Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Ф. Филлипова»
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
_______________ С.Г. Страданченко
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
научно-исследовательская работа
b350304_o_1_IA ИТМО.plx
35.03.04 Агрономия
Инновационные агротехнологии
Форма промежуточной аттестации
Продолжительность в часах
Способ проведения практики
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)
В том числе в форме практ. подготовки
Документ подписан простой электронной подписью
ФИО: Страданченко Сергей Георгиевич
Должность: директор
Дата подписания: 30.07.22 10:12:52
Уникальный программный ключ: fab83d7432c6481398711018a37134004b6775228bd796b69ac37a9044e06ade
доцент, высшее, агрономия Соболев В.А. _________________
научно-исследовательская работа
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.04 Агрономия (приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 г. № 699)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № 8 .
Протокол от __ __________ 1 г. № __
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой Соболев В.А.
Программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано с представителями работодателей на заседании НМС УГН(С), протокол №___ от __ __________20__г.
закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков и умений, необходимых для выполнения научно-исследовательской работы по направлению 35.03.04 «Агрономия»
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, СООТНЕСЁННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОПОП
ОПК-5: Способен к участию в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
ИД-1-2:
Не знает основы экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
ИД-1-2:
Знает удовлетворительно основы экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
ИД-1-2:
Знает хорошо основы экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
ИД-1-2:
Знает отлично основы экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
ИД-1-2:
Не умеет умствовать в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
ИД-1-2:
Умеет удовлетворительно умствовать в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
ИД-1-2:
Умеет хорошо умствовать в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
ИД-1-2:
Умеет отлично умствовать в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
ИД-1-2:
Не владеет навыками участия в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
ИД-1-2:
Владеет удовлетворительно навыками участия в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
ИД-1-2:
Владеет хорошо навыками участия в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
ИД-1-2:
Владеет отлично навыками участия в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Раздел 1. Подготовительный. Цели и задачи практики.
Ознакомительная лекция, самостоятельное изучение материалов– /Лек/
Раздел 2. Изучение основ литературного и патентного поиска решения научной задачи, формирование теоретической и практической актуальности и значимости поставленной цели исследования
Самостоятельное изучение материалов /Ср/
Раздел 3. Ознакомление с техникой безопасности при работе в лаборатории, с машинами и механизмами, химикатами и т.д.
Ознакомительная лекция, самостоятельное изучение материалов /Ср/
Раздел 4. Ведение документации. Этикетирование, сушка и хранение образцов
Ознакомительная экскурсия в лаборатории кафедр /Ср/
Раздел 5. Методика отбора почвенных и растительных проб.
Самостоятельное изучение материалов, участие в отборе образцов /Ср/
Раздел 6. Разбивка опытного участка на опытном поле
Участие в выполнении работ на опытных участках /Ср/
Раздел 7. Отбор проб с опытного поля
Участие в отборе образцов /Ср/
Раздел 8. Знакомство и работа с вегетационными опытами кафедры почвоведения и агрохимии.
Ознакомительная экскурсия и знакомство с материалами исследований /Ср/
Раздел 9. Посещение опытно-агрономического стационара кафедры общего земледелия, расположенного на базе СПК «Колхоз Искра» Мухоршибирского района
Ознакомительная экскурсия и знакомство с материалами исследований /Ср/
Раздел 10. Уход за полевыми опытами на экспериментальном поле Бурятской ГСХА (УНПП Агро)
Ознакомительная экскурсия, оказание помощи производству /Ср/
Раздел 11. Участие в полевых работах на опытах.
Оказание помощи производству /Ср/
Раздел 12. Изучение методик, в т.ч. информационных технологий для математико-статической обработки полученных экспериментальных данных
Ознакомительная лекция, самостоятельное изучение материалов /Ср/
Раздел 13. Подготовка отчета и сдача зачета
Оформление отчета и подготовка к сдаче зачета /Ср/
Раздел 14. Подготовительный. Цели и задачи практики
Ознакомительная лекция, самостоятельное изучение материалов /Лек/
Раздел 15. Изучение основ литературного и патентного поиска решения научной задачи, формирование теоретической и практической актуальности и значимости поставленной цели исследования
Изучение основ литературного и патентного поиска решения научной задачи, формирование теоретической и практической актуальности и значимости поставленной цели исследования /Ср/
Раздел 16. Ознакомление с техникой безопасности при работе в лаборатории, с машинами и механизмами, химикатами и т.д.
Ознакомление с техникой безопасности при работе в лаборатории, с машинами и механизмами, химикатами и т.д. /Ср/
Раздел 17. Посещение опытно-агрономического стационара кафедры общего земледелия, расположенного на базе СПК «Колхоз Искра» Мухоршибирского района
Ознакомительная экскурсия и знакомство с материалами исследований /Ср/
Раздел 18. Уход за полевыми опытами на экспериментальном поле Бурятской ГСХА (УНПП Агро)
Ознакомительная экскурсия, оказание помощи производству /Ср/
Раздел 19. Подготовка отчета и сдача зачета
Оформление отчета и подготовка к сдаче зачета /Ср/
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Процедура аттестации студента по итогам практикиПо окончании практики студент сдает на кафедру отчет по практике и дневник прохождения практики.
Отчет должен иметь объем 20-25 страниц формата А4 машинописного текста и при необходимости дополнительно приложение, в которое могут входить графические, табличные и прочие материалы.
Результаты практики оценивает комиссия. Во внимание принимается качество отчета, который должен быть оформлен в соответствии с установленными требованиями письменного отчета, и отзыв руководителя практики от предприятия, а также устные ответы студента на вопросы по прохождению и результатам практики. По итогам аттестации комиссия выставляет дифференцированную оценку (отлично, хорошо, удовлетворительно).
Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие по ее итогам неудовлетворительную оценку, подлежат отчислению в установленном порядке из института, как имеющие академическую задолженность.
Структура отчета
Отчет должен состоять из следующих разделов:
- введения, в котором приводится общая характеристика места практики;
- основной части, в которой описываются все результаты, полученные в ходе прохождения практики;
- заключения, в котором анализируется проведенная работа в целом и дальнейшие мероприятия в части приобретения углубленных знаний и умений по теме практики;
- приложений к отчету (при необходимости).
К отчету прилагается «Дневник практики» с отзывом-характеристикой и заполненным графиком выхода студента на работу. Дневник и отчет должны быть оформлены на месте практики и представлены для заключения и отзыва руководителю практики от предприятия.
Структура отчета должна содержать необходимый перечень следующих документов:
- титульный лист отчета;
- индивидуальное задание;
- рабочий график;
- дневник прохождения практики;
- отзыв-характеристика на студента-практиканта;
- анкета студента-практиканта;
- анкета работодателя.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА) ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Подготовительный. Цели и задачи практики.
Ознакомительная лекция, самостоятельное изучение материалов–
Изучение основ литературного и патентного поиска решения научной задачи, формирование теоретической и практической актуальности и значимости поставленной цели исследования
Самостоятельное изучение материалов
Ознакомление с техникой безопасности при работе в лаборатории, с машинами и механизмами, химикатами и т.д.
Ознакомительная лекция, самостоятельное изучение материалов
Ведение документации. Этикетирование, сушка и хранение образцов
Ознакомительная экскурсия в лаборатории кафедр
Методика отбора почвенных и растительных проб.
Самостоятельное изучение материалов, участие в отборе образцов
Разбивка опытного участка на опытном поле
Участие в выполнении работ на опытных участках
Отбор проб с опытного поля
Участие в отборе образцов
Знакомство и работа с вегетационными опытами кафедры почвоведения и агрохимии.
Ознакомительная экскурсия и знакомство с материалами исследований
Посещение опытно-агрономического стационара кафедры общего земледелия, расположенного на базе СПК «Колхоз Искра» Мухоршибирского района
Ознакомительная экскурсия и знакомство с материалами исследований
Уход за полевыми опытами на экспериментальном поле Бурятской ГСХА (УНПП Агро)
Ознакомительная экскурсия, оказание помощи производству
Участие в полевых работах на опытах.
Оказание помощи производству
Изучение методик, в т.ч. информационных технологий для математико-статической обработки полученных экспериментальных данных
Ознакомительная лекция, самостоятельное изучение материалов
Подготовка отчета и сдача зачета
Оформление отчета и подготовка к сдаче зачета
Подготовительный. Цели и задачи практики
Ознакомительная лекция, самостоятельное изучение материалов
Изучение основ литературного и патентного поиска решения научной задачи, формирование теоретической и практической актуальности и значимости поставленной цели исследования
Изучение основ литературного и патентного поиска решения научной задачи, формирование теоретической и практической актуальности и значимости поставленной цели исследования
Ознакомление с техникой безопасности при работе в лаборатории, с машинами и механизмами, химикатами и т.д.
Ознакомление с техникой безопасности при работе в лаборатории, с машинами и механизмами, химикатами и т.д.
Посещение опытно-агрономического стационара кафедры общего земледелия, расположенного на базе СПК «Колхоз Искра» Мухоршибирского района
Ознакомительная экскурсия и знакомство с материалами исследований
Уход за полевыми опытами на экспериментальном поле Бурятской ГСХА (УНПП Агро)
Ознакомительная экскурсия, оказание помощи производству
Подготовка отчета и сдача зачета
Оформление отчета и подготовка к сдаче зачета
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Дополнительная литература
Батудаев А. П., Бохиев В. Б., Уланов А. К. Севообороты и плодородие почв Бурятии:Рек. УМО Вузов РФ в качестве учебного пособия для студентов по агрономическим спец.. - Улан-Удэ: БГСХА, 2004. - 225
Батудаев А. П., Цыбиков Б. Б., Мальцев Н. Н. Системы обработки чистого пара в Бурятии:монография. - Улан-Удэ: Изд-во БГСХА, 2009. - 158
Бутуханов А. Б., Батудаев А. П. Луговое кормопроизводство в Бурятии:монография. - Улан-Удэ: Изд-во ФГОУ ВПО БГСХА, 2010. - 240
Емельянов А. М. Полевое кормопроизводство в Забайкалье:монография. - Улан-Удэ: Изд-во БГСХА им. В. Р. Филиппова, 2017. - 560
Цыбикова О. М., Калашников И. А., Алтаева О. А., Батуева М. Б., Будажапов Л-З. В., Бутуханов А. Б., Галсанова Б. Ж., Дабаева М. Д., Давыдова О. Ю., Езепчук Л. Н., Ильин Ю. М., Имескенова Э. Г., Калашников К. И., Цыдыпов Б. Д., Цыбиков Б. Б., Челпанов Г. У., Хахаева З. К., Убугунов Л. Л., Тодорхоева Т. Б., Соболев В. А., Рузавин Ю. Н., Раднаев Д. Н., Манханов А. Д., Мальцев Н. Н., Малханова Е. В., Куклина Е. Э., Кушнарев А. Г., Коменданова Т. М., Батудаев А. П. Система земледелия Республики Бурятия:научно-практические рекомендации. - Улан-Удэ: Изд-во БГСХА им. В. Р. Филиппова, 2018. - 349
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ