учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Ветеринарной медицины факультет
Терапия, клиническая диагностика, акушерство и биотехнология
Направленность (профиль) Ветеринария
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 5, 6
Зав. кафедрой Мантатова Н.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Токарь В.В.
(представитель работодателя)
Задачи: Задачами дисциплины является изучение: общих закономерностей влияния лекарственных веществ на животных: классификации лекарственных веществ; свойства, механизм действия.фармакодинамику, показания и противопоказания к применению, дозы, формы и пути введения лекарственных препаратов.
ОПК-2: Способен интерпретировать и оценивать в профессиональной деятельности влияние на физиологическое состояние организма животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов;
:
не знает принципы дозирования фармакологических веществ;
не знает правила составления и выписывания рецептов;
не знает правила изготовления и применения лекарственных форм,
не знает совместимость лекарственных веществ.
знает частично принципы дозирования фармакологических веществ;
знает частично правила составления и выписывания рецептов;
знает частично правила изготовления и применения лекарственных форм,
знает частично совместимость лекарственных веществ.
знает в целом принципы дозирования фармакологических веществ;
знает в целом правила составления и выписывания рецептов;
знает в целом правила изготовления и применения лекарственных форм,
знает в целом совместимость лекарственных веществ.
знает в совершенстве принципы дозирования фармакологических веществ;
знает в совершенстве правила составления и выписывания рецептов;
знает в совершенстве правила изготовления и применения лекарственных форм,
знает в совершенстве совместимость лекарственных веществ.
не умеет выбирать наиболее эффективные и безопасные препараты для применения;
не умеет выбирать лекарственную форму и рациональные способы введения;
не умеет готовить основные лекарственные формы;
не умеет выписывать рецепты на лекарства;
не умеет правильно заготавливать и хранить растительное лекарственное сырье;
не умеет оказывать помощь животным при отравлении лекарственными веществами.
умеет частично выбирать наиболее эффективные и безопасные препараты для применения;
умеет частично выбирать лекарственную форму и рациональные способы введения;
умеет частично готовить основные лекарственные формы;
умеет частично выписывать рецепты на лекарства;
умеет частично правильно заготавливать и хранить растительное лекарственное сырье;
умеет частично оказывать помощь животным при отравлении лекарственными веществами.
умеет в целом выбирать наиболее эффективные и безопасные препараты для применения;
умеет в целом выбирать лекарственную форму и рациональные способы введения;
умеет в целом готовить основные лекарственные формы;
умеет в целом выписывать рецепты на лекарства;
умеет в целом правильно заготавливать и хранить растительное лекарственное сырье;
умеет в целом оказывать помощь животным при отравлении лекарственными веществами.
умеет в совершенстве выбирать наиболее эффективные и безопасные препараты для применения;
умеет в совершенстве выбирать лекарственную форму и рациональные способы введения;
умеет в совершенстве готовить основные лекарственные формы;
умеет в совершенстве выписывать рецепты на лекарства;
умеет в совершенстве правильно заготавливать и хранить растительное лекарственное сырье;
умеет в совершенстве оказывать помощь животным при отравлении лекарственными веществами.
не владеет навыками по выбору наиболее эффективных и безопасных препаратов для применения;
не владеет навыками применения лекарственных препаратов,
не владеет навыками изготовления основных лекарственных форм,
не владеет навыками выписывания рецептов на лекарства,
не владеет навыками заготовки и хранения лекарственного сырья,
не владеет навыками оказания помощи животным при отравлениях лекарственными веществами.
владеет частично навыками по выбору наиболее эффективных и безопасных препаратов для применения;
владеет частично навыками применения лекарственных препаратов,
владеет частично навыками изготовления основных лекарственных форм,
владеет частично навыками выписывания рецептов на лекарства,
владеет частично навыками заготовки и хранения лекарственного сырья,
владеет частично навыками оказания помощи животным при отравлениях лекарственными веществами.
владеет в целом навыками по выбору наиболее эффективных и безопасных препаратов для применения;
владеет в целом навыками применения лекарственных препаратов,
владеет в целом навыками изготовления основных лекарственных форм,
владеет в целом навыками выписывания рецептов на лекарства,
владеет в целом навыками заготовки и хранения лекарственного сырья,
владеет в целом навыками оказания помощи животным при отравлениях лекарственными веществами.
владеет в совершенстве навыками применения лекарственных препаратов, владеет в совершенстве навыками изготовления основных лекарственных форм,
владеет в совершенстве навыками выписывания рецептов на лекарства,
владеет в совершенстве навыками заготовки и хранения лекарственного сырья,
владеет в совершенстве навыками оказания помощи животным при отравлениях лекарственными веществами.
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Основная литература
Соколов В.Д. Фармакология : рек. УМО вузов РФ в качестве учебника для студ. высших с/х вузов по спец. 111201 - Ветеринария / ред. В. Д. Соколов. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб. : Лань, 2010. - 560 с. (10 экз.) Библиотека
Соколов В.Д. Фармакология : учебное пособие для вузов / ред. В. Д. Соколов. - 2-е изд.испр.и доп. - М. : Колос, 2000. - 576 с.(49 экз.) Библиотека
Ващекин Е. П. Ветеринарная рецептура : доп. МСХ РФ в качестве учебного пособия для студ. вузов по спец. 111201 "Ветеринария" / Е. П. Ващекин, К. С. Маловастый. - СПб. : Лань, 2010. - 240 с.(5 экз.) Библиотека
Дополнительная литература
Цыремпилов П.Б. Практикум по ветеринарной фармакологии : учебное пособие / П. Б. Цыремпилов, С. А. Константинова ; М-во сел.хоз-ва РФ, ФГБОУ ВО "Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова". - Улан-Удэ : Изд-во БГСХА им. В.Р. Филиппова, 2017. - 150 с.(27 экз.) Библиотека
Жуленко В.Н.Фармакология : доп. МСХ РФ в качестве учебника для студ. вузов по спец. "Ветеринария" / В. Н. Жуленко, Г. И. Горшков. - М. :КолосС, 2008. - 512 с.(15 экз.) Библиотека
Субботин, В. М. Ветеринарная фармакология : Доп. МСХ РФ в кач-ве учебного пособия для вузов по спец. 310800 "Ветеринария" / В. М. Субботин, И. Д. Александров. - М. :КолосС, 2004.(10 экз.) Библиотека
Рабинович М. И. Практикум по ветеринарной фармакологии и рецептуре : доп. МСХ РФ в качестве учебного пособия для вузов по спец. "Ветеринария" / М. И. Рабинович. - М. : Колос, 2009. - 276 с.(30 экз.) Библиотека БГСХА
Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся
по дисциплине (модулю)
1. Учебно-методическая литература
Автор, наименование, выходные данные
Доступ
1. Цыремпилов П.Б. Практикум по ветеринарной фармакологии : учебное пособие / П. Б. Цыремпилов, С. А. Константинова ; М-во сел.хоз-ва РФ, ФГБОУ ВО "Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова". - Улан-Удэ : Изд-во БГСХА им. В.Р. Филиппова, 2017. - 150 с.(27 экз.) Библиотека
2. Контрольные задания по ветеринарной фармакологии : учебное издание для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 36.05.01 Ветеринария, направлению подготовки 36.03.01 Ветеринарно- санитарная экспертиза / сост. П. Б. Цыремпилов. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2019. - 57 с. http://bgsha.ru/art.php?i=1923.
3. Цыремпилов П.Б. Основы ветеринарной фармации: учебное пособие/ - Улан-Удэ: ФГБОУ ВО БГСХА, 2023. –С. 84. – Текст: электронный. http://irbis.bgsha.ru/sotru/0226h0.
4. Цыремпилов П.Б. Общая фармацевтическая химия: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки (специальности) 36.05.01 Ветеринария, 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза / П. Б. Цыремпилов ; ФГБОУ ВО "Бурятская ГСХА им. В. Р. Филиппова". - Улан-Удэ : Изд-во БГСХА, 2016. - 146 с.(50 экз.) http://irbis.bgsha.ru/cgi-bin/irbis64r_plus/cgiirbis_64_ft.exe?
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе,
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
элементов оценочных материалов по дисциплине
Группа
оценочных средств
Оценочное средство или его элемент
Наименование
1. Средства для промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины
Перечень вопросов к зачету по дисциплине
Перечень экзаменационных вопросов.
Пример экзаменационного билета
2. Средства
для индивидуализации выполнения,
контроля фиксированных видов (ВАРО)
Перечень заданий для контрольных работ обучающихся
заочной формы обучения
Критерии оценки индивидуальных результатов выполнения контрольной работы
3. Средства
для текущего контроля
Вопросы для устного опроса.
Критерии оценки
Ситуационные задачи
Критерии оценки
Тесты по темам.
Критерии оценки
Ветеринарная фармакология
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Общие вопросы рецептуры.
2. Технология приготовления и выписывание лекарственных форм.
3. Общая фармакология. Фармакокинетика. Фармакодинамика.
4. Наркозные, снотворные и противосудорожные препараты. Группа алкоголя.
5. Анальгетики. Нейролептические, транквилизирующие и седативные препараты.
6. Психостимуляторы, антидепрессанты и тонизирующие средства.
7. Холинергические вещества: холиномиметики, холиноблокаторы.
8. Адренергические вещества: адреномиметики, адреноблокаторы. Антигистаминные средства.
9. Вещества, действующие в области афферентных нервов: Местноанестезирующие средства.
10. Вяжущие, обволакивающие, мягчительные и адсорбирующие средства.
11. Вещества, действующие на сердечно- сосудистую систему и кровь.
12. Диуретические и маточные средства.
13. Вещества, влияющие на желудочно- кишечный тракт.
14. Вещества, влияющие на органы дыхания.
15. Витаминные, ферментные, гормональные препараты. Противовоспалительные средства.
16. Препараты минеральных веществ. Биологические стимуляторы. Иммуномодуляторы.
17. Кислоты, щелочи,
18. Фенолы и производные их. Альдегиды.
19. Окислители, препараты хлора, йода.
20. Препараты тяжелых металлов. Лекарственные краски. Детергенты.
21. Сульфаниламиды. Нитрофураны.
22. Антибиотики
23. Антибиотики
24. Противомикробные средства разных групп. Антипротозойные, антиэймериозные средства.
25. Антигельминтики: противотрематодозные, противонематодозные средства.
26. Антигельминтики, действующие против цестод, и на различные виды гельминтов.
27. Инсектоакарицидные родентицидные средства
Ситуационные задачи.
Выписать в рецепте лекарственные препараты.
1. Корневище белой чемерицы. Рецепт - корове на три приема.
2. Ферроглюкин. Рецепт – поросятам сосунам (10 голов) с профилактической целью на один раз.
3. Полиглюкин. Рецепт- собаке на четыре инъекции.
4. Окситоцин. Рецепт – корове на две инъекции.
5. Адонизит. Рецепт – лошади на две инъекции.
6. Висмута субнитрат. Рецепт – свинье на четыре дня.
7. Танин. Рецепт – собаке на курс лечения.
8. Новокаин. Рецепт – собаке для инфильтрационной анестезии 100 мл.
9. Димедрол. Рецепт – собаке на две инъекции.
10. Гидрокортизон. Рецепт – теленку при конъюнктивите.
11. Прогестерон. Рецепт – корове на одну инъекцию.
13. Атропин сульфат. Рецепт – свинье на одну инъекцию.
14. Прозерин. Рецепт – корове при яловости.
15. Осарсол. Рецепт – теленку на три дня.
16. Стрихнин нитрат. Рецепт – собаке на 2 инъекции.
17. Креолин. Рецепт – приготовить 200 литров раствора креолина, для обработки 20 голов овец.
18. Кислота хлористоводородная. Рецепт – собаке на 6 приемов.
19. Йод. Рецепт – приготовить 100 мл 5-% раствора йода.
20. Кислота ацетилсалициловая. Рецепт – собаке на 6 приемов.
21. Норсульфазол. Рецепт – теленку на три внутривенных инъекции.
22. Формалин. Рецепт – приготовить 1 литр раствора для консервирования патологоанатомического материала.
23. Хлоралгидрат. Рецепт – лошади для облегчения повала и фиксации.
24. Перекись водорода. Рецепт – приготовить 200м мл раствора для снятия повязки с гнойной раны и обработки.
25. Кетамин. Рецепт – собаке для наркоза.
26. Тиопентал натрия. Рецепт – теленку для наркоза.
27. Эфир для наркоза. Рецепт – собаке для наркоза.
28. Бензилпенициллин и его соли. Рецепт – теленку на курс лечения.
29. Левомицетин. Рецепт – поросятам (10 гол.) на курс лечения.
30. Флавакридина гидрохлорид. Рецепт – корове при пироплазмозе.
31. Ампролиум. Рецепт – птицам (100 гол.) с профилактической целью.
32. Пиперазин и его соли. Рецепт – лошадям (100 гол.) для профилактической обработки.
33. Фенотиазин. Рецепт – лошадям (100 гол.) для профилактической обработки.
34. Ивомек. Рецепт – для обработки 10 голов крупного рогатого скота.
35. Корень одуванчика. Рецепт – свинье на два приема.
Выбрать препарат по фармакотерапевтическим признакам, обосновать выбор,
выписать в рецепте.
1. Рецепт: Собаке ингаляционное наркозное средство, не вызывающее стадию возбуждения.
2. Рецепт: Корове производное барбитуровой кислоты для внутривенного наркоза.
3. Рецепт: Теленку алкалоид опия с сильным противокашлевым действием.
4. Рецепт: Лошади производное салициловой кислоты для лечения ревматизма.
5. Рецепт: Собаке производноефенотиазина для потенцирования наркоза.
6. Рецепт: Теленку растительное седативное средство в виде настоя при спастических сокращениях кишечника.
7. Рецепт: Лошади производное пурина при острой сердечной недостаточности.
8. Рецепт: Теленку неизбирательный прямой адреномиметик для стимуляции сердечной деятельности.
9. Рецепт: Собаке антидот при отравлении холиномиметиками.
10. Рецепт: Поросенку растительное вяжущее средство в виде настоя для лечения энтерколита.
11. Рецепт: Собаке витаминопрепарат, укрепляющий сосудистую стенку при кровотечениях.
12. Рецепт: Собаке гормональное средство с противовоспалительным и противоаллергическим действием при экземе.
13. Рецепт: Корове гормональное средство для стимуляции родов.
14. Рецепт: Теленку солевое слабительное.
15. Рецепт: Поросенку железосодержащий препарат для лечения и профилактики анемии.
16. Рецепт: Собаке рвотное средство центрального действия.
17. Рецепт: Собаке антигистаминный препарат с выраженным седативным действием.
18. Рецепт: Корове растительное руминаторное средство.
19. Рецепт: Собаке миотропный спазмолитик для устранения коронароспазма.
20. Рецепт: Корове ксантиновый диуретик для лечения отеков сердечного происхождения.
21. Рецепт: Корове настой травы для остановки маточных кровотечений.
22. Рецепт: Корове антисептик из группы окислителей при гинекологических заболеваниях.
23. Рецепт: Собаке препарат формальдегида для лечения инфекций мочевыводящих путей.
24. Рецепт: Корове средство для лечения гиподерматоза.
25. Рецепт: Свинье антигельминтик при аскаридозе.
26. Рецепт: Корове противокровопаразитарное средство для лечения пироплазмоза.
27. Рецепт: Теленку антиэймериозное средство.
28. Рецепт: Собаке сульфаниламидный препарат для местного лечения гнойной раны.
29. Рецепт: Теленку нитрофурановый препарат при диспепсии.
30. Рецепт: Теленку антибиотик из группы пенициллина для лечения бронхопневмонии.
31. Рецепт: Овце противочесоточный линимент.
32. Рецепт: Собаке средство из группы красок для промывания инфицированной раны.
33. Рецепт: Теленку искусственный желудочный сок.
34. Рецепт: Корове препарат спороньи при маточных кровотечениях.
Перечень вопросов к зачету по дисциплине
1. Аптека и ее организация(ОПК - 2).
2. Понятие о лекарственной форме(ОПК - 2).
3. Понятие о механизме действия и видах действиялекарственных
веществ(ОПК - 2).
5. Пути введения лекарственных веществ в организм(ОПК - 2).
6. Твердые лекарственные формы, технология изготовления(ОПК - 2).
7. Мягкие лекарственные формы, технология изготовления(ОПК - 2).
8. Жидкие лекарственные формы, технология изготовления(ОПК - 2).
9. Средства для наркоза, механизм действия, фармакологические
эффекты, препараты и их применение(ОПК - 2).
10. Снотворные средства, механизм действия, фармакологические
эффекты, препараты и их применение(ОПК - 2).
11. Седативные, механизм действия, фармакологические эффекты,
препараты и их применение(ОПК - 2).
12. Нейролептики, механизм действия, фармакологические эффекты,
препараты и их применение(ОПК - 2).
13. Транквилизаторы, механизм действия, фармакологические эффекты,
препараты и их применение(ОПК - 2).
14. Понятие о психотропных средствах, механизм действия,
фармакологические эффекты, препараты и их применение(ОПК - 2).
15. Анальгетики, механизм действия, фармакологические эффекты,
препараты и их применение(ОПК - 2).
16. Психостимуляторы. Группа кофеина, механизм действия,
фармакологические эффекты, препараты и их применение(ОПК - 2).
17. Аналептики, механизм действия, фармакологические эффекты,
препараты и их применение(ОПК - 2).
18. Холиноэргические средства, механизм действия, фармакологические
эффекты, препараты и их применение(ОПК - 2).
19. Адреноэргические средства, механизм действия,
фармакологические эффекты, препараты и их применение(ОПК - 2).
20. Мягчительные, обволакивающие, вяжущие, адсорбирующие
средства, механизм действия, фармакологические эффекты, препараты и
их применение(ОПК - 2).
21. Местноанестезирующие средства, механизм действия,
фармакологические эффекты, препараты и их применение(ОПК - 2).
22. Слабительные средства, механизм действия, фармакологические
эффекты, препараты и их применение(ОПК - 2).
23. Руминаторные, рвотные, желчегонные, механизм действия,
фармакологические эффекты, препараты и их применение(ОПК - 2).
24. Средства, применяемые при нарушении функции желез желудка,
механизм действия, фармакологические эффекты, препараты и их
применение(ОПК - 2).
25. Мочегонные, механизм действия, фармакологические эффекты,
препараты и их применение(ОПК - 2).
26. Сердечные гликозиды, механизм действия, фармакологические
эффекты, препараты и их применение(ОПК - 2).
27. Маточные средства, механизм действия, фармакологические эффекты,
препараты и их применение(ОПК - 2).
Перечень экзаменационных вопросов
1. По каждой группе препаратов рассказать общую характеристику, классификацию, механизмы действия и фармакодинамику, показания к применению.
1. Определение фармакологии, история, задачи; понятие о лекарстве, получение лекарственных веществ (ОПК - 2).
2. Фармакокинетика лекарственных веществ (ОПК - 2).
3. Фармакодинамика лекарственных веществ. Условия, влияющие на активность фармакологических веществ (ОПК - 2).
4. Виды действия лекарственных веществ. Доза, принципы дозирования, особенности действия фармакологических веществ в разных дозах (ОПК - 2).
5. Особенности действия лекарственных веществ: при повторном их применении, нескольких одновременно применяемых, в зависимости от состояния организма животного, от внешних факторов(ОПК - 2).
6. Средства для ингаляционного наркоза(ОПК - 2).
7. Средства для неингаляционного наркоза (ОПК - 2).
8. Снотворные средства(ОПК - 2).
9. Алкоголи(ОПК - 2).
10. Анальгетики наркотические(ОПК - 2).
11. Анальгетики ненаркотические (ОПК - 2).
12. Нейролептики(ОПК - 2).
13. Седативные средства(ОПК - 2).
14. Препараты группы кофеина(ОПК - 2).
15. Препараты группы камфоры (ОПК - 2).
17. Растительные общетонизирующие средства(ОПК - 2).
18. Холиномиметики(ОПК - 2).
19. Холиноблокаторы(ОПК - 2).
20. Адреномиметики(ОПК - 2).
21. Адреноблокаторы(ОПК - 2).
22. Вещества, влияющие на гистаминовые и дофаминовые рецепторы(ОПК - 2).
23. Местноанестезирующие вещества(ОПК - 2).
24. Вяжущие вещества(ОПК - 2).
25. Обволакивающие, мягчительные и адсорбирующие вещества(ОПК - 2).
26. Вещества, раздражающие окончания афферентных нервов(ОПК - 2).
27. Производные аммиака(ОПК - 2).
28. Препараты, содержащие эфирные масла(ОПК - 2).
29. Рвотные, отхаркивающие и руминаторные вещества(ОПК - 2).
30. Сердечные гликозиды (ОПК - 2).
31. Противоаритмические препараты(ОПК - 2).
32. Спазмолитические средства (ОПК - 2).
33. Вещества, влияющие на кроветворение (ОПК - 2).
34. Вещества, задерживающие свертываемость крови(ОПК - 2).
35. Вещества, ускоряющие свертываемость крови(ОПК - 2).
36. Заменители крови(ОПК - 2).
37. Диуретические вещества(ОПК - 2).
38. Желчегонные вещества(ОПК - 2).
39. Слабительные средства(ОПК - 2).
40. Маточные вещества(ОПК - 2).
41. Витаминные препараты(ОПК - 2).
42. Ферментные препараты(ОПК - 2).
43. Гормональные препараты(ОПК - 2).
44. Соли щелочных и щелочноземельных металлов(ОПК - 2).
45. Препараты тяжелых металлов(ОПК - 2).
46. Препараты фосфора, иода, селена, мышъяка(ОПК - 2).
47. Корректоры продуктивности(ОПК - 2).
48. Противовоспалительные средства(ОПК - 2).
49. Биологические стимуляторы(ОПК - 2).
50. Противоаллергические средства(ОПК - 2).
51. Кислоты и щелочи(ОПК - 2).
52. Фенолы и их производные(ОПК - 2).
53. Альдегиды(ОПК - 2).
54. Препараты хлора(ОПК - 2).
55. Окислители(ОПК - 2).
56. Лекарственные краски с антисептическим действием(ОПК - 2).
57. Сульфаниламиды(ОПК - 2).
58. Нитрофураны(ОПК - 2).
59. Производные оксихинолина, нитроксолина, фторхинолона(ОПК - 2).
60. Пенициллины(ОПК - 2).
61. Тетрациклины(ОПК - 2).
62. Антибиотики гликозиды(ОПК - 2).
63. Полиеновые антибиотики(ОПК - 2).
64. Антипротозойные средства(ОПК - 2).
65. Антиэймериозные средства(ОПК - 2).
66. Противотрематодозные средства(ОПК - 2).
67. Противонематодозные средства(ОПК - 2).
68. Противоцестодозные средства(ОПК - 2).
69. Антигельминтики широкого спектра действия(ОПК - 2).
70. Фосфорорганические соединения (ОПК - 2).
2. Рассказать характеристику препарата.
1. Листья толокнянки(ОПК - 2).
2. Натрия сульфат(ОПК - 2).
3. Нитроглицерин(ОПК - 2).
4. Хинидина сульфат(ОПК - 2).
5. Сабур(ОПК - 2).
6. Эргометринмалеат(ОПК - 2).
7. Ретинол(ОПК - 2).
8. Цианокобаламин(ОПК - 2).
9. Химотрипсин(ОПК - 2).
10. Дигидроэрготамин(ОПК - 2).
11. Адреналин гидрохлорид(ОПК - 2).
13. Натрия хлорид(ОПК - 2).
14. Калия и натрия йодид(ОПК - 2).
15. Карбахолин(ОПК - 2).
16. АСД(ОПК - 2).
17.Корневище и корни валерианы(ОПК - 2).
18. Феназепам(ОПК - 2).
19. Аминазин(ОПК - 2).
20. Бриллиантовый зеленый(ОПК - 2).
21. Анальгин(ОПК - 2).
22. Папаверин(ОПК - 2).
23. Известь хлорная(ОПК - 2).
24. Ромпун(ОПК - 2).
25. Сульгин(ОПК - 2).
26. Фурациллин(ОПК - 2).
27. 5 – НОК(ОПК - 2).
28. Натрия тиосульфат(ОПК - 2).
29. Севин(ОПК - 2).
30. Гексахлорциклогексан(ОПК - 2).
31. Эритромицин(ОПК - 2).
32. Интерферон(ОПК - 2).
33. Фуросемид(ОПК - 2).
34. Гепарин(ОПК - 2).
35. Зоокумарин(ОПК - 2).
Экзаменационные билеты оформлены по следующей форме (образец):
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Заведующий кафедрой анатомии, физиологии, фармакологии ____________/______________
Дисциплина Ветеринарная фармакология
Экзаменационный билет № 1
Вопросы:
1. Определение фармакологии, история, задачи; понятие о лекарстве, получение лекарственных веществ(ОПК - 2).
2. Заменители крови (ОПК - 2).
3. Листья толокнянки(ОПК - 2).
4. Корневище белой чемерицы. Рецепт - корове на три приема(ОПК - 2).
5. Рецепт: Собаке ингаляционное наркозное средство, не вызывающее стадию возбуждения(ОПК - 2).
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п