2024-2025_b380302_o_ 4_plx_plx_Теория организации
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»

Экономический Факультет
 
«УТВЕРЖДЕНО»
Декан

Экономический факультет

уч. ст., уч. зв.
 
Баниева М.А.
 
 
 
 
подпись
 
«
 
 
 
»
20
г.
 
«СОГЛАСОВАНО»
Заведующий выпускающей кафедрой

Менеджмент

уч. ст., уч. зв.
Суворова А.В.
 
 
 
подпись
 
«
»
20
г.
 
 
 
 
Рабочая программа 
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Управление проектами государственно-частного партнерства

Дисциплины (модуля)
Б1.О.12 Теория организации
 
Менеджмент
Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Экзамен, Курсовая работа
Объём дисциплины в З.Е.
5
Продолжительность в часах/неделях
180/ 0  
Статус дисциплины

в учебном плане

относится к обязательной части блока 1 "Дисциплины" ОПОП

является дисциплиной обязательной для изучения

Обеспечивающая преподвание

дисциплины кафедра

 
Улан-Удэ, 20__г.
 
Распределение часов дисциплины
Курс 2

Семестр 4

Количество часов
Итого
Вид занятий
УП
УП
Лекционные занятия
36
36
Практические занятия
36
36
Контактная работа
72
72
Сам. работа
81
81
Итого
180
 
Программу составил(и):
 
, Высшее образование –специалитет, Педагогика и методика начального образования, квалификация учитель начальных классов Высшее образование –специалитет, Бухгалтерский учет, анализ и аудит, квалификация экономист Высшее образование –магистратура менеджмент, магистр Экологический менеджмент Подготовка кадров высшей школы –аспирантура Экономикаквалификация исследователь-преподаватель исследователь Гармаева Людмила Бургэдовна _________________
 
 
Теория организации
Программа дисциплины
 
b380302_o_ 4.plx.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного Ученым советом вуза от  протокол №  .
 
Протокол от __ __________ 20__ г.  №  __  

Зав. кафедрой Суворова А.В.

Менеджмент
Программа одобрена на заседании кафедры
Председатель методической комиссии «Экономический факультет»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «Экономический факультет» от «__» _______________ 20__г., протокол №___
уч. ст., уч. зв.
 
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
подпись
 

п/п

Учебный год
Одобрено

на заседании кафедры

Утверждаю

Заведующий кафедрой

Суворова А.В.

протокол
Дата
Подпись
Дата
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
1
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
2
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
3
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
4
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
5
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
Внешний эксперт

(представитель работодателя)

 
 
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1
Цели: получение в процессе обучения теоретических знаний и практических навыков по менеджменту в организации; формирование и развитие компетенции в сфере профессиональной деятельности обучающихся по основной образовательной программе высшего образования направления подготовки 38.03.02 Менеджмент направленность (профиль) «Управление проектами государственно-частного партнерства».

Задачи: формирование теоретических знаний и практических навыков по менеджменту в организации; формирование навыков принятия организационно-управленческих решений на основе умения самоорганизации и самообразования, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; научить проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности.

 
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ И МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б1.О
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Экономическая теория 
1
2 семестр
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Методы принятия управленческих решений 
1
8 семестр
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы 
2
8 семестр
 
Организационное поведение 
3
5 семестр
 
Бизнес-планирование 
4
6 семестр
 
Управление командой проекта 
5
6 семестр
 
Производственная практика 
6
6 семестр
 
Технологическая (проектно-технологическая) практика 
7
6 семестр
 
Производственная практика 
8
8 семестр
 
Преддипломная практика 
9
8 семестр
 
ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, КРИТЕРИЕВ И ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
КОД И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;

 
Знать и понимать  эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде, роль в команде, эффективно взаимодействовать с другими членами команды, эффективность взаимодействия с другими членами команды, основы экономической теории в профессиональной деятельности, понятийный аппарат экономической науки, аналитический инструментарий при решении прикладных задач, организационно-управленческие решения с учетом социальной значимости, организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости и оценивать их последствия, управленческие решения, содействовать их реализации.:
 
ИД-1 Не знает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде

ИД-2 Не знает роль в команде, эффективно взаимодействовать с другими членами команды

ИД-3 Не знает эффективность взаимодействия с другими членами команды

Уровень 1 
 
ИД-1 Знает удовлетворительно эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде

ИД-2 Знает удовлетворительно роль в команде, эффективно взаимодействовать с другими членами команды

ИД-3 Знает удовлетворительно эффективность взаимодействия с другими членами команды

Уровень 2 
 
ИД-1 Знает хорошо эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде

ИД-2 Знает хорошо роль в команде, эффективно взаимодействовать с другими членами команды

ИД-3 Знает хорошо эффективность взаимодействия с другими членами команды

Уровень 3 
 
ИД-1 Знает отлично эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде

ИД-2 Знает отлично роль в команде, эффективно взаимодействовать с другими членами команды

ИД-3 Знает отлично эффективность взаимодействия с другими членами команды

Уровень 4 
 
 
Уметь делать (действовать)  использовать стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде, приниматьучастие в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командной задачи, взаимодействовать с другими членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды, использовать знание экономической теории в профессиональной деятельности, формулировать профессиональные задачи, используя понятийный аппарат экономической науки, применять аналитический инструментарий при решении прикладных задач, разрабатывать и оценивать организационно-управленческие решения с учетом социальной значимости, составлять организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости и оценивать их последствия, анализировать управленческие решения, содействовать их реализации.:
 
ИД-1 Не умеет использовать стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде

ИД-2 Не умеет принимать участие в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командной задачи

ИД-3 Не умеет принимать взаимодействовать с другими членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды

Уровень 1 
 
ИД-1 Умеет удовлетворительно использовать стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде

ИД-2 Умеет удовлетворительно принимать участие в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командной задачи

ИД-3 Умеет удовлетворительно взаимодействовать с другими членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды

Уровень 2 
 
ИД-1 Умеет хорошо использовать стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде

ИД-2 Умеет хорошо принимать участие в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командной задачи

ИД-3 Умеет хорошо взаимодействовать с другими членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды

.

Уровень 3 
 
ИД-1 Умеет отлично использовать стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде

ИД-2 Умеет отлично принимать участие в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командной задачи

ИД-3 Умеет отлично взаимодействовать с другими членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды

Уровень 4 
 
 
Владеть навыками (иметь навыки) стратегией сотрудничества для достижения поставленной цели, знаниями и опытом в интересах выполнениях командной задачи, знаниямии опытом работы команды, способностью использовать знание экономической теории в профессиональной деятельности, способностью формулировать профессиональные задачи, используя понятийный аппарат экономической науки, способностью применять аналитический инструментарий при решении прикладных задач, способностью разрабатывать и оценивать организационно-управленческие решения с учетом социальной значимости, способностью составлять организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости и оценивать их последствия, способностью анализировать управленческие решения, содействовать их реализации.:
 
ИД-1 Не владеет стратегией сотрудничества для достижения поставленной цели

ИД-2 Не владеет знаниями и опытом в интересах выполнениях командной задачи

ИД-3 Не владеет знаниями и опытом работы команды

Уровень 1 
 
ИД-1 Владеет удовлетворительно стратегией сотрудничества для достижения поставленной цели

ИД-2 Владеет удовлетворительно знаниями и опытом в интересах выполнениях командной задачи

ИД-3 Владеет удовлетворительно знаниями и опытом работы команды

Уровень 2 
 
ИД-1 Владеет хорошо стратегией сотрудничества для достижения поставленной цели

ИД-2 Владеет хорошо знаниями и опытом в интересах выполнениях командной задачи

ИД-3 Владеет хорошо знаниями и опытом работы команды

Уровень 3 
 
ИД-1Владеет отлично стратегией сотрудничества для достижения поставленной цели

ИД-2 Владеет отлично знаниями и опытом в интересах выполнениях командной задачи

ИД-3 Владеет отлично знаниями и опытом работы команды

Уровень 4 
 
 
 
Уровни сформированности компетенций
Оценка «хорошо» - уровень 3
Оценка «отлично» - уровень 4
Оценка «неудовлетворительно» - уровень 1
Оценка «удовлетворительно» - уровень 2
Оценки формирования компентенций
средний
высокий
компетенция не сформирована
минимальный
Характеристика сформированности компетенции
Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач
Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений и навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач
 
КОД И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ОПК-1: Способен решать профессиональные задачи на основе знаний (на промежуточном уровне) экономической, организационной и управленческой теории;;

 
Знать и понимать  эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде, роль в команде, эффективно взаимодействовать с другими членами команды, эффективность взаимодействия с другими членами команды, основы экономической теории в профессиональной деятельности, понятийный аппарат экономической науки, аналитический инструментарий при решении прикладных задач, организационно-управленческие решения с учетом социальной значимости, организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости и оценивать их последствия, управленческие решения, содействовать их реализации.:
 
ИД-1 Не знает основы экономической теории в профессиональной деятельности

ИД-2 не знает понятийный аппарат экономической науки

ИД-3 Не знает аналитический инструментарий при решении прикладных задач

Уровень 1 
 
ИД-1 Знает удовлетворительно основы экономической теории в профессиональной деятельности

ИД-2 знает удовлетворительно понятийный аппарат экономической науки

ИД-3 Знает удовлетворительно аналитический инструментарий при решении прикладных задач

Уровень 2 
 
ИД-1 Знает хорошо основы экономической теории в профессиональной деятельности

ИД-2 знает хорошо понятийный аппарат экономической науки

ИД-3 Знает хорошо аналитический инструментарий при решении прикладных задач

Уровень 3 
 
ИД-1 Знает отлично основы экономической теории в профессиональной деятельности

ИД-2 знает отлично понятийный аппарат экономической науки

ИД-3 Знает отлично аналитический инструментарий при решении прикладных задач

Уровень 4 
 
 
Уметь делать (действовать)  использовать стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде, приниматьучастие в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командной задачи, взаимодействовать с другими членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды, использовать знание экономической теории в профессиональной деятельности, формулировать профессиональные задачи, используя понятийный аппарат экономической науки, применять аналитический инструментарий при решении прикладных задач, разрабатывать и оценивать организационно-управленческие решения с учетом социальной значимости, составлять организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости и оценивать их последствия, анализировать управленческие решения, содействовать их реализации.:
 
ИД-1 Не умеет использовать знание экономической теории в профессиональной деятельности

ИД-2 не умеет формулировать профессиональные задачи, используя понятийный аппарат экономической науки

ИД-3 Не умеет использовать применять аналитический инструментарий при решении прикладных задач

Уровень 1 
 
ИД-1 Умеет удовлетворительно использовать знание экономической теории в профессиональной деятельности

ИД-2 умеет удовлетворительно формулировать профессиональные задачи, используя понятийный аппарат экономической науки

ИД-3 Умеет удовлетворительно применять аналитический инструментарий при решении прикладных задач

Уровень 2 
 
ИД-1 Умеет хорошо использовать знание экономической теории в профессиональной деятельности

ИД-2 умеет хорошо формулировать профессиональные задачи, используя понятийный аппарат экономической науки

ИД-3 Умеет хорошо применять аналитический инструментарий при решении прикладных задач

Уровень 3 
 
ИД-1 Умеет отлично использовать знание экономической теории в профессиональной деятельности

ИД-2 умеет отлично формулировать профессиональные задачи, используя понятийный аппарат экономической науки

ИД-3 Умеет отлично применять аналитический инструментарий при решении прикладных задач

Уровень 4 
 
 
Владеть навыками (иметь навыки) стратегией сотрудничества для достижения поставленной цели, знаниями и опытом в интересах выполнениях командной задачи, знаниямии опытом работы команды, способностью использовать знание экономической теории в профессиональной деятельности, способностью формулировать профессиональные задачи, используя понятийный аппарат экономической науки, способностью применять аналитический инструментарий при решении прикладных задач, способностью разрабатывать и оценивать организационно-управленческие решения с учетом социальной значимости, способностью составлять организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости и оценивать их последствия, способностью анализировать управленческие решения, содействовать их реализации.:
 
ИД-1 Не владеет способностью использовать знание экономической теории в профессиональной деятельности

ИД-2 Не владеет способностью формулировать профессиональные задачи, используя понятийный аппарат экономической науки

ИД-3 Не владеет способностью применять аналитический инструментарий при решении прикладных задач

Уровень 1 
 
ИД-1 Владеет удовлетворительно способностью использовать знание экономической теории в профессиональной деятельности

ИД-2 Владеет удовлетворительно способностью формулировать профессиональные задачи, используя понятийный аппарат экономической науки

ИД-3 Владеет удовлетворительно способностью применять аналитический инструментарий при решении прикладных задач

Уровень 2 
 
ИД-1 Владеет хорошо способностью использовать знание экономической теории в профессиональной деятельности

ИД-2 Владеет хорошо способностью формулировать профессиональные задачи, используя понятийный аппарат экономической науки

ИД-3 Владеет хорошо способностью применять аналитический инструментарий при решении прикладных задач

Уровень 3 
 
ИД-1 Владеет отлично способностью использовать знание экономической теории в профессиональной деятельности

ИД-2 Владеет отлично способностью формулировать профессиональные задачи, используя понятийный аппарат экономической науки

ИД-3 Владеет отлично способностью применять аналитический инструментарий при решении прикладных задач

Уровень 4 
 
 
 
Уровни сформированности компетенций
Оценка «хорошо» - уровень 3
Оценка «отлично» - уровень 4
Оценка «неудовлетворительно» - уровень 1
Оценка «удовлетворительно» - уровень 2
Оценки формирования компентенций
средний
высокий
компетенция не сформирована
минимальный
Характеристика сформированности компетенции
Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач
Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений и навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач
 
КОД И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ОПК-3: Способен разрабатывать обоснованные организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости, содействовать их реализации в условиях сложной и динамичной среды и оценивать их последствия;;

 
Знать и понимать  эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде, роль в команде, эффективно взаимодействовать с другими членами команды, эффективность взаимодействия с другими членами команды, основы экономической теории в профессиональной деятельности, понятийный аппарат экономической науки, аналитический инструментарий при решении прикладных задач, организационно-управленческие решения с учетом социальной значимости, организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости и оценивать их последствия, управленческие решения, содействовать их реализации.:
 
ИД-1 Не знает организационно-управленческие решения с учетом социальной значимости

ИД-2 Не знает организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости и оценивать их последствия

ИД-3 Не знает управленческие решения, содействовать их реализации

Уровень 1 
 
ИД-1 Знает удовлетворительно организационно-управленческие решения с учетом социальной значимости

ИД-2 Знает удовлетворительно организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости и оценивать их последствия

ИД-3 Знает удовлетворительно управленческие решения, содействовать их реализации 

Уровень 2 
 
ИД-1 Знает хорошо организационно-управленческие решения с учетом социальной значимости

ИД-2 Знает хорошо организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости и оценивать их последствия

ИД-3 Знает хорошо управленческие решения, содействовать их реализации

Уровень 3 
 
ИД-1 Знает отлично организационно-управленческие решения с учетом социальной значимости

ИД-2 Знает отлично организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости и оценивать их последствия

ИД-3 Знает отлично управленческие решения, содействовать их реализации

Уровень 4 
 
 
Уметь делать (действовать)  использовать стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде, приниматьучастие в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командной задачи, взаимодействовать с другими членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды, использовать знание экономической теории в профессиональной деятельности, формулировать профессиональные задачи, используя понятийный аппарат экономической науки, применять аналитический инструментарий при решении прикладных задач, разрабатывать и оценивать организационно-управленческие решения с учетом социальной значимости, составлять организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости и оценивать их последствия, анализировать управленческие решения, содействовать их реализации.:
 
ИД-1 Не умеет  разрабатывать и оценивать организационно-управленческие решения с учетом социальной значимости

ИД-2 Не умеет составлять организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости и оценивать их последствия

ИД-3 Не умеет анализировать управленческие решения, содействовать их реализации

Уровень 1 
 
ИД-1 Умеет удовлетворительно разрабатывать и оценивать организационно-управленческие решения с учетом социальной значимости

ИД-2 Умеет удовлетворительно составлять организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости и оценивать их последствия

ИД-3 Умеет удовлетворительно анализировать управленческие решения, содействовать их реализации

Уровень 2 
 
ИД-1 Умеет хорошо разрабатывать и оценивать организационно-управленческие решения с учетом социальной значимости

ИД-2 Умеет хорошо составлять организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости и оценивать их последствия

ИД-3 Умеет хорошо анализировать управленческие решения, содействовать их реализации

Уровень 3 
 
ИД-1 Умеет отлично разрабатывать и оценивать организационно-управленческие решения с учетом социальной значимости

ИД-2 Умеет отлично составлять организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости и оценивать их последствия

ИД-3 Умеет отлично анализировать управленческие решения, содействовать их реализации

Уровень 4 
 
 
Владеть навыками (иметь навыки) стратегией сотрудничества для достижения поставленной цели, знаниями и опытом в интересах выполнениях командной задачи, знаниямии опытом работы команды, способностью использовать знание экономической теории в профессиональной деятельности, способностью формулировать профессиональные задачи, используя понятийный аппарат экономической науки, способностью применять аналитический инструментарий при решении прикладных задач, способностью разрабатывать и оценивать организационно-управленческие решения с учетом социальной значимости, способностью составлять организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости и оценивать их последствия, способностью анализировать управленческие решения, содействовать их реализации.:
 
ИД-1 Не владеет навыками способностью разрабатывать и оценивать организационно-управленческие решения с учетом социальной значимости

ИД-2 Не владеет способностью составлять организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости и оценивать их последствия

ИД-3 Не владеет способностью анализировать управленческие решения, содействовать их реализации

Уровень 1 
 
ИД-1 Владеет удовлетворительно способностью разрабатывать и оценивать организационно-управленческие решения с учетом социальной значимости

ИД-2 Владеет удовлетворительно способностью составлять организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости и оценивать их последствия

ИД-3 Владеет удовлетворительно способностью анализировать управленческие решения, содействовать их реализации

Уровень 2 
 
ИД-1 Владеет хорошо способностью разрабатывать и оценивать организационно-управленческие решения с учетом социальной значимости

ИД-2 Владеет хорошо способностью составлять организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости и оценивать их последствия

ИД-3 Владеет хорошо способностью анализировать управленческие решения, содействовать их реализации

Уровень 3 
 
ИД-1 Владеет отлично способностью разрабатывать и оценивать организационно-управленческие решения с учетом социальной значимости

ИД-2 Владеет отлично способностью составлять организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости и оценивать их последствия

ИД-3 Владеет отлично способностью анализировать управленческие решения, содействовать их реализации

Уровень 4 
 
 
 
Уровни сформированности компетенций
Оценка «хорошо» - уровень 3
Оценка «отлично» - уровень 4
Оценка «неудовлетворительно» - уровень 1
Оценка «удовлетворительно» - уровень 2
Оценки формирования компентенций
средний
высокий
компетенция не сформирована
минимальный
Характеристика сформированности компетенции
Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач
Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений и навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач
 
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем
Семестр
Часов
Компетенции
Интеракт.
Примечание (используемые интерактивные формы,

форма текущего контроля успеваемости)

Вид

работ

 
Раздел 1. Основы управления организацией
 
1.1
Введение в менеджмент. Менеджмент как вид профессиональной деятельности. Роли менеджера
44
2
УК-3,ОПК-1,ОПК-3
Лек
 
1.2
Организация как объект управления 
44
2
УК-3,ОПК-1,ОПК-3
лекция-визуализация
Лек
 
1.3
Принципы и функции менеджмента. Методы менеджмента
44
4
УК-3,ОПК-1,ОПК-3
Лек
 
1.4
Эффективность менеджмента
44
2
УК-3,ОПК-1,ОПК-3
лекция-викторина
Лек
 
1.5
Внутрифирменное стратегическое и оперативное планирование
44
4
УК-3,ОПК-1,ОПК-3
Лек
 
1.6
Организация как функция менеджмента
44
4
УК-3,ОПК-1,ОПК-3
Лек
 
1.7
Мотивация деятельности в менеджменте
44
4
УК-3,ОПК-1,ОПК-3
лекция-дискуссия
Лек
 
1.8
Координация и контроль в системе менеджмента
44
2
УК-3,ОПК-1,ОПК-3
Лек
 
1.9
Сущность и виды управленческих решений
44
2
УК-3,ОПК-1,ОПК-3
Лек
 
1.10
Процесс принятия и реализации управленческих решений
44
4
УК-3,ОПК-1,ОПК-3
Лек
 
1.11
Методы принятия управленческих решений
44
4
УК-3,ОПК-1,ОПК-3
Лек
 
1.12
Эффективность управленческих решений
44
2
УК-3,ОПК-1,ОПК-3
Лек
 
1.13
Введение в менеджмент. Менеджмент как вид профессиональной деятельности. Роли менеджера
44
2
УК-3,ОПК-1,ОПК-3
опрос,

практическая работа

Пр
 
1.14
Организация как объект управления 
44
2
УК-3,ОПК-1,ОПК-3
опрос,

практическая работа

Пр
 
1.15
Принципы и функции менеджмента. Методы менеджмента
44
4
УК-3,ОПК-1,ОПК-3
опрос,

практическая работа

Пр
 
1.16
Эффективность менеджмента
44
2
УК-3,ОПК-1,ОПК-3
опрос,

практическая работа

Пр
 
1.17
Внутрифирменное стратегическое и оперативное планирование
44
4
УК-3,ОПК-1,ОПК-3
опрос,

практическая работа

Пр
 
1.18
Организация как функция менеджмента
44
4
УК-3,ОПК-1,ОПК-3
опрос,

практическая работа

Пр
 
1.19
Мотивация деятельности в менеджменте
44
4
УК-3,ОПК-1,ОПК-3
опрос,

практическая работа

Пр
 
1.20
Координация и контроль в системе менеджмента
44
2
УК-3,ОПК-1,ОПК-3
опрос,

практическая работа

Пр
 
1.21
Сущность и виды управленческих решений
44
2
УК-3,ОПК-1,ОПК-3
опрос,

практическая работа

Пр
 
1.22
Процесс принятия и реализации управленческих решений  с использованием свободного распространяемого программного обеспечения ElmaBRMCommunityedition
44
4
УК-3,ОПК-1,ОПК-3
опрос,

практическая работа

Пр
 
1.23
Методы принятия управленческих решений
44
4
УК-3,ОПК-1,ОПК-3
опрос,

практическая работа

Пр
 
1.24
Эффективность управленческих решений
44
2
УК-3,ОПК-1,ОПК-3
опрос,

практическая работа

Пр
 
1.25
Введение в менеджмент. Менеджмент как вид профессиональной деятельности. Роли менеджера
44
8
УК-3,ОПК-1,ОПК-3
опрос

тестирование

Ср
 
1.26
Организация как объект управления 
44
8
УК-3,ОПК-1,ОПК-3
опрос

тестирование

Ср
 
1.27
Принципы и функции менеджмента. Методы менеджмента
44
8
УК-3,ОПК-1,ОПК-3
опрос

тестирование

Ср
 
1.28
Эффективность менеджмента
44
8
УК-3,ОПК-1,ОПК-3
опрос

тестирование

Ср
 
1.29
Внутрифирменное стратегическое и оперативное планирование
44
8
УК-3,ОПК-1,ОПК-3
опрос

тестирование

Ср
 
1.30
Организация как функция менеджмента
44
6
УК-3,ОПК-1,ОПК-3
опрос

тестирование

Ср
 
1.31
Мотивация деятельности в менеджменте
44
6
УК-3,ОПК-1,ОПК-3
опрос

тестирование

Ср
 
1.32
Координация и контроль в системе менеджмента
44
6
УК-3,ОПК-1,ОПК-3
опрос

тестирование

Ср
 
1.33
Сущность и виды управленческих решений
44
6
УК-3,ОПК-1,ОПК-3
опрос

тестирование

Ср
 
1.34
Процесс принятия и реализации управленческих решений
44
6
УК-3,ОПК-1,ОПК-3
опрос

тестирование

Ср
 
1.35
Методы принятия управленческих решений
44
6
УК-3,ОПК-1,ОПК-3
опрос

тестирование

Ср
 
1.36
Эффективность управленческих решений
44
5
УК-3,ОПК-1,ОПК-3
опрос

тестирование

Ср
 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
Основная литература
 
Агарков А.П., Голов Р.С., Голиков А.М. Теория организации. Организация производства [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Москва: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2023. - 270 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=432079 
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Без автора Теория организации [Электронный ресурс]:Учебно-методическая литература. - Москва: Издательский Центр РИО�, 2022. - 102 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=395638 
Л2.1
 
Мильнер Б.З. Теория организации [Электронный ресурс]:Учебник. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2021. - 848 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=398910 
Л2.2
 
Жигун Л.А. Теория организации и организационная деятельность: монография тезауруса [Электронный ресурс]:Справочная литература. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2023. - 240 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=421261 
Л2.3
 
 
Номер аудитории
Назначение
Оборудование и ПО
Адрес
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
 
533
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (Кабинет менеджмента) (Кабинет документационного обеспечения управления) (Кабинет правового обеспечения профессиональной деятельности) (533)
23 посадочных мест, рабочее место преподавателя, оснащенные учебной мебелью, интерактивная панель  Lumien LMP8603 MLRU, компьютер ПК  IRU Office 310H5SM MTi5 – 12 шт., с подключением к сети Интернет и доступом в ЭИОС – 12 шт., монитор Acer  LCD Monitor Quck Start Guide (QSG)- 12 шт,. Стенд 2 шт. Список ПО на компьютерах: KasperskyEndpointSecurity для бизнеса, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level, Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic OLP NL AE Система управления проектами Advanta. Программный комплекс «Компьютерная деловая игра 
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д. №8 , Библиотечно-информационный корпус
 
«БИЗНЕС-КУРС: Максимум. Версия 1 Программа обработки и анализа социологической и маркетинговой информации «Vortex», версия 10 Программа стратегического финансового планирования, анализа инвестиционных проектов и подготовки бизнес-планов «Альт-Инвест»
 
535
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа (535)
107 посадочных мест, рабочее место преподавателя, оснащенные учебной мебелью, доска учебная, трибуна для выступления. Принтер HP P 2015 D, системный блок Р4-3000 с подключением к сети Интернет и доступом в ЭИОС - 1 шт., монитор Acer, мультимедиа-проектор NEC M 230 X, флипчарт переносной 70*110 см, рулонный настенный экран. 2 стенда. Список ПО на компьютере: Kaspersky Endpoint Security для бизнеса, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic OLP NL AE
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д. №8 , Библиотечно-информационный корпус
 
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ АКАДЕМИИ, НЕОБХОДИММЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование 
Доступ
1. Удаленные электронные сетевые учебные ресурсы временного доступа, сформированные на основании прямых договоров с правообладателями (электронно-библиотечные системы - ЭБС)
1

2
3. Электронные учебные и учебно-методические ресурсы, подготовленные в академии:
Электронно-библиотечная система Издательства «Znanium»
http://znanium.ru/
Электронно-библиотечная система Издательства «Лань»
http://e.lanbook.com/
Электронно-библиотечная система Издательства «Юрайт»
http://urait.ru/
2. Электронные сетевые ресурсы открытого доступа (профессиональные базы данных, массовые открытые онлайн-курсы и пр.):

1

2
Платформа «Открытое образование» (онлайн-курсы по базовым дисциплинам, изучаемым в российских университетах)
https://openedu.ru/course/
Профессиональные базы данных
http://e.lanbook.com/
 
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
1. Программные продукты, необходимые для освоения учебной дисциплины
Наименование программного продукты (ПП)
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данный продукт
Microsoft OfficeStd 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года

Занятия семинарского типа, самостоятельная работа 
 
2. Информационные справочные системы, необходимые для реализации учебного процесса
Информационно-правовой портал «Гарант»
в локальной сети академии

http://www.garant.ru/

Справочно-поисковая система «Консультант Плюс»
http://www.consultant.ru/
 
 
3. Специализированные помещения и оборудование, используемые в рамках информатизации учебного процесса
 
Наименование ЭИОС и доступ
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данная система
Доступ
1

2
3
Официальный сайт академии
http://bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Личный кабинет
http://lk.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
АС Деканат
в локальной сети академии
-
Корпоративный портал академии
http:/portal.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
ИС «Планы»
в локальной сети академии
-
Портфолио обучающегося
http://lk.bgsha.ru/
Самостоятельная работа
Сайт научной библиотеки
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Электронная библиотека БГСХА
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
4. Информационно-образовательные системы (ЭИОС)
 
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЯ)
ФИО преподавателя
Ученая степень, ученое звание
Уровень образования. Специальность и квалификация в соответствии с дипломом. Профессиальная переподготовка
1
2
3
 
Гармаева Людмила Бургэдовна
Высшее образование –специалитет, Педагогика и методика начального образования, квалификация учитель начальных классов Высшее образование –специалитет, Бухгалтерский учет, анализ и аудит, квалификация экономист Высшее образование –магистратура менеджмент, магистр Экологический менеджмент Подготовка кадров высшей школы –аспирантура Экономикаквалификация исследователь-преподаватель исследователь
 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИМ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Организационно-педагогическое, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида. Академия, по заявлению обучающегося, создает специальные условия для получения высшего образования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;

- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку

мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми

воспроизведениями информации;

- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);

- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с

использованием дополнительного времени для подготовки ответа;

- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);

- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;

- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.

В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного

аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус

 
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,

при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

 
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
1. сущность понятия «менеджмент» (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

2. цели и задачи менеджмента в организации (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

3. основные категории менеджмента (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

4. специфика управленческой деятельности (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

5. современные проблемы управления (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

6. основные закономерности менеджмента (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

7. соотносительность субъекта и объекта управления (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

8. сущность понятия «менеджер организации» (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

9. основные требования, предъявляемые к менеджеру организации (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

10. сущность понятия организации как объекта управления (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

11. свойства, присущие организациям как объектам управления (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

12. основные элементы внешней и внутренней среды организации (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

13. сущность понятия «система» (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

14. основные свойства систем (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

15. суть представления об организации как о системе управления (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

16. сущность системного подхода к организации управления (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

17. сущность и классификация принципов в менеджменте (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

18. принципы менеджмента, определяющие основные требования к системе, структуре и организации управления (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

19. имена и вклад деятелей науки в области формирования принципов менеджмента (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

20. понятие «методы менеджмента» (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

21. подходы к классификации методов менеджмента (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

22. взаимодействие содержания, направленности и организационной формы методов управления (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

23. сущность экономических методов управления (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

24. средства и инструменты экономических методов менеджмента (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

25. проявление экономических методов менеджмента в деятельности организации (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

26. сущность, классификация административных методов (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

27. конкретные инструменты административных методов управления в менеджменте ((УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

28. сущность, инструменты социально-психологических методов управления (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

29. формы проявления социально-психологических методов управления (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

30. задачи, решаемые организацией при использовании социально-психологических методов управления (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

31. общие понятия об эффективности менеджмента (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

32. методы и показатели экономической эффективности в менеджменте (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

33. экологическая, правовая и социальная эффективность (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

34. роль цели в организации и осуществлении процессов управления (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

35. классификация целей (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

36. сочетание разнообразия целей и функций менеджмента (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

37. стратегия и тактика управления (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

38. сущность, особенности и классификация функций менеджмента (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

39. сущность, особенности и классификация форм внутрифирменного планирования (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

40. виды плановых документов (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

41. последовательность разработки планов (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

42. сущность организации как функции менеджмента (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

43. связь форм организации системы менеджмента и их содержания (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

44. делегирование полномочий в процессах управления (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

45. функциональное содержание полномочий (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

46. выбор и регулирование степени централизации управления (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

47. сущность мотивации как функции менеджмента (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

48. классификация теорий мотивации (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

49. связь потребностей с возможностями их удовлетворения (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

50. основные понятия и логика процесса мотивации (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

51. факторы формирования мотивов труда (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

52. сущность, принципы и классификация видов управленческого контроля (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)

53. сущность механистического (иерархического) типа структур (ОПК-3)

54. особенности и области применения разновидностей механистического (иерархического) типа структур (ОПК-3)

55. сущность органического (адаптивного) типа структур (ОПК-3)

56. особенности и области применения разновидностей органического (адаптивного) типа структур (ОПК-3)

Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)
 
57. сущность понятия «управленческое решение» (ОПК-2)

58. требования, предъявляемые к управленческим решениям (ОПК-2)

59. виды управленческих решений (ОПК-2)

60. логика построения схемы процесса управления(ОПК-2, ОПК-3, ПК-3)

61. основные этапы процесса принятия и реализации управленческого решения (ОПК-2)

62. сущность и особенности использования основных методов принятия управленческих решений (ОПК-2)

63. основные принципы и методы оценки эффективности управленческого решения (ОПК-2)

 
Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
1. Стратегия развития предприятия

2. Формирование стратегических целей и стратегии предприятия

3. Человеческий фактор в системах управления

4. Управление в условиях стратегических изменений

5. Система управления при решении стратегических задач организации

6. Роль руководителя и его функции в стратегическом управлении фирмой

7. Управление персоналом при "нововведении" в организации

8. Разработка технологии управленческого процесса в системе управления организацией

9. Управления отделом (службой, группой, подразделением) в организации

10.Эффективность управленческого персонала организации

11.Стратегия внешнеэкономической деятельности

12.Роль и место менеджера в организации

13.Персонал предприятия как объект управления

14.Планирование деловой карьеры

15.Особенности подбора кадров в современных условиях

16.Организация подготовки и переподготовки кадров

17.Разработка и внедрение новой продукции на предприятии

18.Управление производством в организации

19.Пути повышения эффективности и качества управленческих решений

20.Мотивация деятельности работников в организации

21.Совершенствование системы управления на предприятии

22.Управление качеством продукции

23.Принятие управленческих решений

24.Коммуникационная политика (реклама, отношения с общественностью, прямой маркетинг, стимулирование и другие) фирмы

25.Информационные технологии на предприятии

26.Эффективность управленческих решений в условиях рыночной экономики.

27.Модель современного менеджера.

28.Менеджмент в малом бизнесе

29.Стратегия предпринимательской деятельности.

30.Управление устойчивым развитием предприятия (района, региона)

 
Перечень  экзаменационных вопросов; Темы курсовых работ;

Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов;

Комплект заданий для практических работ; Кейс-задачи;

Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся;

Комплект тестовых заданий

Перечень видов оценочных средств
 
Критерии оценивания контрольной работы текущего контроля успеваемости обучающихся (рекомендуемое)

Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);

– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);

– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);

– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);

– использование дополнительного материала;

– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

Обучающийся полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания);
 
«отлично»

обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно.
71-85  баллов

«хорошо»

Обучающийся достаточно полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно. Допускает 1-2 ошибки, исправленные с помощью наводящих вопросов.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание (вопрос), допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отмечаются такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
Перечень дискуссионных тем

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- теоретический уровень знаний;

- качество ответов на вопросы;

- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);

- практическая ценность материала;

- способность делать выводы;

- способность отстаивать собственную точку зрения;

- способность ориентироваться в представленном материале;

- степень участия в общей дискуссии.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы дискуссионных тем и вопросов для круглого стола

(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)  

86-100 баллов

«отлично»

Обучающийся свободно владеет учебным материалом; проявляет навыки анализа, обобщения, критического осмысления, публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации; материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, точно

используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.

71-85 баллов

«хорошо»

Ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «отлично», но при этом имеет один из недостатков: в усвоении учебного материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета в формировании навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
56-70 баллов

«удовлетво-рительно»

Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов. Обучающийся не может применить теорию в новой ситуации.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов; не сформированы умения и навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
 
Перечень заданий для контрольной работы

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для контрольной работы

(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
– полнота раскрытия темы;

– правильность формулировки и использования понятий и категорий;

– правильность выполнения заданий/ решения задач;

– аккуратность оформления работы и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

86-100 баллов

«отлично»

Полное раскрытие темы, указание точных названий и определений, правильная формулировка понятий и категорий, приведены все необходимые формулы, соответствующая статистика и т.п., все задания выполнены верно (все задачи решены правильно), работа выполнена аккуратно, без помарок.
71-85  баллов

«хорошо»

Недостаточно полное раскрытие темы, одна-две несущественные ошибки в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных и т. п., кардинально не меняющие суть изложения, наличие незначительного количества грамматических и стилистических ошибок, одна-две несущественные погрешности при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена аккуратно.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Ответ отражает лишь общее направление изложения лекционного материала, наличие более двух несущественных или одной-двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, формулах, статистических данных и т. п.; большое количество грамматических и стилистических ошибок, одна-две существенные ошибки при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена небрежно.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся демонстрирует слабое понимание программного материала. Тема не раскрыта, более двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных, при выполнении заданий или в решениях задач, наличие грамматических и стилистических ошибок и др.
 
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;

– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;

– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;

– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;

– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы

и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):

Критерии оценивания контрольной работы для практических (лабораторных) работ

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы, обучающийся четко и без ошибок ответил на все контрольные вопросы.
71-85  баллов

«хорошо»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы с замечаниями; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся не выполнил или выполнил неправильно задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на контрольные вопросы с ошибками или не ответил на контрольные вопросы.
 
Комплект заданий

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

В качестве критериев могут быть выбраны, например:

Критерии оценивания контрольной работы для выполнения

расчетно-графической работы,  работы на тренажере

 
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;

– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;

– способность выполнять вычисления;

– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;

– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;

– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Вычисления выполнены четко, ответы на вопросы, выводы к работе отражают точку зрения обучающегося на решаемую проблему. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. 
71-85  баллов

«хорошо»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют достаточно высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют несущественные ошибки при вычислениях и построении чертежей, не влияющие на общий результат работы, при грамотном ответе на большинство поставленных вопросов. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. 
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Материалы, расчеты, построения оформлены с ошибками, не в полном объеме, демонстрируют наличие пробелов в освоении теоретического материала, низкий уровень способности составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют ошибки, которые не оказывают существенного влияния на окончательный результат. Работа оформлена неаккуратно, представлена с задержкой и требует дополнительного времени на завершение.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень освоения теоретического материала, неспособность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Обучающийся не может ответить на замечания преподавателя, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной работы. Оформление работы не соответствует требованиям.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Выполнено 86-100% заданий
71-85  баллов «хорошо»

Выполнено 71-85% заданий 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Выполнено 56-70% заданий
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Выполнено 0-56% заданий
Материалы тестовых заданий

Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:

Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)

Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы тестовых заданий

 
Задачи репродуктивного уровня  

Критерии оценивания контрольной работы разноуровневых задач (заданий)

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Демонстрирует очень высокий/высокий уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
71-85  баллов «хорошо»

Демонстрирует достаточно высокий/выше среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Большинство требований, предъявляемых к заданию, выполнены.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Нет ответа. Не было попытки решить задачу.

Задачи реконструктивного уровня

Задачи творческого уровня

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота знаний теоретического контролируемого материала;

– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;

– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;

– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;

– полнота и правильность выполнения задания.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, отсутствуют ошибки. Продемонстрировано уверенное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Перечень тем эссе/докладов/рефератов/сообщений и т.п.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота раскрытия темы;

– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;

– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;

– умение логически выстроить материал ответа;

– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;

– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);

– выполнение требований к оформлению работы.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).

Примерная шкала оценивания письменных работ:

Критерии оценивания контрольной работы темы эссе

(рефератов, докладов, сообщений)

 
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

71-85  баллов «хорошо»

Содержание ответа в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, встречаются несущественные фактические ошибки.

Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

56-70  баллов  «удовлетво-рительно»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано удовлетворительное знание фактического материала, есть фактические ошибки (25– 30%).

Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.

Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.

Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.

Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.

Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.

0-55  баллов  «неудовлетворительно»

Содержание ответа не соответствует теме задания или соответствует ему в очень малой степени.

Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.

Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.

Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.

Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.

Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).

Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.

 
Критерии оценивания контрольной работы участия обучающегося в активных формах обучения (доклады, выступления на семинарах, практических занятиях и пр.):

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Полное раскрытие вопроса; указание точных названий и определений; правильная формулировка понятий и категорий; самостоятельность ответа, умение вводить и использовать собственные классификации и квалификации, анализировать и делать собственные выводы по рассматриваемой теме; использование дополнительной литературы и иных материалов и др.
71-85  баллов «хорошо»

Недостаточно полное, по мнению преподавателя, раскрытие темы; несущественные ошибки в определении понятий, категорий и т.п., кардинально не меняющих суть изложения; использование устаревшей учебной литературы и других источников
 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Отражение лишь общего направления изложения лекционного материала и материала современных учебников; наличие достаточного количества несущественных или одной - двух существенных ошибок в определении понятий и категорий и т. п.; использование устаревшей учебной литературы и других источников; неспособность осветить проблематику учебной дисциплины и др.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Темы не раскрыта; большое количество существенных ошибок; отсутствие умений и навыков, обозначенных выше в качестве критериев выставления положительных оценок и др.
 
Задание (я):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);

- оригинальность подхода (новаторство, креативность);

- применимость решения на практике;

- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы кейс-задач

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет оригинальный подход к решению поставленной проблемы, демонстрирует высокий уровень теоретических знаний, анализ соответствующих источников. Формулировки кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения конкретны, измеримы и обоснованы.
71-85 баллов «хорошо»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет в основном традиционный подход с элементами новаторства, частично подкрепленный анализом соответствующих источников, демонстрирует хороший уровень теоретических знаний. Формулировки недостаточно кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения требуют исправления незначительных ошибок.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Предложенное решение требует дополнительной конкретизации и обоснования, в целом соответствует  поставленной в задаче проблеме. При решении поставленной проблемы обучающийся применяет традиционный подход, демонстрирует твердые знания по поставленной проблеме. Предложенное решение содержит ошибки, уверенно исправленные после наводящих вопросов.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Наличие грубых ошибок в решении ситуации, непонимание сущности рассматриваемой проблемы, неуверенность и неточность ответов после наводящих вопросов. Предложенное решение не обосновано и не применимо на практике
 
Тема (проблема)

Концепция игры

Роли:

Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)

Ожидаемый (е) результат(ы)

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

­ качество усвоения информации;

­ выступление;

­ содержание вопроса;

­ качество ответов на вопросы;

­ значимость дополнений, возражений, предложений;

Критерии оценивания контрольной работы для деловой (ролевой) игры

 
­ уровень делового сотрудничества;

­ соблюдение правил деловой игры;

­ соблюдение регламента;

­ активность;

­ правильное применение профессиональной лексики.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики; ответы и выступления четкие и краткие, логически последовательные; активное участие в деловой игре.
71-85 баллов «хорошо»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики с незначительными ошибками; ответы и выступления в основном краткие, но не всегда четкие и логически последовательные; участие в деловой игре.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены со слабым использованием профессиональной лексики; ответы и выступления многословные, нечеткие и без должной логической последовательности; пассивное участие в деловой игре.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Участник деловой игры продемонстрировал затруднения в понимании сути поставленной проблемы; отсутствие необходимых знаний и умений для решения проблемы; затруднения в построении самостоятельных высказываний; обучающийся практически не принимает участия в игре.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Работа демонстрирует точное понимание задания. Все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно. Результаты работы представлены четко и логично, информация точна и отредактирована. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения обучающегося.
71-85  баллов «хорошо»

Помимо материалов, имеющих непосредственное отношение к теме, включаются некоторые материалы, не имеющие отношение к ней; используется ограниченное количество источников. Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Часть материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется 2-3 источника. Делается слабая попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается четкого ответа на поставленные вопросы. Нет критического взгляда на проблему.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Больше половины материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется один источник. Не делается попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается ответа на поставленные вопросы.
Групповые творческие задания (проекты):

Индивидуальные творческие задания (проекты):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- актуальность темы;

- соответствие содержания работы выбранной тематике;

- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;

- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;

- новизна полученных данных;

- личный вклад обучающихся;

- возможности практического использования полученных данных.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для тем групповых и/или индивидуальных творческих заданий/проектов

 
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
Ведомость изменений

п/п

Вид обновлений
Содержание изменений, вносимых в ОПОП
Обснование изменений
1
2
3
4
5
6