учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Экономический факультет
Менеджмент
Направленность (профиль) Управление проектами государственно-частного партнерства
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 4
Зав. кафедрой Суворова А.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Суворова А.В.
(представитель работодателя)
Задачи: формирование теоретических знаний и практических навыков по менеджменту в организации; формирование навыков принятия организационно-управленческих решений на основе умения самоорганизации и самообразования, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; научить проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности.
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;
ИД-2 Не знает роль в команде, эффективно взаимодействовать с другими членами команды
ИД-3 Не знает эффективность взаимодействия с другими членами команды
ИД-2 Знает удовлетворительно роль в команде, эффективно взаимодействовать с другими членами команды
ИД-3 Знает удовлетворительно эффективность взаимодействия с другими членами команды
ИД-2 Знает хорошо роль в команде, эффективно взаимодействовать с другими членами команды
ИД-3 Знает хорошо эффективность взаимодействия с другими членами команды
ИД-2 Знает отлично роль в команде, эффективно взаимодействовать с другими членами команды
ИД-3 Знает отлично эффективность взаимодействия с другими членами команды
ИД-2 Не умеет принимать участие в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командной задачи
ИД-3 Не умеет принимать взаимодействовать с другими членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды
ИД-2 Умеет удовлетворительно принимать участие в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командной задачи
ИД-3 Умеет удовлетворительно взаимодействовать с другими членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды
ИД-2 Умеет хорошо принимать участие в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командной задачи
ИД-3 Умеет хорошо взаимодействовать с другими членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды
.
ИД-2 Умеет отлично принимать участие в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командной задачи
ИД-3 Умеет отлично взаимодействовать с другими членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды
ИД-2 Не владеет знаниями и опытом в интересах выполнениях командной задачи
ИД-3 Не владеет знаниями и опытом работы команды
ИД-2 Владеет удовлетворительно знаниями и опытом в интересах выполнениях командной задачи
ИД-3 Владеет удовлетворительно знаниями и опытом работы команды
ИД-2 Владеет хорошо знаниями и опытом в интересах выполнениях командной задачи
ИД-3 Владеет хорошо знаниями и опытом работы команды
ИД-2 Владеет отлично знаниями и опытом в интересах выполнениях командной задачи
ИД-3 Владеет отлично знаниями и опытом работы команды
ОПК-1: Способен решать профессиональные задачи на основе знаний (на промежуточном уровне) экономической, организационной и управленческой теории;;
ИД-2 не знает понятийный аппарат экономической науки
ИД-3 Не знает аналитический инструментарий при решении прикладных задач
ИД-2 знает удовлетворительно понятийный аппарат экономической науки
ИД-3 Знает удовлетворительно аналитический инструментарий при решении прикладных задач
ИД-2 знает хорошо понятийный аппарат экономической науки
ИД-3 Знает хорошо аналитический инструментарий при решении прикладных задач
ИД-2 знает отлично понятийный аппарат экономической науки
ИД-3 Знает отлично аналитический инструментарий при решении прикладных задач
ИД-2 не умеет формулировать профессиональные задачи, используя понятийный аппарат экономической науки
ИД-3 Не умеет использовать применять аналитический инструментарий при решении прикладных задач
ИД-2 умеет удовлетворительно формулировать профессиональные задачи, используя понятийный аппарат экономической науки
ИД-3 Умеет удовлетворительно применять аналитический инструментарий при решении прикладных задач
ИД-2 умеет хорошо формулировать профессиональные задачи, используя понятийный аппарат экономической науки
ИД-3 Умеет хорошо применять аналитический инструментарий при решении прикладных задач
ИД-2 умеет отлично формулировать профессиональные задачи, используя понятийный аппарат экономической науки
ИД-3 Умеет отлично применять аналитический инструментарий при решении прикладных задач
ИД-2 Не владеет способностью формулировать профессиональные задачи, используя понятийный аппарат экономической науки
ИД-3 Не владеет способностью применять аналитический инструментарий при решении прикладных задач
ИД-2 Владеет удовлетворительно способностью формулировать профессиональные задачи, используя понятийный аппарат экономической науки
ИД-3 Владеет удовлетворительно способностью применять аналитический инструментарий при решении прикладных задач
ИД-2 Владеет хорошо способностью формулировать профессиональные задачи, используя понятийный аппарат экономической науки
ИД-3 Владеет хорошо способностью применять аналитический инструментарий при решении прикладных задач
ИД-2 Владеет отлично способностью формулировать профессиональные задачи, используя понятийный аппарат экономической науки
ИД-3 Владеет отлично способностью применять аналитический инструментарий при решении прикладных задач
ОПК-3: Способен разрабатывать обоснованные организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости, содействовать их реализации в условиях сложной и динамичной среды и оценивать их последствия;;
ИД-2 Не знает организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости и оценивать их последствия
ИД-3 Не знает управленческие решения, содействовать их реализации
ИД-2 Знает удовлетворительно организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости и оценивать их последствия
ИД-3 Знает удовлетворительно управленческие решения, содействовать их реализации
ИД-2 Знает хорошо организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости и оценивать их последствия
ИД-3 Знает хорошо управленческие решения, содействовать их реализации
ИД-2 Знает отлично организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости и оценивать их последствия
ИД-3 Знает отлично управленческие решения, содействовать их реализации
ИД-2 Не умеет составлять организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости и оценивать их последствия
ИД-3 Не умеет анализировать управленческие решения, содействовать их реализации
ИД-2 Умеет удовлетворительно составлять организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости и оценивать их последствия
ИД-3 Умеет удовлетворительно анализировать управленческие решения, содействовать их реализации
ИД-2 Умеет хорошо составлять организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости и оценивать их последствия
ИД-3 Умеет хорошо анализировать управленческие решения, содействовать их реализации
ИД-2 Умеет отлично составлять организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости и оценивать их последствия
ИД-3 Умеет отлично анализировать управленческие решения, содействовать их реализации
ИД-2 Не владеет способностью составлять организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости и оценивать их последствия
ИД-3 Не владеет способностью анализировать управленческие решения, содействовать их реализации
ИД-2 Владеет удовлетворительно способностью составлять организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости и оценивать их последствия
ИД-3 Владеет удовлетворительно способностью анализировать управленческие решения, содействовать их реализации
ИД-2 Владеет хорошо способностью составлять организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости и оценивать их последствия
ИД-3 Владеет хорошо способностью анализировать управленческие решения, содействовать их реализации
ИД-2 Владеет отлично способностью составлять организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости и оценивать их последствия
ИД-3 Владеет отлично способностью анализировать управленческие решения, содействовать их реализации
форма текущего контроля успеваемости)
работ
практическая работа
практическая работа
практическая работа
практическая работа
практическая работа
практическая работа
практическая работа
практическая работа
практическая работа
практическая работа
практическая работа
практическая работа
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. цели и задачи менеджмента в организации (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
3. основные категории менеджмента (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
4. специфика управленческой деятельности (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
5. современные проблемы управления (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
6. основные закономерности менеджмента (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
7. соотносительность субъекта и объекта управления (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
8. сущность понятия «менеджер организации» (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
9. основные требования, предъявляемые к менеджеру организации (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
10. сущность понятия организации как объекта управления (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
11. свойства, присущие организациям как объектам управления (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
12. основные элементы внешней и внутренней среды организации (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
13. сущность понятия «система» (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
14. основные свойства систем (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
15. суть представления об организации как о системе управления (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
16. сущность системного подхода к организации управления (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
17. сущность и классификация принципов в менеджменте (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
18. принципы менеджмента, определяющие основные требования к системе, структуре и организации управления (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
19. имена и вклад деятелей науки в области формирования принципов менеджмента (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
20. понятие «методы менеджмента» (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
21. подходы к классификации методов менеджмента (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
22. взаимодействие содержания, направленности и организационной формы методов управления (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
23. сущность экономических методов управления (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
24. средства и инструменты экономических методов менеджмента (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
25. проявление экономических методов менеджмента в деятельности организации (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
26. сущность, классификация административных методов (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
27. конкретные инструменты административных методов управления в менеджменте ((УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
28. сущность, инструменты социально-психологических методов управления (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
29. формы проявления социально-психологических методов управления (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
30. задачи, решаемые организацией при использовании социально-психологических методов управления (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
31. общие понятия об эффективности менеджмента (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
32. методы и показатели экономической эффективности в менеджменте (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
33. экологическая, правовая и социальная эффективность (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
34. роль цели в организации и осуществлении процессов управления (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
35. классификация целей (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
36. сочетание разнообразия целей и функций менеджмента (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
37. стратегия и тактика управления (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
38. сущность, особенности и классификация функций менеджмента (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
39. сущность, особенности и классификация форм внутрифирменного планирования (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
40. виды плановых документов (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
41. последовательность разработки планов (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
42. сущность организации как функции менеджмента (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
43. связь форм организации системы менеджмента и их содержания (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
44. делегирование полномочий в процессах управления (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
45. функциональное содержание полномочий (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
46. выбор и регулирование степени централизации управления (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
47. сущность мотивации как функции менеджмента (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
48. классификация теорий мотивации (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
49. связь потребностей с возможностями их удовлетворения (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
50. основные понятия и логика процесса мотивации (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
51. факторы формирования мотивов труда (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
52. сущность, принципы и классификация видов управленческого контроля (УК-3, ОПК-2, ОПК-3)
53. сущность механистического (иерархического) типа структур (ОПК-3)
54. особенности и области применения разновидностей механистического (иерархического) типа структур (ОПК-3)
55. сущность органического (адаптивного) типа структур (ОПК-3)
56. особенности и области применения разновидностей органического (адаптивного) типа структур (ОПК-3)
58. требования, предъявляемые к управленческим решениям (ОПК-2)
59. виды управленческих решений (ОПК-2)
60. логика построения схемы процесса управления(ОПК-2, ОПК-3, ПК-3)
61. основные этапы процесса принятия и реализации управленческого решения (ОПК-2)
62. сущность и особенности использования основных методов принятия управленческих решений (ОПК-2)
63. основные принципы и методы оценки эффективности управленческого решения (ОПК-2)
2. Формирование стратегических целей и стратегии предприятия
3. Человеческий фактор в системах управления
4. Управление в условиях стратегических изменений
5. Система управления при решении стратегических задач организации
6. Роль руководителя и его функции в стратегическом управлении фирмой
7. Управление персоналом при "нововведении" в организации
8. Разработка технологии управленческого процесса в системе управления организацией
9. Управления отделом (службой, группой, подразделением) в организации
10.Эффективность управленческого персонала организации
11.Стратегия внешнеэкономической деятельности
12.Роль и место менеджера в организации
13.Персонал предприятия как объект управления
14.Планирование деловой карьеры
15.Особенности подбора кадров в современных условиях
16.Организация подготовки и переподготовки кадров
17.Разработка и внедрение новой продукции на предприятии
18.Управление производством в организации
19.Пути повышения эффективности и качества управленческих решений
20.Мотивация деятельности работников в организации
21.Совершенствование системы управления на предприятии
22.Управление качеством продукции
23.Принятие управленческих решений
24.Коммуникационная политика (реклама, отношения с общественностью, прямой маркетинг, стимулирование и другие) фирмы
25.Информационные технологии на предприятии
26.Эффективность управленческих решений в условиях рыночной экономики.
27.Модель современного менеджера.
28.Менеджмент в малом бизнесе
29.Стратегия предпринимательской деятельности.
30.Управление устойчивым развитием предприятия (района, региона)
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов;
Комплект заданий для практических работ; Кейс-задачи;
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся;
Комплект тестовых заданий
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
для учета в рейтинге (оценка)
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п