учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Общее земледелие
направленность (профиль) Инновационные агротехнологии
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 4, 5
Зав. кафедрой Соболев В.А.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Соболев В.А.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение биологических особенностей вредителей и возбудителей болезней растений; интегрированная защита зерновых, зернобобовых, кормовых, садов, ягодников виноградников, посевов овощных, лекарственных, эфиромасличных и декоративных культур от вредителей и болезней
ОПК-1: Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий;;
ОПК-1.1. ИД-1 Демонстрирует знание основных законов математических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин, необходимых для решения типовых задач в области агрономии
ОПК-1.2. ИД-2 Использует знания основных законов математических и естественных наук для решения стандартных задач в агрономии
ОПК-1.3. ИД-3 Применяет информационно коммуникационные технологии в решении типовых задач в области агрономии
ОПК-4.1. ИД-1 Использует материалы почвенных и агрохимических исследований, прогнозы развития вредителей и болезней, справочные материалы для разработки элементов системы земледелия и технологий возделывания сельскохозяйственных культур
ОПК-4.2. ИД-2 Обосновывает элементы системы земледелия и технологии возделывания сельскохозяйственных культур применительно к почвенно--климатическим условиям с учетом агроландшафтной характеристики территорий
ИД-2: Не знает закономерности фитопатологии и энтомологии;
ИД-3: Не знает информационно коммуникационные технологии в решении типовых задач в области защиты растений;
ИД-2: Знает удовлетворительно закономерности фитопатологии и энтомологии;
ИД-3: Знает удовлетворительно информационно коммуникационные технологии в решении типовых задач в области защиты растений;
ИД-2: Знает хорошо закономерности фитопатологии и энтомологии;
ИД-3: Знает хорошо информационно коммуникационные технологии в решении типовых задач в области защиты растений;
ИД-2: Знает отлично закономерности фитопатологии и энтомологии;
ИД-3: Знает отлично информационно коммуникационные технологии в решении типовых задач в области защиты растений;
ИД-2: Не умеет использовать закономерности фитопатологии и энтомологии необходимых для решения стандартных задач в области агрономии;
ИД-3: Не умеет применять информационно коммуникационные технологии в решении типовых задач в области защиты растений;
ИД-2: Умеет удовлетворительно использовать закономерности фитопатологии и энтомологии необходимых для решения стандартных задач в области агрономии;
ИД-3: Умеет удовлетворительно применять информационно коммуникационные технологии в решении типовых задач в области защиты растений;
ИД-2: Умеет хорошо использовать закономерности фитопатологии и энтомологии необходимых для решения стандартных задач в области агрономии;
ИД-3: Умеет хорошо применять информационно коммуникационные технологии в решении типовых задач в области защиты растений;
ИД-2: Умеет отлично использовать закономерности фитопатологии и энтомологии необходимых для решения стандартных задач в области агрономии;
ИД-3:Умеет отлично применять информационно коммуникационные технологии в решении типовых задач в области защиты растений;
ИД-2: Не владеет навыками использования закономерностей фитопатологии и энтомологии необходимых для решения стандартных задач в области агрономии;
ИД-3: Не владеет навыками использования информационно коммуникационных технологий в решении типовых задач в области защиты растений;
ИД-2:Владеет удовлетворительно навыками использования закономерностей фитопатологии и энтомологии необходимых для решения стандартных задач в области агрономии;
ИД-3: Владеет удовлетворительно навыками использования информационно коммуникационных технологий в решении типовых задач в области защиты растений;
ИД-2: Владеет хорошо навыками использования закономерностей фитопатологии и энтомологии необходимых для решения стандартных задач в области агрономии;
ИД-3: Владеет хорошо навыками использования информационно коммуникационных технологий в решении типовых задач в области защиты растений;
ИД-2: Владеет отлично навыками использования закономерностей фитопатологии и энтомологии необходимых для решения стандартных задач в области агрономии;
ИД-3: Владеет отлично навыками использования информационно коммуникационных технологий в решении типовых задач в области защиты растений;
ОПК-4: Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;;
ОПК-1.1. ИД-1 Демонстрирует знание основных законов математических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин, необходимых для решения типовых задач в области агрономии
ОПК-1.2. ИД-2 Использует знания основных законов математических и естественных наук для решения стандартных задач в агрономии
ОПК-1.3. ИД-3 Применяет информационно коммуникационные технологии в решении типовых задач в области агрономии
ОПК-4.1. ИД-1 Использует материалы почвенных и агрохимических исследований, прогнозы развития вредителей и болезней, справочные материалы для разработки элементов системы земледелия и технологий возделывания сельскохозяйственных культур
ОПК-4.2. ИД-2 Обосновывает элементы системы земледелия и технологии возделывания сельскохозяйственных культур применительно к почвенно--климатическим условиям с учетом агроландшафтной характеристики территорий
особенности возбудителя, вредоносность болезни, систему мер защиты зерновых, овощных,
плодовых и ягодных культур, а также картофеля от болезней; группы животных, среди которых
встречаются вредители сельскохозяйственных культур; биологию развития вредителей в условиях
региона; характер повреждений сельскохозяйственных культур и меры борьбы с ними в условиях Забайкалья.
Карантинные вредные организмы, методику исследования и учета вредителей и болезней
сельскохозяйственных культур;
ИД-2: Не знает системы защиты растений
регуляторов роста растений, название болезни, возбудителя и его систематическое положение,
поражаемые растения, районы распространения заболевания, симптомы болезней, биологические
особенности возбудителя, вредоносность болезни, систему мер защиты зерновых, овощных,
плодовых и ягодных культур, а также картофеля от болезней; группы животных, среди которых
встречаются вредители сельскохозяйственных культур; биологию развития вредителей в условиях
региона; характер повреждений сельскохозяйственных культур и меры борьбы с ними в условиях Забайкалья.
Карантинные вредные организмы, методику исследования и учета вредителей и болезней
сельскохозяйственных культур;
ИД-2: Знает удовлетворительно системы защиты растений
регуляторов роста растений, название болезни, возбудителя и его систематическое положение,
поражаемые растения, районы распространения заболевания, симптомы болезней, биологические
особенности возбудителя, вредоносность болезни, систему мер защиты зерновых, овощных,
плодовых и ягодных культур, а также картофеля от болезней; группы животных, среди которых
встречаются вредители сельскохозяйственных культур; биологию развития вредителей в условиях
региона; характер повреждений сельскохозяйственных культур и меры борьбы с ними в условиях Забайкалья.
Карантинные вредные организмы, методику исследования и учета вредителей и болезней
сельскохозяйственных культур;
ИД-2: Знает хорошо системы защиты растений
регуляторов роста растений, название болезни, возбудителя и его систематическое положение,
поражаемые растения, районы распространения заболевания, симптомы болезней, биологические
особенности возбудителя, вредоносность болезни, систему мер защиты зерновых, овощных,
плодовых и ягодных культур, а также картофеля от болезней; группы животных, среди которых
встречаются вредители сельскохозяйственных культур; биологию развития вредителей в условиях
региона; характер повреждений сельскохозяйственных культур и меры борьбы с ними в условиях Забайкалья.
Карантинные вредные организмы, методику исследования и учета вредителей и болезней
сельскохозяйственных культур;
ИД-2: Знает отлично системы защиты растений
по применению пестицидов и биологических средств защиты растений, анализировать данные
фитосанитарного мониторинга, определять экономический эффект защитного мероприятия,
определять потребность пестицидов, определять болезни по внешним признакам и
микроскопическим исследованиям, определять возбудителей болезней с помощью
определителей; проводить фитопатологическую экспертизу семенного и посадочного материала,
составлять системы защиты растений от болезней; определять вредителей и характер их
повреждения, составлять и организовывать интегрированную защиту сельскохозяйственных культур в условиях
Забайкалья и соседних регионов; изучать современную информацию, отечественный и
зарубежный опыт по тематике исследования;
ИД-2: Не умеет обосновывать системы защиты растений
по применению пестицидов и биологических средств защиты растений, анализировать данные
фитосанитарного мониторинга, определять экономический эффект защитного мероприятия,
определять потребность пестицидов, определять болезни по внешним признакам и
микроскопическим исследованиям, определять возбудителей болезней с помощью
определителей; проводить фитопатологическую экспертизу семенного и посадочного материала,
составлять системы защиты растений от болезней; определять вредителей и характер их
повреждения, составлять и организовывать интегрированную защиту сельскохозяйственных культур в условиях
Забайкалья и соседних регионов; изучать современную информацию, отечественный и
зарубежный опыт по тематике исследования;
ИД-2: Умеет удовлетворительно обосновывать системы защиты растений
по применению пестицидов и биологических средств защиты растений, анализировать данные
фитосанитарного мониторинга, определять экономический эффект защитного мероприятия,
определять потребность пестицидов, определять болезни по внешним признакам и
микроскопическим исследованиям, определять возбудителей болезней с помощью
определителей; проводить фитопатологическую экспертизу семенного и посадочного материала,
составлять системы защиты растений от болезней; определять вредителей и характер их
повреждения, составлять и организовывать интегрированную защиту сельскохозяйственных культур в условиях
Забайкалья и соседних регионов; изучать современную информацию, отечественный и
зарубежный опыт по тематике исследования
ИД-2: Умеет хорошо обосновывать системы защиты растений
по применению пестицидов и биологических средств защиты растений, анализировать данные
фитосанитарного мониторинга, определять экономический эффект защитного мероприятия,
определять потребность пестицидов, определять болезни по внешним признакам и
микроскопическим исследованиям, определять возбудителей болезней с помощью
определителей; проводить фитопатологическую экспертизу семенного и посадочного материала,
составлять системы защиты растений от болезней; определять вредителей и характер их
повреждения, составлять и организовывать интегрированную защиту сельскохозяйственных культур в условиях
Забайкалья и соседних регионов; изучать современную информацию, отечественный и
зарубежный опыт по тематике исследования;
ИД-2: Умеет отлично обосновывать системы защиты растений
методами диагностики вредителей и возбудителей болезней растений; приёмами
фитосанитарного мониторинга и защиты посевов и насаждений; оперативного мышления в
подборе схем и вариантов защиты сельскохозяйственной культуры с учетов всех (доступных для
анализа) входящих факторов; методикой постановки опыта по вредителям и болезням
сельскохозяйственных культур;
ИД-2: Не владеет навыками разработки системы защиты растений применительно к почвенно-климатическим условиям с учетом агроландшафтной характеристики территорий
методами диагностики вредителей и возбудителей болезней растений; приёмами
фитосанитарного мониторинга и защиты посевов и насаждений; оперативного мышления в
подборе схем и вариантов защиты сельскохозяйственной культуры с учетов всех (доступных для
анализа) входящих факторов; методикой постановки опыта по вредителям и болезням
сельскохозяйственных культур;
ИД-2: Владеет удовлетворительно навыками разработки системы защиты растений применительно к почвенно-климатическим условиям с учетом агроландшафтной характеристики территорий
методами диагностики вредителей и возбудителей болезней растений; приёмами
фитосанитарного мониторинга и защиты посевов и насаждений; оперативного мышления в
подборе схем и вариантов защиты сельскохозяйственной культуры с учетов всех (доступных для
анализа) входящих факторов; методикой постановки опыта по вредителям и болезням
сельскохозяйственных культур;
ИД-2: Владеет хорошо навыками разработки системы защиты растений применительно к почвенно-климатическим условиям с учетом агроландшафтной характеристики территорий
методами диагностики вредителей и возбудителей болезней растений; приёмами
фитосанитарного мониторинга и защиты посевов и насаждений; оперативного мышления в
подборе схем и вариантов защиты сельскохозяйственной культуры с учетов всех (доступных для
анализа) входящих факторов; методикой постановки опыта по вредителям и болезням
сельскохозяйственных культур;
ИД-2: Владеет отлично навыками разработки системы защиты растений применительно к почвенно-климатическим условиям с учетом агроландшафтной характеристики территорий
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Характеристика основных групп животных наносящих вред сельскому хозяйству (ОПК-1, ОПК-4).
2. Характеристика нематод как вредителей сельскохозяйственных культур (ОПК-1, ОПК-4).
3. Характеристика моллюсков как вредителей сельскохозяйственных культур (ОПК-1, ОПК-4).
4. Членистоногие вредители сельскохозяйственных культур (ОПК-1, ОПК-4).
5. Класс паукообразные (группа клещей) (ОПК-1, ОПК-4).
6. Класс насекомые вредители сельскохозяйственных культур (ОПК-1, ОПК-4).
7. Класс птицы вредители сельскохозяйственных культур (ОПК-1, ОПК-4).
8. Класс млекопитающие вредители сельскохозяйственных культур (ОПК-1, ОПК-4).
9. Строение тела насекомых (ОПК-1, ОПК-4).
10. Мышечная система насекомых (ОПК-1, ОПК-4).
11. Пищеварительная система насекомых (ОПК-1, ОПК-4).
12. Кровеносная система насекомых (ОПК-1, ОПК-4).
13. Дыхательная система насекомых(ОПК-1, ОПК-4).
14. Выделительная система насекомых(ОПК-1, ОПК-4).
15. Нервная система насекомых (ОПК-1, ОПК-4).
16. Поведение насекомых(ОПК-1, ОПК-4).
17. Способы размножения насекомых(ОПК-1, ОПК-4).
18. Эмбриональное развитие насекомых (ОПК-1, ОПК-4).
19. Постэмбриональное развитие насекомых (ОПК-1, ОПК-4).
20. биология взрослой фазы насекомых (ОПК-1, ОПК-4).
21. Жизненный цикл насекомых (ОПК-1, ОПК-4).
22. Насекомые с неполным превращением (ОПК-1, ОПК-4).
23. Насекомые с полным превращением (ОПК-1, ОПК-4).
24. Характеристика экологических факторов развития насекомых(ОПК-1, ОПК-4).
25. Многоядные вредители и меры борьбы с ними (ОПК-1, ОПК-4).
26. Вредители зерновых культур семейства мятликовые и меры борьбы с ними (ОПК-1, ОПК-4).
27. Вредители бобовых культур и методы борьбы с ними (ОПК-1, ОПК-4) .
28. Вредители картофеля и методы борьбы с ними (ОПК-1, ОПК-4).
29. Вредители растений из семейства капустные и меры борьбы с ними (ОПК-1, ОПК-4).
30. Вредители овощных культур и меры борьбы с ними (ОПК-1, ОПК-4)
31. Вредители плодово-ягодных культур (ОПК-1, ОПК-4).
32. Мышевидные грызуны и мер борьбы с ними (ОПК-1, ОПК-4).
33. Симптомы болезней растений (ОПК-1, ОПК-4).
34. Болезни вызываемые недостатком питательных веществ в почве (ОПК-1, ОПК-4).
35. Болезни вызванные неблагоприятными режимами (световой, водный. температурный) (ОПК-1, ОПК-4).
36. Строение, питание и размножение патогенных грибов (ОПК-1, ОПК-4) .
37. Основы систематики (классификации) патогенных грибов (ОПК-1, ОПК-4) .
38. Общая характеристика вирусных болезней растений (ОПК-1, ОПК-4).
39. Виды головни на пшенице и мер борьбы с ними (ОПК-1, ОПК-4)
40. Виды головни на ячмене, овсе и мер борьбы с ними (ОПК-1, ОПК-4)
41. Виды ржавчины на пшенице и мер борьбы с ними (ОПК-1, ОПК-4)
42. Виды ржавчины на ячмене, овсе и мер борьбы с ними (ОПК-1, ОПК-4)
43. Корневые гнили зерновых культур и мер борьбы с ними (ОПК-1, ОПК-4)
44. Черный зародыш, мучнистая роса, спорынья зерновых культур и мер борьбы с ними (ОПК-1, ОПК-4)
45. Бактериальные и вирусные болезни зерновых культур и мер борьбы с ними (ОПК-1, ОПК-4).
46. Болезни кукурузы и мер борьбы с ними (ОПК-1, ОПК-4).
47. Болезни гречихи и мер борьбы с ними (ОПК-1, ОПК-4).
48. Болезни злаковых трав и мер борьбы с ними (ОПК-1, ОПК-4).
49. Грибные заболевания бобовых культур и мер борьбы с ними(ОПК-1, ОПК-4).
50. Бактериальные заболевания бобовых культур и мер борьбы с ними(ОПК-1, ОПК-4).
52. Болезни моркови столовой и мер борьбы с ними (ОПК-1, ОПК-4).
53. Грибные заболевания картофеля и мер борьбы с ними (ОПК-1, ОПК-4)
54. Бактериальные и вирусные заболевания картофеля и мер борьбы с ними (ОПК-1, ОПК-4).
55. Болезни клубней картофеля в период хранения и мер борьбы с ними (ОПК-1, ОПК-4).
56. Заболевания капусты и мер борьбы с ними (ОПК-1, ОПК-4).
57. болезни кочанной капусты в период хранения и мер борьбы с ними (ОПК-1, ОПК-4)
58. Заболевание томата и мер борьбы с ними (ОПК-1, ОПК-4).
59. Болезни огурца и других овощных культур семейства тыквенные и мер борьбы с ними(ОПК-1, ОПК-4).
60. Болезни лука и мер борьбы с ними (ОПК-1, ОПК-4).
61. Болезни плодовых семечковых культур и мер борьбы с ними (ОПК-1, ОПК-4).
62. Болезни плодовых косточковых культур и мер борьбы с ними (ОПК-1, ОПК-4).
63. Карантин растений (ОПК-1, ОПК-4).
64. Агротехнический метод борьбы с вредителями и болезнями (ОПК-1, ОПК-4).
65. Биологический метод борьбы с вредителями и болезнями (ОПК-1, ОПК-4).
66. Генетический метод борьбы с вредителями и болезнями (ОПК-1, ОПК-4).
67. Химический метод борьбы с вредителями и болезнями (ОПК-1, ОПК-4).
68. Физический метод борьбы с вредителями и болезнями (ОПК-1, ОПК-4).
69. Понятие интегрированной защиты растений (ОПК-1, ОПК-4).
Перечень вопросов к зачету с оценкой по дисциплине (модулю)
1. Характеристика основных групп животных наносящих вред сельскому хозяйству (ОПК-1, ОПК-4).
2. Характеристика нематод как вредителей сельскохозяйственных культур (ОПК-1, ОПК-4).
3. Характеристика моллюсков как вредителей сельскохозяйственных культур (ОПК-1, ОПК-4).
4. Членистоногие вредители сельскохозяйственных культур (ОПК-1, ОПК-4).
5. Класс паукообразные (группа клещей) (ОПК-1, ОПК-4).
6. Класс насекомые вредители сельскохозяйственных культур (ОПК-1, ОПК-4).
7. Класс птицы вредители сельскохозяйственных культур (ОПК-1, ОПК-4).
8. Класс млекопитающие вредители сельскохозяйственных культур (ОПК-1, ОПК-4).
9. Строение тела насекомых (ОПК-1, ОПК-4).
10. Мышечная система насекомых (ОПК-1, ОПК-4).
11. Пищеварительная система насекомых (ОПК-1, ОПК-4).
12. Кровеносная система насекомых (ОПК-1, ОПК-4).
13. Дыхательная система насекомых(ОПК-1, ОПК-4).
14. Выделительная система насекомых(ОПК-1, ОПК-4).
15. Нервная система насекомых (ОПК-1, ОПК-4).
16. Поведение насекомых(ОПК-1, ОПК-4).
17. Способы размножения насекомых(ОПК-1, ОПК-4).
18. Эмбриональное развитие насекомых (ОПК-1, ОПК-4).
19. Постэмбриональное развитие насекомых (ОПК-1, ОПК-4).
20. биология взрослой фазы насекомых (ОПК-1, ОПК-4).
21. Жизненный цикл насекомых (ОПК-1, ОПК-4).
22. Насекомые с неполным превращением (ОПК-1, ОПК-4).
23. Насекомые с полным превращением (ОПК-1, ОПК-4).
24. Характеристика экологических факторов развития насекомых(ОПК-1, ОПК-4).
25. Многоядные вредители и меры борьбы с ними (ОПК-1, ОПК-4).
26. Вредители зерновых культур семейства мятликовые и меры борьбы с ними (ОПК-1, ОПК-4).
27. Вредители бобовых культур и методы борьбы с ними (ОПК-1, ОПК-4) .
28. Вредители картофеля и методы борьбы с ними (ОПК-1, ОПК-4).
29. Вредители растений из семейства капустные и меры борьбы с ними (ОПК-1, ОПК-4).
30. Вредители овощных культур и меры борьбы с ними (ОПК-1, ОПК-4)
31. Вредители плодово-ягодных культур (ОПК-1, ОПК-4).
32. Мышевидные грызуны и мер борьбы с ними (ОПК-1, ОПК-4).
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
1. Предмет общей и сельскохозяйственной фитопатологии?
2. Из каких четырех разделов состоит фитопатология?
3. Что такое болезнь растений?
4. Основные причины потерь урожая от болезней?
5. Основная задача сельскохозяйственной фитопатологии?
6. Назовите патоморфологические изменения?
7. Назовите нарушения в клетках и тканях?
8. Назовите патофизиологические и биохимические изменения?
9. Дайте характеристику гнилям?
10. Причины увядания растений?
12. Что такое галлы и раковые образования растений?
13. Что понимается под деформацией органов растений?
14. Что такое мумификация и пустулы?
15. Какими бываю налеты на растениях?
16. Дайте характеристику макроскопического метода диагностики болезней?
17. Дайте характеристику микроскопического метода диагностики болезней?
18. Дайте характеристику биологического метода диагностики болезней?
19. По каким признакам классифицируются болезни?
20. Что вызывает неинфекционные болезни?
21. Назовите инфекционные болезни растений?
22. Опишите признаки недостатка азота и фосфора?
23. Симптомы калийного голодания?
24. Как проявляется недостаток меди, цинка, железа, марганца и бора?
25. Назовите симптомы недостатка воды в почве?
26. Опишите воздействие высоких температур на растения?
27. Опишите воздействие низких температур на растения?
28. Дайте общую характеристику хитридиомицетам?
29. Поведите морфологические признаки черной ножки капусты?
30. Приведите биологические признаки черной ножки капусты?
31. Какие факторы способствуют развитию черной ножки капусты?
32. Хозяйственное значение черной ножки капусты?
33. Дайте общую характеристику оомицетам?
34. Охарактеризуйте пероноспороз или ложную мучнистую росу сахарной свеклы?
35. Опишите морфологию и биологию ложной мучнистой росы капусты?
36. Ложная мучнистая роса огурца – биология развития, хозяйственное значение?
37. Фитофтороз картофеля – симптомы и хозяйственное значение?
38. Факторы способствующие развитию пероноспороза?
39. Факторы способствующие развитию фитофтороза?
40. Дайте общую характеристику аскомицетов?
41. Морфологические признаки: аскохитоза овса, фомоза или сухой гнили капусты, альтернариоза гороха, мучнистой росы пшеницы, септориоза листьев и колоса пшеницы, антракноза яблони, плодовой гнили или монилиоза яблони, бурой пятнистости листьев яблони, курчавости листьев персика, парши яблони?
42. Биология развития аскохитоза овса, фомоза или сухой гнили капусты, альтернариоза гороха, мучнистой росы пшеницы, септориоза листьев и колоса пшеницы, антракноза яблони, плодовой гнили или монилиоза яблони, бурой пятнистости листьев яблони, курчавости листьев персика, парши яблони?
43. Факторы способствующие развитию аскохитоза овса, фомоза или сухой гнили капусты, альтернариоза гороха, мучнистой росы пшеницы, септориоза листьев и колоса пшеницы, антракноза яблони, плодовой гнили или монилиоза яблони, бурой пятнистости листьев яблони, курчавости листьев персика, парши яблони?
44. Хозяйственное значение аскохитоза овса, фомоза или сухой гнили капусты, альтернариоза гороха, мучнистой росы пшеницы, септориоза листьев и колоса пшеницы, антракноза яблони, плодовой гнили или монилиоза яблони, бурой пятнистости листьев яблони, курчавости листьев персика, парши яблони?
45. Дайте общую характеристику базидиомицетам?
46. Морфология корончатой ржавчины овса, пыльной головни овса, покрытой (твердой) головни овса, ржавчины гороха, твердой головня пшеницы, ризоктониоза, или черной парши картофеля, ржавчины груши?
47. Биология корончатой ржавчины овса, пыльной головни овса, покрытой (твердой) головни овса, ржавчины гороха, твердой головня пшеницы, ризоктониоза, или черной парши картофеля, ржавчины груши?
48. Факторы способствующие развитию корончатой ржавчины овса, пыльной головни овса, покрытой (твердой) головни овса, ржавчины гороха, твердой головня пшеницы, ризоктониоза, или черной парши картофеля, ржавчины груши?
49. Хозяйственное значение корончатой ржавчины овса, пыльной головни овса, покрытой (твердой) головни овса, ржавчины гороха, твердой головня пшеницы, ризоктониоза, или черной парши картофеля, ржавчины груши?
50. Дайте общую характеристику фитопатогенным бактериям и актиномицетам как возбудители болезней растений?
51. Морфология слизистого бактериоза капусты, бактериального ожога моркови, бактериального ожога гороха, базального бактериоза пшеницы, черного бактериоза пшеницы, кольцевой гнили картофеля, черной ножки (мягкая гниль) картофеля, корневого рака плодовых культур, бактериального рака косточковых плодовых деревьев?
52. Морфология развития слизистого бактериоза капусты, бактериального ожога моркови, бактериального ожога гороха, базального бактериоза пшеницы, черного бактериоза пшеницы, кольцевой гнили картофеля, черной ножки (мягкая гниль) картофеля, корневого рака плодовых культур, бактериального рака косточковых плодовых деревьев?
53. Биология развития слизистого бактериоза капусты, бактериального ожога моркови, бактериального ожога гороха, базального бактериоза пшеницы, черного бактериоза пшеницы, кольцевой гнили картофеля, черной ножки (мягкая гниль) картофеля, корневого рака плодовых культур, бактериального рака косточковых плодовых деревьев?
54. Факторы способствующие развитию слизистого бактериоза капусты, бактериального ожога моркови, бактериального ожога гороха, базального бактериоза пшеницы, черного бактериоза пшеницы, кольцевой гнили картофеля, черной ножки (мягкая гниль) картофеля, корневого рака плодовых культур, бактериального рака косточковых плодовых деревьев?
55. Хозяйственное значение слизистого бактериоза капусты, бактериального ожога моркови, бактериального
56. Дайте общую характеристику вирусных болезней растений?
57. Морфология вируса закукливания овса, вируса мозаики огурца, вируса скручивания листьев картофеля?
58. Биология вируса закукливания овса, вируса мозаики огурца, вируса скручивания листьев картофеля?
59. Факторы способствующие развитию вируса закукливания овса, вируса мозаики огурца, вируса скручивания листьев картофеля?
60. Хозяйственное значение вируса закукливания овса, вируса мозаики огурца, вируса скручивания листьев картофеля?
61. Характеристика основных групп животных наносящих вред сельскому хозяйству?
62. Характеристика нематод как вредителей сельскохозяйственных культур?
63. Характеристика моллюсков как вредителей сельскохозяйственных культур?
64. Членистоногие вредители сельскохозяйственных культур?
65. Класс паукообразные (группа клещей)?
66. Класс насекомые вредители сельскохозяйственных культур?
67. Класс птицы вредители сельскохозяйственных культур?
68. Класс млекопитающие вредители сельскохозяйственных культур?
69. Строение тела насекомых?
70. Мышечная система насекомых?
71. Пищеварительная система насекомых?
72. Кровеносная система насекомых?
73. Дыхательная система насекомых?
74. Выделительная система насекомых?
75. Нервная система насекомых?
76. Поведение насекомых?
77. Способы размножения насекомых?
78. Эмбриональное развитие насекомых?
79. Постэмбриональное развитие насекомых?
80. Биология взрослой фазы насекомых?
81. Жизненный цикл насекомых?
82. Насекомые с неполным превращением?
83. Насекомые с полным превращением?
84. Характеристика экологических факторов развития насекомых?
85. Многоядные вредители и меры борьбы с ними?
86. Вредители зерновых культур семейства мятликовые и меры борьбы с ними?
87. Вредители бобовых культур и методы борьбы с ними?
88. Вредители картофеля и методы борьбы с ними?
89. Вредители растений из семейства капустные и меры борьбы с ними?
90. Вредители овощных культур и меры борьбы с ними?
91. Вредители плодово-ягодных культур?
92. Мышевидные грызуны и мер борьбы с ними?
2. Биология развития и меры борьбы с крестоцветными клопами
3. Биология развития и меры борьбы с репной белянкой.
4. Биология развития и меры борьбы с капустной белянкой.
5. Биология развития и меры борьбы с капустной совкой.
6. Биология развития и меры борьбы с рапсовым пилильщиком
7. Биология развития и меры борьбы с капустной молью
8. Биология развития и меры борьбы с сибирским горчичным листоедом
9. Биология развития и меры борьбы с яблонной зеленой тлей.
10. Биология развития и меры борьбы с красногалловой серая яблонной тлей.
11. Биология развития и меры борьбы с красногалловой серой яблонной тлей.
12. Биология развития и меры борьбы с Яблонной медяницей.
13. Биология развития и меры борьбы с боярышницей.
14. Биология развития и меры борьбы с восточная яблонной молелистоверткой.
15. Биология развития и меры борьбы с розанной листоверткой. 8. Биология развития и меры борьбы с почковой листоверткой.
16. Биология развития и меры борьбы с яблонной молью.
17. Биология развития и меры борьбы с непарным шелкопрядом.
18. Биология развития и меры борьбы с яблонной плодожоркой.
19. Биология развития и меры борьбы с маньчжурская яблонной плодожоркой.
20. Биология развития и меры борьбы с сливовой плодожоркой
21. Биология развития и меры борьбы с восточным яблонным пилильщиком.
23. Биология развития и меры борьбы с Смородиновой стеклянницей.
24. Биология развития и меры борьбы с крыжовниковой пяденицей.
25. Биология развития и меры борьбы с облепиховой молью.
26. Агротехнический метод борьбы с вредителями
27. Химический метод борьбы с вредителями
28. Биологический метод борьбы с вредителями
29. Физический метод борьбы с вредителями
30. Механический метод борьбы с вредителями
31. Карантин растений
Задания для текущего контроля
1: Используя рекомендуемую литературу составить краткий очерк истории фитопатологии.
2.Составить фенологический календарь не менее чем по 3 вредным насекомым из различных отрядов.
Задания для текущего контроля
1: Используя рекомендуемую литературу составить краткий очерк истории фитопатологии.
2.Составить фенологический календарь не менее чем по 3 вредным насекомым из различных отрядов.
Темы конспектов
1. Болезни огурца и других овощных культур семейства тыквенные, способы учета, меры борьбы
2. Болезни лука, способы учета, меры борьбы
3. Болезни моркови, способы учета, меры борьбы
4. Болезни плодовых семечковых культур способы учета, меры борьбы
5. Болезни плодовых косточковых культур, способы учета, меры борьбы
6. Болезни ягодных культур, способы учета, меры борьбы
Темы для групповой дискуссии
1. Болезни зерновых, зернобобовых, овощных культур способы учета, меры борьбы.
2. Основы экологии вредителей агробиоценозов в Забайкалье. Меры борьбы.
Кейс – задачи
1. На складе в фермерском хозяйстве Бурятии имеется достаточное количество препаратов для защиты основной сельскохозяйственной культуры, это - Магнум, Бункер, Колосаль Про, Ластик 100. По прогнозу ожидается высокая численность саранчовых вредителей на сенокосах и пастбищах.
Задача 1.1 Выберите один вариант ответа: какой препарат необходимо приобрести хозяйству в первую очередь?
а) Ластик Топ
б) Балерина
в) Шарпей
г) Миура
Задача 1.2 Расположите препараты по сроку их использования, начиная с самого раннего?
а) Колосаль Про
б) Магнум
в) Бункер
г) Ластик 100
Задача 1.3 Напишите ответ: на производство какой культуры ориентировано фермерское хозяйство? Ответ:
2. Протравливание семян зерновых культур в хозяйстве Бурятии проводится заблаговременно.
Задача 2.1 Выберите один вариант ответа: норма расхода рабочей жидкости составляет?
а) 2-4 л/т
б) 10-12 л/т
в) 100-200 л/га
г) 20-30 л/т
Задача 2.2 Выберите два и несколько вариантов ответа: Основным фактором влияющим на качество протравливания семян зерновых культур является?
а) Масса 1000 семян
б) Температура используемой воды
в) наличие примесей в посевном материале
г) солнечная инсоляция
Задача 2.3 Напишите ответ: производительность протравителя ПС-10 составляет?
Ответ:
3. В хозяйство приобрели следующие пестициды: гезагард, шарпей, престиж, метаксил.
Задача 3.1 Выберите 1 вариант ответа: какие культуры возделывают в хозяйстве?
а) зерновые культуры
б) овощи и картофель
в) кукурузу и подсолнечник
Задача 8.2 Установите соответствие:
1. гезагард а) болезни
2. шарпей б) болезни и вредители
3. престиж в) насекомые вредители
4. метаксил г) сорные растения
Задача 3.3 Напишите полный ответ в именительном падеже: Чем определяется необходимость проведения химической обработки?
групповая дискуссия
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п