Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Ф. Филлипова»
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
_______________ С.Г. Страданченко
b350304_o_1_IA ИТМО.plx
35.03.04 Агрономия
Инновационные агротехнологии
Форма промежуточной аттестации
Продолжительность в часах
Способ проведения практики
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)
В том числе в форме практ. подготовки
Документ подписан простой электронной подписью
ФИО: Страданченко Сергей Георгиевич
Должность: директор
Дата подписания: 30.07.22 10:12:52
Уникальный программный ключ: fab83d7432c6481398711018a37134004b6775228bd796b69ac37a9044e06ade
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.04 Агрономия (приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 г. № 699)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
Протокол от __ __________ 1 г. № __
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой Соболев В.А.
Программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано с представителями работодателей на заседании НМС УГН(С), протокол №___ от __ __________20__г.
является овладение навыками распознавания по морфологическим признакам наиболее распространенные сельскохозяйственные культуры и дикорастущие растения, оценки их физиологического состояния, адаптационного потенциала и определения факторов улучшения роста, развития растений и качества продукции.
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Технологическое предпринимательство
Почвоведение с основами геологии
Бизнес-модели основных секторов Бизнес модели основных секторов инновационной экономики
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Основы селекции и семеноводства
Производственная практика
научно-исследовательская работа
Кормопроизводство и луговодство
Хранение и переработка продукции растениеводства
Механизация растениеводства
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, СООТНЕСЁННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОПОП
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновения чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
ИД-1-4: Не знает способы создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
ИД-1-4: Знает удовлетворительно способы создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
ИД-1-4: Знает хорошо способы создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
ИД-1-4: Знает отлично способы создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
ИД-1-4: Не умеет создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
ИД-1-4: Умеет удовлетворительно создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
ИД-1-4: Умеет хорошо создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
ИД-1-4: Умеет отлично создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
ИД-1-4: Не владеет навыками создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
ИД-1-4: Владеет удовлетворительно навыками создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
ИД-1-4: Владеет хорошо навыками создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
ИД-1-4: Владеет отлично навыками создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
ОПК-3: Способен создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов;
ИД-1-3: Не знает способы создания и поддержания безопасных условий выполнения производственных процессов;
ИД-1-3: Знает удовлетворительно способы создания и поддержания безопасных условий выполнения производственных процессов;
ИД-1-3: Знает хорошо способы создания и поддержания безопасных условий выполнения производственных процессов;
ИД-1-3: Знает отлично способы создания и поддержания безопасных условий выполнения производственных процессов;
ИД-1-3: Не умеет создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов;
ИД-1-3: Умеет удовлетворительно создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов;
ИД-1-3: Умеет хорошо создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов;
ИД-1-3: Умеет отлично создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов;
ИД-1-3: Не владеет навыками создания и поддержания безопасных условий выполнения производственных процессов;
ИД-1-3: Владеет удовлетворительно навыками создания и поддержания безопасных условий выполнения производственных процессов;
ИД-1-3: Владеет хорошо навыками создания и поддержания безопасных условий выполнения производственных процессов;
ИД-1-3: Владеет отлично навыками создания и поддержания безопасных условий выполнения производственных процессов;
ОПК-4: Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
ИД-1- 2: Не знает современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
ИД-1- 2: Знает удовлетворительно современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
ИД-1- 2: Знает хорошо современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
ИД-1- 2: Знает отлично - современные технологии в профессиональной деятельности;
ИД-1- 2: Не умеет реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
ИД-1- 2: Умеет удовлетворительно реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
ИД-1- 2: Умеет хорошо реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
ИД-1- 2: Умеет отлично реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
ИД-1- 2: Не владеет навыками реализации современных технологий и обоснования их применения в профессиональной деятельности;
ИД-1- 2: Владеет удовлетворительно навыками реализации современных технологий и обоснования их применения в профессиональной деятельности;
ИД-1- 2: Владеет хорошо навыками реализации современных технологий и обоснования их применения в профессиональной деятельности;
ИД-1- 2: Владеет отлично навыками реализации современных технологий и обоснования их применения в профессиональной деятельности;
ОПК-5: Способен к участию в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
ИД-1- 2: Не знает основы экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
ИД-1- 2: Знает удовлетворительно основы экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
ИД-1- 2: Знает хорошо основы экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
ИД-1- 2: Знает отлично основы экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
ИД-1- 2: Не умеет умствовать в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
ИД-1- 2: Умеет удовлетворительно умствовать в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
ИД-1- 2: Умеет хорошо умствовать в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
ИД-1- 2: Умеет отлично умствовать в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
ИД-1- 2: Не владеет навыками участия в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
ИД-1- 2: Владеет удовлетворительно навыками участия в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
ИД-1- 2: Владеет хорошо навыками участия в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
ИД-1- 2: Владеет отлично навыками участия в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Раздел 1. Учебная практика по физиологии и биохимии растений
Полевая
Камеральная
(с подготовкой отчета)
/Ср/
Раздел 2. Учебная практика по механизации растениеводства
Полевая
Подготовка отчета
/Ср/
Раздел 3. Учебная практика по земледелию
Полевая
Камеральная
(с подготовкой отчета)
/Ср/
Раздел 4. Знакомство с сортовыми и посевными качествами семян и расчет норм высева
Самостоятельная работа /Ср/
Раздел 5. Определение полевой всхожести семян, густоты стояния и полноты всходов
Выполнение работы в полевых /Ср/
Раздел 6. Изучение сельскохозяйственных культур в полевых условиях на различных фазах развития
Выполнение работы в полевых условиях, самостоятельная работа /Ср/
Раздел 7. Определение состояния растений в зависимости от качества подготовки почвы и проведения посевных и послепосевных работ
Выполнение работы в полевых условиях, самостоятельная работа /Ср/
Раздел 8. Оценка общего состояния посевов и их характеристика в зависимости от условий произрастания и мер по уходу за посевами
Выполнение работы в полевых условиях, самостоятельная работа /Ср/
Раздел 9. Определение биологического урожая и его структуры
Выполнение работы в полевых условиях, самостоятельная работа /Ср/
Раздел 10. Знакомство студентов с селекционным процессом по зерновым культурам в ГНУ «Бурятский НИИСХ» СО Россельхозакадемии
Ознакомительная экскурсия /Ср/
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Процедура аттестации студента по итогам практикиПо окончании практики студент сдает на кафедру отчет по практике и дневник прохождения практики.
Отчет должен иметь объем 20-25 страниц формата А4 машинописного текста и при необходимости дополнительно приложение, в которое могут входить графические, табличные и прочие материалы.
Результаты практики оценивает комиссия. Во внимание принимается качество отчета, который должен быть оформлен в соответствии с установленными требованиями письменного отчета, и отзыв руководителя практики от предприятия, а также устные ответы студента на вопросы по прохождению и результатам практики. По итогам аттестации комиссия выставляет дифференцированную оценку (отлично, хорошо, удовлетворительно).
Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие по ее итогам неудовлетворительную оценку, подлежат отчислению в установленном порядке из института, как имеющие академическую задолженность.
Структура отчета
Отчет должен состоять из следующих разделов:
- введения, в котором приводится общая характеристика места практики;
- основной части, в которой описываются все результаты, полученные в ходе прохождения практики;
- заключения, в котором анализируется проведенная работа в целом и дальнейшие мероприятия в части приобретения углубленных знаний и умений по теме практики;
- приложений к отчету (при необходимости).
К отчету прилагается «Дневник практики» с отзывом-характеристикой и заполненным графиком выхода студента на работу. Дневник и отчет должны быть оформлены на месте практики и представлены для заключения и отзыва руководителю практики от предприятия.
Структура отчета должна содержать необходимый перечень следующих документов:
- титульный лист отчета;
- индивидуальное задание;
- рабочий график;
- дневник прохождения практики;
- отзыв-характеристика на студента-практиканта;
- анкета студента-практиканта;
- анкета работодателя.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА) ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Учебная практика по физиологии и биохимии растений
Полевая
Камеральная
(с подготовкой отчета)
Учебная практика по механизации растениеводства
Учебная практика по земледелию
Полевая
Камеральная
(с подготовкой отчета)
Знакомство с сортовыми и посевными качествами семян и расчет норм высева
Определение полевой всхожести семян, густоты стояния и полноты всходов
Выполнение работы в полевых
Изучение сельскохозяйственных культур в полевых условиях на различных фазах развития
Выполнение работы в полевых условиях, самостоятельная работа
Определение состояния растений в зависимости от качества подготовки почвы и проведения посевных и послепосевных работ
Выполнение работы в полевых условиях, самостоятельная работа
Оценка общего состояния посевов и их характеристика в зависимости от условий произрастания и мер по уходу за посевами
Выполнение работы в полевых условиях, самостоятельная работа
Определение биологического урожая и его структуры
Выполнение работы в полевых условиях, самостоятельная работа
Знакомство студентов с селекционным процессом по зерновым культурам в ГНУ «Бурятский НИИСХ» СО Россельхозакадемии
Ознакомительная экскурсия
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ