2024-2025_b350304_o_1_IA ИТМО_plx_Кормопроизводство и луговодство_Инновационные агротехнологии
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»

Агрономический Факультет
 
«УТВЕРЖДЕНО»
Декан

Агрономический факультет

уч. ст., уч. зв.
 
Манханов А.Д.
 
 
 
 
подпись
 
«
 
 
 
»
20
г.
 
«СОГЛАСОВАНО»
Заведующий выпускающей кафедрой

Общее земледелие

уч. ст., уч. зв.
Соболев В.А.
 
 
 
подпись
 
«
»
20
г.
 
 
 
 
Рабочая программа 
Направление 35.03.04 Агрономия

направленность (профиль) Инновационные агротехнологии

Дисциплины (модуля)
Б1.О.29 Кормопроизводство и луговодство
 
Растениеводство, луговодство и плодоовощеводство
Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет
Объём дисциплины в З.Е.
3
Продолжительность в часах/неделях
108/ 0  
Статус дисциплины

в учебном плане

относится к обязательной части блока 1 "Дисциплины" ОПОП

является дисциплиной обязательной для изучения

Обеспечивающая преподвание

дисциплины кафедра

 
Улан-Удэ, 20__г.
 
Распределение часов дисциплины
Курс 3

Семестр 6

Количество часов
Итого
Вид занятий
УП
УП
Лекционные занятия
28
28
Практические занятия
28
28
Контактная работа
56
56
Сам. работа
52
52
Итого
108
 
Программу составил(и):
 
к.с-х.н., Высшее. Агрономия. Ученый агроном. Профессиональная переподготовка «Преподаватель высшей школы» Галсанова Бальжан Жаргаловна _________________
 
 
Кормопроизводство и луговодство
Программа дисциплины
 
b350304_o_1_IA ИТМО.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного Ученым советом вуза от  протокол №  .
 
Протокол от __ __________ 20__ г.  №  __  

Зав. кафедрой Соболев В.А.

Общее земледелие
Программа одобрена на заседании кафедры
Председатель методической комиссии «Агрономический факультет»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «Агрономический факультет» от «__» _______________ 20__г., протокол №___
уч. ст., уч. зв.
 
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
подпись
 

п/п

Учебный год
Одобрено

на заседании кафедры

Утверждаю

Заведующий кафедрой

Цыбикова О.М.

протокол
Дата
Подпись
Дата
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
1
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
2
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
3
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
4
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
5
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
Внешний эксперт

(представитель работодателя)

 
 
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1
Цели: формирование теоретических основ, практического умения и навыков в ведении пастбищного хозяйства, технологии получения запланированных урожаев кормов на кормовых угодьях применительно к природным и хозяйственным условиям региона.

Задачи: изучение состояния и перспектив развития кормовой базы; биологических, экологических и хозяйственных особенностей растений, возделываемых для заготовки грубых, сочных, зеленых и комбинированных кормов; типологии и характеристики природных кормовых угодий; научных и хозяйственных основ рационального использования природных и сеяных сенокосов и пастбищ с учетом современных прогрессивных технологий заготовки кормов с них; технологии  возделывания сельскохозяйственных культур; научных основ и передовой агротехники промышленного семеноводства многолетних луговых трав.

2
Цели: формирование теоретических основ, практического умения и навыков в ведении пастбищного хозяйства, технологии получения запланированных урожаев кормов на кормовых угодьях применительно к природным и хозяйственным условиям региона.

Задачи: изучение состояния и перспектив развития кормовой базы; биологических, экологических и хозяйственных особенностей растений, возделываемых для заготовки грубых, сочных, зеленых и комбинированных кормов; типологии и характеристики природных кормовых угодий; научных и хозяйственных основ рационального использования природных и сеяных сенокосов и пастбищ с учетом современных прогрессивных технологий заготовки кормов с них; технологии  возделывания сельскохозяйственных культур; научных основ и передовой агротехники промышленного семеноводства многолетних луговых трав.

 
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ И МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б1.О
ОПК-4: Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Учебная практика 
1
4 семестр
 
Технологическое предпринимательство 
2
3 семестр
 
Агрометеорология 
3
2 семестр
 
Почвоведение с основами геологии 
4
3 семестр
 
Фитопатология и энтомология 
5
5 семестр
 
Бизнес-модели основных секторов Бизнес модели основных секторов инновационной экономики 
6
3 семестр
 
технологическая практика 
7
4 семестр
 
Механизация растениеводства 
8
5 семестр
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы 
1
8 семестр
 
Хранение и переработка продукции растениеводства 
2
7 семестр
 
ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, КРИТЕРИЕВ И ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
КОД И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ОПК-4: Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;;

ИД-1ОПК-4 Использует материалы почвенных и агрохимических исследований, прогнозы развития вредителей и болезней, справочные материалы для разработки элементов системы земледелия и технологий возделывания сельскохозяйственных культур

ИД-2ОПК-4  Обосновывает элементы системы земледелия и технологии возделывания сельскохозяйственных культур применительно к почвенноклиматическим условиям с учетом агроландшафтной характеристики территории

 
Знать и понимать  знать: биологические, экологические и хозяйственные особенности наиболее распространенных луговых растений, современные технологии и их применение в профессиональной деятельности; основы рационального использования природных и сеяных сенокосов и пастбищ с учетом современных технологий заготовки кормов с них для конкретных условий региона, основы разработки технологических карт возделывания сельскохозяйственных культур;

:

 
Не знает и не понимает современные технологии и их применение в профессиональной деятельности
Уровень 1 
 
Знает и понимает современные технологии и их применение в профессиональной деятельности
Уровень 2 
 
Знает хорошо современные технологии и их применение в профессиональной деятельности
Уровень 3 
 
Знает в полной мере современные технологии и их применение в профессиональной деятельности
Уровень 4 
 
 
Уметь делать (действовать)  уметь: использовать систему знаний в области кормопроизводства и распознавать по биологическим, экологическим и хозяйственным особенностям наиболее распространенные луговые растения, реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности; обосновать технологии улучшения и рационального использования природных кормовых угодий, приготовления грубых, сочных и зеленых кормов для конкретных условий региона, разрабатывать технологические карты возделывания сельскохозяйственных культур;

:

 
Не умеет реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности

Уровень 1 
 
Умеет реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности
Уровень 2 
 
Умеет хорошо реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности
Уровень 3 
 
Умеет в полной мере реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности
Уровень 4 
 
 
Владеть навыками (иметь навыки) владеть: навыками использования системы знаний и умений в области кормопроизводства, научных и хозяйственных основ заготовки грубых, сочных, зеленых и комбинированных кормов, навыками реализации современных технологий и их применения в профессиональной деятельности; навыками рационального использования природных и сеяных сенокосов и пастбищ, промышленного семеноводства многолетних луговых трав для конкретных условий региона, разработки технологических карт возделывания сельскохозяйственных культур.:
 
Не владеет навыками реализации современных технологий и обоснования их применения в профессиональной деятельности
Уровень 1 
 
Владеет навыками реализации современных технологий и обоснования их применения в профессиональной деятельности
Уровень 2 
 
Владеет хорошо навыками реализации современных технологий и обоснования их применения в профессиональной деятельности
Уровень 3 
 
Владеет в полной мере навыками реализации современных технологий и обоснования их применения в профессиональной деятельности
Уровень 4 
 
 
 
Уровни сформированности компетенций
Оценка «хорошо» - уровень 3
Оценка «отлично» - уровень 4
Оценка «неудовлетворительно» - уровень 1
Оценка «удовлетворительно» - уровень 2
Оценки формирования компентенций
средний
высокий
компетенция не сформирована
минимальный
Характеристика сформированности компетенции
Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач
Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений и навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач
 
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем
Семестр
Часов
Компетенции
Интеракт.
Примечание (используемые интерактивные формы,

форма текущего контроля успеваемости)

Вид

работ

 
Раздел 1. Луговое кормопроизводство
 
1.1
Введение. Общие сведения о кормах

66
2
ОПК-4
устный опрос
Лек
 
1.2
Биологические и экологические основы луговодства

66
2
ОПК-4
2
лекция-визуализация
Лек
 
1.3
Система поверхностного улучшения природных сенокосов и пастбищ

66
2
ОПК-4
устный опрос
Лек
 
1.4
Система коренного улучшения природных сенокосов и пастбищ

66
2
ОПК-4
2
круглый стол
Лек
 
1.5
Организация и рациональное использование пастбищ

66
2
ОПК-4
устный опрос
Лек
 
1.6
Введение. Общие сведения о кормах

66
2
ОПК-4
устный опрос
Пр
 
1.7
Введение. Общие сведения о кормах

66
2
ОПК-4
устный опрос
Ср
 
1.8
Биологические и экологические основы луговодства

66
2
ОПК-4
устный опрос
Пр
 
1.9
Биологические и экологические основы луговодства

66
4
ОПК-4
устный опрос
Ср
 
1.10
Система поверхностного улучшения природных сенокосов и пастбищ

66
2
ОПК-4
2
круглый стол
Пр
 
1.11
Система поверхностного улучшения природных сенокосов и пастбищ

66
5
ОПК-4
устный опрос
Ср
 
1.12
Система коренного улучшения природных сенокосов и пастбищ

66
2
ОПК-4
2
круглый стол
Пр
 
1.13
Система коренного улучшения природных сенокосов и пастбищ
66
5
ОПК-4
устный опрос
Ср
 
1.14
Организация и рациональное использование пастбищ
66
2
ОПК-4
устный опрос
Пр
 
1.15
Организация и рациональное использование пастбищ
66
4
ОПК-4
устный опрос
Ср
 
Раздел 2. Полевое кормопроизводство
 
2.1
Характеристика зерновых культур

66
2
ОПК-4
устный опрос
Лек
 
2.2
Зерновые бобовые культуры

66
2
ОПК-4
устный опрос
Лек
 
2.3
Корнеплоды. Клубнеплоды. Бахчевые культуры. Общая характеристика и технология возделывания

66
2
ОПК-4
устный опрос
Лек
 
2.4
Характеристика зерновых культур

66
2
ОПК-4
устный опрос
Пр
 
2.5
Зерновые бобовые культуры

66
2
ОПК-4
устный опрос
Пр
 
2.6
Корнеплоды. Клубнеплоды. Бахчевые культуры. Общая характеристика и технология возделывания

66
2
ОПК-4
устный опрос
Пр
 
2.7
Характеристика зерновых культур

66
4
ОПК-4
устный опрос
Ср
 
2.8
Зерновые бобовые культуры

66
6
ОПК-4
устный опрос
Ср
 
2.9
Корнеплоды. Клубнеплоды. Бахчевые культуры. Общая характеристика и технология возделывания

66
4
ОПК-4
устный опрос
Ср
 
Раздел 3. Технология заготовки кормов
 
3.1
Организация зеленого конвейера

66
4
ОПК-4
устный опрос
Лек
 
3.2
Укосное использование многолетних травостоев. Заготовка сена и сенажа

66
4
ОПК-4
2
Лекция-визуализация
Лек
 
3.3
Технология производства искусственно обезвоженных кормов

66
2
ОПК-4
устный опрос
Лек
 
3.4
Технология силосования и химического консервирования кормов
66
2
ОПК-4
устный опрос
Лек
 
3.5
Организация зеленого конвейера

66
4
ОПК-4
устный опрос
Пр
 
3.6
Укосное использование многолетних травостоев. Заготовка сена и сенажа

66
4
ОПК-4
2
Круглый стол
Пр
 
3.7
Технология производства искусственно обезвоженных кормов

66
2
ОПК-4
устный опрос
Пр
 
3.8
Технология силосования и химического консервирования кормов

66
2
ОПК-4
устный опрос
Пр
 
3.9
Организация зеленого конвейера

66
4
ОПК-4
устный опрос
Ср
 
3.10
Укосное использование многолетних травостоев. Заготовка сена и сенажа

66
6
ОПК-4
устный опрос
Ср
 
3.11
Технология производства искусственно обезвоженных кормов

66
4
ОПК-4
устный опрос
Ср
 
3.12
Технология силосования и химического консервирования кормов
66
4
ОПК-4
устный опрос
Ср
 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
Основная литература
 
Михалев С.С., Лазарев Н. Н. Кормопроизводство [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2020. - 288 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=358174 
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Коломейченко В. В. Кормопроизводство:Допущено УМО вузов РФ по агрономическому образованию в качестве учебника для подготовки бакалавров по направлениям "Агрохимия и агропочвоведение" и "Агрономия". - Санкт-Петербург: Лань, 2015. - 656
Л2.1
 
Емельянов А. М., Емельянова Л. К. Полевое кормопроизводство в Республике Бурятия [Электронный ресурс]:утверждены НТС Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия и ФГБОУ ВО "Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В. Р. Филиппова. - Улан-Удэ: Изд-во БГСХА им. В. Р. Филиппова, 2020. - 34 – Режим доступа: http://bgsha.ru/art.php?i=3149 
Л2.2
 
Глухих М. А. Кормопроизводство [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов. - Санкт-Петербург: Лань, 2022. - 128 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/247286 
Л2.3
 
Глухих М. А. Кормопроизводство. Практикум [Электронный ресурс]:учебное пособие для спо. - Санкт-Петербург: Лань, 2023. - 124 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/324368 
Л2.4
 
 
Методическая литература
 
Емельянов А. М. Полевое кормопроизводство в Забайкалье:монография. - Улан-Удэ: Изд-во БГСХА им. В. Р. Филиппова, 2017. - 560
Л3.1
 
 
Номер аудитории
Назначение
Оборудование и ПО
Адрес
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
 
402
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (402)
40 посадочных мест, рабочее место преподавателя, доска учебная, маркерная доска, мультимедийный проектор, проекционный экран, ноутбук с возможностью подключения к сети Интернет и доступом в ЭИОС, 3 стенда. Список ПО: Kaspersky Endpoint Security для бизнеса, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level, Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic OLP NL AE, Система Антиплагиат
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д.№8 , Учебный корпус
 
406
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (лаборатория основ сельскохозяйственного производства) (лаборатория технологии производства продукции растениеводства) (лаборатория технологии хранения переработки продукции растениеводства) (Лаборатория кормопроизводства) (406)
21 посадочных мест, рабочее место преподавателя, оснащенные учебной мебелью, доска аудиторная, комплекс-тренажер КТНП-01 – «ЭЛТЭК» - 1 шт., электрифицированный стенд-тренажер «Травматизм и меры оказания первой помощи» мультимедийный проектор, проекционный экран, ноутбук с программным обеспечением, с возможностью подключения к сети Интернет и доступом в ЭИОС, 16 стендов. Список ПО: Kaspersky Endpoint Security для бизнеса, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level, Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic OLP NL AE, Система Антиплагиат
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д.№8 , Учебный корпус
 
242
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного и семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (242)
30 посадочных мест, рабочее место преподавателя, доска учебная, мультимедийный проектор, проекционный экран, ноутбук с программным обеспечением, с возможностью подключения к сети Интернет и доступом в ЭИОС. Список ПО: Kaspersky Endpoint Security для бизнеса, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level, Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic OLP NL AE, Система Антиплагиат.
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д.№8 , Учебный корпус
 
 
408
Помещение для самостоятельной работы обучающихся, курсового проектирования (выполнения курсовых работ) (Кабинет информационно-экскурсионной деятельности) (Лаборатория делопроизводства и оргтехники) (408)
20 посадочных мест, рабочее место преподавателя, оснащенные учебной мебелью, учебная доска, компьютеры (Снежный барс Athlon IIX2) с подключения к сети Интернет и доступом в ЭИОС – 7 шт. 2 стенда Список ПО на компьютерах: Kaspersky Endpoint Security для бизнеса, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic OLP NL AE
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д.№8 , Учебный корпус
 
407
Помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования (407)
3 посадочных мест, холодильная витрина БИРЮСА, шкаф 5 секций, шкаф для книг ШК-04, телефон Siemens 2010, шкаф плат.2-хств., шкафы гербарные, огнетушители ОУ -5, шкафы секционные
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д.№8 , Учебный корпус
 
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ АКАДЕМИИ, НЕОБХОДИММЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование 
Доступ
1. Удаленные электронные сетевые учебные ресурсы временного доступа, сформированные на основании прямых договоров с правообладателями (электронно-библиотечные системы - ЭБС)
1

2
3. Электронные учебные и учебно-методические ресурсы, подготовленные в академии:
Электронно-библиотечная система Издательства «Znanium»
http://znanium.ru/
Электронно-библиотечная система Издательства «Лань»
http://e.lanbook.com/
Электронно-библиотечная система Издательства «Юрайт»
http://urait.ru/
Кормопроизводство: методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся по направлениям подготовки 35.03.04 "Агрономия", 35.03.03 "Агрохимия и агропочвоведение", 36.03.02 "Зоотехния", 35.03.07 "Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции" / А. Б. Бутуханов ; М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В. Р. Филиппова. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2019. - 31 с
2. Электронные сетевые ресурсы открытого доступа (профессиональные базы данных, массовые открытые онлайн-курсы и пр.):

1

2
Платформа «Открытое образование» (онлайн-курсы по базовым дисциплинам, изучаемым в российских университетах)
https://openedu.ru/course/
Профессиональные базы данных
http://e.lanbook.com/
 
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
1. Программные продукты, необходимые для освоения учебной дисциплины
Наименование программного продукты (ПП)
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данный продукт
Microsoft OfficeStd 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года

Занятия семинарского типа, самостоятельная работа 
 
2. Информационные справочные системы, необходимые для реализации учебного процесса
Информационно-правовой портал «Гарант»
в локальной сети академии

http://www.garant.ru/

Справочно-поисковая система «Консультант Плюс»
http://www.consultant.ru/
 
3. Специализированные помещения и оборудование, используемые в рамках информатизации учебного процесса
 
Наименование ЭИОС и доступ
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данная система
Доступ
1

2
3
Официальный сайт академии
http://bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Личный кабинет
http://lk.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
АС Деканат
в локальной сети академии
-
Корпоративный портал академии
http:/portal.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
ИС «Планы»
в локальной сети академии
-
Портфолио обучающегося
http://lk.bgsha.ru/
Самостоятельная работа
Сайт научной библиотеки
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Электронная библиотека БГСХА
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
4. Информационно-образовательные системы (ЭИОС)
 
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЯ)
ФИО преподавателя
Ученая степень, ученое звание
Уровень образования. Специальность и квалификация в соответствии с дипломом. Профессиальная переподготовка
1
2
3
 
Галсанова Бальжан Жаргаловна
Высшее. Агрономия. Ученый агроном. Профессиональная переподготовка «Преподаватель высшей школы»
к.с-х.н.доцент без ученого звания
 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИМ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Организационно-педагогическое, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида. Академия, по заявлению обучающегося, создает специальные условия для получения высшего образования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;

- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку

мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми

воспроизведениями информации;

- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);

- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с

использованием дополнительного времени для подготовки ответа;

- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);

- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;

- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.

В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного

аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус

оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,

при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

 
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
Перечень вопросов к зачету

Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)
 
1. Дайте определение понятию «Луговое кормопроизводство» (ОПК-4)

2. Какие этапы выделяются в истории луговодства (как отрасли)? (ОПК-4)

3. Что является объектом изучения в луговодстве? (ОПК-4)

4. С какими отраслями науки связано луговодство? (ОПК-4)

5. Растения каких жизненных форм могут встречаться на сенокосах и пастбищах? (ОПК-4)

6. Какие типы кущения свойственны многолетним мятликовым и осоковым травам? (ОПК-4)

7. Какие типы побегообразования отмечаются в растениях семейства бобовых и у разнотравья? (ОПК-4)

8. Какие типы побегов могут формироваться у растений, произрастающих на сенокосах и пастбищах? (ОПК-4)

9. Чем отличаются побеги генеративные от вегетативных и удлиненные от укороченных? (ОПК-4)

10. На какие группы делятся травы в зависимости от высоты побегов и характера облиственности? (ОПК-4)

11. Каково хозяйственное значение трав верхового, низового  и полуверхового олиствения? (ОПК-4)

12. Какие фазы вегетации проходят многолетние травы? (ОПК-4)

13. Что понимается под долголетием трав, и на какие группы делятся растения по этому признаку? (ОПК-4)

14. В чем особенности растений ярового, полуозимого и озимого типа развития? Каково значение этих особенностей? (ОПК-4)

15. Какие типы корневых систем могут быть у многолетних трав? (ОПК-4)

16. Что называется отавностью растений, и какие факторы влияют на степень ее выраженности?

17. Какие выделяются группы факторов внешней среды? (ОПК-4)

18. На какие группы делятся растения по теневыносливости? (ОПК-4)

19. При решении каких вопросов технологии луговодства необходимо учитывать отношения растений к свету? (ОПК-4)

20. Как делятся травы по устойчивости к низким температурам зимы и весны? (ОПК-4)

21. Какие типы растений выделяются по отношению к обеспеченности водой? (ОПК-4)

22. Отличительные особенности растений ксерофитов (ОПК-4)

23. Отличительные особенности растений мезофитов (ОПК-4)

24. Отличительные особенности растений гигрофитов (ОПК-4)

25. Как делятся растения по влагоустойчивости и отношению к затоплению? (ОПК-4)

26. На какие группы делятся растения по их отношению к плодородию почвы? (ОПК-4)

27. Как называются растения засоленных почв, и каковы их особенности? (ОПК-4)

28. Как называются растения, произрастающие на песках и каковы их особенности? (ОПК-4)

29. Какое влияние на растения может оказывать рельеф местности? (ОПК-4)

30. Какие из биотических факторов оказывают наибольшее влияние на сенокосные и пастбищные растения? (ОПК-4)

31. По каким показателям дается хозяйственная оценка растений? (ОПК-4)

32. Из каких показателей складывается кормовая оценка растений? (ОПК-4)

33. В чем причины непоедаемости растений некоторых видов? (ОПК-4)

34. На какие хозяйственно-ботанические группы делятся растения в луговодстве? (ОПК-4)

35. Биологическая и хозяйственная характеристика растений семейства мятликовых (ОПК-4)

36. Биологическая и хозяйственная характеристика растений семейства бобовых (ОПК-4)

37. Биологическая и хозяйственная характеристика растений семейства осоковых (ОПК-4)

38. Биологическая и хозяйственная характеристика растений семейства сложноцветных (астровых) (ОПК-4)

39. Биологическая и хозяйственная характеристика растений семейства маревых (ОПК-4)

40. Биологическая и хозяйственная характеристика растений семейства зонтичных (сельдерейных) (ОПК-4)

41. Биологическая и хозяйственная характеристика растений семейства крестоцветных (капустных) (ОПК-4)

42. Биологическая и хозяйственная характеристика растений семейства лютиковых (ОПК-4)

43. Биологическая и хозяйственная характеристика растений семейства розоцветных (ОПК-4, ОПК-7, ПК-12, ПК-20)

44. Биологическая и хозяйственная характеристика растений семейства хвощевых (ОПК-4, ОПК-7, ПК-12, ПК-20)

45. Биологическая и хозяйственная характеристика растений семейства лишайников (ОПК-4)

46. Какие растения в луговодстве относятся к сорным и какие к вредным? (ОПК-4)

47. Какие растения относятся к ядовитым, и на какие группы они делятся? (ОПК-4)

48. Какие два направления имеются в классификации сенокосов и пастбищ? (ОПК-4)

49. Что называется инвентаризацией природных кормовых угодий, и для каких целей она проводится? (ОПК-4)

50. Какие приемы составляют систему поверхностного улучшения? (ОПК-4)

51. Какие элементы могут включаться в систему коренного улучшения? (ОПК-4)

52. Какие существуют системы использования пастбищ, способы и техника выпаса? (ОПК-4)

53. От чего зависят сроки начала и окончания стравливания пастбищных травостоев? (ОПК-4)

54. В чем заключается текущий уход за пастбищем? (ОПК-4)

55. Что такое пастбищеоборот? (ОПК-4)

56. В чем заключается значение семеноводства трав? (ОПК-4)

57. Какую систему семеноводства применяют при выращивании лугопастбищных растений? (ОПК-4)

58. Зернофуражные культуры (ОПК-4)

59. Зерновые бобовые культуры (ОПК-4)

60. Силосные культуры (ОПК-4)

61. Корнеплоды, клубнеплоды и бахчевые культуры (ОПК-4)

62. Кормовые травы (ОПК-4)

63. Промежуточные посевы кормовых культур (ОПК-4)

64. Зеленый конвейер (ОПК-4)

 
65. Технология заготовки кормов (ОПК-4)

66. Теоретические основы сушки трав и силосования (ОПК-4)

67. Технология заготовки сена (ОПК-4)

68. Технология заготовки сенажа (ОПК-4)

69. Технология заготовки силоса (ОПК-4)

70. Технология заготовки витаминных кормов (ОПК-4)

71. Применение химических консервантов при заготовке корма (ОПК-4)

72. Учет кормов (ОПК-4)

Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов

1. Системы улучшения лугов. При каких условиях они применяются?

2. Опишите, какие необходимо провести мероприятия поверхностного улучшения на одном из участков луга из вашей инвентаризационной описи лугов хозяйства.

3. Как уничтожаются землистые кочки?

4. Какие луговые участки необходимо известковать? Дозы и сроки внесения извести.

5. Дозы и сроки внесения удобрений на природных суходольных лугах нормального увлажнения.

6. Регулирование водного режима на осушенных торфяниках.

7. Первичная обработка почв закочкаренных низинных лугов при коренном их улучшении.

8. Как составляют травосмеси? Из каких компонентов должна состоять травосмесь долголетнего сенокосного пользования на центральной пойме лесолуговой зоны?

9. Сроки и способы посева семян луговых трав и глубина их заделки.

10. На какой глубине должны быть почвенно-грунтовые воды на осушенных лугах сенокосного и пастбищного пользования?

11. Назовите корневищные злаки, которые можно включить в травосмесь длительного сенокосного использования.

12. На каких почвах применяется фрезерование? Способы обработки почвы фрезами.

13. Значение пастбищ в поднятии продуктивности животноводства.

14. Питательная ценность пастбищных трав.

15. Орошение культурных пастбищ. Поливные оросительные нормы.

16. Преимущества загонной пастьбы скота. Размер загонов и необходимое их количество.

17. В чем заключается текущий уход за пастбищем?

18. Удобрения культурных пастбищ, созданных на нормальных

суходолах, в травостое которых содержится 35 40% бобовых. Дозы

и сроки их внесения.

19. Сроки уборки трав.

20. Технология заготовки сена в лесолуговой зоне. Последовательность операций и влажность массы, при которой они проводятся.

21. На какой высоте скашиваются травы? Дайте обоснование.

22. Учет урожая сена. Определение массы стогов.

23. Что такое сенаж и технология его приготовления?

24. Что такое сенокосооборот? Дайте обоснование и примеры.

25. Основные мероприятия поверхностного улучшения природных сенокосов и пастбищ.

26. Способы уничтожения скотобойных и осоковых кочек.

27. Опишите способы уничтожения кустарников на лугах при поверхностном улучшении.

28. Дозы удобрений сенокосных травостоев на осушенных торфяниках и их эффективность.

29. Улучшение воздушного режима дернины луга. Назовите приёмы и способы их применения.

30. В каких случаях проводится подсев луговых трав?

31. Фрезерование лугов. На каких типах травостоев этот способ применяется?

32. Объясните, почему необходимо прикатывать почву перед посевом луговых трав и какие при этом применяются катки, а также почему необходимо послепосевное прикатывание.

33. Сроки посева луговых трав.

34. Из каких биологических групп и видов трав должна состоять травосмесь для пастбищ долголетнего пользования?

35. В чем состоит уход за сеянным лугом в год посева?

36. Уничтожение корки на посевах трав.

37. Системы пользования пастбищ, техника выпаса.

38. В чем сущность порционной пастьбы и преимущество ее в сравнении с загонной?

39. Способы создания культурных пастбищ. Влияние системы ухода и использования пастбищ на урожай и формирование пастбищного травостоя.

40. Способы орошения, применяемые на пастбищах. Нормы полива в зависимости от почвенных особенностей.

41. Когда следует начинать пасти скот весной и когда нужно прекращать паст ьбу осенью?

42. Длительность пребывания скота в одном загоне.

43. В какие фазы развития убирают луговые травы на сено и как это влияет на качество корма?

44. Почему при сенокосном использовании луга необходимо вводить сенокосообоноты?Способы сушки травы.

45. Технология заготовки сена в степной зоне.

46. Учет урожая сена.

48. Большой и малый жизненные циклы многолетних трав.

49. Способы уничтожения кустарника на сенокосах и пастбищах при поверхностном улучшении лугов.

 
50. Применение удобрений в зависимости от типа луга и видового состава травостоя. Примерные дозы удобрений сенокосов на пойме и их эффективность.

51. Регулирование водного режима на лугах.

52. Меры борьбы с сорным разнотравьем на лугах.

53. Уход за осушительной сетью.

54. Эффективность удобрений в зависимости от их доз, в частности, азотных.

55. Первичная обработка почвы при коренном улучшении луга на закочкаренных низинных лугах.

56. Какие покровные культуры применяются при залужении? В каких случаях наиболее целесообразно применять беспокровные посевы?

57. Травосмеси и норма высева луговых трав при залужении склонно-балочных земель лесостепной зоны.

58. Какие машины применяются при запашке кустарника и последующей обработке почвы?

59. Известкование лугов. Когда и на каких лугах оно применяется? Дозы извести и сроки внесения.

60. Способы посева трав и глубина их заделки.

61. Какой удельный вес в кормовом балансе занимают пастбищные корма при кормлении крупного рогатого скота?

62. На каких типах луговых угодий и травостоев создаются культурные пастбища?

63. Режимы использования пастбищ при загонной пастьбе. Размер загонов и необходимое их количество.

64. Как производится учет продуктивности пастбищ? Укосный и зоотехнический методы.

65. Что такое зеленый конвейер? Его значение при летнем содержании скота. Типы зеленых конвейеров.

66. Описать культурное пастбище хозяйства, где работает студент (или ближайшего хозяйства). Размер, количество загонов, их величина. Режим использования и ухода. Продуктивность.

67. Комплексная механизация сеноуборки. Последовательность операций. Применяемые машины.

68. Сушка сена с применением принудительного вентилирования.

69. Приготовление травяной муки. Машины, применяемые при этом.

70. Требования правильного хранения сена в скирдах и стогах.

71. При какой влажности скошенной травы производятся валко- вание, копнение, скирдование и прессование?

72. Учет и оценка качества сенажа и силоса.

73. На основе инвентаризационной описи сенокосов и пастбищ выбирается один из участков, на котором целесообразно провести поверхностное улучшение лугов. Какие мероприятия поверхностного улучшения необходимо осуществить на данном участке?

73. В каких случаях применяется кротование лугов? Способы его проведения, глубина залегания грунтовых вод на сенокосах.

74. Меры борьбы с сорняками на лугах.

75. Какие удобрения целесообразно применить на злаково-разнотравном низинном лугу сенокосного пользования? Дозы, сроки и отдача от применения этих удобрений.

77. Когда проводится боронование лугов?

78. Улучшение водного режима лугов в лесостепной и степной зонах.

79. Культуртехнические работы при коренном улучшении лугов. Какие машины применяются при проведении этих работ?

80. Когда применяются кустарниково-болотные плуги для запашки кустарника? Глубина запашки.

81. Из каких видов луговых трав должна состоять травосмесь при залужении склоновых земель лесостепной зоны? Примерные нормы их высева.

82. Что такое ускоренное залужение и когда его применяют?

83. Система удобрений при коренном улучшении лугов. Применение органических и минеральных удобрений на сеяных лугах.

84. Меры ухода за сеяным лугом в год посева трав.

85. Система использования пастбищ. Способы и техника пастьбы.

86. Удобрения пастбищ. Дозы, сроки внесения удобрений, их влияние на высоту урожая пастбищ.

87. Как влияют удобрения на качество корма и изменение видового состава травостоя?

88. В чем особенность орошения культурных пастбищ на супесчаных почвах?

89. Что такое пастбищеоборот?

90. Назовите 3 -4 вида низовых злаков, наиболее распространенных на пастбищах.

91. Значение сена в кормлении сельскохозяйственных животных, его удельная масса в кормовом балансе.

92. Какие машины применяют при скашивании трав на сено и на какой высоте они срезаются?

93. Влажность трав при закладке их на сенаж.

94. Какие биохимические процессы происходят при приготовлении сена из свежескошенных трав и как это влияет на качество корма?

95. Технология сенопроизводства в лесолуговой зоне на суходольных лугах.

96. Валкование, копнение и досушка сена с помощью принудительного вентилирования.

97. Культуртехническое состояние лугов, при котором целесообразно проводить поверхностное улучшение.

98. Способы орошения лугов.

99. Когда проводится омоложение лугов? Способы его проведения.

100. Удобрение лугов сенокосного пользования на центральной пойме среднего уровня. Нормы, сроки внесения, влияние на урожай, качество корма и изменение ботанического состава.

101. Применение навоза и навозной жижи на лугах.

102. Меры борьбы с крупнотравными сорняками на лугах.

103. Какие луга необходимо подвергнуть коренному улучшению с учетом их культуртехнического состояния и в зависимости от видового состава травостоя?

 
104. Способы уничтожения кустарника при коренном улучшении лугов. Можно ли запахивать кустарник?

105. В каких случаях целесообразно при первичной обработке почвы применить кустарниково-болотные плуги, и в каких случаях можно ограничиться 2-3-кратным фрезерованием?

106. Из каких биологических групп и видов трав должна состоять травосмесь долголетнего сенокосного пользования?

107. Способы посева луговых трав на осушенных торфяниках.

108. Предпосевное прикатывание. Почему необходимо и послепосевное прикатывание?

109. Составьте план использования пастбищ хозяйств различных форм собственности. На основе кормового баланса на пастбищный период распределите пастбищные угодья по стадам, видам скота и установите график их использования.

110. Как влияют удобрения на повышение урожая пастбищ, качество корма и как изменяется ботанический состав при этом?

111. Применение навозной жижи на пастбищах.

112. Как определить потребное количество загонов на стадо крупного рогатого скота, размер загона и общую площадь пастбища на стадо из 100 коров?

113. В чем состоит текущий уход за пастбищем?

114. В течение скольких дней можно использовать один загон? Циклы стравливания.

115. Технология сеноуборки сеяных трав в лесолуговой зоне. Последовательность операций. Какие применяются машины?

116. Сроки сенокошения. Как это влияет на качество корма и на урожай вторых укосов и последующих лет?

117. Сенокосооборот.

118. Учет сена и определение его качества.

119. Опишите технологию приготовления сенажа.

120. Приготовление травяной муки.

Комплект дискуссионных вопросов для проведения Круглого стола

1. Системы улучшения лугов. При каких условиях они применяются?

2. Опишите, какие необходимо провести мероприятия поверхностного улучшения на одном из участков луга из вашей инвентаризационной описи лугов хозяйства.

3. Как уничтожаются землистые кочки?

4. Какие луговые участки необходимо известковать?

5. Первичная обработка почв закочкаренных низинных лугов при коренном их улучшении.

6. Технология заготовки сена в лесолуговой зоне. Последовательность операций и влажность массы, при которой они проводятся.

7. На какой высоте скашиваются травы? Дайте обоснование.

8. Что такое сенаж и технология его приготовления?

9. Что такое сенокосооборот? Дайте обоснование и примеры.

10. Основные мероприятия поверхностного улучшения природных сенокосов и пастбищ.

11. Способы уничтожения скотобойных и осоковых кочек.

12. Опишите способы уничтожения кустарников на лугах при поверхностном улучшении.

13. Уничтожение корки на посевах трав.

14. Технология заготовки сена в степной зоне.

15. Учет урожая сена.

16. Способы уничтожения кустарника на сенокосах и пастбищах при поверхностном улучшении лугов.

17. Первичная обработка почвы при коренном улучшении луга на закочкаренных низинных лугах.

18. Сушка сена с применением принудительного вентилирования.

19. Требования правильного хранения сена в скирдах и стогах.

20. Система удобрений при коренном улучшении лугов. Применение органических и минеральных удобрений на сеяных лугах.

21. Меры ухода за сеяным лугом в год посева трав.

22. Система использования пастбищ. Способы и техника пастьбы.

23. Влажность трав при закладке их на сенаж.

24. Культуртехническое состояние лугов, при котором целесообразно проводить поверхностное улучшение.

25. Когда проводится омоложение лугов? Способы его проведения.

26. Опишите технологию приготовления сенажа.

Тестовые задания

1. Выберите правильный ответ. Травяная мука – это:

Выберите один ответ:

а) корм, полученный из измельченной и искусственно высушенной травы;

б) прессованные искусственно высушенные корма в виде определенной геометрической формы и назначения;

в) прессованные искусственно высушенные корма в виде цилиндров размером до 25мм;

г) корм, полученный из высушенной при высокой температуре и размолотой травяной массы, убранной в ранних фазах вегетации растений.

Ответ:

2. КОРМ, ПОЛУЧАЕМЫЙ ПУТЕМ КОНСЕРВИРОВАНИЯ СВЕЖЕЙ ИЛИ ПРОВЯЛЕННОЙ ДО 70% ВЛАЖНОСТИ ЗЕЛЕНОЙ МАССЫ, НАЗЫВАЕТСЯ:

Выберите один ответ:

а) силос

б) сенаж

 
в) сочный корм

г) травяная резка

д) сено

ответ:

3. В каких фазах нужно заготавливать сено?

а) Бутонизация

б) Колошение-бутонизация

в) Цветение

г) Колошение

Ответ:

4. Технология  заготовки сена, обеспечивающая  лучшую сохранность питательных веществ

Выберите один:

а) заготовка рассыпного сена

б) заготовка измельченного сена

в) заготовка прессованного сена

г) заготовка сена методом активного вентилирования

Ответ:

5. Севооборот, в котором более 50% площади занимают многолетние травы и нет пропашных , называется:

а. зернотравяной

б. сидеральный

в. травопольный

г. зернопропашной

Ответ:

6. Севооборот, в котором чередуются зерновые, пропашные и бобовые культуры, называется:

а. зернотравяной

б. сидеральный

в. травопольный

г. зернопропашной

д. плодосменный

Ответ:

7. Донник желтый является

а. стержнекорневым

б. корнеотпрысковым

Ответ:

8. При приготовлении сена влажность консервируевой массы  снижают до

а. 10

б. 17

в. 21

г. 25

Ответ:

9. В каких фазах нужно заготавливать сено?

а. бутонизация

б. колошение-бутонизация

в. цветение

г. колошение

Ответ:

10. Зеленый конвейер – это:

а. система организации кормления животных.

б. организация бесперебойного снабжения животных зеленым кормом.

в. организация кормовой базы, при которой животные непрерывно, равномерно и в достаточном количестве получать зеленый корм с ранней весны до поздней осени.

г. все ответы верные.

Ответ:

11. К рыхлокустовым относится:

а. Рейграс высокий

б. Кострец безостый

в. Мятлик луговой

г. Пырей ползучий

Ответ:

12. Оптимальная величина измельчения, зеленой массы для сенажа.

а. 8 – 13 см

б. 6 – 8 см

в. 2 – 4 см

г. 8 – 10 см

ответ:

13. Укажите степень провяливания зеленой массы для приготовления сенажа.

а. 60-80%

 
б. 40-45%

в. 50-60 %

г. 45-60%

ответ:

14. Назовите обязательное условие при использовании корнеплодов в составе комбинированного силоса?

а. влажность не выше 70-80%.

б. обязательно вымыть.

в. обязательно измельчить.

г. все ответы верные.

Ответ:

15. Правильно ли утверждение, что на рисунке, представитель, относящийся к корнеотпрысковым видам трав?

а. Да, верно

б. Нет, это стержнекорневые травы

в. Нет, не верно.  

Ответ:

16. Многолетние травы по характеру облиственности, высоте и расположению листьев подразделяются 4 типа: верховые, низовые, полуверховые, приземисто-облиственные. К верховым относятся

а. Тимофеевка луговая, эспарцет посевной, осока стройная

б. Манжетка, одуванчик, подорожник большой

в. Мятлик луговой, лапчатка гусиная, клевер ползучий

г. Житняк гребневидный, лисохвост луговой, ежа сборная

Ответ:

17. В пустынной и полупустынной зонах преобладают:

а. осоковые

б. сложноцветные

в. бобовые

г. ситниковые

ответ:

18. В лесной, лесостепной и степной зонах ведущее место в формировании травостоя принадлежит злаковым, на долю которых приходится

а. не менее 10% всей растительной массы

б. не менее 25% всей растительной массы

в. не менее 45% всей растительной массы

г. не менее 55% всей растительной массы

ответ:

19. Доля участия бобовых, осоковых, маревых, крестоцветных составляет

а. 2-5 % всей растительной массы

б. 10-15 % всей растительной массы

в. 15-20 % всей растительной массы

г. 25 % всей растительной массы

Ответ:

22. Смесь различных возделываемых видов однолетних или многолетних трав

а. Травостой

б. Кормовые травы

в. Травосмесь

г. Отава

Ответ:

23. Приспособление для сушки травы на сено

а. Скирда

б. Вешала

в. Мезга

г. Меласса

Ответ:

24. Для получения качественного сена требуется:

а. Подобрать культуру, благоприятную для вашего региона

б. Приобрести качественные семена, проверенные сорта и смеси кормовых культур

в. Применить систему орошения, если это экономически оправдано

г. Осуществлять контроль и защиту от вредителей и болезней

д. Все ответы верны

Ответ:

 
Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
 
Перечень вопросов к зачету

Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов

Комплект дискуссионных вопросов для проведения Круглого стола

Тестовые задания

Перечень видов оценочных средств
 
Критерии оценивания контрольной работы текущего контроля успеваемости обучающихся (рекомендуемое)

Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);

– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);

– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);

– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);

– использование дополнительного материала;

– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Обучающийся полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно.
71-85  баллов

«хорошо»

Обучающийся достаточно полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно. Допускает 1-2 ошибки, исправленные с помощью наводящих вопросов.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание (вопрос), допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отмечаются такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
Перечень дискуссионных тем

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- теоретический уровень знаний;

- качество ответов на вопросы;

- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);

- практическая ценность материала;

- способность делать выводы;

- способность отстаивать собственную точку зрения;

- способность ориентироваться в представленном материале;

- степень участия в общей дискуссии.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы дискуссионных тем и вопросов для круглого стола

(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)  

 
86-100 баллов

«отлично»

Обучающийся свободно владеет учебным материалом; проявляет навыки анализа, обобщения, критического осмысления, публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации; материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, точно

используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.

71-85 баллов

«хорошо»

Ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «отлично», но при этом имеет один из недостатков: в усвоении учебного материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета в формировании навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
56-70 баллов

«удовлетво-рительно»

Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов. Обучающийся не может применить теорию в новой ситуации.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов; не сформированы умения и навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
Перечень заданий для контрольной работы

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота раскрытия темы;

– правильность формулировки и использования понятий и категорий;

– правильность выполнения заданий/ решения задач;

– аккуратность оформления работы и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для контрольной работы

(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)

86-100 баллов

«отлично»

Полное раскрытие темы, указание точных названий и определений, правильная формулировка понятий и категорий, приведены все необходимые формулы, соответствующая статистика и т.п., все задания выполнены верно (все задачи решены правильно), работа выполнена аккуратно, без помарок.
71-85  баллов

«хорошо»

Недостаточно полное раскрытие темы, одна-две несущественные ошибки в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных и т. п., кардинально не меняющие суть изложения, наличие незначительного количества грамматических и стилистических ошибок, одна-две несущественные погрешности при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена аккуратно.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Ответ отражает лишь общее направление изложения лекционного материала, наличие более двух несущественных или одной-двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, формулах, статистических данных и т. п.; большое количество грамматических и стилистических ошибок, одна-две существенные ошибки при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена небрежно.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся демонстрирует слабое понимание программного материала. Тема не раскрыта, более двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных, при выполнении заданий или в решениях задач, наличие грамматических и стилистических ошибок и др.
 
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;

– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;

– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;

– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;

Критерии оценивания контрольной работы для практических (лабораторных) работ

 
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы

и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы, обучающийся четко и без ошибок ответил на все контрольные вопросы.
71-85  баллов

«хорошо»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы с замечаниями; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся не выполнил или выполнил неправильно задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на контрольные вопросы с ошибками или не ответил на контрольные вопросы.
 
Комплект заданий

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

В качестве критериев могут быть выбраны, например:

– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;

– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;

– способность выполнять вычисления;

– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;

– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;

– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для выполнения

расчетно-графической работы,  работы на тренажере

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Вычисления выполнены четко, ответы на вопросы, выводы к работе отражают точку зрения обучающегося на решаемую проблему. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. 
71-85  баллов

«хорошо»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют достаточно высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют несущественные ошибки при вычислениях и построении чертежей, не влияющие на общий результат работы, при грамотном ответе на большинство поставленных вопросов. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. 
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Материалы, расчеты, построения оформлены с ошибками, не в полном объеме, демонстрируют наличие пробелов в освоении теоретического материала, низкий уровень способности составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют ошибки, которые не оказывают существенного влияния на окончательный результат. Работа оформлена неаккуратно, представлена с задержкой и требует дополнительного времени на завершение.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень освоения теоретического материала, неспособность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Обучающийся не может ответить на замечания преподавателя, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной работы. Оформление работы не соответствует требованиям.
 
Критерии оценивания контрольной работы тестовых заданий

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Выполнено 86-100% заданий
71-85  баллов «хорошо»

Выполнено 71-85% заданий 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Выполнено 56-70% заданий
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Выполнено 0-56% заданий
Материалы тестовых заданий

Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:

Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)

Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Демонстрирует очень высокий/высокий уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
71-85  баллов «хорошо»

Демонстрирует достаточно высокий/выше среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Большинство требований, предъявляемых к заданию, выполнены.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Нет ответа. Не было попытки решить задачу.
Задачи репродуктивного уровня  

Задачи реконструктивного уровня

Задачи творческого уровня

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота знаний теоретического контролируемого материала;

– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;

– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;

– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;

– полнота и правильность выполнения задания.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы разноуровневых задач (заданий)

 
Перечень тем эссе/докладов/рефератов/сообщений и т.п.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы темы эссе

(рефератов, докладов, сообщений)

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, отсутствуют ошибки. Продемонстрировано уверенное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

– полнота раскрытия темы;

– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;

– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;

– умение логически выстроить материал ответа;

– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;

– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);

– выполнение требований к оформлению работы.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).

Примерная шкала оценивания письменных работ:

71-85  баллов «хорошо»

Содержание ответа в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, встречаются несущественные фактические ошибки.

Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

56-70  баллов  «удовлетво-рительно»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано удовлетворительное знание фактического материала, есть фактические ошибки (25– 30%).

Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.

Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.

Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.

Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.

Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.

0-55  баллов  «неудовлетворительно»

Содержание ответа не соответствует теме задания или соответствует ему в очень малой степени.

Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное

 
толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.

Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.

Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.

Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.

Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).

Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.

 
Критерии оценивания контрольной работы участия обучающегося в активных формах обучения (доклады, выступления на семинарах, практических занятиях и пр.):

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Полное раскрытие вопроса; указание точных названий и определений; правильная формулировка понятий и категорий; самостоятельность ответа, умение вводить и использовать собственные классификации и квалификации, анализировать и делать собственные выводы по рассматриваемой теме; использование дополнительной литературы и иных материалов и др.
71-85  баллов «хорошо»

Недостаточно полное, по мнению преподавателя, раскрытие темы; несущественные ошибки в определении понятий, категорий и т.п., кардинально не меняющих суть изложения; использование устаревшей учебной литературы и других источников
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Отражение лишь общего направления изложения лекционного материала и материала современных учебников; наличие достаточного количества несущественных или одной - двух существенных ошибок в определении понятий и категорий и т. п.; использование устаревшей учебной литературы и других источников; неспособность осветить проблематику учебной дисциплины и др.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Темы не раскрыта; большое количество существенных ошибок; отсутствие умений и навыков, обозначенных выше в качестве критериев выставления положительных оценок и др.
 
Задание (я):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);

- оригинальность подхода (новаторство, креативность);

- применимость решения на практике;

- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы кейс-задач

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет оригинальный подход к решению поставленной проблемы, демонстрирует высокий уровень теоретических знаний, анализ соответствующих источников. Формулировки кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения конкретны, измеримы и обоснованы.
71-85 баллов «хорошо»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет в основном традиционный подход с элементами новаторства, частично подкрепленный анализом соответствующих источников, демонстрирует хороший уровень теоретических знаний. Формулировки недостаточно кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения требуют исправления незначительных ошибок.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Предложенное решение требует дополнительной конкретизации и
 
обоснования, в целом соответствует  поставленной в задаче проблеме. При решении поставленной проблемы обучающийся применяет традиционный подход, демонстрирует твердые знания по поставленной проблеме. Предложенное решение содержит ошибки, уверенно исправленные после наводящих вопросов.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Наличие грубых ошибок в решении ситуации, непонимание сущности рассматриваемой проблемы, неуверенность и неточность ответов после наводящих вопросов. Предложенное решение не обосновано и не применимо на практике
 
Тема (проблема)

Концепция игры

Роли:

Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)

Ожидаемый (е) результат(ы)

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

­ качество усвоения информации;

­ выступление;

­ содержание вопроса;

­ качество ответов на вопросы;

­ значимость дополнений, возражений, предложений;

­ уровень делового сотрудничества;

­ соблюдение правил деловой игры;

­ соблюдение регламента;

­ активность;

­ правильное применение профессиональной лексики.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для деловой (ролевой) игры

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики; ответы и выступления четкие и краткие, логически последовательные; активное участие в деловой игре.
71-85 баллов «хорошо»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики с незначительными ошибками; ответы и выступления в основном краткие, но не всегда четкие и логически последовательные; участие в деловой игре.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены со слабым использованием профессиональной лексики; ответы и выступления многословные, нечеткие и без должной логической последовательности; пассивное участие в деловой игре.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Участник деловой игры продемонстрировал затруднения в понимании сути поставленной проблемы; отсутствие необходимых знаний и умений для решения проблемы; затруднения в построении самостоятельных высказываний; обучающийся практически не принимает участия в игре.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Работа демонстрирует точное понимание задания. Все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно. Результаты работы представлены четко и логично, информация точна и отредактирована. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения обучающегося.
71-85  баллов «хорошо»

Помимо материалов, имеющих непосредственное отношение к теме, включаются некоторые материалы, не имеющие отношение к ней; используется ограниченное количество источников. Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Часть материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется 2-3 источника. Делается слабая попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается четкого ответа на поставленные вопросы. Нет критического взгляда на проблему.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Больше половины материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется один источник. Не делается попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается ответа на поставленные вопросы.
Групповые творческие задания (проекты):

Индивидуальные творческие задания (проекты):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- актуальность темы;

- соответствие содержания работы выбранной тематике;

- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;

- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;

- новизна полученных данных;

- личный вклад обучающихся;

- возможности практического использования полученных данных.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для тем групповых и/или индивидуальных творческих заданий/проектов

 
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
Ведомость изменений

п/п

Вид обновлений
Содержание изменений, вносимых в ОПОП
Обснование изменений
1
2
3
4
5
6