Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Ф. Филлипова»
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
_______________ С.Г. Страданченко
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
b350304_o_1_IA ИТМО.plx
35.03.04 Агрономия
Инновационные агротехнологии
Форма промежуточной аттестации
Продолжительность в часах
Способ проведения практики
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)
В том числе в форме практ. подготовки
Документ подписан простой электронной подписью
ФИО: Страданченко Сергей Георгиевич
Должность: директор
Дата подписания: 30.07.22 10:12:52
Уникальный программный ключ: fab83d7432c6481398711018a37134004b6775228bd796b69ac37a9044e06ade
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.04 Агрономия (приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 г. № 699)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
Протокол от __ __________ 1 г. № __
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой Соболев В.А.
Программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано с представителями работодателей на заседании НМС УГН(С), протокол №___ от __ __________20__г.
является овладение умениями и навыками организации и использования технологий производства продукции растениеводства и приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности.
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Технологическое предпринимательство
Безопасность жизнедеятельности с основами военной подготовки
Введение в профессиональную деятельность
Почвоведение с основами геологии
Фитопатология и энтомология
Бизнес-модели основных секторов Бизнес модели основных секторов инновационной экономики
Механизация растениеводства
Хранение и обработка данных
Общественный проект "Обучение служением"
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Основы селекции и семеноводства
Хранение и переработка продукции растениеводства
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, СООТНЕСЁННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОПОП
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
ИД-1-4: Не знает принципы социального взаимодействия и свою роль в команде;
ИД-1-4: Знает удовлетворительно принципы социального взаимодействия и свою роль в команде;
ИД-1-4: Знает хорошо принципы социального взаимодействия и свою роль в команде;
ИД-1-4: Знает отлично принципы социального взаимодействия и свою роль в команде;
ИД-1-4: Не умеет осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;
ИД-1-4: Умеет удовлетворительно осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;
ИД-1-4: Умеет хорошо осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;
ИД-1-4: Умеет отлично осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;
ИД-1-4: Не владеет осуществления социального взаимодействия и реализации своей роли в команде;
ИД-1-4: Владеет удовлетворительно осуществления социального взаимодействия и реализации своей роли в команде;
ИД-1-4: Владеет хорошо осуществления социального взаимодействия и реализации своей роли в команде;
ИД-1-4: Владеет отлично осуществления социального взаимодействия и реализации своей роли в команде;
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ИД-1-5: Не знает способы управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
ИД-1-5:Знает удовлетворительно способы управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
ИД-1-5: Знает хорошо способы управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
ИД1-5: Знает отлично способы управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ИД-1-5: Не умеет управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
ИД-1-5: Умеет удовлетворительно управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
ИД-1-5: Умеет хорошо управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
ИД-1-5: Умеет отлично управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
ИД-1-5: Не владеет навыками управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
ИД-1-5: Владеет удовлетворительно навыками управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
ИД-1-5: Владеет хорошо навыками управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
ИД-1-5: Владеет отлично навыками управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновения чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
ИД-1-4: Не знает способы создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
ИД-1-4: Знает удовлетворительно способы создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
ИД-1-4: Знает хорошо способы создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
ИД-1-4: Знает отлично способы создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
ИД-1-4: Не умеет создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
ИД-1-4: Умеет удовлетворительно создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
ИД-1-4: Умеет хорошо создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
ИД-1-4: Умеет отлично создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
ИД-1-4: Не владеет навыками создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
ИД-1-4: Владеет удовлетворительно навыками создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
ИД-1-4: Владеет хорошо навыками создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
ИД-1-4: Владеет отлично навыками создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
ОПК-2: Способен использовать нормативные правовые акты и оформлять специальную документацию в профессиональной деятельности;
ИД-1-5: Не знает нормативные правовые акты и способы оформления специальной документации в профессиональной деятельности;
ИД-1-5: Знает удовлетворительно нормативные правовые акты и способы оформления специальной документации в профессиональной деятельности;
ИД-1-5: Знает хорошо нормативные правовые акты и способы оформления специальной документации в профессиональной деятельности;
ИД-1-5: Знает отлично нормативные правовые акты и способы оформления специальной документации в профессиональной деятельности;
ИД-1-5: Не умеет использовать нормативные правовые акты и оформлять специальную документацию в профессиональной деятельности;
ИД-1-5: Умеет удовлетворительно использовать нормативные правовые акты и оформлять специальную документацию в профессиональной деятельности;
ИД-1-5: Умеет хорошо использовать нормативные правовые акты и оформлять специальную документацию в профессиональной деятельности;
ИД-1-5: Умеет отлично использовать нормативные правовые акты и оформлять специальную документацию в профессиональной деятельности;
ИД-1-5: Не владеет навыками использования нормативных правовых актов и оформления специальной документации в профессиональной деятельности;
ИД-1-5: Владеет удовлетворительно навыками использования нормативных правовых актов и оформления специальной документации в профессиональной деятельности;
ИД-1-5: Владеет хорошо навыками использования нормативных правовых актов и оформления специальной документации в профессиональной деятельности;
ИД-1-5: Владеет отлично навыками использования нормативных правовых актов и оформления специальной документации в профессиональной деятельности;
ОПК-3: Способен создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов;
ИД-1-3: Не знает способы создания и поддержания безопасных условий выполнения производственных процессов;
ИД-1-3: Знает удовлетворительно способы создания и поддержания безопасных условий выполнения производственных процессов;
ИД-1-3: Знает хорошо способы создания и поддержания безопасных условий выполнения производственных процессов;
ИД-1-3: Знает отлично способы создания и поддержания безопасных условий выполнения производственных процессов;
ИД-1-3: Не умеет создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов;
ИД-1-3: Умеет удовлетворительно создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов;
ИД-1-3: Умеет хорошо создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов;
ИД-1-3: Умеет отлично создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов;
ИД-1-3: Не владеет навыками создания и поддержания безопасных условий выполнения производственных процессов;
ИД-1-3: Владеет удовлетворительно навыками создания и поддержания безопасных условий выполнения производственных процессов;
ИД-1-3: Владеет хорошо навыками создания и поддержания безопасных условий выполнения производственных процессов;
ИД-1-3: Владеет отлично навыками создания и поддержания безопасных условий выполнения производственных процессов;
ОПК-4: Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
ИД-1-2: Не знает современные технологии и
обосновывать их применение в
профессиональной деятельности;
ИД-1-2: Знает удовлетворительно
современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
ИД-1-2: Знает хорошо современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
ИД-1-2: Знает отлично современные технологии в профессиональной деятельности;
ИД-1-2: Не умеет реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
ИД-1-2: Умеет удовлетворительно реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
ИД-1-2: Умеет хорошо реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
ИД-1-2: Умеет отлично реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
ИД-1-2: Не владеет навыками реализации современных технологий и обоснования их применения в профессиональной деятельности;
ИД-1-2: Владеет удовлетворительно навыками реализации современных технологий и обоснования их применения в профессиональной деятельности;
ИД-1-2: Владеет хорошо навыками реализации современных технологий и обоснования их применения в профессиональной деятельности;
ИД-1-2: Владеет отлично навыками реализации современных технологий и обоснования их применения в профессиональной деятельности;
ОПК-6: Способен использовать базовые знания экономики и определять экономическую эффективность в профессиональной деятельности.
ИД-1-2: Не знает базовые знания экономики и методы определения экономической эффективности в профессиональной деятельности;
ИД-1-2: Знает удовлетворительно базовые знания экономики и методы определения экономической эффективности в профессиональной деятельности;
ИД-1-2: Знает хорошо базовые знания экономики и методы определения экономической эффективности в профессиональной деятельности;
ИД-1-2: Знает отлично базовые знания в экономике и методы определения экономической эффективности в профессиональной деятельности;
ИД-1-2: Не умеет определять базовые знания экономики и определять экономическую эффективность в профессиональной деятельности;
ИД-1-2: Умеет удовлетворительно использовать базовые знания экономики и определять экономическую эффективность в профессиональной деятельности;
ИД-1-2: Умеет хорошо использовать базовые знания экономики и определять экономическую эффективность в профессиональной деятельности;
ИД-1-2: Умеет отлично использовать базовые знания экономики и определять экономическую эффективность в профессиональной деятельности;
ИД-1-2: Не владеет навыками использования
базовых знаний экономики и определения
экономической эффективности в профессиональной деятельности;
ИД-1-2: Владеет удовлетворительно навыками
использования базовых знаний экономики и
определения экономической эффективности
в профессиональной деятельности;
ИД-1-2: Владеет хорошо навыками использования базовых знаний экономики и определения
экономической эффективности в профессиональной деятельности;
ИД-1-2: Владеет отлично навыками использования базовых знаний экономики и определения
экономической эффективности в профессиональной деятельности;
ОПК-7: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ИД-1-3: Не знает принципы анализа информации, основные справочные системы, профессиональные базы данных, требования информационной безопасности;
ИД-1-3: Знает удовлетворительно принципы анализа информации, основные справочные системы, профессиональные базы данных, требования информационной безопасности;
ИД-1-3: Знает хорошо принципы анализа информации, основные справочные системы, профессиональные базы данных, требования информационной безопасности;
ИД-1-3: Знает отлично принципы анализа информации, основные справочные системы, профессиональные базы данных, требования информационной безопасности;
ИД-1-3: Не умеет использовать современные информационные технологии для саморазвития и профессиональной деятельности и делового общения;
ИД-1-3: Умеет удовлетворительно использовать современные информационные технологии для саморазвития и профессиональной деятельности и делового общения;
ИД-1-3: Умеет хорошо использовать современные информационные технологии для саморазвития и профессиональной деятельности и делового общения;
ИД-1-3: Умеет отлично использовать современные информационные технологии для саморазвития и профессиональной деятельности и делового общения;
ИД-1-3: Не владеет культурой библиографических исследований и формирования библиографических списков;
ИД-1-3: Владеет удовлетворительно культурой библиографических исследований и формирования библиографических списков;
ИД-1-3: Владеет хорошо культурой библиографических исследований и формирования библиографических списков;
ИД-1-3: Владеет отлично культурой библиографических исследований и формирования библиографических списков;
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Раздел 1. Подготовительный
Получение задания от руководителя практики.
Вводный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.
/Лек/
Непосредственное участие в технологическом процессе производства продукции растениеводства.
Общее ознакомление с предприятием, организационной структурой предприятия, технологиями производства продукции растениеводства, технологиями сортовым составом культур и урожайностью за последние 3 года /Ср/
Оформление отчета, защита отчета /Ср/
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Процедура аттестации студента по итогам практикиПо окончании практики студент сдает на кафедру отчет по практике и дневник прохождения практики.
Отчет должен иметь объем 20-25 страниц формата А4 машинописного текста и при необходимости дополнительно приложение, в которое могут входить графические, табличные и прочие материалы.
Результаты практики оценивает комиссия. Во внимание принимается качество отчета, который должен быть оформлен в соответствии с установленными требованиями письменного отчета, и отзыв руководителя практики от предприятия, а также устные ответы студента на вопросы по прохождению и результатам практики. По итогам аттестации комиссия выставляет дифференцированную оценку (отлично, хорошо, удовлетворительно).
Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие по ее итогам неудовлетворительную оценку, подлежат отчислению в установленном порядке из института, как имеющие академическую задолженность.
Структура отчета
Отчет должен состоять из следующих разделов:
- введения, в котором приводится общая характеристика места практики;
- основной части, в которой описываются все результаты, полученные в ходе прохождения практики;
- заключения, в котором анализируется проведенная работа в целом и дальнейшие мероприятия в части приобретения углубленных знаний и умений по теме практики;
- приложений к отчету (при необходимости).
К отчету прилагается «Дневник практики» с отзывом-характеристикой и заполненным графиком выхода студента на работу. Дневник и отчет должны быть оформлены на месте практики и представлены для заключения и отзыва руководителю практики от предприятия.
Структура отчета должна содержать необходимый перечень следующих документов:
- титульный лист отчета;
- индивидуальное задание;
- рабочий график;
- дневник прохождения практики;
- отзыв-характеристика на студента-практиканта;
- анкета студента-практиканта;
- анкета работодателя.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА) ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Получение задания от руководителя практики.
Вводный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.
Непосредственное участие в технологическом процессе производства продукции растениеводства.
Общее ознакомление с предприятием, организационной структурой предприятия, технологиями производства продукции растениеводства, технологиями сортовым составом культур и урожайностью за последние 3 года
Оформление отчета, защита отчета
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ