учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Очирова В.Н.
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 2
- ;
Директор колледжа Очирова В.Н.
п/п
на заседании АТК
Директор АТК
Очирова В.Н.
Задачи: - формирование представления о языке как системной организации, речи как инструменте эффективного общения, нормах и стилях современного русского литературного языка;
- обучение составлению официально-деловой документации, развитие навыков ведения служебной и деловой переписки; изучение основ ораторского искусства, формирование умений публичного выступления и применения в практике профессионального общения приемов речевого воздействия и убеждения;
- повышение уровня практического владения устной и письменной формами современного русского литературного языка в различных сферах общения.
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;;
- знание и владение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала;
- знание правил оформления электронного сообщения личного характера;
- знание и понимание основного значения изученных лексических единиц (слова, словосочетания, речевые клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений;
- сформированы понятия о нормах родного языка;
- владеет всеми видами речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение, говорение и письмо);
- сформированы навыки свободного использования коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;
- сформированы понятия и систематизация научных знаний о родном языке;
- сформированы навыки проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического);
- владеет основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;:
- не сформированы системы знаний о номах современного русского литературного языка и их основных видах (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические;
- не сформированы представления о функциях русского языка в современном мире
- не сформировано ценностное отношение к русскому языку;
- не сформированы знания о признаках текста, его структуре, видах информации в тексте;
- не полностью сформированы системы знаний о номах современного русского литературного языка и их основных видах (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические;
- не полностью сформированы представления о функциях русского языка в современном мире
- не полностью сформировано ценностное отношение к русскому языку;
- не полностью сформированы знания о признаках текста, его структуре, видах информации в тексте;
- сформированы системы знаний о номах современного русского литературного языка и их основных видах (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические;
- сформированы представления о функциях русского языка в современном мире
- сформировано ценностное отношение к русскому языку;
- сформированы знания о признаках текста, его структуре, видах информации в тексте;
- участвует в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- не в полной мере владеет навыками построения простых высказываний о себе, о своей профессиональной деятельности;
- владеет навыками обоснования и объяснения своих действий (текущие и планируемые);
- может писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;
- может осознанно использовать необходимые речевые средства для решения коммуникативных задач;
- знает социокультурный портрет и наследие родной страны и страны изучаемого языка;
- грамотно излагает свои мысли на государственном и иностранном языках;
- осуществляет коммуникации во всех сферах жизни;
- распознает невербальные средства общения, понимает значение социальных знаков, распознает предпосылки конфликтных ситуаций и конфликтов;
- владеет различными способами общения и взаимодействия;
- аргументированно ведет диалог;:
(объем устных монологических высказываний – не менее 100 слов, объем диалогического высказывания – не менее 7- 8 реплик);
- не умеет выступать публично, представлять результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности; использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач;
- не умеет применять знание норм современного русского литературного языка в речевой практике, корректировать устные и письменные высказывания; обобщать знания об
основных правилах орфографии и пунктуации, уметь применять правила орфографии и пунктуации в практике письма; уметь работать со словарями и справочниками, в том
числе академическими словарями и справочниками в электронном формате;
- не умеет использовать правила русского речевого этикета в социально-культурной, учебно-научной, официально- деловой сферах общения, в повседневном общении, интернет-коммуникации.
- не умеет выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте; создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты научного, публицистического, официально-делового стилей разных жанров
(объем устных монологических высказываний – не менее 100 слов, объем диалогического высказывания – не менее 7- 8 реплик);
- не в полной в мере умеет выступать публично, представлять результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности; использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач;
- не в полной мере умеет применять знание норм современного русского литературного языка в речевой практике, корректировать устные и письменные высказывания; обобщать знания об
основных правилах орфографии и пунктуации, уметь применять правила орфографии и пунктуации в практике письма; уметь работать со словарями и справочниками, в том
числе академическими словарями и справочниками в электронном формате;
- не в полной мере умеет использовать правила русского речевого этикета в социально-культурной, учебно-научной, официально- деловой сферах общения, в повседневном общении, интернет-коммуникации.
- не умеет выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте; создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты научного, публицистического, официально-делового стилей разных жанров
(объем устных монологических высказываний – не менее 100 слов, объем диалогического высказывания – не менее 7- 8 реплик);
- умеет выступать публично, представлять результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности; использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач;
- умеет применять знание норм современного русского литературного языка в речевой практике, корректировать устные и письменные высказывания; обобщать знания об
основных правилах орфографии и пунктуации, уметь применять правила орфографии и пунктуации в практике письма; уметь работать со словарями и справочниками, в том
числе академическими словарями и справочниками в электронном формате;
-умеет использовать правила русского речевого этикета в социально-культурной, учебно-научной, официально- деловой сферах общения, в повседневном общении, интернет-коммуникации.
- умеет выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте; создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты научного, публицистического, официально-делового стилей разных жанров
ОК 09.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.;
- знание и владение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала;
- знание правил оформления электронного сообщения личного характера;
- знание и понимание основного значения изученных лексических единиц (слова, словосочетания, речевые клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений;
- сформированы понятия о нормах родного языка;
- владеет всеми видами речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение, говорение и письмо);
- сформированы навыки свободного использования коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;
- сформированы понятия и систематизация научных знаний о родном языке;
- сформированы навыки проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического);
- владеет основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;:
- не знание и не владение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала;
- не знание правил оформления электронного сообщения личного характера;
- не знание и не понимание основного значения изученных лексических единиц (слова, словосочетания, речевые клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений;
- не знание и не полное владение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала;
- не знание правил оформления электронного сообщения личного характера;
- не знание и не понимание основного значения изученных лексических единиц (слова, словосочетания, речевые клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений;
- знание и владение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала;
- знание правил оформления электронного сообщения личного характера;
- знание и понимание основного значения изученных лексических единиц (слова, словосочетания, речевые клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений;
- участвует в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- не в полной мере владеет навыками построения простых высказываний о себе, о своей профессиональной деятельности;
- владеет навыками обоснования и объяснения своих действий (текущие и планируемые);
- может писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;
- может осознанно использовать необходимые речевые средства для решения коммуникативных задач;
- знает социокультурный портрет и наследие родной страны и страны изучаемого языка;
- грамотно излагает свои мысли на государственном и иностранном языках;
- осуществляет коммуникации во всех сферах жизни;
- распознает невербальные средства общения, понимает значение социальных знаков, распознает предпосылки конфликтных ситуаций и конфликтов;
- владеет различными способами общения и взаимодействия;
- аргументированно ведет диалог;:
- не участвует в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- не владеет навыками построения простых высказываний о себе, о своей профессиональной деятельности;
- не владеет навыками обоснования и объяснения своих действий (текущие и планируемые);
- не может писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;
- не может осознанно использовать необходимые речевые средства для решения коммуникативных задач;
- не знает социокультурный портрет и наследие родной страны и страны изучаемого языка;
- не грамотно излагает свои мысли на государственном и иностранном языках;
- не участвует в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- не в полной мере владеет навыками построения простых высказываний о себе, о своей профессиональной деятельности;
- не владеет навыками обоснования и объяснения своих действий (текущие и планируемые);
- может писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;
- не может осознанно использовать необходимые речевые средства для решения коммуникативных задач;
- не знает социокультурный портрет и наследие родной страны и страны изучаемого языка;
- не грамотно излагает свои мысли на государственном и иностранном языках;
- участвует в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- не в полной мере владеет навыками построения простых высказываний о себе, о своей профессиональной деятельности;
- владеет навыками обоснования и объяснения своих действий (текущие и планируемые);
- может писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;
- может осознанно использовать необходимые речевые средства для решения коммуникативных задач;
- знает социокультурный портрет и наследие родной страны и страны изучаемого языка;
- грамотно излагает свои мысли на государственном и иностранном языках;
работ
литературный язык. Формы существования национального
языка.
литературный язык. Формы существования национального
языка.
Проверка задания
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level, Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП СПО.
В целях реализации ОПОП СПО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. В чем проявляется системность языка?
2. Назовите и охарактеризуйте формы существования языка?
3. Что такое «литературный язык»? Какие сферы человеческой деятельности он обслуживает?
4. Назовите основные признаки литературного языка.
5. Чем устная речь отличается от письменной?
6. В чем заключается различие между книжной и разговорной речью?
Контрольные вопросы и задания к теме «Культура речи».
1. Что такое «культура речи», и каковы ее составляющие?
2. Дайте определение понятия «норма литературного языка». Перечислите характерные особенности нормы.
3. Расскажите о вариантах норм литературного языка.
4. Охарактеризуйте грамматические, лексические, орфоэпические нормы литературного языка.
5. Что такое «точность речи»?
6. Что такое «общепонятность», «общедоступность» речи?
7. Охарактеризуйте лексику с точки зрения сферы ее употребления. Расскажите об использовании в речи профессионализмов. Диалектизмов, жаргонизмов.
8. Назовите основные способы толкования терминов.
9. Как вы относитесь к употреблению в речи иностранных слов? Какие ошибки встречаются в речи при их использовании?
10. В чем заключается богатство русского языка?
11. Что такое «выразительность речи»? От каких условий она зависит?
12. Охарактеризуйте основные средства языковой выразительности.
Контрольные вопросы и задания к теме «Фонетика».
1. Какие формы речи вам известны?
2. Что изучает фонетика? Почему этот раздел так называется?
3. Что такое звуки речи? Чем они отличаются от других звуков окружающей нас жизни?
4. Почему все звуки делятся на две группы: гласные и согласные?
5. Что такое парные согласные? По какому принципу выделяются пары?
6. Зачем в русском языке существует понятие слог?
8. Знакомо ли вам понятие фонема? Зачем его нужно знать и как им пользоваться?
Контрольные вопросы и задания к теме «Лексика и фразеология».
1. Что изучает лексика? Почему раздел называется именно так?
2. Что такое лексическое значение слова? Почему так важен этот термин?
3. На какие группы делятся слова по смысловым отношениям?
4. На какие группы делятся слова по происхождению?
5. Для чего в русском языке существуют понятия: омонимы, синонимы, антонимы, паронимы?
6. Что такое переносное значение слова? Какую роль оно играет в нашей речи?
7. Знакомо ли вам понятие фразеологизм? С какой целью используются фразеологизмы в речи?
8. Какие типы словарей вам известны? Для чего они нужны? По какому принципу составляются словари?
Контрольные вопросы и задания к теме «Морфемика и словообразование».
1. Что такое морфема? Какие морфемы вам известны?
2. Какую роль играет каждая из них в образовании новых слов русского языка?
3. Что изучает словообразование? Почему этот раздел так называется?
4. Что такое способы словообразования? По каким основным принципам образуются новые слова?
5. Знакомо ли вам понятие «морфемный разбор»? Зачем он нужен и как им пользоваться?
4. Зачем в русском языке существуют понятия «производная» и «непроизводная» основы?
5. Что такое сложносокращенные слова? Какое они имеют значение для нашей речи?
2. Языковой вкус. Языковая норма. Языковая агрессия.
3. Языковой портрет современника.
4. Молодежный сленг и жаргон.
5. Формы существования национального русского языка: русский литературный язык,просторечие, диалекты, жаргонизмы.
6. Язык и культура.
7. Культурно-речевые традиции русского языка и современное состояние русской устной речи.
8. Вопросы экологии русского языка.
9. Виды делового общения, их языковые особенности.
10. Языковые особенности научного стиля речи.
11. Особенности художественного стиля.
12. Публицистический стиль: языковые особенности, сфера использования.
13. Экспрессивные средства языка в художественном тексте.
14. СМИ и культура речи.
15. Стилистическое использование профессиональной и терминологической лексики в
произведениях художественной литературы.
16. Текст и его назначение. Типы текстов по смыслу и стилю.
17. Русское письмо и его эволюция.
18. Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация.
19. Антонимы и их роль в речи.
20. Синонимия в русском языке. Типы синонимов. Роль синонимов в организации речи.
21. Старославянизмы и их роль в развитии русского языка.
22. Русская фразеология как средство экспрессивности в русском языке.
23. Порядок слов в предложении и его роль в организации художественного текста.
Оценка «хорошо» (65-84 баллов). Обучающийся показывает достаточный уровень компетентности, знания учебного материала. Обучающийся показывает достаточный уровень профессиональных знаний, свободно оперирует понятиями, методами оценки принятия решений, имеет представление. Ответ построен логично, материал излагается хорошим языком, но при ответе допускает некоторые погрешности.
Оценка «удовлетворительно» (51-64 баллов). Обучающийся показывает достаточные знания учебного и лекционного материала, но при ответе отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. В ответе не всегда присутствует логика, аргументы привлекаются недостаточно веские.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 50 баллов). Обучающийся показывает слабые знания лекционного материала, низкий уровень компетентности, неуверенное изложение вопроса. Обучающийся показывает слабый уровень профессиональных знаний. Неуверенно и логически непоследовательно излагает материал. Неправильно отвечает на поставленные вопросы.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п