учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Общее земледелие
направленность (профиль) Инновационные агротехнологии
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 2
- 13.017. Профессиональный стандарт "АГРОНОМ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 20 сентября 2021 г. N 644н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 октября 2021 г., регистрационный N 65482);
Зав. кафедрой Соболев В.А.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Садуев Н.Б.
(представитель работодателя)
Задачи: Формирование теоретических знаний о методах и инструментах хранения и обработки данных.
Развитие практических навыков работы с программными средствами для анализа данных в области агрономии.
Овладение компетенциями по применению цифровых технологий для решения профессиональных задач.
Подготовка студентов к самостоятельной работе с большими данными в условиях агробизнеса.
ОПК-7: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности;
Методы сбора, хранения и анализа данных.
Инструменты цифровой обработки информации в агрономии.
Принципы использования больших данных для принятия решений.:
Создавать базы данных для учета агропроизводственных показателей.
Анализировать данные с использованием специализированного программного обеспечения.
Интерпретировать результаты анализа данных для оптимизации агротехнологических процессов.:
Применение статистических методов для анализа данных.
Создание графических и табличных представлений данных.
Разработка рекомендаций на основе полученной информации.:
ПЦК-1: Способен применять цифровые технологии для управления процессами и данными в отрасли;
Методы сбора, хранения и анализа данных.
Инструменты цифровой обработки информации в агрономии.
Принципы использования больших данных для принятия решений.:
Создавать базы данных для учета агропроизводственных показателей.
Анализировать данные с использованием специализированного программного обеспечения.
Интерпретировать результаты анализа данных для оптимизации агротехнологических процессов.:
Применение статистических методов для анализа данных.
Создание графических и табличных представлений данных.
Разработка рекомендаций на основе полученной информации.:
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Работа с системой управления базами данных (MySQL, PostgreSQL)
Применение статистических методов для анализа данных в агрономии
Реализация проекта по анализу данных для оптимизации агротехнологического процесса
2. Базы данных : учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 09.03.03 "Прикладная информатика" / М-во сел. хоз-ва РФ, ФГБОУ ВО БГСХА им. В.Р. Филиппова ; сост.: Т. Ж. Базаржапова [и др.] ; рец. Е. О. Ванзатова. - Улан-Удэ : БГСХА им. В. Р. Филиппова, 2022. - 84 с. : ил. - URL: https://elib.bgsha.ru/sotru/00115.
3. Обработка и анализ больших данных : методические рекомендации для обучающихся по направлению подготовки 09.03.03 "Прикладная информатика" / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова ; сост.: Н. Б. Садуев, О. А. Гармаева. - Улан-Удэ : ФГОУ ВО БГСХА, 2021. - 49 с. - URL: https://elib.bgsha.ru/sotru/00250.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Введение в хранение и обработку данных. Концепция больших данных в агрономии
Что такое большие данные? Какие характеристики определяют большие данные?
Какие виды данных используются в аграрном секторе? Приведите примеры.
Почему важна обработка данных в агробизнесе?
2. Типы данных в агропроизводстве. Структурированные и неструктурированные данные
Какие типы данных существуют? Дайте определение структурированным и неструктурированным данным.
Приведите примеры структурированных данных, используемых в агрономии.
Какие проблемы возникают при работе с неструктурированными данными?
3. Базы данных: понятие, классификация, организация
Что такое база данных? Какую роль она играет в управлении информацией?
Какие основные типы баз данных существуют? Охарактеризуйте их особенности.
Как организовать базу данных для учета урожайности культур?
4. SQL: язык запросов для работы с базами данных
Что такое SQL? Для чего он используется?
Напишите простой запрос на выборку данных из таблицы.
Как создать новую таблицу в базе данных с помощью SQL?
5. Современные системы управления базами данных (СУБД)
Как выбрать подходящую СУБД для решения конкретной задачи?
Приведите пример использования MySQL или PostgreSQL в аграрной отрасли.
6. Методы сбора данных в агрономии
Какие методы сбора данных применяются в современном агробизнесе?
Какие источники данных могут использоваться для мониторинга состояния почв и растений?
Какие устройства или технологии помогают автоматизировать процесс сбора данных?
7. Обработка данных: основные этапы и методы
Какие основные этапы обработки данных можно выделить?
Что такое предварительная обработка данных? Зачем она нужна?
Приведите примеры методов анализа данных, применяемых в агрономии.
8. Визуализация данных: инструменты и практики
Какую роль играет визуализация данных в анализе информации?
Какие инструменты можно использовать для создания графиков и диаграмм?
Приведите примеры эффективных способов представления данных в аграрной отрасли.
9. Применение больших данных в агробизнесе
Какие преимущества дают большие данные в управлении агропроизводством?
Какие задачи можно решить с помощью анализа больших данных в аграрной отрасли?
Приведите пример успешного применения больших данных в реальном проекте.
Практические задания для текущего контроля
Организация базы данных для учета урожайности культур
Создайте базу данных для учета урожайности различных культур на разных участках поля.
Включите следующие параметры: название культуры, площадь участка, урожайность, дата сбора урожая.
Создание запросов в SQL для получения необходимой информации
Напишите SQL-запрос для:
Выборки всех культур с урожайностью выше средней.
Подсчета общего объема урожая для каждого участка.
Работа с системой управления базами данных (MySQL, PostgreSQL)
Создайте таблицу для хранения данных о погодных условиях (температура, осадки, влажность).
Заполните таблицу тестовыми данными.
Напишите запрос для расчета средней температуры за месяц.
Сбор и предварительная обработка данных о погодных условиях
Скачайте данные о погоде за последний год с открытого источника.
Проведите предварительную обработку данных (удаление пропусков, преобразование форматов).
Анализ данных о плодородии почв с использованием Excel или Google Sheets
Проанализируйте данные о содержании питательных веществ в почве разных участков.
Постройте графики зависимости уровня питательных веществ от глубины залегания.
Визуализация данных о развитии растений
Создайте график изменения высоты растений в течение сезона.
Используйте различные типы диаграмм для представления данных.
Создание отчетов на основе данных об урожайности
Подготовьте отчет о производительности полей за год.
Включите сводные таблицы и графики для наглядного представления результатов.
Применение статистических методов для анализа данных в агрономии
Проведите корреляционный анализ между уровнем влажности почвы и урожайностью.
Определите факторы, наиболее сильно влияющие на урожайность.
Реализация проекта по анализу данных для оптимизации агротехнологического процесса
Разработайте проект, направленный на повышение урожайности путем анализа данных.
Представьте результаты в виде презентации.
Промежуточная аттестация (форма: зачет)
Часть 1: Теоретический опрос
Что такое большие данные? Какие характеристики их определяют?
Какие основные этапы обработки данных можно выделить?
Что такое SQL? Для чего он используется?
Какие современные СУБД наиболее популярны? Чем они отличаются?
Какие цифровые технологии применяются в аграрной отрасли для мониторинга состояния почв и растений?
Часть 2: Практическая работа
Задание: Создайте базу данных для учета показателей агропроизводства (например, урожайность, погодные условия, состояние почвы).
Требования:
Создайте таблицы для хранения данных.
Напишите SQL-запросы для анализа данных.
Подготовьте отчет с графиками и диаграммами, представляющими результаты анализа.
Часть 3: Защита проекта
Требования:
Опишите проблему, которую вы решаете.
Обоснуйте выбор методов и инструментов.
Представьте результаты анализа данных.
Сделайте выводы и рекомендации.
Роль больших данных в развитии современного агробизнеса
Какие возможности открывают большие данные для аграрной отрасли?
Приведите конкретные примеры их применения.
Цифровизация агропроизводства: вызовы и перспективы
Какие проблемы возникают при внедрении цифровых технологий в сельское хозяйство?
Какие решения могут быть предложены?
Информационные технологии как инструмент повышения эффективности агрономической деятельности
Какие IT-инструменты наиболее востребованы в аграрном секторе?
Как они влияют на производительность труда?
Системы управления базами данных в агробизнесе: сравнительный анализ
Рассмотрите преимущества и недостатки различных СУБД (MySQL, PostgreSQL, Microsoft SQL Server).
Для каких задач лучше подходит каждая из них?
Влияние анализа данных на принятие решений в аграрной отрасли
Какие типы данных важны для агронома?
Как анализ данных помогает принимать более обоснованные решения?
Применение машинного обучения в аграрной отрасли
Что такое машинное обучение?
Как оно может быть использовано для прогнозирования урожайности или мониторинга состояния почв?
Цифровые платформы для управления агротехнологическими процессами
Какие современные платформы существуют для автоматизации агропроизводства?
На какие процессы они направлены?
Экономическая эффективность использования цифровых технологий в агробизнесе
Какие затраты связаны с внедрением IT-решений?
Какую экономическую выгоду они приносят?
Безопасность данных в аграрной отрасли
Какие угрозы существуют при хранении и обработке данных в сельском хозяйстве?
Как обеспечить безопасность информации?
Перспективы развития информационных технологий в аграрном секторе
Какие новые технологии могут появиться в ближайшем будущем?
Как они изменят работу агрономов?
Темы для рефератов
История развития информационных технологий в сельском хозяйстве
Как менялись методы сбора, хранения и обработки данных в аграрной отрасли?
Какие ключевые этапы можно выделить?
Методы анализа данных в агрономии
Рассмотрите основные методы статистического анализа данных.
Приведите примеры их применения в аграрной практике.
Использование дронов для мониторинга полей
Какие задачи могут решаться с помощью беспилотных летательных аппаратов?
Какие преимущества и ограничения имеют дроны в агробизнесе?
Системы точного земледелия: принципы и реализация
Что такое системы точного земледелия?
Какие технологии используются для их реализации?
Визуализация данных в аграрной отрасли
Какие инструменты визуализации наиболее эффективны для представления агроданных?
Приведите примеры успешных проектов.
Интернет вещей (IoT) в сельском хозяйстве
Какие устройства IoT применяются в аграрной отрасли?
Как они помогают оптимизировать процессы?
Блокчейн-технологии в управлении цепочками поставок сельхозпродукции
Что такое блокчейн?
Как он может быть использован для повышения прозрачности цепочек поставок?
Анализ данных о погодных условиях для прогнозирования урожайности
Какие параметры погоды наиболее значимы для прогнозирования урожайности?
Какие модели можно использовать для анализа этих данных?
Цифровые инструменты для планирования агротехнологических операций
Какие программные продукты помогают планировать посевные кампании?
Какие функции они выполняют?
Какие алгоритмы ИИ используются для распознавания заболеваний растений?
Какова точность таких систем?
2. Комплект заданий для практических работ
3. Перечень контрольных вопросов для проведения устных опросов
4. Перечень вопросов для самостоятельного изучения
5. Тестовые задания
6. Кейс-задания
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п