учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Землеустройство
направленность (профиль) Землеустройство
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 6
Зав. кафедрой Семиусова А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Гунтыпова Е.Э.
(представитель работодателя)
мостной оценки объектов недвижимости, а также развитие способности у обучающихся принимать при
оценке стоимости объектов финансово-экономические решения, соответствующие сложившейся ситу
ации
Задачи: приобретение теоретических и практических навыков в области индивидуальной оценки
объектов недвижимости, необходимой при операциях купли-продажи, сдаче в аренду, кредитова
нии, страховании, ликвидации объектов недвижимости; оценки инвестиционных проектов; приоб
ретение теоретических и практических навыков в оценке недвижимости для целей определения
стоимости объектов недвижимости и других операциях связанных с реализацией имущественных
прав на объекты недвижимости
мостной оценки объектов недвижимости, а также развитие способности у обучающихся принимать при
оценке стоимости объектов финансово-экономические решения, соответствующие сложившейся ситу
ации
Задачи: приобретение теоретических и практических навыков в области индивидуальной оценки
объектов недвижимости, необходимой при операциях купли-продажи, сдаче в аренду, кредитова
нии, страховании, ликвидации объектов недвижимости; оценки инвестиционных проектов; приоб
ретение теоретических и практических навыков в оценке недвижимости для целей определения
стоимости объектов недвижимости и других операциях связанных с реализацией имущественных
прав на объекты недвижимости
мостной оценки объектов недвижимости, а также развитие способности у обучающихся принимать при
оценке стоимости объектов финансово-экономические решения, соответствующие сложившейся ситу
ации
Задачи: приобретение теоретических и практических навыков в области индивидуальной оценки
объектов недвижимости, необходимой при операциях купли-продажи, сдаче в аренду, кредитова
нии, страховании, ликвидации объектов недвижимости; оценки инвестиционных проектов; приоб
ретение теоретических и практических навыков в оценке недвижимости для целей определения
стоимости объектов недвижимости и других операциях связанных с реализацией имущественных
прав на объекты недвижимости
мостной оценки объектов недвижимости, а также развитие способности у обучающихся принимать при
оценке стоимости объектов финансово-экономические решения, соответствующие сложившейся ситу
ации
Задачи: приобретение теоретических и практических навыков в области индивидуальной оценки
объектов недвижимости, необходимой при операциях купли-продажи, сдаче в аренду, кредитова
нии, страховании, ликвидации объектов недвижимости; оценки инвестиционных проектов; приоб
ретение теоретических и практических навыков в оценке недвижимости для целей определения
стоимости объектов недвижимости и других операциях связанных с реализацией имущественных
прав на объекты недвижимости
ПКС-1: Способен применять в работе знания норм законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров;
ИД-2 не знает законодательные и нормативные документы при организации и проведении кадастровых и землеустроительных работ
Ид-3 не знает законодательные и нормативные документы при решении стандартных вопросов земле-устройства и кадастров
ИД-2 плохо знает законода-тельные и нормативные документы при органи-зации и про-ведении ка-дастровых и землеустрои-тельных ра-бот
ИД-3 плохо знает законода-тельные и нормативные документы при решении стандартных вопросов землеустрой-ства и кадаст-ров
ИД-2 знает законодательные и нормативные доку-менты при организации и проведении кадастровых и землеустроительных работ, но допускает ошибки
ИД-3 знает законодательные и нормативные доку-менты при решении стандартных вопросов земле-устройства и кадастров, но допускает ошибки
ИД-2 в полной мере знает законода-тельные и норматив-ные доку-менты при организации и проведе-нии кадаст-ровых и землеустро-ительных работ
ИД-3 в полной мере знает законода-тельные и норматив-ные доку-менты при решении стандартных вопросов земле-устройства и кадастров
ИД-2 не умеет использовать законодательные и нормативные документы при организации и проведении кадастровых и землеустроительных работ
ИД-3 не умеет использовать законодательные и нормативные документы при решении стандартных вопросов землеустройства и кадастров
ИД-2 недостаточно хорошо умеет использовать законодательные и нормативные документы при организации и проведении кадастровых и землеустроительных работ
ИД-3 недостаточно хорошо умеет использовать законодательные и нормативные документы при решении стандартных вопросов землеустройства и кадастров
ИД-2 умеет использовать законодательные и нормативные документы при организации и проведении кадастровых и землеустроительных работ, но допускает ошибки
ИД-3 умеет использовать законодательные и нормативные документы при решении стандартных вопросов землеустройства и кадастров, но допускает ошибки
ИД-2 в полной мере умеет использовать законодательные и нормативные документы при организации и проведении кадастровых и землеустроительных работ
ИД-3 в полной мере умеет использовать законодательные и нормативные документы при решении стандартных вопросов землеустройства и кадастров
ИД-2 не владеет навыками использования законодательных и нормативных документов при организации и проведении кадастровых и землеустроительных работ
ИД-3 не владеет навыками работы с законодательными и нормативными документами при решении стандартных вопросов землеустройства и кадастров
ИД-2 владеет некоторыми навыками использования законодательных и нормативных документов при организации и проведении кадастровых и землеустроительных работ
ИД-3 владеет некоторыми навыками работы с законодательными и нормативными документами при решении стандартных вопросов землеустройства и кадастров
ИД-2 владеет навыками использования законодательных и нормативных документов при организации и проведении кадастровых и землеустроительных работ, но допускает некоторые неточности
ИД-3 владеет навыками работы с законодательными и нормативными документами при решении стандартных вопросов землеустройства и кадастров, но допускает некоторые неточности
ИД-2 в полной мере владеет навыками использования законодательных и нормативных документов при организации и проведении кадастровых и землеустроительных работ
ИД-3 в полной мере владеет навыками работы с законодательными и нормативными документами при решении стандартных вопросов землеустройства и кадастров
ПКС-8: Способен использовать знания о принципах, показателях и методиках оценки объектов недвижимости и применять ее результаты;
ИД-2 не знает и не понимает методики экономического анализа
ИД-3 не знает и не понимает кадастровые и землеустроительные работы; методики кадастровой и экономической оценки земель и объектов недвижимости
ИД-2 плохо знает и понимает методики экономического анализа
ИД-3 плохо знает и понимает кадастровые и землеустроительные работы; методики кадастровой и экономической оценки земель и объектов недвижимости
ИД-2 знает и понимает методики экономического анализа, однако допускает некоторые неточности
ИД-3 знает и понимает кадастровые и землеустроительные работы; методики кадастровой и экономической оценки земель и объектов недвижимости, однако допускает некоторые неточности
ИД-2 хорошо знает и понимает методики экономического анализа
ИД-3 хорошо знает и понимает кадастровые и землеустроительные работы; методики кадастровой и экономической оценки земель и объектов недвижимости
ИД-2 не знает и не понимает методики экономического анализа
ИД-3 не знает и не понимает кадастровые и землеустроительные работы; методики кадастровой и экономической оценки земель и объектов недвижимости
ИД-2 плохо знает и понимает методики экономического анализа
ИД-3 плохо знает и понимает кадастровые и землеустроительные работы; методики кадастровой и экономической оценки земель и объектов недвижимости
ИД-2 знает и понимает методики экономического анализа, однако допускает некоторые неточности
ИД-3 знает и понимает кадастровые и землеустроительные работы; методики кадастровой и экономической
оценки земель и объектов недвижимости, однако допускает некоторые неточности
ИД-2 хорошо знает и понимает методики экономического анализа
ИД-3 хорошо знает и понимает кадастровые и землеустроительные работы; методики кадастровой и экономической оценки земель и объектов недвижимости
ИД-2 не владеет навыками применения методик экономического анализа
ИД-3 не владеет навыками организации и проведения кадастровых и землеустроительных работ; методиками кадастровой и экономической оценки земель и объектов недвижимости
ИД-2 плохо владеет навыками применения методик экономического анализа
ИД-3 плохо владеет навыками организации и проведения кадастровых и землеустроительных работ; методиками кадастровой и экономической оценки земель и объектов недвижимости
ИД-2 владеет навыками применения методик экономического анализа, но допускает некоторые неточности
ИД-3 владеет навыками организации и проведения кадастровых и землеустроительных работ; методиками кадастровой и экономической оценки земель и объектов недвижимости, но допускает некоторые ошибки
ИД-2 в полной мере владеет навыками применения методик экономического анализа
ИД-3 в полной мере владеет навыками организации и проведения кадастровых и землеустроительных работ; методиками кадастровой и экономической оценки земель и объектов недвижимости
форма текущего контроля успеваемости)
работ
циплины. Основные понятия недвижимости и
оценки.
циплины. Основные понятия недвижимости и
оценки.
циплины. Основные понятия недвижимости и
оценки.
ра
правовой базы оценочной деятельности. Фе
деральные стандарты оценки
правовой базы оценочной деятельности. Фе
деральные стандарты оценки
Шесть функций сложного процента
Шесть функций сложного процента
мости
мости
мости
ночной стоимости объекта недвижимости
сти, как составная часть социально
экономической политики государства в сфере
земельно-имущественных отношений
сти, как составная часть социально
экономической политики государства в сфере
земельно-имущественных отношений
сти, как составная часть социально
экономической политики государства в сфере
земельно-имущественных отношений
ская основа ГКО. Общие понятия, порядок
проведения
ская основа ГКО. Общие понятия, порядок
проведения
кадастровой оценки
кадастровой оценки
ектов недвижимости
ектов недвижимости
ектов недвижимости
мости объектов недвижимости
мости объектов недвижимости
мости объектов недвижимости
щество
щество
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc.; справочно - правовая система «Консультант плюс».
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc; справочно - правовая система «Консультант плюс».
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Перечень вопросов для проведения устных и письменных опросов
Темы докладов (презентаций)
Темы докладов на мини конференции
Тестовые задания
Оценка недвижимости
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Оценочная деятельность, объекты и субъекты оценочной деятельности. Требования к профессиональным субъектам оценочной деятельности;
2. Классификация недвижимого имущества. Свойства и характеристики недвижимости;
3. Рынок недвижимости: понятие, сегменты, участники. Субъектная структура рынка недвижимости;
4. История развития оценочной деятельности;
6. Регулирование оценочной деятельности. Саморегулируемые организации оценщиков;
7. Стоимость: понятие, виды, формы проявления;
8. Теория стоимости денег во времени. Функции сложного процента;
9. Принципы оценки недвижимости;
10. Краткая характеристика подходов оценки недвижимости;
11. Требования к отчету об определении рыночной стоимости объекта недвижимости. Состав задания на проведение оценки;
12. Допущения и ограничения оценки недвижимости;
13. Основные положения сравнительного подхода. Единицы и элементы сравнения;
14. Этапы определения стоимости сравнительным подходом. Сопоставимые объекты (аналоги);
15. Классификация поправок. Алгоритм расчета и внесения поправок;
16. Характеристика доходного подхода;
17. Метод прямой капитализации дохода. Метод дисконтирования денежных доходов;
18. Применимость методов доходного подхода(ОПК-3, ПК-3, ПК-9);
19. Характеристика затратного подхода. Стоимость восстановления и стоимость замещения;
20. Алгоритм расчета стоимости в рамках затратного подхода. Методы определения стоимости восстановления/замещения;
21. Срок жизни объекта недвижимости: хронологический возраст, физический возраст; срок экономической жизни;
22. Износ: физический, функциональный, экономический. Методы определения износа;
23. Особенности земельных участков как объектов оценки;
24. Методы определения стоимости земельных участков;
25. Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости: понятие, порядок проведения.;
26. Понятия: кадастровая стоимость, удельный показатель кадастровой стоимости;
27. Актуализация работ по государственной кадастровой оценке;
28. Нормативно-правовая база государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;
29. Методическая база государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;
30. История проведения работ по кадастровой оценке в Российской Федерации;
31. Методические подходы к определению кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения до 01.01.2017г.;
32. Методические подходы к определению кадастровой стоимости объектов жилого и нежилого фонда до 01.01.2017г.;
33. Рассмотрение споров о кадастровой стоимости объектов недвижимости;
34. Применимость результатов кадастровой оценки;
35. Исполнитель работ по кадастровой оценке в настоящее время;
Тестовые задания
1. К недвижимым вещам относятся:
а) обособленные водные объекты
б) леса и многолетние насаждения
в) космические объекты, подлежащие государственной регистрации
г) все вышеперечисленное
2. Указание обременений объекта недвижимости – это характеристики
а) физические
б) функциональные
в) экономические
г) правовые
3. Какие из ниже перечисленных параметров не учитываются при сегментации рынка недвижимости
а) по использованию
б) по географическому признаку
в) по конкуренции
г) по типу прав собственности
4. Рынки недвижимости подразделяются на:
а) основной и текущий
б) первичные и вторичные
в) первичный и второстепенный
5. Основной нормативно-правовой документ в области оценки недвижимости
а) Федеральные стандарты оценки
б) ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» № 135-Фз
в) Международные стандарты оценки
г) ФЗ «Об оценке недвижимости в РФ» № 135-ФЗ
6. Возрождение современной оценки в России:
а) 1990 г.
б) 1992-1993 г.
в) 1998 г.
г) 2001-2002 г.
7. Согласно Федеральным стандартам оценки при проведении оценки Оценщик обязан использовать:
б) по своему усмотрению один из трех подходов – затратный, сравнительный или доходный, руководствуясь при выборе экспертными суждением и профессиональными навыками
в) затратный, сравнительный и доходный подходы (или обосновать отказ от использования)
г) затратный и доходный подход
8. Согласно Федеральным стандартам оценки, срок экспозиции объекта оценки – это период времени с даты представления на открытый рынок (публичной оферты) до даты:
а) постановки на баланс
б) совершения сделки с ним
в) определения стоимости
г) составления отчета об оценки
9. В соответствии с действующим законодательством, Оценщик имеет права осуществлять оценочную деятельность:
а) на основании трудового договора между Оценщиком и юридическим лицом
б) на основании рекомендации саморегулируемой организации
в) после заключения трудового договора с некоммерческой организацией
г) после заключения договора со страховой компанией
10. Лицензирование оценочной деятельности в России отменено с:
а) первого июля 2006 года
б) двадцать седьмого июля 2006 года
в) двадцатого июля 2007 года
г) первого января 2008 года
11. Вид стоимости объекта оценки определяется по утверждённым методическим рекомендациям для целей налогообложения:
а) ликвидационная стоимость
б) инвестиционная стоимость
в) рыночная стоимость
г) кадастровая стоимость
12. Расчёт стоимости объекта собственности производится в период времени, значительно меньший, типичного срока экспозиции, то результатом оценки является … стоимость.
а) ликвидационная
б) инвестиционная
в) рыночная
г) кадастровая
13. Индекс прибыльности рассчитывается как:
а) отношение NPV к инвестициям
б) отношение чистой приведенной стоимости денежных потоков к инвестициям
в) отношение доходов к расходам
г) отношение выручки к себестоимости
14. При расчете NPV:
а) не учитываются доходы и расходы по финансовой деятельности
б) учитываются только доходы по операционной деятельности
в) не учитываются доходы и расходы по инвестиционной деятельности
г) учитываются все доходы и расходы по проекту
15. К принципам, основанным на представлениях пользователя, относятся
а) полезность, ожидание, замещение
б) вклад, сбалансированность, разделение
в) конкуренция, соответствие, изменение внешней среды
г) все вышеперечисленные
16. К принципам, связанным с рыночной средой не относится принцип:
а) изменения;
б) спроса и предложения;
в) предельной продуктивности
г) конкуренции;
17. Оценка стоимости уникальных объектов осуществляется при помощи более трех подходов к оценке:
а) да
б) нет
в) только к объектам военной техники
г) если объекты содержат государственную тайну
18. Метод оценки, основанный на экономическом принципе ожидания:
а) компании-аналога
б) сравнения продаж
в) дисконтированных денежных потоков
г) ликвидационной стоимости
19. Дата оценки это:
а) любая в течение года
б) конкретная дата
в) на конкретный день в течении 6 месяцев
г) подписания отчета об оценке
а) итоговое заключение стоимости, полученное не по правилам округления
б) значение стоимости после согласования результатов применения подходов к оценке
в) расчеты и пояснения к расчетам
г) обоснование выбора примененных оценщиком методов оценки в рамках затратного, сравнительного и доходного подходов
21.Вставьте пропущенное слово (словосочетание)
Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается ___________, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства
22. Дополните предложение. По способу совершения сделок рынок недвижимости можно разделить на____________
23. Вставьте пропущенное слово.
Основанием для проведения оценки является __________на проведение оценки указанных в статье 5 Федерального закона объектов, заключенный заказчиком с оценщиком или с юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор.
24. Вставьте пропущенное слово (словосочетание).
К объектам оценки относятся _________, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.
25. Выберите несколько правильных ответов. Национальный совет по оценочной деятельности был образован для целей:
а) формирования единых подходов к осуществлению оценочной деятельности
б) выработки единой позиции оценщиков по вопросам регулирования их деятельности
в) координации деятельности саморегулируемых организаций оценщиков
г) взаимодействия саморегулируемых организаций оценщиков с федеральными органами государственной власти
26. Вставьте пропущенное слово. Расчёт стоимости объекта собственности производится в период времени, значительно меньший, типичного срока экспозиции, то результатом оценки является ______ стоимость. (ликвидационная)
27. Вставьте пропущенное слово. Накопление - это процесс __________ текущей стоимости денег к их будущей стоимости, при условии что вложенная сумма удерживается на счету в течение определенного времени, принося периодически накапливаемый процент. (приведения)
28. Вставьте пропущенное слово. Закон предложения и спроса - это экономическая _______, связывающая объем спроса, объем предложения и цены товаров на рынке (закономерность)
29. Выберите несколько правильных ответов
Какой вид износа можно определить методом капитализации потерь от арендной платы:
а) Функциональный.
б) Физический
в) Внешний
30. Федеральным законом «Об оценочной деятельности» № 135-ФЗ установлен определенный порядок проведения государственной кадастровой оценки. Установить соответствие между видом работ (1, 2…) и организацией (а, б,…)
1) Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки
2) Формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих кадастровой оценке
3) Определение кадастровой стоимости
4) Экспертиза отчета об определении кадастровой стоимости
а) Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра»
б) Оценщик
в) Саморегулируемая организация оценщиков
г) Орган исполнительной власти субъекта РФ
Темы докладов (презентаций)
1. Историческое развитие оценочной деятельности
2. Нормативно-правовая база оценки недвижимости. Федеральные стандарты оценки
3. Рынок недвижимости: сегменты, структура
4. Оценка земельных участков
5. Историческое развитие государственной кадастровой оценки
6. Нормативно-правовая и методическая база государственной кадастровой оценки объектов недвижимости
Вопросы для проведения устных и письменных опросов
1. Оценочная деятельность, объекты и субъекты оценочной деятельности. Требования к профессиональным субъектам оценочной деятельности;
2. Классификация недвижимого имущества;
4. Рынок недвижимости: понятие, сегменты, участники;
5. Субъектная структура рынка недвижимости;
6. История развития оценочной деятельности;
7. Нормативно-правовая база оценки недвижимости;
8. Федеральные стандарты оценки;
9. Регулирование оценочной деятельности;
10. Саморегулируемые организации оценщиков.
11. Стоимость: понятие, виды, формы проявления;
12. Принципы оценки;
13. Требования к отчету об определении рыночной стоимости объекта недвижимости;
14. Задание на проведение оценки;
15. Допущения и ограничения оценки недвижимости.
16. Основные положения сравнительного подхода;
17. Единицы и элементы сравнения;
18. Этапы определения стоимости сравнительным подходом;
19. Сопоставимые объекты (аналоги);
20. Классификация поправок; алгоритм расчета и внесения поправок;
21. Характеристика доходного подхода;
22. Метод прямой капитализации дохода;
23. Метод дисконтирования денежных доходов;
24. Характеристика затратного подхода;
25. Стоимость восстановления и стоимость замещения;
26. Алгоритм расчета стоимости в рамках затратного подхода;
27. Методы определения стоимости восстановления/замещения;
28. Срок жизни объекта недвижимости: хронологический возраст, физический возраст; срок экономической жизни;
29. Износ: физический, функциональный, экономический;
30. Методы определения износа;
31. Методы определения стоимости земельных участков;
32. Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости: понятие, порядок проведения;
33. Кадастровая стоимость, удельный показатель кадастровой стоимости;
34. Применение результатов государственной кадастровой оценки;
35. Актуализация работ по государственной кадастровой оценке;
36. Нормативно-правовая база государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;
37. Методическая база государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;
38. История развития кадастровой оценки в РФ
39. Государственные бюджетные организации по кадастровой оценки: назначение, основные функции
40. Рассмотрение споров о кадастровой стоимости объектов недвижимости
41. Налогообложение объектов недвижимости исходя из кадастровой стоимости
1. Историческое развитие оценочной деятельности
2. Нормативно-правовая база оценки недвижимости
3. Анализ рынка недвижимости
4. Оценка земельных участков
5. Историческое развитие государственной кадастровой оценки
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п