2024-2025_b350304_o_1_IA ИТМО_plx_ознакомительная практика_Инновационные агротехнологии
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Ф. Филлипова» 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_______________ С.Г. Страданченко
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
ознакомительная практика
программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Общее земледелие
Учебный план
b350304_o_1_IA ИТМО.plx

35.03.04 Агрономия

Инновационные агротехнологии

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет
Вид практики
Учебная
Тип практики
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
9
Продолжительность в часах
324
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

2(1.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекционные занятия
2
2
2
2
В том числе в форме практ. подготовки
2
2
2
2
Контактная работа
2
2
2
2
в том числе ИКР
Сам. работа
322
322
322
322
Итого
324
324
324
324
 
Документ подписан простой электронной подписью

  ФИО: Страданченко Сергей Георгиевич

Должность: директор

Дата подписания: 30.07.22 10:12:52

Уникальный программный ключ: fab83d7432c6481398711018a37134004b6775228bd796b69ac37a9044e06ade

 
Программу составил(и):
 
доцент, высшее, агрономия Соболев В.А _________________
 
Рецензент(ы):
 
ознакомительная практика
Программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.04 Агрономия (приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 г. № 699)
 
b350304_o_1_IA ИТМО.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол №  .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Соболев В.А.

Общее земледелие
Программа одобрена на заседании кафедры
Председатель НМС УГН(С)
Согласовано с представителями работодателей на заседании НМС УГН(С), протокол №___ от  __  __________20__г.
               __ __________ 1 г.
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
1
ознакомление обучающихся с ботаническим составом фитоценозов,
2
разновидностями почв и их плодородием, способами наблюдения за погодой, ознакомление с профессиональной и научно-исследовательской деятельность
 
 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Введение в профессиональную деятельность
1
 
Введение в цифровую культуру
2
 
Общественный проект "Обучение служением"
3
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
1
 
Сельскохозяйственная экология
2
 
Менеджмент
3
 
Безопасность жизнедеятельности с основами военной подготовки
4
 
Физиология и биохимия растений
5
 
Агрохимия
6
 
Генетика
7
 
Фитопатология и энтомология
8
 
Производственная практика
9
 
технологическая практика
10
 
технологическая практика 
11
 
Плодоовощеводство
12
 
Преддипломная практика
13
 
Прикладная статистика
14
 
Машинное обучение
15
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, СООТНЕСЁННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОПОП
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
 
ИД-1-5: Не знает способы управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
 
ИД-1-5: Знает удовлетворительно способы управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
 
ИД-1-5: Знает хорошо способы управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
 
ИД-1-5: Знает отлично способы управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни; 
 
ИД-1-5: Не умеет управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
 
ИД-1-5: Умеет удовлетворительно управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
 
ИД-1-5: Умеет хорошо управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни; 
 
ИД-1-5: Умеет отлично управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
 
ИД-1-5: Не владеет навыками управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
 
ИД-1-5: Владеет удовлетворительно навыками управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
 
ИД-1-5: Владеет хорошо навыками управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
 
ИД-1-5: Владеет отлично навыками управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
 
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновения чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
 
ИД-1-4: Не знает способы создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
 
ИД-1-4: Знает удовлетворительно способы создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
 
ИД-1-4: Знает хорошо способы создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
 
ИД-1-4: Знает отлично способы создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
 
ИД-1-4: Не умеет создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
 
ИД-1-4: Умеет удовлетворительно создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
 
ИД-1-4: Умеет хорошо создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
 
ИД-1-4: Умеет отлично создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
 
ИД-1-4: Не владеет навыками создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
 
ИД-1-4: Владеет удовлетворительно навыками создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
 
ИД-1-4: Владеет хорошо навыками создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
 
ИД-1-4: Владеет отлично навыками создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
 
 
 
ОПК-1: Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий;
 
 
ИД-1-3: Не знает способы решения типовых задач профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий;
 
ИД-1-3: Знает удовлетворительно способы решения типовых задач профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий; 
 
ИД-1-3: Знает хорошо способы решения типовых задач профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий; 
 
ИД-1-3: Знает отлично способы решения типовых задач профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий;
 
ИД-1-3: Не умеет решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий;
 
ИД-1-3: Умеет удовлетворительно решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий;
 
ИД-1-3: Умеет хорошо решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий; 
 
ИД-1-3: Умеет отлично решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий; 
 
ИД-1-3: Не владеет навыками решения типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно- коммуникационных технологий;
 
ИД-1-3: Владеет удовлетворительно навыками решения типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно- коммуникационных технологий;
 
ИД-1-3: Владеет хорошо навыками решения типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно- коммуникационных технологий;
 
ИД-1-3: Владеет отлично навыками решения типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно- коммуникационных технологий;
 
 
 
ОПК-3: Способен создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов;
 
 
ИД-1-3: Не знает способы создания и поддержания безопасных условий выполнения

производственных процессов;

 
ИД-1-3:Знает удовлетворительно способы

создания и поддержания безопасных

условий выполнения производственных процессов;

 
ИД-1-3: Знает хорошо способы создания и

поддержания безопасных условий выполнения

производственных процессов;

 
ИД-1-3: Знает  отлично способы создания и поддержания безопасных условий выполнения производственных процессов;
 
ИД-1-3: Не умеет создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов;
 
ИД-1-3: Умеет удовлетворительно создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов;
 
ИД-1-3: Умеет отлично создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов;
 
ИД-1-3:
 
ИД-1-3: Не владеет навыками создания и поддержания безопасных условий выполнения производственных процессов;
 
ИД-1-3: Владеет удовлетворительно навыками создания и поддержания безопасных условий выполнения производственных процессов;
 
ИД-1-3: Владеет хорошо навыками создания и поддержания безопасных условий выполнения производственных процессов;
 
ИД-1-3: Владеет отлично навыками создания и поддержания безопасный условий выполнения производственных процессов;
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Примечания
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Цели и задачи практики
 
1.1
Цели и задачи практики /Лек/
2
2
УК-6,УК-8,ОПК-1,ОПК-3
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л2.5,Л3.1
Устный опрос
2
 
Раздел 2. Учебная практика по почвоведению с основами геологии
 
2.1
Полевая

Камеральная

(с подготовкой отчета)

/Ср/

2
60
УК-6,УК-8,ОПК-1,ОПК-3
Проверка выполненной работы
 
Раздел 3. Учебная практика по ботанике
 
3.1
Полевая

Камеральная

(с подготовкой отчета)

/Ср/

2
60
УК-6,УК-8,ОПК-1,ОПК-3
Проверка выполненной работы
 
Раздел 4. Учебная практика по агрометеорологии 
 
4.1
Полевая

Подготовка отчета

/Ср/

2
60
УК-6,УК-8,ОПК-1,ОПК-3
Проверка выполненной работы
 
Раздел 5. Учебная практика по введению в профессиональную и научно-исследовательскую деятельность  
 
5.1
Полевая

Камеральная

(с подготовкой отчета)

/Ср/

2
142
УК-6,УК-8,ОПК-1,ОПК-3
Проверка выполненной работы
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Процедура аттестации студента по итогам практики

По окончании практики студент сдает на кафедру отчет по практике и дневник прохождения практики.

Отчет должен иметь объем 20-25 страниц формата А4 машинописного текста и при необходимости дополнительно приложение, в которое могут входить графические, табличные и прочие материалы.

Результаты практики оценивает комиссия. Во внимание принимается качество отчета, который должен быть оформлен в соответствии с установленными требованиями письменного отчета, и отзыв руководителя практики от предприятия, а также устные ответы студента на вопросы по прохождению и результатам практики. По итогам аттестации комиссия выставляет дифференцированную оценку (отлично, хорошо, удовлетворительно).

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие по ее итогам неудовлетворительную оценку, подлежат отчислению в установленном порядке из института, как имеющие академическую задолженность.

Структура отчета

Отчет должен состоять из следующих разделов:

- введения, в котором приводится общая характеристика места практики;

- основной части, в которой описываются все результаты, полученные в ходе прохождения практики;

- заключения, в котором анализируется проведенная работа в целом и дальнейшие мероприятия в части приобретения углубленных знаний и умений по теме практики;

- приложений к отчету (при необходимости).

К отчету прилагается «Дневник практики» с отзывом-характеристикой и заполненным графиком выхода студента на работу. Дневник и отчет должны быть оформлены на месте практики и представлены для заключения и отзыва руководителю практики от предприятия.

Структура отчета должна содержать необходимый перечень следующих документов:

- титульный лист отчета;

- индивидуальное задание;

- рабочий график;

- дневник прохождения практики;

- отзыв-характеристика на студента-практиканта;

- анкета студента-практиканта;

- анкета работодателя.

 
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА) ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Цели и задачи практики
УК-6, УК-8, ОПК-1, ОПК-3
Цели и задачи практики
Устный опрос
 
2
Учебная практика по почвоведению с основами геологии
УК-6, УК-8, ОПК-1, ОПК-3
Полевая

Камеральная

(с подготовкой отчета)

Проверка выполненной работы
 
3
Учебная практика по ботанике
УК-6, УК-8, ОПК-1, ОПК-3
Полевая

Камеральная

(с подготовкой отчета)

Проверка выполненной работы
 
4
Учебная практика по агрометеорологии 
УК-6, УК-8, ОПК-1, ОПК-3
Полевая

Подготовка отчета

Проверка выполненной работы
 
5
Учебная практика по введению в профессиональную и научно-исследовательскую деятельность  
УК-6, УК-8, ОПК-1, ОПК-3
Полевая

Камеральная

(с подготовкой отчета)

Проверка выполненной работы
 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
Основная литература
 
Журина Л.Л. Агрометеорология [Электронный ресурс]:Учебник. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2019. - 350 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=339107 
Л1.1
 
Полонский В.И., Карпюк Т.В. Ботаника с основами физиологии растений [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 366 – Режим доступа: https://znanium.ru/catalog/document?id=453654 
Л1.2
 
Ганжара Н. Ф., Борисов Б. А., Байбеков Р. Ф. Почвоведение. Практикум [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 256 – Режим доступа: https://znanium.ru/catalog/document?id=455590 
Л1.3
 
 
Дополнительная литература
 
Тиходеева М.Ю., Лебедева В.Х. Практическая геоботаника (анализ состава растительных сообществ) [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 2015. - 166 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=302349 
Л2.1
 
Ганжара Н. Ф., Борисов Б. А., Байбеков Р. Ф. Почвоведение. Практикум [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2020. - 256 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=354497 
Л2.2
 
Мамонтов В.Г. Почвоведение. Справочник [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Москва: Издательство "ФОРУМ", 2020. - 365 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=359086 
Л2.3
 
Белоусов А.А., Белоусова Е.Н. Основы научных исследований в агрономии: практикум [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 180 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=438983 
Л2.4
 
Гребенщикова Т. В., Цыдыпов Б. С. Агрометеорология [Электронный ресурс]:учебное пособие для обучающихся по агрономическим направлениям подготовки высшего образования. - Улан-Удэ: Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова, 2022. - 88 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/284252 
Л2.5
 
 
Методические разработки
 
Батуева М. Б., Рузавин Ю. Н., Билтуев А. С., Хутакова С. В., Татаров Н. Т. Комплексная учебная практика по агрономии:методические указания. - Улан-Удэ: Изд-во БГСХА, 2014. - 116
Л3.1
 
 
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
 
 
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
 
 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ