Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Декан
Экономический факультет
Заведующий выпускающей кафедрой
Экономика и организация АПК
Направление подготовки 38.04.01 Экономика
направленность (профиль) Комплексное развитие сельских территорий
Б1.В.ДВ.01.02 Природно-культурный потенциал сельских территорий
Экономика и организация АПК
Форма промежуточной аттестации
Продолжительность в часах/неделях
Статус дисциплины
в учебном плане
относится к обязательной части блока 1 "Дисциплины" ОПОП
является дисциплиной обязательной для изучения
Обеспечивающая преподвание
дисциплины кафедра
Распределение часов дисциплины
к.э.н., высшее, специалитет; экономист по бухгалтерскому учету с углубленным изучением английского языка, экономист, профессиональная переподготовка по программе дополнительного профессионального образования «Преподаватель высшей школы» Брянская Ольга Леонидовна _________________
Природно-культурный потенциал сельских территорий
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 38.04.01 Экономика (приказ Минобрнауки России от 11.08.2020 г. № 939);
- 08.037. Профессиональный стандарт "БИЗНЕС-АНАЛИТИК", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 25 сентября 2018 г. N 592н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2018 г., регистрационный N 52408);
m380401_o_1_КРСТ.plx.plx.plx
составлена на основании учебного плана:
утвержденного методическим советом вуза от протокол № .
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Шобдоева Н.В.
Экономика и организация АПК
Программа одобрена на заседании кафедры
Председатель методической комиссии «Экономический факультет»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «Экономический факультет» от «__» _______________ 20__г., протокол №___
Внешний эксперт (представитель работодателя)
Одобрено
на заседании кафедры
Утверждаю
Заведующий кафедрой
Шобдоева Н.В.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цели: формирование базовых теоретических знаний и практических профессиональных навыков в природно-культурном потенциале сельских территорий
Задачи: формирование системы знаний и практических навыков по природно-культурному потенциалу сельских территорий; развитие знаний, умений, навыков в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, а также использования, сохранения и рационально использования природного потенциала сельских территорий
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ И МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПКС-1: Способен разрабатывать планы проведения работ по бизнес-анализу и обеспечению их выполнения, организовывать и проводить встречи и обсуждения с заинтересованными сторонами
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
Управление и сохранение биологических ресурсов
Экономика природопользования
Маркетинг экологических и региональных продуктов
Земельно-имущественные отношения
Деловые коммуникации и организация переговорного процесса
Информационно-консультационные услуги в аграрном секторе
Агробизнес и предпринимательство
Кооперация и интеграция в сельском хозяйстве
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
Производственная практика
Практика по профилю профессиональной деятельности
ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, КРИТЕРИЕВ И ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
КОД И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ПКС-1: Способен разрабатывать планы проведения работ по бизнес-анализу и обеспечению их выполнения, организовывать и проводить встречи и обсуждения с заинтересованными сторонами;
Знать и понимать продвинутые методы бизнес-анализа; продвинутые экологические и биологические технологии ведения сельского хозяйства, для оптимизации сельскохозяйственного производства; о применении эффективных методов управления для сохранения и рационального использования биоресурсной базы территории:
ИД-1ПКС-1
ИД-2ПКС-1
не знает продвинутые методы бизнес-анализа
ИД-1ПКС-1
ИД-2ПКС-1
плохо знает продвинутые методы бизнес-анализа
ИД-1ПКС-1
ИД-2ПКС-1
хорошо знает продвинутые методы бизнес-анализа, но допускает ошибки
ИД-1ПКС-1
ИД-2ПКС-1
в полной мере знает продвинутые методы бизнес-анализа
Уметь делать (действовать) обеспечивать организацию работы по выполнению принятых решений совместно с заинтересованными сторонами; разрабатывать и применять экологические и биологические технологии ведения сельского хозяйства, позволяющие оптимизировать параметры производства сельскохозяйственной продукции и улучшить качество региональных продуктов питания и услуг; разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе принципов сохранения и рационального использования биоресурсной базы территории:
ИД-1ПКС-1
ИД-2ПКС-1
не умеет обеспечивать организацию работы по выполнению принятых решений совместно с заинтересованными сторонами
ИД-1ПКС-1
ИД-2ПКС-1
плохо умеет обеспечивать организацию работы по выполнению принятых решений совместно с заинтересованными сторонами
ИД-1ПКС-1
ИД-2ПКС-1
хорошо умеет обеспечивать организацию работы по выполнению принятых решений совместно с заинтересованными сторонами, но допускает неточности
ИД-1ПКС-1
ИД-2ПКС-1
в полной мере умеет обеспечивать организацию работы по выполнению принятых решений совместно с заинтересованными сторонами
Владеть навыками (иметь навыки) навыками применения продвинутых методов бизнес-анализа для реализации профессиональных планов и обеспечения организации работы по выполнению принятых решений совместно с заинтересованными сторонами; навыками разработки и применения экологических и биологических технологий ведения сельского хозяйства, позволяющих оптимизировать параметры производства сельскохозяйственной продукции и улучшить качество региональных продуктов питания и услуг; навыками разработки вариантов управленческих решений и обоснования их выбора на основе принципов сохранения и рационального использования биоресурсной базы территории:
ИД-1ПКС-1
ИД-2ПКС-1
не владеет навыками применения продвинутых методов бизнес-анализа для реализации профессиональных планов
и обеспечения организации работы по выполнению принятых решений совместно с заинтересованными сторонами
ИД-1ПКС-1
ИД-2ПКС-1
плохо владеет навыками применения продвинутых методов бизнес-анализа для реализации профессиональных планов
и обеспечения организации работы по выполнению принятых решений совместно с заинтересованными сторонами
ИД-1ПКС-1
ИД-2ПКС-1
хорошо владеет навыками применения продвинутых методов бизнес-анализа для реализации профессиональных планов
и обеспечения организации работы по выполнению принятых решений совместно с заинтересованными сторонами, но допускает ошибки
ИД-1ПКС-1
ИД-2ПКС-1
в полной мере владеет навыками применения продвинутых методов бизнес-анализа для реализации профессиональных планов
и обеспечения организации работы по выполнению принятых решений совместно с заинтересованными сторонами
Уровни сформированности компетенций
Оценка «хорошо» - уровень 3
Оценка «отлично» - уровень 4
Оценка «неудовлетворительно» - уровень 1
Оценка «удовлетворительно» - уровень 2
Оценки формирования компентенций
компетенция не сформирована
Характеристика сформированности компетенции
Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач
Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений и навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач
Формы средства контроля формирования компентенций
КОД И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ПКС-4: Способен разрабатывать и применять экологические и биологические технологии ведения сельского хозяйства, позволяющие оптимизировать параметры производства сельскохозяйственной продукции, улучшить качество региональных продуктов питания и услуг ;
Знать и понимать продвинутые методы бизнес-анализа; продвинутые экологические и биологические технологии ведения сельского хозяйства, для оптимизации сельскохозяйственного производства; о применении эффективных методов управления для сохранения и рационального использования биоресурсной базы территории:
ИД-1ПКС-4
ИД-2ПКС-4
не знает продвинутые экологические и биологические технологии ведения сельского хозяйства, для оптимизации сельскохозяйственного производства
ИД-1ПКС-4
ИД-2ПКС-4
плохо знает продвинутые экологические и биологические технологии ведения сельского хозяйства, для оптимизации сельскохозяйственного производства
ИД-1ПКС-4
ИД-2ПКС-4
хорошо знает продвинутые экологические и биологические технологии ведения сельского хозяйства, для оптимизации сельскохозяйственного производства, но допускает ошибки
ИД-1ПКС-4
ИД-2ПКС-4
в полной мере знает продвинутые экологические и биологические технологии ведения сельского хозяйства, для оптимизации сельскохозяйственного производства
Уметь делать (действовать) обеспечивать организацию работы по выполнению принятых решений совместно с заинтересованными сторонами; разрабатывать и применять экологические и биологические технологии ведения сельского хозяйства, позволяющие оптимизировать параметры производства сельскохозяйственной продукции и улучшить качество региональных продуктов питания и услуг; разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе принципов сохранения и рационального использования биоресурсной базы территории:
ИД-1ПКС-4
ИД-2ПКС-4
не умеет разрабатывать и применять экологические и биологические технологии ведения сельского хозяйства, позволяющие оптимизировать параметры производства сельскохозяйственной продукции и улучшить качество региональных продуктов питания и услуг
ИД-1ПКС-4
ИД-2ПКС-4
плохо умеет разрабатывать и применять экологические и биологические технологии ведения сельского хозяйства, позволяющие оптимизировать параметры производства сельскохозяйственной продукции и улучшить качество региональных продуктов питания и услуг
ИД-1ПКС-4
ИД-2ПКС-4
хорошо умеет разрабатывать и применять экологические и биологические технологии ведения сельского хозяйства, позволяющие оптимизировать параметры производства сельскохозяйственной продукции и улучшить качество региональных продуктов питания и услуг, но допускает неточности
ИД-1ПКС-4
ИД-2ПКС-4
в полной мере умеет разрабатывать и применять экологические и биологические технологии ведения сельского хозяйства, позволяющие оптимизировать параметры производства сельскохозяйственной продукции и улучшить качество региональных продуктов питания и услуг
Владеть навыками (иметь навыки) навыками применения продвинутых методов бизнес-анализа для реализации профессиональных планов и обеспечения организации работы по выполнению принятых решений совместно с заинтересованными сторонами; навыками разработки и применения экологических и биологических технологий ведения сельского хозяйства, позволяющих оптимизировать параметры производства сельскохозяйственной продукции и улучшить качество региональных продуктов питания и услуг; навыками разработки вариантов управленческих решений и обоснования их выбора на основе принципов сохранения и рационального использования биоресурсной базы территории:
ИД-1ПКС-4
ИД-2ПКС-4
не владеет навыками разработки и применения экологических и биологических технологий ведения сельского хозяйства, позволяющих оптимизировать параметры производства сельскохозяйственной продукции и улучшить качество региональных продуктов питания и услуг
ИД-1ПКС-4
ИД-2ПКС-4
плохо владеет навыками разработки и применения экологических и биологических технологий ведения сельского хозяйства, позволяющих оптимизировать параметры производства сельскохозяйственной продукции и улучшить качество региональных продуктов питания и услуг
ИД-1ПКС-4
ИД-2ПКС-4
хорошо владеет навыками разработки и применения экологических и биологических технологий ведения сельского хозяйства, позволяющих оптимизировать параметры производства сельскохозяйственной продукции и улучшить качество региональных продуктов питания и услуг, но допускает ошибки
ИД-1ПКС-4
ИД-2ПКС-4
в полной мере владеет навыками разработки и применения экологических и биологических технологий ведения сельского хозяйства, позволяющих оптимизировать параметры производства сельскохозяйственной продукции и улучшить качество региональных продуктов питания и услуг
Уровни сформированности компетенций
Оценка «хорошо» - уровень 3
Оценка «отлично» - уровень 4
Оценка «неудовлетворительно» - уровень 1
Оценка «удовлетворительно» - уровень 2
Оценки формирования компентенций
компетенция не сформирована
Характеристика сформированности компетенции
Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач
Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений и навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач
Формы средства контроля формирования компентенций
КОД И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ПКС-5: Способен разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе принципов сохранения и рационального биоресурсной базы территории ;
Знать и понимать продвинутые методы бизнес-анализа; продвинутые экологические и биологические технологии ведения сельского хозяйства, для оптимизации сельскохозяйственного производства; о применении эффективных методов управления для сохранения и рационального использования биоресурсной базы территории:
ИД-1ПКС-5
ИД-2ПКС-5
не знает о применении эффективных методов управления для сохранения и рационального использования биоресурсной базы территории
ИД-1ПКС-5
ИД-2ПКС-5
плохо знает о применении эффективных методов управления для сохранения и рационального использования биоресурсной базы территории
ИД-1ПКС-5
ИД-2ПКС-5
хорошо знает о применении эффективных методов управления для сохранения и рационального использования биоресурсной базы территории, но допускает ошибки
ИД-1ПКС-5
ИД-2ПКС-5
в полной мере знает о применении эффективных методов управления для сохранения и рационального использования биоресурсной базы территории
Уметь делать (действовать) обеспечивать организацию работы по выполнению принятых решений совместно с заинтересованными сторонами; разрабатывать и применять экологические и биологические технологии ведения сельского хозяйства, позволяющие оптимизировать параметры производства сельскохозяйственной продукции и улучшить качество региональных продуктов питания и услуг; разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе принципов сохранения и рационального использования биоресурсной базы территории:
ИД-1ПКС-5
ИД-2ПКС-5
не умеет разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе принципов сохранения и рационального использования биоресурсной базы территории
ИД-1ПКС-5
ИД-2ПКС-5
плохо умеет разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе принципов сохранения и рационального использования биоресурсной базы территории
ИД-1ПКС-5
ИД-2ПКС-5
хорошо умеет разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе принципов сохранения и рационального использования биоресурсной базы территории, но допускает неточности
ИД-1ПКС-5
ИД-2ПКС-5
в полной мере умеет разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе принципов сохранения и рационального использования биоресурсной базы территории
Владеть навыками (иметь навыки) навыками применения продвинутых методов бизнес-анализа для реализации профессиональных планов и обеспечения организации работы по выполнению принятых решений совместно с заинтересованными сторонами; навыками разработки и применения экологических и биологических технологий ведения сельского хозяйства, позволяющих оптимизировать параметры производства сельскохозяйственной продукции и улучшить качество региональных продуктов питания и услуг; навыками разработки вариантов управленческих решений и обоснования их выбора на основе принципов сохранения и рационального использования биоресурсной базы территории:
ИД-1ПКС-5
ИД-2ПКС-5
не владеет навыками разработки вариантов управленческих решений и обоснования их выбора на основе принципов сохранения и рационального использования биоресурсной базы территории
ИД-1ПКС-5
ИД-2ПКС-5
плохо владеет навыками разработки вариантов управленческих решений и обоснования их выбора на основе принципов сохранения и рационального использования биоресурсной базы территории
ИД-1ПКС-5
ИД-2ПКС-5
хорошо владеет навыками разработки вариантов управленческих решений и обоснования их выбора на основе принципов сохранения и рационального использования биоресурсной базы территории, но допускает ошибки
ИД-1ПКС-5
ИД-2ПКС-5
в полной мере владеет навыками разработки вариантов управленческих решений и обоснования их выбора на основе принципов сохранения и рационального использования биоресурсной базы территории
Уровни сформированности компетенций
Оценка «хорошо» - уровень 3
Оценка «отлично» - уровень 4
Оценка «неудовлетворительно» - уровень 1
Оценка «удовлетворительно» - уровень 2
Оценки формирования компентенций
компетенция не сформирована
Характеристика сформированности компетенции
Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач
Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений и навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач
Формы средства контроля формирования компентенций
Наименование разделов (этапов) и тем
Примечание (используемые интерактивные формы,
форма текущего контроля успеваемости)
Раздел 1. Природно-культурный потенциал сельских территорий России и зарубежных стран
Сущность понятия «природно-культурный потенциал», «туристские ресурсы», их классификация
Сущность понятия «природно-культурный потенциал», «туристские ресурсы», их классификация
Сущность понятия «природно-культурный потенциал», «туристские ресурсы», их классификация
Природно-культурные объекты туристско-рекреационной отрасли России и зарубежных стран
Природно-культурные объекты туристско-рекреационной отрасли России и зарубежных стран
Природно-культурные объекты туристско-рекреационной отрасли России и зарубежных стран
Раздел 2. Концепты сельского туризма
Локальный туризм (на примере отдельных населенных пунктов Республики Бурятия)
Локальный туризм (на примере отдельных населенных пунктов Республики Бурятия)
Локальный туризм (на примере отдельных населенных пунктов Республики Бурятия)
Топонимика региона (Республики Бурятия) как концепт развития въездного туризма
Топонимика региона (Республики Бурятия) как концепт развития въездного туризма
Топонимика региона (Республики Бурятия) как концепт развития въездного туризма
Раздел 3. Нормативно-правовое обеспечение развития малого бизнеса сельских территорий
Направления государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий
Направления государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий
Направления государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий
Нормативно-правовое поле регулирования деятельности по организации туристического бизнеса на конкретной сельской территории в аспекте репрезентации природно-культурного потенциала
Нормативно-правовое поле регулирования деятельности по организации туристического бизнеса на конкретной сельской территории в аспекте репрезентации природно-культурного потенциала
Нормативно-правовое поле регулирования деятельности по организации туристического бизнеса на конкретной сельской территории в аспекте репрезентации природно-культурного потенциала
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Долженко Г.П., Ивлиева О.В. Туризмоведение [Электронный ресурс]:Монография. - Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета (ЮФУ), 2014. - 168 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=89510
Бакланов П. Я., Тулухонов А. К. Приграничные и трансграничные территории Азиатской России и сопредельных стран (проблемы и предпосылки устойчивого развития):научное издание. - Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2010. - 2010
Дополнительная литература
Крассов О.И. Природные ресурсы России [Электронный ресурс]:Комментарий законодательства : Нормативные документы. - Москва: ООО "Юридическое издательство Норма", 2015. - 816 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=26188
Буров М.П. Региональная экономика и управление территориальным развитием [Электронный ресурс]:Учебник для магистров : Учебник. - Москва: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2019. - 446 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=358131
Иметхенов А, Б. Природные ресурсы и природопользование в Бурятии:учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГУТУ, 2016. - 124
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ АКАДЕМИИ, НЕОБХОДИММЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1. Удаленные электронные сетевые учебные ресурсы временного доступа, сформированные на основании прямых договоров с правообладателями (электронно-библиотечные системы - ЭБС)
2. Электронные учебные и учебно-методические ресурсы, подготовленные в академии:
Электронно-библиотечная система Издательства «Znanium»
Электронно-библиотечная система Издательства «Лань»
Электронно-библиотечная система Издательства «Юрайт»
Природно-культурный потенциал сельских территорий : методические рекомендации для обучающихся по направлению подготовки 38.04.01 "Экономика" / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова ; сост. Е. А. Николаева. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2021. - 47 с.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
1. Программные продукты, необходимые для освоения учебной дисциплины
Наименование программного продукты (ПП)
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данный продукт
Microsoft OfficeStd 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
Занятия семинарского типа, самостоятельная работа
2. Информационные справочные системы, необходимые для реализации учебного процесса
Информационно-правовой портал «Гарант»
в локальной сети академии
http://www.garant.ru/
Справочно-поисковая система «Консультант Плюс»
http://www.consultant.ru/
3. Специализированные помещения и оборудование, используемые в рамках информатизации учебного процесса
Наименование ЭИОС и доступ
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данная система
Официальный сайт академии
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
в локальной сети академии
Корпоративный портал академии
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
в локальной сети академии
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Электронная библиотека БГСХА
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
4. Информационно-образовательные системы (ЭИОС)
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЯ)
Ученая степень, ученое звание
Уровень образования. Специальность и квалификация в соответствии с дипломом. Профессиальная переподготовка
Брянская Ольга Леонидовна
высшее, специалитет; экономист по бухгалтерскому учету с углубленным изучением английского языка, экономист, профессиональная переподготовка по программе дополнительного профессионального образования «Преподаватель высшей школы»
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИМ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Организационно-педагогическое, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида. Академия, по заявлению обучающегося, создает специальные условия для получения высшего образования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья:
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)
Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Перечень видов оценочных средств
Критерии оценивания контрольной работы текущего контроля успеваемости обучающихся (рекомендуемое)
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Баллы
для учета в рейтинге (оценка)
Степень удовлетворения критериям
Обучающийся полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно.
Обучающийся достаточно полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно. Допускает 1-2 ошибки, исправленные с помощью наводящих вопросов.
56-70 баллов
«удовлетво-рительно»
Обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.
0-55 баллов
«неудовлетворительно»
Обучающийся обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание (вопрос), допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отмечаются такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Баллы
для учета в рейтинге (оценка)
Степень удовлетворения критериям
Перечень дискуссионных тем
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания контрольной работы дискуссионных тем и вопросов для круглого стола
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
Обучающийся свободно владеет учебным материалом; проявляет навыки анализа, обобщения, критического осмысления, публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации; материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, точно
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
Ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «отлично», но при этом имеет один из недостатков: в усвоении учебного материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета в формировании навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
56-70 баллов
«удовлетво-рительно»
Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов. Обучающийся не может применить теорию в новой ситуации.
0-55 баллов
«неудовлетворительно»
Не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов; не сформированы умения и навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
Баллы
для учета в рейтинге (оценка)
Степень удовлетворения критериям
Перечень заданий для контрольной работы
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания контрольной работы для контрольной работы
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
Полное раскрытие темы, указание точных названий и определений, правильная формулировка понятий и категорий, приведены все необходимые формулы, соответствующая статистика и т.п., все задания выполнены верно (все задачи решены правильно), работа выполнена аккуратно, без помарок.
Недостаточно полное раскрытие темы, одна-две несущественные ошибки в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных и т. п., кардинально не меняющие суть изложения, наличие незначительного количества грамматических и стилистических ошибок, одна-две несущественные погрешности при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена аккуратно.
56-70 баллов
«удовлетво-рительно»
Ответ отражает лишь общее направление изложения лекционного материала, наличие более двух несущественных или одной-двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, формулах, статистических данных и т. п.; большое количество грамматических и стилистических ошибок, одна-две существенные ошибки при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена небрежно.
0-55 баллов
«неудовлетворительно»
Обучающийся демонстрирует слабое понимание программного материала. Тема не раскрыта, более двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных, при выполнении заданий или в решениях задач, наличие грамматических и стилистических ошибок и др.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
Критерии оценивания контрольной работы для практических (лабораторных) работ
Баллы
для учета в рейтинге (оценка)
Степень удовлетворения критериям
Выполнены все задания практической (лабораторной) работы, обучающийся четко и без ошибок ответил на все контрольные вопросы.
Выполнены все задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
56-70 баллов
«удовлетво-рительно»
Выполнены все задания практической (лабораторной) работы с замечаниями; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
0-55 баллов
«неудовлетворительно»
Обучающийся не выполнил или выполнил неправильно задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на контрольные вопросы с ошибками или не ответил на контрольные вопросы.
Комплект заданий
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания контрольной работы для выполнения
расчетно-графической работы, работы на тренажере
Баллы
для учета в рейтинге (оценка)
Степень удовлетворения критериям
Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют
высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Вычисления выполнены четко, ответы на вопросы, выводы к работе отражают точку зрения обучающегося на решаемую проблему. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение.
Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют достаточно высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют несущественные ошибки при вычислениях и построении чертежей, не влияющие на общий результат работы, при грамотном ответе на большинство поставленных вопросов. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение.
56-70 баллов
«удовлетво-рительно»
Материалы, расчеты, построения оформлены с ошибками, не в полном объеме, демонстрируют наличие пробелов в освоении теоретического материала, низкий уровень способности составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют ошибки, которые не оказывают существенного влияния на окончательный результат. Работа оформлена неаккуратно, представлена с задержкой и требует дополнительного времени на завершение.
0-55 баллов
«неудовлетворительно»
Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень освоения теоретического материала, неспособность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Обучающийся не может ответить на замечания преподавателя, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной работы. Оформление работы не соответствует требованиям.
Баллы
для учета в рейтинге (оценка)
Степень удовлетворения критериям
Выполнено 86-100% заданий
56-70 баллов «удовлетво-рительно»
0-55 баллов «неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания контрольной работы тестовых заданий
Задачи репродуктивного уровня
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Критерии оценивания контрольной работы разноуровневых задач (заданий)
Баллы
для учета в рейтинге (оценка)
Степень удовлетворения критериям
Демонстрирует очень высокий/высокий уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
Демонстрирует достаточно высокий/выше среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
56-70 баллов «удовлетво-рительно»
Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Большинство требований, предъявляемых к заданию, выполнены.
0-55 баллов «неудовлетворительно»
Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Нет ответа. Не было попытки решить задачу.
Примерная шкала оценивания:
Баллы
для учета в рейтинге (оценка)
Степень удовлетворения критериям
Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, отсутствуют ошибки. Продемонстрировано уверенное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Перечень тем эссе/докладов/рефератов/сообщений и т.п.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Критерии оценивания контрольной работы темы эссе
(рефератов, докладов, сообщений)
Содержание ответа в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, встречаются несущественные фактические ошибки.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические
штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
56-70 баллов «удовлетво-рительно»
Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано удовлетворительное знание фактического материала, есть фактические ошибки (25– 30%).
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
0-55 баллов «неудовлетворительно»
Содержание ответа не соответствует теме задания или соответствует ему в очень малой степени.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
Критерии оценивания контрольной работы участия обучающегося в активных формах обучения (доклады, выступления на семинарах, практических занятиях и пр.):
Баллы
для учета в рейтинге (оценка)
Степень удовлетворения критериям
Полное раскрытие вопроса; указание точных названий и определений; правильная формулировка понятий и категорий; самостоятельность ответа, умение вводить и использовать собственные классификации и квалификации, анализировать и делать собственные выводы по рассматриваемой теме; использование дополнительной литературы и иных материалов и др.
Недостаточно полное, по мнению преподавателя, раскрытие темы; несущественные ошибки в определении понятий, категорий и т.п., кардинально не меняющих суть изложения; использование устаревшей учебной литературы и других источников
56-70 баллов «удовлетво-рительно»
Отражение лишь общего направления изложения лекционного материала и материала современных учебников; наличие достаточного количества несущественных или одной - двух существенных ошибок в определении понятий и категорий и т. п.; использование устаревшей учебной литературы и других источников; неспособность осветить проблематику учебной дисциплины и др.
0-55 баллов «неудовлетворительно»
Темы не раскрыта; большое количество существенных ошибок; отсутствие умений и навыков, обозначенных выше в качестве критериев выставления положительных оценок и др.
Задание (я):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Критерии оценивания контрольной работы кейс-задач
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Баллы
для учета в рейтинге (оценка)
Степень удовлетворения критериям
Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет оригинальный подход к решению поставленной проблемы, демонстрирует высокий уровень теоретических знаний, анализ соответствующих источников. Формулировки кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения конкретны, измеримы и обоснованы.
Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет в основном традиционный подход с элементами новаторства, частично подкрепленный анализом соответствующих источников, демонстрирует хороший уровень теоретических знаний. Формулировки недостаточно кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения требуют исправления незначительных ошибок.
56-70 баллов «удовлетво-рительно»
Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Предложенное решение требует дополнительной конкретизации и обоснования, в целом соответствует поставленной в задаче проблеме. При решении поставленной проблемы обучающийся применяет традиционный подход, демонстрирует твердые знания по поставленной проблеме. Предложенное решение содержит ошибки, уверенно исправленные после наводящих вопросов.
0-55 баллов «неудовлетворительно»
Наличие грубых ошибок в решении ситуации, непонимание сущности рассматриваемой проблемы, неуверенность и неточность ответов после наводящих вопросов. Предложенное решение не обосновано и не применимо на практике
Тема (проблема)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания контрольной работы для деловой (ролевой) игры
Баллы
для учета в рейтинге (оценка)
Степень удовлетворения критериям
Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики; ответы и выступления четкие и краткие, логически последовательные; активное участие в деловой игре.
Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики с незначительными ошибками; ответы и выступления в основном краткие, но не всегда четкие и логически последовательные; участие в деловой игре.
56-70 баллов «удовлетво-рительно»
Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены со слабым использованием профессиональной лексики; ответы и выступления многословные, нечеткие и без должной логической последовательности; пассивное участие в деловой игре.
0-55 баллов «неудовлетворительно»
Участник деловой игры продемонстрировал затруднения в понимании сути поставленной проблемы; отсутствие необходимых знаний и умений для решения проблемы; затруднения в построении самостоятельных высказываний; обучающийся практически не принимает участия в игре.
Баллы
для учета в рейтинге (оценка)
Степень удовлетворения критериям
Работа демонстрирует точное понимание задания. Все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно. Результаты работы представлены четко и логично, информация точна и отредактирована. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения обучающегося.
Помимо материалов, имеющих непосредственное отношение к теме, включаются некоторые материалы, не имеющие отношение к ней; используется ограниченное количество источников. Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации.
56-70 баллов «удовлетво-рительно»
Часть материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется 2-3 источника. Делается слабая попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается четкого ответа на поставленные вопросы. Нет критического взгляда на проблему.
0-55 баллов «неудовлетворительно»
Больше половины материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется один источник. Не делается попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается ответа на поставленные вопросы.
Групповые творческие задания (проекты):
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания контрольной работы для тем групповых и/или индивидуальных творческих заданий/проектов
Содержание изменений, вносимых в ОПОП