учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Общее земледелие
направленность (профиль) Инновационные агротехнологии
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 1
Зав. кафедрой Соболев В.А.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Соболев В.А.
(представитель работодателя)
Задачи: формирование теоретических представлений и практических навыков в области агрономии на основе углублённого изучения современного состояния уровня науки, сельского хозяйства.
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
УК-6.1.
ИД-1 Применяет знание о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.), для успешного выполнения порученной работы.
ИД-2 Понимает важность планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.
ИД-3 Реализует намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.
ИД-4 Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решения поставленных задач, а также относительно полученного результата.
ИД-5 Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и навыков
ИД-2 Не знает и не понимает важность планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.
ИД-3 Не знает и не понимает намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.
ИД-4 Не знает и не понимает критическую оценку эффективности использования времени и других ресурсов при решения поставленных задач, а также относительно полученного результата.
ИД-5 Не знает и не понимает использование предоставленной возможности для приобретения новых знаний и навыков.
ИД-2 Знает удовлетворительно важность планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.
ИД-3 Знает удовлетворительно намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.
ИД-4 Знает удовлетворительно критическую оценку эффективности использования времени и других ресурсов при решения поставленных задач, а также относительно полученного результата.
ИД-5 Знает удовлетворительно использование предоставленной возможности для приобретения новых знаний и навыков.
ИД-2 Знает хорошо важность планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.
ИД-3 Знает хорошо намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда. ИД-4 Знает хорошо критическую оценку эффективности использования времени и других ресурсов при решения поставленных задач, а также относительно полученного результата.
ИД-5 Знает хорошо использование предоставленной возможности для приобретения новых знаний и навыков.
ИД-2 Знает отлично важность планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.
ИД-3 Знает отлично намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.
ИД-4 Знает отлично критическую оценку эффективности использования времени и других ресурсов при решения поставленных задач, а также относительно полученного результата.
ИД-5 Знает отлично использование предоставленной возможности для приобретения новых знаний и навыков.
ИД-2 Не умеет планировать перспективные цели собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.
ИД-3 Не умеет реализовывать намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.
ИД-4 Не умеет оценивать эффективность использования времени и других ресурсов при решения поставленных задач, а также относительно полученного результата.
ИД-5 Не умеет демонстрировать интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и навыков.
ИД-2 Умеет удовлетворительно планировать перспективные цели собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.
ИД-3 Умеет удовлетворительно реализовывать намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.
ИД-4 Умеет удовлетворительно оценивать эффективность использования времени и других ресурсов при решения поставленных задач, а также относительно полученного результата.
ИД-5 Умеет удовлетворительно демонстрировать интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и навыков.
ИД-2 Умеет хорошо планировать перспективные цели собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.
ИД-3 Умеет хорошо реализовывать намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.
ИД-4 Умеет хорошо оценивать эффективность использования времени и других ресурсов при решения поставленных задач, а также относительно полученного результата.
ИД-5 Умеет хорошо демонстрировать интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и навыков.
ИД-2 Умеет отлично планировать перспективные цели собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.
ИД-3 Умеет отлично реализовывать намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.
ИД-4 Умеет отлично оценивать эффективность использования времени и других ресурсов при решения поставленных задач, а также относительно полученного результата.
ИД-5 Умеет отлично демонстрировать интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и навыков.
ИД-2 Не владеет навыками планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.
ИД-3 Не владеет навыками реализации намеченной цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.
ИД-4 Не владеет навыками критического оценивания эффективности использования времени и других ресурсов при решения поставленных задач, а также относительно полученного результата.
ИД-5 Не владеет навыками использования предоставленной возможности для приобретения новых знаний и навыков.
ИД-2 Владеет удовлетворительно навыками планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.
ИД-3 Владеет удовлетворительно навыками реализации намеченной цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.
ИД-4 Владеет удовлетворительно навыками критического оценивания эффективности использования времени и других ресурсов при решения поставленных задач, а также относительно полученного результата.
ИД-5 Владеет удовлетворительно навыками использования предоставленной возможности для приобретения новых знаний и навыков.
ИД-2 Владеет хорошо навыками планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.
ИД-3 Владеет хорошо навыками реализации намеченной цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.
ИД-4 Владеет хорошо навыками критического оценивания эффективности использования времени и других ресурсов при решения поставленных задач, а также относительно полученного результата.
ИД-5 Владеет хорошо навыками использования предоставленной возможности для приобретения новых знаний и навыков.
ИД-2 Владеет отлично навыками планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.
ИД-3 Владеет отлично навыками реализации намеченной цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.
ИД-4 Владеет отлично навыками критического оценивания эффективности использования времени и других ресурсов при решения поставленных задач, а также относительно полученного результата.
ИД-5 Владеет отлично навыками использования предоставленной возможности для приобретения новых знаний и навыков.
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Пары, их классификация и роль в севообороте. (УК-6)
2. Водный режим почвы. Категории, формы и виды почвенной влаги. (УК-6)
3. Основные приемы механической обработки почвы и их задачи. (УК-6)
4. Использование законов земледелия в практике сельского хозяйства. (УК-6)
5. Система земледелия. Составные части системы земледелия. (УК-6)
6. Дать понятие сорных растений, засорителях. (УК-6)
7. Воспроизводство органического вещества почвы в земледелии (УК-6)
8. Система весенней основной обработки почвы под яровые зерновые культуры (весновспашка). (УК-6)
9. Химические меры борьбы с сорняками на посевах сельскохозяйственных культур. (УК-6)
10. Причины основной обработки почвы. Задачи основной обработки почвы. (УК-6)
11. Земледелие как отрасль сельскохозяйственного производства и как наука. (УК-6)
12. Основные причины, вызывающие необходимость чередования сельскохозяйственных культур. (УК-6)
13. Приемы поверхностной обработки почвы и их задачи. (УК-6)
14. Дать классификацию мер борьбы с сорняками. (УК-6)
15. Значение глубины основной обработки почвы для растений. (УК-6)
16. Агрохимические показатели плодородия почвы. (УК-6)
17. Приемы и орудия предпосевной обработки почвы в зависимости от засоренности почвы. (УК-6)
18. Приемы и орудия предпосевной обработки почвы в зависимости от засоренности почвы. (УК-6)
19. Развитие и современное состояние научных основ обработки почвы. (УК-6)
20. Закон возврата – научная основа воспроизводства почвенного плодородия. (УК-6)
21. Биологические особенности овсюга и меры борьбы с ним. (УК-6)
22. Классификация севооборотов по соотношению групп культур и паров. (УК-6)
23. Пищевой режим почвы и приемы его регулирования. Факторы жизни сельскохозяйственных растений. (УК-6)
24. Система зяблевой обработки почвы. Сроки проведения. (УК-6)
25. Основные биологические особенности сорняков и меры борьбы с ними (УК-6)
26. Предупредительные меры борьбы с сорняками. (УК-6)
27. Севооборот как средство регулирования и воспроизводство биологических факторов плодородия. (УК-6)
29. Агрофизические показатели плодородия почвы и пути его улучшения. (УК-6)
30. Приемы поверхностной обработки почвы и их задачи. (УК-6)
31. Плодородие почвы. Виды плодородия. Пути воспроизводства плодородия почв. (УК-6)
32. Комплексные меры борьбы с сорняками. (УК-6)
33. Сидеральные пары, значение, место их в севообороте. (УК-6)
34. Агротехнические меры борьбы с сорными растениями. (УК-6)
35. Приемы основной обработки почвы. Задачи основной обработки почвы. (УК-6)
36. Агротехническое значение многолетних трав и место их в севообороте. (УК-6)
37. Оценка сельскохозяйственных культур как предшественников зерновых культур Современные системы земледелия. В чем преимущество зональных систем земледелия. (УК-6)
38. Вред, причиняемый сорняками сельскохозяйственному производству. (УК-6)
39. Методы повышения плодородия и окультуривания почв (биологические, агрофизические, агрохимические). (УК-6)
40. Химические меры борьбы с сорняками на посевах сельскохозяйственных культур. (УК-6)
41. Причины основной обработки почвы. Задачи основной обработки почвы. (УК-6)
42. Основные причины, вызывающие необходимость чередования сельскохозяйственных культур. (УК-6)
43. Система обработки занятых паров в республике Бурятия. (УК-6)
44. Приемы поверхностной обработки почвы и их задачи. (УК-6)
45. Система весенней предпосевной обработки почвы под силосные культуры в различных зонах республики Бурятия. (УК-6)
46. Система обработки сидерального пара в различных зонах Бурятии. (УК-6)
47. Система весенней основной обработки почвы под яровые зерновые культуры (весновспашка). (УК-6)
48. Приемы и орудия предпосевной обработки почвы в зависимости от засоренности почвы. (УК-6)
49. Приемы и орудия предпосевной обработки почвы в зависимости от засоренности почвы. (УК-6)
50. Развитие и современное состояние научных основ обработки почвы. (УК-6)
1. БГСХА им. В.Р. Филиппова – роль в современном аграрном образовании, история развития Агрономического факультета и структура вуза.
2. Образовательный процесс по направлению «Агрономия» (модули, зачеты, экзамены, рефераты, курсовые и дипломные работы и т.д.).
3. Агрономия – профессия. Цель и задачи агрономии, его связи с другими дисциплинами, науками.
4. Выдающиеся ученые-агрономы Республики Бурятия и России.
5. Законы научного земледелия, факторы в жизни растений, история развития и классификация систем земледелия.
6. Состояние и перспективы развития земледелия в Бурятии и ее основные земледельческие зоны.
7. Показатели, характеризующие почвенное плодородие, и их оптимальное значение, виды деградации почв.
8. Севообороты, обработка почвы- как организационно-технологическая основа земледелия, способы проектирования систем земледелия для построения оптимальных агроландшафтов;
9. Новые ресурсосберегающие машины и орудия в Республике Бурятия, и машины разработанные кафедрами общего земледелия и сельскохозяйственных машин.
10. Технологические мероприятия по производству, переработке и хранению кормов, выращиваемых на пашне, сенокосах и пастбищах.
11. Основы защиты почв от эрозий и дефляции, рекультивации нарушенных земель.
12. Ознакомление научно-исследовательскими и экспериментальными институтами Республики Бурятия занимающимися исследованиями в области агрономия.
13. Режимы почв и пути их регулирования.
14. Показатели, характеризующие почвенное плодородие и их оптимальные значения.
15. Состояние и перспективы развития земледелия в Бурятии и ее основные земледельческие зоны.
16. Роль почвенной микрофлоры в жизнедеятельности культурных растений.
17. Простое, искусственное и эффективное воспроизводство плодородия почвы.
18. Почвенный раствор, его состав и динамика.
19. Основные силы позволяющие перемещению воды в почвенной толще и краткая характеристика этих сил.
20. Роль различных видов сельскохозяйственных культур в изменении питательного режима почв.
21. Новые машины и орудия (ресурсосберегающие) в Республике Бурятия.
22. Понятие о сорных растениях, засорителях и их происхождение, вред причиняемый ими.
23. Основные тенденции и направление развития земледелие и растениеводства.
24. Классификация сорняков по способу питания, размножения и продолжительности жизни.
25. Комплексные меры борьбы с сорными растениями.
26. История развития агрономия и агрономических знаний.
27. Агрономическая наука, их значение в формировании специалиста- агронома.
28.Задача научного земледелия и ее методы исследования.
29. Оптимизация землепользования и структуры посевных площадей.
Перечень тем для реферативных работ
1. Агроном - профессия, как специалисты с/х производства
3. Образовательный процесс по направлению «Агрономия» (модули, зачеты, экзамены, рефераты, курсовые и дипломные работы и т.д.).
4. Ознакомление научно-исследовательскими и экспериментальными институтами Республики Бурятия.
5. Сельскохозяйственные орудии РБ и машины разработанные кафедрами общего земледелия и с/х машин
6. Земледелие как отрасль сельскохозяйственного производства и как наука.
7. Дать классификацию мер борьбы с сорняками.
8. Принципы построения севооборотов, основные звенья полевых, кормовых севооборотов. Дать схемы.
9. Пары, их классификация и роль в севообороте.
10. Дайте схемы полевых, кормовых севооборотов в степной зоне Бурятии. Обоснование этих севооборотов.
11. Классификация севооборотов по соотношению групп культур и паров.
12. Водный режим почвы. Категории, формы и виды почвенной влаги.
13. Использование законов земледелия в практике сельского хозяйства.
14. Противоэрозионная обработка почвы в районах проявления ветровой эрозии. Роль стерни и комковатости почвы в предотвращении ветровой эрозии.
15. Классификация гербицидов, дозы, способы и сроки их применения на посевах сельскохозяйственных культур.
16. Основная обработка почвы после пропашных культур и многолетних трав в степной и лесостепной зоны Бурятии.
17. История развития земледелия, вклад ученых нашей страны в ее развитие.
18. Кулисные пары, значение, условия применения кулисных растений, сроки их посева.
19. Дать основные понятия и определения: севооборот, структура пашни, структура посевных площадей, монокультура, бессменные посевы, повторная культура, промежуточная культура.
20. Дать схемы полевых, кормовых севооборотов в сухостепной зоне Бурятии. Обоснование этих схем.
21. Дать понятие сорных растений, засорителях.
22. Воспроизводство органического вещества почвы в земледелии
23. Значение глубины основной обработки почвы для растений. Приемы создания глубокого пахотного слоя на каштановых почвах республики Бурятия.
24. Значение глубины основной обработки почвы для растений. Приемы создания глубокого пахотного слоя на каштановых почвах республики Бурятия.
25. Агрохимические показатели плодородия почвы.
26. Приемы и орудия предпосевной обработки почвы в зависимости от засоренности почвы.
27. Приемы и орудия предпосевной обработки почвы в зависимости от засоренности почвы.
28. Развитие и современное состояние научных основ обработки почвы.
29. Заон возврата – научная основа воспроизводства почвенного плодородия.
30. Дать понятие периода ротации севооборота и ротационной таблицы. Приведите пример.
31. Презентация рефератов по темам, выводы и предложения по профессии «Агроном»
Темы для дискуссий
1. БГСХА им. В.Р. Филиппова-роль современном аграрном образовании, история развития Агрономического факультета.
2. Образовательный процесс по направлению "Агрономия" (модули, зачеты, экзамены, рефераты, курсовые и дипломные работы и т.д.
3. Агрономия - профессия. Цель и задачи агрономии, его связи с другими дисциплинами, науками. Выдающиеся ученые агрономы Республики Бурятия и России.
4. Земледелие как отрасль сельскохозяйственного производства и история развития земледелия России и РБ.
5. Законы земледелия, их значение в современный период.
6. Проблемы плодородия почв и пути их решения.
7. Понятие о составе почвы и условия их образования. Факторы жизни растений, управления ими, законы земледелия и использование их в сельском хозяйстве.
8. Состояние и перспективы развития земледелия в Бурятии и ее основные земледельческие зоны.
9. Ознакомление научно-исследовательскими и экспериментальными институтами Республики Бурятия занимающимися исследованиями в области агрономия.
Перечень тем для реферативных работ
Темы для дискуссии.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п