учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Технологический факультет
Технология производства, переработки и стандартизации с.-х. продукции
Направленность (профиль) Пищевая безопасность, производство и переработка животноводческой продукции
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 1
Зав. кафедрой Дагбаева Т.Ц.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Башкуева М.Р.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение состава и структуры правовой информации в области зоотехнии;
- изучение справочно-правовых систем, информационно-поисковых систем, различных законов, правил и положений в области зоотехнии.
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий;
1. Средства для промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины
Критерии оценки к зачету с оценкой
2. Средства
для индивидуализации выполнения,
контроля фиксированных видов (ВАРО)
Критерии оценивания выполнения рефератов
Шкала оценивания
3. Средства
для текущего контроля
1 Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Критерии оценивания при проведении устных опросов
Шкала оценивания
2. Комплект тестовых заданий
Критерии оценивания выполнения тестовых заданий
Шкала оценивания
3. Перечень дискуссионных тем
Критерии оценивания
Шкала оценивания
4. Комплект ситуационных задач
Критерии оценивания ситуационных задач
Шкала оценивания ситуационных задач
5. Темы для разбора конкретных ситуаций
Критерии оценивания
Шкала оценивания
ОПК-3: Способен осуществлять и совершенствовать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере агропромышленного комплекса;
1. Средства для промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины
Критерии оценки к зачету с оценкой
2. Средства
для индивидуализации выполнения,
контроля фиксированных видов (ВАРО)
Критерии оценивания выполнения рефератов
Шкала оценивания
3. Средства
для текущего контроля
1 Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Критерии оценивания при проведении устных опросов
Шкала оценивания
2. Комплект тестовых заданий
Критерии оценивания выполнения тестовых заданий
Шкала оценивания
3. Перечень дискуссионных тем
Критерии оценивания
Шкала оценивания
4. Комплект ситуационных задач
Критерии оценивания ситуационных задач
Шкала оценивания ситуационных задач
5. Темы для разбора конкретных ситуаций
Критерии оценивания
Шкала оценивания
форма текущего контроля успеваемости)
работ
http://bgsha.ru/art.php?i=4260
2. Организация селекционно-племенной работы в животноводстве : методические указания по изучению дисциплины и самостоятельной работе для обучающихся технологического факультета по направлению подготовки 36.04.02 "Зоотехния" / Б. Д. Насатуев ; М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В. Р. Филиппова. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2018. - 34 с. -
http://bgsha.ru/art.php?i=2810
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Понятия, связанные с законодательством РФ «Основные положения закона «О племенном животноводстве» (УК-1, ОПК-3)
2. Анализ состояния сельского хозяйства страны в целом и Республики Бурятия до 2020 г.: концепция и прогноз» (УК-1)
3. Общие положения и задачи племенного животноводства (УК-1, ОПК-3)
4. Правовое регулирование в области племенного животноводства (УК-1, ОПК-3)
5. Дополнения и изменения к закону Российской Федерации «О племенном животноводстве» на примере крупного рогатого скота молочных и мясных пород (УК-1, ОПК-3)
6. «Право на селекционные достижения » (18.12.2006 г. №230-ФЗ) (УК-1, ОПК-3)
7. Правила составления и подачи заявки на допуск селекционного достижения к использованию (ОПК-3)
8. Составление документов заявки, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил. Заявление на допуск селекционного достижения к использованию (ОПК-3)
9. Структура анкеты породы (ОПК-3)
10. Структура описания селекционного достижения (ОПК-3)
11. Правила по присвоению названия селекционному достижению (ОПК-3)
12. Положение о Государственной комиссии Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений (ОПК-3)
13. Положение о патентных пошлинах на селекционные достижения (ОПК-3)
14. Типы сертификатов, нормативная база сертификации племенного материала и применение знака соответствия
15. Порядок выдачи и применения сертификатов (ОПК-3)
16. Законодательно-правовые рекомендации в области ветеринарии (УК-1, ОПК-3)
17. Соглашение о сотрудничестве в области ветеринарии (ОПК-3)
18. Основные законодательные документы в области ветеринарии для предотвращения распространения инфекционных болезней животных и предохранения территорий РФ от эпизоотий (УК-1, ОПК-3)
19. Содержание проблемы и обоснование необходимости Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2020 года» (ОПК-3)
20. Экспорт и импорт племенной продукции (ОПК-3)
21. Деятельность фермерских хозяйств (ОПК-3)
22. Положение о Государственном племенном регистре (ОПК-3)
23. Цели проведения Государственной регистрации племенных стад (УК-1, ОПК-3)
24. Использование земель и водных ресурсов для нужд племенного животноводства (ОПК-3)
25. Виды организации в племенном животноводстве (племенной завод, племенной репродуктор) (ОПК-3)
26. Общие положения о Департаменте животноводства и племенного дела (УК-1, ОПК-3)
27. Основные задачи Департамента (ОПК-3)
28. Права Департамента (ОПК-3)
29. Организация работы Департамента (ОПК-3)
30. Отделы Департамента (ОПК-3)
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
1. Законодательно-правовые рекомендации в области ветеринарии.
2. Соглашение о сотрудничестве в области ветеринарии.
3. Основные законодательные документы в области ветеринарии для предотвращения распространения инфекционных болезней животных и предохранения территорий РФ от эпизоотий .
4. Содержание проблемы и обоснование необходимости Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2020 года».
5. Экспорт и импорт племенной продукции.
6. Деятельность фермерских хозяйств.
7. Положение о Государственном племенном регистре .
8. Цели проведения Государственной регистрации племенных стад
9. Использование земель и водных ресурсов для нужд племенного животноводства.
10. Виды организации в племенном животноводстве (племенной завод, племенной репродуктор)
11. Общие положения о Департаменте животноводства и племенного дела.
12. Основные задачи Департамента.
13. Права Департамента.
14. Организация работы Департамента.
15. Отделы Департамента
16. Понятия, связанные с законодательством РФ «Основные положения закона «О племенном животноводстве».
17. Анализ состояния сельского хозяйства страны в целом и Республики Бурятия до 2020 г.: концепция и прогноз».
18. Общие положения и задачи племенного животноводства.
19. Правовое регулирование в области племенного животноводства .
20. Дополнения и изменения к закону Российской Федерации «О племенном животноводстве» на примере крупного рогатого скота молочных и мясных пород.
21. «Право на селекционные достижения » (18.12.2006 г. №230-ФЗ).
22. Правила составления и подачи заявки на допуск селекционного достижения к использованию.
23. Составление документов заявки, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил. Заявление на допуск селекционного достижения к использованию.
24. Структура анкеты породы.
25. Структура описания селекционного достижения .
26. Правила по присвоению названия селекционному достижению.
27. Положение о Государственной комиссии Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений.
28. Положение о патентных пошлинах на селекционные достижения.
29. Типы сертификатов, нормативная база сертификации племенного материала и применение знака соответствия.
30. Порядок выдачи и применения сертификатов.
31. Аграрная политика Российского государства как основа формирования и развития аграрного права.
32. Проблема продовольственной безопасности России.
33. Государственные целевые программы развития и поддержки сельскохозяйственного производства РФ.
34. Государственная поддержка кредитования и страхования сельскохозяйственных товаропроизводителей в России.
35. Лизинг с участием государства в сельском хозяйстве России.
36. Правовые проблемы вступления России в ВТО для агропродовольственного рынка страны.
37. Государственная поддержка сельскохозяйственного производства в зарубежных странах.
38. Понятие и правовая природа крестьянского (фермерского) хозяйства.
40. Правовое регулирование порядка создания и прекращения деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства.
41. Особенности правового регулирования несостоятельности (банкротства) крестьянского (фермерского) хозяйства.
42. 12.Проблемы раздела и наследования имущества крестьянского (фермерского) хозяйства.
43. Государственная поддержка развития крестьянских (фермерских) хозяйств.
44. Историко-правовой и сравнительно-правовой анализ крестьянских (фермерских) хозяйств в России.
45. Правовое регулирование личного подсобного хозяйства граждан по законодательству субъектов РФ.
46. Соотношение личного подсобного хозяйства граждан с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
47. Понятие, состав земель сельскохозяйственного назначения. Критерии отнесения земель к землям сельскохозяйственного назначения.
48. Субъекты, осуществляющие использование земель сельскохозяйственного назначения.
49. Возникновение прав на землю сельскохозяйственного назначения. Фонд перераспределения земель.
50. Особенности использования земель сельскохозяйственного назначения сельскохозяйственными товаропроизводителями.
51. Прекращение прав на землю сельскохозяйственного назначения.
52. Правовое регулирование изъятия земель сельскохозяйственного назначения для государственных и муниципальных нужд. Возмещение убытков и потерь сельскохозяйственного производства.
53. Принудительное изъятие и прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
54. Изменение целевого назначения земель сельскохозяйственного назначения.
55. Особенности оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
56. Особенности оборота долей в праве общей собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения.
Перечень дискуссионных тем
1. Правовое регулирование личного подсобного хозяйства граждан по законодательству субъектов РФ.
2. Соотношение личного подсобного хозяйства граждан с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
3. Понятие, состав земель сельскохозяйственного назначения. Критерии отнесения земель к землям сельскохозяйственного назначения.
4. Субъекты, осуществляющие использование земель сельскохозяйственного назначения.
5. Возникновение прав на землю сельскохозяйственного назначения. Фонд перераспределения земель.
6. Особенности использования земель сельскохозяйственного назначения сельскохозяйственными товаропроизводителями.
7. Прекращение прав на землю сельскохозяйственного назначения.
8. Правовое регулирование изъятия земель сельскохозяйственного назначения для государственных и муниципальных нужд. Возмещение убытков и потерь сельскохозяйственного производства.
9. Принудительное изъятие и прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
10. Изменение целевого назначения земель сельскохозяйственного назначения.
11. Особенности оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
12. Особенности оборота долей в праве общей собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения.
13. Нормативно-правовое регулирование животноводства в России.
Комплект ситуационных задач
15. Союз предпринимателей Орловской области обратился к юристу с вопросом: «Возможна ли в
соответствии с действующим законодательством выдача доверенностей от одного лица нескольким лицам
или от нескольких лиц одному или нескольким лицам?». Также была просьба привести примеры, если
какой-то из вариантов может быть осуществлен. Ответьте на данный вопрос и приведите примеры по
законодательству Российской Федерации.
Ответ. Действующее законодательство позволяет выдавать доверенности от одного лица нескольким лицам
и от нескольких лиц одному или нескольким лицам. Согласно части 1 статьи 185 Гражданского кодекса
Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом
другому лицу для представительства перед третьими лицами. Указанная статья раскрывает правовое
понятие доверенности, но не содержит запрета на выдачу несколькими гражданами доверенности одному
или одним гражданином - нескольким для представительства перед третьими лицами. Это положение
подтверждается, к примеру, содержащимися в статьях 1043 и 1044 Гражданского кодекса Российской
третьими лицами полномочие товарища совершать сделки от имени всех товарищей удостоверяется
доверенностью, выданной ему остальными товарищами (участниками, на которых возложено ведение дел
товарищества). Нормы о праве нескольких граждан уполномочивать одного или нескольких граждан
доверенностью совершать определенные действия содержатся также в Жилищном кодексе Российской
Федерации (пункт 2 статьи 164) и в Налоговом кодексе Российской Федерации (подпункт 2 пункта 1 статьи
333.25). Кроме того, согласно части 1 статьи 59 Основ законодательства Российской федерации о нотариате
нотариус удостоверяет доверенности от имени одного или нескольких лиц, на имя одного или нескольких
лиц .
16.
1. Союз фермеров Бурятии обратился к юристу с вопросом: «Возможна ли в соответствии с действующим законодательством выдача доверенностей от одного лица нескольким лицам или от нескольких лиц одному или нескольким лицам?». Также была просьба привести примеры, если какой-то из вариантов может быть осуществлен. Ответьте на данный вопрос и приведите примеры по законодательству Российской Федерации.
Ответ. Действующее законодательство позволяет выдавать доверенности от одного лица нескольким лицам и от нескольких лиц одному или нескольким лицам. Согласно части 1 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Указанная статья раскрывает правовое понятие доверенности, но не содержит запрета на выдачу несколькими гражданами доверенности одному или одним гражданином - нескольким для представительства перед третьими лицами. Это положение подтверждается, к примеру, содержащимися в статьях 1043 и 1044 Гражданского кодекса Российской Федерации положениями о ведении дел в простом и полном товариществе, которыми предусмотрено, что с третьими лицами полномочие товарища совершать сделки от имени всех товарищей удостоверяется доверенностью, выданной ему остальными товарищами (участниками, на которых возложено ведение дел товарищества). Нормы о праве нескольких граждан уполномочивать одного или нескольких граждан доверенностью совершать определенные действия содержатся также в Жилищном кодексе Российской Федерации (пункт 2 статьи 164) и в Налоговом кодексе Российской Федерации (подпункт 2 пункта 1 статьи 333.25). Кроме того, согласно части 1 статьи 59 Основ законодательства Российской федерации о нотариате нотариус удостоверяет доверенности от имени одного или нескольких лиц, на имя одного или нескольких лиц .
2. Григорьев построил дом на садовом участке, принадлежавшем ему на праве пожизненного наследуемого владения. Администрация района приняла решение о сносе самовольной постройки, так как дом был построен на земельном участке, который не находился в собственности лица. Григорьев, не согласный с этим решением, обратился в юридическую консультацию с просьбой разъяснить его права в данной ситуации. Какое разъяснение дадут юрисконсульты?
Ответ. Администрация не права. Согласно ст. 266 Гражданского кодекса РФ гражданин, обладающий правом пожизненного наследуемого владения (владелец земельного участка), имеет права владения и пользования земельным участком, передаваемые по наследству.
Если из условий пользования земельным участком, установленных законом, не вытекает иное, владелец земельного участка вправе возводить на нем здания, сооружения и создавать другое недвижимое имущество, приобретая на него право собственности. Исходя из условий задачи никаких дополнительных требований не предъявляется, поэтому Григорьев имел право построить дом.
3. Предприниматели Петров и Сидоров заключили договор купли-продажи. В договоре к существенным условиям отнесли только условия о количестве товара и его наименовании. Можно ли считать договор незаключенным?
Ответ: Нет, договор будет считаться заключенным, так как цена, срок передачи товара, его оплата, требования к качеству и ассортименту определяются самостоятельными статьями Гражданского кодекса Российской Федерации.
4. Установите соответствие:
1.Суды общей юрисдикции
2. Арбитражные суды
3.Конституционные суды
А. рассмотрение споров, возникающих из гражданских, семейных, трудовых и других правоотношений, в которых хотя бы одним из лиц, участвующих в деле является гражданин;
Б. рассматривает обращения о соответствии основному закону источников права;
В. рассматривают споры, имеющие экономический характер.
1-а
2-в
3-б
4. Установите соответствие:
1. Правительство Российской Федерации;
2. Президент Российской Федерации;
3. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;
А. указы;
Б. постановления;
В. законы;
1-б
2-а
5. Гражданин Петров обратился в налоговую инспекцию, находящуюся по месту его работы для того, чтобы получить информацию о том, какие налоги он должен будет платить, если приобретет земельный участок. Налоговый инспектор отказался предоставить такую информацию, объяснив, что данные сведения предоставляются на платной основе.
Правомерен ли отказ налогового инспектора и данные им разъяснения? Ответ обоснуйте.
Налоговый инспектор правомерно отказал Молодцову, но не правильно мотивировал свой отказ. Налогоплательщики имеют право получать от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, но по месту учета налогоплательщика.
Темы для разбора конкретных ситуаций
1. Виды организации в племенном животноводстве (племенной завод, племенной репродуктор, организация по искусственному осеменению, трансплантация эмбрионов)
2. Функции Головного информационно-селекционного центра в животноводстве.
1.Аграрная политика Российского государства как основа формирования и развития аграрного права.
2.Проблема продовольственной безопасности России.
3.Государственные целевые программы развития и поддержки сельскохозяйственного производства РФ.
4.Государственная поддержка кредитования и страхования сельскохозяйственных товаропроизводителей в России.
5.Лизинг с участием государства в сельском хозяйстве России.
6.Правовые проблемы вступления России в ВТО для агропродовольственного рынка страны.
7.Государственная поддержка сельскохозяйственного производства в зарубежных странах.
8.Понятие и правовая природа крестьянского (фермерского) хозяйства.
9.Соотношение крестьянского (фермерского) хозяйства с личными подсобными хозяйствами граждан.
10.Правовое регулирование порядка создания и прекращения деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства.
11.Особенности правового регулирования несостоятельности (банкротства) крестьянского (фермерского) хозяйства.
12.Проблемы раздела и наследования имущества крестьянского (фермерского) хозяйства.
13.Государственная поддержка развития крестьянских (фермерских) хозяйств.
14.Историко-правовой и сравнительно-правовой анализ крестьянских (фермерских) хозяйств в России.
15.Правовое регулирование в сфере животноводства России.
Перечень вопросов для проведения итогового контроля зачета с оценкой
2. Средства
для индивидуализации выполнения,
контроля фиксированных видов (ВАРО)
1 Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
2. Комплект тестовых заданий
3. Перечень дискуссионных тем
4. Комплект ситуационных задач
5. Темы для разбора конкретных ситуаций
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п