учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Общее земледелие
направленность (профиль) Инновационные агротехнологии
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 6
Зав. кафедрой Соболев В.А.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Цыбикова О.М.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение состояния и перспектив развития кормовой базы; биологических, экологических и хозяйственных особенностей растений, возделываемых для заготовки грубых, сочных, зеленых и комбинированных кормов; типологии и характеристики природных кормовых угодий; научных и хозяйственных основ рационального использования природных и сеяных сенокосов и пастбищ с учетом современных прогрессивных технологий заготовки кормов с них; технологии возделывания сельскохозяйственных культур; научных основ и передовой агротехники промышленного семеноводства многолетних луговых трав.
Задачи: изучение состояния и перспектив развития кормовой базы; биологических, экологических и хозяйственных особенностей растений, возделываемых для заготовки грубых, сочных, зеленых и комбинированных кормов; типологии и характеристики природных кормовых угодий; научных и хозяйственных основ рационального использования природных и сеяных сенокосов и пастбищ с учетом современных прогрессивных технологий заготовки кормов с них; технологии возделывания сельскохозяйственных культур; научных основ и передовой агротехники промышленного семеноводства многолетних луговых трав.
ОПК-4: Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;;
ИД-1ОПК-4 Использует материалы почвенных и агрохимических исследований, прогнозы развития вредителей и болезней, справочные материалы для разработки элементов системы земледелия и технологий возделывания сельскохозяйственных культур
ИД-2ОПК-4 Обосновывает элементы системы земледелия и технологии возделывания сельскохозяйственных культур применительно к почвенноклиматическим условиям с учетом агроландшафтной характеристики территории
:
:
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Какие этапы выделяются в истории луговодства (как отрасли)? (ОПК-4)
3. Что является объектом изучения в луговодстве? (ОПК-4)
4. С какими отраслями науки связано луговодство? (ОПК-4)
5. Растения каких жизненных форм могут встречаться на сенокосах и пастбищах? (ОПК-4)
6. Какие типы кущения свойственны многолетним мятликовым и осоковым травам? (ОПК-4)
7. Какие типы побегообразования отмечаются в растениях семейства бобовых и у разнотравья? (ОПК-4)
8. Какие типы побегов могут формироваться у растений, произрастающих на сенокосах и пастбищах? (ОПК-4)
9. Чем отличаются побеги генеративные от вегетативных и удлиненные от укороченных? (ОПК-4)
10. На какие группы делятся травы в зависимости от высоты побегов и характера облиственности? (ОПК-4)
11. Каково хозяйственное значение трав верхового, низового и полуверхового олиствения? (ОПК-4)
12. Какие фазы вегетации проходят многолетние травы? (ОПК-4)
13. Что понимается под долголетием трав, и на какие группы делятся растения по этому признаку? (ОПК-4)
14. В чем особенности растений ярового, полуозимого и озимого типа развития? Каково значение этих особенностей? (ОПК-4)
15. Какие типы корневых систем могут быть у многолетних трав? (ОПК-4)
16. Что называется отавностью растений, и какие факторы влияют на степень ее выраженности?
17. Какие выделяются группы факторов внешней среды? (ОПК-4)
18. На какие группы делятся растения по теневыносливости? (ОПК-4)
19. При решении каких вопросов технологии луговодства необходимо учитывать отношения растений к свету? (ОПК-4)
20. Как делятся травы по устойчивости к низким температурам зимы и весны? (ОПК-4)
21. Какие типы растений выделяются по отношению к обеспеченности водой? (ОПК-4)
22. Отличительные особенности растений ксерофитов (ОПК-4)
23. Отличительные особенности растений мезофитов (ОПК-4)
24. Отличительные особенности растений гигрофитов (ОПК-4)
25. Как делятся растения по влагоустойчивости и отношению к затоплению? (ОПК-4)
26. На какие группы делятся растения по их отношению к плодородию почвы? (ОПК-4)
27. Как называются растения засоленных почв, и каковы их особенности? (ОПК-4)
28. Как называются растения, произрастающие на песках и каковы их особенности? (ОПК-4)
29. Какое влияние на растения может оказывать рельеф местности? (ОПК-4)
30. Какие из биотических факторов оказывают наибольшее влияние на сенокосные и пастбищные растения? (ОПК-4)
31. По каким показателям дается хозяйственная оценка растений? (ОПК-4)
32. Из каких показателей складывается кормовая оценка растений? (ОПК-4)
33. В чем причины непоедаемости растений некоторых видов? (ОПК-4)
34. На какие хозяйственно-ботанические группы делятся растения в луговодстве? (ОПК-4)
35. Биологическая и хозяйственная характеристика растений семейства мятликовых (ОПК-4)
36. Биологическая и хозяйственная характеристика растений семейства бобовых (ОПК-4)
37. Биологическая и хозяйственная характеристика растений семейства осоковых (ОПК-4)
38. Биологическая и хозяйственная характеристика растений семейства сложноцветных (астровых) (ОПК-4)
39. Биологическая и хозяйственная характеристика растений семейства маревых (ОПК-4)
40. Биологическая и хозяйственная характеристика растений семейства зонтичных (сельдерейных) (ОПК-4)
41. Биологическая и хозяйственная характеристика растений семейства крестоцветных (капустных) (ОПК-4)
42. Биологическая и хозяйственная характеристика растений семейства лютиковых (ОПК-4)
43. Биологическая и хозяйственная характеристика растений семейства розоцветных (ОПК-4, ОПК-7, ПК-12, ПК-20)
44. Биологическая и хозяйственная характеристика растений семейства хвощевых (ОПК-4, ОПК-7, ПК-12, ПК-20)
45. Биологическая и хозяйственная характеристика растений семейства лишайников (ОПК-4)
46. Какие растения в луговодстве относятся к сорным и какие к вредным? (ОПК-4)
47. Какие растения относятся к ядовитым, и на какие группы они делятся? (ОПК-4)
48. Какие два направления имеются в классификации сенокосов и пастбищ? (ОПК-4)
49. Что называется инвентаризацией природных кормовых угодий, и для каких целей она проводится? (ОПК-4)
50. Какие приемы составляют систему поверхностного улучшения? (ОПК-4)
51. Какие элементы могут включаться в систему коренного улучшения? (ОПК-4)
52. Какие существуют системы использования пастбищ, способы и техника выпаса? (ОПК-4)
53. От чего зависят сроки начала и окончания стравливания пастбищных травостоев? (ОПК-4)
54. В чем заключается текущий уход за пастбищем? (ОПК-4)
55. Что такое пастбищеоборот? (ОПК-4)
56. В чем заключается значение семеноводства трав? (ОПК-4)
57. Какую систему семеноводства применяют при выращивании лугопастбищных растений? (ОПК-4)
58. Зернофуражные культуры (ОПК-4)
59. Зерновые бобовые культуры (ОПК-4)
60. Силосные культуры (ОПК-4)
61. Корнеплоды, клубнеплоды и бахчевые культуры (ОПК-4)
62. Кормовые травы (ОПК-4)
63. Промежуточные посевы кормовых культур (ОПК-4)
64. Зеленый конвейер (ОПК-4)
66. Теоретические основы сушки трав и силосования (ОПК-4)
67. Технология заготовки сена (ОПК-4)
68. Технология заготовки сенажа (ОПК-4)
69. Технология заготовки силоса (ОПК-4)
70. Технология заготовки витаминных кормов (ОПК-4)
71. Применение химических консервантов при заготовке корма (ОПК-4)
72. Учет кормов (ОПК-4)
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
1. Системы улучшения лугов. При каких условиях они применяются?
2. Опишите, какие необходимо провести мероприятия поверхностного улучшения на одном из участков луга из вашей инвентаризационной описи лугов хозяйства.
3. Как уничтожаются землистые кочки?
4. Какие луговые участки необходимо известковать? Дозы и сроки внесения извести.
5. Дозы и сроки внесения удобрений на природных суходольных лугах нормального увлажнения.
6. Регулирование водного режима на осушенных торфяниках.
7. Первичная обработка почв закочкаренных низинных лугов при коренном их улучшении.
8. Как составляют травосмеси? Из каких компонентов должна состоять травосмесь долголетнего сенокосного пользования на центральной пойме лесолуговой зоны?
9. Сроки и способы посева семян луговых трав и глубина их заделки.
10. На какой глубине должны быть почвенно-грунтовые воды на осушенных лугах сенокосного и пастбищного пользования?
11. Назовите корневищные злаки, которые можно включить в травосмесь длительного сенокосного использования.
12. На каких почвах применяется фрезерование? Способы обработки почвы фрезами.
13. Значение пастбищ в поднятии продуктивности животноводства.
14. Питательная ценность пастбищных трав.
15. Орошение культурных пастбищ. Поливные оросительные нормы.
16. Преимущества загонной пастьбы скота. Размер загонов и необходимое их количество.
17. В чем заключается текущий уход за пастбищем?
18. Удобрения культурных пастбищ, созданных на нормальных
суходолах, в травостое которых содержится 35 40% бобовых. Дозы
и сроки их внесения.
19. Сроки уборки трав.
20. Технология заготовки сена в лесолуговой зоне. Последовательность операций и влажность массы, при которой они проводятся.
21. На какой высоте скашиваются травы? Дайте обоснование.
22. Учет урожая сена. Определение массы стогов.
23. Что такое сенаж и технология его приготовления?
24. Что такое сенокосооборот? Дайте обоснование и примеры.
25. Основные мероприятия поверхностного улучшения природных сенокосов и пастбищ.
26. Способы уничтожения скотобойных и осоковых кочек.
27. Опишите способы уничтожения кустарников на лугах при поверхностном улучшении.
28. Дозы удобрений сенокосных травостоев на осушенных торфяниках и их эффективность.
29. Улучшение воздушного режима дернины луга. Назовите приёмы и способы их применения.
30. В каких случаях проводится подсев луговых трав?
31. Фрезерование лугов. На каких типах травостоев этот способ применяется?
32. Объясните, почему необходимо прикатывать почву перед посевом луговых трав и какие при этом применяются катки, а также почему необходимо послепосевное прикатывание.
33. Сроки посева луговых трав.
34. Из каких биологических групп и видов трав должна состоять травосмесь для пастбищ долголетнего пользования?
35. В чем состоит уход за сеянным лугом в год посева?
36. Уничтожение корки на посевах трав.
37. Системы пользования пастбищ, техника выпаса.
38. В чем сущность порционной пастьбы и преимущество ее в сравнении с загонной?
39. Способы создания культурных пастбищ. Влияние системы ухода и использования пастбищ на урожай и формирование пастбищного травостоя.
40. Способы орошения, применяемые на пастбищах. Нормы полива в зависимости от почвенных особенностей.
41. Когда следует начинать пасти скот весной и когда нужно прекращать паст ьбу осенью?
42. Длительность пребывания скота в одном загоне.
43. В какие фазы развития убирают луговые травы на сено и как это влияет на качество корма?
44. Почему при сенокосном использовании луга необходимо вводить сенокосообоноты?Способы сушки травы.
45. Технология заготовки сена в степной зоне.
46. Учет урожая сена.
48. Большой и малый жизненные циклы многолетних трав.
49. Способы уничтожения кустарника на сенокосах и пастбищах при поверхностном улучшении лугов.
51. Регулирование водного режима на лугах.
52. Меры борьбы с сорным разнотравьем на лугах.
53. Уход за осушительной сетью.
54. Эффективность удобрений в зависимости от их доз, в частности, азотных.
55. Первичная обработка почвы при коренном улучшении луга на закочкаренных низинных лугах.
56. Какие покровные культуры применяются при залужении? В каких случаях наиболее целесообразно применять беспокровные посевы?
57. Травосмеси и норма высева луговых трав при залужении склонно-балочных земель лесостепной зоны.
58. Какие машины применяются при запашке кустарника и последующей обработке почвы?
59. Известкование лугов. Когда и на каких лугах оно применяется? Дозы извести и сроки внесения.
60. Способы посева трав и глубина их заделки.
61. Какой удельный вес в кормовом балансе занимают пастбищные корма при кормлении крупного рогатого скота?
62. На каких типах луговых угодий и травостоев создаются культурные пастбища?
63. Режимы использования пастбищ при загонной пастьбе. Размер загонов и необходимое их количество.
64. Как производится учет продуктивности пастбищ? Укосный и зоотехнический методы.
65. Что такое зеленый конвейер? Его значение при летнем содержании скота. Типы зеленых конвейеров.
66. Описать культурное пастбище хозяйства, где работает студент (или ближайшего хозяйства). Размер, количество загонов, их величина. Режим использования и ухода. Продуктивность.
67. Комплексная механизация сеноуборки. Последовательность операций. Применяемые машины.
68. Сушка сена с применением принудительного вентилирования.
69. Приготовление травяной муки. Машины, применяемые при этом.
70. Требования правильного хранения сена в скирдах и стогах.
71. При какой влажности скошенной травы производятся валко- вание, копнение, скирдование и прессование?
72. Учет и оценка качества сенажа и силоса.
73. На основе инвентаризационной описи сенокосов и пастбищ выбирается один из участков, на котором целесообразно провести поверхностное улучшение лугов. Какие мероприятия поверхностного улучшения необходимо осуществить на данном участке?
73. В каких случаях применяется кротование лугов? Способы его проведения, глубина залегания грунтовых вод на сенокосах.
74. Меры борьбы с сорняками на лугах.
75. Какие удобрения целесообразно применить на злаково-разнотравном низинном лугу сенокосного пользования? Дозы, сроки и отдача от применения этих удобрений.
77. Когда проводится боронование лугов?
78. Улучшение водного режима лугов в лесостепной и степной зонах.
79. Культуртехнические работы при коренном улучшении лугов. Какие машины применяются при проведении этих работ?
80. Когда применяются кустарниково-болотные плуги для запашки кустарника? Глубина запашки.
81. Из каких видов луговых трав должна состоять травосмесь при залужении склоновых земель лесостепной зоны? Примерные нормы их высева.
82. Что такое ускоренное залужение и когда его применяют?
83. Система удобрений при коренном улучшении лугов. Применение органических и минеральных удобрений на сеяных лугах.
84. Меры ухода за сеяным лугом в год посева трав.
85. Система использования пастбищ. Способы и техника пастьбы.
86. Удобрения пастбищ. Дозы, сроки внесения удобрений, их влияние на высоту урожая пастбищ.
87. Как влияют удобрения на качество корма и изменение видового состава травостоя?
88. В чем особенность орошения культурных пастбищ на супесчаных почвах?
89. Что такое пастбищеоборот?
90. Назовите 3 -4 вида низовых злаков, наиболее распространенных на пастбищах.
91. Значение сена в кормлении сельскохозяйственных животных, его удельная масса в кормовом балансе.
92. Какие машины применяют при скашивании трав на сено и на какой высоте они срезаются?
93. Влажность трав при закладке их на сенаж.
94. Какие биохимические процессы происходят при приготовлении сена из свежескошенных трав и как это влияет на качество корма?
95. Технология сенопроизводства в лесолуговой зоне на суходольных лугах.
96. Валкование, копнение и досушка сена с помощью принудительного вентилирования.
97. Культуртехническое состояние лугов, при котором целесообразно проводить поверхностное улучшение.
98. Способы орошения лугов.
99. Когда проводится омоложение лугов? Способы его проведения.
100. Удобрение лугов сенокосного пользования на центральной пойме среднего уровня. Нормы, сроки внесения, влияние на урожай, качество корма и изменение ботанического состава.
101. Применение навоза и навозной жижи на лугах.
102. Меры борьбы с крупнотравными сорняками на лугах.
103. Какие луга необходимо подвергнуть коренному улучшению с учетом их культуртехнического состояния и в зависимости от видового состава травостоя?
105. В каких случаях целесообразно при первичной обработке почвы применить кустарниково-болотные плуги, и в каких случаях можно ограничиться 2-3-кратным фрезерованием?
106. Из каких биологических групп и видов трав должна состоять травосмесь долголетнего сенокосного пользования?
107. Способы посева луговых трав на осушенных торфяниках.
108. Предпосевное прикатывание. Почему необходимо и послепосевное прикатывание?
109. Составьте план использования пастбищ хозяйств различных форм собственности. На основе кормового баланса на пастбищный период распределите пастбищные угодья по стадам, видам скота и установите график их использования.
110. Как влияют удобрения на повышение урожая пастбищ, качество корма и как изменяется ботанический состав при этом?
111. Применение навозной жижи на пастбищах.
112. Как определить потребное количество загонов на стадо крупного рогатого скота, размер загона и общую площадь пастбища на стадо из 100 коров?
113. В чем состоит текущий уход за пастбищем?
114. В течение скольких дней можно использовать один загон? Циклы стравливания.
115. Технология сеноуборки сеяных трав в лесолуговой зоне. Последовательность операций. Какие применяются машины?
116. Сроки сенокошения. Как это влияет на качество корма и на урожай вторых укосов и последующих лет?
117. Сенокосооборот.
118. Учет сена и определение его качества.
119. Опишите технологию приготовления сенажа.
120. Приготовление травяной муки.
Комплект дискуссионных вопросов для проведения Круглого стола
1. Системы улучшения лугов. При каких условиях они применяются?
2. Опишите, какие необходимо провести мероприятия поверхностного улучшения на одном из участков луга из вашей инвентаризационной описи лугов хозяйства.
3. Как уничтожаются землистые кочки?
4. Какие луговые участки необходимо известковать?
5. Первичная обработка почв закочкаренных низинных лугов при коренном их улучшении.
6. Технология заготовки сена в лесолуговой зоне. Последовательность операций и влажность массы, при которой они проводятся.
7. На какой высоте скашиваются травы? Дайте обоснование.
8. Что такое сенаж и технология его приготовления?
9. Что такое сенокосооборот? Дайте обоснование и примеры.
10. Основные мероприятия поверхностного улучшения природных сенокосов и пастбищ.
11. Способы уничтожения скотобойных и осоковых кочек.
12. Опишите способы уничтожения кустарников на лугах при поверхностном улучшении.
13. Уничтожение корки на посевах трав.
14. Технология заготовки сена в степной зоне.
15. Учет урожая сена.
16. Способы уничтожения кустарника на сенокосах и пастбищах при поверхностном улучшении лугов.
17. Первичная обработка почвы при коренном улучшении луга на закочкаренных низинных лугах.
18. Сушка сена с применением принудительного вентилирования.
19. Требования правильного хранения сена в скирдах и стогах.
20. Система удобрений при коренном улучшении лугов. Применение органических и минеральных удобрений на сеяных лугах.
21. Меры ухода за сеяным лугом в год посева трав.
22. Система использования пастбищ. Способы и техника пастьбы.
23. Влажность трав при закладке их на сенаж.
24. Культуртехническое состояние лугов, при котором целесообразно проводить поверхностное улучшение.
25. Когда проводится омоложение лугов? Способы его проведения.
26. Опишите технологию приготовления сенажа.
Тестовые задания
1. Выберите правильный ответ. Травяная мука – это:
Выберите один ответ:
а) корм, полученный из измельченной и искусственно высушенной травы;
б) прессованные искусственно высушенные корма в виде определенной геометрической формы и назначения;
в) прессованные искусственно высушенные корма в виде цилиндров размером до 25мм;
г) корм, полученный из высушенной при высокой температуре и размолотой травяной массы, убранной в ранних фазах вегетации растений.
Ответ:
2. КОРМ, ПОЛУЧАЕМЫЙ ПУТЕМ КОНСЕРВИРОВАНИЯ СВЕЖЕЙ ИЛИ ПРОВЯЛЕННОЙ ДО 70% ВЛАЖНОСТИ ЗЕЛЕНОЙ МАССЫ, НАЗЫВАЕТСЯ:
Выберите один ответ:
а) силос
б) сенаж
г) травяная резка
д) сено
ответ:
3. В каких фазах нужно заготавливать сено?
а) Бутонизация
б) Колошение-бутонизация
в) Цветение
г) Колошение
Ответ:
4. Технология заготовки сена, обеспечивающая лучшую сохранность питательных веществ
Выберите один:
а) заготовка рассыпного сена
б) заготовка измельченного сена
в) заготовка прессованного сена
г) заготовка сена методом активного вентилирования
Ответ:
5. Севооборот, в котором более 50% площади занимают многолетние травы и нет пропашных , называется:
а. зернотравяной
б. сидеральный
в. травопольный
г. зернопропашной
Ответ:
6. Севооборот, в котором чередуются зерновые, пропашные и бобовые культуры, называется:
а. зернотравяной
б. сидеральный
в. травопольный
г. зернопропашной
д. плодосменный
Ответ:
7. Донник желтый является
а. стержнекорневым
б. корнеотпрысковым
Ответ:
8. При приготовлении сена влажность консервируевой массы снижают до
а. 10
б. 17
в. 21
г. 25
Ответ:
9. В каких фазах нужно заготавливать сено?
а. бутонизация
б. колошение-бутонизация
в. цветение
г. колошение
Ответ:
10. Зеленый конвейер – это:
а. система организации кормления животных.
б. организация бесперебойного снабжения животных зеленым кормом.
в. организация кормовой базы, при которой животные непрерывно, равномерно и в достаточном количестве получать зеленый корм с ранней весны до поздней осени.
г. все ответы верные.
Ответ:
11. К рыхлокустовым относится:
а. Рейграс высокий
б. Кострец безостый
в. Мятлик луговой
г. Пырей ползучий
Ответ:
12. Оптимальная величина измельчения, зеленой массы для сенажа.
а. 8 – 13 см
б. 6 – 8 см
в. 2 – 4 см
г. 8 – 10 см
ответ:
13. Укажите степень провяливания зеленой массы для приготовления сенажа.
а. 60-80%
в. 50-60 %
г. 45-60%
ответ:
14. Назовите обязательное условие при использовании корнеплодов в составе комбинированного силоса?
а. влажность не выше 70-80%.
б. обязательно вымыть.
в. обязательно измельчить.
г. все ответы верные.
Ответ:
15. Правильно ли утверждение, что на рисунке, представитель, относящийся к корнеотпрысковым видам трав?
а. Да, верно
б. Нет, это стержнекорневые травы
в. Нет, не верно.
Ответ:
16. Многолетние травы по характеру облиственности, высоте и расположению листьев подразделяются 4 типа: верховые, низовые, полуверховые, приземисто-облиственные. К верховым относятся
а. Тимофеевка луговая, эспарцет посевной, осока стройная
б. Манжетка, одуванчик, подорожник большой
в. Мятлик луговой, лапчатка гусиная, клевер ползучий
г. Житняк гребневидный, лисохвост луговой, ежа сборная
Ответ:
17. В пустынной и полупустынной зонах преобладают:
а. осоковые
б. сложноцветные
в. бобовые
г. ситниковые
ответ:
18. В лесной, лесостепной и степной зонах ведущее место в формировании травостоя принадлежит злаковым, на долю которых приходится
а. не менее 10% всей растительной массы
б. не менее 25% всей растительной массы
в. не менее 45% всей растительной массы
г. не менее 55% всей растительной массы
ответ:
19. Доля участия бобовых, осоковых, маревых, крестоцветных составляет
а. 2-5 % всей растительной массы
б. 10-15 % всей растительной массы
в. 15-20 % всей растительной массы
г. 25 % всей растительной массы
Ответ:
22. Смесь различных возделываемых видов однолетних или многолетних трав
а. Травостой
б. Кормовые травы
в. Травосмесь
г. Отава
Ответ:
23. Приспособление для сушки травы на сено
а. Скирда
б. Вешала
в. Мезга
г. Меласса
Ответ:
24. Для получения качественного сена требуется:
а. Подобрать культуру, благоприятную для вашего региона
б. Приобрести качественные семена, проверенные сорта и смеси кормовых культур
в. Применить систему орошения, если это экономически оправдано
г. Осуществлять контроль и защиту от вредителей и болезней
д. Все ответы верны
Ответ:
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Комплект дискуссионных вопросов для проведения Круглого стола
Тестовые задания
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п