2024-2025_b350304_o_1_IA ИТМО_plx_технологическая практика _Инновационные агротехнологии
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Ф. Филлипова» 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_______________ С.Г. Страданченко
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
технологическая практика 
программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Общее земледелие
Учебный план
b350304_o_1_IA ИТМО.plx

35.03.04 Агрономия

Инновационные агротехнологии

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
9
Продолжительность в часах
324
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

6(3.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекционные занятия
2
2
2
2
В том числе в форме практ. подготовки
2
2
Контактная работа
2
2
2
2
в том числе ИКР
Сам. работа
322
322
322
322
Итого
324
324
324
 
Документ подписан простой электронной подписью

  ФИО: Страданченко Сергей Георгиевич

Должность: директор

Дата подписания: 30.07.22 10:12:52

Уникальный программный ключ: fab83d7432c6481398711018a37134004b6775228bd796b69ac37a9044e06ade

 
Программу составил(и):
 
Рецензент(ы):
 
технологическая практика 
Программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.04 Агрономия (приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 г. № 699)
 
b350304_o_1_IA ИТМО.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол №  .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Соболев В.А.

Общее земледелие
Программа одобрена на заседании кафедры
Председатель НМС УГН(С)
Согласовано с представителями работодателей на заседании НМС УГН(С), протокол №___ от  __  __________20__г.
               __ __________ 1 г.
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
1
является овладение умениями и навыками организации и использования технологий производства продукции растениеводства и приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности.
 
 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Учебная практика
1
 
Технологическое предпринимательство
2
 
Правоведение
3
 
Менеджмент
4
 
Безопасность жизнедеятельности с основами военной подготовки
5
 
Введение в профессиональную деятельность
6
 
Агрометеорология
7
 
Почвоведение с основами геологии
8
 
Фитопатология и энтомология
9
 
Бизнес-модели основных секторов Бизнес модели основных секторов инновационной экономики
10
 
ознакомительная практика
11
 
технологическая практика
12
 
Механизация растениеводства
13
 
Цифровая культура
14
 
Хранение и обработка данных
15
 
Общественный проект "Обучение служением"
16
 
Прикладная статистика
17
 
Машинное обучение
18
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
1
 
Основы селекции и семеноводства
2
 
Хранение и переработка продукции растениеводства
3
 
Преддипломная практика
4
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, СООТНЕСЁННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОПОП
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
 
ИД-1-4: Не знает принципы социального взаимодействия и свою роль в команде;
 
ИД-1-4: Знает удовлетворительно принципы социального взаимодействия и свою роль в команде; 
 
ИД-1-4: Знает хорошо принципы социального взаимодействия и свою роль в команде;
 
ИД-1-4: Знает отлично принципы социального взаимодействия и свою роль в команде;
 
ИД-1-4: Не умеет осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;
 
ИД-1-4: Умеет удовлетворительно осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;
 
ИД-1-4: Умеет хорошо осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;
 
ИД-1-4: Умеет отлично осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;
 
ИД-1-4: Не владеет осуществления социального взаимодействия и реализации своей роли в команде;
 
ИД-1-4: Владеет удовлетворительно осуществления социального взаимодействия и реализации своей роли в команде; 
 
ИД-1-4: Владеет хорошо осуществления социального взаимодействия и реализации своей роли в команде;
 
ИД-1-4: Владеет отлично осуществления социального взаимодействия и реализации своей роли в команде; 
 
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
 
ИД-1-5: Не знает способы управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
 
ИД-1-5:Знает удовлетворительно способы управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
 
ИД-1-5: Знает хорошо способы управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
 
ИД1-5: Знает отлично способы управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
ИД-1-5: Не умеет управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
 
ИД-1-5: Умеет удовлетворительно управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
 
ИД-1-5: Умеет хорошо управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни; 
 
ИД-1-5: Умеет отлично управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни; 
 
ИД-1-5: Не владеет навыками управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
 
ИД-1-5: Владеет удовлетворительно навыками управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
 
ИД-1-5: Владеет хорошо навыками управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
 
ИД-1-5: Владеет отлично навыками управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
 
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновения чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
 
ИД-1-4: Не знает способы создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
 
ИД-1-4: Знает удовлетворительно способы создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций; 
 
ИД-1-4: Знает хорошо способы создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
 
ИД-1-4: Знает отлично способы создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
 
ИД-1-4: Не умеет создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
 
ИД-1-4: Умеет удовлетворительно создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
 
ИД-1-4: Умеет хорошо создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
 
ИД-1-4: Умеет отлично создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
 
ИД-1-4: Не владеет навыками создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
 
ИД-1-4: Владеет удовлетворительно навыками создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
 
ИД-1-4: Владеет хорошо навыками создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
 
ИД-1-4: Владеет отлично навыками создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
 
 
 
ОПК-2: Способен использовать нормативные правовые акты и оформлять специальную документацию в профессиональной деятельности;
 
 
ИД-1-5: Не знает нормативные правовые акты и способы оформления специальной документации в профессиональной деятельности;
 
ИД-1-5: Знает удовлетворительно нормативные правовые акты и способы оформления специальной документации в профессиональной деятельности;
 
ИД-1-5: Знает хорошо нормативные правовые акты и способы оформления специальной документации в профессиональной деятельности;
 
ИД-1-5: Знает отлично нормативные правовые акты и способы оформления специальной документации в профессиональной деятельности;
 
ИД-1-5: Не умеет использовать нормативные правовые акты и оформлять специальную документацию в профессиональной деятельности;
 
ИД-1-5: Умеет удовлетворительно использовать нормативные правовые акты и оформлять специальную документацию в профессиональной деятельности;
 
ИД-1-5: Умеет хорошо использовать нормативные правовые акты и оформлять специальную документацию в профессиональной деятельности;
 
ИД-1-5: Умеет отлично использовать нормативные правовые акты и оформлять специальную документацию в профессиональной деятельности; 
 
ИД-1-5: Не владеет навыками использования нормативных правовых актов и оформления специальной документации в профессиональной деятельности;
 
ИД-1-5: Владеет удовлетворительно навыками использования нормативных правовых актов и оформления специальной документации в профессиональной деятельности;
 
ИД-1-5: Владеет хорошо навыками использования нормативных правовых актов и оформления специальной документации в профессиональной деятельности; 
 
ИД-1-5: Владеет отлично навыками использования нормативных правовых актов и оформления специальной документации в профессиональной деятельности; 
 
 
 
ОПК-3: Способен создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов;
 
 
ИД-1-3: Не знает способы создания и поддержания безопасных условий выполнения производственных процессов;
 
ИД-1-3: Знает удовлетворительно способы создания и поддержания безопасных условий выполнения производственных процессов;
 
ИД-1-3: Знает хорошо способы создания и поддержания безопасных условий выполнения производственных процессов;
 
ИД-1-3: Знает отлично способы создания и поддержания безопасных условий выполнения производственных процессов;
 
ИД-1-3: Не умеет создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов;
 
ИД-1-3: Умеет удовлетворительно создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов;
 
ИД-1-3: Умеет хорошо создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов; 
 
ИД-1-3: Умеет отлично создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов;
 
ИД-1-3: Не владеет навыками создания и поддержания безопасных условий выполнения производственных процессов;
 
ИД-1-3: Владеет удовлетворительно навыками создания и поддержания безопасных условий выполнения производственных процессов;
 
ИД-1-3: Владеет хорошо навыками создания и поддержания безопасных условий выполнения производственных процессов;
 
ИД-1-3: Владеет отлично навыками создания и поддержания безопасных условий выполнения производственных процессов;
 
 
 
ОПК-4: Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
 
 
ИД-1-2: Не знает современные технологии и

обосновывать их применение в

профессиональной деятельности;

 
ИД-1-2: Знает удовлетворительно

современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;

 
ИД-1-2: Знает хорошо современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
 
ИД-1-2: Знает отлично современные технологии в профессиональной деятельности;
 
ИД-1-2: Не умеет реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
 
ИД-1-2: Умеет удовлетворительно реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
 
ИД-1-2: Умеет хорошо реализовывать современные технологии и обосновывать их применение  в профессиональной деятельности;
 
ИД-1-2: Умеет отлично реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
 
ИД-1-2: Не владеет навыками реализации современных технологий и обоснования их применения в профессиональной деятельности;
 
ИД-1-2: Владеет удовлетворительно навыками реализации современных технологий и обоснования их применения в профессиональной деятельности;
 
ИД-1-2: Владеет хорошо навыками реализации современных технологий и обоснования их применения в профессиональной деятельности;
 
ИД-1-2: Владеет отлично навыками реализации современных технологий и обоснования их применения в профессиональной деятельности;
 
 
 
ОПК-6: Способен использовать базовые знания экономики и определять экономическую эффективность в профессиональной деятельности.
 
 
ИД-1-2: Не знает базовые знания экономики и методы определения экономической эффективности в профессиональной деятельности;
 
ИД-1-2: Знает удовлетворительно базовые знания экономики и методы определения экономической эффективности в профессиональной деятельности;
 
ИД-1-2: Знает хорошо базовые знания экономики и методы определения экономической эффективности в профессиональной деятельности;
 
ИД-1-2: Знает отлично базовые знания в экономике и методы определения экономической эффективности в профессиональной деятельности;
 
ИД-1-2: Не умеет определять базовые знания экономики и определять экономическую эффективность в профессиональной деятельности;
 
ИД-1-2: Умеет удовлетворительно использовать базовые знания экономики и определять экономическую эффективность в профессиональной деятельности;
 
ИД-1-2: Умеет хорошо использовать базовые знания экономики и определять экономическую эффективность в профессиональной деятельности;
 
ИД-1-2: Умеет отлично использовать базовые знания экономики и определять экономическую эффективность в профессиональной деятельности;
 
ИД-1-2:  Не владеет навыками использования

базовых знаний экономики и определения

экономической эффективности в профессиональной деятельности;

 
ИД-1-2:  Владеет удовлетворительно навыками

использования базовых знаний экономики и

определения экономической эффективности

в профессиональной деятельности;

 
ИД-1-2: Владеет хорошо навыками использования базовых знаний экономики и определения

экономической эффективности в профессиональной деятельности;

 
ИД-1-2: Владеет отлично навыками использования базовых знаний экономики и определения

экономической эффективности в профессиональной деятельности;

 
 
 
ОПК-7: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
 
ИД-1-3: Не знает принципы анализа информации, основные справочные системы, профессиональные базы данных, требования информационной безопасности;
 
ИД-1-3: Знает удовлетворительно принципы анализа информации, основные справочные системы, профессиональные базы данных, требования информационной безопасности;
 
ИД-1-3: Знает хорошо принципы анализа информации, основные справочные системы, профессиональные базы данных, требования информационной безопасности; 
 
ИД-1-3: Знает отлично принципы анализа информации, основные справочные системы, профессиональные базы данных, требования информационной безопасности;
 
ИД-1-3: Не умеет использовать современные информационные технологии для саморазвития и профессиональной деятельности и делового общения;
 
ИД-1-3: Умеет удовлетворительно использовать современные информационные технологии для саморазвития и профессиональной деятельности и делового общения;
 
ИД-1-3: Умеет хорошо использовать современные информационные технологии для саморазвития и профессиональной деятельности и делового общения;
 
ИД-1-3: Умеет отлично использовать современные информационные технологии для саморазвития и профессиональной деятельности и делового общения;
 
ИД-1-3: Не владеет культурой библиографических исследований и формирования библиографических списков;
 
ИД-1-3: Владеет удовлетворительно культурой библиографических исследований и формирования библиографических списков;
 
ИД-1-3: Владеет хорошо культурой библиографических исследований и формирования библиографических списков;
 
ИД-1-3: Владеет отлично культурой библиографических исследований и формирования библиографических списков;
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Примечания
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Получение задания от руководителя практики.

Вводный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

/Лек/

6
2
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Непосредственное  участие в технологическом процессе производства продукции растениеводства.

Общее ознакомление с предприятием, организационной структурой предприятия, технологиями производства продукции растениеводства, технологиями сортовым составом культур и урожайностью за последние 3 года /Ср/

6
300
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Оформление отчета, защита отчета /Ср/
6
22
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Процедура аттестации студента по итогам практики

По окончании практики студент сдает на кафедру отчет по практике и дневник прохождения практики.

Отчет должен иметь объем 20-25 страниц формата А4 машинописного текста и при необходимости дополнительно приложение, в которое могут входить графические, табличные и прочие материалы.

Результаты практики оценивает комиссия. Во внимание принимается качество отчета, который должен быть оформлен в соответствии с установленными требованиями письменного отчета, и отзыв руководителя практики от предприятия, а также устные ответы студента на вопросы по прохождению и результатам практики. По итогам аттестации комиссия выставляет дифференцированную оценку (отлично, хорошо, удовлетворительно).

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие по ее итогам неудовлетворительную оценку, подлежат отчислению в установленном порядке из института, как имеющие академическую задолженность.

Структура отчета

Отчет должен состоять из следующих разделов:

- введения, в котором приводится общая характеристика места практики;

- основной части, в которой описываются все результаты, полученные в ходе прохождения практики;

- заключения, в котором анализируется проведенная работа в целом и дальнейшие мероприятия в части приобретения углубленных знаний и умений по теме практики;

- приложений к отчету (при необходимости).

К отчету прилагается «Дневник практики» с отзывом-характеристикой и заполненным графиком выхода студента на работу. Дневник и отчет должны быть оформлены на месте практики и представлены для заключения и отзыва руководителю практики от предприятия.

Структура отчета должна содержать необходимый перечень следующих документов:

- титульный лист отчета;

- индивидуальное задание;

- рабочий график;

- дневник прохождения практики;

- отзыв-характеристика на студента-практиканта;

- анкета студента-практиканта;

- анкета работодателя.

 
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА) ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
Получение задания от руководителя практики.

Вводный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

 
2
Основной
Непосредственное  участие в технологическом процессе производства продукции растениеводства.

Общее ознакомление с предприятием, организационной структурой предприятия, технологиями производства продукции растениеводства, технологиями сортовым составом культур и урожайностью за последние 3 года

 
3
Заключительный
Оформление отчета, защита отчета
 
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
 
 
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
 
 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ