учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Экономический факультет
Информатика и информационные технологии в экономике
Направленность (профиль) Прикладная информатика в экономике АПК
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 2, 3
Зав. кафедрой Садуев Н.Б.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Садуев Н.Б.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение понятийного аппарата дисциплины, основных теоретических положений и методов; формирование умений и привитие навыков применения теоретических знаний для решения практических и прикладных задач.
ОПК-2: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, и использовать их при решении задач профессиональной деятельности;;
ОПК-3: Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;;
ОПК-4: Способен участвовать в разработке стандартов, норм и правил, а также технической документации, связанной с профессиональной деятельностью;;
ОПК-8: Способен принимать участие в управлении проектами создания информационных систем на стадиях жизненного цикла;;
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Информация: понятие, виды, меры информации. Данные, знания (ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4).
3. Понятие технологического процесса обработки экономической информации (ОПК-2, ОПК-8).
4. Способы и режимы обработки информации: технологии пакетной, диалоговой и сетевой обработки информации, однопользовательский и многопользовательский режимы (ОПК-3, ОПК-8).
5. Концептуальный, логический, физический уровень информационных процессов (ОПК-8, ОПК-4).
6. Понятие информатизации. Основные характеристики информационного общества. Этапы развития информационного общества (ОПК-3, ОПК-4).
7. Структура и содержание информационного обеспечения (ИО). Требования к ИО (ОПК-8).
8. Определение информационной системы (ИС). Информационные технологии и информационные системы (ОПК-3, ОПК-8, ОПК-4).
9. Процессы, протекающие в ИС (ОПК-3).
10. Основные этапы развития информационных систем. Типы информационных систем (ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4).
11. Классификация информационных систем по функциональному признаку. Классификация по уровням управления (ОПК-2, ОПК-8, ОПК-4).
12. Автоматизированные информационные системы (АИС). Задачи АИС (ОПК-2, ОПК-8, ОПК-4).
13. Виды АИС: экономические ИС, системы поддержки принятия решений, ИС образования, информационно-справочные и информационно-вычислительные ИС (ОПК-8, ОПК-4).
14. Экономические информационные системы (ЭИС) (ОПК-4).
15. Классификация ЭИС по степени функциональности, по характеру обработки информации, по сфере применения. Системы обработки данных. Информационные системы управления. Стратегические информационные системы. Корпоративные информационные системы. Экспертные системы. Системы поддержки принятия решения (ОПК-3, ОПК-8, ОПК-4).
16. Структура информационной системы предприятия. Структура информационной системы: функциональные и обеспечивающие подсистемы (ОПК-8, ОПК-4).
17. Состав функциональных компонентов информационной системы (ОПК-2, ОПК-8, ОПК-4).
18. Типы обеспечивающих подсистем. Информационное и техническое обеспечение ИС. Математическое и программное обеспечение ИС. Организационное и правовое обеспечение ИС (ОПК-3, ОПК-8, ОПК-4).
19. Базы данных. Модели данных. Реляционная модель и современные реляционные СУБД (ОПК-2, ОПК-3).
20. Концепция хранилищ данных, причины ее появления в практике управления предприятием (ОПК-3, ОПК-8, ОПК-4).
21. Понятие информационной технологии. Цель ИТ. Инструментарий ИТ. Основные этапы развития информационных технологий (ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4)
22. Свойства информационных технологий. Понятие платформы. Составляющие информационной технологии. Уровни ИТ. Перспективы развития ИТ (ОПК-3, ОПК-4).
23. Классификации ИТ (ОПК-3, ОПК-4).
24. Понятие интерфейса и его основные компоненты. Классификация ИТ по пользовательскому интерфейсу. Командный интерфейс. WIMP – интерфейс. SILK- интерфейс (ОПК-3, ОПК-4).
25. Техническое обеспечение информационных технологий и систем. Эволюция ЭВМ (ОПК-3, ОПК-8).
Перечень вопросов к экзамену
1. Информация: понятие, виды, меры информации. Данные, знания (ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4).
2. Экономическая информация, основные свойства и требования, предъявляемые к ней. Основные единицы экономической информации (ОПК-2, ОПК-8, ОПК-4).
3. Понятие технологического процесса обработки экономической информации (ОПК-2, ОПК-8).
4. Способы и режимы обработки информации: технологии пакетной, диалоговой и сетевой обработки информации, однопользовательский и многопользовательский режимы (ОПК-3, ОПК-8).
5. Понятие информатизации. Основные характеристики информационного общества. Этапы развития информационного общества (ОПК-4).
6. Структура и содержание информационного обеспечения (ИО). Требования к ИО (ОПК-8).
7. Определение информационной системы (ИС). Информационные технологии и информационные системы (ОПК-3, ОПК-8, ОПК-4).
8. Автоматизированные информационные системы (АИС). Классификация АИС (ОПК-8, ОПК-4).
9. Структура АИС: функциональные и обеспечивающие подсистемы (ОПК-8).
10. Обеспечивающие подсистемы АИС. Информационное и техническое обеспечение ИС. Математическое и программное обеспечение ИС. Организационное и правовое обеспечение ИС (ОПК-2, ОПК-8, ОПК-4).
11. Типовые функциональные подсистемы АИС в экономике (ОПК-8).
12. Экономические информационные системы (ЭИС). Классификация ЭИС (ОПК-8, ОПК-4).
13. Понятие информационной технологии. Цель ИТ. Инструментарий ИТ. Основные этапы развития информационных технологий (ОПК-3, ОПК-4)
14. Свойства информационных технологий. Понятие платформы. Составляющие информационной технологии. Уровни ИТ. Перспективы развития ИТ (ОПК-3, ОПК-4).
15. Классификации ИТ (ОПК-3, ОПК-4).
16. Понятие интерфейса и его основные компоненты. Классификация ИТ по пользовательскому интерфейсу. Командный интерфейс. WIMP – интерфейс. SILK- интерфейс (ОПК-3, ОПК-4).
17. Техническое обеспечение информационных технологий и систем. Эволюция ЭВМ (ОПК-3, ОПК-8).
18. Классы вычислительных систем (ЭВМ) (ОПК-3).
20. Системное программное обеспечение информационных технологий и систем (ОПК-2, ОПК-3).
21. Прикладное программное обеспечение информационных систем и технологий в экономике (ОПК-2, ОПК-3).
22. Экономические пакеты прикладных программ: общая классификация, особенности, применение (ОПК-3, ОПК-4).
23. Автоматизированная информационная система управления предприятием (АИСУП, корпоративная ИС). Классификация АИСУП (ОПК-8, ОПК-4).
24. Методологии, используемые в автоматизированных информационных системах управления предприятием. Эволюция методологий (ОПК-8, ОПК-4).
25. Современные ERP-системы (ОПК-8).
26. Понятие информационно-коммуникационной технологии (ИКТ). Эволюция ИКТ (ОПК-2, ОПК-3).
27. Телекоммуникационные технологии. Классификация и архитектура компьютерных сетей (ОПК-3, ОПК-8).
28. Сетевая архитектура «клиент-сервер» и ее применение в информационных системах (ОПК-2, ОПК-3).
29. Стандарты в сфере сетевых технологий. Сетевые протоколы. Модель OSI (ОПК-4).
30. Глобальная сеть Internet: развитие, протоколы, основные службы и сервисы (ОПК-3).
31. Информационное обеспечение информационных технологий и систем. Базы данных. Модели данных. Реляционная модель и современные реляционные СУБД (ОПК-3).
32. Концепция хранилищ данных, причины ее появления в практике управления предприятием (ОПК-3, ОПК-8, ОПК-4).
33. Технологии хранения и анализа данных в системах поддержки принятия решений (ОПК-3, ОПК-8, ОПК-4).
34. Основные принципы разработки и свойства объектно-ориентированных информационных технологий. Критерии оценки и выбора информационных технологий (ОПК-3, ОПК-8, ОПК-4).
35. CASE-технологии и CASE-средства (ОПК-8, ОПК-4).
36. Основные понятия современных технологий разработки ПО. Жизненный цикл программного продукта. Модели жизненного цикла (ОПК-2, ОПК-3, ОПК-8, ОПК-4).
37. Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста (ОПК-3, ОПК-8, ОПК-4).
38. «Электронный офис», его составляющие (ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4).
39. Основные направления технологий и средств защиты информации (ОПК-2, ОПК-3).
40. Функционально и объектно-ориентированный подходы к описанию процессов в системе. Виды моделей, описывающих предприятие (ОПК-3, ОПК-8, ОПК-4).
41. Стандарты описания бизнес-процессов (ОПК-3, ОПК-8, ОПК-4).
42. Инструменты анализа и моделирования (ОПК-3, ОПК-8, ОПК-4)
43. Методология функционального моделирования IDEF0. Процесс декомпозиции в IDEF0 (ОПК-3, ОПК-8, ОПК-4)
Перечень вопросов к экзамену
Комплект заданий для лабораторных работ
Перечень групповых заданий
Кейс-задания
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
Тестовые задания
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
для учета в рейтинге (оценка)
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
расчетно-графической работы, работы на тренажере
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п