэтому Григорьев имел право построить дом.

3.  Предприниматели Петров и Сидоров заключили договор купли-продажи. В договоре к существенным условиям отнесли только условия о количестве товара и его наименовании. Можно ли считать договор незаключенным?

Ответ: Нет, договор будет считаться заключенным, так как цена, срок передачи товара, его оплата, требования к качеству и ассортименту определяются самостоятельными статьями Гражданского кодекса Российской Федерации.

4. Установите соответствие:

1.Суды общей юрисдикции

2. Арбитражные суды

3.Конституционные суды

А. рассмотрение споров, возникающих из гражданских, семейных, трудовых и других правоотношений, в которых хотя бы одним из лиц, участвующих в деле является гражданин;

Б. рассматривает обращения о соответствии основному закону источников права;

В. рассматривают споры, имеющие экономический характер.

1-а

2-в

3-б

4. Установите соответствие:

1. Правительство Российской Федерации;

2. Президент Российской Федерации;

3. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;

А. указы;

Б. постановления;

В. законы;

1-б

2-а

 
3-в

5. Гражданин Петров обратился в налоговую инспекцию, находящуюся по месту его работы для того, чтобы получить информацию о том, какие налоги он должен будет платить, если приобретет земельный участок. Налоговый инспектор отказался предоставить такую информацию, объяснив, что данные сведения предоставляются на платной основе.

Правомерен ли отказ налогового инспектора и данные им разъяснения? Ответ обоснуйте.

Налоговый инспектор правомерно отказал Молодцову, но не правильно мотивировал свой отказ. Налогоплательщики имеют право получать от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, но по месту учета налогоплательщика.

Темы для разбора конкретных ситуаций

1. Виды организации в племенном животноводстве (племенной завод, племенной репродуктор, организация по искусственному осеменению, трансплантация эмбрионов)

2. Функции Головного информационно-селекционного центра в животноводстве.

 
Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Перечень тем рефератов

1.Аграрная политика Российского государства как основа формирования и развития аграрного права.

2.Проблема продовольственной безопасности России.

3.Государственные целевые программы развития и поддержки сельскохозяйственного производства РФ.

4.Государственная поддержка кредитования и страхования сельскохозяйственных товаропроизводителей в России.

5.Лизинг с участием государства в сельском хозяйстве России.

6.Правовые проблемы вступления России в ВТО для агропродовольственного рынка страны.

7.Государственная поддержка сельскохозяйственного производства в зарубежных странах.

8.Понятие и правовая природа крестьянского (фермерского) хозяйства.

9.Соотношение крестьянского (фермерского) хозяйства с личными подсобными хозяйствами граждан.

10.Правовое регулирование порядка создания и прекращения деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства.

11.Особенности правового регулирования несостоятельности (банкротства) крестьянского (фермерского) хозяйства.

12.Проблемы раздела и наследования имущества крестьянского (фермерского) хозяйства.

13.Государственная поддержка развития крестьянских (фермерских) хозяйств.

14.Историко-правовой и сравнительно-правовой анализ крестьянских (фермерских) хозяйств в России.

15.Правовое регулирование в сфере животноводства России.

 
1. Средства для промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины

Перечень вопросов для проведения итогового контроля зачета с оценкой

2. Средства

для индивидуализации выполнения,

контроля фиксированных видов (ВАРО)

1 Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов

2. Комплект тестовых заданий

3. Перечень дискуссионных тем

4. Комплект ситуационных задач

5. Темы для разбора конкретных ситуаций

Перечень видов оценочных средств
 
Критерии оценивания контрольной работы текущего контроля успеваемости обучающихся (рекомендуемое)

Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);

– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);

– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);

– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);

– использование дополнительного материала;

– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).

 
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Обучающийся полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно.
71-85  баллов

«хорошо»

Обучающийся достаточно полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно. Допускает 1-2 ошибки, исправленные с помощью наводящих вопросов.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание (вопрос), допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отмечаются такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
Перечень дискуссионных тем

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- теоретический уровень знаний;

- качество ответов на вопросы;

- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);

- практическая ценность материала;

- способность делать выводы;

- способность отстаивать собственную точку зрения;

- способность ориентироваться в представленном материале;

- степень участия в общей дискуссии.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы дискуссионных тем и вопросов для круглого стола

(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)  

86-100 баллов

«отлично»

Обучающийся свободно владеет учебным материалом; проявляет навыки анализа, обобщения, критического осмысления, публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации; материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, точно

используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.

71-85 баллов

«хорошо»

Ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «отлично», но при этом имеет один из недостатков: в усвоении учебного материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета в формировании навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
56-70 баллов

«удовлетво-рительно»

Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов. Обучающийся не может применить теорию в новой ситуации.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после
 
нескольких наводящих вопросов; не сформированы умения и навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
Перечень заданий для контрольной работы

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота раскрытия темы;

– правильность формулировки и использования понятий и категорий;

– правильность выполнения заданий/ решения задач;

– аккуратность оформления работы и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для контрольной работы

(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)

86-100 баллов

«отлично»

Полное раскрытие темы, указание точных названий и определений, правильная формулировка понятий и категорий, приведены все необходимые формулы, соответствующая статистика и т.п., все задания выполнены верно (все задачи решены правильно), работа выполнена аккуратно, без помарок.
71-85  баллов

«хорошо»

Недостаточно полное раскрытие темы, одна-две несущественные ошибки в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных и т. п., кардинально не меняющие суть изложения, наличие незначительного количества грамматических и стилистических ошибок, одна-две несущественные погрешности при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена аккуратно.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Ответ отражает лишь общее направление изложения лекционного материала, наличие более двух несущественных или одной-двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, формулах, статистических данных и т. п.; большое количество грамматических и стилистических ошибок, одна-две существенные ошибки при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена небрежно.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся демонстрирует слабое понимание программного материала. Тема не раскрыта, более двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных, при выполнении заданий или в решениях задач, наличие грамматических и стилистических ошибок и др.
 
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;

– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;

– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;

– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;

– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы

и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):

Критерии оценивания контрольной работы для практических (лабораторных) работ

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы, обучающийся четко и без ошибок ответил на все контрольные вопросы.
71-85  баллов

«хорошо»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы с замечаниями; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся не выполнил или выполнил неправильно задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на контрольные вопросы с ошибками или не
 
ответил на контрольные вопросы.
 
Комплект заданий

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

В качестве критериев могут быть выбраны, например:

– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;

– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;

– способность выполнять вычисления;

– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;

– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;

– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для выполнения

расчетно-графической работы,  работы на тренажере

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Вычисления выполнены четко, ответы на вопросы, выводы к работе отражают точку зрения обучающегося на решаемую проблему. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. 
71-85  баллов

«хорошо»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют достаточно высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют несущественные ошибки при вычислениях и построении чертежей, не влияющие на общий результат работы, при грамотном ответе на большинство поставленных вопросов. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. 
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Материалы, расчеты, построения оформлены с ошибками, не в полном объеме, демонстрируют наличие пробелов в освоении теоретического материала, низкий уровень способности составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют ошибки, которые не оказывают существенного влияния на окончательный результат. Работа оформлена неаккуратно, представлена с задержкой и требует дополнительного времени на завершение.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень освоения теоретического материала, неспособность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Обучающийся не может ответить на замечания преподавателя, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной работы. Оформление работы не соответствует требованиям.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
Материалы тестовых заданий

Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:

Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)

Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы тестовых заданий

 
86-100 баллов «отлично»

Выполнено 86-100% заданий
71-85  баллов «хорошо»

Выполнено 71-85% заданий 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Выполнено 56-70% заданий
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Выполнено 0-56% заданий
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Демонстрирует очень высокий/высокий уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
71-85  баллов «хорошо»

Демонстрирует достаточно высокий/выше среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Большинство требований, предъявляемых к заданию, выполнены.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Нет ответа. Не было попытки решить задачу.
Задачи репродуктивного уровня  

Задачи реконструктивного уровня

Задачи творческого уровня

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота знаний теоретического контролируемого материала;

– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;

– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;

– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;

– полнота и правильность выполнения задания.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы разноуровневых задач (заданий)

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, отсутствуют ошибки. Продемонстрировано уверенное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Перечень тем эссе/докладов/рефератов/сообщений и т.п.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота раскрытия темы;

– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;

– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;

– умение логически выстроить материал ответа;

– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;

– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);

– выполнение требований к оформлению работы.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).

Примерная шкала оценивания письменных работ:

Критерии оценивания контрольной работы темы эссе

(рефератов, докладов, сообщений)

 
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

71-85  баллов «хорошо»

Содержание ответа в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, встречаются несущественные фактические ошибки.

Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

56-70  баллов  «удовлетво-рительно»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано удовлетворительное знание фактического материала, есть фактические ошибки (25– 30%).

Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.

Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.

Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.

Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.

Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.

0-55  баллов  «неудовлетворительно»

Содержание ответа не соответствует теме задания или соответствует ему в очень малой степени.

Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.

Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.

Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.

Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.

Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).

Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.

 
Критерии оценивания контрольной работы участия обучающегося в активных формах обучения (доклады, выступления на семинарах, практических занятиях и пр.):

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
 
86-100 баллов «отлично»

Полное раскрытие вопроса; указание точных названий и определений; правильная формулировка понятий и категорий; самостоятельность ответа, умение вводить и использовать собственные классификации и квалификации, анализировать и делать собственные выводы по рассматриваемой теме; использование дополнительной литературы и иных материалов и др.
71-85  баллов «хорошо»

Недостаточно полное, по мнению преподавателя, раскрытие темы; несущественные ошибки в определении понятий, категорий и т.п., кардинально не меняющих суть изложения; использование устаревшей учебной литературы и других источников
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Отражение лишь общего направления изложения лекционного материала и материала современных учебников; наличие достаточного количества несущественных или одной - двух существенных ошибок в определении понятий и категорий и т. п.; использование устаревшей учебной литературы и других источников; неспособность осветить проблематику учебной дисциплины и др.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Темы не раскрыта; большое количество существенных ошибок; отсутствие умений и навыков, обозначенных выше в качестве критериев выставления положительных оценок и др.
 
Задание (я):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);

- оригинальность подхода (новаторство, креативность);

- применимость решения на практике;

- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы кейс-задач

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет оригинальный подход к решению поставленной проблемы, демонстрирует высокий уровень теоретических знаний, анализ соответствующих источников. Формулировки кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения конкретны, измеримы и обоснованы.
71-85 баллов «хорошо»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет в основном традиционный подход с элементами новаторства, частично подкрепленный анализом соответствующих источников, демонстрирует хороший уровень теоретических знаний. Формулировки недостаточно кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения требуют исправления незначительных ошибок.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Предложенное решение требует дополнительной конкретизации и обоснования, в целом соответствует  поставленной в задаче проблеме. При решении поставленной проблемы обучающийся применяет традиционный подход, демонстрирует твердые знания по поставленной проблеме. Предложенное решение содержит ошибки, уверенно исправленные после наводящих вопросов.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Наличие грубых ошибок в решении ситуации, непонимание сущности рассматриваемой проблемы, неуверенность и неточность ответов после наводящих вопросов. Предложенное решение не обосновано и не применимо на практике
 
Тема (проблема)

Концепция игры

Роли:

Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)

Ожидаемый (е) результат(ы)

Критерии оценивания контрольной работы для деловой (ролевой) игры

 
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

­ качество усвоения информации;

­ выступление;

­ содержание вопроса;

­ качество ответов на вопросы;

­ значимость дополнений, возражений, предложений;

­ уровень делового сотрудничества;

­ соблюдение правил деловой игры;

­ соблюдение регламента;

­ активность;

­ правильное применение профессиональной лексики.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики; ответы и выступления четкие и краткие, логически последовательные; активное участие в деловой игре.
71-85 баллов «хорошо»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики с незначительными ошибками; ответы и выступления в основном краткие, но не всегда четкие и логически последовательные; участие в деловой игре.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены со слабым использованием профессиональной лексики; ответы и выступления многословные, нечеткие и без должной логической последовательности; пассивное участие в деловой игре.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Участник деловой игры продемонстрировал затруднения в понимании сути поставленной проблемы; отсутствие необходимых знаний и умений для решения проблемы; затруднения в построении самостоятельных высказываний; обучающийся практически не принимает участия в игре.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Работа демонстрирует точное понимание задания. Все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно. Результаты работы представлены четко и логично, информация точна и отредактирована. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения обучающегося.
71-85  баллов «хорошо»

Помимо материалов, имеющих непосредственное отношение к теме, включаются некоторые материалы, не имеющие отношение к ней; используется ограниченное количество источников. Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Часть материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется 2-3 источника. Делается слабая попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается четкого ответа на поставленные вопросы. Нет критического взгляда на проблему.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Больше половины материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется один источник. Не делается попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается ответа на поставленные вопросы.
Групповые творческие задания (проекты):

Индивидуальные творческие задания (проекты):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- актуальность темы;

- соответствие содержания работы выбранной тематике;

- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;

- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;

- новизна полученных данных;

- личный вклад обучающихся;

- возможности практического использования полученных данных.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для тем групповых и/или индивидуальных творческих заданий/проектов

 
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
Ведомость изменений

п/п

Вид обновлений
Содержание изменений, вносимых в ОПОП
Обснование изменений
1
2
3
4
5
6