2024-2025_b350304_o_1_IA ИТМО_plx_технологическая практика_Инновационные агротехнологии
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Ф. Филлипова» 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_______________ С.Г. Страданченко
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
технологическая практика
программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Общее земледелие
Учебный план
b350304_o_1_IA ИТМО.plx

35.03.04 Агрономия

Инновационные агротехнологии

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет
Вид практики
Учебная
Тип практики
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
9
Продолжительность в часах
324
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

4(2.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекционные занятия
2
2
В том числе в форме практ. подготовки
2
2
Контактная работа
2
2
в том числе ИКР
Сам. работа
322
200
322
200
Итого
200
324
200
 
Документ подписан простой электронной подписью

  ФИО: Страданченко Сергей Георгиевич

Должность: директор

Дата подписания: 30.07.22 10:12:52

Уникальный программный ключ: fab83d7432c6481398711018a37134004b6775228bd796b69ac37a9044e06ade

 
Программу составил(и):
 
Рецензент(ы):
 
технологическая практика
Программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.04 Агрономия (приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 г. № 699)
 
b350304_o_1_IA ИТМО.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол №  .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Соболев В.А.

Общее земледелие
Программа одобрена на заседании кафедры
Председатель НМС УГН(С)
Согласовано с представителями работодателей на заседании НМС УГН(С), протокол №___ от  __  __________20__г.
               __ __________ 1 г.
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
1
является овладение навыками распознавания по морфологическим признакам наиболее распространенные сельскохозяйственные культуры и дикорастущие растения, оценки их физиологического состояния, адаптационного потенциала и определения факторов улучшения роста, развития растений и качества продукции.
 
 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Технологическое предпринимательство
1
 
Агрометеорология
2
 
Почвоведение с основами геологии
3
 
Бизнес-модели основных секторов Бизнес модели основных секторов инновационной экономики
4
 
ознакомительная практика
5
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
1
 
Методика опытного дела
2
 
Основы селекции и семеноводства
3
 
Производственная практика
4
 
технологическая практика 
5
 
научно-исследовательская работа
6
 
Кормопроизводство и луговодство
7
 
Хранение и переработка продукции растениеводства
8
 
Механизация растениеводства
9
 
Растениеводство
10
 
Преддипломная практика
11
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, СООТНЕСЁННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОПОП
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновения чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
 
ИД-1-4: Не знает способы создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
 
ИД-1-4: Знает удовлетворительно способы создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций; 
 
ИД-1-4: Знает хорошо способы создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
 
ИД-1-4: Знает отлично способы создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций; 
 
ИД-1-4: Не умеет создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
 
ИД-1-4: Умеет удовлетворительно создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
 
ИД-1-4: Умеет хорошо создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
 
ИД-1-4: Умеет отлично создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
 
ИД-1-4: Не владеет навыками создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
 
ИД-1-4: Владеет удовлетворительно навыками создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
 
ИД-1-4: Владеет хорошо навыками создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
 
ИД-1-4: Владеет отлично навыками создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
 
 
 
ОПК-3: Способен создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов;
 
 
ИД-1-3: Не знает способы создания и поддержания безопасных условий выполнения производственных процессов;
 
ИД-1-3: Знает удовлетворительно способы создания и поддержания безопасных условий выполнения производственных процессов;
 
ИД-1-3: Знает хорошо способы создания и поддержания безопасных условий выполнения производственных процессов;
 
ИД-1-3: Знает отлично способы создания и поддержания безопасных условий выполнения производственных процессов;
 
ИД-1-3: Не умеет создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов;
 
ИД-1-3: Умеет удовлетворительно создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов;
 
ИД-1-3: Умеет хорошо создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов; 
 
ИД-1-3: Умеет отлично создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов;
 
ИД-1-3: Не владеет навыками создания и поддержания безопасных условий выполнения производственных процессов;
 
ИД-1-3: Владеет удовлетворительно навыками создания и поддержания безопасных условий выполнения производственных процессов;
 
ИД-1-3: Владеет хорошо навыками создания и поддержания безопасных условий выполнения производственных процессов;
 
ИД-1-3: Владеет отлично навыками создания и поддержания безопасных условий выполнения производственных процессов;
 
 
 
ОПК-4: Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
 
 
ИД-1- 2: Не знает современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
 
ИД-1- 2: Знает удовлетворительно современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
 
ИД-1- 2: Знает хорошо современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности; 
 
ИД-1- 2: Знает отлично - современные технологии в профессиональной деятельности;
 
ИД-1- 2: Не умеет реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности; 
 
ИД-1- 2: Умеет удовлетворительно реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности; 
 
ИД-1- 2: Умеет хорошо реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
 
ИД-1- 2: Умеет отлично реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
 
ИД-1- 2: Не владеет навыками реализации современных технологий и обоснования их применения в профессиональной деятельности;
 
ИД-1- 2: Владеет удовлетворительно навыками реализации современных технологий и обоснования их применения в профессиональной деятельности;
 
ИД-1- 2: Владеет хорошо навыками реализации современных технологий и обоснования их применения в профессиональной деятельности;
 
ИД-1- 2: Владеет отлично навыками реализации современных технологий и обоснования их применения в профессиональной деятельности;
 
 
 
ОПК-5: Способен к участию в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
 
 
ИД-1- 2: Не знает основы экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
 
ИД-1- 2: Знает удовлетворительно основы экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
 
ИД-1- 2: Знает хорошо основы экспериментальных исследований в профессиональной деятельности; 
 
ИД-1- 2: Знает отлично основы экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
 
ИД-1- 2: Не умеет умствовать в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
 
ИД-1- 2: Умеет удовлетворительно умствовать в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
 
ИД-1- 2: Умеет хорошо умствовать в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
 
ИД-1- 2: Умеет отлично умствовать в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
 
ИД-1- 2: Не владеет навыками участия в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
 
ИД-1- 2: Владеет удовлетворительно навыками участия в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
 
ИД-1- 2: Владеет хорошо навыками участия в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
 
ИД-1- 2: Владеет отлично навыками участия в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Примечания
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Учебная практика по физиологии  и биохимии растений
 
1.1
Полевая

Камеральная

(с подготовкой отчета)

/Ср/

4
20
 
Раздел 2. Учебная практика по механизации растениеводства 
 
2.1
Полевая

Подготовка отчета

/Ср/

4
20
 
Раздел 3. Учебная практика по земледелию
 
3.1
Полевая

Камеральная

(с подготовкой отчета)

/Ср/

4
20
 
Раздел 4. Знакомство с сортовыми и посевными качествами семян и расчет норм высева
 
4.1
Самостоятельная работа /Ср/
4
20
 
Раздел 5. Определение полевой всхожести семян, густоты стояния и полноты всходов
 
5.1
Выполнение работы в полевых  /Ср/
4
20
 
Раздел 6. Изучение сельскохозяйственных культур в полевых условиях на различных фазах развития
 
6.1
Выполнение работы в полевых условиях, самостоятельная работа /Ср/
4
20
 
Раздел 7. Определение состояния растений в зависимости от качества подготовки почвы и проведения посевных и послепосевных работ
 
7.1
Выполнение работы в полевых условиях, самостоятельная работа /Ср/
4
20
 
Раздел 8. Оценка общего состояния посевов и их характеристика в зависимости от условий произрастания и мер по уходу за посевами
 
8.1
Выполнение работы в полевых условиях, самостоятельная работа /Ср/
4
20
 
Раздел 9. Определение биологического урожая и его структуры
 
9.1
Выполнение работы в полевых условиях, самостоятельная работа /Ср/
4
20
 
Раздел 10. Знакомство студентов с селекционным процессом по зерновым культурам в ГНУ «Бурятский НИИСХ» СО Россельхозакадемии
 
10.1
Ознакомительная экскурсия /Ср/
4
20
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Процедура аттестации студента по итогам практики

По окончании практики студент сдает на кафедру отчет по практике и дневник прохождения практики.

Отчет должен иметь объем 20-25 страниц формата А4 машинописного текста и при необходимости дополнительно приложение, в которое могут входить графические, табличные и прочие материалы.

Результаты практики оценивает комиссия. Во внимание принимается качество отчета, который должен быть оформлен в соответствии с установленными требованиями письменного отчета, и отзыв руководителя практики от предприятия, а также устные ответы студента на вопросы по прохождению и результатам практики. По итогам аттестации комиссия выставляет дифференцированную оценку (отлично, хорошо, удовлетворительно).

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие по ее итогам неудовлетворительную оценку, подлежат отчислению в установленном порядке из института, как имеющие академическую задолженность.

Структура отчета

Отчет должен состоять из следующих разделов:

- введения, в котором приводится общая характеристика места практики;

- основной части, в которой описываются все результаты, полученные в ходе прохождения практики;

- заключения, в котором анализируется проведенная работа в целом и дальнейшие мероприятия в части приобретения углубленных знаний и умений по теме практики;

- приложений к отчету (при необходимости).

К отчету прилагается «Дневник практики» с отзывом-характеристикой и заполненным графиком выхода студента на работу. Дневник и отчет должны быть оформлены на месте практики и представлены для заключения и отзыва руководителю практики от предприятия.

Структура отчета должна содержать необходимый перечень следующих документов:

- титульный лист отчета;

- индивидуальное задание;

- рабочий график;

- дневник прохождения практики;

- отзыв-характеристика на студента-практиканта;

- анкета студента-практиканта;

- анкета работодателя.

 
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА) ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Учебная практика по физиологии  и биохимии растений
Полевая

Камеральная

(с подготовкой отчета)

 
2
Учебная практика по механизации растениеводства 
Полевая

Подготовка отчета

 
3
Учебная практика по земледелию
Полевая

Камеральная

(с подготовкой отчета)

 
4
Знакомство с сортовыми и посевными качествами семян и расчет норм высева
Самостоятельная работа
 
5
Определение полевой всхожести семян, густоты стояния и полноты всходов
Выполнение работы в полевых 
 
6
Изучение сельскохозяйственных культур в полевых условиях на различных фазах развития
Выполнение работы в полевых условиях, самостоятельная работа
 
7
Определение состояния растений в зависимости от качества подготовки почвы и проведения посевных и послепосевных работ
Выполнение работы в полевых условиях, самостоятельная работа
 
8
Оценка общего состояния посевов и их характеристика в зависимости от условий произрастания и мер по уходу за посевами
Выполнение работы в полевых условиях, самостоятельная работа
 
9
Определение биологического урожая и его структуры
Выполнение работы в полевых условиях, самостоятельная работа
 
10
Знакомство студентов с селекционным процессом по зерновым культурам в ГНУ «Бурятский НИИСХ» СО Россельхозакадемии
Ознакомительная экскурсия
 
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
 
 
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
 
 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ