учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Общее земледелие
направленность (профиль) Инновационные агротехнологии
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 5
Зав. кафедрой Соболев В.А.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Татаров Н.Т.
(представитель работодателя)
Задачи: системы и комплексов машин; устройства тракторов, автомобилей и других энерготехнологических средств; устройства и технологических регулировок сельскохозяйственных машин; основ эксплуатации машин
ОПК-4: Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;;
ИД-1ОПК-4.1.Использует материалы почвенных и агрохимических исследований, прогнозы развития вредителей и болезней, справочные материалы для разработки элементов системы земледелия и технологий возделывания сельскохозяйственных культур
ИД-2 ОПК-4.2. Обосновывает элементы системы земледелия и технологии возделывания сельскохозяйственных культур применительно к почвенно--климатическим условиям с учетом агроландшафтной характеристики территорий.
форма текущего контроля успеваемости)
работ
и автомобиля ГАЗ-53.
Тестирование
Реферат
и ближнего зарубежья
подверженной ветровой эрозии
реферат
Проверка кейсзадач
Тестирование
удобрений
Реферат
комплексы
https://elib.bgsha.ru/sotru/00299
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Движущая сила – основные понятия и определения. Механизм образования движущей силы. (ОПК-4)
2. Тягово-сцепные свойства тракторных агрегатов. Пути улучшения тягово-сцепных свойств тракторов – история и перспективы. (ОПК-4)
3. Выбор оптимальных скоростных режимов работы тракторных агрегатов с использованием графиков тяговых характеристик тракторов. (ОПК-4)
4. Тяговое сопротивление машино-тракторного агрегата, влияние различных факторов на величину тягового сопротивления, пути снижения тягового сопротивления. (ОПК-4)
5. Методика расчета состава машино-тракторного агрегата с использованием графиков тяговых характеристик тракторов. (ОПК-4)
6. Производительность агрегатов, влияние различных факторов на сменную производительность. Пути повышения производительности. (ОПК-4)
8. Система технического обслуживания тракторов – основные положения, периодичность технического обслуживания и ремонтов, составление графиков технического обслуживания. (ОПК-4)
9. Расчет состава машино-тракторного парка – основные положения и понятия. Методика расчета состава машино-тракторного парка. Основные показатели оптимального использования машино-тракторного парка. (ОПК-4)
10. Тракторные движители – классификация, особенности конструкций, преимущества и недостатки других, влияние их на переуплотнение почв. Пути улучшения тракторных движителей. (ОПК-4)
11. Мощность, необходимая для привода молотильного барабана. Критическая скорость молотильного барабана. (ОПК-4)
12. Уравнение молотильного барабана. (ОПК-4)
13. Силы, действующие на нож. Мощность, необходимая для привода ножа режущего аппарата. (ОПК-4)
14. Эквивалентный диаметр патрубка вентилятора. Соотношение между производительностью, напором, мощностью и частотой вращения вентилятора. (ОПК-4)
15. Типы соломотрясов. Основное уравнение сепарации. (ОПК-4)
16. Расчет туковысевающего аппарата центробежного типа. (ОПК-4)
17. Расчет туковысевающего аппарата тарельчатого типа. (ОПК-4)
18. Пропускная способность молотильного аппарата (подача). (ОПК-4)
19. Расчет рабочих органов машин для внесения органических удобрений. (ОПК-4)
20. Определение длины полевой доски плужного корпуса. (ОПК-4)
21. Отгиб стеблей и высота стерни. (ОПК-4)
22. Тяговое сопротивление плугов. Рациональная формула В. П. Горячкина. (ОПК-4)
23. Силы, действующие на корпус плуга. (ОПК-4)
24. Методика построения лобового контура отвала. (ОПК-4)
25. Скорость и ускорение ножа. Траектория абсолютного движения точек ножа. (ОПК-4)
26. Состояние и перспективы развития средств механизации в животноводстве. (ОПК-4)
27. Особенности и значение безотказной работы машин и оборудования в животноводстве. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта. Организационные формы и средства системы технического обслуживания и ремонта. (ОПК-4)
28. Технология получения молока и мяса крупного рогатого скота. Системы и способы содержания. Физиологические основы кормления крупного рогатого скота. (ОПК-4)
29. Виды кормов и их характеристика. Понятие кормовой единицы. (ОПК-4)
30. Измельчение кормового сырья: сущность, значение, основные способы и зоотехнические требования. Определение расхода энергии на измельчение. (ОПК-4)
31. Молотковые дробилки: устройство, рабочий процесс и регулировки. Теория и расчет молотковых дробилок. (ОПК-4)
32. Теория резания. Расчет режущих аппаратов барабанного и дискового типа. (ОПК-4)
33. Дозирование кормов. Классификация и оценка дозаторов. Технологический расчет дозаторов. (ОПК-4)
34. Методы оценки качества смеси. Основы теории смешивания. Анализ факторов, влияющих на эффективность процесса смешивания. (ОПК-4)
35. Классификация и оценка раздатчиков кормов. Расчет основных технологических показателей и конструктивных параметров. (ОПК-4)
36. Классификация способов и технических средств уборки, удаления и утилизации навоза: их анализ и оценка. Рабочий процесс и основы расчета средств удаления навоза и помета. Агрозоотехнические и санитарно-гигиенические требования к технологии уборки и утилизации. (ОПК-4)
37. Устройство и рабочий процесс доильной машины. Расчет доильных машин. Классификация доильных установок. Их сравнительная оценка. (ОПК-4)
38. Способы и технологические схемы первичной обработки и переработки молока. (ОПК-4)
39. Температурные графики тепловых аппаратов. Источники тепла и холода. Методика расчета теплообменных аппаратов. (ОПК-4)
40. Сепарирование молока, основные способы и цели. Анализ рабочего процесса и разделяющих факторов. (ОПК-4)
Вопросы для самостоятельной работы
1. Дайте определение технологии возделывания сельскохозяйственных культур. Назовите требования, предъявляемые к технологии возделывания культур.
2. Как подразделяют технологии по степени интенсификации? Какова сущность интенсивных технологий?
3. Какова сущность экологически безопасных технологий?
4. Назовите этапы разработки технологических систем возделывания культур.
5. Раскройте принципы составления системы севооборотов.
6.Какова роль севооборота в системах земледелия?
7. Перечислите почвенные показатели, влияющие на эффективность удобрений и возможности их регулирования.
8. Каковы агротехнические условия повышения эффективности удобрений?
9. Что вы знаете о классификации методов определения оптимальных доз удобрений?
10. Каковы основные способы внесения удобрений и их роль в питании растений?
11. Как влияют сроки внесения и глубина заделки удобрений на их эффективность?
12. Какие машины (орудия) применяют для внесения мелиорантов, органических и минеральных удобрений?
13. Что понимают под системой обработки почвы в севообороте?
15. Что такое прямой посев и какими агрегатами его выполняют?
16. Какие требования предъявляют к обработке почвы в районах проявления ветровой, водной эрозии?
17. Под какие культуры и какими орудиями проводят углубление пахотного слоя?
18. Определите потребность в почвообрабатывающих агрегатах для одного севооборота.
19. Каковы условия минимализации обработки почвы под яровые культуры?
20. Назовите особенности обработки почвы в условиях орошения.
21. Что такое интегрированная защита растений в системе земледелия?
22. Какова цель предупредительных мер борьбы с сорняками, болезнями и вредителями? Назовите некоторые из них.
23. Чем вызвана необходимость разработки интегрированной системы защиты растений? Какие составные части входят в эту систему?
24. Что понимают под экологически безопасными технологиями?
25. В чем состоят особенности создания сеяных травостоев для пастбищного и укосного использования?
26. Расскажите о рекультивации нарушенных земель.
27. Что означает понятие «Кинематика агрегата»?
28. Перечислите кинематические характеристики рабочего участка агрегата?
29. Перечислите кинематические характеристики машинно -тракторного агрегата?
30. Перечислите основные показатели качественно выполненной работы агрегатов в поле, соответствующие агротехническим требованиям?
31. Перечислите способы движения агрегатов в поле? При выполнении каких технологических операциях применяется каждый из них?
32. Характеристика стеблевой массы.
33. Влияние скорости резания на силы сопротивления резанию.
34. Влияние остроты лезвия на силы сопротивления резанию.
35. Типы режущих аппаратов. Преимущества и недостатки.
36. Типы механизмов привода ножа. Особенности планетарного механизма привода ножа.
37. Производительность косилок, оснащенных сегментно-пальцевым и роторным режущим аппаратом, и методика ее определение.
38. Типы мотовил. Преимущества и недостатки.
39. Основные функции мотовила.
40. Типы молотильно-сепарирующих устройств (МСУ) зерноуборочных комбайнов. Преимущества и недостатки.
41. Показатели качества работы МСУ и влияние на них регулировочных параметров.
42. Коэффициент соломистости. Способы определения.
43. Технические показатели МСУ.
44. Подачи: зерна, соломы, фактическая и приведенная. Пропускная способность молотилки комбайна. Способы определения.
45. Конструкционные параметры МСУ современных зерноуборочных комбайнов.
46. Типы соломоотделителей. Преимущества и недостатки.
47. Характеристика участка зерна поля для получения результатов добровольной сертификации зерноуборочного комбайна.
48. Допустимые потери зерна на МСУ.
49. Допустимый показатель дробления зерна комбайном. Способы уменьшения повреждения зерна.
50. Допустимый показатель засоренности бункерного зерна. Конструкционные показатели. Регулировки очистки.
Вопросы для проведения текущего контроля
1. При работе зубовой бороны её зигзагообразная форма позволит обеспечить:
увеличение ширины захвата бороны. возможность регулирования глубины обработки.
устойчивое движение в продольно-вертикальной плоскости.
+устойчивое движение в продольно-горизонтальной плоскости.
2. Лемех корпуса плуга обеспечивает:
+подрезание и поднятие пласта.
перемещения пласта в сторону. разрушение пласта. оборачивание пласта.
3. Глубина обработки почвы зубовой бороной БЗСС-1,0 регулируется:
скоростью агрегата. установкой новых зубьев. изменением длины поводков.
+изменением направления движения бороны.
4. Какие плуги используются для гладкой пахоты?
+Оборотный. Фронтальный. Общего назначения.
Двухрядный секционный.
5. В чем состоят особенности конструкции плужного корпуса, предназначенного для пахоты на скоростях 9…12 км/ч?
Корпус с выдвижным долотом. Корпус с вырезным отвалом.
Корпус с укороченным отвалом.
+Корпус с удлиненным отвалом.
6. В чем состоят конструктивные особенности плугов для почв, засоренных камнями?
+Плужные корпуса оборудованы предохранителями.
Плуги оборудованы сигнальными устройствами: при встрече с камнем подается сигнал. Корпуса таких плугов оборудованы вырезными отвалами.
7. Для вспашки каких почв предназначены плуги с корпусами с углоснимами и рессорными предохранителями?
Для средних суглинистых почв. Для легких супесчаных почв.
+Для почв, засоренных камнями. Для сильнозадернелых почв.
8. Подача на нож фрезы увеличиваются с увеличением:
+скорости движения агрегата. глубины обработки. количества ножей на диске.
частоты вращения фрезерного барабана.
9. Как необходимо изменить параметры рабочего процесса почвенной фрезы чтобы обеспечить выполнение агротребований и уменьшить высоту почвенных гребешков?
Увеличить скорость движения агрегата. Уменьшить количество ножей на каждом диске.
+Увеличить частоту вращения фрезбарабана. Уменьшить частоту вращения фрезбарабана.
10. Какой глубины слой почвы должен снимать предплужник при вспашке задернелых почв плугом с предплужниками?
15…18 см.
5…7 см.
3…5 см.
+8…12 см.
11. Каким образом можно уменьшить гребнистость пахоты? Увеличить расстояние между предплужником и основным корпусом. Уменьшить глубину пахоты.
Отрегулировать ширину захвата первого корпуса.
+Добиться горизонтального положения рамы плуга.
12. Для вспашки каких почв предназначены корпуса с полувинтовыми отвалами и углоснимами?
Для почв, засоренных сорняками.
Для первичной вспашки мелиорируемых земель.
+Для тяжелых суглинистых почв, засоренных камнями. Для легких супесчаных почв.
13. Какой плоскостью необходимо рассечь корпус плуга, чтобы получить представление об оборачивающей способности этого корпуса?
Горизонтальной. Продольно-вертикальной.
Вертикальной и перпендикулярной лезвию лемеха.
+Поперечно-вертикальной.
14.Какой толщины бруски необходимо установить под опорные колеса секций и рамы пропашного культиватора при регулировке его на заданную глубину обработки?
На 2…3 см больше глубины обработки. Равной глубине обработки.
+На 2…3 см меньше глубины обработки.
Установка брусков под опорные колеса не требуется.
15. Корпус лемешного плуга состоит:
из лемеха, отвала.
из лемеха, отвала, полевой доски, дискового ножа, предплужника. лемеха, отвала, полевой доски, опорного колеса.
+из стойки, отвала, лемеха, полевой доски.
16. Поперечный перекос рамы плуга устраняют изменением:
+длины правого раскоса механизма навески трактора. длины центральной тяги.
длины левого раскоса механизма навески трактора.
длины левого и правого раскосов механизмов навески трактора.
17. Как изменить глубину обработки дисковой бороной (дисковым лущильником)?
+Изменением угла атаки дисковых батарей. Регулировкой положения опорных колес.
Гидросистемой трактора. Скоростью агрегата.
18. Угол установки ножа дискового режущего аппарата зависит:
От длины резки, от скорости ножа и скорости резки.
От скорости ножа, скорости резки и скорости подачи.
+От длины резки, скорости подачи и скорости ножа. Все правильные.
19. Какие способы применяют для измельчения зерна?
+Дробление, истирание, плющение, скалывание.
Плющение, скалывание, гранулирование, экструдирование.
Гранулирование, экструдирование, резание, варка.
20. Какой из указанных материалов мельче (Sуд - удельная площадь поверхности)?
Sуд=1 мм2
+Sуд=20 дм2, Sуд=50 см2, Sуд=1000 см2
21.По каким указанным показателям судят об энергоемкости процесса измельчения?
Степень измельчения, λ Модуль помола, М
+Приращение удельной поверхности, SК – SН
Средневзвешенный диаметр
22. Смесь будет «идеальной» при степени однородности (Θ):
Θ =0,98.
+Θ =1.
Θ =1,9.
Θ =0,5.
23. Какие из указанных машин являются стационарными раздатчиками кормов?
РСП-10, РСК-10.
+РВК-Ф-74, РК-50.
АКМ-9, РММ-5.
ТВК-74, ТК-5Б.
24. Чем регулируется степень измельчения зерна в дробилке?
Вариатором. Количеством молотков.
+Решетом.
Количеством зерна.
25. Что такое степень измельчения зерна?
Отношение размеров частиц продукта к их массе.
Конечный размер частиц дерти.
+Отношение размеров зерна к дерти.
Отношение размеров дерти к зерну.
26. К какой группе кормов относится сено?
Сочные.
+Грубые.
Концентрированные.
Кормовые добавки.
27. К какой группе кормов относится солома?
Сочные.
+Грубые.
Отходы технических производств.
Концентрированные.
28. Назовите корм с высоким содержанием клетчатки.
Зерно овса.
Обрат.
+Солома.
Корнеплоды.
29. К какой группе кормов относится сенаж?
Сочные.
+Грубые.
Комбикорма.
Кормовые добавки.
30. Каким управляющим воздействием изменяют модуль помола фуражного зерна в молотковых измельчителях?
Изменением зазора между концами молотков и решетом.
+Сменными решетами, имеющими отверстия разного диаметра.
Частотой вращения вала измельчителя.
Изменением величины подачи корма, шибером.
31.Перечислите рабочие органы, имеющиеся в измельчителе кормов КДУ-2.
Молотки, решета, деки.
Молотки, сепаратор, барабанный измельчитель.
Молотки, решета, деки, барабанный измельчитель, транспортер.
32. Какой тип измельчающего аппарата реализован в измельчителях кормов ИКМ-5 и РСС-6Б?
+Ножевой дисковый.
Молотковый.
Штифтовый
Барабанны.
33. Укажите, как регулируют длину резки кормов в измельчителе дискового типа?
+Изменением числа ножей и скорости подачи корма к режущему аппарату.
Изменением зазора между лезвием ножей и противорежущей пластиной.
Изменением частоты вращения вала.
Изменением частоты вращения вала ножей и скорости подачи корма.
34. Что отражает степень измельчения фуражного зерна?
+Отношение размеров частиц до и после измельчения.
Средний размер частиц после измельчения.
Среднюю массу частиц после измельчения.
Величину измельченных частиц.
35. Перечислите рабочие органы измельчающего устройства ИКМ-5.
+Горизонтальные ножи, вертикальные ножи, дека.
Молотки, дека, камера измельчения.
Подвижные ножи, противорежущая пластина.
Молотки, решета, ножи, дека
36. В каком диапазоне находится окружная скорость молотков в измельчителях фуражного зерна?
5...20 м/с.
+40...100 м/с.
120...170 м/с.
150...190 м/с.
37. Укажите машины, применение которых позволяет реализовать стационарную линию раздачи кормов крупному рогатому скоту?
+РВК-74, КРС-15, КЛО-75.
КТУ-10А, РММ-5, РСП-10.
КУТ-3А, АРС-10, КСА-5.
РСП-10, ИСРК-12.
38. Укажите, какие раздатчики кормов применяют на фермах крупного рогатого скота?
КУТ-3А, КЭС-1,7, КСП-0,8.
+РВК-74, КТУ-10А, РСП-10.
РКА-1000, КШ-0,5, РС-5.
КУТ-3Б, КРС-15.
39. Укажите, каким управляющим воздействием может быть изменена линейная плотность распределения корма в кормушке при использовании мобильных раздатчиков кормов типа КТУ-10?
Изменением длительности работы выгрузного конвейера, изменением площади сечения выходного отверстия.
Изменением высоты слоя корма в бункере раздатчика, изменением частоты вращения вала отбора мощности трактора.
+Изменением скорости продольного конвейера, изменением скорости движения раздатчика.
Изменением скорости движения раздатчика, изменением длительности работы выгрузного конвейера.
40. Укажите, какие характерные признаки соответствуют раздатчику кормов РВК-74?
+Стационарный раздатчик, кормонесущий орган – прорезиненная лента, тяговый орган – канат и цепь.
Прицепной тракторный раздатчик, ширина кормового прохода 2,2 м.
Электрифицированный передвижной раздатчик для свиней.
Агрегатируется с трактором, обеспечивает равномерное смешивание.
41. Укажите, какие характерные признаки соответствуют раздатчику-смесителю кормов РСП-10?
Стационарный раздатчик-смеситель, кормонесущий орган цепочно-скребковый конвейер.
+Раздатчик-смеситель агрегатируют с трактором, ширина кормового проезда 2,3 м, для крупного рогатого скота.
Прицепной тракторный раздатчик-смеситель, ширина кормового проезда равна 1,8 м, для свиней.
Электрифицированный передвижной раздатчик для свиней.
42. Укажите, каким управляющим воздействием может быть изменена линейная плотность распределения кормов в кормушке при использовании мобильных раздатчиков типа РММ-5?
+Изменением скорости продольного конвейера, изменением скорости движения раздатчика.
Изменением высоты слоя корма в бункере раздатчика, изменением частоты вращения ВОМ.
Всеми перечисленными управляющими воздействиями.
Вопросы устного контроля
1. Назовите основные физические и технологические свойства почвы.
2. Охарактеризуйте основные системы и технологические операции обработки почвы.
3. Какие агротехнические требования предъявляют к операциям обра¬ботки почвы?
4. По каким признакам классифицируют почвообрабатывающие машины и орудия?
5. Как устроен плуг общего назначения?
6. Назовите основ¬ные рабочие органы плуга. Для чего они предназначены?
7. Чем различаются лемешно-отвальные плужные корпуса?
8. Назовите конструктивные особенно¬сти плугов специального назначения.
9. Как рассчитать тяговое сопротивление плуга?
10. Как правильно расположить на раме плуга корпуса, предплужники, ножи?
11. Как правильно установить сошники на нужную глубину посева и отрегу¬лировать вылет маркеров?
12. Назовите особенности устройства овощных сеялок.
13. Перечислите конструктивные отличия свекловичных сеялок от,других сеялок точного высева.
14. Как правильно установить норму высева у кукурузной и свек¬ловичной сеялок?
15. Назовите основные сборочные единицы рассадопосадочной машины.
16. Как регулируют густоту высадки рассады и норму полива растений при посадке?
17. Как устроена и работает картофелесажалка КСМ-4?
18. Как регулируют норму высадки картофеля и качество его заделки при работе картофелеса¬жалки?
19. Какие агротехнические требования предъявляют к машинам для внесения удобрений?
20. Из каких основных сборочных единиц состоит машина ПРТ-16М?
21. Как отрегулировать машину РОУ-6А на заданную дозу внесения удобрений?
22. Как устроена машина МЖТ-8?
23. Опишите устройство машины АБА-0,5М для внесения жидкого аммиака и подкормщика ПЖУ для внесения жидких комплек¬сных удобрений?
24. Какие агротехнические требования предъявляют к машинам для внесения твердых минеральных удобрений?
25. Назовите основные составные части гидрофицированного разбрасывателя туков типа РМГ.
26. Как устроена ма¬шина СТТ-10?
27. Как регулируют подачу и качество рассеивания удобрений в ма¬шинах типа РМГ и СТТ?
28. Перечислите отличительные особенности пневмати¬ческих машин для внесения минеральных удобрений.
29. Укажите влажность и чистоту зерна пшеницы при базисной и ограничитель¬ной кондициях.
30. При какой засоренности и влажности зерна проводят предва¬рительную очистку?
31. Укажите цель и место активного вентилирования зерна в процессе предварительной обработки.
32. Перечислите основные способы разделе¬ния зерна и семян.
33. Для чего предназначены фракционные, колосовые, подсев¬ные и сортировальные решета?
34. Какие устройства применяют для удаления зе¬рен, застрявших в отверстиях решет?
35. Чем изменяют подачу зерна в машине СМ-4?
36. Как регулируют подачу зерна в машине СМ-4?
37. Перечислите операции, которые выполняют машины при комбайновом, раздельном и комбинированном способах уборки корнеклубнеплодов.
38. В чем преимущества и недостатки уборки ботвы одновременно и раздельно с подкапы¬ванием корней?
39. Назовите преимущества и недостатки поточного, перевалочно¬го и комбинированного способов уборки корнеклубнеплодов.
40. Чем определяет¬ся глубина подкапывания клубней и как ее регулируют?
41. Для чего и как регули¬руют пальцевые горки и комкодавители?
42. Перечислите факторы, определяющие рабочую скорость картофелеуборочного комбайна.
43. От чего зависит качество вы¬капывания (выжимания) корней машиной РКС-6?
44. Чем регулируют глубину подкапывания лука-репки?
45. Какое движение совершают решета грохотов копа¬теля лука-репки?
46. От чего зависит и чем достигается требуемая длина кочерыги срезанных кочанов?
47. Соотношением каких скоростей определяется качественная и производительная уборка капусты?
48. Чем достигается полнота осыпания почвы из плодов в комбайне СКТ-2А?
49. Укажите глубину подрезания корней ножами машины для уборки огурцов.
50. Перечислите процессы послеуборочной доработки товарного картофеля.
1. Основные физические и технологические свойства почвы.
2. Машины для основной обработки почвы
3. Машины для поверхностной обработки почвы
4. Виды удобрений
5. Машины для внесения удобрений
6. Машины для посева зерновых культур
8. Пропашные культиваторы
9. Машины для ухода за растениями
10. Поливальные установки
11. Машмны для заготовки кормов
12. Зерноуборочные комбайны
13. Комбайны для уборки картофеля
14. Кормоуборочные комбайны
15. Машины для послеуборочной обработки зерновых культур
КЕЙС - ЗАДАНИЯ
Кейс 1. Подзадача 1.
Какую площадь сможет убрать комбайн с пропускной способностью 6 кг/с за 8 часов при урожайности пшеницы 42 ц/га и соотношением зерна к соломе 1:1,5?
Кейс 1. Подзадача 2.
Шестирядная корнеуборочная машина, двигаясь со скоростью 9 км/ч, убирает поле с урожайностью 380 ц/га корней свёклы. Определить, какое количество машин ГАЗ-САЗ-53Б должно обслуживать комбайн, если расстояние до места складирования 2 км.
Кейс 1. Подзадача 3.
Определить на какой передаче МТЗ-80 должен работать опрыскиватель, обрабатывающий 8 рядов кукурузы с междурядьем 900мм при норме расхода 80кг/га. Минутный расход гербицида 4.8 кг/мин.
Кейс 2. Подзадача 1.
Определите потребность в семенах и площади семеноводческих посевов для огурцов сорта Конкурент, используя такие данные: площадь производственного посева 40 га, норма высева – 5 кг/га, урожайность семенников 250 цн/га, выход кондиционных семян с 1 тонны плодов 20 кг, страховой фонд – 10%.
Кейс 2. Подзадача 2.
Рассчитайте сколько будет высеянно семян оз. ячменя на 1 погонный метр рядка при норме высева 4 млн. шт/га, если лабораторная всхожесть семян 95%, чистота – 99%. Способ посева рядовой с шириной междурядий 15 см.
Кейс 2. Подзадача 3.
Определите густоту стояния растений зерновых культур на 1га: способ посева узкорядный, количество растений на один погонный метр 42 шт., и определите густоту стояния кормовой свекла, схема посева 70х25 см.
Кейс 3. Подзадача 1.
Количественная норма посева озимой пшеницы составляет 5 млн .всхожих семян, масса 1000 семян 40 г., чистота – 99%, всхожесть – 95%. Рассчитать весовую норму высева семян пшеницы.
Кейс 3. Подзадача 2.
Определите фактическую норму высева овса, если агрегат из трех сеялок с общей шириной захвата 10,8 м посеял 140 кг семян, в рабочем состоянии проехал 600 м.
Кейс 3. Подзадача 3.
Выполнить программированное задание. Семена, которых сельскохозяйственных культур принадлежат к хлебам 1 – й группы, 2 – й группы, зернобобовых?
1. Горох;
2. Озимая рожь;
3. Пшеница;
4. Озимый ячмень;
5. Просо;
6. Фасоль;
7. Кукуруза;
8. Овес;
9. Кормовые бобы;
10. Озимая пшеница.
Вопросы для самостоятельной работы
Вопросы для проведения текущего контроля
Вопросы устного контроля
Темы рефератов
Кейс-задания
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы
для учета в рейтинге (оценка)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты,
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п