учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Кадастры и право
Направленность (профиль) Кадастр недвижимости
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 8
- 10.001. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ В СФЕРЕ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 12 октября 2021 г. N 718н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 ноября 2021 г., регистрационный N 65841);
- 10.009. Профессиональный стандарт "ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 29 июня 2021 г. N 434н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июля 2021 г., регистрационный N 64367);
Зав. кафедрой Гунтыпова Е.Э.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Гунтыпова Е.Э.
(представитель работодателя)
Задачи: формирование профессиональных навыков районирования территории путем разделения их на зоны, имеющие различное назначение
ПКС-4: Способен использовать современные технологии сбора, систематизации, обработки и учета информации при проведении кадастровых и землеустроительных работ;
ИД-1ПКС-4 Знает современные техно-логии проектных, кадастровых и других работ, связанных с землеустройством и кадастрами
современные технологии проектных, кадастровых и других работ, связанных с землеустройством и кадастрами, но допускает незначительные ошибки
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc.; справочно - правовая система «Консультант плюс».
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc; справочно - правовая система «Консультант плюс».
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc.
https://irbis.bgsha.ru/index.php?option=com_irbis&view=irbis&Itemid=423&task=set_static_req&bl_id_string=1,3,4,5,6,7,9,10,12,13,14,15,16,17,24&req_irb=<.>I=332%28571%2E54%29%2F%D0%97%2D842%2D988821005<.>
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Охарактеризуйте нормативно-правовую базу зонирования территорий.
2. Какие существуют виды зонирования территории, как они соотносятся между собой?
3. Какие выделяются типы зон в процессе зонирования?
4. Охарактеризуйте понятия «целевое назначение» и «разрешенное использование».
5. Какие изменения предполагаются в системе зонирования территорий после отмены принципа деления земель по целевому назначению?
6. Какие сведения вносятся в ЕГРН о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования земель, особых экономических зонах и территориях объектов культурного наследия?
7. Охарактеризуйте административно-территориальное деление.
8. Что такое ЗАТО и моногорода?
9. Охарактеризуйте кадастровое деление территории.
10. Что такое понятие и содержание градостроительного зонирования?
11. Что такое функциональное зонирование?
12. Дайте определение зон с особыми условиями использования территорий.
13. Дайте понятие и виды обременения (ограничения) прав?
14. Что понимается под зоной территориального развития?
15. Каков порядок создания особой экономической зоны и зон территориального развития?
16. Что такое оценочное зонирование?
17. Охарактеризуйте экологическое зонирование Байкальской природной территории.
18. Что понимается под районированием? Какие таксономические единицы вы можете назвать?
19. Охарактеризуйте зонирование земель лесного фонда по категориям.
21. Что такое лесохозяйственный регламент?
22. Назовите основные требования к проектированию лесных участков.
Комплект контрольных вопросов для проведения устных и письменных опросов
Тема: Современное состояние зонирования территорий
1. Охарактеризуйте нормативно-правовую базу зонирования территорий.
2. Какие существует взгляды на определение понятия «зонирование территорий»?
3. Какие существуют виды зонирования территории, как они соотносятся между собой?
4. Какие выделяются типы зон в процессе зонирования?
5. Как понимается зонирование в соответствии с Земельным кодексом РФ?
6. Охарактеризуйте понятия «целевое назначение» и «разрешенное использование».
7. Какие изменения предполагаются в системе зонирования территорий после отмены принципа деления земель по целевому назначению?
8. Какие сведения вносятся в ЕГРН о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использова-ния земель, особых экономических зонах и территориях объектов культурного наследия?
9. Назовите источники сведений о зонах с особыми условиями использования территорий.
10. Какова технология внесения сведений об охранных зонах в ЕГРН?
11. Какие сведения содержит реестр границ в соответствии с ФЗ № 218?
12. Назовите основные особенности размещения границ обремененных земельных участков.
Тема: Административно-территориальное зонирование
1. Какие типы территориального деления существуют в РФ и какова взаимосвязь между ними?
2. Охарактеризуйте административно-территориальное деление.
3. Охарактеризуйте муниципальное деление.
4. Что такое ЗАТО и моногорода?
5. В соответствии с какими требованиями устанавливаются границы муниципальных образований?
6. Какие сведения вносятся в ЕГРН о границах Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образованиях и населенных пунктах?
7. Что такое экономическое районирование?
8. Охарактеризуйте кадастровое деление территории.
9. Каковы принципы осуществления кадастрового деления?
Тема: Градостроительное зонирование
1. Что такое понятие и содержание градостроительного зонирования?
2. Охарактеризуйте правила землепользования и застройки, градостроительный регламент и карту градостроительного зонирования.
3. Какие территориальные зоны вы знаете?
4. Что такое функциональное зонирование?
5. Какова взаимосвязь градостроительного и функционального зонирования населенных пунктов?
Тема: Ограничительное зонирование территории
1. Что понимают под ограничительным зонированием, каковы его цели и задачи?
2. В чем разница между режимным и режимообразующим объектом?
3. Дайте определение зон с особыми условиями использования территорий.
4. На какие группы можно подразделить земельные участки, хозяйственное использование которых ограничено?
5. Охарактеризуйте охранные зоны.
6. Охарактеризуйте санитарно-защитные зоны.
7. Охарактеризуйте водоохранные зоны.
8. Охарактеризуйте зоны санитарной охраны.
9. Охарактеризуйте зоны охраны объектов культурного наследия.
10. Охарактеризуйте зоны затоплений и подтоплений.
11. Охарактеризуйте зоны охраняемых объектов.
12. Какие еще зоны с особыми условиями использования территорий вы можете назвать?
13. Дайте понятие и виды обременения (ограничения) прав?
14. Что такое ограничительное обременение?
15. Какие запреты на хозяйственную деятельность могут быть установлены?
16. Какая система сведений о охранных и санитарно-защитных зонах может быть сформирована?
17. Какая система сведений о природоохранных зонах может быть сформирована?
Тема: Социально-экономическое и экологическое зонирование территорий
1. Что понимается под экономико-правовым зонированием? Дайте определение особой экономической зоны и охарактеризуйте ее виды.
2. Что понимается под зоной территориального развития?
3. Каков порядок создания особой экономической зоны и зон территориального развития?
4. Что такое оценочное зонирование?
5. Чем отличается оценочное зонирование от ценового зонирования? Приведите примеры.
6. Какие показатели могут быть положены в основу оценочного зонирования?
7. Дайте трактовку термина «экологическое зонирование»?
9. В каких целях осуществляется зонирование национального парка и какие к нему предъявляются требования?
10. Охарактеризуйте процесс рекреационного зонирования территории.
11. Какие выделяются округа санитарной охраны?
Тема: Земельно-кадастровое районирование
1. Что понимается под районированием?
2. Какие таксономические единицы вы можете назвать?
3. Какова последовательность проведения природно-сельскохозяйственного районирования?
4. Какие категории пригодности земель вы знаете?
5. По каким показателям может осуществляться районирование?
6. Охарактеризуйте агроклиматическое зонирование территории.
7. Что понимается под лесорастительным районированием?
8. Дайте понятие эколого-ландшафтного районирования.
9. Охарактеризуйте систему эколого-ландшафтного районирования территории.
10. Какие особенности эколого-ландшафтного районирования города вы можете назвать?
11. В чем заключается мониторинговое зонирование территории?
12. Какие виды мониторингового зонирования вы можете назвать?
Тема: Лесохозяйственное зонирование территорий
1. Охарактеризуйте зонирование земель лесного фонда по категориям.
2. Что такое лесоустройство?
3. Какие требования предъявляются при закреплении на местности местоположения границ эксплуата-ционных лесов, защитных лесов и резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участ-ков?
4. Какие требования предъявляются при установлении границ лесничеств и лесопарков?
5. Какие особенности лесоустройства на землях обороны и безопасности вы может назвать?
6. Какие особенности лесоустройства на землях особо охраняемых природных территорий и в зонах радиоактивного загрязнения вы можете назвать?
7. Что такое лесохозяйственный регламент?
8. Назовите основные требования к проектированию лесных участков.
9. В чем заключается функциональное зонирование лесопарков?
10. Какие функциональные зоны существуют в лесопарках?
Тема: Современное состояние системы зонирования территорий
На примере Республики Бурятия (Республики Тыва, Иркутской области, Забайкальского края) охарак-теризовать созданное на данном территории кадастровое деление, нормативно-правовые акты, определяю-щие его создание, показать в текстовом виде и графически (схематично) деление кадастрового округа на ка-дастровые районы. По сведениям, содержащимся в публичной кадастровой карте, указать количество ка-дастровых районов, кадастровых кварталов, входящих в соответствующий кадастровый округ.
Время выполнения задания – 60 минут
Темы для мини-конференции
Тема: Ограничительное зонирование территории
1. Охранные зоны.
2. Санитарно-защитные зоны.
3. Водоохранные зоны.
4. Зоны санитарной охраны.
5. Зоны охраны объектов культурного наследия.
6. Зоны затоплений и подтоплений.
7. Зоны охраняемых объектов.
8. Обременения (ограничения) прав.
Тестовые задания
Комплект контрольных вопросов для проведения устных и письменных опросов
Практическая работа
Темы для мини-конференции
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п