учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Общее земледелие
направленность (профиль) Инновационные агротехнологии
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 7, 8
- 13.017. Профессиональный стандарт "АГРОНОМ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 20 сентября 2021 г. N 644н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 октября 2021 г., регистрационный N 65482);
Зав. кафедрой Соболев В.А.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Соболев В.А.
(представитель работодателя)
Задачи: изучить агротехнический метод борьбы; изучить карантин растений; изучить физический метод; изучить механический метод; изучить биологический метод; изучить химический метод; интегрированную защиту растений
ПКС-4: Способен комплектовать почвообрабатывающие, посевные и уборочные агрегаты, агрегаты для внесения удобрений и борьбы с вредителями и болезнями сельскохозяйственных растений, определять схемы их движения по полям, проводить технологические регулировки;
ПКС-4.1. ИД-1 Комплектует агрегаты для обработки почвы в севооборотах
ПКС-4.2. ИД-2 Комплектует агрегаты для выполнения технологических операций посева (посадки) сельскохозяйственных культур и ухода за ними ПКС-4.3. ИД-3 Комплектует агрегаты для Выполнения технологических операций по внесению Удобрений
ПКС-4.4. ИД-4 Комплектует агрегаты для выполнения технологических операций по защите растений
ПКС-4.5. ИД-5 Комплектует агрегаты для выполнения технологических операций по уборке, послеуборочной доработке и закладке на хранение сельскохозяйственной продукции
ПКС-4.6. ИД-6 Определяет схемы движения агрегатов по полям
ПК-4.7. ИД-7 Организует проведение технологических регулировок
ПКС-9.1. ИД-1 Выбирает оптимальные виды, нормы и сроки использования химических и биологических средств защиты растений для эффективной борьбы с сорной растительностью, вредителями и болезнями
ПКС-9.2. ИД-2 Учитывает экономические пороги вредоносности при обосновании необходимости применения пестицидов
ПКС-9.3. ИД-3 Использует энтомофаги и акарифаги в рамках биологической защиты растений
ПКС-9.4. ИД-4 Реализует меры по обеспечению карантинной фитосанитарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации в области фитосанитарной безопасности
ПКС-9.5. ИД-5 Подбирает средства и механизмы для реализации карантинных мер
ПКС-12.1. ИД-1 Определяет общую потребность в семенном и посадочном материала
ПКС-12.2. ИД-2 Определяет общую потребность в удобрениях
ИД-3 ПКС-11 Определяет общую потребность в пестицидах и ядохимикатах
ПКС-12.3. ИД-3 Определяет общую потребность в пестицидах и ядохимикатах
ПКС-9: Способен разработать экологически обоснованные интегрированные системы защиты растений и агротехнические мероприятия по улучшению фитосанитарного состояния посевов;
ПКС-4.1. ИД-1 Комплектует агрегаты для обработки почвы в севооборотах
ПКС-4.2. ИД-2 Комплектует агрегаты для выполнения технологических операций посева (посадки) сельскохозяйственных культур и ухода за ними ПКС-4.3. ИД-3 Комплектует агрегаты для Выполнения технологических операций по внесению Удобрений
ПКС-4.4. ИД-4 Комплектует агрегаты для выполнения технологических операций по защите растений
ПКС-4.5. ИД-5 Комплектует агрегаты для выполнения технологических операций по уборке, послеуборочной доработке и закладке на хранение сельскохозяйственной продукции
ПКС-4.6. ИД-6 Определяет схемы движения агрегатов по полям
ПК-4.7. ИД-7 Организует проведение технологических регулировок
ПКС-9.1. ИД-1 Выбирает оптимальные виды, нормы и сроки использования химических и биологических средств защиты растений для эффективной борьбы с сорной растительностью, вредителями и болезнями
ПКС-9.2. ИД-2 Учитывает экономические пороги вредоносности при обосновании необходимости применения пестицидов
ПКС-9.3. ИД-3 Использует энтомофаги и акарифаги в рамках биологической защиты растений
ПКС-9.4. ИД-4 Реализует меры по обеспечению карантинной фитосанитарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации в области фитосанитарной безопасности
ПКС-9.5. ИД-5 Подбирает средства и механизмы для реализации карантинных мер
ПКС-12.1. ИД-1 Определяет общую потребность в семенном и посадочном материала
ПКС-12.2. ИД-2 Определяет общую потребность в удобрениях
ИД-3 ПКС-11 Определяет общую потребность в пестицидах и ядохимикатах
ПКС-12.3. ИД-3 Определяет общую потребность в пестицидах и ядохимикатах
ПКС-12: Способен определять общую потребность в семенном и посадочном материале, удобрениях и пестицидах;
ПКС-4.1. ИД-1 Комплектует агрегаты для обработки почвы в севооборотах
ПКС-4.2. ИД-2 Комплектует агрегаты для выполнения технологических операций посева (посадки) сельскохозяйственных культур и ухода за ними ПКС-4.3. ИД-3 Комплектует агрегаты для Выполнения технологических операций по внесению Удобрений
ПКС-4.4. ИД-4 Комплектует агрегаты для выполнения технологических операций по защите растений
ПКС-4.5. ИД-5 Комплектует агрегаты для выполнения технологических операций по уборке, послеуборочной доработке и закладке на хранение сельскохозяйственной продукции
ПКС-4.6. ИД-6 Определяет схемы движения агрегатов по полям
ПК-4.7. ИД-7 Организует проведение технологических регулировок
ПКС-9.1. ИД-1 Выбирает оптимальные виды, нормы и сроки использования химических и биологических средств защиты растений для эффективной борьбы с сорной растительностью, вредителями и болезнями
ПКС-9.2. ИД-2 Учитывает экономические пороги вредоносности при обосновании необходимости применения пестицидов
ПКС-9.3. ИД-3 Использует энтомофаги и акарифаги в рамках биологической защиты растений
ПКС-9.4. ИД-4 Реализует меры по обеспечению карантинной фитосанитарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации в области фитосанитарной безопасности
ПКС-9.5. ИД-5 Подбирает средства и механизмы для реализации карантинных мер
ПКС-12.1. ИД-1 Определяет общую потребность в семенном и посадочном материала
ПКС-12.2. ИД-2 Определяет общую потребность в удобрениях
ИД-3 ПКС-11 Определяет общую потребность в пестицидах и ядохимикатах
ПКС-12.3. ИД-3 Определяет общую потребность в пестицидах и ядохимикатах
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Химические средства защиты растений : учебное пособие для самостоятельной работы обучающихся по агрономическим направлениям подготовки / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В. Р. Филиппова ; сост.: В. А. Соболев, А. П. Батудаев, Б. Б. Цыбиков. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2019. - 144 с.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. В чем заключается физический метод борьбы с вредителями? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
3. Механический метод – сущность и способы? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
4. Что такое вредный организм для растения, вредитель растения, болезнь растения, сорное растение? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
5. Дайте определение понятию «пестицид»? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
6. В чем отличие пестицидов и агрохимикатов? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
7. Какие достоинства химического метода защиты растений? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
8. Укажите недостатки химических средств защиты растений? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
9. Какова пестицидная нагрузка на 1 га пашни в мире и РФ? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
10. Укажите основные признаки, по которым классифицируют пестициды? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
11. Как классифицируются пестициды по объекту применения? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
12. Как классифицируются пестициды по характеру проникновения в организм? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
13. Как классифицируются пестициды по характеру действия? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
14. На какие группы делятся пестициды по химическому строению? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
15. На какие классы делятся пестициды по санитарно-гигиенической классификации. (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
16. Назовите классы опасности пестицидов для пчел. (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
17 Назовите классификацию химических средств защиты растений от вредителей по объекту применения? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
18. Способы проникновения химических средств защиты растений от вредителей? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
19. Как классифицируются средства защиты от вредителей по химическому строению и механизму действия? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
21. Дайте характеристику хлорорганических пестицидов? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
22. Характеристика фосфорорганических соединений? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
23. Характеристика пиретроидов? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
24. Дайте характеристику инсектицидов производных карбаминовой и тиокарбаминовой кислот? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
25. Характеристика родентицидов? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
26. Назовите конкретные химические средства защиты растений от вредителей, регламент их применения? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
27. Назовите вредные организмы, вызывающие заболевания растений? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
28. Как классифицируются фунгициды по природе действия на патоген? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
29. В чем отличие контактных и системных фунгицидов? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
30. В чем отличие защитных и лечащих фунгицидов? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
31. Какие жизненно важные процессы подавляют фунгициды? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
32. Какие фунгициды относятся к контактным? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
33. Дайте характеристику системным фунгицидам? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12)
34. Какие препараты применяются для протравливания семян зерновых культур? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
35. Назовите препараты для обработки клубней картофеля? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
36. Какие фунгициды возможно использовать по вегетации растений? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
37. Как классифицируются препараты для химической прополки по объекту применения? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
38. Классификация гербицидов по характеру и механизму действия? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
39. Классификация гербицидов по химическому строению? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
40. Классификация гербицидов по срокам обработки и избирательности? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
41. Охарактеризуйте время и способы применения гербицидов? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
42. Особенности применения гербицидов после всходов сорняков? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
43. Особенности применения гербицидов почвенного действия? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
44. Дайте характеристику действующих веществ гербицидов? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
48. Назовите гербициды для обработки овощных культур? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
49. Назовите гербициды для обработки земель несельскохозяйственного назначения и паров? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
50. Пути преодоления загрязнения пестицидами? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
51. Санитарно-гигиенические основы применения пестицидов? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
52. Техника безопасности при обращении с пестицидами? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
53. Средства индивидуальной защиты при обращении с пестицидами? (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12).
Перечень экзаменационных вопросов
1. Методы борьбы с вредителями болезнями и сорняками (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12)
2. Интегрированная защита растений (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12)
3. Построение схемы интегрированной защиты растений (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12)
4. Описание карантинных объектов (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12)
5. Составление механических методов борьбы с вредителями (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12)
6. Физические методы борьбы с вредными организмами (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12)
7. Биологический метод борьбы (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12)
8. Агротехнический метод борьбы (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12)
9. Химический метод борьбы (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12)
10. Карантин растений (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12)
11. Интегрированная защита сельскохозяйственных культур (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12)
12. Интегрированная защита зерновых культур (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12)
13. Интегрированная защита бобовых культур (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12)
14. Интегрированная защита овощных культур и картофеля (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12)
15. Интегрированная защита плодово-ягодных культур (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12)
16. Составление интегрированной защиты зерновых культур (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12)
17. Составление интегрированной защиты зернобобовых культур (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12)
18. Составление интегрированной защиты кормовых культур (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12)
19. Составление интегрированной защиты картофеля (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12)
20. Составление интегрированной защиты овощных культур семейства капустные (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12)
21. Составление интегрированной защиты овощных культур (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12)
22. Составление интегрированной защиты культур защищенного грунта (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12)
23. Интегрированная защита плодовых культур (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12)
24. Интегрированная защита ягодных культур (ПКС-4, ПКС-9, ПКС-12)
Используя список пестицидов и агрохимикатов разрешенных к применению на территории РФ или сайт www.agroxxi.ru подобрать инсектициды, а также рассчитать потребность этих препаратов на 100 га посевов, для защиты растений от следующих вредителей:
1. мышевидные грызуны на всех видах угодий
2. хлебные блошки на яровой пшенице, капустная белянка, репная белянка, капустная моль на капусте, саранчовые на пастбище, луговой мотылек на кукурузе, проволочники на картофеле.
Задание по теме «Средства защиты растений от болезней»
Используя список пестицидов и агрохимикатов разрешенных к применению на территории РФ или сайт www.agroxxi.ru подобрать фунгициды а также рассчитать потребность этих препаратов на 100 га посевов, для защиты растений от следующих заболеваний:
1. корневые гнили, септориоз на пшенице
7. манилиоз сливы и других плодовых культур
Задание по теме Препараты для химической прополки посевов садовых культур (гербициды)
Используя список пестицидов и агрохимикатов разрешенных к применению на территории РФ или сайт www.agroxxi.ru подобрать гербициды против двудольных и однодольных сорных растений, а также рассчитать потребность данных препаратов на 100 га посевов следующих культур и пара:
1. пар
2. яровая пшеница
3. земли несельскохозяйственного использования
4. овес
5 картофель
6. морковь столовая
7 капуста белокочанная
Темы рефератов
1. Пестициды в современном мире. Классификация пестицидов.
2. Биологический метод защиты культуры (на выбор обучающегося).
3. Карантин растений
критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала
Темы для дискуссии
1. Способы применения пестицидов
2. Техника безопасности и санитарно-гигиенические требования при обращении с пестицидами
3. Факторы влияющие на токсичность
Кейс – задачи
1. На складе в фермерском хозяйстве Бурятии имеется достаточное количество препаратов для защиты основной сельскохозяйственной культуры, это - Магнум, Бункер, Колосаль Про, Ластик 100. По прогнозу ожидается высокая численность саранчовых вредителей на сенокосах и пастбищах.
Задача 1.1 Выберите один вариант ответа: какой препарат необходимо приобрести хозяйству в первую очередь?
а) Ластик Топ
б) Балерина
в) Шарпей
г) Миура
Задача 1.2 Расположите препараты по сроку их использования, начиная с самого раннего?
а) Колосаль Про
б) Магнум
в) Бункер
г) Ластик 100
Задача 1.3 Напишите ответ: на производство какой культуры ориентировано фермерское хозяйство? Ответ:
2. Протравливание семян зерновых культур в хозяйстве Бурятии проводится заблаговременно.
Задача 2.1 Выберите один вариант ответа: норма расхода рабочей жидкости составляет?
а) 2-4 л/т
б) 10-12 л/т
в) 100-200 л/га
г) 20-30 л/т
Задача 2.2 Выберите два и несколько вариантов ответа: Основным фактором влияющим на качество протравливания семян зерновых культур является?
б) Температура используемой воды
в) наличие примесей в посевном материале
г) солнечная инсоляция
Задача 2.3 Напишите ответ: производительность протравителя ПС-10 составляет?
Ответ:
3. Усилить токсическое действие пестицидов, а также снизить петиционную нагрузку на пашню возможно при использовании баковых смесей пестицидов.
Задача 3.1 Выберите один вариант ответа: норма расхода гербицидов в баковых смесях?
а) снижается
б) увеличивается
в) остается неизменной
г) возможно увеличение и снижение нормы
Задача 3.2 Расположите препаративные формы по их очереди внесения в бак опрыскивателя начиная с первого:
а) СП
б) КС
в) КЭ
г) ВР
Задача 3.3 Напишите ответ: усиление токсического действия одного д.в. другим д.в. называется?
Ответ:
4. В хозяйстве Бурятии возделываются следующие виды культур: морковь столовая, свекла столовая, лук репчатый, картофель. Для защиты от вредителей используют один препарат Актара, ВДГ. В последние годы наблюдается снижение биологической эффективности препарата, за счет приобретения устойчивости.
Задача 4.1 Выберите один вариант ответа: какой препарат возможно использовать на всех возделываемых культурах хозяйства для борьбы с однодольными сорняками?
а) гезагард
б) миура
в) зенкор
г) гоал 2Е
Задача 4.2 Выберите два или более вариантов ответа: с какими вредителями в хозяйстве ведут борьбу химическим способом?
а) морковная муха
б) проволочники
в) луковая муха
г) свекловичная блошка
Задача 4.3 Напишите ответ: синонимом понятия «приобретенная устойчивость» является?
Ответ:
5. Основным документом регулирующим правила и нормы применения пестицидов является «Список пестицидов и агрохимикатов разрешенных к применению на территории РФ».
Задача 5.1 Выберите один вариант ответа: список пестицидов и агрохимикатов разрешенных к применению на территории РФ составляется?
а) ежегодно
б) один раз в 3 года
в) один раз в 5 лет
г) один раз в 7 лет
Задача 5.2 единица измерения нормы расхода препарата определяется?
а) препаративной формой
б) вредным объектом
в) обрабатываемым объектом
г) классом опасности
Задача 5.3 Напишите ответ: период времени по истечении которого возможно использовать обработанную продукцию для употребления в пищу?
Ответ:
6. В структуре посевных площадей 100 га заняты яровой пшеницей. Норма высева семян составляет 4 млн.всх.сем./га или 2 ц/га. Используется протравитель семян с нормой расхода 0,3 л/т и расходом рабочей жидкости 10 л/т, гербицид с нормой расхода 0,6 л/га и расходом рабочей жидкости 300 л/га, инсектицид с нормой расхода 0,2 л/га и расходом рабочей жидкости 300 л/га. Гербицид и инсектицид вносится в баковой смеси.
Задача 6.1 Выберите один вариант ответа: пестицидная нагрузка на 1 га пашни составляет?
а) 0,54 л/га
б) 0,86 л/га
в) 1,10 л/га
г) 1,12 л/га
Задача 6.2 выберите два и несколько вариантов ответа: снизить пестицидную нагрузку на пашню возможно за счет?
а) использования баковых смесей пестицидов
б) использования агротехнического метода борьбы с вредными объектами
в) снижения нормы расхода рабочей жидкости
г) снижения площади посевов
Ответ:
7. В хозяйстве применяют препарат Торнадо 500, ВР для уничтожения многолетних сорняков (пырей ползучий, осот полевой). В борьбе с вредителями используют препараты блокирующие прохождение нервного импульса на основе циперметрина.
Задача 7.1 Выберите 1 вариант ответа: к какому типу рабочих составов относиться раствор приготовленный с использованием препарата Торнадо 500?
а) истинный раствор
б) коллоидный раствор
в) эмульсия
г) суспензия
Задача 7.2 Выберите два и несколько вариантов ответа: в какую фазу необходимо применять гербициды сплошного действия на основе глифосата?
а) бутонизация
б) розетка листьев
в) до всходов
г) при высоте 10-15 см.
Задача 7.3 Введите пропущенное слово: Циперметрин относиться к синтетическим …..?
Ответ:
8. В хозяйство приобрели следующие пестициды: гезагард, шарпей, престиж, метаксил.
Задача 8.1 Выберите 1 вариант ответа: какие культуры возделывают в хозяйстве?
а) зерновые культуры
б) овощи и картофель
в) кукурузу и подсолнечник
г) многолетние травы
Задача 8.2 Установите соответствие:
1. гезагард а) болезни
2. шарпей б) болезни и вредители
3. престиж в) насекомые вредители
4. метаксил г) сорные растения
Задача 8.3 Напишите полный ответ в именительном падеже: Чем определяется необходимость проведения химической обработки?
Ответ:
9. Оцените следующий список гербицидов: балерина, дублон голд, лазурит супер, миура.
Задача 9.1 Выберите 1 вариант ответа: для какой культуры нет препарата?
а) яровая пшеница
б) кукуруза
в) подсолнечник
г) овес
Задача 9.2 Установите соответствие:
1. балерина а) подсолнечник
2. дублон голд б) картофель
3. лазурит супер в) кукуруза
4. миура г) яровая пшеница
Задача 9.3 Напишите ответ: какой из представленных препаратов не подавляет злаковые сорняки?
Ответ:
Кейс – задачи
1. Составление интегрированной защиты зерновых культур
В фермерском хозяйстве лесостепной зоны Бурятии возделывается яровая пшеница, овес, ячмень. Площадь посевов составляет 1600 га (пшеница 800 га, овес 600 га, ячмень 200 га). Определить основные вредные организмы (вредители, болезни, сорняки) распространенные в земледельческой зоне (не менее 3 по группе вредных организмов). Разработать интегрированную карту защиты зерновых культур используя комплекс предупредительных и истребительных мер. Подобрать ассортимент пестицидов и сельскохозяйственной техники для проведения защитных мероприятий в севообороте. Рассчитать потребность в пестицидах на посевную площадь. Исключить возможность проявления резистентности и загрязнения окружающей среды, причинение вреда здоровью человека, обеспечить получение экологически безопасной продукции, предложить альтернативу химическому методу борьбы.
2. Составление интегрированной защиты зернобобовых культур
В фермерском хозяйстве степной зоны Бурятии возделывается горох, донник, люцерна. Площадь посевов составляет 500 га (горох 200 га, донник 200 га, люцерна 100 га). Определить основные вредные организмы (вредители, болезни, сорняки) распространенные в земледельческой зоне (не менее 3 по группе вредных организмов). Разработать интегрированную карту защиты бобовых культур используя комплекс предупредительных и истребительных мер. Подобрать ассортимент пестицидов и сельскохозяйственной техники для проведения защитных мероприятий в севообороте. Рассчитать потребность в пестицидах на посевную площадь. Исключить возможность проявления резистентности и загрязнения окружающей среды, причинение вреда здоровью человека, обеспечить получение экологически безопасной продукции, предложить альтернативу химическому методу борьбы.
3. Составление интегрированной защиты кормовых культур
4. Составление интегрированной защиты картофеля
В фермерском хозяйстве лесостепной зоны Бурятии возделывается картофель двух сортов раннеспелый и позднеспелый. Площадь посадок составляет 400 га (раннеспелый 100 га, позднеспелый 300 га). Определить основные вредные организмы (вредители, болезни, сорняки) распространенные в земледельческой зоне (не менее 3 по группе вредных организмов). Разработать интегрированную карту защиты картофеля используя комплекс предупредительных и истребительных мер. Подобрать ассортимент пестицидов и сельскохозяйственной техники для проведения защитных мероприятий в севообороте. Рассчитать потребность в пестицидах на посевную площадь. Исключить возможность проявления резистентности и загрязнения окружающей среды, причинение вреда здоровью человека, обеспечить получение экологически безопасной продукции, предложить альтернативу химическому методу борьбы.
5. Составление интегрированной защиты овощных культур семейства капустные
В фермерском хозяйстве сухостепной зоны Бурятии возделывается капуста белокочанная двух сортов раннеспелая и позднеспелая. Площадь посадок составляет 35 га (раннеспелая 10 га, позднеспелая 25 га). Определить основные вредные организмы (вредители, болезни, сорняки) распространенные в земледельческой зоне (не менее 3 по группе вредных организмов). Разработать интегрированную карту защиты капусты белокочанной используя комплекс предупредительных и истребительных мер. Подобрать ассортимент пестицидов и сельскохозяйственной техники для проведения защитных мероприятий в севообороте. Рассчитать потребность в пестицидах на посевную площадь. Исключить возможность проявления резистентности и загрязнения окружающей среды, причинение вреда здоровью человека, обеспечить получение экологически безопасной продукции, предложить альтернативу химическому методу борьбы.
6. Составление интегрированной защиты овощных культур
В фермерском хозяйстве сухостепной зоны Бурятии возделывается морковь столовая, лук репчатый, свекла столовая. Площадь посадок составляет 15 га (морковь 10 га, лук 2,5 га, свекла – 2,5 га). Определить основные вредные организмы (вредители, болезни, сорняки) распространенные в земледельческой зоне (не менее 3 по группе вредных организмов). Разработать интегрированную карту защиты овощных культур используя комплекс предупредительных и истребительных мер. Подобрать ассортимент пестицидов и сельскохозяйственной техники для проведения защитных мероприятий в севообороте. Рассчитать потребность в пестицидах на посевную площадь. Исключить возможность проявления резистентности и загрязнения окружающей среды, причинение вреда здоровью человека, обеспечить получение экологически безопасной продукции, предложить альтернативу химическому методу борьбы.
7. Составление интегрированной защиты культур защищенного грунта
В тепличном хозяйстве Бурятии возделывается огурец, томаты, перцы. Площадь посадок составляет 1000 м2 (огурец 500 м2, томаты 400 м2, перцы – 100 м2). Определить основные вредные организмы (вредители, болезни, сорняки) распространенные в защищенном грунте (не менее 3 по группе вредных организмов). Разработать интегрированную карту защиты тепличных культур используя комплекс предупредительных и истребительных мер. Подобрать ассортимент пестицидов и сельскохозяйственной техники для проведения защитных мероприятий в севообороте. Рассчитать потребность в пестицидах на посевную площадь. Исключить возможность проявления резистентности и загрязнения окружающей среды, причинение вреда здоровью человека, обеспечить получение экологически безопасной продукции, предложить альтернативу химическому методу борьбы.
8. Интегрированная защита плодовых культур
В садоводческом хозяйстве Бурятии возделывается яблоня, слива, абрикос. Площадь посадок составляет 3 га (яблоня 1 га, слива 1 га, абрикос – 1га). Определить основные вредные организмы (вредители, болезни, сорняки) распространенные в садоводстве (не менее 3 по группе вредных организмов). Разработать интегрированную карту защиты плодовых культур используя комплекс предупредительных и истребительных мер. Подобрать ассортимент пестицидов и сельскохозяйственной техники для проведения защитных мероприятий в саду. Рассчитать потребность в пестицидах на общую площадь сада. Исключить возможность проявления резистентности и загрязнения окружающей среды, причинение вреда здоровью человека, обеспечить получение экологически безопасной продукции, предложить альтернативу химическому методу борьбы.
9. Интегрированная защита ягодных культур
В садоводческом хозяйстве Бурятии возделывается малина, смородина, крыжовник. Площадь посадок составляет 1 га (малина 0,3 га, смородина 0,6 га, крыжовник – 0,1 га). Определить основные вредные организмы (вредители, болезни, сорняки) распространенные в садоводстве (не менее 3 по группе вредных организмов). Разработать интегрированную карту защиты ягодных культур используя комплекс предупредительных и истребительных мер. Подобрать ассортимент пестицидов и сельскохозяйственной техники для проведения защитных мероприятий. Рассчитать потребность в пестицидах на плантацию. Исключить возможность проявления резистентности и загрязнения окружающей среды, причинение вреда здоровью человека, обеспечить получение экологически безопасной продукции, предложить альтернативу химическому методу борьбы.
тестов,
заданий,
ответов на вопросы, реферата,
дискуссия,
вопросы на зачет, контрольная работа
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п