2024-2025_o35_02_05_Агрономия_2_plx_Агрометеорология
 
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

образования «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия

имени В.Р. Филиппова»

______________ 2024 г.
Директор колледжа
«УТВЕРЖДАЮ»
____________________________
  МДК.01.02 Агрометеорология
Рабочая программа дисциплины
Закреплена за
АТК
Учебный план
o35.02.05_Агрономия_2.plx

35.02.05 АГРОНОМИЯ

Агротехнический колледж
_______________________
«___»
 
самостоятельная работа
41
контактная работа
188
в том числе:
Часов по учебному плану
229
Общая трудоемкость
229 часов
Форма обучения
очная
Квалификация
Агроном
Виды контроля  в семестрах:
контрольная работа 3 зачет с оценкой 4
 
 
Распределение часов  дисциплины по семестрам
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

3(2.1)

4(2.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
36
36
32
32
68
68
Практические
72
72
48
48
120
120
Контактная работа

108
108
80
80
188
188
Сам. работа
21
21
20
20
41
41
Часы на контроль
Итого
129
129
100
100
229
 
Улан-удэ 2024г.
 
Разработчик(и):
 
Рецензент(ы):
 
Рабочая программа дисциплины
Агрометеорология
разработана в соответствии с ФГОС СПО:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.05 АГРОНОМИЯ (приказ Минобрнауки России от 13.07.2021 г. № 444)

составлена на основании учебного плана:
по специальности 35.02.05 АГРОНОМИЯ
Рабочая программа одобрена на заседании Методического совета колледжа
Протокол от  №

Срок действия программы:  уч.г.

Директор КЭС Зибров В.А. ________________________

 

п/п

Учебный год
Одобрено

на заседании МК

«Утверждаю»

Директор АТК

протокол
Дата
Подпись
Дата
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
1
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
2
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
3
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
4
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
5
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели:

Задачи: 

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ПМ
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1
 
Экологические основы природопользования
2.1.1
 
Математика
2.1.2
 
Основы агрономии
2.1.3
 
Микробиология, санитария и гигиена
2.1.4
 
Основы аналитической химии
2.1.5
 
Информационные технологии в профессиональной деятельности
2.1.6
 
Безопасность жизнедеятельности
2.1.7
 
Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия
2.1.8
 
Квалификационный экзамен
2.1.9
 
Технологии обработки и воспроизводства плодородия почв
2.1.10
 
Основы почвоведения
2.1.11
 
Учебная практика
2.1.12
 
Производственная практика (по профилю специальности)
2.1.13
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:
2.2
 
Метрология, стандартизация и подтверждение качества
2.2.1
 
Хранение, транспортировка, предпродажная подготовка и реализация продукции растениеводства
2.2.2
 
Квалификационный экзамен
2.2.3
 
Технологии хранения, транспортировки, предпродажной подготовки и реализации продукции растениеводства
2.2.4
 
Учебная практика
2.2.5
 
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.6
 
Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства
2.2.7
 
Квалификационный экзамен
2.2.8
 
Управление структурным подразделением организации
2.2.9
 
Учебная практика
2.2.10
 
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.11
 
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
2.2.12
 
Квалификационный экзамен
2.2.13
 
18103 Садовник
2.2.14
 
Учебная практика
2.2.15
 
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.16
 
Подготовка к демонстрационному экзамену
2.2.17
 
Проведение демонстрационного экзамена
2.2.18
 
Подготовка выпускной квалификационной работы
2.2.19
 
Защита выпускной квалификационной работы
2.2.20
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.21
 
Землеустройство
2.2.22
 
Экономика АПК
2.2.23
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
КОД И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;;

 
Знать и понимать  мывапппппппппппппппппппппппппппп:
 
Уровень 1
ммммммммммммммммммммммммм
 
 
Уметь делать (действовать)  мммммммммммммммммммммммммммммммммммм:
 
Уровень 1
ммммммммммммммммммммммммммммммммм
 
 
 
Уровни сформированности компетенций
средний
высокий
компетенция не сформирована
минимальный
Оценки формирования компентенций
Оценка «хорошо» - уровень 3
Оценка «отлично» - уровень 4
Оценка «неудовлетворительно» - уровень 1
Оценка «удовлетворительно» - уровень 2
Характеристика сформированности компетенции
Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач
Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений и навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач
 
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ
Прилагается.
 
5.1. Современные профессиональные базы данных и информационные ресурсы сети Интернет
 
1
 
5.2. Перечень программного обеспечения
 
5.3. Перечень информационных справочных систем
 
 
6. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  ДИСЦИПЛИНЕ
 
7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С

ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Организационно-педагогическое, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании

соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или

индивидуальной программе реабилитации инвалида. Академия, по заявлению обучающегося,

создает специальные условия для получения среднего профессионального образования

инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и

методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта

организации в сети «Интернет» для слабовидящих;

- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических

материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или

аудиофайлы);

- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование,

оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку

мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми

воспроизведениями информации;

- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся

необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных

вопросов изучаемой дисциплины (модуля);

- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей

нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.)

при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на

задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного

документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием

сурдоперевода) с использованием дополнительного времени для подготовки ответа;

- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и

другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов,

поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);

- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных

форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных

образовательных технологий;

- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП СПО.

В целях реализации ОПОП СПО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая

потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-

двигательного аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и

удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в

учебный корпус оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными

знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок

действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана

толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение

образовательного процесса, при необходимости предоставляется волонтерская помощь

обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья