Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Ф. Филлипова»
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
_______________ С.Г. Страданченко
b350304_o_1_IA ИТМО.plx
35.03.04 Агрономия
Инновационные агротехнологии
Форма промежуточной аттестации
Продолжительность в часах
Способ проведения практики
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)
В том числе в форме практ. подготовки
Документ подписан простой электронной подписью
ФИО: Страданченко Сергей Георгиевич
Должность: директор
Дата подписания: 30.07.22 10:12:52
Уникальный программный ключ: fab83d7432c6481398711018a37134004b6775228bd796b69ac37a9044e06ade
доцент, высшее, агрономия Соболев В.А _________________
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.04 Агрономия (приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 г. № 699)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
Протокол от __ __________ 1 г. № __
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой Соболев В.А.
Программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано с представителями работодателей на заседании НМС УГН(С), протокол №___ от __ __________20__г.
ознакомление обучающихся с ботаническим составом фитоценозов,
разновидностями почв и их плодородием, способами наблюдения за погодой, ознакомление с профессиональной и научно-исследовательской деятельность
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Введение в профессиональную деятельность
Введение в цифровую культуру
Общественный проект "Обучение служением"
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Сельскохозяйственная экология
Безопасность жизнедеятельности с основами военной подготовки
Физиология и биохимия растений
Фитопатология и энтомология
Производственная практика
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, СООТНЕСЁННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОПОП
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ИД-1-5: Не знает способы управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
ИД-1-5: Знает удовлетворительно способы управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
ИД-1-5: Знает хорошо способы управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
ИД-1-5: Знает отлично способы управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
ИД-1-5: Не умеет управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
ИД-1-5: Умеет удовлетворительно управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
ИД-1-5: Умеет хорошо управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
ИД-1-5: Умеет отлично управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
ИД-1-5: Не владеет навыками управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
ИД-1-5: Владеет удовлетворительно навыками управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
ИД-1-5: Владеет хорошо навыками управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
ИД-1-5: Владеет отлично навыками управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновения чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
ИД-1-4: Не знает способы создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
ИД-1-4: Знает удовлетворительно способы создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
ИД-1-4: Знает хорошо способы создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
ИД-1-4: Знает отлично способы создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
ИД-1-4: Не умеет создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
ИД-1-4: Умеет удовлетворительно создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
ИД-1-4: Умеет хорошо создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
ИД-1-4: Умеет отлично создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
ИД-1-4: Не владеет навыками создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
ИД-1-4: Владеет удовлетворительно навыками создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
ИД-1-4: Владеет хорошо навыками создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
ИД-1-4: Владеет отлично навыками создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
ОПК-1: Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий;
ИД-1-3: Не знает способы решения типовых задач профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий;
ИД-1-3: Знает удовлетворительно способы решения типовых задач профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий;
ИД-1-3: Знает хорошо способы решения типовых задач профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий;
ИД-1-3: Знает отлично способы решения типовых задач профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий;
ИД-1-3: Не умеет решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий;
ИД-1-3: Умеет удовлетворительно решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий;
ИД-1-3: Умеет хорошо решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий;
ИД-1-3: Умеет отлично решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий;
ИД-1-3: Не владеет навыками решения типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно- коммуникационных технологий;
ИД-1-3: Владеет удовлетворительно навыками решения типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно- коммуникационных технологий;
ИД-1-3: Владеет хорошо навыками решения типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно- коммуникационных технологий;
ИД-1-3: Владеет отлично навыками решения типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно- коммуникационных технологий;
ОПК-3: Способен создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов;
ИД-1-3: Не знает способы создания и поддержания безопасных условий выполнения
производственных процессов;
ИД-1-3:Знает удовлетворительно способы
создания и поддержания безопасных
условий выполнения производственных процессов;
ИД-1-3: Знает хорошо способы создания и
поддержания безопасных условий выполнения
производственных процессов;
ИД-1-3: Знает отлично способы создания и поддержания безопасных условий выполнения производственных процессов;
ИД-1-3: Не умеет создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов;
ИД-1-3: Умеет удовлетворительно создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов;
ИД-1-3: Умеет отлично создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов;
ИД-1-3: Не владеет навыками создания и поддержания безопасных условий выполнения производственных процессов;
ИД-1-3: Владеет удовлетворительно навыками создания и поддержания безопасных условий выполнения производственных процессов;
ИД-1-3: Владеет хорошо навыками создания и поддержания безопасных условий выполнения производственных процессов;
ИД-1-3: Владеет отлично навыками создания и поддержания безопасный условий выполнения производственных процессов;
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Раздел 1. Цели и задачи практики
Цели и задачи практики /Лек/
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л2.5,Л3.1
Раздел 2. Учебная практика по почвоведению с основами геологии
Полевая
Камеральная
(с подготовкой отчета)
/Ср/
Проверка выполненной работы
Раздел 3. Учебная практика по ботанике
Полевая
Камеральная
(с подготовкой отчета)
/Ср/
Проверка выполненной работы
Раздел 4. Учебная практика по агрометеорологии
Полевая
Подготовка отчета
/Ср/
Проверка выполненной работы
Раздел 5. Учебная практика по введению в профессиональную и научно-исследовательскую деятельность
Полевая
Камеральная
(с подготовкой отчета)
/Ср/
Проверка выполненной работы
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Процедура аттестации студента по итогам практикиПо окончании практики студент сдает на кафедру отчет по практике и дневник прохождения практики.
Отчет должен иметь объем 20-25 страниц формата А4 машинописного текста и при необходимости дополнительно приложение, в которое могут входить графические, табличные и прочие материалы.
Результаты практики оценивает комиссия. Во внимание принимается качество отчета, который должен быть оформлен в соответствии с установленными требованиями письменного отчета, и отзыв руководителя практики от предприятия, а также устные ответы студента на вопросы по прохождению и результатам практики. По итогам аттестации комиссия выставляет дифференцированную оценку (отлично, хорошо, удовлетворительно).
Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие по ее итогам неудовлетворительную оценку, подлежат отчислению в установленном порядке из института, как имеющие академическую задолженность.
Структура отчета
Отчет должен состоять из следующих разделов:
- введения, в котором приводится общая характеристика места практики;
- основной части, в которой описываются все результаты, полученные в ходе прохождения практики;
- заключения, в котором анализируется проведенная работа в целом и дальнейшие мероприятия в части приобретения углубленных знаний и умений по теме практики;
- приложений к отчету (при необходимости).
К отчету прилагается «Дневник практики» с отзывом-характеристикой и заполненным графиком выхода студента на работу. Дневник и отчет должны быть оформлены на месте практики и представлены для заключения и отзыва руководителю практики от предприятия.
Структура отчета должна содержать необходимый перечень следующих документов:
- титульный лист отчета;
- индивидуальное задание;
- рабочий график;
- дневник прохождения практики;
- отзыв-характеристика на студента-практиканта;
- анкета студента-практиканта;
- анкета работодателя.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА) ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Учебная практика по почвоведению с основами геологии
Полевая
Камеральная
(с подготовкой отчета)
Проверка выполненной работы
Учебная практика по ботанике
Полевая
Камеральная
(с подготовкой отчета)
Проверка выполненной работы
Учебная практика по агрометеорологии
Проверка выполненной работы
Учебная практика по введению в профессиональную и научно-исследовательскую деятельность
Полевая
Камеральная
(с подготовкой отчета)
Проверка выполненной работы
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Журина Л.Л. Агрометеорология [Электронный ресурс]:Учебник. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2019. - 350 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=339107
Полонский В.И., Карпюк Т.В. Ботаника с основами физиологии растений [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 366 – Режим доступа: https://znanium.ru/catalog/document?id=453654
Ганжара Н. Ф., Борисов Б. А., Байбеков Р. Ф. Почвоведение. Практикум [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 256 – Режим доступа: https://znanium.ru/catalog/document?id=455590
Дополнительная литература
Тиходеева М.Ю., Лебедева В.Х. Практическая геоботаника (анализ состава растительных сообществ) [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 2015. - 166 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=302349
Ганжара Н. Ф., Борисов Б. А., Байбеков Р. Ф. Почвоведение. Практикум [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2020. - 256 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=354497
Мамонтов В.Г. Почвоведение. Справочник [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Москва: Издательство "ФОРУМ", 2020. - 365 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=359086
Белоусов А.А., Белоусова Е.Н. Основы научных исследований в агрономии: практикум [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 180 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=438983
Гребенщикова Т. В., Цыдыпов Б. С. Агрометеорология [Электронный ресурс]:учебное пособие для обучающихся по агрономическим направлениям подготовки высшего образования. - Улан-Удэ: Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова, 2022. - 88 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/284252
Батуева М. Б., Рузавин Ю. Н., Билтуев А. С., Хутакова С. В., Татаров Н. Т. Комплексная учебная практика по агрономии:методические указания. - Улан-Удэ: Изд-во БГСХА, 2014. - 116
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ