учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Общее земледелие
Направленность (профиль) Общее земледелие
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 3
Зав. кафедрой Соболев В.А.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Шобдоева Н.В.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение основных понятий и терминов, применяемых в области коммерциализации технологических достижений; изучение действия экономических законов и форм их проявления в коммерциализации технологических достижений; изучение методики технико-экономического обоснования проектов и подготовки бизнес-планов
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла;
не знает и не понимает этапы жизненного цикла проекта
плохо знает и понимает этапы жизненного цикла проекта
хорошо знает и понимает этапы жизненного цикла проекта, однако допускает некоторые неточности
в полной мере знает и понимает этапы жизненного цикла проекта
не умеет управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
плохо умеет управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
хорошо умеет управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла, но допускает ошибки
в полной мере умеет управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
не владеет навыками управления проектами на всех этапах их жизненного цикла
не в полной мере владеет навыками управления проектами на всех этапах их жизненного цикла
хорошо владеет навыками управления проектами на всех этапах их жизненного цикла, однако допускает некоторые неточности
в полной мере владеет навыками управления проектами на всех этапах их жизненного цикла
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия;
не знает разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия;
знает удовлетворительно разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия;
знает хорошо разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
знает отлично разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия;
не умеет анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия;
умеет удовлетворительно анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия;
умеет хорошо анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия;
умеет отлично анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия;
ИД1УК5, ИД2УК-5
не владеет учетом разнообразия культур в процессе межкультурного взаимодействия
владеет удовлетворительно учетом разнообразия культур в процессе межкультурного взаимодействия;
владеет хорошо учетом разнообразия культур в процессе межкультурного взаимодействия
владеет отлично учетом разнообразия культур в процессе межкультурного взаимодействия;
ОПК-5: Способен осуществлять технико-экономическое обоснование проектов в профессиональной деятельности;;
ИД-2 ОПК-5
ИД-3 ОПК-5
не знает и не понимает способы проведения технико-экономических обоснований проектов в профессиональной деятельности
ИД-2 ОПК-5
ИД-3 ОПК-5
плохо знает и понимает способы проведения технико-экономических обоснований проектов в профессиональной деятельности
ИД-2 ОПК-5
ИД-3 ОПК-5
хорошо знает и понимает способы проведения технико-экономических обоснований проектов в профессиональной деятельности, однако допускает некоторые неточности
ИД-2 ОПК-5
ИД-3 ОПК-5
в полной мере знает и понимает способы проведения технико-экономических обоснований проектов в профессиональной деятельности
ИД-2 ОПК-5
ИД-3 ОПК-5
не умеет осуществлять технико-экономическое обоснование проектов в профессиональной деятельности
ИД-2 ОПК-5
ИД-3 ОПК-5
плохо умеет осуществлять технико-экономическое обоснование проектов в профессиональной деятельности
ИД-2 ОПК-5
ИД-3 ОПК-5
хорошо умеет осуществлять технико-экономическое обоснование проектов в профессиональной деятельности, но допускает ошибки
ИД-2 ОПК-5
ИД-3 ОПК-5
в полной мере умеет осуществлять технико-экономическое обоснование проектов в профессиональной деятельности
ИД-2 ОПК-5
ИД-3 ОПК-5
не владеет навыками осуществления технико-экономическое обоснований проектов в профессиональной деятельности
ИД-2 ОПК-5
ИД-3 ОПК-5
не в полной мере владеет навыками осуществления технико-экономическое обоснований проектов в профессиональной деятельности
ИД-2 ОПК-5
ИД-3 ОПК-5
хорошо владеет навыками осуществления технико-экономическое обоснований проектов в профессиональной деятельности, однако допускает некоторые неточности
ИД-2 ОПК-5
ИД-3 ОПК-5
в полной мере владеет навыками осуществления технико-экономическое обоснований проектов в профессиональной деятельности
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Условия, влияющие на эффективность инвестиционной деятельности (УК-2; УК-5; ОПК-5)
3. Способность предприятия генерировать прибыль (УК-2; УК-5; ОПК-5)
4. Понятие и структура инвестиционно-инновационного цикла (УК-2; УК-5; ОПК-5)
5. Этапы инвестиционно-инновационного цикла (УК-2; УК-5; ОПК-5)
6. Понятие и формы трансфер-технологий (УК-2; УК-5; ОПК-5)
7. Принципы трансфер-технологий (УК-2; УК-5; ОПК-5)
8. Порядок передачи прав на объекты интеллектуальной собственности (УК-2; УК-5; ОПК-5)
9. Стратегии извлечения коммерческой выгоды (УК-2; УК-5; ОПК-5)
10. Оборот прав на рынке интеллектуальной собственности (УК-2; УК-5; ОПК-5)
11. Принципы инвестирования в проекты производства инвестиционных продуктов (УК-2; УК-5; ОПК-5)
12. Продукты рыночной новизны (УК-2; УК-5; ОПК-5)
13. Предельная экономическая стоимость для патентообладателя (УК-2; УК-5; ОПК-5)
14. Характеристики российских технологий для успешной коммерциализации (УК-2; УК-5; ОПК-5)
15. Проблемы взаимоотношений производителей товаров и услуг и организаций-разработчиков технологий (УК-2; УК-5; ОПК-5)
16. Сегментация рынка бизнес-идеи (УК-2; УК-5; ОПК-5)
17. Факторы, определяющие решение о покупке бизнес-идеи (УК-2; УК-5; ОПК-5)
18. Особенности маркетинговой деятельности при формировании бизнес-идеи (УК-2; УК-5; ОПК-5)
19. Жизненный цикл продукта на рынке (УК-2; УК-5; ОПК-5)
20. Маркетинговые исследования рынка технологических достижений (УК-2; УК-5; ОПК-5)
21. Коммерческая эффективность при оценке проектов (УК-2; УК-5; ОПК-5)
22. Бюджетная эффективность при оценке проектов (УК-2; УК-5; ОПК-5)
23. Внутренняя норма доходности инвестиций (УК-2; УК-5; ОПК-5)
24. Срок окупаемости инвестиций (УК-2; УК-5; ОПК-5)
25. Критерии оценки эффективности (УК-2; УК-5; ОПК-5)
26. Статистические методы оценки инвестиционных проектов (УК-2; УК-5; ОПК-5)
27. Динамические методы оценки инвестиционных проектов (УК-2; УК-5; ОПК-5)
28. Метод учета нормы прибыли (УК-2; УК-5; ОПК-5)
29. Метод индекса рентабельности (УК-2; УК-5; ОПК-5)
30. Метод дисконтированного срока окупаемости (УК-2; УК-5; ОПК-5)
31. Понятие риска и его влияние на оценку экономической эффективности проектов (УК-2; УК-5; ОПК-5)
32. Классификация инвестиционных рисков (УК-2; УК-5; ОПК-5)
33. Меры, позволяющие снизить или уменьшить риск (УК-2; УК-5; ОПК-5)
34. Оценка устойчивости проекта (УК-2; УК-5; ОПК-5)
35. Оценка ожидаемого эффекта проекта (УК-2; УК-5; ОПК-5)
36. Методы оценки риска (УК-2; УК-5; ОПК-5)
37. Расчет уровней безубыточности (УК-2; УК-5; ОПК-5)
38. Метод вариации параметров (УК-2; УК-5; ОПК-5)
39. Оценка ожидаемого эффекта проекта с учетом характеристик неопределенности (УК-2; УК-5; ОПК-5)
40. Расчет бюджетной эффективности проекта (УК-2; УК-5; ОПК-5)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п