учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Землеустройство
направленность (профиль) Землеустройство
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 5, 6
- 10.001. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ В СФЕРЕ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 12 октября 2021 г. N 718н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 ноября 2021 г., регистрационный N 65841);
- 10.009. Профессиональный стандарт "ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 29 июня 2021 г. N 434н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июля 2021 г., регистрационный N 64367);
Зав. кафедрой Семиусова А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Гунтыпова Е.Э.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение основных положений ведения Единого государственного реестра недвижимости и основных положений мониторинга земель; методов получения, обработки и использования кадастровой информации и основ получения мониторинговых данных земель; методологию, методы, приемы и порядок ведения ЕГРН и мониторинга земель; технологии сбора, систематизации и обработки информации, порядок осу-ществления кадастровой и мониторинговой деятельности; изучение технической документации, а также путей использования информационной базы кадастра недвижимости и мониторинга земель в системе управления земельными ресурсами;
формирование представлений об использовании современных программных и технических средств информационных технологий для решения задач кадастра недвижимости и мониторинга земель; представлений об использовании данных кадастра недвижимости и мониторинга земель для эффективного управления земельными ресурсами
ПКС-3: Способен участвовать в управлении земельно-имущественным комплексом;
нормы и правила застройки территорий; методику оценки качества зданий, сооружений; принципы и методику проведения землеустроительных работ, информационно-кадастровое и правовое обеспечение операций с земельными ресурсами и недвижимостью
ПКС-4: Способен использовать современные технологии сбора, систематизации, обработки и учета информации при проведении кадастровых и землеустроительных работ;
современные технологии проектных, кадастровых и других работ, связанных с землеустройством и кадастрами, но допускает незначительные ошибки
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Организация процесса учета земель
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc.; справочно - правовая система «Консультант плюс».
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc; справочно - правовая система «Консультант плюс».
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc.
http://bgsha.ru/art.php?i=137
2.Куклина Е.Э. Кадастр недвижимости и мониторинг земель. Государственный кадастровый учет. Ведение Единого государственного реестра недвижимости. Учебно-методическое пособие. – Улан-Удэ: Издательство ФГБОУ ВО БГСХА, 2017. – 86 с.
http://bgsha.ru/art.php?i=2879
3.Куклина Е.Э. «Сборник тестовых заданий для тематического контроля по кадастру недвижимости» Методическое издание для организации самостоятельной работы обучающихся направлений подготовки бакалавриата 21.03.02 «Землеустройство и кадастры», 21.03.03 «Геодезия и дистанционное зондирование», 20.03.02 «Природообустройство и водопользование»
http://bgsha.ru/art.php?i=2431
4.Куклина Е.Э., Ангапова Н.В. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Кадастр недвижимости и мониторинг земель» для обучающихся направлений 21.03.02 «Землеустройство и кадастры», 21.03.03 «Геодезия и дистанционное зондирование» / Е.Э. Куклина, Н.В. Ангапова. – Улан-Удэ: Издательство ФГБОУ ВО БГСХА им. В.Р. Филиппова, 2016. – 30 с.
http://bgsha.ru/art.php?i=2347
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Б1.В.02 Кадастр недвижимости и мониторинг земель
1. Виды мониторинга земель (ПКС-3, ПКС-4)
2. Виды учета земель. Основной учет земель и текущий учет зе¬мель (ПКС-3, ПКС-4)
3. Государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (ПКС-3, ПКС-4)
4. Единый государственный реестр недвижимости (ПКС-3, ПКС-4)
5. Исправление ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости(ПКС-3, ПКС-4)
6. Кадастровое деление территории Российской Федерации. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости(ПКС-3, ПКС-4)
7. Кадастровый инженер: права, обязанности и ответственность кадастрового инженера при осуществлении кадастровой деятельности (ПКС-3, ПКС-4)
8. Кадастровый номер объекта недвижимости. Номер регистрации. Реестровый номер (ПКС-3, ПКС-4)
9. Картографическая основа ЕГРН (ПКС-3, ПКС-4)
10. Национальное объединение: цель создания, права и обязанности, органы управления (ПКС-3, ПКС-4)
11. Номер регистрации (ПКС-3, ПКС-4)
12. Объекты недвижимости, подлежащие государственному кадастровому учету (ПКС-3, ПКС-4)
13. Основания для выполнения кадастровых работ (ПКС-3, ПКС-4)
14. Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав (ПКС-3, ПКС-4)
15. Основания осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество (ПКС-3, ПКС-4)
16. Осуществление государственного надзора (ПКС-3, ПКС-4)
17. Ответственность при осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, ведении ЕГРН, предоставлении сведений из ЕГРН (ПКС-3, ПКС-4)
18. Показатели государственного мониторинга использования земель (ПКС-3, ПКС-4)
19. Показатели государственного мониторинга состояния земель (ПКС-3, ПКС-4)
20. Понятие государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество (ПКС-3, ПКС-4)
21. Понятие и содержание государственного учета земель. Виды учета земель. Основной учет земель и текущий учет зе¬мель (ПКС-3, ПКС-4)
22. Понятие и содержание мониторинга земель. Основные положения и принципы ведения государственного мониторинга земель. Основные задачи мониторинга земель (ПКС-3, ПКС-4)
23. Понятие кадастровой деятельности. Виды объектов ГРН и их понятия (ПКС-3, ПКС-4)
24. Понятие комплексных кадастровых работ. Объекты, заказчики и исполнители комплексных кадастровых работ (ПКС-3, ПКС-4)
25. Порядок извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ
26. Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (ПКС-3, ПКС-4)
27. Порядок согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ (ПКС-3, ПКС-4)
28. Реестровый номер границ (ПКС-3, ПКС-4)
29. Результат комплексных кадастровых работ. Порядок выполнения комплексных кадастровых работ (ПКС-3, ПКС-4)
30. Результаты кадастровых работ(ПКС-3, ПКС-4)
31. Саморегулируемые организации в сфере кадастровой деятельности: цель создания, функции, права и обязанности, органы СРО кадастровых инженеров (ПКС-3, ПКС-4)
32. Случаи и сроки исключения из СРО кадастровых инженеров (ПКС-3, ПКС-4)
33. Состав Единого государственного реестра недвижимости (ПКС-3, ПКС-4)
34. Способы, сроки, удостоверения осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество (ПКС-3, ПКС-4)
35. Структура кадастрового номера (ПКС-3, ПКС-4)
36. Участники отношений, возникающих при осуществлении учета и (или) регистрации (ПКС-3, ПКС-4)
37. Формы организации кадастровой деятельности (ПКС-3, ПКС-4)
Перечень вопросов к зачету по дисциплине
Б1.В.02 Кадастр недвижимости и мониторинг земель
1. Государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (ПКС-3, ПКС-4)
2. Единый государственный реестр недвижимости (ПКС-3, ПКС-4)
3. Исправление ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ПКС-3, ПКС-4)
4. Кадастровое деление территории Российской Федерации. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ПКС-3, ПКС-4)
5. Кадастровый инженер: права, обязанности и ответственность кадастрового инженера при осуществлении кадастровой деятельности (ПКС-3, ПКС-4)
7. Картографическая основа ЕГРН (ПКС-3, ПКС-4)
8. Национальное объединение: цель создания, права и обязанности, органы управления (ПКС-3, ПКС-4)
9. Номер регистрации (ПКС-3, ПКС-4)
10. Основания для выполнения кадастровых работ (ПКС-3, ПКС-4)
11. Осуществление государственного надзора(ПКС-3, ПКС-4)
12. Понятие кадастровой деятельности. Виды объектов ГРН и их понятия (ПКС-3, ПКС-4)
13. Понятие комплексных кадастровых работ. Объекты, заказчики и исполнители комплексных кадастровых работ (ПКС-3, ПКС-4)
14. Порядок извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ (ПКС-3, ПКС-4)
15. Порядок согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ (ПКС-3, ПКС-4)
16. Реестровый номер границ (ПКС-3, ПКС-4)
17. Результат комплексных кадастровых работ. Порядок выполнения комплексных кадастровых работ (ПКС-3, ПКС-4)
18. Результаты кадастровых работ(ПКС-3, ПКС-4)
19. Саморегулируемые организации в сфере кадастровой деятельности: цель создания, функции, права и обязанности, органы СРО кадастровых инженеров (ПКС-3, ПКС-4)
20. Случаи и сроки исключения из СРО кадастровых инженеров (ПКС-3, ПКС-4)
21. Состав Единого государственного реестра недвижимости (ПКС-3, ПКС-4)
22. Структура кадастрового номера (ПКС-3, ПКС-4)
23. Формы организации кадастровой деятельности (ПКС-3, ПКС-4)
Комплект контрольных вопросов для проведения устных и письменных опросов
Тема 1.1. Предмет регулирования Федеральных законов № 221-ФЗ от 24.07.2007 года «О кадастровой деятельности» и №218-ФЗ от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости». Основные положения
1. Что такое кадастр?
2. Что такое кадастровая деятельность
3. Дайте определение кадастровым работам
4. Перечислите основные понятия ФЗ «О кадастровой деятельности», «О государственной регистрации недвижимости»
5. Дать определения основным понятиям ФЗ «О кадастровой деятельности», «О государственной регистрации недвижимости»
6. Что такое недвижимость?
7. Перечислите объекты кадастровой деятельности
8. Дать определения объектам кадастровой деятельности
9. Что такое государственная регистрация недвижимости
10. Кем осуществляется государственная регистрация недвижимости
Тема 1.2. Кадастровая деятельность. Кадастровый инженер. Формы организации кадастровой деятельности
1. Кем выполняются кадастровые работы?
2. Перечислить права кадастрового инженера
3. Перечислить обязанности кадастрового инженера
4. Перечислить формы организации кадастровой деятельности
5. Требования к юридическому лицу, работником которого является кадастровый инженер
6. Порядок получения усиленной квалифицированной электронной подписи
7. Обязательные условия принятия физического лица в члены СРО кадастровых инженеров
8. Случаи исключения из СРО кадастровых инженеров и сроки
9. Ответственность кадастрового инженера
10. Что является объектом страхования по договору обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера
11. Что является страховым случаем по договору обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера
12. Что такое личное страхование и коллективное страхование
13. На какой срок заключается договор обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера?
14. Кем осуществляется контроль за соблюдением кадастровыми инженерами требований?
15. Кем осуществляется надзор за соблюдением требований?
Тема 1.3. Саморегулируемые организации кадастровых инженеров. Национальное объединение. Осуществление государственного надзора
1. Дать определение саморегулируемым организациям кадастровых инженеров.
2. Цель создания СРО КИ
3. Основание для включения сведений об ассоциации (союзе) в государственный реестр СРО КИ
4. Требования, предъявляемые к саморегулируемым организациям для включения сведений в государственный реестр СРО КИ
5. Функции СРО КИ
6. Права и обязанности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров
7. Органы саморегулируемой организации кадастровых инженеров
9. Виды проверок СРО КИ с целью контроля за профессиональной деятельностью своих членов
10. Меры дисциплинарного воздействия в отношении членов СРО
11. Какая обязательная информация СРО КИ подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет"
12. Действия национального объединения при организации и проведении экзамена
13. Действия СРО КИ при организации стажировок
14. Кем организуется проведение экзамена?
15. Кто, в какие сроки и где должны размещать результаты экзамена?
16. Кем принимается решение о приеме физлица в члены СРО кадастровых инженеров?
17. Порядок стажировки
18. Обязательными условиями членства кадастровых инженеров в СРО КИ
19. По результатам прохождения физическим лицом стажировки какой документ руководитель стажировки составляет?
20. Дать определение национальному объединению
21. Цели создания национального объединения
22. Список документов, необходимых для представления в орган государственного надзора, для регистрации в государственном реестре СРО КИ некоммерческой организации в качестве национального объединения
23. Права и обязанности национального объединения
24. Органами управления национального объединения являются
25. Высшим органом управления национального объединения является
26. Перечень документов, на основании которых включаются сведения об ассоциации (союзе) в государственный реестр СРО КИ
27. Основания для отказа во включении сведений об ассоциации (союзе) в государственный реестр СРО КИ
28. Основанием для обращения в арбитражный суд является
29. Функции органа государственного надзора
30. Документы, представляемые СРО кадастровых инженеров в орган государственного надзора
31. Что является основанием для проведения внеплановой проверки СРО КИ, национального объединения
32. Кем ведется государственный реестр кадастровых инженеров?
Тема 1.4. Основания для выполнения и результаты кадастровых работ
1. Что является основанием для выполнения кадастровых работ
2. Что такое договор подряда
3. Содержание договора подряда
4. Кем и каким образом определяется цена кадастровых работ?
5. Что является результатом кадастровых работ?
6. Дать определение межевому плану
7. Дать определение техническому плану
8. Дать определение акту обследования
9. Куда и в какой форме представляется межевой план, технический план, акт обследования, карта-план территории?
10. Для чего составляется межевой план и какие сведения содержит?
11. Структура межевого плана
12. Что является площадью земельного участка
13. Что не должны пересекать границы земельного участка?
14. Каким нормативно-правовым актом установлены форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка?
15. Для чего составляется технический план и какие сведения содержит?
16. Структура технического плана
17. Проектная документация
18. Исполнительная документация
19. Декларация об объекте недвижимости
20. Разрешение на строительство
21. Каким нормативно-правовым актом установлены форма и состав сведений акта обследования, а также требования к его подготовке
Тема 2.1. Комплексные кадастровые работы. Объекты, заказчики, исполнители, результат ККР
1. Дать определение карте-плану территории
2. Состав сведений и структура карты-плана территории
3. Дать определение комплексным кадастровым работам (ККР)
4. Результат выполнения комплексных кадастровых работ
5. Комплексные кадастровые работы не выполняются в отношении
6. Заказчиком комплексных кадастровых работ является
7. Финансирование выполнения комплексных кадастровых работ осуществляется за счет средств
8. Комплексные кадастровые работы выполняются кадастровыми инженерами на основании
9. Порядок выполнения комплексных кадастровых работ
10. Условия выполнения комплексных кадастровых работ
11. Порядок извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ
12. Содержание извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ
13. Особенности уточнения местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных
14. Определение местоположения границ земельных участков, устанавливаемых при выполнении комплексных кадастровых работ
15. Порядок согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ
16. Состав согласительной комиссии и ее полномочия
17. Что такое согласованное местоположение границ, спорное местоположение границ
Тема 3.1. Кадастровое деление. Правила проведения кадастрового деления. Структура кадастрового номера
1. Дать определение кадастровому делению
2. Цель кадастрового деления
3. Принципы кадастрового деления
4. Кадастровые единицы: определение
5. Структура кадастрового номера
6. В каких случаях присваивают кадастровые номера
7. Определение кадастрового номера
Тема 4.1. Состав, структура Единого государственного реестра недвижимости.
1. Дать определение Единому государственному реестру недвижимости
2. Разделы ЕГРН
3. Состав сведений ЕГРН
4. Основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости
5. Какие сведения вносятся в реестр прав на недвижимость
6. Состав сведений о зонах, подлежащих внесению в реестр границ
7. Реестровые дела: определение
8. Условия внесения сведений в ЕГРН
9. Номер регистрации: определение
10. Реестровый номер границ : определение
11. Геодезическая и картографическая основы ЕГРН
12. Периодичность обновления карт и планов
13. Что включает картографическая основа ЕГРН
14. Виды кадастровых карт
15. Дать определение кадастровым картам
16. Виды книг учета документов
17. Статусы сведений, содержащихся в ЕГРН
Тема 4.2. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество
1. Дать определение государственной регистрации прав на недвижимое имущество
2. Дать определение государственному кадастровому учету недвижимого имущества
3. Что подлежит государственной регистрации
4. Что составляет правовую основу государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
5. Компетенции органа регистрации прав
6. Участники отношений, возникающих при осуществлении учета и (или) регистрации
7. Основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав
8. Способы осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав
9. Лица, по заявлению которых осуществляется учет и регистрация
10. Сроки осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав
11. Способы представления заявления и прилагаемых документов
12. электронный сервис "Личный кабинет кадастрового инженера"
13. Основания и сроки приостановления, а также отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав
14. Срок приостановления осуществления ГКУ и (или) госрегистрации прав
15. Приостановление осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в заявительном порядке
16. Прекращение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
17. Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
18. Чем удостоверяются государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество?
19. Чем удостоверяется проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок?
Тема 4.3. Исправление ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости
1. Виды ошибок ЕГРН
2. Техническая ошибка: определение
3. Реестровая ошибка: определение
4. Порядок и строки исправления ошибок
5. Что является регламентирующим документом для исправления ошибок?
Тема 4.4. Предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости
1. Кому предоставляются сведения, содержащиеся в ЕГРН
2. Формы и виды представления сведений ЕГРН
3. Кому предоставляются бесплатно сведения, содержащиеся в ЕГРН
5. Что такое кадастровый план территории?
6. Могут ли отказать в выдаче сведений из ЕГРН? В каких случаях?
Тема 4.5. Ответственность органа регистрации прав и государственного регистратора
1. За что несет ответственность орган регистрации прав и государственный регистратор прав?
2. Как возмещаются причиненные убытки?
3. За что не несет ответственность орган регистрации прав?
4. Дайте определение государственному регистратору прав?
5. Какие требования предъявляются к государственному регистратору прав?
6. Что такое реестр государственных регистраторов прав и кем ведется?
7. В каком случае государственный регистратор прав возмещает убытки?
8. Что такое компенсация за утрату права? Как она выплачивается?
Тема 5.1. Понятие и содержание государственного учета земель. Организация процесса учета земель
1. Дать определение государственному учету земель
2. Виды государственного учета земель
3. Что такое количественный учет
4. Что такое качественный учет
5. Что является первичным учетным элементом
6. Виды угодий, их определения
7. Первичный (основной) и текущий учет
8. Способы сбора информации для учета
Тема 6.1. Понятие и содержание мониторинга земель. Правовое и нормативно-методическое регулирование формирования и ведения государственного мониторинга земель. Основные положения и принципы ведения государственного мониторинга земель
1. Термины и понятия государственного мониторинга земель.
2. Глобальный (биосферный) мониторинг земель.
3. Национальный мониторинг.
4. Региональный мониторинг.
5. Локальный мониторинг земель.
6. Фоновый мониторинг.
7. Импактный мониторинг.
8. Загрязнение окружающей среды.
9. Классификация природных и антропогенных загрязнителей окружающей среды.
10. Влияние загрязнителя окружающей среды на состояние здоровья человека. Влияние загрязнителя окружающей среды на окружающую среду.
11. Основные задачи мониторинга земель в соответствии с Земельным кодексом РФ.
12. Цель государственного мониторинга земель.
13. Задачи, решаемые при проведении мониторинга земель.
14. Субъекты государственного мониторинга земель.
15. Объект государственного мониторинга земель.
16. Источники получения информации для государственного мониторинга земель.
17. Наблюдения государственного мониторинга земель.
18. Базовые наблюдения.
19. Периодические наблюдения.
Тема 7.1. Эффективность кадастровых действий
1. Понятие эффективности кадастровых действий
2. Виды эффективности, их определения
3. Расчёт эффективности применения кадастровых данных в области управления землей и иной недвижимостью.
Комплект задач
Задача 1
Условие. На земельном участке стоял дом 16 кв.м., он был зарегистрирован в Росреестре, его в последующем снесли, чтобы построить новый дом. Как прекратить право на снесенный дом?
Вопрос 1. Куда (или кому) необходимо обратиться в первую очередь?
Вопрос 2. Какой документ послужит основанием для прекращения права?
Вопрос 3. В данном случае необходимо ли осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество? Ответ обоснуйте.
Вопрос 4. Какими способами и куда можно представить соответствующие документы для прекращения права?
Вопрос 5. В какие сроки будет прекращено право на дом и какой документ подлежит выдаче заявителю при прекращении права?
Задача 2
Условие. В 2012 году Петрова Н. зарегистрировали частный дом на мужа. До 2015 года они построили прируб, летнюю кухню и т.п. Сейчас им необходимо продать данный дом.
Вопрос 1. Возможна ли в данном случае купля-продажа? Или необходимо оформить документ, содержащий новые сведения?
В случае если необходимо оформить документ, содержащий новые сведения, кому и куда должны обратиться?
В случае, если не нужен новый документ, поясните, каким образом должен осуществиться переход права.
Вопрос 3. За какой государственной услугой хозяева данного жилого дома должны обратиться, чтоб получить документ с новыми сведениями о жилом доме? Кто вправе обратиться с заявлением о предоставлении данной услуги? Услуга платная?
Вопрос 4.
Какой документ подтвердит тот факт, что внесены изменения в жилом доме в виде прируба, кухни и т.д. В какие сроки можно получит данный документ?
Вопрос 5. Можно ли продать жилой дом отдельно без земельного участка?
Задача 3
Условие. 20 декабря n-го года. Иванов С. купил земельный участок. Как он может срочно оформить права на данный земельный участок? В МФЦ записаться невозможно, т.к. все талоны до нового года распределены, а продавец через день уже улетает в другой город.
Вопрос 1. Дайте определения земельному участку в соответствии с Земельным кодексом РФ
Вопрос 2. Какие документы в данном случае являются основанием для осуществления государственной регистрации недвижимости?
Вопрос 3. Куда следует обратиться в данном случае и каким образом надо представить документы?
Вопрос 4. Есть ли необходимость осуществления государственного кадастрового учета?
Вопрос 5. В какие сроки право на земельный участок перейдет Иванову С.и какой документ подтвердит право собственности?
Задача 4
Условие. Квартира находится в долевой собственности ( в равных долях): супруг, супруга) и дочь (возраст 12 лет), право на квартиру зарегистрировано в 2011 году, на руках имеется только 3 свидетельства о праве собственности, технический паспорт, изготовленный в 2010 году, также стоит отметить, что в 2012 году была проведена перепланировка квартиры.
Вопрос 1. Могут ли данные лица продать квартиру?
Вопрос 2. В случае продажи квартиры в какой орган они должны обратиться?
Вопрос 3. Перечислите наименование документов, необходимых для подачи заявления о регистрации права об отчуждении квартиры?
Вопрос 4. Будут ли данные лица уплачивать государственную пошлину за регистрацию перехода права собственности, если да, то в каком размере?
Вопрос 5. Укажите сроки регистрации права на недвижимое имущество при приобретении квартиры в ипотеку и купле-продаже (чистая продажа)?
Задача 5
Условие. Собственник (физическое лицо) планирует поставить ранее учтенный земельный участок, который находится в Республике Бурятия г. Улан-Удэ на государственный кадастровый учет. В ходе кадастровых работ проводятся одновременно уточнение местоположения границы исходного земельного участка и образование нового земельного участка.
Вопрос 1. В какой орган собственник должен обратиться для постановки объекта недвижимости на ГКУ?
Вопрос 2. Перечислите перечень документов, необходимых для ГКУ, если заявитель обращается лично с подачей документов на бумажных носителях?
Вопрос 3. Укажите размер государственной пошлины за осуществление ГКУ?
Вопрос 4. Назовите максимальный срок постановки объекта недвижимости на ГКУ?
Вопрос 5. Назовите в каких случаях заявителю будет отказано в осуществлении ГКУ исходного земельного участка?
1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (на примере…)
2. Государственный кадастровый учет объектов недвижимости (на примере…)
3. Информационное обеспечение при ведении Единого государственного реестра недвижимости (на примере…)
4. Кадастровые работы для постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет (на примере…)
5. Лесной фонд как объект кадастра недвижимости (на примере…)
6. Мониторинг нарушенных земель (на примере…)
7. Оформление и регистрация прав на земельные участки, выделяемые в счет земельных долей (на примере…)
8. Оформление и регистрация прав на недвижимое имущество (на примере…)
9. Применение прикладных программ для ведения кадастра недвижимости (на примере…)
10. Применение земельно-кадастровой информации при анализе эффективности использования городских земель (на примере…)
11. Применение кадастровой информации в системе ипотечного кредитования (на примере…)
12. Применение компьютерных технологий и спутниковой навигации при межевании земель (на примере…)
13. Регистрация права ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) (на примере…)
14. Сделки с земельными участками и порядок их регистрации (на примере…)
15. Технология межевания земель (на примере…)
17. Технология кадастровых работ в отношении земельного участка (на примере…)
18. Технология кадастровых работ в отношении объектов капитального строительства (на примере…)
19. Ведение ЕГРН (на примере..)
Перечень вопросов к экзамену
Перечень тем для написания курсовой работы
Контрольные вопросы для устного и письменного опросов
Комплект задач
Комплект тестовых заданий
Комплект заданий для ролевой игры
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п