учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Ветеринарной медицины факультет
Терапия, клиническая диагностика, акушерство и биотехнология
Направленность (профиль) Ветеринария
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 7, 8, 9, 10
Зав. кафедрой Мантатова Н.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Мантатова Н.В.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение динамики и особенностей течения внутренних незаразных болезней в условиях интенсивного животноводства с промышленной технологией, дальнейшее совершенствование и разработка методов диагностики, изучение эндемических болезней, изыскание эффективных диетических и лечебных средств, премиксов и оптимальных по витаминно-минеральному составу комбикормов и кормосмесей для профилактики патологии обмена веществ, разработка эффективных методов групповой терапии и профилактики болезней дыхательной и пищеварительной систем, изыскание эффективных антистрессовых препаратов, биостимуляторов и других средств повышения неспецифической резистентности организма, разработка надежных способов групповой и индивидуальной терапии и профилактики незаразных болезней молодняка
ОПК-3: Способен осуществлять и совершенствовать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере агропромышленного комплекса;
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Вопросы для зачета вопросы модуля
Темы курсовых работ
Тестовые задания
Ситуационные задачи
Внутренние незаразные болезни животных
2) охватывает все разделы дисциплины
по дисциплине «Внутренние незаразные болезни»
Тест-карта 1
1. Температура тела колебания: лошади, КРС (взр. и до года), овцы, свиньи, собаки, кошки и курицы.
2. Что такое тоны сердца? Описать происхождение тонов сердца и их изменения.
3. Перечислить сердечные гликозиды, кратко описать механизм их действия.
4. Что из себя представляют уголь активированный и магния окись (магнезия жжёная). Каким действием обладают?
5. Что такое молозиво? Описать его свойства.
Тест-карта 2
1. Частота пульса колебания: лошади, крупного рогатого скота, овцы, свиньи, собаки.
2. Что такое пунктум оптимум, где они располагаются у разных видов животных? Какое значение имеет знание пунктум оптимум.
3. Перечислить слабительные средства и кратко описать механизм их действия.
4. Какие сульфаниламидные препараты сравнительно быстро всасываются из кишечника и длительно задерживаются в органах и тканях?
5. Какое значение имеет выпаивание молозива новорожденным телятам в первые дни их жизни?
Тест-карта 3
1. Показатели частоты дыхания: лошади, КРС, овцы, свиньи, собаки.
2. Что такое сухие хрипы? Дать характеристику.
3. Что представляют из себя вяжущие средства? Кратко описать механизм их действия.
4. Назвать несколько препаратов стимулирующие эритропоэз, кратко описать их действие.
5. Что знаете про гигиену водопоя разных видов животных? Описать.
Тест-карта 4
1. Описать технику определения границы сердца лошади.
2. Описать методы фиксации мазков крови.
3. Перечислить несколько растительных вяжущих средств и охарактеризовать механизм их действия.
4. Назвать жирорастворимые витамины и охарактеризовать один их них.
5. Что такое силос? Описать качество плохого и хорошего силоса.
Тест-карта 5
1. Описать технику определения границы сердца КРС.
2. Описать методику окраски мазков крови по Романовскому-Гимза.
3. Что такое глауберова соль и как действует в организме животных?
4. Что такое ретинола ацетат? Как образуется и действует в организме? Кратко описать.
5. Какие корма относятся к зеленым? Каким требованиям они должны отвечать? Какое значение имеет использование
Тест-карта 6
1. Какое значение имеет сбор анамнеза при постановке диагноза и лечении животного.
2. Описать синдром болезней легких.
3. Что такое настойка чемерицы? Как она действует и при каких болезнях можно применять? Указать дозу.
4. Перечислить пути введения лекарственных веществ. Описать внутривенное введение лекарственного вещества.
5. Роль воды в организме животных.
Тест-карта 7
1. Что такое кашель? Как изменяется при патологии дыхательной системы и какое значение имеет при диагностике болезней дыхательной системы?
2. Описать последовательность расположения и топографию кишечника лошади.
3. Перечислить несколько отхаркивающих лекарственных средств и описать механизм их действия.
4. Перечислить антибиотики группы пенициллина и охарактеризовать их действие.
5. Что такое сено? Описать качество хорошего и плохого сена.
Тест-карта 8
1. Что такое моча и какое диагностическое значение имеет ее исследование? На какие свойства надо обратить внимание при исследовании.
2. Охарактеризовать основные синдромы заболевания мочевой системы.
3. Что такое слизистые и обволакивающие вещества? Как действует? Перечислить эти вещества.
4. Перечислить несколько сульфаниламидных препаратов, охарактеризовать механизм их действия.
5. Что такое комбикорм и каким требованиям должен отвечать?
Тест-карта 9
1. Описать последовательность расположения и топографию преджелудков жвачных.
2. Описать методику определения количества гемоглобина.
3. Перечислите мочегонные средства и охарактеризовать механизм их действия.
4. Какие сульфаниламидные препараты быстро поступают в почки и более длительно задерживаются в мочевыводящих путях? Охарактеризовать их.
5. Дать краткую характеристику основным зоогигиеническим требованиям к помещениям для содержания животных.
Тест-карта 10
1. Описать все методы исследования рубца жвачных.
2. Описать методику подсчета кол-ва лейкоцитов.
3. Назвать несколько наиболее употребляемых жаропонижающих средств, характеризовать их действие.
4. Что из себя представляет препарат ферроглюкин и как он действует в организме животных?
5. Кратко описать про гигиену содержания новорожденных телят в профилактории.
Тест-карта 11
1. Описать все методы исследования сетки жвачных.
2. Что такое лейкограмма и какое диагностическое значение имеют изменения лейкограммы? Объяснить на примере.
3. К какой группе лекарственных средств относится аллохол, кукурузные рыльца. Цветки бессмертника и как они действуют в организме?
4. Что такое изотонический раствор хлорида натрия и как он действует в организме?
5. Кратко описать про гигиену кормления новорожденных телят в первые 1-1,5 часа после рождения.
Тест-карта 12
1. Где располагается книжка у крупного рогатого скота и описать методы ее исследования.
2. Описать методику приготовления мазков крови хорошего качества.
3. Перечислить сульфаниламидные препараты медленно всасывающиеся из кишечника и длительно задерживающиеся в нем. Охарактеризовать их действие.
4. Назвать водорастворимые витамины и охарактеризовать их действие.
5. Какие нарушения микроклимата в помещении, где содержится молодняк, могут вести к простудным заболеваниям.
Тест-карта 13
1. Где располагается сычуг и как будете его исследовать?
2. Какое диагностическое значение имеет исследование кала животных и на какие свойства надо обратить внимание при исследовании? Расшифровать их.
3. Что такое гипертонический р-р хлорида натрия и как он действует в организме?
4. Что такое кальциферол? Откуда образуется и как действует в организме?
5. Какие нарушения зоогигиенических правил ухода за молодняком могут вести к заболеваниям желудочно-кишечного тракта новорожденных телят?
Тест-карта 14
1. Описать топографию тонкого и толстого отдела кишечника жвачных и методы их исследования.
2. Описать методику подсчета количества эритроцитов.
3. Что такое хлорид кальция, в каких концентрациях применяется и каким действием он обладает? Куда вводится?
5. Какие нарушения зоогигиенических правил содержания могут вести к простудным заболеваниям поросят?
Кафедра «Терапии и клинической диагностики»
Вопросы для модуля № 1
по дисциплине «Внутренние незаразные болезни»
1. Виды тока, применяемого при электрофорезе. Методы этих процедур.
2. Какие источники видимого света и инфракрасных лучей применяют в животноводстве с лечебной и профилактической целью.
3. Механизм действия электростимуляции, показания и противопоказания.
4. Механизм возникновения тепла в тканях при УВЧ-терапии.
5. Показания и противопоказания к применению инфракрасных лучей.
6. Искусственные источники УФ - лучей, методы и дозы их применения с лечебной целью.
7. Влияние солнечного света на лечение и профилактику болезней животных.
8. Основные положения техники безопасности при свето- и электролечении.
9. Что такое физиотерапия?
10. Механизм возникновения ультрафиолетовых лучей?
11. Виды тока, применяемого при гальванизации, расскажите о применении этих процедур.
12. Основные положения техники безопасности при свето и электролечении.
13. Механизм возникновения УФ - лучей?
14. Какие источники видимого света и инфракрасных лучей применяют в животноводстве с профилактической целью.
15. Механизм действия видимого света и инфракрасных лучей на организм животных.
16. Показания и противопоказания к применению гальванизации.
17. Дарсонвализация, физиологическое действие на организм
18. Ультразвуковая терапия, биологическое действие, методика применения, показания и противопоказания.
19. Какие типы ртутно-кварцевых ламп используются для облучения животных. Их практическое применение в животноводстве.
20. Влияние инфракрасных и УФ-лучей на организм животных.
21. Как изменяется витаминный, фосфорно-кальциевый обмены при ультрафиолетовом облучении.
22. Какой вид светолечения можно использовать для профилактики и лечения болезней обмена веществ у животных и птиц.
23. Как правильно провести облучение телят инфракрасными лампами и при каких заболеваниях.
24. Что такое физиотерапия?
25. Назовите аппаратуру, применяемую для электротерапии и ее значение.
26. При каких болезнях применяется УФ-облучение и противопоказания их использования.
27. Показания и противопоказания к применению инфракрасных лучей.
28. Механизм действия электростимуляции, показания и противопоказания
29. Основные положения техники безопасности при свето- и электротерапии.
30. Какие источники видимого света и инфракрасных лучей применяют в животноводстве с лечебной и профилактической целью.
31. Что такое физиотерапия?
32. Искусственные источники УФ-лучей, методы и дозы их применения с лечебной целью.
33. Расскажите об импульсных токах низкой частоты и напряжения, постоянного и переменного напряжения при электротерапии.
34. Назовите аппаратуру, применяемую для электротерапии импульсными и переменными токами и ее значения.
35. Индуктотерапия, физиологическое действие на организм.
36. Дорсанвализация, физиологическое действие на организм.
37. При каких болезнях применяется УФ-облучение и противопоказания их использования.
38. Механизм возникновения тепла в тканях при УВЧ-терапии.
39. Влияние инфракрасных и УФ-лучей на организм животных
40. Какие типы ртутно-кварцевых ламп используются для облучения животных их практическое применение в животноводстве.
41. Ультразвукотерапия, биологическое и терапевтическое действие.
Кафедра «Терапии и клинической диагностики»
Вопросы для модуля № 2
по дисциплине «Внутренние незаразные болезни»
1. Перечислите основные общие симптомы недостаточности работ сердца.
2. Что такое перикардит? Перечислить все перикардиты.
3. Патогенез миокардоза.
4. Лечение при миокардозах.
6. Что из себя представляет сердечный отек и какими свойствами характеризуется?
7. Этиология перикардитов.
8. Симптомы острого миокардита.
9. Лечение при миокардозах. Выписать рецепт.
10. На ферме заболела корова. Вы поставили диагноз травматический перикардит. На основании каких симптомов вы поставили диагноз?
11. Дайте классификацию болезней сердечно-сосудистой системы
12. Классификация болезней сердечно-сосудистой системы по Г.В.Домрачеву.
13. Какие изменения в сердечной деятельности могут быть установлены при остром миокардите.
14. Лечение и профилактика при миокардиофиброзе.
15. На ферме заболели 2 коровы. У одной - сухой перикардит, а у другой - экссудативный. Оказать лечебную помощь.
16. Что такое первый тон сердца? Как он образуется и какими свойствами обладает?
17. Симптомы перикардита.
18. На основании каких характерных симптомов вы поставите диагноз—острый миокардит.
19. Лечение при эндокардитах.
20. Окажите лечебную помощь коровам при язвенном и бородавчатом эндокардитах.
21. Что такое второй тон сердца? Как он образуется и какими свойствами обладает?
22. На основании каких симптомов вы поставите диагноз—травматический перикардит. Перечислить их.
23. Этиология миокардоза.
24. Сужение левого атриовентрикулярного отверстия и его последствия . Лечение пациента.
25. Оказать лечебную помощь лошади при артриосклерозе.
26. Как изменяются границы сердца при травматическом перикардите. Дать объяснение.
27. Патогенез миокардоза.
28. На основании каких симптомов вы поставите диагноз - язвенный и бородавчатый эндокардит.
29. Сужение правого атриовентрикулярного отверстия и его последствия. Лечение пациента.
30. Оказать лечебную помощь при кардиосклерозе у лошади.
31. Как изменяются тоны сердца при экссудативном перикардите. Дать подробное объяснение этим изменениям.
32. Что такое миокардит. Описать его этиологию.
33. Симптомы миокардоза.
34. Лечение при миокардиофиброзе.
35. У лошади острый миокардит. Оказать лечебную помощь.
36. Что такое травматический перикардит и как он развивается?
37. Лечение и профилактика миокардита.
38. Симптомы язвенного эндокардита.
39. Недостаточность двухстворчатого клапана и его последствия.
40. У лошади миокардоз с выраженными симптомами. Оказать лечебную помощь.
41. Каков прогноз при эндокардитах и какие последствия могут быть.
42. Симптомы артериосклероза.
43. Дать дифференциальную диагностику миокардоза.
44. Дать дифференциальную диагностику миокардита.
45. Симптомы острого миокардита.
46. Описать течение сухого и выпотного перикардитов.
47. На основании каких симптомов вы поставите диагноз-миокардоз.
48. Что такое эндокардит? Какие формы проявления болезни знаете по течению, локализации и характеру воспалительного процесса. Описать этиологию.
49. Лечение при остром миокардите.
50. Перечислить пороки сердца.
51. Симптомы артериосклероза.
52. Как вы будете дифференцировать выпотной перикардит от водянки сердечной сорочки.
53. Каков прогноз при остром миокардите и от чего это зависит?
54. Лечение при эндокардите.
55. Оказать лечебную помощь жеребцу при водянке сердечной сорочки.
56. Организовать в своём хозяйстве профилактику травматического перикардита.
57. Симптомы миокардиофиброза и миокардиосклероза.
58. Этиология пороков сердца.
59. Лечение при тромбозе сосудов.
60. На основании каких симптомов поставите диагноз-недостаточность 3-хстворчатого клапана.
61. Что такое артериосклероз? Причины его возникновения?
62. Какие изменения в сердечной деятельности устанавливают при миокардозе и миокардите? В чём заключается их разница?
63. Описать лечение при вторичном нетравматическом перикардите.
64. Недостаточность 3-хстворчатого клапана и его последствия.
65. На основании каких симптомов вы поставите диагноз-недостаточность полулунного клапана-аорты.
66. Как изменяются тоны сердца при травматическом перикардите. Дать объяснение этим изменениям.
68. Лечение при миокардозе
69. Симптомы миокардоза.
70. На основании каких симптомов поставите диагноз-сужение аорты.
71. В чём заключается профилактика перикардитов.
72. Симптомы миокардоза.
73. Лечение при эндокардитах.
74. Недостаточность клапанов.
75. Выписать рецепт из сердечных глюкозидов при миокардиофиброзе.
Вопросы для модуля № 3
по дисциплине «Внутренние незаразные болезни»
1. Охарактеризовать распространенность болезней легких в зависимости от вида животных, зональных особенностей и специализации животноводческих хозяйств.
2. Назовите основные симптомы болезни легких, какие методы используются в диагностике этих болезней.
3. Классификация болезней дыхательной системы.
4. Назвать внешние и внутренние этиологические факторы болезней дыхательной системы.
5. Рецепт при рините: новокаин 0,25%-100 мл., адреналин 0,1%-10,0. для орошения слизистых носовых ходов.
6. Перечислить основные симптомы при крупозной пневмонии и назначить лечение.
7. Как классифицируется болезни дыхательной системы .
8. Составить план лечебно-профилактических мероприятий при бронхите.
9. Какие медикаменты и методы лечения вы можете использовать при плеврите животных.
10. Рецепт при отеке легких: Sol. Calcii chlorati-10%-10,0 внутривенно корове.
11. Как поставить диагноз и провести неотложное лечение при отеке и гиперемии легких?
12. Классификация болезней легких.
13. Патогенез и патологоанатомические изменения при бронхопневмонии.
14. Назвать основные симптомы болезней дыхательной системы.
15. Рецепт при плеврите легких: камфорный спирт 200,0 наружно для втирания
16. Патогенез, симптомы и лечение ринита.
17. Описать этиологические факторы бронхопневмонии молодняка в специализированных хозяйствах и животноводческих комплексах.
18. В чем отличие патогенеза и патологоанатомической картины при бронхопневмонии и крупозной пневмонии.
19. Перечислить основные симптомы ларингита, провести лечение.
20. Написать рецепт при ларингите: аммоний хлорид-5,0 внутрь корове.
21. Методы лечения при бронхопневмонии.
22. Особенности этиологии, диагностики при ателектатической, гипостатической и гнойной пневмониях.
23. Диагностика при эмфиземе легких, прогноз, лечение и профилактика.
24. Дифференциальная диагностика плеврита, пневмонии и их лечение.
25. Рецепт при бронхопневмонии телят: пенициллин, внутримышечно.
26. Классификация и диагностика при эмфиземе легких, прогноз, лечение и профилактика.
27. Составьте план общих профилактических мероприятий против респираторных болезней на животноводческом комплексе.
28. Какие знаете конкретные методы профилактики бронхопневмонии телят на молочном комплексе.
29. Как поставить диагноз и провести неотложное лечение при отеке и гиперемии легких?
30. Рецепт при эмфиземе легких: атропин 0,1%-1,0 подкожно собаке.
31. На что обращают главное внимание при профилактике бронхопневмонии в свиноводческих фермах и комплексах?
32. Как классифицируют и диагностируют бронхит. При каких инфекционных и инвазионных болезнях отмечают симптомы бронхита?
33. Диагностика и лечение пневмоторакса.
34. Этиология, симптомы и лечение гнойно-некротической пневмонии и гангрены легких.
35. Рецепт при бронхите: эфедрин 5%- 1,0 в ампуле, подкожно овце.
36. Какие особенности профилактики и групповой терапии при бронхопневмонии овец, какова роль лечебно-санитарных пунктов?
37. Метастатическая пневмония: этиология, патогенез, симптомы, диагноз, лечение и профилактика.
38. Этиология, симптомы, патизменения при острой катаральной пневмонии.
39. Охарактеризовать распространенность болезней дыхательной системы в зависимости от вида животных, зональных особенностей и специализации животноводческих хозяйств.
40. Написать рецепт при бронхопневмонии ягнят: тетрациклин 100000 ЕД во флаконах, внутримышечно ягненку.
41. Как классифицировать болезни легких?
42. Ателектатическая пневмония: этиология, патогенез, симптомы, лечение и профилактика.
43. Ведущие внешние и внутренние этиологические факторы болезней дыхательной системы.
44. Перечислить основные симптомы при ларингите, бронхите, провести лечение.
45. Рецепт при крупозной пневмонии: новарсенол 4,0 внутривенно лошади, растворить в дистиллированной воде.
46. Составить профилактический план мероприятий при заболеваниях легких крупного рогатого скота на молочном комплексе.
47. Какие вы можете использовать методы лечения и медикаменты при лечении больных пневмонией телят, ягнят
48. Основные симптомы и лечение при крупозной пневмонии.
49. Назвать основные этиологические факторы болезней дыхательной системы.
50. Написать рецепт при бронхопневмонии поросят: стрептомицин 100000 ЕД, внутримышечно поросенку.
51. Как профилактировать бронхопневмонию телят, ягнят в колхозах, совхозах и комплексах?
52. Классификация пневмонии.
53. Какие методы кроме клинических используют в диагностике болезней дыхательной системы.
54. Как поставить диагноз и провести неотложное лечение при отеке и гиперемии легких?
55. Написать рецепт при болезни легких у коровы: раствор кальция хлорида-10%-10,0 в ампулах внутривенно, корове 3 дня подряд.
Кафедра «Терапии и клинической диагностики»
Вопросы для модуля № 4
по дисциплине «Внутренние незаразные болезни»
1. Симптомы и методы лечения больных стоматитом.
2. Назвать основные формы фарингита.
3. Что такое дивертикул пищевода.
4. Гипотония и атония преджелудков, их сущность.
5. Методы прижизненной диагностики алкалоза.
6. По каким критериям классифицируются формы гастрита?
7. Алкалоз рубца, его происхождение и сущность.
8. Назвать основные формы фарингита, назначить лечение.
9. Парез рубца(завал), сущность явления .
10. Главные звенья патогенеза болезней пищеварения.
11. Симптомы воспаления глотки.
12. Ацидоз рубца, сущность явления и прижизненная диагностика.
13. Травматический ретикулоперитонит, его происхождение и особенности проявления.
14. Описать врачебную тактику в диагностике и лечении гипоацидозного гастрита.
15. Профилактика при гастроэнтеритах.
16. Диагностика и дифференциальный диагноз при фарингите.
17. Методы лечения больных и пути профилактики ацидозов.
18. Тимпания рубца.
19. Чем характеризуется эрозийно-язвенный синдром у свиней.
20. Профилактика внутреннего травматизма.
21. Методы лечения больных фарингитом.
22. Лечение больных и профилактика алкалоза.
23. Как определяется патогенетическая терапия при остром течении катарального абомазита.
24. Какова роль технологических факторов в возникновении и развитии гастрита у животных с однокамерным желудком.
25. Определение и особенности течения тимпании рубца.
26. Возможные осложнения болезни при фарингите.
27. Прижизненная диагностика завала рубца.
28. Пути профилактики болезни и методы лечения больных стоматитом.
29. Причина внезапной смерти при тимпании рубца.
30. Определить сущность понятия дистонии преджелудков.
31. Закупорка пищевода, ее формы и разновидности.
32. Профилактика травматизма у крупного рогатого скота.
33. Этиологические факторы воспаления сычуга и его профилактика.
34. Как предотвратить массовые вспышки гастрита у свиней на промышленных комплексах.
35. В чем состоит неотложная помощь больным при тимпании рубца.
36. Методы неотложной помощи больным при закупорке пищевода.
37. Пути профилактики острой тимпании рубца у коров на пастбище.
38. Особенности течения паракератоза рубца.
39. Какова роль ведущих этиологических факторов в возникновении, течении и исходе заболевания гастроэнтеритом.
40. Профилактика фарингита.
41. Особенности ухода за больным после устранения закупорки пищевода.
42. Гипотония, атония преджелудков, их сущность.
43. Какова роль стрессовых и генетических факторов в этиологии язвенных поражении желудка.
44. Перечислить основные направления в профилактике язвенной болезни у свиней и собак.
45. Описать основные терапевтические приемы при гастроэнтерите крупного рогатого скота и лошадей.
46. В чем состоит прижизненная диагностика эзофагита.
47. Парез рубца (завал) сущность явления.
48. Гастрит или гастроэнтерит. Как дифференцировать эти заболевания.
49. Как применять метилметионинсульфанил хлорид для лечения и профилактики язвенных поражений желудка у свиней.
51. Как отличить прижизненный спазм пищевода от паралича?
52. Какие ведущие симптомы смещения сычуга со скручиванием.
53. Перечислите патогенетические звенья энтероколита.
54. Профилактика внутреннего травматизма.
55. Методы лечения больным стоматитом.
56. Назовите основные формы фарингита.
57. Гипотония и атония преджелудков, их сущность.
58. Какова схема лечебных мероприятий при энтероколите крупного рогатого скота и свиней.
59. Закупорка пищевода, ее формы и разновидности.
60. Профилактика острой тимпании рубца у коров.
61. Диагноз и дифференциальный диагноз фарингита.
62. Методы лечения больных стоматитом и пути профилактики.
63. Как строить систему профилактических мер на свинокомплексах при неблагополучии их по желудочно-кишечным заболеваниям.
64. Причины внезапной смерти при тимпании рубца.
65. Что такое дивертикул пищевода?
Кафедра «Терапии и клинической диагностики»
Вопросы для модуля № 5
по дисциплине «Внутренние незаразные болезни»
1. Что такое желудочно-кишечные колики? Как они проявляются и у каких животных чаще отмечаются?
2. Описать этиологию и патогенез гепатоза.
3. Лечение лошади при химостазе.
4. Охарактеризовать патанатомические изменения при перитоните.
5. Написать рецепт: внутривенно 10% р-р анальгина в дозе 60 мл. лошади.
6. Дайте классификацию колик лошадей по Домрачеву Г.В.
7. Диагностика острого гепатита.
8. Что такое странгуляционный илеус и каковы основные причины?
9. Описать симптомы перитонита и его лечение.
10. Написать рецепт: 2% р-р ихтиола 4 л для промывания желудка лошади.
11. Дать классификацию колик по Синеву А.В.
12. Этиология обтурационного илеуса.
13. Описать симптомы острого гепатита.
14. Лечение животных при перитоните.
15. Написать рецепт: молочную кислоту 12 мл, внутрь с водой, при остром расширении желудка лошади.
16. Этиология и патогенез острого расширения желудка лошади.
17. В чём заключается разница между химостазом и копростазом? Причины их возникновения?
18. Описать симптомы гепатоза.
19. Диагностика и лечение при асците.
20. Написать рецепт: 20,0 ихтиола в 1л воды внутрь лошади как противобродильное.
21. Описать симптомы острого расширения желудка лошади.
22. Что такое обтурационный илеус и каковы его причины?
23. Диагностика и лечение при гепатозе крупного рогатого скота.
24. Лечение собак при асците.
25. Написать рецепт:10% р-р хлорида натрия, 300мл, 2,0 кофеин бензоат натрия и 50,0 глюкозы - внутривенно лошади.
26. Описать симптомы которые наблюдаются при остром метеоризме кишок лошади и назначить лечение.
27. По каким симптомам вы поставите диагноз - острое расширение желудка и как будете лечить при этом заболевании?
28. На основании каких симптомов вы поставите диагноз - асцит?
29. Написать рецепт: ввести внутривенно 200мл 0,25% р-р новокаина на изотоническом растворе хлорида натрия, лошади.
30. Как вы будете лечить лошадь у которой копростаз малой ободочной кишки?
31. Профилактика энтералгии кишечника.
32. Описать основные симптомы заболевания печени животных.
33. Что такое асцит и его причины.
34. Написать рецепт: задать внутрь лошади 250,0г натрий сульфата с водой.
35. Охарактеризовать этиологию и патогенез энтералгии кишечника животных.
36. Как лечить пациента с метеоризмом кишечника.
37. Что такое желтуха и какие желтухи вы знаете?
38. Какие патологоанатомические изменения наблюдаются при асците?
39. Написать рецепт: 2% р-р гидрокарбоната натрия для промывания желудка лошади.
40. Описать этиологию и патогенез метеоризма кишечника животных.
41. Охарактеризовать симптомы энтералгии кишечника.
43. Этиология брюшной водянки.
44. Написать рецепт; порошок фталазола по 1г на курс лечения при метеоризме кишечника.
45. Описать симптомы при химостазе 12-типерстной кишки лошади.
46. Лечение и профилактика при остром расширении желудка.
47. Лечение и профилактика при циррозе печени.
48. Что такое перитонит? Причины его возникновения?
49. Написать рецепт: противобродильное при остром расширении желудка лошади.
50. Описать симптомы при копростазе слепой кишки лошади.
51. Лечение при копростазе желудкообразного расширения большой ободочной кишки лошади.
52. Лечение и профилактика желчнокаменной болезни животных.
53. Диагностика при перитоните.
54. Написать рецепт: солевое слабительное при копростазе лошади.
- Применение искусственных источников УФ-лучей в свиноводстве.
- Аэрозолетерапия при легочных болезнях телят, поросят, ягнят и других животных.
- Диагностика и профилактика травматического перикардита у крупного рогатого скота.
- Этиология, диагностика и профилактика миокардиодистрофии у коров, лошадей.
- Этиология, диагностика, лечение и профилактика эмфиземы легких у лошадей.
- Этиология, диагностика, лечение и профилактика гипотонии и атонии преджелудков у крупного рогатого скота.
- Этиология, диагностика лечение и профилактика ацидоза рубца у многокамерных животных.
- Диагностика, лечение и профилактика кормового травматизма у крупного рогатого скота.
- Этиология, диагностика, лечение и профилактика язвенной болезни желудка свиней в условиях интенсивной технологии.
- Гастроэнтериты у телят, ягнят, поросят и их профилактика.
- Бронхопневмония у телят, ягнят и поросят.
- Сравнительные методы лечения желудочно-кишечных болезней лошадей, протекающих с синдромом колик.
- Этиология, диагностика и профилактика абсцессов печени у бычков на откорме.
- Этиология, лечение и профилактика гипертермии у животных.
- Этиология, диагностика и профилактика стресса у животных.
- Диагностика, лечение и профилактика отравлений поваренной солью у свиней.
- Диагностика, профилактика и лечение отравления мочевиной.
- Диагностика, профилактика и лечение отравлений нитратами и нитритами.
- Этиология, лечение и профилактика кетоза у коров, овцематок.
- Этиология, лечение и профилактика алиментарной остеодистрофии у нетелей.
- Этиология, лечение и профилактика вторичной остеодистрофии у коров.
- Диагностика, лечение и профилактика гипогликемии у поросят.
- Этиология, диагностика, лечение и профилактика ацидоза и алкалоза рубца у коров (овец).
- Диагностика, профилактика и лечение микроэлементозов у коров, овец, свиней.
- Этиология, диагностика и профилактика флюороза и кариеса.
- Этиология, диагностика, лечение и профилактика гиповитаминозов у животных.
- Этиология, лечение и профилактика послеродовой гипокальциемии у коров.
- Этиология, диагностика, лечение и профилактика гипотиреоза (эндемического зоба).
- Мочекаменная болезнь у кошек и собак разных пород.
- Острая катаральная бронхопневмония.
- Миокардит.
- Гипотония преджелудков.
- Травматический ретикулоперитонит.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п