учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Очирова В.Н.
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 1
- ;
Директор колледжа Очирова В.Н.
п/п
на заседании АТК
Директор АТК
Очирова В.Н.
- постижение значимости русского языка для обеспечения диалога культур, единства многонационального и многоязычного народа Российской Федерации.
Задачи: - обновление содержания общеобразовательной дисциплины «Родной язык (русский)» с учетом общих подходов в преподавании лингвистических дисциплин, реализации межпредметных связей, интеграции содержания общеобразовательных учебных общепрофессионального цикла и профессиональными модулями;
- реализация дифференцированного подхода в преподавании общеобразовательной дисциплины «Родной язык (русский)»;
- усиление практической направленности обучения с учетом современных нормативных требований к выпускникам средней школы;
- включение в общеобразовательную дисциплину «Родной язык(русский)»содержания профессиональной направленности профессий и специальностей;
- внедрение в педагогическую практику современных информационных
технологий, в том числе технологий дистанционного обучения;
-освоение преподавателями общеобразовательной дисциплины «Родной язык (русский)» с учетом
интенсификации обучения.
- постижение значимости русского языка для обеспечения диалога культур, единства многонационального и многоязычного народа Российской Федерации.
Задачи: - обновление содержания общеобразовательной дисциплины «Родной язык (русский)» с учетом общих подходов в преподавании лингвистических дисциплин, реализации межпредметных связей, интеграции содержания общеобразовательных учебных общепрофессионального цикла и профессиональными модулями;
- реализация дифференцированного подхода в преподавании общеобразовательной дисциплины «Родной язык (русский)»;
- усиление практической направленности обучения с учетом современных нормативных требований к выпускникам средней школы;
- включение в общеобразовательную дисциплину «Родной язык(русский)»содержания профессиональной направленности профессий и специальностей;
- внедрение в педагогическую практику современных информационных
технологий, в том числе технологий дистанционного обучения;
-освоение преподавателями общеобразовательной дисциплины «Родной язык (русский)» с учетом
интенсификации обучения.
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;;
- знание и владение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала;
- знание правил оформления электронного сообщения личного характера;
- знание и понимание основного значения изученных лексических единиц (слова, словосочетания, речевые клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений;
- сформированы понятия о нормах родного языка;
- владеет всеми видами речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение, говорение и письмо);
- сформированы навыки свободного использования коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;
- сформированы понятия и систематизация научных знаний о родном языке;
- сформированы навыки проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического);
- владеет основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;:
- не владеет видами речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение, говорение и письмо);
- не сформированы навыки свободного использования коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;
- не сформированы понятия и систематизация научных знаний о родном языке;
- не сформированы навыки проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического);
- не владеет основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
- не владеет видами речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение, говорение и письмо);
- не полностью сформированы навыки свободного использования коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;
- не полностью сформированы понятия и систематизация научных знаний о родном языке;
- не сформированы навыки проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического);
- не владеет основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
- владеет не всеми видами речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение, говорение и письмо);
- сформированы навыки свободного использования коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;
- сформированы понятия и систематизация научных знаний о родном языке;
- не полностью сформированы навыки проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического);
- не в совершенстве владеет основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
- участвует в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- не в полной мере владеет навыками построения простых высказываний о себе, о своей профессиональной деятельности;
- владеет навыками обоснования и объяснения своих действий (текущие и планируемые);
- может писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;
- может осознанно использовать необходимые речевые средства для решения коммуникативных задач;
- знает социокультурный портрет и наследие родной страны и страны изучаемого языка;
- грамотно излагает свои мысли на государственном и иностранном языках;
- осуществляет коммуникации во всех сферах жизни;
- распознает невербальные средства общения, понимает значение социальных знаков, распознает предпосылки конфликтных ситуаций и конфликтов;
- владеет различными способами общения и взаимодействия;
- аргументированно ведет диалог;:
- не распознает невербальные средства общения, не понимает значение социальных знаков, не распознает предпосылки конфликтных ситуаций и конфликтов;
- не владеет различными способами общения и взаимодействия;
- не аргументированно ведет диалог;
- не распознает невербальные средства общения, не понимает значение социальных знаков, не распознает предпосылки конфликтных ситуаций и конфликтов;
- слабо владеет различными способами общения и взаимодействия;
- не аргументированно ведет диалог;
- распознает невербальные средства общения, не понимает значение социальных знаков, не распознает предпосылки конфликтных ситуаций и конфликтов;
- владеет различными способами общения и взаимодействия не в полной мере;
- аргументированно ведет диалог;
ОК 09.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.;
- знание и владение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала;
- знание правил оформления электронного сообщения личного характера;
- знание и понимание основного значения изученных лексических единиц (слова, словосочетания, речевые клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений;
- сформированы понятия о нормах родного языка;
- владеет всеми видами речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение, говорение и письмо);
- сформированы навыки свободного использования коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;
- сформированы понятия и систематизация научных знаний о родном языке;
- сформированы навыки проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического);
- владеет основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;:
- не знание и не владение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала;
- не знание правил оформления электронного сообщения личного характера;
- не знание и не понимание основного значения изученных лексических единиц (слова, словосочетания, речевые клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений;
- не знание и не полное владение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала;
- не знание правил оформления электронного сообщения личного характера;
- не знание и не понимание основного значения изученных лексических единиц (слова, словосочетания, речевые клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений;
- знание и не полное владение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала;
- знание правил оформления электронного сообщения личного характера;
- знание и понимание основного значения изученных лексических единиц (слова, словосочетания, речевые клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений;
- участвует в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- не в полной мере владеет навыками построения простых высказываний о себе, о своей профессиональной деятельности;
- владеет навыками обоснования и объяснения своих действий (текущие и планируемые);
- может писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;
- может осознанно использовать необходимые речевые средства для решения коммуникативных задач;
- знает социокультурный портрет и наследие родной страны и страны изучаемого языка;
- грамотно излагает свои мысли на государственном и иностранном языках;
- осуществляет коммуникации во всех сферах жизни;
- распознает невербальные средства общения, понимает значение социальных знаков, распознает предпосылки конфликтных ситуаций и конфликтов;
- владеет различными способами общения и взаимодействия;
- аргументированно ведет диалог;:
- не участвует в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- не владеет навыками построения простых высказываний о себе, о своей профессиональной деятельности;
- не владеет навыками обоснования и объяснения своих действий (текущие и планируемые);
- не может писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;
- не может осознанно использовать необходимые речевые средства для решения коммуникативных задач;
- не знает социокультурный портрет и наследие родной страны и страны изучаемого языка;
- не грамотно излагает свои мысли на государственном и иностранном языках;
- не участвует в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- не в полной мере владеет навыками построения простых высказываний о себе, о своей профессиональной деятельности;
- не владеет навыками обоснования и объяснения своих действий (текущие и планируемые);
- может писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;
- не может осознанно использовать необходимые речевые средства для решения коммуникативных задач;
- не знает социокультурный портрет и наследие родной страны и страны изучаемого языка;
- не грамотно излагает свои мысли на государственном и иностранном языках;
- участвует в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- не в полной мере владеет навыками построения простых высказываний о себе, о своей профессиональной деятельности;
- владеет навыками обоснования и объяснения своих действий (текущие и планируемые);
- может писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;
- может осознанно использовать необходимые речевые средства для решения коммуникативных задач;
- знает социокультурный портрет и наследие родной страны и страны изучаемого языка;
- не грамотно излагает свои мысли на государственном и иностранном языках;
работ
Проверка задания
Проверка задания
Проверка задания
Тестирование
Проверка задания
Проверка задания
Проверка задания
Итоговое тестирование
Реферат
Проверка задания
Сообщение
Проверка задания
Проверка задания
Кейсы
Проверка задания
Итоговое тестирование
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level, Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП СПО.
В целях реализации ОПОП СПО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Востребованность риторических навыков в наши дни. Значимость владения риторической грамотностью в профессиональной деятельности.
3. Пять частей риторического канона
4. Использование модуляций тембра, громкости, интонаций, мимики и жестов для эмоционального воздействия на аудиторию.
5. Вербальное и невербальное поведение оратора.
6. Виды вопросов к собеседнику
7. Понятие о деловом общении.
8. Основные признаки деловой коммуникации (регламентированность, целенаправленность, результативность, функционально-ролевой характер, позиционная оформленность).
9. Принципы делового общения (субординация, уважение ко всем участникам, концентрация на деле, контроль над эмоциями, умение отделять деловые отношения от личных).
10. Письменное и устное деловое общение (официально-деловой стиль, разговорная речь, профессиональная речь; нейтральная тональность речи как общее требование).
11. Этикет в устном деловом общении (обращение по имени или по имени-отчеству).
12. Телефонный разговор (этикетные формулы в телефонном разговоре
13. Условия успешности деловой переписки (оперативность, четкие формулировки, комфорт всех участников общения, нейтральная доброжелательная тональность, учет ситуации и особенностей адресата).
14. Этикетная рамка делового письма: обращение, приветствие, представление, завершающая этикетная фраза, подпись, контактная информация (практическое занятие).
15. Деловая переписка в чатах/мессенджерах.
16. Учет специфики канала связи при выборе языковых средств и организации высказывания
Устная и письменная формы речи.
Этические нормы речевой культуры.
Телефонный разговор. Телефонный этикет.
Особенности деловой беседы.
Технические средств информирования.
Новая фразеология и ее использования в речи современного экономиста.
Выступление как разновидность ораторской речи.
Логические аспекты спора.
Речевой этикет в межнациональной коммуникации.
Русский язык в интернете.
Речь в рекламном тексте.
Культура речи в национальных традициях (на примере сравнения двух языков).
Речевые ошибки в речи политиков.
Влияние речевой ситуации на речевое взаимодействие.
Обратная связь в диалоге.
Языковые нормы и Интернет.
Русская речь за рубежом.
Способы повышения речевой культуры.
Культура речи и СМИ: особенности взаимодействия.
Речевой этикет.
Речевой этикет русского языка последних 20 лет.
Реализация эстетической функции в современных художественных текстах.
Особенности профессиональной речи представителей моей будущей профессии.
Языковая игра в СМИ.
Речевая культура молодежи.
Заимствования и их место в языке.
Примерные темы эссе по дисциплине «Родной язык (русский)»
1 «Русский язык в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен,
послушен, ловок и вместителен» (А.И. Куприн).
2 «...Мы сохраним тебя, русская речь!» (А.Ахматова)
3 «…язык – это океан. Можно черпать и наливать в сосуды различной формы. Одна и та
же вода принимает форму бутылки, куба, древнегреческой амфоры, хрустального шара и
грязной лужи. (В.А. Солоухин)
4 «Истина рождается в споре» (речевая особенность спора).
5 Языковая личность в пространстве культуры.
6 Культура русской устной речи.
7 «Советуем правильно говорить…». Советы молодому специалисту.
8 Умение слушать и умение говорить.
9 Каков речевой портрет современного оратора?
10 «…Я хочу позвонить…». Телефонный речевой этикет.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов). Обучающийся показывает достаточный уровень компетентности, знания учебного материала. Обучающийся показывает достаточный уровень профессиональных знаний, свободно оперирует понятиями, методами оценки принятия решений, имеет представление. Ответ построен логично, материал излагается хорошим языком, но при ответе допускает некоторые погрешности.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов). Обучающийся показывает достаточные знания учебного и лекционного материала, но при ответе отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. В ответе не всегда присутствует логика, аргументы привлекаются недостаточно веские.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов). Обучающийся показывает слабые знания лекционного материала, низкий уровень компетентности, неуверенное изложение вопроса. Обучающийся показывает слабый уровень профессиональных знаний. Неуверенно и логически непоследовательно излагает материал. Неправильно отвечает на поставленные вопросы.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п