учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Общее земледелие
направленность (профиль) Инновационные агротехнологии
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 3
- 13.017. Профессиональный стандарт "АГРОНОМ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 20 сентября 2021 г. N 644н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 октября 2021 г., регистрационный N 65482);
Зав. кафедрой Соболев В.А.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Шобдоева Н.В.
(представитель работодателя)
Задачи: - сформировать систему знаний о теориях и моделях сельского развития, принципах функционирования и структуре сельской экономики, об особенностях устойчивого развития сельской экономики, фермерских хозяйств и предпринимательства в сельской местности, изучить методологию научных исследований, подготовки статей и докладов;
- развить умения в сфере реализации форм и методов государственной поддержки сельскохозяйственного производства и сельских территорий, программ развития АПК, сельского хозяйства и сельских территорий для организационно-экономической деятельности на уровне предприятий, отрасли, региона и экономики в целом;
- сформировать практические навыки анализа и использования различных источников информации для расчетов экономической эффективности сельскохозяйственного производства, развития фермерских хозяйств, планирования и прогнозирования устойчивого развития сельских предприятий, разработки проектов и программ устойчивого развития сельских муниципальных образований.
ПКС-13: Способен контролировать реализацию технологического процесса производства продукции растениеводства;
ПКС-13: Способен контролировать реализацию технологического процесса производства продукции растениеводства
ИД-1, ИД-2, ИД-3, ИД-4
Знает правила оформления и представления результатов работы проектной команды
Оформление презентации с помощью современных средств визуализации
Владеет навыками публичного выступления
ПКС-14: Способен принимать управленческие решения по реализации технологий возделывания сельскохозяйственных культур в различных экономических и погодных условиях
ИД-1, ИД-2, ИД-3, ИД-4
Знание организации командной работы
Умеет работать в непредвиденных ситуациях
Владение инструментами коммуникации
выполнением и реализацией проекта
ПКС-14: Способен принимать управленческие решения по реализации технологий возделывания сельскохозяйственных культур в различных экономических и погодных условиях;
ПКС-13: Способен контролировать реализацию технологического процесса производства продукции растениеводства
ИД-1, ИД-2, ИД-3, ИД-4
Знает правила оформления и представления результатов работы проектной команды
Оформление презентации с помощью современных средств визуализации
Владеет навыками публичного выступления
ПКС-14: Способен принимать управленческие решения по реализации технологий возделывания сельскохозяйственных культур в различных экономических и погодных условиях
ИД-1, ИД-2, ИД-3, ИД-4
Знание организации командной работы
Умеет работать в непредвиденных ситуациях
Владение инструментами коммуникации
форма текущего контроля успеваемости)
работ
2. Дубина И.Н. Творческие решения в управлении и бизнесе: учебное пособие для вузов / И.Н. Дубина– Москва: Издательство Юрайт, 2022.– 325 с.
3. Котенева О.Е. Коммерциализация объектов интеллектуальной собственности с помощью договоров распоряжения: учебно-методическое пособие / О.Е. Котенева, А.С. Николаев– СПб.: Университет ИТМО, 2021.– 62 с.
4. Котенева О.Е. Методы управления интеллектуальной собственностью: учебно-методическое пособие / О.Е. Котенева, А.С. Николаев– СПб.: Университет ИТМО, 2020.– 108 с.
5. Малышева М.Ф. Право интеллектуальной собственности: учебное пособие / М.Ф. Малышева, И.А. Стрельникова– М.: КноРус, 2016.– 252 с.
6. Николаев А.С. Технология нововведений: учебно-методическое пособие / А.С. Николаев– Санкт-Петербург: Университет ИТМО, 2018.– 116 с.
7. Новоселова Л.А. Право интеллектуальной собственности: учебник / Л.А. Новоселова, М.А. Рожкова, Д.В. Афанасьев– М.: Проспект, 2016.– 512 с.
8. Остапенко Г.Ф. Управление интеллектуальной собственностью: учебное пособие для магистров / Г.Ф. Остапенко, В.Д. Остапенко– М.: Проспект, 2016.– 159 с.
9. Рожкова М.А. Интеллектуальная собственность: основные аспекты охраны и защит: учебное пособие / М.А. Рожкова– М.: Статут, 2016.– 246 с.
10. Сидорова Е.Ю. Инновационная экономика: учебное пособие для вузов / Е.Ю. Сидорова– Москва: Издательство Юрайт, 2022.– 334 с.
11. Спиридонова Е.А. Создание стартапов: учебник для вузов / Е.А. Спиридонова Москва: Издательство Юрайт, 2021.– 193 с.;
12. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья,
четвертая.– Москва: Проспект, 2022.– 768 с.
13. Трудовой кодекс Российской Федерации.– Москва: Проспект, 2022.– 272 с.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями
1. Сущность и основные подходы к определению понятия «стартап»;
2. Признаки стартапа в разрезе инновационной деятельности;
3. Основные стадии развития стартапа;
4. Понятие, функции и виды инноваций;
5. Понятие, признаки и виды юридических лиц: ООО, АО;
6. Понятие «индивидуальный предприниматель». Порядок государственной регистрации
физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Документы, представляемые в
регистрирующий орган при государственной регистрации физического лица в качестве
индивидуального предпринимателя;
7. Понятие «юридическое лицо». Государственная регистрация юридических лиц. Документы,
представляемые при государственной регистрации создаваемого юридического лица;
8. Перечень основных документов, необходимых для ведения бизнеса (соглашение о
конфиденциальности; понятийное соглашение для основателей; устав ООО/АО; положение о
коммерческой тайне; трудовой договор и договоры гражданско-правового характера; договоры в
сфере интеллектуальной собственности);
9. Сущность и соотношение понятий «договор», «сделка» и «обязательство»;
10. Понятие «упрощенная система налогообложения» (УСН): условия применения, виды,
порядок перехода. Налог на добавленную стоимость (НДС), его ставки;
11. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ): порядок расчета и уплаты. Доходы, не
облагаемые НДФЛ. Справки 6-НДФЛ и 2-НДФЛ. Сроки уплаты.
12. Понятийное соглашение для основателей: назначение, распределение обязанностей,
учреждение юридического лица;
13. Оформление трудовых отношений по трудовому договору: заключение договора, стороны,
виды, формы, структура, расторжение договора;
14. Договор подряда как один из видов договора гражданско-правового характера. Стороны и
предмет. Работы, выполняемые по договору подряда. Оплата труда. Сроки. Расторжение
договора;
15. Юридический аудит стартапа: назначение и цель проведения, документы, алгоритм
проведения аудита;
16. Понятие «интеллектуальная собственность» и виды интеллектуальных прав. Перечень
объектов интеллектуальной собственности;
17. Правовая охрана объектов интеллектуальной собственности;
18. Понятие «распоряжение исключительным правом». Лицензионный договор;
19. Понятие «распоряжение исключительным правом». Договор об отчуждении
исключительного права;
20. Понятие «конфиденциальная информация», ее виды и уровни;
21. Соглашение о неразглашении: случаи заключения, виды, срок действия;
22. Соглашение между участниками о неразглашении: содержание договора, ответственность за
нарушение и последствия;
23. Понятие «коммерческая тайна». Сведения, которые не могут составлять коммерческую
тайну. Категории коммерческой тайны. Меры по защите коммерческой тайны. Ответственность
за разглашение;
24. Способы передачи прав на продукт: лицензионный договор; договор коммерческой
концессии; договор об отчуждении исключительного права; инжиниринг; контракты на
проведение НИОКР; формирование интегрированных структур;
25. Способы передачи прав на продукт в зависимости от организационно-правовой формы
(ООО, АО, ИП);
26. Виды моделей монетизации, их преимущества. Базовые модели монетизации;
27. Особенности выбора подходящей модели монетизации;
28. Основные цели и принципы государственной поддержки инноваций. Субъекты и формы
поддержки инноваций;
29. Инновационная политика. Перечень основных федеральных институтов развития
инноваций. Проблемы развития национальной инновационной системы;
30. Понятие «особая экономическая зона». Цель создания и выгоды для государства. Типы
особых экономических зон в Российской Федерации. Конкурентные преимущества для бизнеса Налогообложение в особых экономических зонах;
31. Понятие «инвестиции» и «инвестирование». Виды инвестирования. Способы поиска инвесторов. Методы оценки стартапа
1. Роль права в развитии агростартапов.
2. Проблемы и перспективы правового регулирования инновационных агротехнологий.
4. Как государство поддерживает агропредпринимателей?
5. Основные правовые риски в аграрном бизнесе.
Рефераты:
1. Правовые основы создания и ведения агростартапа.
2. Регулирование земельных отношений в сельском хозяйстве.
3. Сертификация и лицензирование продукции растениеводства.
4. Защита интеллектуальной собственности в аграрной сфере.
5. Государственная поддержка инновационных агропроектов.
Курсовые работы:
1. Особенности правового регулирования аграрных стартапов в России.
2. Договорные отношения в сельском хозяйстве: аренда, поставки, франчайзинг.
3. Экологические требования к аграрному производству: правовые аспекты.
4. Система налогообложения и финансовые льготы для агростартапов.
5. Международный опыт правового регулирования инновационных агротехнологий.
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов обучающихся
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
Комплект тестовых заданий
Кейс-задания
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п