учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Общее земледелие
направленность (профиль) Инновационные агротехнологии
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 2
Зав. кафедрой Соболев В.А.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Бахрунов К.К.
(представитель работодателя)
Задачи: -обучение обучающегося работе с основными математическими объектами, понятиями, мето-
дами.
-повысить общий уровень математической культуры;
-выработать навыки математического исследования прикладных вопросов и умение переве-
сти практическую задачу на математический язык
Задачи: -обучение обучающегося работе с основными математическими объектами, понятиями, мето-
дами.
-повысить общий уровень математической культуры;
-выработать навыки математического исследования прикладных вопросов и умение переве-
сти практическую задачу на математический язык
Задачи: -обучение обучающегося работе с основными математическими объектами, понятиями, мето-
дами.
-повысить общий уровень математической культуры;
-выработать навыки математического исследования прикладных вопросов и умение переве-
сти практическую задачу на математический язык
Задачи: -обучение обучающегося работе с основными математическими объектами, понятиями, мето-
дами.
-повысить общий уровень математической культуры;
-выработать навыки математического исследования прикладных вопросов и умение переве-
сти практическую задачу на математический язык
Задачи: -обучение обучающегося работе с основными математическими объектами, понятиями, мето-
дами.
-повысить общий уровень математической культуры;
-выработать навыки математического исследования прикладных вопросов и умение переве-
сти практическую задачу на математический язык
ОПК-1: Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий;;
статистическое оценивание и проверку гипотез; статистические методы обработки экспериментальных данных
случайные процессы; статистическое оценивание и проверку гипотез; статистические методы обработки экспериментальных данных
вероятность и статистику; случайные процессы; статистическое оценивание и проверку гипотез; статистические методы обработки экспериментальных данных, однако допускает некоторые неточности
вероятность и статистику; случайные процессы; статистическое оценивание и проверку гипотез; статистические методы обработки экспериментальных данных
случайные процессы; статистическое оценивание и проверку гипотез; статистические методы обработки экспериментальных данных
вероятность и статистику; случайные процессы; статистическое оценивание и проверку гипотез; статистические методы обработки экспериментальных данных
проверку гипотез; статистические методы обработки экспериментальных данных ,однако допускает некоторые неточности
оценивание и проверку гипотез; статистические методы обработки экспериментальных данных
аналитической геометрии, математического анализа, методами математического моделирования биологических процессов; методами статистической обработки результатов опытов с применением основ математической статистики; методами обобщения результатов опытов и формулировки выводов с применением основ математической статистики:
задач дифференциального и интегрального исчисления; методами математического моделирования биологических процессов
геометрических объектов, навыками решения задач дифференциального и интегрального исчисления; методами математического моделирования биологических процессов
дифференциального и интегрального исчисления; методами математического моделирования биологических процессов., но допускает некоторые неточности
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Дискретные случайные величины. Непрерывные случайные величины. Числовые характеристики случайных величин.
Равномерное распределение. Нормальное распределение. Показательное распределение
гипотезы о значимости выборочного коэффициента корреляции, о нормальном распределении (критерий согласия Пирсона. Множественная регрессия. Оценка значимости уравнения множественной регрессии
Дискретные случайные величины. Непрерывные случайные величины.
Равномерное распределение. Нормальное распределение. Показательное распределение
гипотезы о значимости выборочного коэффициента корреляции, о нормальном распределении (критерий согласия Пирсона.
Дискретные случайные величины. Непрерывные случайные величины. Числовые характеристики случайных величин.
Равномерное распределение. Нормальное распределение. Показательное распределение
гипотезы о значимости выборочного коэффициента корреляции, о нормальном распределении (критерий согласия Пирсона. Множественная регрессия. Оценка значимости уравнения множественной регрессии
занятий: лекции, практические занятия, контрольные работы. На лекциях рассматриваются
наиболее сложный материал дисциплины. Лекция сопровождается презентациями,
компьютерными текстами лекции, что позволяет студенту самостоятельно работать над
повторением и закреплением лекционного материала. При подготовке к аудиторным занятиям
студенты должны ознакомиться с соответствующими темами, материал по которым
содержится в указанной в данной рабочей программе основной литературе. При подготовке
ответов на контрольные вопросы по теме, а также при выполнении тренировочных заданий по
уже пройденной теме, студенты используют рекомендованную в данной рабочей программе
дополнительную литературу.
Практические занятия предназначены для самостоятельной работы студентов по
решению конкретных задач математики. Каждое практическое занятие сопровождается
домашними заданиями, выдаваемыми студентам для решения во внеаудиторное время. Для
оказания помощи в решении задач имеются тексты практических заданий с условиями задач
и вариантами их решения.
Методические указания для обучающихся по подготовке к практическим занятиям
1. Чтение конспекта лекций и учебника должно сопровождаться практическим решением
и исследованием математических задач на основании теоретических положений дисциплины,
для чего рекомендуется завести специальную тетрадь. Если студент видит несколько путей для
решения задачи, то он должен сравнить их и выбрать из них самый удобный. Полезно до начала
вычислений составить краткий план решения. Решения задач и примеров следует излагать
Вычисления располагать в строгом порядке, отделяя вспомогательные вычисления от
основных. Ошибочные записи следует не стирать и не замазывать, а зачеркивать. В
промежуточных вычислениях не следует вводить приближенные значения корней, логарифмов,
числа и т.п. Чертежи можно выполнять от руки, но аккуратно и в соответствии с данными
условиями и указанием масштаба. Если чертеж требует особо тщательного выполнения,
например, при графической проверке решения, полученного путём вычислений, то следует
https://www.viepp.ru/documents/440302/Metod_ukaz_Matematika_440302_psih-ped_27-05-2021.pdf?ysclid=m7ppg9qkr938930376
пользоваться линейкой, транспортиром и лекалом.
2. Решение каждого задания должно доводиться до окончательного ответа, которого
требует условие, и, по возможности, в общем виде с выводом формулы. Затем в полученную
формулу подставляют числовые значения (если таковые даны) входящих в нее букв.
3. Полученный ответ следует проверять способами, вытекающими из существа данной
задачи. Если, например, решалась задача с конкретным физическим, геометрическим или
экономическим содержанием, то полезно прежде всего проверить размерность полученного
ответа. Полезно также, если возможно, решить задачу несколькими способами и сравнить
полученные результаты.
4. Решение задач определенного типа нужно продолжать до приобретения твердых
навыков в их решении. Однако следует предостеречь от весьма распространённой ошибки,
заключающейся в том, что благополучное решение задач воспринимается студентом как
признак хорошего усвоения теории. Правильное решение задачи часто получается в результате
применения механически заученных формул и указаний по их использованию без понимания
сущности. Можно сказать, что умение решать задачи является необходимым, но явно
недостаточным условием хорошего знания теории.
5. Если при решении практических задач у студента возникают вопросы, разрешить
которые самостоятельно не удается, он может обратиться к преподавателю для получения от
него указаний в виде письменной или устной консультаций. В своих запросах студент должен
точно указывать, в чем он испытывает затруднение при решении задачи, каков характер этого
затруднения, привести предполагаемый план решения. За консультацией следует обращаться и
в случаях, если возникнут сомнения в правильности ответов решаемых задач или в
правильности ответов на вопросы для самопроверки.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Контрольные вопросы
1.Определение производной. Геометрический и физический смысл производной. Уравнение касательной.
2. Арифметические свойства производной. Таблица производных.
3. Производная сложной функции. Производные высших порядков.
4. Дифференциал функции. Геометрический смысл дифференциала.
5. Основные теоремы дифференциального исчисления: теоремы Ферма, Ролля, Лагранжа.
6. Правило Лопиталя для раскрытия неопределённостей.
7. Достаточное условие монотонности функции.
8. Экстремумы функции. Необходимое условие экстремума. Достаточное условие экстремума
9. Определение выпуклости вверх и вниз графика функции.
10. Точки перегиба. Необходимый и достаточный признаки точки перегиба графика функции.
ИНТЕГРАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ
11. Определение первообразной функции и неопределённого интеграла
12. Основные свойства неопределённого интеграла
13. Методы интегрирования : непосредственное интегрирование, подстановка, по частям.
14. Интегрирование рациональных функций
15. Задачи, приводящие к вычислению определенного интеграла
16. Понятие интегральной суммы для данной функции на данном отрезке
17. Определение определенного интеграла от данной функции на данном отрезке
18. Геометрический смысл определенного интеграла
19. Формула Ньютона-Лейбница
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
21. Случайные события и операции над ними. Статистическое и классическое определение вероятности.
22. Аксиомы теории вероятностей и простейшие следствия из них. Теорема сложения вероятностей.
23. Условная вероятность. Независимость событий. Теоремы умножения вероятностей.
24. Условная вероятность. Независимость событий. Теоремы умножения вероятностей.
25. Формула полной вероятности, формула Байеса.
26. Схема испытаний Бернулли. Формула Бернулли.
27. Случайные величины. Функция распределения и ее свойства. Вероятность попадания случайной величины в интервал.
28. Дискретная случайная величина, ее ряд распределения и функция распределения.
29. Непрерывная случайная величина. Плотность вероятности и функция распределения непрерывной случайной величины, их свойства.
30. Математическое ожидание, дисперсия, среднее квадратическое отклонение случайной величины, их свойства.
31. Нормальный закон распределения, вероятностный смысл его параметров.
32. Функция Лапласа и ее свойства. Вероятность попадания нормально распределенной случайной величины в интервал. Правило "трех сигма".
33. Системы случайных величин. Матрица распределения системы двух дискретных случайных величин.
34. Функция распределения системы случайных величин и ее свойства.
35. Непрерывная система случайных величин. Двумерная плотность вероятности и ее свойства.
36. Условные законы распределения. Независимость случайных величин.
37. Числовые характеристики системы случайных величин.
38. Математическая статистика и ее основные задачи.
39. Доверительный интервал и доверительная вероятность.
40. Доверительный интервал для математического ожидания нормально распределенной случайной величины при известной дисперсии.
41. Проверка гипотезы о виде закона распределения. Критерий Пирсона.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач,
для учета в рейтинге (оценка)
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п