учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Общее земледелие
направленность (профиль) Инновационные агротехнологии
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 3
Зав. кафедрой Соболев В.А.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Шобдоева Н.В.
(представитель работодателя)
Задачи: - изучение теоретических основ инновационной экономики и предпринимательства, включающих раскрытие сущности ключевых понятий предпринимательства, вопросы мотивации, организации, обеспечения предпринимательской деятельности, в том числе коммерциализации инноваций и развития высокотехнологичного бизнеса в условиях цифровой трансформации экономики;
- формирование умения распознавать рыночные возможности, анализировать и моделировать проекты в сфере технологического и цифрового предпринимательства;
организовывать работу группы для достижения заданных целей с применением «сквозных» технологий;
- формирование владения приемами работы на рынке коммерциализации высоких технологий, самостоятельной разработки элементов предпринимательских проектов, применяя «сквозные» технологии, презентации их результатов.
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде.
ИД-1, ИД-2, ИД-3, ИД,4
Знает нормативные, коммуникативные, этические аспекты культуры речи, функциональные стили современного русского литературного языка и их характеристики, особенности официально-деловой (устной и письменной) речи, основы ораторского искусства; стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели и определения своей роли в команде; культурные особенности и традиции различных социальных групп.
умеет использовать знание языковых норм, коммуникативных качеств речи, стилистических особенностей языковых средств для осуществления деловой коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации; осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде; воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
владеет методами совершенствования навыков грамотного письма и говорения, различными способами аргументации и приемами речевого воздействия, способностью оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; способностью воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
УК-9: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности.
ИД-1
знает основные теории функционирования инновационной экономики и технологического предпринимательства; ключевые элементы инновационной экосистемы и меры поддержки инновационной деятельности
умеет планировать и проектировать коммерциализацию результатов интеллектуальной деятельности в форме стартапов; проводить оценку эффективности инновационной деятельности
владеет уверенно методами планирования и проектирования коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности в форме стартапов; владеет навыками оценки эффективности инновационной деятельности
ОПК-4: Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
ИД-1, ИД-2
знает современные технологии, необходимых для решения типовых задач в профессиональной деятельности
умеет демонстрировать знание современных технологий, необходимых для решения типовых задач в профессиональной деятельности
владеет демонстрации знаний современных технологий, необходимых для решения типовых задач в профессиональной деятельности
знает основные принципы современных технологий и программных средств, необходимых для решения типовых задач в профессиональной деятельности
умеет использовать знания основных принципов современных технологий и программных средств, необходимых для решения типовых задач в профессиональной деятельности
владеет знаниями основных принципов современных технологий для решения стандартных задач в профессиональной деятельности
ОПК-6: Способен использовать базовые знания экономики и определять экономическую эффективность в профессиональной деятельности.
ИД-1
знает принципы организации, управления и оценки инновационно-предпринимательской деятельности; основы коммерциализации инноваций и развития высокотехнологического бизнеса
умеет применять системный подход на основе поиска, критического анализа и синтеза информации для решения научно-технических задач, умеет рассчитывать и интерпретировать основные показатели функционирования экономики и определять экономическую эффективность в профессиональной деятельности
владеет навыками поиска, синтеза и критического анализа информации в своей профессиональной области; владеет системным подходом для решения поставленных задач
• знать базовые модели, методы и инструменты стратегического выбора и трансформации стратегии в действия;
• знать базовые модели, методы и инструменты стратегического выбора и трансформации стратегии в действия;
• знать классические и современные концепции теории стратегии, принципы построения и анализа моделей бизнеса, методы и механизмы стратегического анализа и управления организациями различных отраслей и форм собственности;
• знать основные подходы и методы портфельного анализа компании;
• знать основные подходы к формированию ценности;
• знать основные понятия и концепции ресурсного подхода;
• знать основные понятия, базовые модели, методы и инструменты стратегического анализа;
• знать структуру и основные элементы моделей бизнеса, разбираться во взаимозависимости циклов развития отрасли и отраслевой бизнес-модели;
• иметь навык в использовании техник и инструментов сценарного и стратегического анализа.:
• уметь исследовать и обобщать результаты стратегического управления компаниями, систематизировать их и представлять в форме презентаций;
• уметь обобщать информацию, необходимую для формирования портфельных матриц;
• уметь преодолевать междисциплинарные барьеры и комбинировать разные аналитические подходы;
• уметь проводить анализ деятельности компании с помощью модели Остервальдера;
• уметь проводить анализ деятельности компании с помощью модели Портера;
• уметь проводить анализ деятельности компании с помощью модели Сливоцки;
• уметь проводить комплексный сценарно-стратегический анализ с учётом изменений, обусловленных переходом к экономике знаний и «сетевой» экономике;
• уметь формулировать рекомендации по корректировке стратегии на основе портфельных матриц;
• уметь эффективно находить, обобщать и анализировать разнородную информацию, необходимую для выработки и обоснования стратегических решений.:
• иметь навык в согласования стратегических решений и разработки проектов реализации стратегий;
• иметь навык работы с материалами статистической отчетности, аналитических данных и интернет - информации компаний, реализуемых моделей бизнеса;
• иметь навык работы с материалами статистической отчетности, аналитических данных и интернет - информации компаний, реализуемых моделей бизнеса, выполняемых ими стратегических планов, проектов и программ.
:
УК-9: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности;
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде.
ИД-1, ИД-2, ИД-3, ИД,4
Знает нормативные, коммуникативные, этические аспекты культуры речи, функциональные стили современного русского литературного языка и их характеристики, особенности официально-деловой (устной и письменной) речи, основы ораторского искусства; стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели и определения своей роли в команде; культурные особенности и традиции различных социальных групп.
умеет использовать знание языковых норм, коммуникативных качеств речи, стилистических особенностей языковых средств для осуществления деловой коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации; осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде; воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
владеет методами совершенствования навыков грамотного письма и говорения, различными способами аргументации и приемами речевого воздействия, способностью оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; способностью воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
УК-9: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности.
ИД-1
знает основные теории функционирования инновационной экономики и технологического предпринимательства; ключевые элементы инновационной экосистемы и меры поддержки инновационной деятельности
умеет планировать и проектировать коммерциализацию результатов интеллектуальной деятельности в форме стартапов; проводить оценку эффективности инновационной деятельности
владеет уверенно методами планирования и проектирования коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности в форме стартапов; владеет навыками оценки эффективности инновационной деятельности
ОПК-4: Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
ИД-1, ИД-2
знает современные технологии, необходимых для решения типовых задач в профессиональной деятельности
умеет демонстрировать знание современных технологий, необходимых для решения типовых задач в профессиональной деятельности
владеет демонстрации знаний современных технологий, необходимых для решения типовых задач в профессиональной деятельности
знает основные принципы современных технологий и программных средств, необходимых для решения типовых задач в профессиональной деятельности
умеет использовать знания основных принципов современных технологий и программных средств, необходимых для решения типовых задач в профессиональной деятельности
владеет знаниями основных принципов современных технологий для решения стандартных задач в профессиональной деятельности
ОПК-6: Способен использовать базовые знания экономики и определять экономическую эффективность в профессиональной деятельности.
ИД-1
знает принципы организации, управления и оценки инновационно-предпринимательской деятельности; основы коммерциализации инноваций и развития высокотехнологического бизнеса
умеет применять системный подход на основе поиска, критического анализа и синтеза информации для решения научно-технических задач, умеет рассчитывать и интерпретировать основные показатели функционирования экономики и определять экономическую эффективность в профессиональной деятельности
владеет навыками поиска, синтеза и критического анализа информации в своей профессиональной области; владеет системным подходом для решения поставленных задач
• знать базовые модели, методы и инструменты стратегического выбора и трансформации стратегии в действия;
• знать базовые модели, методы и инструменты стратегического выбора и трансформации стратегии в действия;
• знать классические и современные концепции теории стратегии, принципы построения и анализа моделей бизнеса, методы и механизмы стратегического анализа и управления организациями различных отраслей и форм собственности;
• знать основные подходы и методы портфельного анализа компании;
• знать основные подходы к формированию ценности;
• знать основные понятия и концепции ресурсного подхода;
• знать основные понятия, базовые модели, методы и инструменты стратегического анализа;
• знать структуру и основные элементы моделей бизнеса, разбираться во взаимозависимости циклов развития отрасли и отраслевой бизнес-модели;
• иметь навык в использовании техник и инструментов сценарного и стратегического анализа.:
• уметь исследовать и обобщать результаты стратегического управления компаниями, систематизировать их и представлять в форме презентаций;
• уметь обобщать информацию, необходимую для формирования портфельных матриц;
• уметь преодолевать междисциплинарные барьеры и комбинировать разные аналитические подходы;
• уметь проводить анализ деятельности компании с помощью модели Остервальдера;
• уметь проводить анализ деятельности компании с помощью модели Портера;
• уметь проводить анализ деятельности компании с помощью модели Сливоцки;
• уметь проводить комплексный сценарно-стратегический анализ с учётом изменений, обусловленных переходом к экономике знаний и «сетевой» экономике;
• уметь формулировать рекомендации по корректировке стратегии на основе портфельных матриц;
• уметь эффективно находить, обобщать и анализировать разнородную информацию, необходимую для выработки и обоснования стратегических решений.:
• иметь навык в согласования стратегических решений и разработки проектов реализации стратегий;
• иметь навык работы с материалами статистической отчетности, аналитических данных и интернет - информации компаний, реализуемых моделей бизнеса;
• иметь навык работы с материалами статистической отчетности, аналитических данных и интернет - информации компаний, реализуемых моделей бизнеса, выполняемых ими стратегических планов, проектов и программ.
:
ОПК-4: Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;;
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде.
ИД-1, ИД-2, ИД-3, ИД,4
Знает нормативные, коммуникативные, этические аспекты культуры речи, функциональные стили современного русского литературного языка и их характеристики, особенности официально-деловой (устной и письменной) речи, основы ораторского искусства; стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели и определения своей роли в команде; культурные особенности и традиции различных социальных групп.
умеет использовать знание языковых норм, коммуникативных качеств речи, стилистических особенностей языковых средств для осуществления деловой коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации; осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде; воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
владеет методами совершенствования навыков грамотного письма и говорения, различными способами аргументации и приемами речевого воздействия, способностью оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; способностью воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
УК-9: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности.
ИД-1
знает основные теории функционирования инновационной экономики и технологического предпринимательства; ключевые элементы инновационной экосистемы и меры поддержки инновационной деятельности
умеет планировать и проектировать коммерциализацию результатов интеллектуальной деятельности в форме стартапов; проводить оценку эффективности инновационной деятельности
владеет уверенно методами планирования и проектирования коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности в форме стартапов; владеет навыками оценки эффективности инновационной деятельности
ОПК-4: Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
ИД-1, ИД-2
знает современные технологии, необходимых для решения типовых задач в профессиональной деятельности
умеет демонстрировать знание современных технологий, необходимых для решения типовых задач в профессиональной деятельности
владеет демонстрации знаний современных технологий, необходимых для решения типовых задач в профессиональной деятельности
знает основные принципы современных технологий и программных средств, необходимых для решения типовых задач в профессиональной деятельности
умеет использовать знания основных принципов современных технологий и программных средств, необходимых для решения типовых задач в профессиональной деятельности
владеет знаниями основных принципов современных технологий для решения стандартных задач в профессиональной деятельности
ОПК-6: Способен использовать базовые знания экономики и определять экономическую эффективность в профессиональной деятельности.
ИД-1
знает принципы организации, управления и оценки инновационно-предпринимательской деятельности; основы коммерциализации инноваций и развития высокотехнологического бизнеса
умеет применять системный подход на основе поиска, критического анализа и синтеза информации для решения научно-технических задач, умеет рассчитывать и интерпретировать основные показатели функционирования экономики и определять экономическую эффективность в профессиональной деятельности
владеет навыками поиска, синтеза и критического анализа информации в своей профессиональной области; владеет системным подходом для решения поставленных задач
• знать базовые модели, методы и инструменты стратегического выбора и трансформации стратегии в действия;
• знать базовые модели, методы и инструменты стратегического выбора и трансформации стратегии в действия;
• знать классические и современные концепции теории стратегии, принципы построения и анализа моделей бизнеса, методы и механизмы стратегического анализа и управления организациями различных отраслей и форм собственности;
• знать основные подходы и методы портфельного анализа компании;
• знать основные подходы к формированию ценности;
• знать основные понятия и концепции ресурсного подхода;
• знать основные понятия, базовые модели, методы и инструменты стратегического анализа;
• знать структуру и основные элементы моделей бизнеса, разбираться во взаимозависимости циклов развития отрасли и отраслевой бизнес-модели;
• иметь навык в использовании техник и инструментов сценарного и стратегического анализа.:
ИД-2 не знает основные принципы современных технологий и программных средств, необходимых для решения типовых задач в профессиональной деятельности
ИД-2 знает частично основные принципы современных технологий и программных средств, необходимых для решения типовых задач в профессиональной деятельности
ИД-2 знает хорошо основные принципы современных технологий и программных средств, необходимых для решения типовых задач в профессиональной деятельности
ИД-2 знает в полной мере основные современных технологий и программных средств, необходимых для решения типовых задач в профессиональной деятельности
• уметь исследовать и обобщать результаты стратегического управления компаниями, систематизировать их и представлять в форме презентаций;
• уметь обобщать информацию, необходимую для формирования портфельных матриц;
• уметь преодолевать междисциплинарные барьеры и комбинировать разные аналитические подходы;
• уметь проводить анализ деятельности компании с помощью модели Остервальдера;
• уметь проводить анализ деятельности компании с помощью модели Портера;
• уметь проводить анализ деятельности компании с помощью модели Сливоцки;
• уметь проводить комплексный сценарно-стратегический анализ с учётом изменений, обусловленных переходом к экономике знаний и «сетевой» экономике;
• уметь формулировать рекомендации по корректировке стратегии на основе портфельных матриц;
• уметь эффективно находить, обобщать и анализировать разнородную информацию, необходимую для выработки и обоснования стратегических решений.:
ИД-2 не умеет использовать знания основных принципов современных технологий и программных средств, необходимых для решения типовых задач в профессиональной деятельности
ИД-2 умеет частично использовать знания основных принципов современных технологий и программных средств, необходимых для решения типовых задач в профессиональной деятельности
ИД-2 умеет на хорошем уровне использовать знания основных принципов современных технологий и программных средств, необходимых для решения типовых задач в профессиональной деятельности
ИД-2 умеет в полной мере использовать знания основных принципов современных технологий и программных средств, необходимых для решения типовых задач в профессиональной деятельности
• иметь навык в согласования стратегических решений и разработки проектов реализации стратегий;
• иметь навык работы с материалами статистической отчетности, аналитических данных и интернет - информации компаний, реализуемых моделей бизнеса;
• иметь навык работы с материалами статистической отчетности, аналитических данных и интернет - информации компаний, реализуемых моделей бизнеса, выполняемых ими стратегических планов, проектов и программ.
:
ИД-2 не владеет навыками использования знаний основных принципов современных технологий для решения стандартных задач в профессиональной деятельности
ИД-2 владеет частично навыками использования знаний основных принципов современных технологий для решения стандартных задач в профессиональной деятельности
ИД-2 владеет достаточно хорошо навыками использования знаний основных принципов современных технологий для решения стандартных задач в профессиональной деятельности
ИД-2 владеет уверенно навыками использования знаний основных принципов современных технологий для решения стандартных задач в профессиональной деятельности
ОПК-6: Способен использовать базовые знания экономики и определять экономическую эффективность в профессиональной деятельности.;
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде.
ИД-1, ИД-2, ИД-3, ИД,4
Знает нормативные, коммуникативные, этические аспекты культуры речи, функциональные стили современного русского литературного языка и их характеристики, особенности официально-деловой (устной и письменной) речи, основы ораторского искусства; стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели и определения своей роли в команде; культурные особенности и традиции различных социальных групп.
умеет использовать знание языковых норм, коммуникативных качеств речи, стилистических особенностей языковых средств для осуществления деловой коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации; осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде; воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
владеет методами совершенствования навыков грамотного письма и говорения, различными способами аргументации и приемами речевого воздействия, способностью оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; способностью воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
УК-9: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности.
ИД-1
знает основные теории функционирования инновационной экономики и технологического предпринимательства; ключевые элементы инновационной экосистемы и меры поддержки инновационной деятельности
умеет планировать и проектировать коммерциализацию результатов интеллектуальной деятельности в форме стартапов; проводить оценку эффективности инновационной деятельности
владеет уверенно методами планирования и проектирования коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности в форме стартапов; владеет навыками оценки эффективности инновационной деятельности
ОПК-4: Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
ИД-1, ИД-2
знает современные технологии, необходимых для решения типовых задач в профессиональной деятельности
умеет демонстрировать знание современных технологий, необходимых для решения типовых задач в профессиональной деятельности
владеет демонстрации знаний современных технологий, необходимых для решения типовых задач в профессиональной деятельности
знает основные принципы современных технологий и программных средств, необходимых для решения типовых задач в профессиональной деятельности
умеет использовать знания основных принципов современных технологий и программных средств, необходимых для решения типовых задач в профессиональной деятельности
владеет знаниями основных принципов современных технологий для решения стандартных задач в профессиональной деятельности
ОПК-6: Способен использовать базовые знания экономики и определять экономическую эффективность в профессиональной деятельности.
ИД-1
знает принципы организации, управления и оценки инновационно-предпринимательской деятельности; основы коммерциализации инноваций и развития высокотехнологического бизнеса
умеет применять системный подход на основе поиска, критического анализа и синтеза информации для решения научно-технических задач, умеет рассчитывать и интерпретировать основные показатели функционирования экономики и определять экономическую эффективность в профессиональной деятельности
владеет навыками поиска, синтеза и критического анализа информации в своей профессиональной области; владеет системным подходом для решения поставленных задач
• знать базовые модели, методы и инструменты стратегического выбора и трансформации стратегии в действия;
• знать базовые модели, методы и инструменты стратегического выбора и трансформации стратегии в действия;
• знать классические и современные концепции теории стратегии, принципы построения и анализа моделей бизнеса, методы и механизмы стратегического анализа и управления организациями различных отраслей и форм собственности;
• знать основные подходы и методы портфельного анализа компании;
• знать основные подходы к формированию ценности;
• знать основные понятия и концепции ресурсного подхода;
• знать основные понятия, базовые модели, методы и инструменты стратегического анализа;
• знать структуру и основные элементы моделей бизнеса, разбираться во взаимозависимости циклов развития отрасли и отраслевой бизнес-модели;
• иметь навык в использовании техник и инструментов сценарного и стратегического анализа.:
• уметь исследовать и обобщать результаты стратегического управления компаниями, систематизировать их и представлять в форме презентаций;
• уметь обобщать информацию, необходимую для формирования портфельных матриц;
• уметь преодолевать междисциплинарные барьеры и комбинировать разные аналитические подходы;
• уметь проводить анализ деятельности компании с помощью модели Остервальдера;
• уметь проводить анализ деятельности компании с помощью модели Портера;
• уметь проводить анализ деятельности компании с помощью модели Сливоцки;
• уметь проводить комплексный сценарно-стратегический анализ с учётом изменений, обусловленных переходом к экономике знаний и «сетевой» экономике;
• уметь формулировать рекомендации по корректировке стратегии на основе портфельных матриц;
• уметь эффективно находить, обобщать и анализировать разнородную информацию, необходимую для выработки и обоснования стратегических решений.:
• иметь навык в согласования стратегических решений и разработки проектов реализации стратегий;
• иметь навык работы с материалами статистической отчетности, аналитических данных и интернет - информации компаний, реализуемых моделей бизнеса;
• иметь навык работы с материалами статистической отчетности, аналитических данных и интернет - информации компаний, реализуемых моделей бизнеса, выполняемых ими стратегических планов, проектов и программ.
:
форма текущего контроля успеваемости)
работ
бизнес-моделирования
Technologies
технологий Индустрии
4.0
бизнес-моделирования
Technologies
технологий Индустрии
4.0
бизнес-моделирования
Technologies
технологий Индустрии
4.0
Агробизнес и предпринимательство : учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 38.04.01 Экономика / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова ; сост. Т.М. Шадонова. - Улан-Удэ : ФГОУ ВО БГСХА, 2021. - 126 с. - URL: https://elib.bgsha.ru/sotru/00241. - Режим доступа: Электронная библиотека БГСХА. - Загл. с титул. экрана. - Б. ц. - Текст : электронный.
Оценка инвестиционных проектов : учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова ; сост. О. В. Маханова. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2021. - 91 с. - URL: https://elib.bgsha.ru/sotru/00312. - Режим доступа: Электронная библиотека БГСХА. - Загл. с титул. экрана. - Б. ц. - Текст : электронный.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Принципы бизнес-моделирования.
3. Системное мышление как основа бизнес-моделирования.
4. Системный анализ и системный подход в решении проблем в сфере сервиса.
5. Классификация бизнес-моделей на современном рынках.
6. История развития бизнес-моделей в отечественной и зарубежной практике.
7. Инновационные бизнес-модели в сфере сервиса.
8. Бизнес-процесс и его составляющие.
9. Классификация бизнес-процессов.
10. Структурные блоки бизнес-модели.
11. Понятие «стартап».
12. Стартап: применение системного подхода.
13. Показатели эффективности стартапа.
14. Старсап: оптимальное решение; алгоритм улучшения бизнес-модели.
15. Модель и моделирование.
16. Особенности моделирования сервисной деятельности.
17. Текстовые модели в сервисе.
18. Модели-схемы в сфере сервиса.
19. Математические модели сервисной деятельности.
20. Оптимизация бизнес-процессов сервисного предприятия.
21. Эргономика на предприятиях сервиса.
22. Модель простой парной регрессии.
23. Аддитивная и мультипликативная модели временных рядов.
24. Применение эконометрических моделей в сервисной деятельности.
25. Основные научные теории возникновения бизнес-моделей
и их основоположники;
26. Понятие, структура и типы бизнес-модели;
27. Преимущества бизнес-модели.
28. Бизнес-модель: 55 лучших шаблонов;
29. Бизнес модель Д. Джонсона;
30. Бизнес модель К. Кристенсена;
31. Бизнес модель Х. Кагерманна;
32. Концепция ценностного предложения А. Остервальда.
33. Общая характеристика методов генерирования идей
34. Процес генерации идей
35. Метод мозгового штурма
36. Синектика
37. Морфологический анализ
38. Метод фокальных объектов
39. «ТРИЗ»
40. Методы визуализации
41. Техники визуализации в бизнесе
42. Разработка прототипа сайта
44. Основные понятия бизнес-моделирования
45. Методы моделирования;
46. Движущие факторы дизайна и ограничения бизнес-моделирования
47. развитие своей бизнес-модели в изменяющихся условиях
48. Понятие, цель, виды и этапы бизнес-процессов;
49. Принципы моделирования бизнес-процессов;
50. Выбор метода моделирования бизнес-процессов для предприятий.
51. Оценка общей картины
52. SWOT- анализ каждого структурного блока
53. Оценка угроз
54. Оценка возможностей
55. Использование результатов SWOT- анализа для дизайна новых бизнес-моделей
56. Виды конкурентных преимуществ;
57. Факторы влияющие на выбор бизнес-модели;
58. Особенности бизнес-моделей в управлении созданием и
удержанием конкурентных преимуществ.
59. Отправная точка для инноваций бизнес-моделей
60. Дизайнерский подход
61. 5 стадий дизайна (мобилизация, понимание, дизайн, применение, управление)
62. Преобразование бизнес-моделей;
63. Оптимизация моделей бизнеса.
64. Типы и формы моделей.
65.Проблемно-ориентированные имитационные модели.
66.Применение имитационных моделей при осуществлении сложных.
1. Разработка архитектуры «умной двери» с использованием программного обеспечения “Распознавания человека по лицевому штрих-коду”.
2. Смарт браслет «ИИ Nectarine Health» для пожилых людей (браслет и хаб для сбора и трансляции информации.
3. Компания электронного обучения, основанная на технологиях 3D, VR и SaaS (разработка тренажеров и объединение различных курсов VR обучения в школьную программу).
4. Разработка технологии квантовой передачи криптографического ключа по оптоволокну для целей информационной безопасности.
5. Производство полиграфической продукции на основе технологии лазерной гравировки.
6. Создание нейросети для выявления и пресечения манипуляций в текстах.
7. Портативный аппарат ЭКГ PCA-500 со сменными электродными лентами с мобильным приложением и облачным сервисом для обработки результатов.
8. Автономная платформа для проверки состояния транспортных средств «RAVIN A» с применением технологии искусственного интеллекта.
9. Беспроводные МРТ-катушки для аппаратов МРТ, позволяющие снизить эксплуатационные затраты на оборудование и продлить срок их службы.
10. Разработка перчаток-манипуляторов «VReyes» на базе технологии синхронного взаимодействие тактильной панели (microfluid skin), обеспечивающей эффект прикосновения, и экзоскелета (force-feedback exoskeleton), который имитирует размер объекта в руке с помощью специального ПО
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов обучающихся
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
Комплект тестовых заданий
Кейс-задания
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п