образования «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия
имени В.Р. Филиппова»
21.02.19 ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 21.02.19 ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО (приказ Минобрнауки России от 18.05.2022 г. № 339)
Срок действия программы: уч.г.
Директор КЭС Зибров В.А. ________________________
п/п
на заседании МК
Директор АТК
Задачи:
ПК 4.1.: Проводить проверки и обследования для обеспечения соблюдения требований законодательства Российской Федерации.;
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании
соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или
индивидуальной программе реабилитации инвалида. Академия, по заявлению обучающегося,
создает специальные условия для получения среднего профессионального образования
инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья:
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и
методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта
организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических
материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или
аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование,
оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных
вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей
нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.)
при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на
задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного
документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием
сурдоперевода) с использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и
другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов,
поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных
форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных
образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП СПО.
В целях реализации ОПОП СПО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая
потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-
двигательного аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и
удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в
учебный корпус оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными
знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок
действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана
толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение
образовательного процесса, при необходимости предоставляется волонтерская помощь
обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья